Призываю вас, возлюбленные о Господе отцы, братья и сестры, отвращаться ложного культа «отрока Вячеслава Чебаркульского», чуждого духу и учению Христовой Церкви, и объяснять всем верующим и обращающимся к вам людям всю опасность и пагубность этого явления. Итак, «возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Ему слава и ныне и в день вечный. Аминь» ( 2Пет.3:18 ). С любовью о Господе, Иов, митрополит Челябинский и Златоустовский 29 октября 2007 г. Заявление миссионерского отдела Челябинской епархии Русской Православной Церкви о деятельности религиозной группы В. А. Крашенинниковой и ложном почитании отрока Вячеслава «Проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием. Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням». ( 2Тим.4:2-4 ) Миссионерский отдел Челябинского епархиального управления Русской Православной Церкви с глубоким прискорбием и тревогой констатирует растущее в Челябинской области и России религиозное почитание скончавшегося почти 15 лет назад чебаркульского школьника Вячеслава Крашенинникова (1982-1993), объявленного некоторыми средствами массовой информации уже и «пророком», и «святым», и «блаженным», и даже «великомучеником». Совершаются паломничества к его могиле, причем земля, взятая с нее, используется в магических, отвергаемых Православной Церковью, ритуалах; написаны акафист и соответствующая икона. Таким образом, создаются предпосылки формирования в Челябинской области нового культа, кощунственно использующего православную обрядность и эксплуатирующего естественное человеческое стремление к надмирному, горнему. Известность к мальчику, именуемому не иначе, как «святой отрок Вячеслав», пришла после издания его матерью В. А. Крашенинниковой книги воспоминаний, озаглавленной «Чудеса и предсказания отрока Славика», и ряда других книг, в настоящее время, к несчастью, распространяемых и через сеть церковных лавок.

http://sueverie.net/babix-basen-otvrashh...

Процитированные выше слова из послания апостола Павла приводятся в «Основах социальной концепции РПЦ» в качестве обоснования концептуального отношения к проблемам современной трансплантологии. В самом документе даны лишь ссылки на соответствующие места библейского текста. Мы считаем важным эксплицировать эти источники в контексте обсуждаемой проблематики. Воскресение мертвых, в которое мы веруем и которое исповедуем, есть ожидание победы над физической смертью и чаяние возрождения человеческой жизни в целокупном единстве души и тела — той победы и того возрождения, что дарует нам Христово Воскресение: «Оживут мертвецы Твои, восстанут мёртвые тела! Воспряните и торжествуйте, поверженные в прахе: ибо роса Твоя — роса растений, и земля извергнет мертвецов» (Ис. 26:19). «На основании Божественного Откровения Церковь исповедует веру в телесное воскресение умерших , — продолжим цитирование «Основ социальной концепции РПЦ», — В обряде христианского погребения Церковь выражает почитание, подобающее телу скончавшегося человека» . Телесность, конечно, является обременением человечества после грехопадения первых людей — это те «кожаные ризы», в которые были облечены Адам и Ева по изгнании из Рая. Однако наши тела, бренные и подверженные тлению и распаду после физической смерти, ожидают новой сущности, соприродной и с ангельской, и даже с превышающей её по своему качеству божественной сущностью, т.е. Самому Богу, «…Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе всё» ( Флп. 3:21). Однако эта богоподобная заданность может быть осуществимой, но может и не достичь своего осуществления. Человек, «всею крепостью своей» и всеми силами своей души устремлённый к Богу, стремящийся к жизни по христианским заповедям, при помощи Божией и по благодати, дарованной Богом, достигает «присносущного покоя» ангельского состояния ещё при жизни, т.е. становится святым.  Увы, этот путь не для всех, и осуществим он не по нашей воле, а по воле Единого Бога. Однако отнестись к собственной жизни в полноте её душевно-телесной осуществимости и в причастности Духу Святому — заповеданная каждому христианину цель, ведущая к спасению человека: «Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас » (Рим. 8:11).

