Кострома. Церковь Рождества Христова (Николы Мокрого) на Дебре (утраченная). Никола Мокрый /// Объект утрачен Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь, построенная в честь Рождества Христова («Никола Мокрый») на Дебре, впервые упоминается в писцовой книге 1628 г. Храм был построен во имя святителя Николая Чудотворца на берегу реки Волги, возле пристаней. Выбор такого места объясняется почитанием этого святого как покровителя путешествующих по водам. Каменная церковь с такою же колокольней была построена в 1734 г. на средства прихожан. Она привлекала внимание прихожан своими вмурованными в стену изразцами. В храме было три престола: в честь Рождества Христова, во имя святителя Николая Чудотворца и Феодосия Черниговского, еще один престол находился в колокольне во имя преподобного Сергия Радонежского. Церковь была закрыта в начале 1930 гг. и вскоре разрушена. http://oldkostroma.ru Рождества Иисуса Христа, что на Дебре. Каменная, с каменною колокольнею, построена в 1734 году. Престолы: в славу Рождества Иисуса Христа, и в честь: Божией Матери, празднования Ея Иконы всех скорбящих Радость, святителя Николая, и преподобнаго Серия, Радонежскаго чудотворца. Причта: священник, диакон и пономарь. Земли при церкви 979 кв. саж. План и межевая книга на землю имеются. Прихожан муж. пола 132, жен. 149, дворов 33. В пользу причта получаются проценты с капитала 450 рублей. Статистическое описание соборов и церквей Костромской епархии, составленное на основании подлинных сведений, имеющихся по духовному ведомству, членом Костромского губернского статистического комитета, кафедрального Успенского Собора Протоиереем Иоанном Беляевым. – СПб: Типография Почтового Департамента, 1863. С. 14. Христорождественская в Дебре г. Костромы каменная, с такою же колокольнею, построена в 1734 г. на средства прихожан. Ограда каменная. Престолов 3: в главной – летней в честь Рождества Христова, в зимней - во имя святителя Николая Чудотворца и Феодосия Черниговскаго чуд., в колокольне во имя преп. Сергия Радонежскаго чуд. Постоянныя средства церкви: проценты с капитала в 4959 р., заключающагося в билетах разнаго наименования (184 р. в год); арендная плата с церковнаго дома до 100 р. и с ¼ торговой лавки до 70 р. в год.

http://sobory.ru/article/?object=35328

Архив Пн Духовенство Русской духовной миссии в Иерусалиме совершило Литургию в Вифлеемской пещере Рождества Христова 9 января 2024 г. 11:19 4 января 2024 года по благословению Блаженнейшего Патриарха Иерусалимского Феофила III Божественную литургию на месте Рождества Господа Иисуса Христа в Вифлееме возглавил начальник Русской духовной миссии в Иерусалиме архимандрит Вассиан (Змеев) . Ему сослужили секретарь Миссии игумен Никон (Головко), ключари подворий Миссии: в честь пророка Илии в Хайфе — протоиерей Мирослав Витив, в честь праведной Тавифы в Яффе — протоиерей Николай Жданов, святых праотцев в Хевроне — иеромонах Амвросий (Игнатов), клирики Горненского женского монастыря в Эйн-Кареме иеромонах Иннокентий (Беспалов) и иерей Виктор Клиньшов, клирик Миссии диакон Макарий Петухов, а также клирик вифлеемского храма Рождества Христова протоиерей Спиридон Самур, сообщает пресс-служба РДМ . За богослужением молились Патриарший местоблюститель в Вифлееме митрополит Диокесарийский Венедикт ( Иерусалимский Патриархат ), ризничий храма Рождества Христова архимандрит Поликарп, настоятельница Горненского женского монастыря в Эйн-Кареме игумения Екатерина (Чернышева) с сестрами обители, трудницы и трудники подворий Миссии в Святой Земле и русскоязычные богомольцы. В числе собравшихся на богослужение были советник по экономическим вопросам Посольства Российской Федерации в Израиле А.В. Сахаров и представитель Русской духовной миссии при Палестинской национальной администрации Ю.А. Ромашук. Литургия в Вифлеемской пещере совершалась на церковнославянском, греческом и арабском языках. Богослужебные песнопения были исполнены хором сестер Горненского монастыря. По окончании Божественной литургии архимандрит Вассиан, духовенство Русской духовной миссии и сестры Горненской обители поздравили митрополита Венедикта с Рождеством Христовым и преподнесли ему праздничный подарок. Духовенство и сестры Миссии также посетили Лавру преподобного Саввы Освященного и греческий монастырь на Поле пастушков, где в ночь Рождества ангелы воспели: «Слава в вышних Богу и на земли мир, в человеках благоволение» (Лк. 2:14). Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Равноап. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Прп. Платониды Сирской (308). Мчч. 120-ти Персидских (344–347). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III). Мчч. Петра Жукова и Прохора Михайлова (1918); сщмч. Иоанна Бойкова пресвитера (1934); сщмч. Иакова Бойкова пресвитера (1943); прп. Севастиана Фомина, исп. (1966). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLV, 11–17 . На веч.: Быт. XXII, 1–18 . Притч. XVII, 17 – XVIII, 5 . 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/6092701.ht...

