Освящен закладной камень в основание храма Рождества Христова в Мадриде 7 декабря 2011 г. 14:40 6 декабря 2011 года руководитель Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям архиепископ Егорьевский Марк и епископ Корсунский Нестор в сослужении священника Андрея Кордочкина совершили чин освящения закладного камня в основание храма Рождества Христова в Мадриде. На богослужении присутствовали председатель Попечительского совета целевой комплексной программы «Духовно-нравственная культура подрастающего поколения России» С.В. Медведева, великая княгиня Мария Владимировна, викарий Мадридской архиепископии, генеральный секретарь испанской епископской конференции Хуан Антонио Мартинес Камино, православное духовенство Испании и многочисленные верующие. В слове перед богослужением архиепископ Марк отметил историческую важность этого события и поблагодарил российские и испанские власти за возможность возведения храма. «Работы на участке начинаются на следующей неделе и продлятся 15 месяцев», сообщил настоятель прихода в честь Рождества Христова в Мадриде священник Андрей Кордочкин. По его словам, «все вопросы решены, но осталась одна непростая задача обеспечить бесперебойное финансирование проекта, чтобы выполнить принятые на себя обязательства». Освящение закладного камня стало одним из мероприятий, завершающих Год России в Испании. Ранее в кафедральном соборе г. Сантьяго-де-Компостела прошел концерт Московского Синодального хора, также в этом городе планируется проведение выставки современных русских икон. В 1761 г. в Мадриде был основан приход в честь св. Марии Магдалины, который просуществовал до 1882 г. В послевоенную эпоху в испанской столице действовала домовая церковь в честь св. царицы Александры в доме российской императорской семьи. Приход в честь Рождества Христова был основан в 2001 г., однако до нынешнего времени богослужения совершаются в помещении бывшей мебельной мастерской. Вопрос о необходимости строительства храма обсуждался давно, однако перелом в его решении произошел после визита в Испанию Президента России Д.А. Медведева в марте 2009 г. 1 марта 2009 г. супруга главы государства С.В. Медведева посетила Христорождественский приход. В продолжение визита мэр Мадрида А.-Р. Гальярдон обещал решить вопрос о выделении участка земли для строительства храма Русской Православной Церкви.

http://patriarchia.ru/db/text/1818435.ht...

История Христорождественского храма в селе Рождество свое начало берёт с 1768 года, когда усердием прежде бывших крестьян Боровского Пафнутьева монастыря была построена первая, на тот момент деревянная церковь с одним холодным престолом, освященным в честь Рождества Христова. Это была 4-х ярусная одноглавая церковь, построенная по типу " восьмерик на четверике " . При храме была построена также деревянная колокольня. В 1867 году церковь была обновлена и тогда, видимо, под неё был подведён каменный фундамент, а на храме появился тёс. Рядом с ней была заново построена каменная колокольня, которая при строительстве в конце XIX века каменного храма была разобрана. Ныне стоящий в селе каменный храм был заложен 10 июля 1894 года к востоку от деревянной церкви, а к западу – колокольня. Церковь строилась в византийском стиле архитектором Виктором Александровичем Мазыриным на средства прихожан и благотворителя-попечителя коммерции советника А. А. Недыхляева. На закладной доске было начертано: " Сей храм Рождества Христова заложен в царствование Государя Императора Александра III Александровича при святительстве Александра Епископа Калужского и Боровского строителями Кириллом Ивановичем, Наталиею Семеновною и сыновьями их Сергием и Николаем Кирилловичами Лебедевыми, Андреем Софроновичем Софроновым, священником Иоанном Семеновичем Низяевым, Аграфеною Сидоровной Сидоровой, архитектором Виктором Александровичем Мазыриным и председателем строительного комитета Алексеем Александровичем Недыхляевым " . Каменный храм был закончен строительством в 1897 году; главный его престол в честь Рождества Христова был освящён 20 сентября. Левый придел в честь свт. Николая Мирликийского чудотворца освящён в память и в день святого коронования Императора Николая II 14 мая 1896 года. Правый придел в честь Введения во Храм Пресвятой Богородицы - 5 декабря 1899 года. В 1897 году приходу церкви Рождества Христова Императором Николаем II была дарована икона свт. Николая Мирликийского, торжественно встреченная в селе Наро-Фоминское. Она была размещена в иконостасе Никольского придела и являлась самой почитаемой святынью храма (ныне святой образ утрачен).

