Читая пророчества Апостола о смерти второй, мы узнаем, что осужденные Страшным Судом будут брошены в «озеро огненное вместе со зверем, лжепророком и диаволом» ( Откр. 20:10 ). Последствия этого будут простираться не только на дух человека, но и на воскресшее тело, которое хотя и не умрет, но испытает жесточайшие мучения. 6. Воскресение и восхищение На основании приведенного определения «смерти второй» нам будет легче понять, в чем смысл «первого воскресения» праведников. Полное отчуждение человека от Бога, или смерть духовная, начинаясь здесь, на земле, достигает полноты своего проявления после всеобщего Воскресения и Страшного Суда в «смерти второй». Точно так же и единение человека с Богом в вечной блаженной жизни, начинаясь для чад Божиих во время их земной жизни, достигает своего развития в воскресении тела (второе воскресение). Очевидно, что выражение Апостола «воскресение первое» следует изъяснять и в том смысле, что имеющим участие в нем предстоит еще и второе воскресение. Все вышесказанное вполне определенно следует из содержания 20-й главы книги Откровения, опровергая учение иеговистов о первом и втором воскресении. Откровение повествует нам: «Они (по учению иеговистов – это 144 тысячи праведников. –  И.Е. ) ожили и царствовали со Христом тысячу лет. Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это – воскресение первое» ( Откр. 20:4–5 ). Отсюда, согласно логике иеговистов, должно следовать, что прочие из умерших воскреснут только после окончания тысячелетнего царства. Однако учение «свидетелей» на сей счет совершенно противоположное: второе воскресение для праведников, не рожденных свыше, не явных злодеев (которые никогда не воскреснут) должно произойти перед началом тысячелетнего царства. Иначе – само Священное Писание с необходимостью опровергает ложную концепцию иеговизма о первом и втором воскресении. Единственную трудность для правильного понимания 20-й главы книги Откровения представляет 4-й стих: «И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его и не приняли начертания на чело свое и на руку свою» ( Откр. 20:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/lozhnye-...

А предполагаемое возвращение самарянина, это второе пришествие Христово, когда все будет окончательно завершено, и должным образом оценено, в том числе и – насколько правильно пользовались тем, что Господь нам оставил. И вот ты призвал пресвитеров церковных, то есть посланцев епископа, чтобы и тебе была оказана помощь, чтобы и твои раны были излечены, чтобы и тебе воспользоваться Крестными трудами милостивого Самарянина. Но подобно тому, как, лишь следуя указаниям врача, больной может рассчитывать на исцеление, так и здесь. В конце притчи Врач Небесный говорит: «Иди, и ты поступай так же». Когда Бог возвратит тебе силы, когда восставит от одра, на котором лежишь, поступай с другими так, как Он поступил с тобой. Ведь добрый самарянин, это и пример, до какой степени должна простираться любовь к ближнему. Этот человек не только остановился и обработал раны, что уже было бы немалым делом, но еще и привез в гостиницу. И не просто сбросил кому-то на руки, но и даже уходя, дал денег гостиничнику, и обещал восполнить все траты, до полного исцеления больного! Вот что значит любить ближнего, как самого себя. Было ли в твоей жизни хоть что-нибудь подобное? Готов ли ты хоть в какой-то мере к этому?.. А ты все вопишь: «за что?!» Подумай над этим. А пока – первый священник будет читать первую молитву о твоем исцелении, и потом в первый раз крестообразно помажет елеем твое чело, ноздри, щеки, уста, грудь и кисти рук с обеих сторон. И не проси помазать еще какие-то части тела. Если хочешь, сам размажь по ним нанесенный тебе елей. Во втором апостольском чтении ( Рим. 15:1–7 ) снова, и более подробно говорится о должном отношении к ближнему: «Мы, сильные», – пишет апостол, побуждая каждого своего слушателя ощутить себя таковым, – «должны сносить немощи бессильных, и не себе угождать». А «бессильным» апостол советует считать каждого, стоящего рядом. Итак, «каждый из нас должен угождать ближнему», но, разумеется, угождать не во всякой прихоти. Не даем же детям все, что они попросят. Надо угождать ближнему «во благо, к назиданию», в том, что ему действительно полезно и спасительно.