Бадожский Погост. Церковь Рождества Христова. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Южнее Успенской церкви находился храм во имя Рождества Христова, построенный около 1779 г. Деревянный, тёплый. Перестроен и поставлен на каменный фундамент в 1892-1894 гг. Приделы в честь Рождества Христова и в честь Знамения Божией Матери. Бадожский погост. Храмовый комплекс. Церкви Рождества Христова и Успения Пресвятой Богородицы. На Бадожском погосте стояли две церкви: Успенская и Христо-Рождественская. Располагались они на высоком холме на берегу р. Ваткомы. Ремонт и содержание храмов велись исключительно на пожертвования прихожан – местных жителей. Большую помощь в содержании оказывал староста Бадожского прихода купец Иван Тыранов, который занимался хлебной и бакалейной торговлей. В 1778 году рядом с деревянной Успенской была построена вторая церковь – деревянная Христо-Рождественская. Служила она зимним храмом прихода. Четверик, перекрывавшийся купольной кровлей с малым восьмериком и четырьмя малыми главками по углам, с широкой пятигранной апсидой и трапезной. В 1893–1894 годах ее поставили на высокий подклет, снаружи обшили тесом и окрасили белилами, а крышу покрыли железом. При входе над крыльцом была устроена стеклянная светлица. В ней было два престола: Рождества Христова и Знамения иконы Божией Матери. В былые времена икона Знамения Божьей Матери была особо чтимой, к ней приходили богомольцы и заветники даже из Андомских приходов и служили перед ней молебны. Каменная Успенская церковь была построена в 1837 году в стиле классицизма взамен существовавшей здесь деревянной. Это был летний однокупольный однопрестольный храм с боковыми бортиками, с трапезной и трехярусной колокольней с возвышающимся на 18 сажен шпилем. Богослужения в нём совершались со дня Святой Пасхи до холодного осеннего времени. В конце 40-х годов XIX века в Бадогах была открыта церковно-приходская школа. С 1874 года она стала земской, а с 1898 года – министерской. В 30-х годах XX века Успенская церковь была разобрана на кирпичи. На ее месте 14 августа 2018 года Юрием Василевским поставлен памятный крест. Христо-Рождественская церковь была закрыта в 30-е годы XX столетия. В настоящее время она находится в аварийном состоянии, нет крыши на паперти, обрушился центральный барабан с куполом. Красивая кованная ограда частью перевезена в Анненский Мост… http://vk.com/wall-9652643_40744 Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=22376

