3) Иверский монастырь (Ивирский, Ивирон) в честь Успения Богородицы; 4) Хиландар (Хиландарь, Хилендар) в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы; 5) монастырь прп. Дионисия (Дионисиат) в честь Рождества св. Иоанна Предтечи; 6) Кутлумуш в честь Преображения Господня; 7) Пантократор (Пандократор) в честь Преображения Господня; 8) Ксиропотам во имя сорока мучеников Севастийских; 9) Зограф во имя вмч. Георгия Победоносца; 10) Дохиар во имя св. Архангелов; 11) Каракал во имя апостолов Петра и Павла; 12) Филофея монастырь (Филофей) в честь Благовещения Пресвятой Богородицы; 13) Симонопетра (Симопетра) в честь Рождества Христова; 14) монастырь св. Павла в честь Сретения Господня; 15) Ставроникита во имя св. Николая Чудотворца; 16) монастырь прп. Ксенофонта (Ксенофонт) во имя вмч. Георгия Победоносца; 17) монастырь прп. Григория (Григориат) во имя св. Николая Чудотворца; 18) Эсфигмен (Есфигменский) в честь Вознесения Христова; 19) Русский вмч. Пантелеймона монастырь (Русик, Свято-Пантелеимонов); 20) Кастамонит (Констамонит) во имя св. первомч. Стефана. Только эти 20 монастырей имеют права собственности на Афоне. Все прочие — зависимые монашеские учреждения — скиты, келлии, каливы, исихастирии, кафизмы с их территориями и пристройками являются неотчуждаемой собственностью какой-либо из перечисленных обителей. Изменять количество монастырей и их отношение к зависимым учреждениям не разрешается. Превращение скитов в монастыри, или келлий в скиты, или калив в келлии категорически запрещается (ст. 1–3,126–141). Ни одно из священных жилищ на Афоне не может отклониться от главного своего предназначения и преобразоваться в мирское (ст. 4). Все монастыри Святой Горы находятся под духовной юрисдикцией Константинопольского Патриархата, и в них «не разрешается поминовение никого другого, кроме имени Вселенского [Константинопольского] Патриарха» (ст. 5). Все живущие на Святой Горе монахи, какой бы они ни были национальности, «считаются приобретшими греческое гражданство» (ст. 6). Монастыри самоуправляются по своим внутренним уставам (канонизмам), принятым ими и утвержденным Священным Кино- том (ст.

http://azbyka.ru/fiction/parakalo-ili-vo...

Вскоре затем Ирод отправился в Рим и там (в 40 году до Рождества Христова) от римского соната получил титул царя иудейского. Он был коронован в Риме и после своего коронования принес языческую жертву в храме римского бога Юпитера Капитолийского. Возвратившись в Палестину и победив своих врагов, Ирод начал действовать здесь, как полноправный царь, хотя и находившийся в зависимости от римлян. Его продолжительное царствование ознаменовано было страшными жестокостями и кровопролитиями. Он без всякого снисхождения и жалости казнил не только всех своих врагов, но даже и своих ближайших родственников, которых подозревал в заговорах против себя. Он был женат на Мариамне, принцессе из маккавейского дома, внучке первосвященника Гиркана. Это была одна из его многочисленных жен. Но близкие родственные связи с маккавейским домом не помешали Ироду подозревать Маккавеев в желании завладеть его престолом, и он начал их одного за другим предавать смерти. Сначала был казнен брат царицы, семнадцатилетний Аристовул, незадолго пред тем назначенный Иродом на должность первосвященника вместо Гиркана. (Последний, хотя и был еще жив, не мог однако по иудейским законам быть первосвященником после того, как несколько ранее, в плену у пароян, лишен был ушей). Затем казнен был сам престарелый Гиркан II (в 30 году до Рождества Христова). По разным клеветам, была потом казнена царица Мариамна (в 29 году до Рождества Христова). У неё остались двое сыновей – Александр и Аристовул, которые воспитывались в Риме. Подозрительный тиран велел казнить и этих сыновой своих, поддавшись разным клеветам и наушничеству (в 7 году до Рождества Христова). Так прекратился род царей из дома Иудина, управлявших евреями. Царствование Ирода. По наружности Ирод старался казаться иудеем и исполнял иудейские, обряды. но одновременно с этим для всех была заметна и его преданность язычеству, которое он распространял по всей Палестине. С язычеством же в этой стране появились театры, цирки, а также языческие игры. Всё это было запрещено иудейским законом и потому сильно не нравилось иудеям. Ирод строил и украшал многие города и крепости, которым давал обыкновенно имена в честь римского императора, его родственников и приближенных, а также – своих собственных родственников, и даже в честь самого себя. Так, Иродом построена была Кесария на берегу Средиземного моря. Он перестроил и обновил Самарию, которую назвал Севастией в честь римского императора Августа. Одна из крепостей, построенных Иродом, называлась Иродиумом, другая – крепостью Фасаила (в честь брата), третья – Мариамны (в честь жены которую Ирод любим чрезвычайно, хотя и велел казнить, в припадке безумия). В Иерусалиме Иродом был выстроен огромный и богатый дворец, так же театр и амфитеатр. Желая угодить евреям, Ирод в 20 году до Рождества Христова вздумал перестроить и самый иерусалимский храм, который и был построен в 14 году до Рождества Христова.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/uchebni...