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

А расслабленному Он сказал: вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже (Ин. 5:14). Чтобы узников вывести из заключения . Это также принадлежало Судии, так как люди столь долгое время пребывали связанными в цепях. И сидящих во тьме – из темницы . Опять Он обли­чает заблуждение идолопоклонства. Сатана связал челове­ческую природу твердыми цепями, окружил чело черным нимбом заблуждения, ослепил ум их мрачными облаками глупости, как сказано: осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце (Рим.1:21). Видел ли ты причину мрака? Не подражай тем, которые сидят во мраке, потому что, говорит, от их мысли происходит мрак. Пусть справедливо сказано, что для язычников произошел мрак от их мысли, но откуда для иудеев? Из того, что не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией (Рим.10:3). Никто не желает учиться у иного, но желает быть учителем; ему стыдно принимать что-либо от другого, и потому он ни­чего не имеет. Этим пороком были заражены иудеи и языч­ники; те и другие желали быть изобретателями религий; а это злое желание было таково, что они не могли стоять, но сидели, как бы в страшной темнице, связанными и склоненными.   8. Я Господь, это – Мое имя . Итак, когда Сын называется тем же именем, то разве Он не воистину Го­сподь? Один Господь Иисус Христос (1Кор.8:6). Обрати, пожалуйста, внимание на то, что имя " Господь " говорится первым. У нас, когда некоторые называются господами, то это имя к ним никогда не прилагается в собственном смысле, но Богу это название принадлежит истинно, потому что Он есть истинно Господь. И не дам славы Моей иному и хвалы Моей истуканам , т.е.: Я отделю Мое имя от идолов, и это на самом деле соверши­лось во время пришествия Иисуса Христа, Господа нашего: никто уже более не призывает имен идолов, но только имя Господа нашего Иисуса Христа. Кроме того, можно понимать это сказан- ным и относительно людей, так как люди суть слава Божия, по слову апостола: муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия (1Кор.11:7).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

А расслабленному Он сказал: вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже (Ин. 5:14). Чтобы узников вывести из заключения . Это также принадлежало Судии, так как люди столь долгое время пребывали связанными в цепях. И сидящих во тьме – из темницы . Опять Он обличает заблуждение идолопоклонства. Сатана связал человеческую природу твердыми цепями, окружил чело черным нимбом заблуждения, ослепил ум их мрачными облаками глупости, как сказано: осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце (Рим.1:21). Видел ли ты причину мрака? Не подражай тем, которые сидят во мраке, потому что, говорит, от их мысли происходит мрак. Пусть справедливо сказано, что для язычников произошел мрак от их мысли, но откуда для иудеев? Из того, что не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией (Рим.10:3). Никто не желает учиться у иного, но желает быть учителем; ему стыдно принимать что-либо от другого, и потому он ничего не имеет. Этим пороком были заражены иудеи и язычники; те и другие желали быть изобретателями религий; а это злое желание было таково, что они не могли стоять, но сидели, как бы в страшной темнице, связанными и склоненными. 8. Я Господь, это – Мое имя . Итак, когда Сын называется тем же именем, то разве Он не воистину Господь? Один Господь Иисус Христос (1Кор.8:6). Обрати, пожалуйста, внимание на то, что имя " Господь " говорится первым. У нас, когда некоторые называются господами, то это имя к ним никогда не прилагается в собственном смысле, но Богу это название принадлежит истинно, потому что Он есть истинно Господь. И не дам славы Моей иному и хвалы Моей истуканам , т.е.: Я отделю Мое имя от идолов, и это на самом деле совершилось во время пришествия Иисуса Христа, Господа нашего: никто уже более не призывает имен идолов, но только имя Господа нашего Иисуса Христа. Кроме того, можно понимать это сказан- ным и относительно людей, так как люди суть слава Божия, по слову апостола: муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия (1Кор.11:7).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