http://bogoslov.ru/article/5706523

Разделы портала «Азбука веры» Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят ( Мф. 5:8 ) Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил. ( Ин. 1:18 ) Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его и видели Его. Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас. Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца? ( Ин. 14:7-9 ) Несмотря на Божие Вездеприсутствие, Бога невозможно видеть физическим зрением, поскольку Бог не имеет в себе того, из чего состоит видимый мир. Бог есть Дух ( Ин.4:24 ). Бог имеет особую природу, не имеющую аналогий в тварном мире. Духовный мир закрыт от абсолютного большинства людей в этой жизни. Но ждать осталось недолго, каждый человек, рано или поздно, увидит тот мир.  «У скончавшегося, как у новорожденного дитяти, открываются очи, когда он становится вне настоящей жизни, – очи души, говорю я, коими он зрит подлинную природу сущего; открывается слух… открываются уста… раскрывается вкус… дается сила осязания…» св. Григорий Нисский Наряду с физическим, существует духовное зрение. Духовным (внутренним) зрением Бога видят бесстрастные свидетели – святые . Преподобный Симеон Новый Богослов : Все те, которые видят только телесными очами и только этот чувственный свет, слепы суть; и им ни о чем другом не должно заботиться, как о том, чтоб отверзть умные очи души своей, и увидеть невечерний Божественный свет. Неспособность ощущать проявления чего-либо не значит, что незамеченное нашими чувствами отсутствует. Иначе мы будем наивно ограничивать реальность лишь своим личным, далёким от совершенства, чувственным восприятием. В частности, мы не видим телесными глазами не только Бога, но и вполне материальные вещи и явления, такие как субатомный мир, статическое напряжение. Также мы не видим свой собственный ум (в существовании которого едва ли кто сомневается) и т. д. Далеко не вся информация приходит через зрение, есть ещё разум, чувства (мы же не видим тепло, запахи, звуки, вкус).