http://sobory.ru/article/?object=01599

Москва. Церковь Воскресения Христова. Церковь. Действует.   Престолы: Воскресения Христова Год постройки:Между 2007 и 2019. Архитектор:Л.В. Головачёва Ссылки:   Адрес: Город Москва, Новомосковский АО, п. подсобного хозяйства Воскресенское. Координаты: 55.528, 37.4396 Проезд:Метро " Теплый стан " , автобус или маршрутное такси до конечной остановки " Дом отдыха " Воскресенское " Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью 14 апреля 2019 года, в Неделю 5-ю Великого поста, преподобной Марии Египетской, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения храма Воскресения Христова в поселении Воскресенское (Ильинское благочиние викариатства Новых территорий Московской городской епархии; Новомосковский административный округ г. Москвы) и Божественную литургию святителя Василия Великого. Главный престол освящен в честь Воскресения Христова, престол нижнего храма — в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Храм возведен в рамках Программы строительства православных храмов в Москве. http://200hramov.ru/ В XVI веке в селе Воскресенское, где располагалась дворянская усадьба, принадлежавшая в разные годы И.И. Шувалову, семействам Ягужинских, Хитрово и фон Мекк, стоял деревянный храм Святой Троицы. Позднее на месте деревянной церкви Петром Васильевичем Хитрово был воздвигнут каменный храм Святой Троицы с приделом Покрова Божией Матери и приделом в честь Воскресения Христова, где хранилась святыня - часть древа копья, которым был пронзён Спаситель. В 20-е годы этот храм был разграблен и позже разрушен. В 1977 году на территории бывшей усадьбы был создан дом отдыха " Воскресенское " . По инициативе директора дома отдыха В. Н. Дмитриева и по благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия 28 августа 2001 года состоялась закладка храма-часовни в честь Святой Троицы. При материальной поддержке группы частных благотворителей к празднику Рождества Христова в 2002 году на территории дома отдыха был сооружён деревянный храм в честь Святой Живоначальной Троицы.

http://sobory.ru/article/?object=10685

Высшим судебным органом И. является Верховный суд, возглавляемый председателем, к-рого назначает король. Он включает 5 судов, занимающихся рассмотрением дел по гражданским, уголовным и социальным вопросам, по адм. и по военным спорам соответственно. Нижней судебной инстанцией является Национальный суд, состоящий из пленума и 3 палат: по уголовным делам, адм. спорам и социальным вопросам. На территории автономных областей действуют 3-палатные Верховные автономные суды, рассматривающие жалобы на решения нижестоящих судов. Религия В соответствии с данными по католич. диоцезам, опубликованными в папском ежегоднике Annuario Pontificio за 2011 г., католиков в И. ок. 91% населения (Ann. Pont. 2011). Согласно результатам опроса, проведенного в окт. 2010 г. среди совершеннолетних жителей И. испан. Центром социологических исследований (Centro de Investigaciones Sociológicas. Barometro de octóbre. Estudio N 2. 847. P. 19-20), католиками являются большинство респондентов (73%). 2,2% участников опроса заявили о своей принадлежности к др. конфессиям или религиям. Ок. 7,8% назвали себя атеистами, 14,3% не причислили себя ни к одной религии. 50% опрошенных участвуют только в религ. церемониях, имеющих социальное значение (свадьбы, похороны); 12,5% посещали церковь по воскресеньям и в праздники, 2,4% - несколько раз в неделю (Ibid. P. 20). Православие в И. представлено общинами Константинопольской Православной Церкви , Русской Православной Церкви , а также Сербской Православной Церкви (СПЦ), Румынской Православной Церкви и Болгарской Православной Церкви (БПЦ). Точные данные по общему количеству православных в И. отсутствуют. Рус. приходы Испано-Португальского благочиния Корсунской епархии РПЦ созданы в Мадриде (приход в честь Рождества Христова), в Пальме на о-ве Мальорка (приход в честь Рождества Христова), в Барселоне (приход в честь Благовещения Пресв. Богородицы), в Санта-Крус-де-Тенерифе на о-ве Тенерифе (приход в честь Сретения Господня), в Альтеа (церковь во имя арх. Михаила), в Аликанте (приход во имя Симеона Нового Богослова и свт. Иннокентия Московского), в Малаге (приход в честь Вознесения Господня); также существуют общины в Овьедо, в Валенсии, в Таррагоне и в Лас-Пальмасе на о-ве Гран-Канария.

