Иез.3:7 .  а дом Израилев не захочет слушать тебя; ибо они не хотят слушать Меня, по­тому что весь дом Израилев с крепким лбом и жестоким сердцем. Если тем не менее народ Израильский не станет слушать пророка, то причина этому другая. «Дом Израилев не захочет слушать тебя, ибо они не хотят слушать Меня». С такою же трогательностью Бог утешал некогда Самуила ( 1Цар 8.7–8 ) и Спаситель – апостолов ( Лк 10.16 ). Более же глубокая причина этого коренится в природных душевных свойствах Израиля: это народ с «крепким лбом» (подобно бодающимся животным; LXX: φιλονεικοι «непокориви», потому что читали вместо «мацах» – «лоб» «маца» – «ссора») и «жестоким (черствым) сердцем». – Несмотря на близость выражения к Иез.2.4 , мысль здесь другая: здесь характеристика Израиля с психологической стороны, там с исторической («они и отцы их»). Иез.3:8 .  Вот, Я сделал и твое лице крепким про­тив лиц их, и твое чело крепким про­тив их лба. Упорству народа Бог противопоставит такое же упорство пророка, упорство, конечно, «в благородном смысле истинно пророческого мужества, не позволяющего сломить себя ничем в борьбе» (Эвальд). Иез.3:9 .  Как алмаз, который крепче камня, сделал Я чело твое; не бойся их и не страшись перед­ лицем их, ибо они мятежный дом. LXX читали вместо «шамир» – «алмаз» похожее по начертание наречие «тамид» – «всегда», а вместо «мацах» – «лоб» «маца» – «ссора»: «и будет всегда крепчае камене дах прю твою», т. е. крепче камня будет твоя пастырско-пророческая борьба с их упорством. Иез.3:10 .  И сказал мне: сын человеческий! все слова Мои, которые буду говорить тебе, при­ми сердцем тво­им и выслушай ушами тво­ими; Ободрив и вооружив пророка на борьбу с препятствиями, Господь напоминает ему о первом условии надлежащего прохождения пророческого служения – внимательном отношении к получаемым откровениям. «Прими сердцем и выслушай ушами» – риторический оборот υστερον προτερον (заднее впереди) как Ис 64.4 . Иез.3:11 .  встань и пойди к пере­селен­ным, к сынам народа твоего, и говори к ним, и скажи им: «так говорит Го­с­по­дь Бог!» – будут ли они слушать, или не будут.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Краткое объяснение мест Священного Писания, извращаемых нномыслящими с Православной Церковью при отрицании крестного знамения и крестных ходов Лк.18:10–14 . Здесь приводится притча о вошедших в храм помолиться: Мытаре и Фарисее. Объясн. Притчу эту Господь говорил до крестных страданий Своих, поэтому о крестном знамении здесь не могло быть и речи; а когда крестом Господь нас спас: 1Пет.2:24 , то мы должны сами, в благодарность Господу за спасительную для нас силу креста, осенять себя крестным знамением: Гал.6:14 ; Евр.13:13 ; 1Тим.2:8 . Даже слово о кресте для нас сила Божия: 1Кор.1:8 . Евр.6:6 . «(Невозможно...) отпадших опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему». Объясн. К христианскому крестному знамению, которое мы производим не в себе, а «на себе», это место не может относиться потому, что при совершении крестного знамения мы не браним Сына Божия. Откр.7:3 . «Не делайте вреда ни земле, ни морю, ни деревам, доколе не положим печати на челах рабов Бога нашего». Объясн. «Печать на челах» – есть, очевидно, наружное знамение, видимое телесными очами и дающее возможность различать людей не только по внутренним их качествам, но и по внешнему виду, чтобы спасти рабов Божиих от всеобщего погубления. Нечто подобное было перед разрушением Иерусалима: Иез.9:2–6 . Посему понятно священное обыкновение христиан полагать на себе, на челе и персях, знамение креста, в ограждение от козней диавола, а потому крестного знамения мы не гнушаться должны, как это делают погибающие ( 1Кор.1:18 ), а должны вместе с апостолом Павлом хвалиться: Гал.6:14 . Откр.13:16–17 . «И он сделает то, что всем – малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам – положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его». Объясн. В этом месте говорится о «начертании имени или числа имени зверя» (т.