О других двух постах нет столь определенного указания. Можно с несомненностью положить, что с учреждением в Церкви празднеств в честь Рождества Христова и в честь Успения Богородицы учреждены и посты, как достойное приготовление к празднованию оных. О древности праздника в честь Рождества Христова говорится в Апостольских постановлениях (кн. 5. гл. 12), чтобы хранить дни праздничные и в первый день Рождества, и праздновать оное в 25 день десятого месяца (decembri); это сказано приспособительно к латинскому наименованию месяца, который и по значению и прежнему годичному счислению с марта был десятый. О существовании праздника Успения Божией Матери в первоначальные времена Церкви хотя нет прямых указаний и свидетельств раньше 4-го века 8 . Но свят. Лев великий , беседуя о постах (Бесед. 14) говорит, что осенний пост (Успенский), есть древнего установления, и нет сомнения, что праздник Успения Божией Матери совершался уже в Церкви, хотя не был ознаменован письменным памятником, и с учреждением празднества учреждался постепенно и пост в честь Успения пресвятой Богородицы, которая Сама, готовясь к бессмертному Успению, постилась и молилась; чем завещала, по своему примеру, и верным уготовляться к кончине постом и молитвою, каковые пред праздником Успения Ее в этой мысли были совершаемы и совершаются в честь Ее для испрошения Ее Матернего благословения и молитв в жизни и заступления в смерти. Окончательное же утверждение о повсеместном единообразии содержания поста в честь Успения Богородицы, также как и Рождества Христова последовало в 1166 году при патриархе Луке, на Константинопольском соборе, на котором, согласно с древними уставами в разрешение сомнений о числе дней содержания Успенского и Рождественского поста определено: ( 1Кор. 7:2 ; гл. 53. Вопр. 1.4) содержать пост в честь Успения Божией Матери от 1 до 15 августа, и в честь Рождества Христова, с 14 ноября по 25 декабря 9 . Замечательна любомудрая мысль св. Отцов Церкви касательно четырех годовых постов в том отношении, что учреждение их, между прочим, приспособляется к четырем временам года. Св. Лев великий говорит: (в Беседе 18) церковные посты так расположены в году, что для каждого времени года положено свое особое правило воздержания. Так для весны весенний пост в четыредесятницу, для лета летний после пятидесятницы, для осени осенний – в седьмом месяце; для зимы зимний (пред Рождеством Христовым).

http://azbyka.ru/otechnik/Evlampij_Pyatn...

Тамбов. Церковь Рождества Христова (новая). Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Казанская часовня на Базарной площади, 1874-1875 гг. Часовня Богородице. Была построена в 1875 г. на Базарной площади недалеко от Христорождественского собора. Разрушена в годы Советской власти (1930-е гг.). http://ok.ru/tmbvedom/topic/66406677031714 В центральной части города Тамбова начато возрождение храма в честь Рождества Христово, который до революции 1917 года располагался на Центральном рынке областного центра. Первым шагом к восстановлению Христорождественского храма стало обустройство на месте строительства временного деревянного храма. 28 декабря 2015 года митрополитом Тамбовским и Рассказовским Феодосием был совершен чин освящения куполов и крестов храма. 7 января 2016 года в день Рождества Христова (престольный праздник) в Христорождественском храме по ул. Красная/Пятницкая города Тамбова было совершено первое богослужение. Чин молебна совершил ответственный за строительство храма священник Александр Неплюев. Дореволюционный Христорождественский собор города Тамбова был построен на средства потомственных почетных граждан города Тамбова: братьев Ашурковых, А.М. Носова и В.М. Аносова и освящен в 1873 году. Храм имел три придела: центральный в честь Рождества Христова, правый в честь святителя Николая Чудотворца, левый – преподобного Иоанна Лествичника. Собор в честь Рождества Христова являлся основной достопримечательностью города Тамбова середины XIX века. История собора началась с 1836 года, когда Тамбовский почетный гражданин купец I гильдии И.А. Суворов завещал своим душеприказчикам построить храм на базарной площади. С момента основания до момента освящения собора прошло 14 лет. В 1873 году последовало торжественное освящение всех трех приделов храма. Собор стал близкой копией Благовещенского храма конногвардейского полка в Петербурге. Через год после возведения храма представители городской думы обратились с ходатайством в Священный Синод о присвоении храму статуса городского собора, хотя никаких оснований для этого не было. Однако принимая во внимания усердие благотворителей и горожан, их обязательства построить в городе новый храм, Священный Синод счел возможным в 1876 году переименовать храм в Христорождественский городской собор.