История Христорождественского храма в селе Рождество свое начало берёт с 1768 года, когда усердием прежде бывших крестьян Боровского Пафнутьева монастыря была построена первая, на тот момент деревянная церковь с одним холодным престолом, освященным в честь Рождества Христова. Это была 4-х ярусная одноглавая церковь, построенная по типу " восьмерик на четверике " . При храме была построена также деревянная колокольня. В 1867 году церковь была обновлена и тогда, видимо, под неё был подведён каменный фундамент, а на храме появился тёс. Рядом с ней была заново построена каменная колокольня, которая при строительстве в конце XIX века каменного храма была разобрана. Ныне стоящий в селе каменный храм был заложен 10 июля 1894 года к востоку от деревянной церкви, а к западу – колокольня. Церковь строилась в византийском стиле архитектором Виктором Александровичем Мазыриным на средства прихожан и благотворителя-попечителя коммерции советника А. А. Недыхляева. На закладной доске было начертано: " Сей храм Рождества Христова заложен в царствование Государя Императора Александра III Александровича при святительстве Александра Епископа Калужского и Боровского строителями Кириллом Ивановичем, Наталиею Семеновною и сыновьями их Сергием и Николаем Кирилловичами Лебедевыми, Андреем Софроновичем Софроновым, священником Иоанном Семеновичем Низяевым, Аграфеною Сидоровной Сидоровой, архитектором Виктором Александровичем Мазыриным и председателем строительного комитета Алексеем Александровичем Недыхляевым " . Каменный храм был закончен строительством в 1897 году; главный его престол в честь Рождества Христова был освящён 20 сентября. Левый придел в честь свт. Николая Мирликийского чудотворца освящён в память и в день святого коронования Императора Николая II 14 мая 1896 года. Правый придел в честь Введения во Храм Пресвятой Богородицы - 5 декабря 1899 года. В 1897 году приходу церкви Рождества Христова Императором Николаем II была дарована икона свт. Николая Мирликийского, торжественно встреченная в селе Наро-Фоминское. Она была размещена в иконостасе Никольского придела и являлась самой почитаемой святынью храма (ныне святой образ утрачен).