http://pravenc.ru/text/674995.html

Среди мон-рей, существовавших в регионе к нач. XVII в.,- мценский во имя святых апостолов Петра и Павла мужской монастырь , мценский во имя арх. Михаила и Благовещения Пресв. Богородицы жен. мон-рь, болховский Оптин Рождественский муж. мон-рь (см. Оптин болховский во имя Святой Троицы и в честь Рождества Пресвятой Богородицы женский монастырь ), болховский в честь Рождества Христова жен. мон-рь, орловский Богоявленский муж. мон-рь (см. в ст. Орловский в честь Успения Пресвятой Богородицы мужской монастырь ), кромской во имя Св. Троицы мужской мон-рь, ливенский во имя прп. Сергия Радонежского муж. мон-рь. К кон. XVII в. в регионе действовало 12 мон-рей. В Смутное время многие храмы и мон-ри региона подверглись разорению или погибли в пожарах. Их постепенное восстановление относится гл. обр. к 20-м гг. XVII в. Значительное каменное церковное строительство развернулось в сер.- 2-й пол. XVII в. Во 2-й пол. XVII в. поднимался вопрос о создании в регионе самостоятельной епархии с центром в Болхове. На Московском Соборе 1681-1682 гг. царь Феодор Алексеевич утвердил это решение, однако из-за недостатка средств планы реализованы не были. В XVIII в. в пределах совр. О. о. действовали духовные правления (Болховское, Ливенское, Мценское, Новосильское, Орловское) как органы церковного управления и суда и контроля денежных доходов церквей. Серьезные изменения церковно-адм. деления в регионе произошли согласно Высочайше утвержденному 14 июня 1764 г. «Росписанию» (ПСЗ. 1830. Т. 44. Ч. 2. С. 40-43). Так, зап. и юго-зап. районы совр. О. о., а также Орёл и Кромы с уездами отошли в подчинение Севского викариатства Московской епархии (Там же. С. 43), из подчинения Крутицкой кафедры в Московскую епархию переданы Болхов, Мценск и Новосиль с уездами (Там же. С. 40), а в Воронежскую епархию - г. Ливны с уездом (Там же. С. 42). После секуляризации церковных имуществ и введения монастырских штатов в 1764 г. в регионе осталось всего 2 штатных мон-ря: орловские мужской в честь Успения Пресв. Богородицы и женский в честь Введения Пресв. Богородицы во храм. Мценский Петропавловский мужской, болховские Оптин Троицкий мужской и Христорождественский женский мон-ри были переведены в заштатные, новосильский Свято-Духов мужской мон-рь был упразднен в 1764 г. и восстановлен в 1767 г., а остальные окончательно упразднены.