http://sobory.ru/article/?object=39256

Список источников и литературы Источники Андрей Критский , свт. Гомилии на Рождество Пресвятой Богородицы//Избранный слова святых отцев в честь и славу Пресвятой Богородицы. СПб., 1869. Григорий Палама , свт. Беседы (омилии). Ч. 3. Монреаль, 1974. Иоанн Дамаскин , преп. Слово на Рождество Пресвятой Богородицы//Творения преподобного Иоанна Дамаскина . Христологические и полемические трактаты. Слова на Богородичные праздники. М., 1997. Щетин (Попович), преп. Проповедь на Рождество Пресвятой Богородицы//Вестник Германской епархии. Берлин, 2006. 4. Николай Кавасила , св. прав. Слово на Преславное Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы//Альфа и Омега. М., 2000. 25. Сергий Менее, сщмч. Слово на Рождество Пресвятой Богородицы//«Друг друга тяготы носите...»: жизнь и пастырский подвиг сщмч. Сергия Мечёва . М., 2012. Слова иже во святых отца нашего Иоанна, Архиепископа Шанхайского и Сан-Францисского. Сан-Франциско, 1994. Феодор Студит , преп. Слово на Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы//Избранныя слова святых отцев в честь и славу Пресвятой Богородицы. СПб., 1869. Фотий, патриарх Константинопольский , свт. Слово на Рождество Пресвятой Богородицы//Альфа и Омега. М., 1998. 47. Andreas Hierosolymitanus, Sancti. Oratio I//Patrologiae cursus completus. Series Graeca/Ed. J. P. Migne. Paris, 1865. T. 97. Andreas Hierosolymitanus, Sancti. Oratio IV//Patrologiae cursus completus. Series Graeca/Ed. J. P. Migne. Paris, 1865. T. 97. Nicolas Cabasilas. Sermo in Nativitatem Deiparae// Patrologia Orientalis . Т. XIX, fascicule 3. Paris, 1925. Patrologiae cursus completus. Series Graeca/Ed. J. P. Migne. Paris, 1891. T. 96. Αγου Ιωννου Δαμασκηνο. Η Θεοτκος. Τσσερεις θεομητορικς, ομιλες. Κεμενο – Εισαγωγ – Σχλια. Ιερομναχος Αθανσιος Γιβτιτς. Αθνα, 1970. Φωτου ομιλαι. κδοσις κειμνου, εισαγωγ και σχλια. Θεσσαλονκη, 1959. Литература Битбунов Г.С. Двунадесятые праздники (историко-литургическое описание). М.: Издательство Сретенского монастыря, 2011. Лукашевич А.А. Двунадесятые праздники//Православная энциклопедия. Т. 14. М., 2007.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Malkov/ro...

Вскоре затем Ирод отправился в Рим и там (в 40 году до Рождества Христова) от римского соната получил титул царя иудейского. Он был коронован в Риме и после своего коронования принес языческую жертву в храме римского бога Юпитера Капитолийского. Возвратившись в Палестину и победив своих врагов, Ирод начал действовать здесь, как полноправный царь, хотя и находившийся в зависимости от римлян. Его продолжительное царствование ознаменовано было страшными жестокостями и кровопролитиями. Он без всякого снисхождения и жалости казнил не только всех своих врагов, но даже и своих ближайших родственников, которых подозревал в заговорах против себя. Он был женат на Мариамне, принцессе из маккавейского дома, внучке первосвященника Гиркана. Это была одна из его многочисленных жен. Но близкие родственные связи с маккавейским домом не помешали Ироду подозревать Маккавеев в желании завладеть его престолом, и он начал их одного за другим предавать смерти. Сначала был казнен брат царицы, семнадцатилетний Аристовул, незадолго пред тем назначенный Иродом на должность первосвященника вместо Гиркана. (Последний, хотя и был еще жив, не мог однако по иудейским законам быть первосвященником после того, как несколько ранее, в плену у пароян, лишен был ушей). Затем казнен был сам престарелый Гиркан II (в 30 году до Рождества Христова). По разным клеветам, была потом казнена царица Мариамна (в 29 году до Рождества Христова). У неё остались двое сыновей – Александр и Аристовул, которые воспитывались в Риме. Подозрительный тиран велел казнить и этих сыновой своих, поддавшись разным клеветам и наушничеству (в 7 году до Рождества Христова). Так прекратился род царей из дома Иудина, управлявших евреями. Царствование Ирода. По наружности Ирод старался казаться иудеем и исполнял иудейские, обряды. но одновременно с этим для всех была заметна и его преданность язычеству, которое он распространял по всей Палестине. С язычеством же в этой стране появились театры, цирки, а также языческие игры. Всё это было запрещено иудейским законом и потому сильно не нравилось иудеям. Ирод строил и украшал многие города и крепости, которым давал обыкновенно имена в честь римского императора, его родственников и приближенных, а также – своих собственных родственников, и даже в честь самого себя. Так, Иродом построена была Кесария на берегу Средиземного моря. Он перестроил и обновил Самарию, которую назвал Севастией в честь римского императора Августа. Одна из крепостей, построенных Иродом, называлась Иродиумом, другая – крепостью Фасаила (в честь брата), третья – Мариамны (в честь жены которую Ирод любим чрезвычайно, хотя и велел казнить, в припадке безумия). В Иерусалиме Иродом был выстроен огромный и богатый дворец, так же театр и амфитеатр. Желая угодить евреям, Ирод в 20 году до Рождества Христова вздумал перестроить и самый иерусалимский храм, который и был построен в 14 году до Рождества Христова.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/uchebni...

