Останавливаясь на рассказе о утишении бури, Баур говорит: уже из этого рассказа видно, как мало Лука, если сравнить его рассказ с рассказом Матфея, желает скрыть слабость в вере учеников Иисусовых. Они не просто названы Иисусом δειλο λιγπιστοι, как у Матфея, но Иисус спрашивает о том, – если вообще у них вера: π στιν πςις μν; и между тем как у Матфея бывшие в лодке, полные удивления, признают величие Иисуса, у Луки ученики Иисусовы, находясь под влиянием страха, произносят следующие слова, в которых проглядывает удивление: τς ρα τς στι и т. д. φοβηϑντες ϑαμασαν 8, 25 ставит их на одну линию с жителями Гадары, на которых чудо, случившееся между ними, произвело только то впечатлнние, что они φοβϑησαν, – 35. Эти замечания Баура однако ж несправедливы. – Прежде всего дадим себе труд сличить 8, 25. 26 Матфея, 4, 38. 39, 40 Марка и 8, 24. 25 Луки. У Матфея мы читаем между прочим: ученики Его (Иисуса) подошедши к Нему, разбудили Его и сказали: Господи! спаси нас, погибаем. И говорит им: что вы так боязливы маловерные (Т δειλο λιγπιστοι)? У Марка Его (Иисуса) будят и говорят Ему: Учитель! неужели Тебе нет нужды, что мы погибаем? И встав Онъ запретил ветру….. и сказал им: что вы так боязливы? Как у вас нет веры (Т δειλο στε τω, πς οκ χετε πστιν)? Наконец у Луки.... ученики были в опасности. И подошедши разбудили Его и сказали: Наставник! Наставник! погибаем. Но Он, встав, запретил ветру.... сказал им: где вера ваша (π στιν πστις μν)? – Сличая все это, мы видим, что слова упрека, дышащего впрочем любовью и снисходительностью, слова обращенные Спасителем к ученикам, вызваны были известным обстоятельством, – именно тем, что ученики, при виде страшной бури и необыкновенно сильного волнения на море, пришли к мысли о неминуемой погибели, и в ужасе, объявшем их при этой мысли, как бы забыли о всемогуществе своего Божественного Наставника. Следов. Спаситель, назвал ли Он учеников Своих маловерными, по свидетельству Матфея, предложил ли им вопрос: как у вас нет веры? где вера ваша? как повествуют Лука и Марк, имел в виду это именно обстоятельство и упрекнул их не в недостатке или отсутствии в них веры вообще, но в недостатке в них той непоколебимой твердости в вере, обладая которой они были бы в состоянии сохранить присутствие и даже полное спокойствие духа среди великой опасности, ни на минуту не забывая о том, что близ них находится Всемогущий, всегда готовый помочь им, их Наставник.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Eleons...

По нашему разумению, страх учеников во время бури был вполне обоснованным, но тем не менее – Господь укорил их: «что вы так боязливы? как у вас нет веры?..» Следовательно, хотя лодка «уже наполнялась водою», и смертельная опасность была уже пред их глазами, – они имели права бояться. Значит, Господь к этому времени дал им достаточно доказательств Своей Божественности; значит, человек обязан знать, что очи Господни всегда отверсты на Своё творение; а тем более если ты посвятил себя Богу, сказав: «да будет воля Твоя», – ты должен быть спокоен, равно готов и к жизни, и к смерти, помня слова Апостола: «Жизнь, или смерть… все ваше; вы же – Христовы, а Христос – Божий» ( 1Кор. 3:22–23 ). Во всех стихийных и житейских бурях Господь устами Апостола говорит нам, называющим себя христианами: «Испытывайте самих себя, в вере ли вы? Самих себя исследывайте». Что же вышли из себя или упали духом? «Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? разве только вы не то, чем должны быть». Да, «разве только вы не то, чем должны быть». Нельзя быть христианином и жить в страхе. Преподобный Иоанн Лествичник писал: «Кто сделался рабом Господа, тот боится одного своего Владыки; а в ком нет страха Господня, тот часто и тени своей боится» (Слово 21). Но иные не боятся смерти просто по причине