http://pravenc.ru/text/2581553.html

22 авг. 1857 г. М. была объявлена высочайшая благодарность за поднесение императору составленной им кн. «Сказание о жизни и трудах преосвященного Гавриила, митрополита Новгородского и Санкт-Петербургского», 21 авг. 1860 г.- высочайшая благодарность за поднесение императору написанной им кн. «Археологическое описание церковных древностей в Новгороде и его окрестностях», 23 авг. того же года - высочайшая благодарность имп. Марии Александровны за поднесение ей той же книги. Десятки экземпляров своих книг М. также жертвовал для б-к духовных академий и семинарий. 10 янв. 1858 г. М. был назначен ректором и профессором богословских наук Рязанской ДС и настоятелем рязанского в честь Преображения Господня монастыря . 11 февр. того же года стал членом Рязанской духовной консистории, цензором проповедей, произносимых в кафедральном соборе, председательствующим в учрежденном им Комитете для рассмотрения катехизических поучений. По благословению еп. Рязанского и Зарайского Смарагда (Крыжановского) в Троицкой ц. родного с. Ухолова освятил один из приделов. 4 дек. 1858 г. освятил Владимирскую ц. при Рязанской ДС. На основе документов семинарского архива (к 2016 не сохр.) и б-ки составил и издал «Историко-статистическое описание Рязанской духовной семинарии и духовных училищ». В том же году определен благочинным Солотчинского в честь Рождества Пресвятой Богородицы и рязанского во имя Святой Троицы мон-рей. Обозревал Зарайское, Касимовское и Сапожковское ДУ. В 1860 г. состоял членом временного строительного комитета, учрежденного при Рязанской ДС, «для поправления ветхостей» и строительства новых зданий. 10 окт. 1860 г. указом Синода М. был назначен ректором и профессором богословских наук Новгородской ДС, настоятелем Антония Римлянина в честь Рождества Пресвятой Богородицы мужского монастыря . С 8 нояб. того же года являлся председателем комитета, учрежденного при семинарии для церковно-исторического описания Новгородской епархии. 14 нояб. по предложению митрополита Новгородского и С.-Петербургского выбран присутствующим членом Новгородской духовной консистории, 15 дек.- благочинным Кириллова Белозерского в честь Успения Пресвятой Богородицы , Деревяницкого в честь Воскресения Христова , Саввина Вишерского и др. мон-рей. Обозревал ДУ в Ст. Руссе и Тихвине.