http://azbyka.ru/kto-videl-boga

Руф.4:4 .  я решился довести до ушей твоих и сказать: купи при сидящих здесь и при старейшинах народа моего; если хочешь выкупить, выкупай; а если не хочешь выкупить, скажи мне, и я буду знать; ибо кроме тебя некому выкупить; а по тебе я. Тот сказал: я выкупаю. Руф.4:5 .  Вооз сказал: когда ты купишь поле у Ноемини, то должен купить и у Руфи Моавитянки, жены умершего, и должен взять ее в замужество, чтобы восстановить имя умершего в уделе его. Руф.4:6 .  И сказал тот родственник: не могу я взять ее себе, чтобы не расстроить своего удела; прими ее ты, ибо я не могу принять. «Достоин удивления разговор с ближайшим родственником. Не прямо повел он речь о браке, но заговорил о приобретении полей. Потом, когда с удовольствием принял тот предложение сие, Вооз присовокупил слово и о браке, сказав: справедливость требует вступающему во владение полей после умершего взять себе и жену его и чадорождением сохранить память скончавшегося; но тот по причине брака отрекся и от предлагаемых полей» (блаженный Феодорит, стр. 317). Благоразумно и тактично также Вооз, начиная речь об уделе покойных Елимелеха и сыновей (ст. 3), называет только Ноеминь, не упоминая пока о Руфи: «Ноеминь... продает», с евр.: «продала» (makerah, LXX: δδοται Νωεμειν, слав.: «дадеся Ноеммине», Vulg. vendet Noemi), т.е. по возвращении из Моавитской страны, или же это было сделано Елимелехом при удалении туда ( Руф. 1:1–2 ); так или иначе, по закону (ужичества) – о не отчуждаемости уделов от колена в колено ( Чис. 27:1–11, 36:6–9 ), проданный было Ноеминью участок Елимелеха должен был быть выкуплен кем-либо из близких родственников его, по Лев. 25:15 , каких в данном случае оказывалось лишь два: не названный по имени и Вооз 6 . Первый, выразивши было согласие выкупить удел Ноемини (ст. 4), тотчас же отказался от этого, как скоро услышал об обязанности брака с Руфью (ст. 5): может быть, его отклоняла суеверная боязнь вдовы Махлона (подобную боязнь выразил, по Быт. 38:11 , Иуда относительно Фамари после смерти двух мужей – ее сыновей Иуды, ср. Тов. 3:7–8, 6:14–15 ), хотя сам он указывает другую причину отказа – боязнь расстройства его собственного удела (ст. 6); Мидраш (S. 53–54), как уже сказали, видит здесь следствие невежества его в законе и опасения нарушить последний браком на моавитянке (ср. Втор. 23:3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Третий способ – по св. Филарету Московскому . Св. Филарет исходит в своем объяснении из того, что не в один год у семидесятилетнего Фарры родилось три сына, но с этого возраста у него стали рождаться сыновья. Библейское выражение Фарра жил семьдесят лет, и родил Аврама, Нахора и Арана ( Быт. 11:26 ) вполне допускает именно такое объяснение. По св. Филарету: «Будучи 70 лет, Фарра начал рождать детей, между коими знаменитейший был Аврам, старший пред ним – Нахор, а первый из всех – Аран. Ибо дочь сего последнего была супругою второго» 387 . Это объяснение особо соответствует тому, что Нахор, а, может быть, и Аврам были женаты на дочерях Арана, скончавшегося первым среди братьев. Навряд ли старшие братья женились бы на дочерях младшего. Перечисление же братьев не по старшинству, а по значимости, вполне возможно. В таком случае, Авраам родился, когда Фарре было уже 130 лет. На 75-м году жизни Авраама умирает его отец Фарра, а он покидает Харран. Последнее объяснение видится наиболее убедительным в отношении библейского текста, хотя и первые два вполне могут быть приняты. 1.4. Религиозность Фарры Бытописатель ничего не говорит о том, какова была вера Фарры, отца Авраамова. Но на это есть однозначное указание Иисуса Навина. В своем завещании народу Израильскому, он сказал: За рекою жили отцы ваши издревле, Фарра, отец Авраама и отец Нахора, и служили иным богам. Но Я [Господь] взял отца вашего Авраама из-за реки, и водил его по всей земле Ханаанской ( Нав. 24:2–3 ). Фарра, как и другие жители Ура Халдейского, служил иным богам, был идолопоклонником. Таковы же были и отцы ваши Нахор, Серух. Таково было родство Авраама. Поэтому и сказано было ему: выйди из земли твоей Халдейской и из родства твоего и из дома отца твоего Фарры-идолопоклонника ( Деян. 7:3 ). Об этом же говорится в Агаде 388 . Св. Иоанн Златоуст говорит: «…Фарра, отец его [Авраама. – Г.Ф.], хотя был и неверующий...» 389 . Неверующий в единого истинного Бога. Св. Димитрий Ростовский следует Преданию: «Идолопоклонники в них [праотцах – Г.Ф.] обретошася нецыи, яко же Серух, и Нахор, и Фарра, отец Авраамов» 390 . А св. Епифаний Кипрский «думает (даже), что, редкая в древности, смерть сына [Арана. – Г.Ф.] прежде отца, была наказанием Фарры за идолопоклонство» [цит. по Филарет, мит. Московский, святой. Записки к книге Бытия, ч. 2, с. 46].

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Табаков был крещен – значит, можно отпевать А суд над усопшим предоставьте Богу 14 марта, 2018 А суд над усопшим предоставьте Богу Священник Сергий Круглов — о разгоревшейся полемике вокруг церковного отпевания скончавшегося недавно Олега Табакова и давно умершего Иосифа Сталина. Священник Сергий Круглов В соцсетях в эти дни – битвы (да и как без них обойтись православным христианам «во дни печальные Великого поста»). Одна из битв происходит прямо сейчас вокруг вопросов  легитимности и уместности церковного отпевания недавно скончавшегося актера Олега Табакова и давно скончавшегося тирана Иосифа Сталина (нет, их не сопоставляют, конечно, просто распри по ним происходят в одно и то же время и даже в комментариях под одними и теми же постами). Неудивительно, что разные люди, поскольку всяк разен,  относятся к помянутым усопшим по-разному. Я – тоже по-разному : Табакова – люблю, за его прекрасные роли в фильмах, которые в свое время стали своеобразными кирпичиками в строении моего собственного сердца, частицами, пробуждающими и укрепляющими в нем добро и радость , насчет же того, каким был Табаков христианином, и был ли им, ничего не знаю, так как я его не крестил и не исповедовал.  К Сталину — отношусь более чем неприязненно, за то, что он наделал с Россией, а о его христианском устроении/нестроении вообще говорить не стану. А вот каким каждый из них был – не в качестве «профи» и не христианином, а  просто человеком…  Не ошибусь точно, если отвечу: грешником. Вот об их грехах в основном и кричат, эмоционально и  не стесняясь в выражениях, участники сетевой битвы, одни – выпячивая эти грехи, другие – оправдывая  (список грехов, вменяемых тому и другому, многократно и разнообразно озвучен в ветках комментариев: не молился, не постился, тот был был лицедеем, делал одиозные политические заявления, а тот — взорвал храм Христа Спасителя, посылал на смерть верующих, и проч., и проч.). На основе же того очевидного факта, что усопшие – грешники, эти  люди, бдящие с харизмометрами наизготовку, делают вот какой вывод : отпевать их, а также вообще всех, кто хоть и был крещен, но не был «истинно верующим»,   нельзя, ведь в отпевании говорится «Со святыми упокой», а куда же их ко святым-то, нехристей? А некоторые, не такие нахрапистые, даже советуют сделать изощреннее: по примеру того, что вот недавно, из снисхождения к многочисленным родственникам самоубийц , составлен и предложен священноначалием особый молебный чин для утешения этих близких, составить также особый чин поминовения и тех усопших, кто формально был крещен, а на деле был  невер и грешник…