9) сщмч. Александра Хотовицкого, протопресвитера; 10) сщмч. Максима Сандовича, пресвитера; 11) сщмч. Арефу Насонова, пресвитера; 12) сщмч. Мирона Ржепика, пресвитера; 13) сщмч. Павла Гордовского, пресвитера; 14) сщмч. Василия Малахова, пресвитера; 15) мч. Николая Варжанского; 16) мц. Веру Трукс. Ж У Р Н А Л В заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия – ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о состоянии дел в Александрийской епархии. Справка: В ответ на многочисленные письменные обращения, распоряжением Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия от 07.06.2017 была создана комиссия для изучения состояния дел в Александрийской епархии вокруг храмового комплекса в честь Рождества Христова г. Александрия (просп. Строителей, д. 28а) . В состав комиссии вошли: архиепископ Кировоградский и Новомиргородский Иоасаф (председатель), епископ Боярский Феодосий, викарий Киевской Митрополии, протоиерей Владимир Терещук, клирик Киевской епархии, а также протоиерей Евгений Назаренко и протодиакон Иоанн Ганчин – клирики Кировоградской епархии. Комиссия работала в городе Александрии в храме в честь Рождества Христова 27 июня 2017 года. Выводы по результатам работы были зафиксированы в письменном рапорте и переданы на рассмотрение Блаженнейшему Митрополиту Киевскому и всея Украины Онуфрию. ПОСТАНОВИЛИ: Благословить: 1) с целью решения сложившейся ситуации вокруг храмового комплекса в честь Рождества Христова Александрийской епархии Украинской Православной Церкви, что находится по адресу: Кировоградская область, г. Александрия, просп. Строителей, д. 28а, вывести вышеуказанный храмовый комплекс из состава Александрийской епархии Украинской Православной Церкви и предоставить ему статус ставропигии с прямым подчинением Блаженнейшему Митрополиту Киевскому и всея Украины. 2) Киевской Митрополии Украинской Православной Церкви принять в собственность храмовый комплекс в честь Рождества Христова (Храм Рождества Христова), что находится на территории Александрийской епархии Украинской Православной Церкви по адресу: Кировоградская область, г. Александрия, просп. Строителей, д. 28а.

http://pravmir.ru/zhurnalyi-zasedaniya-s...

На 1 янв. 1990 г. действовали 20 храмов в Омской обл. и 18 - в Тюменской обл., число священнослужителей не изменилось. Летом 1987 г. в Тобольске прошли торжества в честь 400-летия города, праздничные богослужения возглавили Омский архиеп. Феодосий, Курский архиеп. Ювеналий (Тарасов; впосл. митрополит) и Пермский еп. Афанасий (Кудюк; впосл. архиепископ). 17 июня - 14 авг. 1988 г. в епархии в честь 1000-летия Крещения Руси прошли праздничные богослужения, концерты духовной музыки. К торжествам был реконструирован иконостас Крестовоздвиженского собора (из 3-ярусного стал 5-ярусным), обновлена настенная роспись. В 1988-1990 гг. по проекту омского архит. В. А. Баранова к Крестовоздвиженскому собору пристроены приделы во имя Тобольского митр. свт. Иоанна и во имя равноап. кн. Владимира. Однако эти приделы не были освящены, поэтому в наст. время собор имеет 5 приделов, но 3 престола. 26 апр. 1989 г. Совет по делам религий передал епархии Софийско-Успенский собор в Тобольске и здания тюремного замка. 9-12 сент. 1989 г. отмечалось 200-летие книгопечатания в Сибири, Тобольск посетил председатель Издательского отдела Московского Патриархата Волоколамский митр. Питирим (Нечаев). 13 сент. Синод постановил возобновить Тобольскую ДС, ее ректором был назначен архим. Макарий (Веретенников). В 1989 г. верующим передан Абалакский в честь иконы Божией Матери «Знамение» мужской монастырь с разрушенными храмами и др. постройками. Постановлением Синода от 25-26 янв. 1990 г. восстановлена Тобольская епархия. Омская и Тюменская епархия переименована в Омскую и Тарскую. Собор в честь Рождества Христова в Омске. 1999-2001 гг. Архитекторы А. М. Каримов, А. М. Слинкин Фото: И. Б. Смирнов. 2018 г. Собор в честь Рождества Христова в Омске. 1999-2001 гг. Архитекторы А. М. Каримов, А. М. Слинкин Фото: И. Б. Смирнов. 2018 г. В 90-х - нач. 2000-х гг. активно велось храмостроительство, открылись многие приходы. В 1989 г. верующим переданы церкви: омская Скорбященская, в 1990 г.- Параскевинская, в 1991 г.- Николо-Игнатьевская. Здание Никольского казачьего собора стало использоваться совместно Управлением культуры и Омской епархией. Летом 1991 г., во время празднования 275-летия Омска и 75-летия прославления Тобольского митр. свт. Иоанна, освящены и установлены колокола на колокольню собора, состоялся 1-й за долгие годы общегородской крестный ход. В июле 1991 г. Омский историко-краеведческий музей передал епархии икону Тобольского митр. свт. Иоанна и Абалакскую икону Божией Матери. 14 окт. 1992 г. освящена Покровская ц. в пос. Марьяновка Марьяновского р-на.