е. диавола): ст.2:6, которое примут на чело своё и на руку свою несчастные люди, имеющие поклониться диаволу и признать его своим богом: Откр.13:4:8 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Однако строительство было пресечено Господом, Который «смешал языки». Люди, переставшие понимать друг друга, прекратили строительство и рассеялись по земле. Вавилон изначально был центром отступничества, а позднее стал центром мирового язычества, колдовства, ворожбы и чародейства. И вот это мировое средоточие разврата падет, будет уничтожено. Здесь речь идет о падении некой столицы мировой цивилизации, которая будет названа этим Вавилоном. Например, Библия называет Вавилоном еще и Рим – за то, что там находился центр колдовства и богоборчества во времена преследований и гонений на христиан. Так что Ангел сообщает радостную весть: наконец-то пришел конец Вавилона, центра мирового нечестия, цивилизации диавола, мировой закулисы, антицеркви. Ангел, предсказывая гибель этой цивилизации от рук самого антихриста, радостно восклицает: «Упал, упал, наконец-то он сокрушен навсегда!» «Яростным вином блуда своего напоил все народы» ( Откр. 14:8 ). Развращение, которое пропагандирует Вавилон, навязывается всем странам с большой яростью: это и всевозможные гей-парады, и внушение, что истин много, и что поэтому все мировые религии равны. Это как раз и есть неистовый разврат, смешивающий все религии в единую кучу, нарушающий заповеди Божии. И за это Господь уничтожает Вавилон руками самих злодеев, и Ангел Божий возвещает всем народам скорое разрушение этого города. Мировая фальшивая антицерковь, «тайное беззаконие» ( 2Фес. 2, 7 ), о котором говорит апостол Павел, будут сокрушены. Потерпит крах «интернационал» диавола, который заключается в том, чтобы объединить все враждебные Богу силы. «И третий Ангел последовал за ними, говоря громким голосом: кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое, или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем» ( Откр. 14, 9–10 ). Третий Ангел говорит о вечном, страшном наказании, обещанном грешникам: всякий, кто поклоняется отступнику, кто поклоняется антихристу и лжепророку и принимает знак их власти на свое чело, будет вечно мучиться.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

...Пока, наконец, тишина ночного сада не разорвалась Его молитвенным воплем: «Не Моя воля, но Твоя Да будет!» ( Мф.26:39 ; Мк.14:35,36 ; Лк.22:42 ; Флп.2:8 ; Евр.5:7–9 ). А с чела Его па землю крупными каплями скатывался Кровавый Пот. Земля была готова поглотить вместе с теми каплями и Источавшего их. А Он был готов уйти в неё. Воистину, Он ел Хлеб исполнения воли Отца до возвращения Своего в землю. Исшедший из Вифлеемской пещеры теперь уходил в Гробную. ...А на землю падали капли Пота. В них был весь пот Адамов, весь пот рода человеческого. Все муки и труды Адамова пота ощутил в себе и перенес второй Адам, Божественный Сын и Сын Человеческий. …«И был пот Его как капли крови, падающие на землю» ( Лк.22:44 ). Пот Адамов не мог быть искуплён таким же потом. Пот второго Адама растворен Кровию. Только Кровавый Пот мог искупить обычный пот согрешивших. То был Пот Гефсиманского Страдальца. ...А в бесконечных просторах Космоса нёсся шар Земли. На него падали капли Кровавого Пота, искупившего пот согрешивших. И шар Земной уносил эти драгоценные Капли навстречу открывающимся ему бесконечным пространствам. О чем ещё страждешь, Христе, Божественный Сыне и Сын Человеческий? Шипы Тернового Венца Они вонзались в Чело Великого Страдальца, Божественного Сына и Сына Человеческого. Они источали из Главы Его Кровь. Вместе с Терновым Венцом «Он взял на Себя наши немощи и понёс наши болезни... Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нём» ( Ис.53:4–5 ; Мф.8:17 ; 1Пет.2:24 ; Рим.4:25 ). По Терновому Венцу били тростию, и терния всё глубже вонзались в Страждущую Главу. Ах, терния, откуда взялись вы? Как оказались вы на Челе Лучшего из сынов человеческих?.. ...И опять Эдем. Согрешившему Адаму говорит Бог: «Проклята земля за тебя: со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; терния и волчцы произрастит она тебе» ( Быт.3:17–18 ). Вот откуда взялись тернии, эти страшные шипы! По велению Божию при творении мира земля произрастила зелень, траву и деревья благие ( Быт.1:12 ). Терниев не было. Человек был создан как венец творения. Но он согрешил. И его грех извел из земли терния и волчцы. Это проклятие земли за грех Адамов. И это проклятие берёт на Себя второй Адам. Венец из терниев увенчал Его Чело, и шипы терниев ранят Его, вонзаются. По Терновому Венцу бьют тростию. Всё глубже страдания.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Призвание весьма важно для проповедника и ничем не может быть заменено. Оно окружает проповедника ореолом священного достоинства я дает ему неустрашимость. Быть посланником Божиим, сознавать себя провозвестником божественного слова – это значит иметь в себе силу, которой не могут сокрушить никакие препятствия, которая преодолевает [насмешки, гонения, презрение, изгнание, обиды, побои, заключение, которая не страшится ни власти, ни учености, ни суеверий толпы. Посылая пророка Иезекииля к народу еврейскому, – к людям непокорным, с огрубелым лицом и с жестоким сердцем, Господь говорил ему: а ты, сын человеческий, не бойся их, и не бойся речей их, если волчцами и тернами будут для тебя и ты будешь жить у скорпионов: не бойся речей их, и не страшись лица их, ибо они мятежный дом... весь дом Израилев с крепким лбом и жестоким сердцем. Вот, Я сделал и твое лицо крепким против лица их, и твое чело крепким против их лба. Как алмаз, который крепче камня, сделал Я чело твое·, не бойся их, и не страшись пред лицом их, ибо они мятежный дом ( Ueз II, 3–6; III, 7–9 ). – Апостолы, по слову Христа, не боялись убивающих тело, души же не могущих убить ( Мф. Х, 28 ), терпя за благовествование Христово побои и заключения, они радовались тому, что за имя Господа Иисуса удостаивались принять бесчестие. И всякий день в храме и по домам не переставали учить и благовествовать об Иисусе Христе ( Дeяh. V, 41. 42 ). Апостол Павел писал Ефесянам: молитесь о мне, дабы мне дано было слово, устами моими открыто с дерзновением возвещать тайну благовествования, для которого я исполняю посольство в узах, дабы я смело проповедовал, как мне должно (VI, 18–20). Призвание в связи с духовною опытностью дает проповеднику энергию, настойчивость и неусыпность в служении слова. Непризванный проповедник не находит в себе энергии высказать то, что он знает – знает только из книг; совершенно обратное бывает с проповедником, опытно познавшим Христову истину и призванным к служению слова. Он говорит свободно, охотно, с увлечением. Завещание апостола своему ученику: проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием ( 2Tuм. IV. 2 ср. Дeяh. XV, 36: 1 Фесс. Ц, 12: IV. 1; 1Tuм. IV, 16 ) – может быть понятно и исполнимо только для того, кто совершает благовествование Христово с внутренним расположением, добровольно. Какое различие между этою заповедуемою апостолом неусыпностью и тою холодностью непризванных проповедников, которая выбирает времена для благовествования Христа! § V

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tareev/...