http://sobory.ru/article/?object=01599

После Великой Отечественной войны в монастыре разместились Историко-художественный музей и школа трактористов и механизаторов, которая в 1954 году была преобразована в заочный сельскохозяйственный техникум. В ночь на 14 мая 1954 года, в день памяти преподобного Пафнутия Боровского, обрушился центральный купол собора Рождества Богородицы. После этого в монастыре начались реставрационные работы, что спасло его от дальнейшего разрушения, поскольку многие из них были в аварийном состоянии. В результате внешний облик Свято-Пафнутьева Боровского монастыря сохранился до 90х годов, когда в нем снова начала возрождаться монашеская жизнь. В 1991 году монастырь был возвращен церкви. Его здания передавались постепенно, по мере передачи шло их восстановление. В настоящее время полностью восстановлено 5 храмов: собор в честь Рождества Пресвятой Богородицы, в притворе которого устроен и освящен в марте 1997 года придел преподобного Пафнутия Боровского; храм великомученицы Ирины; храм Рождества Христова при Трапезной палате; больничный храм Пророка Илии; храм святителя Митрофана, Патриарха Цареградского. С 2000 года при монастыре действует детская воскресная школа, кроме того, братия преподает основы православного вероучения в общеобразовательной школе села Рябушки. Собрана монастырская библиотека и действует читальный зал, с 1998 года еженедельно издается «Вестник Боровского монастыря». Летом здесь организуются лагеря для детей-инвалидов, проводятся многочисленные экскурсии. В нескольких метрах от монастыря находится святой источник преподобного Пафнутия Боровского, над которым построена купальня. Ежегодно 14 мая, в день памяти преподобного Пафнутия из Благовещенского собора города Боровска в обитель совершается Крестный ход. В монастыре хранятся следующие святыни: святые мощи преподобного Пафнутия, а также имеются частицы мощей преподобного Нила Столобенского, благоверной княгини Анны Новгородской, мученика бессеребренника Иоанна, преподобного Феофила, благоверной княгини Анны Кашинской, святителя Тихона, Патриарха Московского, преподобного Симеона Верхотурского, святителя Луки Одесского, преподобномученицы Елисаветы, преподобного Серафима Саровского , преподобных Старцев Оптинских. Особо чтимой является древняя икона Рождества Пресвятой Богородицы. Рекомендуем

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

2 . Определение четыредесятницы первое. Она есть первый праздник Христова Рождества, который берется во образ Отца, Который, как известно, благоволил Сам о зачатии и рождении Сына. Поэтому и было установлено сорок дней, как пост Моисея ( Исх. 24:18 ) и Илии ( 3Цар. 19:8 ). 3 . Второе определение. После нее есть и вторая, которая Великой четыредесятницей именуется и является во образ Единородного, которую Он Сам явственно показал, три года ее совершая после выхода из воды Крещения. И откуда ясно это – пусть слушающий разумеет и хорошо знает: в тридцатилетнем возрасте Господь Крещение явил и после других трех лет принял смерть. Поэтому, как мы узнали от наилучших знатоков, трижды раз в году Он показал данный пост. 4 . Третье определение. Третье же после него, – от апостолов некоторых проповеданный, является образом Животворящего Духа, Который и научил апостолов всему ( Ин. 14:26 ), что было тайноводствуемо от Отца и Сына. Имя же Трех – одно: Божество, но в трех Ипостасях познаваемое и поклоняемое. 5 . Но должно идти далее. И слово приближается к предложенной теме и обо всем в свое время расскажем, о днях и неделях и по какой причине они установлены, и пусть среда и пятница совершенно чистыми всегда соблюдаются для поста от сыра, рыбы и елея, как установили это божественные апостолы и бывшие после них богоносные отцы. В Рождество же Всенепорочной Богородицы и Ее Введение во Храм и в другой праздник, который Сретением называется, в Благовещение и божественное Успение мы разрешаем на елей и рыбу, если они придутся на указанные дни, то есть на среду и пятницу. Также и Рождество Предтечи и праздник первоверховных апостолов Петра и Павла; если же праздники святых мучеников и преподобных иерархов придутся на среду и пятницу, то не разрешаем на рыбу и елей. 6 . Монашествующие же в славу и похвалу Крестного Древа четырнадцать дней соблюдают, другие двенадцать, некоторые же четыре. Весь же народ Христов чистые все пусть соблюдают этот день Воздвижения – 14 сентября месяца. В пост же [в честь] Рождества Христова да соблюдаются три дня в неделю, то есть понедельник, среда и пятница, когда от рыбы и елея [Col. 1698] пост божественно да совершается. Так же как и [в честь] святых апостолов совершается и [в честь] Богоматери святой пост. В преддверии праздника Христова Рождества пост совершаем и каждый день не едим рыбу и елей за исключением субботы и воскресения, а тогда вкушаем их. Также совершаем и другие предпразднества Христовых праздников, а наутро разрешаем, в какой бы день это ни произошло, как было сказано выше, во славу благоволившего Отца и рожденного Сына, ибо в этот день и остальные шесть разрешаем, чтобы не показаться мрачными, как неразумные иудеи, на Рождество нас Воссоздавшего (ср. 2Кор. 5:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