http://pravenc.ru/text/2578399.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСАНДРОВСКАЯ И ЮРЬЕВ-ПОЛЬСКАЯ ЕПАРХИЯ Образована решением Свящ. Синода от 16 июля 2013 г. путем выделения из состава Владимирской епархии . Объединяет приходы в административных границах Александровского, Киржачского, Кольчугинского, Петушинского и Юрьев-Польского районов Владимирской области . Входит в состав Владимирской митрополии . Кафедральный город - Александров, кафедральный собор - храм в честь Рождества Христова в Александрове. Правящий архиерей - епископ Иннокентий (Яковлев) . Епархия разделена на благочиния: Александровское, Киржачское, Кольчугинское, Петушинское, Юрьев-Польское, Монастырское. В епархиальном управлении работают отделы: религиозного образования и катехизации, миссионерский, по церковной благотворительности и социальному служению, по делам молодёжи, по связям с Вооруженными силами и правоохранительными органами, информационный. В епархии действуют 93 прихода, 150 храмов, 5 мужских монастырей и 5 женских. На территории А. и Ю-П. е. также находится ставропигиальный Стефанов Махрищский во имя Святой Троицы женский монастырь . В клире епархии состоят 110 священников и 16 диаконов. Епархиальные СМИ представлены официальным сайтом: (http://al-eparhiya.ru). Архиереи: Митр. Евлогий (Смирнов; временно управлял епархией с 16 июля 2013 по 30 мая 2014), архиеп. Евстафий (Евдокимов; 30 мая 2014 - 14 мая 2018), еп. Иннокентий (Яковлев; с 14 мая 2018). Монастыри: Лукианова в честь Рождества Пресвятой Богородицы пуст. (в дер. Лукьянцево Александровского р-на, муж., основана в 1594, закрыта после 1917, возрождена в 1991); Зосимова в честь Смоленской иконы Божией Матери пуст. (в Александровском р-не, муж., основана во 2-й половине XVII в., закрыта в 1923, возрождена в 1992); Космин Яхромский в честь Успения Пресв. Богородицы мон-рь (в с. Небылом Юрьев-Польского р-на, муж., основан в XV в., закрыт в 1923, возрожден в 1995); юрьев-польский Никоновский в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы (в Юрьеве-Польском, муж., основан в 1650 как жен., в 1871 сгорел, возобновлен в 2001 как муж.); Михайло-Архангельский мон-рь (в Юрьеве-Польском, муж., основан в нач.

http://pravenc.ru/text/1805669.html

Луптюг. Церковь Рождества Христова. Христорождественская церковь. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В архивном фонде Вологодской духовной консистории и в объединенном архивном фонде церквей Вологодской епархии, в клировых ведомостях Христорождественской Луптюжской церкви Никольского уезда имеются следующие сведения о строениях, принадлежащих комплексу церкви Рождества Христова. За 1903 год: «…теплая церковь – каменная, построена в 1894 году, освящена 12 декабря того же года. Фундамент холодной церкви заложен в 1890 году…, в 1902 году наружная постройка окончена.  Первоначальное свое существование в приходе церковь восприяла в 1699 году по благословению Высокопреосвященнейшего Александра, архиепископа Великоустюжского и Тотемского, что усматривается из храмозданной грамоты, данной им от 14 марта 1699 года…». За 1917 год: «Главная теплая церковь во имя Рождества Христова построена в одной связи с холодной церковью и с колокольней, каменные, крыты железом. Стены холодной церкви были оштукатурены в 1914 году. В зимнем храме два престола: правый освящен в честь Рождества Христова, левый – во имя Серафима Саровского Чудотворца». В настоящее время в зимнем храме: престол Рождества Христова, освятил епископ Костромской и Галичский Никодим (Руснак) 23 декабря 1962 года. Престол в честь преподобного Серафима Саровского, освящен архиепископом Кировским и Слободским Вениамином (Тихоницким) 12 августа 1950 года. Летний храм не достроен и в нем нет престола. Материалы приходского сайта ЦЕРКОВЬ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. КОМПЛЕКС, нач. 20 в. Незаурядный пример крупной сельской церкви периода эклектики, выделяющейся усложненной объемно-пространственной композицией и развитым фасадным декором, в котором преобладают черты русского стиля. По рассказам местных жителей, строительство церкви Рождества Христова началось на средства прихожан в 1905 г. и продолжалось около десяти лет. Однако при разборке строительных лесов перекрытие основного объема рухнуло и его пришлось возводить заново. К 1915 г. была отделана и освящена лишь трапезная, а основной престол не успели освятить из-за начавшейся революции.