Святой Тайнозритель Иоанн видит – далее – мучеников, которые «не поклонились зверю, ни образу его и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили царствовали со Христом тысячу лет; прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это первое воскресение. Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ним смерть вторая не имеет власти»... ( Откр.20:4–6 ). Остановим наше внимание на том: что такое первое воскресение и второе воскресение, первая смерть и вторая смерть? Известно, что живущие на земле люди, преданные животной, плотской жизни называются, конечно, в уподобительном смысле «мертвецами»: так Сам Господь называет некоторых живущих людей «мертвецами» ( Лк.9:60 ); тоже выражение употребил Ангел, бывший у гроба Воскресшего Спасителя ( Лк.24:5 ). Слово Божие невозрожденных во Христе людей называет «мертвыми во грехах» и во Христе они чрез веру благодатию Божиею «оживляются» ( Кол.2:12–13 ), совоскресают со Христом. Жизнь христианина на земле есть постоянное умирание для греха ( 1Кор.15:31 ) и жизнь ( Рим.6:11 ) для Бога. Эта борьба верующего со грехом заканчивается последней данью греху – смертью ( Рим.6:23 ; Рим.8:23 ). Только – в Боге и в союзе с Ним возможна истинная жизнь и вне этого союза в области греха человека ожидает мертвенность и мучение. Руководясь указанием слова Божия, мы находим, что первое воскресение и оживание есть обращение «от мертвых дел» ( Евр.6:1 ) и предоставление себя Богу ( Рим.6:13 ); это и есть воскресение – первое – из мертвых ( Еф.5:14 ). В тексте Откровения 20, 4 сказано, что праведники, замученные за веру Христову, не поклонились зверю и образу его, не приняли начертания на чело и руку. Речь Апостола здесь символическая, таинственная. Святой Иоанн в языческой римской власти Нерона, Домициана. видел прообраз антихриста и в рассматриваемом тексте он разумеет мучеников, не захотевших кланяться, как божеству, статуе римского императора и выполнить языческие обряды. Замученные праведники царствовали со Христом 1000 лет в им «дано было судить»...

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rassmotr...

Слово любуется пречистой плотью Своей: О, ты прекрасна, возлюбленная моя, ты прекрасна! «Ты прекраснее сынов человеческих» ( Пс. 44:3 ), ибо без греха. Известно древнее предание о том, как разбойник настиг святое семейство во время бегства в Египет и отказался совершить преступление, увидев неземную красоту Младенца. Вновь он увидел теперь уже духовно-нравственную красоту Богочеловека, когда был сораспят с Ним на Голгофе, и увидев, что Христос страдает невинно, покаялся в своем грехе. Ф. М. Достоевский писал, что «красота спасет мир». Воистину, красота плоти воплотившегося Слова спасла мир. 1 . Голова твоя на тебе, как Кармил . Кармил по наименованию означает «гора сада». Она вечнозеленая в отличие от белоснежных вершин гор Ливанских. Кармил – «гора сада», ибо в саду телесно воскрес Христос. В том саду на Пасху плоть Его сложила всякую немощь и навсегда прославилась Божеством. Сын Человеческий теперь Гора в церковном саду сынов человеческих. 2 . И волосы на голове твоей, как пурпур; Царь увлечен (твоими) кудрями. Волосы твои – как стадо коз, сходящих с горы Галаадской . Длинный волос – признак назорейства, неотмирности. Иисус Христос – истинный Назорей. Как назорей Самсон благодаря силе, данной ему через нестрижение волос, победил льва – так Христос Назорей через плоть Свою сокрушил дьявола, который «ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить» ( 1Пет. 5:8 ). Ниспадающий волос, как стадо коз, сходящих с горы Галаадской , означает также исходящую от Сына Человеческого благодать Божию. У Жениха волос черный (Божественный Мрак, непостижимость Логоса), а у Невесты – как пурпур (яко багряница). Багряный цвет указывает на воплощение. А когда терновый венец возлег на чело святого Страдальца, тогда волосы на главе Его соделались, как пурпур . Капли крови в терновом венце вместо драгоценных камней украсили царственное чело Его. Царь увлечен твоими кудрями – Божество увлечено обагрившейся кровью плотью. 3 . Глаза твои голубиные под кудрями твоими. Глаза твои – озерки Есевонские, что у ворот Батраббима .