Предтеча Христов может послужить для верующих людей примером и образом, потому что каждый из нас в каком-то смысле по отношению к окружающим, к ближним зачастую является предтечей Господним. Нас Христос посылает в этот мир впереди Себя, чтобы мы принесли людям слово Божие и делами явили подлинную праведность, чтобы мы помогли им понять и принять Евангелие Царства Божия. Иоанн Предтеча не творил чудес, не совершал знамений, но словом истины и святой жизнью привел к познанию Господа огромное число современников. В этом он учитель для нас с вами, способных любовью и милосердием, честностью и добротой, исполнением заповедей Божиих ярче всяких чудес и убедительнее разных знамений возвещать и проповедовать Христа Распятого и Воскресшего». По окончании богослужения верующие получили возможность совершить молитву перед ковчегом с частью десницы Крестителя и Предтечи Иоанна и поклониться великой святыне. Митрополит Александр поблагодарил И.А. Сауэра за поддержку приходской жизни и заботу о благоукрашении храма Рождества Иоанна Предтечи в селе Родина. В этот же день глава Митрополичьего округа вместе с И.А. Сауэром и архимандритом Сергием (Карамышевым) провели рабочее совещание по вопросам дальнейшего развития Иоанно-Предтеченского прихода. Храм в честь Рождества Предтечи и Крестителя Господня Иоанна в селе Родина построен по благословению главы Православной Церкви Казахстана архиепископа Астанайского и Алма-Атинского Александра (ныне — митрополит Астанайский и Казахстанский). Инициатором возведения выступил руководитель Агропромышленного комплекса «Родина» И.А. Сауэр. 13 июня 2010 года владыка Александр совершил освящение креста и закладного камня в основание строительства храма. Завершение строительства церкви было приурочено к 7 июля 2012 года, празднику Рождества Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. В этот день в новопостроенном храме состоялась первая Божественная литургия. По благословению митрополита Александра перед совершением Литургии благочинный Астанайского церковного округа архимандрит Сергий (Карамышев) совершил чин малого освящения храма. 7 июня 2013 года, в праздник третьего обретения главы Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, владыка Александр совершил чин великого освящения церкви и Божественную литургию. После богослужения иерарх за понесенные усердные труды удостоил И.А. Сауэра ордена «Слава и честь» II степени. Митрополичий округ в Республике Казахстан / Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Праздник рождества Иоанна Предтечи отнесён к 24 числу июня соответственно Рождеству Христову, которое Иоанн упредил шестью месяцами, и соответственно смиренному отзыву и великого пророка о себе самом в отношении к Иисусу Христу: Ему подобает расти, мне же малитися ( Ин.3:30 ). «Этот отзыв Предтечи», по словам Амвросия Медиоланского , и «подтверждается самим временем. В праздник Рождества Иисуса Христа день растёт, а в праздник Рождества Иоанна умаляется. В Рождество Иисуса Христа день прибывает, поскольку является Спаситель мира, а в Рождество Иоанна умаляется, поскольку рождается последний пророк: ибо закон и пророцы до Иоанна ( Лк.16:16 )». При летнем умалении дней светильник горевший и светивший, св. Предтеча Иоанн, конец Ветхого Завета, начинает умаляться, а при зимнем возрастании дней Христос Господь, Свет истинный, восходит и распространяется. День Рождества св. Иоанна Предтечи есть великий христианский праздник, хотя и не дванадесятый. Прославляя чудесное зачатие Предтечи, который исполнился Духа Святого ещё от чрева матери своей, Церковь торжественнее прославляет его рождение, о котором, по словам Евангелия, будет радость и веселие, и мнози возрадуются ( Лк.1:14 ), и которое возвеличило Елисавету и обрадовало соседей и родственников. Блаженный Августин в слове своём на день Рождества Предтечи говорит: «сегодня празднуем мы день рождения св. Иоанна, честь, какая, по нашему мнению, не воздаётся ни одному святому. Во всём христианском мире празднуется и почитается день рождения только Господа и св. Иоанна. Иоанн родился от Девы. У Елисаветы побеждено неплодство, у св. Марии изменён естественный закон рождения. Кто же Иоанн? Для чего он предназначен? Он есть великий Иоанн, о величии которого засвидетельствовал Сам Спаситель наш, сказавши: не воста в рожденных женами болий Иоанна Крестителя ( Мф.11:11 ). Иоанн превосходит всех, и пророков, и патриархов, превосходит всякого, рождённого от жены. Иной, может быть, скажет: если Иоанн болий всех рождённых жёнами, то он болий и Спасителя.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Выбор 13 или 14 сентября как эортологической даты обновления, которую в настоящее время нельзя мотивировать бесспорно, мог быть обусловлен как самим фактом освящения храмов именно в эти дни, так и сознательным выбором. Обновление можно считать христианским аналогом ветхозаветного праздника Кущей – одного из трех главных праздников ветхозаветного богослужения (см.: Лев. 34: 33–36), отмечавшегося на 15-й день 7-го месяца по ветхозаветному календарю (данный месяц примерно соответствует сентябрю), тем более что освящение Соломонова храма также произошло во время праздника Кущей. Дата праздника обновления – 13 сентября – совпадает с датой освящения храма Юпитера Капитолийского в Риме, и христианский праздник мог быть установлен взамен языческого. Возможны соответствия между Воздвижением Креста 14 сентября и днем Распятия Спасителя 14 нисана, а также между Крестовоздвижением и праздником Преображения, празднуемым за 40 дней до того. Церковный историк Созомен утверждает: со времени освящения Мартириума при Константине Великом Иерусалимская Церковь совершает этот праздник ежегодно. На него преподается даже таинство крещения и церковные собрания продолжаются восемь дней . По свидетельству Иерусалимского Лекционария (в армянском переводе) V века, на второй день праздника обновления Честный Крест показывали всему народу. Иными словами, первоначально Крестовоздвижение было установлено как дополнительный праздник, сопровождающий собой основное торжество в честь обновления, – аналогично праздникам в честь Божией Матери на следующий день после Рождества Христова или в честь Иоанна Крестителя на следующий день после Крещения Господня. Начиная с VI века, Крестовоздвижение стало постепенно делаться более значительным праздником, чем праздник обновления. Если в житии преподобного Саввы Освященного, написанном в VI столетии преподобным Кириллом Скифопольским, еще говорится о праздновании обновления, но не Воздвижения, то уже в житии преподобной Марии Египетской, традиционно приписываемом святителю Софронию Иерусалимскому (VII в.), есть следующие указания: она направилась в Иерусалим на празднование именно Воздвижения, увидела большое стечение паломников, а самое главное – именно в этот праздник чудесно обратилась к покаянию.