Старые Зятцы. Церковь Рождества Христова. /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Рождества Христова Год постройки:1762. Год утраты:Не установлен. Адрес: Удмуртская Республика, Якшур-Бодьинский район, с. Старые Зятцы. Координаты: 57.344806, 52.662331 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Старозятцинский приход был открыт около 1751 года. В 1756 году была построена первая деревянная церковь, которая делилась на тёплую и холодную с прирубленным шестиугольным алтарём. Холодная церковь была освящена 12 декабря 1762 года в честь Рождества Христова, что дало церкви название Христорождественской. Тёплая церковь была освящена гораздо позже, 20 декабря 1785 года, в честь Архангела Михаила. С 1826 по 1863 год, во время утраты Старыми Зятцами статуса села, деревня была приписана к приходу села Узи. Богослужения возобновились в старой деревянной Христорождественской церкви сразу с возвращением утраченного статуса. 26 сентября 1863 года было начато строительство новой деревянной церкви, освящённой 3 октября 1865 года во имя Введения Пресвятой Богородицы. В 1866 году в связи с полным завершением её строительства старая Христорождественская церковь была перенесена на кладбище и обращена в часовню. Однако 15 июня 1878 года Введенско-Богородицкая церковь сгорела. Старая Христорождественская церковь была отремонтирована и вновь освящена 16 июля 1878 года. Она использовалась вплоть до освящения каменного храма 28 сентября 1878 года. Строительство каменного храма было начато с указа от 31 января 1874 года. Церковь была построена на средства елабужского купца Фёдора Григорьевича Чернова и прихожан. Правый придел церкви был освящён 28 сентября 1878 года в честь Святых Афанасия и Кирилла Александрийских. Церковь получила название Афанасие-Кирилловской, но 11 ноября 1893 года была переименована в Казанско-Богородицкую, так как в честь Казанской иконы Божьей Матери был освящён главный — средний — придел церкви. Левый придел был освящён 14 ноября 1895 года в честь Великомученицы Параскевы. Христорождественская же стала приписной кладбищенской церковью при Казанско-Богородицкой. Самая красивая и величественная в округе Казанско-Богородицкая церковь была закрыта 10 августа 1938 года.