http://pravmir.ru/tabakov-byil-kreshhen-...

81, 82, 83, 87, 88, 89, 90, 91 и 9з) Деревянные кресты без надписей. 84) Пирамидальный опоковый без креста памятник с надписью на южной стороне: „Под сим камнем погребено тело младенца Александра Павловича Дикарева; скончался 1859 года 4 ноября; жития его было 2 года. На западной: „Любезный сын, ты здесь лежишь, под тенью Всевышнего Творца, душа твоя у Престола – молись за мать и за отца». На северной: „Господи, приими дух его с миром». 85) Таковой-же памятник с надписью на западной стороне: „Господи, упокой душу рабы твоея девицы Веры. Под сим (крестом) памятником погребено тело девицы Веры, дочери мещанина Егора Савельева Адамышева, скончавшейся 1 ноября 1860 года; жития её было 15 лет и 9 месяцев». 86) Крест с надписью: „Здесь погребено тело отставного коллежского асессора Алексея Виссарионова Усольцева, скончавшегося 1876 года июля 30 дня». 92) Окруженные развалившейся деревянной оградой два деревянные креста с надписью на одном из них: „Под сим крестом покоится тело Казанского купца Ивана Родионовича Феодорова, скончавшегося 26 июля 1878 года, в 4 часа утра; жития его было 50 лет 6 месяцев и 19 дней. Почто, о, милый друг, расстался с нами, супругу и детей оставя сиротами; услышь ты наш горький вопль и пожалей, проснись и посмотри на нас плачущих детей; птенцы твои рыдают, слезами горькими могилу обливают». 94) Развалившийся пирамидальный опоковый памятник с неразборчивою надписью. 95, 96, 97, 98 и 100) Деревянные кресты без надписей. 99) Крест с надписью: „Под сим крестом покоится прах жены отставного унтер-офицера Софии Тимофеевны Трежавской с детьми; скончалась 1884 года декабря 15 дня; жития её было 42 года». 101) Окруженные деревянной оградой два деревянные креста без надписей. 102) Опоковый памятник с изображением распятия Иисуса Христа и надписью: „Под сим камнем погребено тело раба Божия Василия Феодоровича Басова, скончавшегося 26 марта 1870 года; жития его было 37 лет 25 дней; память его 25 февраля. Святый Боже! Приими дух с миром раба твоего Василия». На северной стороне: „Сей печальный памятник любезныя дети поставляют и теплыми слезами могилу твою обливают вечного упокоении тебе от Бога желают». На южной: „Приими, нежный родитель, от осиротелых детей твоих последнее лобзание и слезы, тебя нам уж больше не видать; одно лишь страдание и к Богу о тебе молитвы возносить».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