http://pravoslavie.ru/32069.html

11 окт. 2013 г. управляющим М.-У. е. был назначен архим. Димитрий (Капанадзе), его хиротония состоялась 27 окт. С 13 янв. 2015 г. епархией управляет еп. Мелхиседек (Хачидзе). В М.-У. е. действуют 70 церквей, 7 мужских и 3 жен. мон-ря; в клире: архимандрит, 5 игуменов, 2 иеромонаха, 3 иеродиакона, 15 протоиереев, 7 иереев, 2 диакона; 3 монаха, 4 монахини. Архиереи Маргветские: еп. Варлаам (Махарадзе) (7 марта 1926 - 29 окт. 1928), митр. Кутаисско-Гаенатский Давид (Качахидзе) (осень 1929-1930), митр. Кутаисско-Гаенатский Симеон (Челидзе) (1930-1935), католикос-патриарх Грузии Каллистрат (Цинцадзе) (1935-1946), митр. Кутаисско-Гаенатский Ефрем (Сидамонидзе, впосл. католикос-патриарх всей Грузии Ефрем II ) (1950-1953), митр. Кутаисско-Гаенатский Давид (Девдариани, впосл. католикос-патриарх всей Грузии Давид V(VI) ) (1956-1970), архиеп. Кутаисско-Гаенатский Шио (Авалишвили) (14 дек. 1978 - 13 авг. 1979), еп. Никорцминдский Амвросий (Катамадзе) (13 авг. 1979 - март 1980), еп. Христофор (Цамалаидзе) (март 1980 - май 1992), митр. Константин (Меликидзе) (28 мая 1992 - 19 июля 2000), митр. Сухумско-Абхазский Даниил (Датуашвили) (июль 2000 - 17 окт. 2002); Маргветско-Убисские: митр. Вахтанг (Ахвледиани) (17 окт. 2002 г.- окт. 2013), еп. Димитрий (Капанадзе) (27 окт. 2013 - янв. 2015), еп. Мелхиседек (Хачидзе) (с 13 янв. 2015). Монастыри Мужские: в честь Успения Пресв. Богородицы в г. Аргвети (настоятель - игум. Георгий (Джимшелеишвили)); в честь Рождества Пресв. Богородицы в сел. Нуниси (настоятель - игум. Павел (Мачитадзе)); Рикоти во имя вмч. Георгия (настоятель - игум. Иаков (Чохонелидзе)); во имя вмч. Георгия в г. Борити (временно закрыт); Убиси во имя вмч. Георгия (настоятель - архим. Макарий (Гоцадзе)); во имя вмч. Георгия в сел. Моткиери (настоятель - иером. Петр (Куртанидзе)); женские: во имя вмч. Георгия в г. Зестафони (настоятельница - мон. София (Басилашвили)); в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница» в сел. Вахани (временно закрыт); в честь Успения Пресв. Богородицы в сел. Сакасри (настоятельница - мон. Мариам (Сванидзе)). Ист.: ЦГИАГ. Ф. 1879. Оп. 1. Д. 3; Ф. 1880. Оп. 1. Д. 56; НЦРГ. А 136; Личное дело митр. Маргветского Константина (Меликидзе)//Архив Груз. Патриархии. Лит.: Анания (Джапаридзе), митр. Грузинские Церковные Соборы. Тб., 2003. Т. 1: Законодательные Соборы XII-XX вв. (на груз. яз.). Г. Мачуришвили Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2561966.html