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Ст. 7. А дом израилев не хочет слушать, ибо они все непокорны и жестокосердны. Ст. 8. Но Я сделаю лицо твое сильным против них, и чело твое крепким против их лба. Ст. 9. Я сделаю чело твое крепче камня, не бойся их. Ст. 10. И сказал Господь: сын человеческий, обсуди, что Я открыл тебе. Ст. 11. Иди к пленникам и говори им: «так говорит Господь.» Ст 12. И взял меня дух, и я услышал за собою голос Божий: «благословенна слава Господня от места ее», и видение стало удаляться. Ст. 13. И слышал я шум от крыльев животных, ударяющихся друг о друга, шум колес и голос от восклицания, т. е. животные захлопали крыльями, колеса пришли в движение, и видение удалилось. Ст. 14. Дух поднял меня и взял оттуда, я пошел и был вознесен по направлению духа, и рука Господня была крепка на мне, т. е. я был во вдохновении. Ст. 15. Я пришел к пленникам и обошел живших при реке «Ховаръ» я остановился и был среди них 7 дней в молчании, приготовляясь к служению. Здесь определенное число вместо неопределенного, т. е. я был продолжительное время, пока не ознакомился с правами и жизни их. Ст. 16. По прошествии 7 дней, было ко мне слово Господне. Ст. 17. Я сделаю тебя сторожем, чтобы ты слышал Мои слова и предотвращал людей от погибели нравственной. Ст. 18. Когда я скажу беззаконному: «ты погибнешь», а ты не будешь вразумлять его и отвращать от нечестивого пути, то ты будешь виноват: беззаконник погибнет и Я взыщу с тебя его кровь. Здесь Господь указывает на строгую ответственность, которой подвергался пророк. Ст. 19. Но если ты будешь вразумлять его, стараться отвратить от ложного пути, а он не послушает, то он погибнет, а ты спасешь жизнь свою. Cm. 20. И если праведник отступит от правды, а ты не будешь вразумлять его, то и он умрет и Я взыщу с тебя кровь его. Cm. 21. Но если ты скажешь праведному, чтобы он не согрешал и он согрешит, то он не будет жить, а ты спасешься. Cm. 22. Я был во вдохновении и сказал мне Господь: восстань, иди в поле, там Я скажу тебе. Cm. 23. Я встал, пошел и увидел славу Господню подобно тому, как я видел при реке Ховаре, я упал на землю, но (ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/proroch...