http://sobory.ru/article/?object=38676

Согласно Уставу, Св. Гора состоит из 20 Свящ. Царских Патриарших ставропигиальных мон-рей (α ν Αγ ρδβλθυοτεΟρει Ιερα Βασιλικα Πατριαρχικα κα Σταυροπηγιακα Μονα), располагающихся по издревле установившемуся обычаю в следующем иерархическом порядке: 1) Вел. Лавра (Μεγστη Λαρα) во имя прп. Афанасия Афонского, 2) Ватопед (Βατοπεδου) в честь Благовещения Пресв. Богородицы, 3) Иверский мон-рь (Ивирский, Ивирон, Ιβρων) в честь Успения Богородицы, 4) Хиландар (Хиландарь, Хилендар, Χελανδαρου) в честь Введения во храм Пресв. Богородицы, 5) Дионисия прп. мон-рь (Дионисиат, Διονυσου) в честь Рождества св. Иоанна Предтечи, 6) Кутлумуш (Κουτλουμουσου) в честь Преображения Господня, 7) Пантократор (Пандократор, Παντοκρτορος) в честь Преображения Господня, 8) Ксиропотам (Ξηροποτμου) во имя Сорока мучеников Севастийских, 9) Зограф (Ζωγρφου) во имя вмч. Георгия Победоносца, 10) Дохиар (Δοχειαρου) во имя св. Архангелов, 11) Каракал (Καρακλλου) во имя апостолов Петра и Павла, 12) Филофея мон-рь (Филофей, Θιλοθου) в честь Благовещения Пресв. Богородицы, 13) Симонопетра (Симопетра, Σμωνος Πτρας) в честь Рождества Христова, 14) Павла св. мон-рь (Αγου Παλου) в честь Сретения Господня, 15) Ставроникита (Σταυρονικτα) во имя св. Николая Чудотворца, 16) Ксенофонта прп. мон-рь (Ксенофонт, Ξενοφντος) во имя вмч. Георгия Победоносца, 17) Григория прп. мон-рь (Григориат, Γρηγορου) во имя св. Николая Чудотворца, 18) Эсфигмен (Есфигменский, Εσφιγμνου) в честь Вознесения Христова, 19) Русский вмч. Пантелеимона мон-рь (Русик, Свято-Пантелеимонов, Ρωσικν), 20) Кастамонит (Констамонит, Κωνσταμοντου) во имя св. первомч. Стефана. Только эти 20 мон-рей имеют права собственности на А. Все проч. зависимые монашеские учреждения (Iερ Εξαρτματα) - скиты, келлии, каливы, исихастирии, кафизмы - с их территориями и пристройками являются неотчуждаемой собственностью к.-л. из перечисленных обителей. Изменять количество мон-рей и их отношение к зависимым учреждениям не разрешается. Превращение скитов в мон-ри, или келлий в скиты, или калив в келлии категорически запрещается (ст. 1-3, 126-141). Ни одно из священных жилищ на А. не может отклониться от главного своего предназначения и преобразоваться в мирское (ст. 4). Все мон-ри Св. Горы находятся под духовной юрисдикцией К-польского Патриархата, и в них «не разрешается поминовение никого другого, кроме имени Вселенского [К-польского] Патриарха» (ст. 5). Все живущие на Св. Горе монахи, какой бы они ни были национальности, «считаются приобретшими греческое гражданство» (ст. 6).

http://pravenc.ru/text/77102.html

4) Хиландар (Хиландарь, Хилендар) в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы; 5) монастырь прп. Дионисия (Дионисиат) в честь Рождества св. Иоанна Предтечи; 6) Кутлумуш в честь Преображения Господня; 7) Пантократор (Пандократор) в честь Преображения Господня; 8) Ксиропотам во имя сорока мучеников Севастийских; 9) Зограф во имя вмч. Георгия Победоносца; 10) Дохиар во имя св. Архангелов; 11) Каракал во имя апостолов Петра и Павла; 12) Филофея монастырь (Филофей) в честь Благовещения Пресвятой Богородицы; 13) Симонопетра (Симопетра) в честь Рождества Христова; 14) монастырь св. Павла в честь Сретения Господня; 15) Ставроникита во имя св. Николая Чудотворца; 16) монастырь прп. Ксенофонта (Ксенофонт) во имя вмч. Георгия Победоносца; 17) монастырь прп. Григория (Григориат) во имя св. Николая Чудотворца; 18) Эсфигмен (Есфигменский) в честь Вознесения Христова; 19) Русский вмч. Пантелеймона монастырь (Русик, Свято-Пантелеимонов); 20) Кастамонит (Констамонит) во имя св. первомч. Стефана. Только эти 20 монастырей имеют права собственности на Афоне. Все прочие — зависимые монашеские учреждения — скиты, келлии, каливы, исихастирии, кафизмы с их территориями и пристройками являются неотчуждаемой собственностью какой-либо из перечисленных обителей. Изменять количество монастырей и их отношение к зависимым учреждениям не разрешается. Превращение скитов в монастыри, или келлий в скиты, или калив в келлии категорически запрещается (ст. 1–3,126–141). Ни одно из священных жилищ на Афоне не может отклониться от главного своего предназначения и преобразоваться в мирское (ст. 4). Все монастыри Святой Горы находятся под духовной юрисдикцией Константинопольского Патриархата, и в них «не разрешается поминовение никого другого, кроме имени Вселенского [Константинопольского] Патриарха» (ст. 5). Все живущие на Святой Горе монахи, какой бы они ни были национальности, «считаются приобретшими греческое гражданство» (ст. 6). Монастыри самоуправляются по своим внутренним уставам (канонизмам), принятым ими и утвержденным Священным Кино- том (ст.