окаменённого нечувствия, а некоторые под тяжестью испытаний даже сами её желают. Но вот как раз чего я должен бояться при мысли о смерти, так это – с какими глазами я предстану пред Богом, если здесь не испытаю себя, если не претерплю до конца, если не усвою всех Его уроков, которые Он мне посылает?.. Нет, смерть не снимает с меня обязанности – до самого конца иметь полноту жизни во Христе: и любить врагов, и не отвечать злом на зло, и даже накормить врага, когда он голоден – с меня никто и ничто не снимает этих обязанностей, – хотя бы и весь мир отступил от Христа, хотя бы и те, кого почитаем столпами Церкви, поколебались, и некому было бы ни подать мне примера, не похвалить, ни наказать. «Молим вас, – пишет Апостол, – чтобы вы не делали никакого зла, не для того, чтобы нам показаться, чем должны быть; но чтобы вы делали добро, хотя бы мы казались и не тем, чем должны быть», «ибо мы не сильны против истины, но сильны за истину». А в другом месте об этом же говорится даже сильнее: «Но если бы даже мы, или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема». – Вот, даже такие бури должны мы переносить; вот, такая должна быть в нас сила веры. И оснований для этого более, чем достаточно и вне и внутри нас. Ибо Христос хотя и «распят в немощи, но жив силою Божиею; и мы также, хотя немощны в Нём». И хотя порой покажется, что уже вода залила ковчег нашей Церкви, но вопреки всему «будем живы с Ним силою Божиею». О легионе бесов

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

По сказанию Марка, они спросили: Учитель! неужели Тебе нужды нет, что мы погибаем ? В этих словах слышится и укор Учителю за невнимание к судьбе Его учеников, и скрытая уверенность, что Он может предотвратить их гибель, если захочет. Лука передал только крики отчаяния: Наставник! Наставник! погибаем ( Лк. 8, 24 ). А по словам Матфея, ученики, разбудив Иисуса, обратились к Нему с мольбой: Господи! спаси нас, погибаем ( Мф. 8, 25 ). В таком различии возгласов учеников Иисуса нельзя усматривать разногласие в повествованиях Евангелистов; в минуту общего отчаяния ученики не могли говорить в один голос, по предварительному уговору; напротив, каждый из них спешил высказаться, каждый по-своему торопился просить Иисуса о спасении, поэтому следует признать, что все переданное Евангелистами было действительно сказано различными учениками, причем каждый из трех Евангелистов записал те слова, которые были ему лучше известны. Итак, некоторые ученики говорили: Учитель! неужели Тебе нужды нет, что мы погибаем? Другие в отчаянии кричали: Наставник! Наставник! Погибаем . А третьи молили Его: Господи! спаси нас, погибаем . Выслушав всех, Иисус сказал им: « Что вы так боязливы, маловерные? Неужели для вас мало свидетельства Иоанна и всех совершенных Мною перед вами чудес, чтобы, наконец, узнать, Кто Я? Неужели вы думаете, что можете погибнуть в волнах родного вам моря? Вы, которых Я избрал для проповеди Моего учения всему миру? О, маловерные!» Поднявшись затем и став на корме, Он обратился к бушевавшему урагану и разъяренному морю и властным, повелительным голосом сказал: умолкни, перестань . Мгновенно ветер утих, и сделалась великая тишина . Обратившись же опять к ученикам, Он с грустью сказал им: где вера ваша ? ( Лк. 8, 25 ). Это было первое испытание веры Апостолов, и они оказались маловерными: плывя с Иисусом Христом, они испугались бури и вообразили, что могут погибнуть, а когда ветер и море мгновенно подчинились повелению Христа, они в страхе великом недоумевали и спрашивали друг друга: кто же Сей, что и ветер и море повинуются Ему? По сказанию Матфея, так говорили люди, вероятно, лодочники, не состоявшие в числе учеников Иисуса по сказаниям же Марка и Луки, так говорили и ученики.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Gladkov/...