А самых злостных на эту тему соблазнителей постарался бы выявить и убедить не сеять соблазн. А коли не послушались бы они увещаний, то временно, до покаяния, публично отлучил бы от Чаши, причём в каждом приходе епархии заставил бы прочесть резолюцию, что Иванова, Петрова и Сидоров отлучаются от Причастия за то, что сеют соблазн в народе, внушают людям бояться не отречения от Христа а толко некоторых лишь атрибутов вычислительной техники, которая не может ни думать ни дышать, ни ходить, чт она есть творение рук человеческих. И даже если брюссельский большой компьютер назвать " зверь " , то он так и останется мёртвым истуканом, счетной машинкой, большой регистрационной тетрадью в электронной форме. Вот так, владыко Лонгине, Ваше преосвященство, я размечтался было о своем подвиге, коли бы быть мне на Вашем месте. Простите неразумного, советовать ведь оно легко... Сергий 5 июня 2012, 10:54 проще было бы вместо 666 вводить с определенного дня при распечатке бланков цифру 888 (или любую другую). И нет проблемы! Но религиозный фанатизм сторонников цифры 666 (которые поклоняются Сатане) не дает им этого сделать. Спросить бы у них - Ребята, если потребитель всегда прав, пойдите на уступки части ваших потребителей, тем более остальным потребителям все-равно: 666 или 888. И все будут довольны. Кроме Сатаны. Великоросс 5 июня 2012, 07:25 " И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его. Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть. " Вот Иоанн Богослов не знал, что внешние символы ничего не значат. Спасибо, что объяснили. Вадим 5 июня 2012, 06:33 Одна печаль - те, кто ищет в штрих-кодах число зверя, эту статью тоже не прочтут... но хоть для тех, кто пока ещё не ищет - может, им поможет. Максим 5 июня 2012, 02:04

http://pravoslavie.ru/54018.html

а) Святые Божии ( Откр.14:1 ) 1 И взглянул я, и вот. Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах. Изображение мощного врага христиан в Откр.13 – языческого государства с его безумным культом – должно вести к тревожному вопросу: кто же вообще способен выдержать такой террор и противостоять постоянной угрозе и насилию? На это Иоанну есть сказать нечто ободряющее. В Откр.13:16 сообщалось: «И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их». Это начертание – знак зверя. Теперь в сознательном контрасте к последователям культа императора христиане обозначены как те «сто сорок четыре тысячи, у которых имя Агнца и имя Отца Его написано на челах» ( Откр.14:1 ). Вспомним, что означало написание имени на лбу. В античном мире знак на челе имел такие значения: 1. Знак собственности. Часто на теле раба выжигали имя его хозяина. 2. Знак верности воина. Воины иногда выжигали на руке имя своего любимого военачальника, за которым они были готовы идти в любую битву. 3. Охранный знак безопасности. Те, которые стоят с Агнцем, помечены охранным знаком и в жизни, и в смерти. Отрывок Откр.14:1–5 описывает эсхатологическое совершенное будущее, время спасения. А настоящее видится как прошлое, как бы из этого совершенного будущего. Вспомним: Иоанн еще в четвертой главе восхищается на небо. И оттуда он видит земную историю, охватывая ее единым взглядом: «И я увидел, и вот…». Спасены будут те, кто отказался принять знак зверя, но приняли имя Агнца и Его Отца. С Христом, с Агнцем преследуемые христиане достигнут победы, если они ныне будут уклоняться от поклонения императору как богу. Нет сомнения в том, что Иоанн имеет в виду его современность, его настоящее и победу в этом настоящем через преодоление «скорбей», которые понимались как эсхатологические, предшествующие концу. Неисчислимое множество спасенных находится с Агнцем на горе Сион ( Откр.14:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