http://isihazm.ru/1/?id=2079

4) Хиландар (Хиландарь, Хилендар) в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы; 5) монастырь прп. Дионисия (Дионисиат) в честь Рождества св. Иоанна Предтечи; 6) Кутлумуш в честь Преображения Господня; 7) Пантократор (Пандократор) в честь Преображения Господня; 8) Ксиропотам во имя сорока мучеников Севастийских; 9) Зограф во имя вмч. Георгия Победоносца; 10) Дохиар во имя св. Архангелов; 11) Каракал во имя апостолов Петра и Павла; 12) Филофея монастырь (Филофей) в честь Благовещения Пресвятой Богородицы; 13) Симонопетра (Симопетра) в честь Рождества Христова; 14) монастырь св. Павла в честь Сретения Господня; 15) Ставроникита во имя св. Николая Чудотворца; 16) монастырь прп. Ксенофонта (Ксенофонт) во имя вмч. Георгия Победоносца; 17) монастырь прп. Григория (Григориат) во имя св. Николая Чудотворца; 18) Эсфигмен (Есфигменский) в честь Вознесения Христова; 19) Русский вмч. Пантелеймона монастырь (Русик, Свято-Пантелеимонов); 20) Кастамонит (Констамонит) во имя св. первомч. Стефана. Только эти 20 монастырей имеют права собственности на Афоне. Все прочие — зависимые монашеские учреждения — скиты, келлии, каливы, исихастирии, кафизмы с их территориями и пристройками являются неотчуждаемой собственностью какой-либо из перечисленных обителей. Изменять количество монастырей и их отношение к зависимым учреждениям не разрешается. Превращение скитов в монастыри, или келлий в скиты, или калив в келлии категорически запрещается (ст. 1–3,126–141). Ни одно из священных жилищ на Афоне не может отклониться от главного своего предназначения и преобразоваться в мирское (ст. 4). Все монастыри Святой Горы находятся под духовной юрисдикцией Константинопольского Патриархата, и в них «не разрешается поминовение никого другого, кроме имени Вселенского [Константинопольского] Патриарха» (ст. 5). Все живущие на Святой Горе монахи, какой бы они ни были национальности, «считаются приобретшими греческое гражданство» (ст. 6). Монастыри самоуправляются по своим внутренним уставам (канонизмам), принятым ими и утвержденным Священным Кино- том (ст.

http://azbyka.ru/fiction/parakalo-ili-vo...

Пектубаево. Церковь Рождества Христова. Рождественская церковь, Христорождественская церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Каменный храм в честь Рождества Христова в Пектубаеве был построен в 1820 г. При нем действовала церковно-приходская школа. В церкви хранился ряд старинных книг: служебник 1701 г. с надписью “сия книга служебник Ея Императорского Величества из конторы новокрещенских дел в Царевококшайский уезд новостроящегося села Пектубаева священнику Иоанну Петрову. Генваря 14 дня 1744 г.”; Шестоднев 1744 года; Устав церковный 1745 г. Сохранился лишь первый этаж храма. Утрачены все верхние объемы. Храм был разрушен в советский период. mari-eparhia.ru Первая церковь в селе Пектубаево Яранского уезда Вятской губернии, деревянная и однопрестольная, была построена в 1734 году и освящена в честь Рождества Христова. Каменный храм выстроен в селе в 1820 году на средства прихожан по благословению епископа Вятского Авмросия (Вышезерова). К 70-м годам XIX века в церкви были освящены престолы в честь Рождества Христова (20 октября 1862 года), пророка Божия Илии (действовал с 1820-х годов), Покрова Пресвятой Богородицы (9 октября 1863 года). В 1915 году к храму были приписаны часовни в честь Рождества Пресвятой Богородицы (починок Дубовский), Сошествия Святого Духа на апостолов (починок Лемешево), святителя Николая Чудотворца (починок Новые Благородны), святых мучеников Флора и Лавра и великомученика Георгия Победоносца (починок Кугланур) и святых равноапостольных Константина и Елены (деревня Тимкино). Штат церкви состоял из 3 священников, диакона и 3 псаломщиков. На территории прихода располагались церковно-приходская школа в селе Пектубаево, школа Министерства просвещения в починке Кугланур, а также 7 земских школ в окрестных деревнях. В советское время духовенство и верующие храма не уклонялись в обновленчество, в 1930-е годы входили в состав Марийского викариатства Нижегородской епархии. Ревностно оберегал свою паству от заблуждений протоиерей Николай Титович Игнатьев, прослуживший в Пектубаево более 40 лет. Батюшка был арестован 26 апреля 1938 года, ложно обвинялся в участии в контрреволюционной организации, антиколхозной агитации, распространении слухов о скорой гибели советской власти. 25 сентября 1938 года на заседании тройки НКВД по МАССР протоиерей Николай был приговорен к расстрелу, приговор привели в исполнение 27 сентября в 20 часов вечера.