В 1922-1928 годах настоятелем Спасо-Преображенского храма был священномученик иерей Василий Разумов, мужественный исповедник веры Христовой, расстрелянный в 1937 году. В конце 1928 года Преображенский храм был закрыт. Богослужения в нём возобновились после Великой Отечественной войны в 1945 году. В настоящее время Спасо-Преображенский храм является духовным центром Судиславского района, одной из главных достопримечательностей древнего Судиславля. С 1971 года настоятелем церкви служит протоиерей Иоанн Черногуз. К 250-летнему юбилею (ныне будет 255 лет) Спасо-Преображенского храма в нём были проведены ремонтно-реставрационные работы. По материалам " Костромских Епархиальных Ведомостей " Соборная церковь каменная, с каменною колокольнею и оградою, построена в 1758 году. Престолы в ней во славу Преображения Иисуса Христа, Рождества Иисуса Христа и в честь св. Николая Мирликийского. Причт состоит: протоиерей, священник, диакон, два дьячка и два пономаря. За городскою стеною пустошь, отказанная в пользу церкви…, по генеральному межеванию 1773 года в сей пустоши 80 десятин 628 кв. сажень, план и межевая книга на землю, выданные 1794 г. июня 28 дня, хранятся при церкви. Приходских людей муж. пола 520, жен. пола 648, прихожане, кроме города, имеют жительство в 14 селениях в 6 верстах от церкви, с которою в сообщении препятствий нет. Иоанн Беляев «Статистическое описание соборов и церквей Костромской епархии», Санкт-Петербург, типография Почтового Департамента, 1863 г. Преображенский собор г. Судиславль каменный, построен в 1758 г. усердием прихожан, при нём отдельная каменная колокольня. Обнесен каменною оградою. Приходское кладбище находится за городом в полуверсте от собора, обнесено рвом и земляным валом. При кладбище в 80 саж. имеется особая церковь, без особого причта, во имя Успения Божией Матери. В соборе престолов 3: а) в главной церкви в честь Преображения Господня и в приделах б) правый в честь Рождества Христова, в) левый во имя святителя Николая Чудотворца. К достопримечательностям церкви относятся: старинный образ вмц. Параскевы (Пятницы, 28 октября), сохранившийся по преданию после бывшего деревянного сгоревшего собора во имя вмц. Параскевы; древний образ святителя Николая Чудотворца, украшенный серебряною позолоченною ризою; образ «Плач Пресвятой Богородицы», усердно почитаемый окрестным населением, и образ Божией Матери «Всех скорбящих Радость», также четырехугольный деревянный резной крест, весьма древний, по преданию с частицами мощей святых угодников Божиих, весь унизанный мелкой резной искусной работы изображениями событий последних дней земной жизни Спасителя. Обращает на себя внимание четырехъярусный, с иконами в человеческий рост, греческого письма резной иконостас весь золоченый.

http://sobory.ru/article/?object=00162

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010