А те, кто хотят в точности узнать, о каких доспехах идет речь, обратитесь к святому Апостолу Павлу. Он, богатырь духа, умевший быть всем для всех , обошедший вселенную ради проповеди Евангелия Царства и покорения вере народов, сам расскажет вам о вооружении христианина. “Наша брань, чада Божии, – ведет речь Апостол, – не против плоти и крови, но против мироправителей тьмы, против духов злобы… Для сего приимите, возлюбленные, всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злой и, все преодолевши, устоять. Итак, станьте, препоясавшись истиной и облекшись в броню правды и любви. Обуйте ноги в готовность изрекать мир. Защитите чело шлемом надежды на помощь Божию. В левую руку возьмите щит веры, которым отразите все стрелы лукавого. А правой рукой твердо сожмите рукоять обоюдоострого духовного меча, который есть ведение заповедей Божиих и молитва. Молитесь на всякое время: ГОСПОДИ, ПОМИЛУЙ! ГОСПОДИ, БЛАГОСЛОВИ. ГОСПОДИ, ПОМОГИ. СЛАВА ТЕБЕ, БОЖЕ! ГОСПОДИ ИИСУСЕ ХРИСТЕ, СЫНЕ БОЖИЙ, ПОМИЛУЙ МЯ (МЕНЯ), ГРЕШНОГО! и вы пожжете огнем благодати всех супостатов, и выйдете из битвы победителями, и получите венцы во Царствии Христовом” Благодарим тебя, о всехвальный Апостоле, за духовное назидание! Итак, друзья, – вперед, ибо с нами и впереди нас Сам Христос, возглашающий Своим ученикам: “Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога и в Меня веруйте. Аз есмь, не бойтеся!” Кто из наших маленьких, но мужественных читателей хочет идти за Господом, тот пусть отвергнется всего нехорошего в себе, возьмет крест свой и следует за Ним в Его Царство узким путем покаяния и дерзновенной веры в милость Божию. О неверии и невежестве духовном Нет, наверное, на земле никого несчастнее человека, не знающего и не желающего знать Господа и Его заповеди. Произвольно отвергнув спасительный дар благодати, неразумная душа неизбежно попадает в плен к злому духу, который крепко держит ее в темнице неведения Живого Бога. Вот почему неверие всегда идет рука об руку с невежеством. Поэт XIX столетия Михаил Юрьевич Лермонтов, живший во времена оскудения веры среди так называемого светского общества, вглядываясь в лица современников, писал: “Печально я гляжу на наше поколенье! Его грядущее – иль пусто, иль темно…”. Слава Богу, что ныне русские люди вновь потянулись к вере отцов своих, потянулись к Церкви! Но все же, друзья, давайте вместе с вами покаемся и за себя, и за своих близких в грехах отступления от Православной веры в Господа Иисуса Христа.

http://azbyka.ru/deti/moya-pervaya-ispov...

А теперь внимай всему, что говорит этот учитель. Поклоняемся, – говорит он, – образу Креста, не веществу, то есть, почитая не вещество, но образ Креста, как символ распятия Христова. Этот же святой учитель в той же Книге говорит (глава 17): «Видя образ Христова распятия, вспоминая спасительные страдания Христа, пав ниц, поклоняемся не вещи, но образу, в ней заключенному, так же, как и не веществу Евангелия или Креста поклоняемся, но изображению». Здесь каждый внимай этому славословию: не вещи, но образу, то есть, не веществу, из которого сделан Крест, но образу распятия Христа. Такова наша вера Православная, в согласии с решениями Вселенских Соборов и текстами святых Отцов, тогда как ваша раскольничья вера в Крестное восьмиконечие и поклонение веществу, как Богу, прокляты Вселенскими Соборами. Претыкание второе Крест четвероконечный есть печать антихриста, о которой говорится в Апокалипсисе: положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его ( Откр. 13, 16–17 ).   Исправление претыкающимся ОТВЕЧАЮ и я из Апокалипсиса: И видел я выходящих из уст дракона и из уст зверя и из уст лжепророка трех духов нечистых, подобных жабам ( Откр. 16, 13 ). Вот если бы и из раскольничьих лжепророков, как из звериных (между зверями скитающихся) уст вышли нечистые духи! Но горе им, что не выходят, но гнездятся в них хулы, точь-в-точь, как мерзкие жабы выходят из их уст. Но неудивительно, ведь Сам Христос говорит о таковых: Порождения ехиднины! Как вы можете говорить доброе, будучи злы? Ибо от избытка сердца говорят уста ( Мф. 12, 34 ). А добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек от злого сокровища сердца своего выносит злое ( Лк. 6, 45 ). Но послушайте, треокаянные крестохульники, если четвероконечный Крест есть антихристова печать, то вы, ограждающие себя четвероконечным знамением, есть рабы антихриста. Или перестаньте налагать на себя Крестное знамение, раз это печать антихриста, или, если принимаете один только восьмиконечный Крест, то ограждайте себя этим одним и, двигая от чела руку, полагайте ее на пупе, в знамение длины Крестного древа, потом от уха до уха в знамение титла Христа, после этого от плеча до плеча, в знамение поперечного Крестного древа. Также на животе изобразите рукой косое древо, в знамение косого подножия. И кто не посмеется такому юродству с вашей стороны!

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Javorsk...