http://sobory.ru/article/?object=26308

В 1980 г. еп. Пантелеимону удалось полулегально восстановить почитание Казанских святых: архиерей поместил в Никольском соборе икону Собора Казанских святых. В 1984 г. было установлено празднование Собору Казанских святых. Е. В. Липаков, В. Г. Пидгайко 1988-2011 гг. После начала перестройки в СССР количество приходов в К. е., как и в других епархиях Русской Церкви, стало быстро расти. В 1988 г. в епархии были возобновлены 6 приходов: 4 в Татарской АССР (Покровский собор в Елабуге, церкви в Куйбышеве (ныне Болгар), в селах Б. Афанасове Нижнекамского р-на и Тюрнясеве Октябрьского (ныне Нурлатского) р-на) и 2 в Марийской АССР (в Йошкар-Оле и Козьмодемьянске). В кон. 1988 г. епархию возглавил еп. Анастасий (Меткин; с 1996 архиепископ). В 1989 г. верующим были возвращены ок. 20 храмов, в т. ч. Петропавловский собор в Казани. В 1990 г. возрожден первый монастырь - Раифский Богородицкий. Благодаря лояльной по отношению к РПЦ позиции республиканских властей в 90-х гг. были возвращены практически все церкви, сохранившиеся в городах Татарстана. В 1995 г. начала работу епархиальная комиссия по канонизации, по подготовленным комиссией материалам были канонизированы новомученики и подвижники благочестия Казанского края. Синодальным решением от 11 июня 1993 г. из К. е. была выделена Йошкар-Олинская и Марийская епархия . Во 2-й пол. 90-х гг. началось строительство новых храмов. В Казани возведены церкви: во имя прав. Иоанна Кронштадтского (1996), в честь иконы Божией Матери «Умиление» (1997), в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» (1999), в честь Рождества Христова (2003), во имя прп. Серафима Саровского (2006), во имя Веры, Надежды, Любови и матери их Софии (2007), храм прп. Сергия Радонежского (2009), Троицкая ц. в пос. Отары (2009), ц. Новомучеников и исповедников Российских на подворье Раифского Богородицкого монастыря в Казани (2010) и др. В др. городах Татарстана построены 14 храмов: в Альметьевске - ц. Рождества Христова (2000) и Казанский собор (2007), в г. Бавлы - ц. прп. Серафима Саровского (2008), в Зеленодольске - ц. св. ап. Андрея Первозванного (2011), в Болгаре - ц. мч. Авраамия Болгарского (1988), в Бугульме - храмы в честь Казанской иконы Божией Матери (1993), в честь Рождества св. Иоанна Предтечи (1997), во имя прп. Серафима Саровского (2006), в Заинске - Троицкий собор (1996), в Лениногорске - Троицкая ц. (1996), в Нижнекамске - ц. прав. Иоанна Кронштадтского (1995), храмовый комплекс Воскресения Христова (2000-2005), в Нурлате - Ильинская ц. (1997). В районных центрах появились 4 новых храма (не считая временных молельных домов): в пос. Аксубаево - ц. прп. Феодосия Тотемского (1994), в пос. Алексеевское - Воскресенская ц. (2002-2008), в пос. Кукмор - Петропавловская ц. (2007), в с. Черемшан - Михаило-Архангельская ц. (2009). В сельских населенных пунктах сооружено более 20 храмов, не считая молельных домов.

http://pravenc.ru/text/1319802.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010