http://sobory.ru/article/?object=45354

Патриарший экзарх всея Беларуси совершил Литургию в день престольного праздника женского монастыря в честь святой блаженной Ксении Петербургской 7 февраля 2021 г. 11:38 6 февраля 2021 года, в день памяти святой блаженной Ксении Петербургской и блаженной Валентины Минской, митрополит Минский и Заславский Вениамин , Патриарший экзарх всея Беларуси, возглавил Божественную литургию в женском монастыре в честь святой блаженной Ксении Петербургской в деревне Барань (Борисовский район Минской области). Об этом сообщает сайт Борисовской епархии . Предстоятелю Белорусской Православной Церкви сослужили: секретарь Борисовской епархии, благочинный 1-го Борисовского церковного округа, настоятель храма Рождества Христова в городе Борисове протоиерей Александр Вербило; настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы в городе Минске протоиерей Виктор Беляков; клирики женского монастыря в честь святой блаженной Ксении Петербургской в деревне Барань протоиерей Димитрий Дорошенко и иерей Александр Агеенко; клирик кафедрального собора Воскресения Христова в городе Борисове иерей Артемий Прокофьев. Диаконский чин совершил клирик кафедрального собора Воскресения Христова в городе Борисове диакон Владимир Букштунович. За богослужением молились: настоятельница женского монастыря в честь святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова д. Домашаны Смолевичского района игумения Саломия (Овчинникова); исполняющая обязанности настоятельницы женского монастыря в честь святой блаженной Ксении Петербургской монахиня Евпраксия (Зубова) с сестрами обители.  Во время Божественной литургии были вознесены сугубые молитвенные прошения о даровании мира белорусскому народу и о прекращении распространения вредоносного поветрия. Проповедь перед причастием произнес клирик монастыря протоиерей Димитрий Дорошенко. По окончании Божественной литургии был совершен крестный ход, во время которого на месте строящегося храма в честь иконы Божией Матери «Домостроительница» была вознесена молитва о скором завершении строительства обители. Затем у места захоронения игумении Василиссы (Медведь) была отслужена заупокойная лития. По окончании богослужения состоялось славление святой блаженной Ксении Петербургской. Патриарший экзарх обратился к духовенству, сестрам обители и паломникам с архипастырским словом, поздравил причастников с принятием Святых Христовых Таин и преподал всем архипастырское благословение. Официальный сайт БПЦ /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