А что не должно видеть в этом событии случайности, но именно суд Божий, [это видно из того, что] и лжепророк, обманувший его, предсказал, что так будет, и даже лев, послуживший наказанию, сохранил осла нетронутым. Итак, если учители, бывшие исполненными Духа Святаго, могут быть презрителями, то не удивительно, что у людей, нерадивых и не сохраняющие сердца своего со всяким тщанием, та же самая причина часто вызывает гордость и презрение, так что они знают о Боге, познают многую благость Его, назначенную для боящихся Его, но презирают богатство благости, собирая себе гнев на день гнева и откровения. Священники со своей стороны (совершающие крещение, при совершении Евхаристии, молящиеся о пришествии Господа, совершавшие елей помазания, возлагающие руки, наставляющие оглашенных, поставляющие левитов и других священников) вместо негодования против наших толкований и против изрекающих слово пророков пусть молят Господа, и работают [Ему] прилежно, чтобы не заслужить сопричтения к священникам, которые оскверняют святыню Господню. В самом деле, ведь и князей, и судей, и пророков, и священников спасает не сан их и не высокие имена, а служение, связанное с саном: «Кто», – говорит, – «желает епископства, доброго дела желает» ( 1Тим.3:1 ). Заметьте, что сказал: доброго дела желает. Дела, а не почести. Если же, презрев дело, он будет иметь в виду только почести [сана], то скоро рушится башня Силоамская, высокие части кедра поражаются молниею, сокрушается высоко поднятое чело, и лебедь, с вытянутою шеею устремляющийся в высоту, причисляется к нечистым птицам. – Следующие затем слова, переведенные нами по еврейскому тексту: Тем не менее они, вставая с рассветом, извратили все помышления свои, вместо которых у Семидесяти пишется: Приготовься, встань рано, рассеяна вся густая листва их, мы разъясним далее, так как эти слова во многом не согласны с Еврейским и, как кажется, более согласуются с дальнейшими словами по тексту Семидесяти. Соф.3:8–9 . Итак ждите Меня, говорит Господь, до того дня, когда Я восстану для опустошения, ибо Мною определено собрать народы, созвать царства, чтобы излить на них негодование Мое, всю ярость гнева Моего; ибо огнем ревности Моей пожрана будет вся земля.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Посему, как лице служащее, а не совершающее, он приклоняет и колено только одно. Потому что поставляется служителем одного Божественного служения». §6. Руки и чело прилагают к престолу Полагает длани крестовидно на святую трапезу, приложив же и чело между рук к святей трапезе. Для чего диакон, припадая, полагает длани на святую трапезу, это объясняет св. Дионисий (стр. 99): «приведение к Божественному престолу и коленопреклонение знаменует то, что все возведенные в сан священный должны подчинять свою жизнь священноначальнику Богу, приносить Ему свою разумную, богоподобную душу, посвященную Его служению, и сколько возможно, хранить ее чистою и достойною того богоначального и всечистого святилища и престола, который священнолепно освящает самые боговидные умы». И еще (стр. 105): «коленопреклонение означает благоговейное повержение приходящего и священноприносящего себя самого Богу». В особенности же об обряде – прилагать чело к трапезе некто пишет: «рукополагаемые прилагают чело к святому престолу для того, дабы показать, что они приемлют чрез это силу, безопасность и дерзновение, и не постыдятся божественных дел. Ибо на челе проявляются знаки стыдливости; посему кто челом прилагается к святому престолу, тот показывает этим, что обещается отвращать от себя порочное чувство почитать стыдом священные дела и служения, совершаемые у престола». Симеон Солунский (в гл. 169) говорит: «приклоняет колено и прилагает главу (чело) к священной трапезе: потому что эта трапеза знаменует Христа, – главу всех, а миро на ней есть знамение благодати Всесвятого Духа; – Таинства же, то есть Сам Иисус Христос, предлежат в это время на трапезе непокровенны: потому что он приводится служить Иисусу, принесенному за нас в жертву; на трапезе же, как бы во гробе Христовом, находятся слова Его; под нею мощи мучеников, которых и песнь призвана к защищению рукополагаемого; – так как и приводимый есть страдалец, потому что произвольно вел жизнь благочестивую и чистую. И когда он приложит чело к трапезе, тогда, призывая себе в милость и обиталище Иисуса со Отцем и Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Krasn...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010