http://pravenc.ru/text/2561392.html

В день отдания праздника Рождества Христова митрополит Астанайский Александр совершил Литургию в храме в честь иконы Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость» города Алма-Аты 13 января 2021 г. 10:43 13 января 2021 года, в день отдания праздника Рождества Христова и празднование памяти преподобного Паисия Святогорца, митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил Божественную литургию в храме в честь иконы Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость» города Алма-Аты. Предстоятелю Православной Церкви Казахстана сослужили: благочинный храмов Алма-Аты, настоятель Никольского собора митрофорный протоиерей Валерий Захаров; настоятель храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» митрофорный протоиерей Евгений Воробьев; настоятель Параскевинской церкви и Александро-Невского храма протоиерей Иоанн Лопатин, настоятель храма во имя святых мучеников Космы и Дамиана протоиерей Георгий Чистяков, игумен Филипп (Моисеев), настоятель Крестовоздвиженского храма иеромонах Мелитон (Поротиков), протоиерей Сергий Десятов, иеромонах Димитрий (Першин), руководитель личного секретариата митрополита иеромонах Прохор (Ендовицкий), руководитель административного секретариата главы Митрополичьего округа иерей Георгий Сидоров, протодиакон Николай Гринкевич, руководитель службы протокола митрополита протодиакон Роман Головин, протодиакон Владимир Сыровацкий, диакон Димитрий Савченко, диакон Александр Мокий, диакон Богдан Бойко. Песнопения исполнил мужской хор Астанайской епархии под управлением К. Быкова. Вместе с прихожанами в храме молились: Заслуженный деятель искусств России О.Н. Овчинников — секретарь Казахстанского митрополичьего округа, регент митрополичьего хора, член Церковно-общественного совета при Патриархе Московском и всея Руси по развитию русского церковного пения ; сотрудники Алма-Атинского епархиального управления. На сугубой ектении были вознесены прошения о единстве Святого Православия и сохранении Церкви Христовой от разделений и расколов; возглашались особые прошения о спасении людей от морового поветрия. По запричастном стихе Рождественское послание митрополита Астанайского и Казахстанского Александра огласил протоиерей Георгий Чистяков. В завершение Литургии перед иконой праздника духовенство, хор и верующие пропели тропарь, кондак и величание Рождеству Христову. Митрополит Александр поздравил священнослужителей и прихожан с отданием праздника пришествия в мир Бога Слова и обратился к собравшимся с проповедью. Митрополичий округ в Республике Казахстан /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Адрес: Томская область, Кожевниковский район, село Чилино, Колхозная, 49. Подробнее... Храм Преображения Господня (Молчаново) [ править править код ] Из архивных документов известно, что первый храм был деревянный, но он сгорел в 1805 году. Второй был каменный, построен в 1818 году, разоборан в 1853 году. Новый каменный храм был выстроен на высоком берегу в 1859 году. Приход был закрыт 2 февраля 1930 года, снесены колокольня и центральный купол. Здание отдано под Дом культуры, позже в нем размещались склады райпотребсоюза. Приход вновь образован 27 мая 1998 года, богослужения проводились во временном помещении. 6 сентября 2009 года храм был освящен после реконструкции. Адрес: Томская область, Молчановский район, с. Молчаново ул. Димитрова, 10. Подробнее... Храм Преображения Господня (Парабель) [ править править код ] Храм в честь Всемилостивейшего Спаса, построенный на средства прихожан в 1904 году, был закрыт в 1932 году. В конце 1930-х с него сняли купола, а в 1945 году полностью разрушили здание. В 1991 году верующим села передали здание бывшего видеосалона, которое постепенно благоустраивалось. В 1992 году временный храм был освящен в честь Рождества Христова. В 1999 году началось строительство кирпичного храма в честь Преображения Господня при финансовой помощи местных властей и благотворителей. Храм был освящен в 2006 году. Адрес: Томская область, Парабельский район, с. Парабель, ул. Советская 56, строение 1. Подробнее... Храм Владимирской иконы Божией Матери (Северск) [ править править код ] Решение о строительстве православного храма в городе Томске-7 (тогда Северск носил такое название) было принято в 1991 году, первое богослужение состоялось в городском музее в честь закладки храма. 14 мая 1991 года была произведена закладка и освящение камня патриархом Всея Руси Алексием II. Работы по возведению храма начались 7 августа 1994 года. Первую литургию отслужил в построенном храме 7 января 2000 года архиепископ Томский и Асиновский Ростислав. 27 мая 2002 года храм был освящён Патриархом Всея Руси Алексием II в честь Владимирской иконы Божией Матери.

http://azbyka.ru/palomnik/Томская_област...