Тогда на расправу поставишь их, из луков Твоих будешь стрелы метать в лица их. Господи, восстань в силе Твоей! Мы будем петь и на струнах бряцать о подвигах мощи Твоей. Н. Гребнев ПСАЛОМ 20 Ты силою Своей царя возвеселил, Он своему спасенью рад безмерно. Мольбы Ты не отринул милосердно, Царю земному дал, что он просил. Ты даровал ему златой венец. Благословеньем Ты царя отметил. Он жизнь молил, небесный наш Отец, Ты долголетьем на мольбу ответил. К царю земному обратившись ликом, Небесный царь, возвысил Ты его, И стало от спасенья Твоего Величие царя земли велико. И, уповая днесь и наперед, Отныне он ни в чем не усомнится, А недругов его Твоя десница, Как и Твоих хулителей, найдет. И пламень гнева Твоего сожжет Их, словно в печи огненной, о Боже. С земли сотрешь Ты их поганый плод, Средь чад людских их семя уничтожишь. Ибо они нахмурили чело, Против Тебя, Господь, замыслив зло, И мщения и ненависти полны, Но можно ль против Бога зло исполнить? Да станут целью лица тех людей, Чтоб мог Свои Ты стрелы в них направить, Мы будем воспевать Тебя и славить, А Ты возвысся силою Своей! Н. Басовский 21-Й ПСАЛОМ (ДАВИДА) Знает царь о Божьем могуществе, верит в истины торжество и всегда уповает на Господа — что спасётся силой Его. Воплотил Он сердца желания и прошенья уст не отверг, дал царю и власти, и благости, долгоденствие дал навек, высшей чести и славы знаками Бог престол его окружил и венец из чистого золота на его чело возложил, ибо царь уповает на Господа, Божьей силою вознесён, и по милосердью Всевышнего будет прочен в деяньях он. Ты настигнешь врагов, о Господи, будет страшен Твой лик и взгляд, будет гнев Твой им печью огненной, где они бесследно сгорят. 2 Боже мой! Боже мой! [внемли мне] для чего Ты оставил меня? Далеки от спасения моего слова вопля моего. 3 Боже мой! я вопию днем, — и Ты не внемлешь мне, ночью, — и нет мне успокоения. 4 Но Ты, Святый, живешь среди славословий Израиля. 5 На Тебя уповали отцы наши; уповали, и Ты избавлял их; 6 к Тебе взывали они, и были спасаемы; на Тебя уповали, и не оставались в стыде.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

Тогда на расправу поставишь их, из луков Твоих будешь стрелы метать в лица их. Господи, восстань в силе Твоей! Мы будем петь и на струнах бряцать о подвигах мощи Твоей. Н. Гребнев - Псалом 20 Ты силою Своей царя возвеселил, Он своему спасенью рад безмерно. Мольбы Ты не отринул милосердно, Царю земному дал, что он просил. Ты даровал ему златой венец. Благословеньем Ты царя отметил. Он жизнь молил, небесный наш Отец, Ты долголетьем на мольбу ответил. К царю земному обратившись ликом, Небесный царь, возвысил Ты его, И стало от спасенья Твоего Величие царя земли велико. И, уповая днесь и наперед, Отныне он ни в чем не усомнится, А недругов его Твоя десница, Как и Твоих хулителей, найдет. И пламень гнева Твоего сожжет Их, словно в печи огненной, о Боже. С земли сотрешь Ты их поганый плод, Средь чад людских их семя уничтожишь. Ибо они нахмурили чело, Против Тебя, Господь, замыслив зло, И мщения и ненависти полны, Но можно ль против Бога зло исполнить? Да станут целью лица тех людей, Чтоб мог Свои Ты стрелы в них направить, Мы будем воспевать Тебя и славить, А Ты возвысся силою Своей! Н. Басовский - 21-й псалом (Давида) Знает царь о Божьем могуществе, верит в истины торжество и всегда уповает на Господа — что спасётся силой Его. Воплотил Он сердца желания и прошенья уст не отверг, дал царю и власти, и благости, долгоденствие дал навек, высшей чести и славы знаками Бог престол его окружил и венец из чистого золота на его чело возложил, ибо царь уповает на Господа, Божьей силою вознесён, и по милосердью Всевышнего будет прочен в деяньях он. Ты настигнешь врагов, о Господи, будет страшен Твой лик и взгляд, будет гнев Твой им печью огненной, где они бесследно сгорят. 2 Боже мой! Боже мой! [внемли мне] для чего Ты оставил меня? Далеки от спасения моего слова вопля моего. 3 Боже мой! я вопию днем, — и Ты не внемлешь мне, ночью, — и нет мне успокоения. 4 Но Ты, Святый, живешь среди славословий Израиля. 5 На Тебя уповали отцы наши; уповали, и Ты избавлял их; 6 к Тебе взывали они, и были спасаемы; на Тебя уповали, и не оставались в стыде.

http://azbyka.ru/fiction/psaltir-v-perev...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010