4) почитаемых святых на данном приходе; 5) специфику населенного пункта (например, если это военный городок). С уважением, священник Николай Гулейко – Есть ли в православии храмы во имя Бога Отца? Почему только в честь святых? Есть во имя Иисуса Христа и Троицы. Да, Троица едина, но в ней еще и Дух Святой, и Бог Отец. Почему бы не воздать хвалу и Им? Светлана Священник Филипп Парфенов — Дорогая Светлана! На некоторые вопросы, пожалуй, не ответишь по-другому, кроме как: «так сложилось». Так получилось. Но получилось, думаю, всё-таки не случайно. Дело в том, что храмов в честь одной из ипостасей Троицы самих по себе тоже нет! Они есть только в связи с какими-то конкретными проявлениями в истории. Например, нет храма просто в честь Святого Духа, а есть в честь сошествия Святого Духа, и когда мы говорим «Свято-Духовский храм», мы подразумеваем именно это сошествие в связи с Пятидесятницей, и престольный праздник этого храма будет в день Святого Духа, следующий сразу после Пятидесятницы. Храмов в честь Христа просто как такового тоже нет – есть храмы в честь Рождества Христова, Его Воскресения, Преображения, Входа в Иерусалим, Вознесения… Исключение только в случае храмов Всемилостивого Спаса (празднование 14 августа в первый день Успенского поста, по происхождению оно достаточно позднее, около XII в.). Кроме того, ваш вопрос как бы подразумевает «деление» Бога на «части», но у Него нет частей, Он един. Поэтому есть храмы единой Троице, есть храмы, связанные с явлениями Христа и сошествием Святого Духа. Христос вошел в историю и действовал в ней – скорее всего, поэтому. Отец и Святой Дух в этом плане менее «историчны», что ли. Отец – вне всякого календаря, поэтому и нет специальных праздников, связанных с Ним. Тем не менее хвала Отцу воздаётся каждый день на богослужениях в молитве «Отче наш», причем не один раз, и молитвы центральной части литургии – Евхаристического канона – также обращены к Отцу. С уважением, священник Филипп Парфенов – В церкви сказали, что женщины должны стоять слева. Откуда эта традиция пошла? И где стоять, если женщина приходит с сыном?

http://pravmir.ru/pochemu-net-hramov-v-c...

В Калмыкии освящен закладной камень на месте строительства храма в честь цесаревича Алексия 28 июня 2007 г. 20:39 По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия 27 июня в калмыцком г. Городовиковске (до 1971 года город назывался Башанта) состоялось освящение закладного камня в основании будущего храма в честь святого страстотерпца Цесаревича Алексия. По этому случаю Святейший Патриарх Алексий направил свое послание архиепископу Элистинскому и Калмыцкому Зосиме , пастырям, строителям и всем участникам торжественной закладки храма. Приветствие по случаю закладки храма направил также президент Калмыкии К.Н. Илюмжинов. Храм будет возведен на месте разрушенной после революции церкви святого Алексия человека Божия. Эта церковь была построена в благодарность Богу за рождение наследника в императорской семье и освящена в честь его небесного покровителя — святого Алексия человека Божия. После канонизации царственных мучеников было принято решение о восстановлении храма. Теперь храм будет освящен уже в честь самого Цесаревича Алексия, прославленного в лике новомучеников и исповедников российских. Чин освящения закладного камня совершил владыка Зосима в сослужении священников: настоятеля храма архистратига Михаила города Городовиковска иерея Алексия Винокурова, секретаря епархии протоиерея Алексия Грищенко, настоятеля храма святых мучеников Адриана и Наталии села Яшалта иерея Михаила Бабкина, настоятеля храма святого великомученика Георгия Победоносца села Сандата иерея Алексия Мизроева. В церемонии закладки храма также приняли участие сестры Марфо-Мариинской обители милосердия г. Москвы во главе с благочинной сестрой Фотинией. Сестры привезли камень из Покровского храма Марфо-Мариинской обители. Владыка Зосима по договоренности с начальницей обители принял решение об использовании этого камня в качестве закладного в основание церкви в честь царевича Алексия в Городовиковске. После особых молитв архиепископ Зосима, благочинная Марфо-Мариинской обители милосердия сестра Фотиния и православный меценат из Москвы, на средства которой осуществлено проектирование храма и закладка фундамента, А.А. Абрамова подписали закладную грамоту: «Божьей Милостью, в лето от сотворения мира 7516 и от Рождества во плоти Бога Слова 2007 14/27 июня в богоспасаемом граде Городовиковске заложен храм сей во славу Божию, в честь святого страстотерпца цесаревича Алексия, в память о всех невинно убиенных в годы братоубийственной войны и лютых гонений за веру Христову, в напутствие всем будущим поколениям россиян хранить веру отцов и братскую любовь друг к другу. Молитвами  святого страстотерпца цесаревича Алексия и всех святых новомучеников и исповедников Российских, да сохранит Всещедрый Господь землю нашу от мятежей и раздоров, да укрепит в сынах и дщерях нашего Отечества веру, благочестие и мир».

http://patriarchia.ru/db/text/262768.htm...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010