Большую часть 1660 г. М. также провел в Москве. С 16 февр. по 14 авг. проходил Собор, где решался вопрос об оставлении Патриаршего престола Никоном; в нем участвовал М. (Дело о патр. Никоне. 1897. С. 109. 27). По указанию Собора М. вместе с архиеп. Иларионом Рязанским и архиеп. Макарием Псковским, архимандритом чудовским Павлом и игуменом Александрова мон-ря Симоном подготовил выписку из правил св. апостолов и св. отцов с целью рассмотрения вопроса «об отшествии бывшего патриарха Никона» ( Макарий. История РЦ. Кн. 7. Т. 12. С. 178). Собор принял решение о правомерности избрания нового патриарха. Одновременно в марте-авг. 1660 г. проходили заседания по делу Суздальского архиеп. Стефана , обвиненного свящ. Никитой Добрыниным в нарушении церковных правил. Подписи М. стоят на 2 сохранившихся приговорах Собора по делу Стефана (ГИМ. Син. грам. 1082, 1083). Еще в марте 1663 г., накануне кончины, М. готовил ответ на царский запрос по этому делу (РНБ. Ф. 532. 4533). Панагия свт. Маркелла, архиеп. Вологодского. Сер. XVII в. (Соловецкий мон-рь) Панагия свт. Маркелла, архиеп. Вологодского. Сер. XVII в. (Соловецкий мон-рь) М. был одним из наиболее активных епархиальных архиереев своего времени. В 1649 г., во время строительства соборной каменной церкви в Кирилловом Новоезерском в честь Воскресения Христова монастыре , были открыты мощи прп. Кирилла Новоезерского. По царскому и патриаршему указам М. лично отправился в обитель для их освидетельствования. Сохранился дневник, который вел М. во время своего путешествия в Новоезерскую обитель (Вологодские ЕВ. 1865. 22. Ч. неофиц. С. 860-861). М. выехал из Вологды 1 нояб., посетил Сямский в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастырь и Кириллов Белозерский в честь Успения Пресвятой Богородицы монастырь и 7 нояб. был в Новоезерском мон-ре. В записке патриарху Иосифу он сообщил, что в присутствии старцев монастыря велел «с гроба… землю очистить и тот гроб роскрыти и мощей и одежд досмотря перенести в древяную церковь и устроить, покаместа новая каменная церковь совершится» (Там же. С. 858-860). 13 нояб., возвращаясь в Вологду, М. посетил Спасо-Каменный в честь Преображения Господня мужской монастырь , в котором спустя несколько месяцев (10 июня 1650) по благословению М. часть мощей прп. Иоасафа Каменского была перенесена в гробницу у юж. ворот соборной ц. в честь Преображения Господня (ИРИ. Т. 4. С. 332). Сам М. на церемонии не присутствовал, поскольку в мае-июле 1650 г. совершал с царского разрешения путешествие по обету из Вологды в Усть-Вымь для поклонения мощам Пермских святителей Герасима, Питирима и Ионы (Вологодские ЕВ. 1865. 22. Ч. неофиц. С. 862). Н. И. Суворов связывал с этим путешествием постройку М. в 1649-1653 гг. над св. вратами Вологодского архиерейского дома ц. во имя Пермских святителей.

http://pravenc.ru/text/2562284.html

Архив Пн В Русской духовной миссии в Иерусалиме состоялся прием в честь праздника Рождества Христова 9 января 2023 г. 11:07 8 января 2023 года, согласно многолетней традиции, в Русской духовной миссии в Иерусалиме состоялся торжественный прием в честь праздника Рождества Христова. Прием открыл начальник Миссии архимандрит Александр (Елисов) . В мероприятии приняли участие Чрезвычайный и Полномочный посол Российской Федерации в Государстве Израиль А.Д. Викторов, Чрезвычайный и Полномочный посол Республики Беларусь в Государстве Израиль Е.С. Воробьев, Чрезвычайный и Полномочный посол Республики Казахстан в Государстве Израиль С.Е. Буршаков, руководитель Представительства Российской Федерации в Палестине Г.Л. Буачидзе, генеральный консул Российской Федерации в Хайфе А.Н. Будаев, почетный консул России в Хайфе А. Сафия, начальник Русской духовной миссии в составе Русской Зарубежной Церкви архимандрит Роман (Красовский), настоятельницы иерусалимских монастырей РПЦЗ игумения Елисавета (Шмельц) и игумения Варвара (Новикова), настоятельница Горненского женского монастыря в Эйн-Кареме игумения Екатерина (Чернышева), ключари подворий Русской духовной миссии в Святой Земле, сотрудники Миссии, представители дипломатического корпуса, официальные лица и др. Перед собравшимися выступил хор учащихся Сретенской духовной академии под управлением Илии Ведищева. Русская духовная миссия в Иерусалиме /Патриархия.ru Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й. Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Павсилипа (117–138). Свт. Келестина, папы Римского (432). Сщмч. Сергия Родаковского пресвитера (1933). Литургия св. Василия Великого. Утр. – Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1–8 . Лит. – Евр., 321 зач. (от полу), IX, 11–14 . Мк., 47 зач., X, 32–45 . Прп.: Гал., 208 зач., III, 23–29 . Лк., 33 зач., VII, 36–50 . 19 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/5994210.ht...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010