128, 129 и 130) Большие ветхие, деревянные кресты без надписей. 131) Большой деревянный крест с надписью: „здесь – погребен прах Петра Алексеевича Буторова. Упокой его, Господи, душу во Царствии Твоем». 132) Мраморный, в виде вазы, развалившийся памятник с надписью на одной стороне: „Граф Илья Андреевич Толстой родился 1757 года июля 20 дня, скончался 1820 года марта 21 дня». 133) Большой, в виде гроба, опоковый памятник, утвержденный на опоковых-же камнях, с высеченными херувимами, поддерживающими корону, -крестом, копьем, мечем и надписью: „Царь славы Ис. Хс. Ника». Надпись на верху памятника стерлась и разобрать нельзя, на южной-же и северной сторонах сохранилась, хотя и неясна; на первой: „почему так рано, милый друг, в крайние ерирмы отлетел? Милый, дражайший мой супруг! закон, судьбы так повелел». На второй: „внемли, внемли, детям твоим, взгляни на слезы их сердечны! но нет; он спит сном тихим, вечным и к нам не выйдет никогда». На 3-й: „яко грядет час в онь-же вси сущии во гробех услышат глас сына Божия. Ты еже сееши не оживет, аще не умрет». 134) Чугунный литой крест с изображением распятия Иисуса Христа, утверждённый на чугунной, пирамидальной тумбе и окруженный чугунною-же решеткой. На западной стороне тумбы образ св. преп. Анны и надпись: „со Святыми упокой». Далее: „жена статского советника Анна Петровна Денисова»; на восточной: „скончавшаяся 16 октября 1858 года на 52 году от рождения»; надпись на кресте: „да будет воля Твоя» и вокруг памятника: „воскреснут мёртвые и восстанут сущие во гробах». 135) Такой-же крест на такой-же тумбе, окруженный чугунною решеткой. На западной стороне тумбы имеется надпись: „здесь покоится прах коллежского секретаря Павла Александровича Денисова, скончавшегося в 1861 году сентября 27 дня на 27 году от рождения после тяжкой болезни». На южной: „помяни, Господи, раба Твоего во царствии своем». На восточной: „мир праху твоему, добрый, Брат и друг!» На северной: „да будет воля твоя». 136) Большая граненая, мраморная тумба с мраморным крестом и надписью на западной стороне: „здесь покоится прах статской советницы Параскевы Степановны Поспеловой, скончавшейся в 1856 году марта 31 дня на 83 году жизни. Памятник воздвигнут от любящей её дочери Елены». Еще пирамидальный опоковый памятник с мраморным крестом и надписью на северной стороне: „здесь покоится прах статского советника Ивана Гаврииловича Поспелова»; на южной: „скончавшегося 1736 года августа 2 числа в 11 часов пополудни на 76 году своей жизни». Большой, в виде гроба, опоковый памятник с высеченными крестом, копьем, мечем и надписью: „Под сим камнем покоится прах титулярного советника Гавриила Петровича Поспелова, скончавшегося 1787 года 5 декабря на 48 году своей жизни». Большой мраморный, белый крест утвержденный на такой-же тумбе, на западной стороне которой имеется надпись: „Елена Ивановна Поспелова, скончалась 7 марта 1887 года 82 лет от роду». Все 4 памятника окружены железною оградой с надписью: „Поспеловых».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Упокой, Господи, душу усопшаго раба Твоего. Красоты Твоея насладитися сподоби, студ греха безобразнаго очищая умершаго смертию поносной: Един бо еси, Владыко, греха свободен, крестною смертию за нас умертвился еси. Красотой Твоего насладиться удостой, стыд греха безобразного очищая, умершему смертью поносной: Единый же есть, Владыко, от греха свободный, крестною смертью за нас умертвившийся. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Исправити хотя падших в персть смертную, Сам смерти причастен явился еси, Безсмертный, от смертных удолий силою Твоею возведи раба Твоего (имярек) , лютою смертию поползнувшагося. Исправить желая падших в прах смертный, Сам смерти причастным явился, Бессмертный, от смертной долины силою Твоею возведи раба Твоего (имярек), лютою смертью поползнувшегося. И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Велия воистину есть Рождества Твоего тайна, Богомати: Бога воплотившагося родила еси; Его же моли, яко Сына Твоего, спасти бедне скончавшагося (имярек) : имаши бо дерзновение к Рождшемуся от Тебя Благоутробному Спасу мира. Воистину Рождества Твоего есть великая тайна, Богоматерь: Бога воплотившегося родила; Его же моли, как Сына Твоего, спасти трудно скончавшегося (имярек): имеющая же дерзновение к Родившемуся от Тебя Милосердному Спасителю мира. Песнь 9 Ирмос: Яже прежде солнца Светильника Бога возсиявшаго, плотски к нам пришедшаго, из боку девичу неизреченно воплотившая, Благословенная, Всечистая, Тя, Богородице, величаем. Ирмос: Который прежде солнца – Светильника Бога воссиявшего, во плоти к нам пришедшего, из чрева девичьего таинственно воплотившая, Благословенная, Всечистая, Тебя, Богородица, величаем. Упокой, Господи, душу усопшаго раба Твоего. Имеяй власть живых и мертвых, пощади, Спасе, раба Твоего (имярек) , смертию горькою скончавшагося: Тебе бо от Отца Твоего дадеся живити и миловати, ихже хощеши, Сыне Божий. Имеющий власть над живыми и мёртвыми, пощади, Спаситель, раба Твоего (имярек), смертью горькою скончавшегося: Тебе же от Отца Твоего дано оживлять и миловать, если хочешь, Сыне Божий.

http://azbyka.ru/molitvoslov/kanon-o-sam...

С 1916 г. в научном творчестве Вернадского начался принципиально новый качественный этап - он приступил к систематическому исследованию живой природы в атомном и планетарно-космическом аспектах, перейдя одновременно к естественно-историческому изучению человека и человечества, их настоящего и будущего. С конца 1917 г. Вернадский жил и работал на Украине и юге России, в 1921 г. возвратился в Петроград. С 1922 г. он продолжал свою научную и педагогическую деятельность во Франции и Чехословакии, в 1926 г. вернулся в Ленинград. В 1935 г. переехал в Москву. В последние годы жизни Вернадский работал над итоговой «книгой жизни», как он ее называл, - «Химическое строение биосферы Земли и ее окружения». В.И.Вернадский скончался в Москве 6 января 1945 г., похоронен на Новодевичьем кладбище. 6 января мы также вспоминаем композитора Георгия Васильевича Свиридова, скончавшегося в 1998 году. Он родился 3 декабря 1915 г. в Курской области. В 1941г. окончил Ленинградскую консерваторию по классу композиции. В 1962-1974 секретарь правления Союза композиторов СССР. Уникальное дарование композитора наиболее ярко раскрылись в области вокальной музыки. Он создал ряд камерно-вокальных и вокально-симфонических произведений на стихи Р.Бёрнса, С.А.Есенина, цикл песен «У меня отец крестьянин» и др., а также хоры на слова русских поэтов. Важнейшая тема в творчестве композитора - любовь к Родине. Стиль Свиридова, прочно связанный с традициями русской классической и советской музыки, был чрезвычайно самобытен. Он широко использовал крестьянский фольклор в сочетании с приёмами музыкального языка 20 века. Музыка Свиридова отличается отточенной простотой, национальной характерностью песенных мелодий, блеском и красочностью оркестрового колорита. Г.В.Свиридов оставил богатое творческое наследие, популярное и в наши дни. Заслуги Свиридова были отмечены Государственной премией СССР, званием Героя Социалистического Труда, 2 орденами Ленина. В этот же день мы вспоминаем знаменитого оперного певца Бориса Тимофеевича Штоколова, скончавшегося в 2005 году. Он родился 19 марта 1930 г. в Кемеровской области. В 1944 г. поступил в Соловецкую школу юнг. В 1949 г. после поступления в спецшколу ВВС в Свердловске был замечен на концерте курсантов Георгием Константиновичем Жуковым, по настоянию которого поступил на вокальный факультет Уральской консерватории. Ещё в годы обучения стал стажёром Свердловского оперного театра, а в 1954 г. стал одним из его ведущих солистов. В 1959 г. Штоколов завоёвывает звание лауреата на международном конкурсе на VII Всемирном фестивале молодежи и студентов в Вене. В том же году был приглашён в Ленинградский государственный академический театр оперы и балета им. С.М.Кирова. С этим коллективом связана дальнейшая артистическая деятельность Штоколова. Он завоевывает признание как отличный интерпретатор русского оперного репертуара. Также вёл активную концертную деятельность. Скончался в Санкт-Петербурге.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/01/05/et...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010