После чудесного умножения хлебов Господь повелел Своим ученикам войти в лодку и отправиться прежде Него на другую сторону моря, пока Он отпустит народ. Отпустив народ, Он всходит на гору помолиться наедине. Он молится весь вечер и всю ночь до четвертой стражи ночи, пока они плыли. Они были на середине моря, когда началась буря. В начале нашего пути может быть прекрасная погода, и внезапно нас настигает буря. Как говорится, после долгого затишья жди бури. Так устроена жизнь. Таков путь Церкви. Ученики Христовы были там, куда Христос послал их, и все-таки они не избежали встречи с бурей. Не должно быть ничего неожиданного для учеников Христовых в том, что они встречаются с бурями на пути своего служения. И нет ничего странного в том, что Христос отправляет их в открытое море, зная заранее, что их ожидает. Господь хочет явить им еще более чудесную благодать, чем то, что было с пятью хлебами, приобщить их еще глубже тайне Своего Креста. Большим испытанием было для учеников Христовых оказаться одним, без своего Господа, среди бури. Не так, как до этого, когда они плыли в лодке, а Он спал на корме ( Мк.4:38 ). Так Господь посылает нас, возводит нас постепенно от малых трудностей ко все большим трудностям, чтобы мы научились жить верой. И хотя ветер был встречный и лодку бросало волнами, они, получив от Господа повеление плыть на другой берег, и не подумали повернуть назад. Но изо всех сил гребли, куда сказал Господь. Пусть беды и трудности возрастают – говорит нам сегодня Святая Церковь – ничто не заставит нас уклониться от нашего пути. И мы видим любовь Христову, Его заботу о Своей Церкви. Крайние обстоятельства, переживаемые народом Божиим, – Божий час посещения Господом Своей Церкви и явления ей. Христос идет по водам, являя Свою державную власть над всеми стихиями. Нам не дано спрашивать, как Он это делает. Достаточно видеть Его Божественную силу. Христос творит так, как хочет, чтобы спасти нас. Мы знаем, как немощна бывает порой наша вера. И ученики, увидев Его, идущего по морю, от страха вскричали. «Это призрак», – сказали они, в то время как они должны были бы сказать: «Это Господь». Как скажет после апостол Иоанн Богослов, увидев стоящего на берегу воскресшего Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Пример Христа Мнение толстовцев о любви к врагам Опровержение этого мнения Возможность достижения человеком совершенств Бога, открытых во Христе-человеке Воспрещение творить милостыню напоказ Воспрещение молиться напоказ Воспрещение просить в молитве лишнего Молитва Господня И не введи нас в искушение. Воспрещение поститься напоказ Значение поста Не собирайте себе сокровищ на земле Никто не может служить двум господам Не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить Не судите, да не судимы будете Толкование слова «судить» Опровержение мнения графа Л. Н. Толстого Значение судов государственных О смертной казни Просите, и дано будет вам. Сущность всей Нагорной проповеди Впечатление, произведенное проповедью на народ Глава 13. Исцеление прокаженного. Исцеление слуги капернаумского сотника. Христос в доме Симона-фарисея. О проказе как болезни Исцеление Иисусом прокаженного Исцеление слуги сотника Христос в доме Симона-Фарисея Покаявшаяся грешница Притча о двух должниках Глава 14. Поучения в притчах Притча о сеятеле Притча о плевелах Притча о зерне горчичном Притча о закваске Притча о человеке бросившем семя в землю Притчи о сокровище, скрытом в поле, об искателе жемчуга и о неводе Объяснение значения слов: печь огненная, геенна огненная, тьма внешняя, плач и скрежет зубов Глава 15. Ответы книжнику и двум ученикам. Укрощение бури. Исцеление бесноватых в стране Гадаринской. Исцеление страдавшей кровотечением. Воскрешение дочери Иаира. Исцеление двух слепых и немого бесноватого. Воскрешение сына вдовы Наинской Ответы книжнику и двум ученикам Укрощение бури Исцеление бесноватых в стране гадаринской Исцеление страдавшей кровоточением Воскрешение дочери Иаира Исцеление двух слепых и немого бесноватого Воскрешение сына вдовы наинской Глава 16. Посольство от Иоанна. Ответ Иисуса посланным. Речь Его к народу об Иоанне и об иудеях. Укоризна городам галилейским. Прославление Бога-Отца. Призвание трудящихся и обремененных Недоумение учеников Иоанна Отправление двух из них Иоанном к Иисусу Ответ Иисуса посланным Беседа Иисуса с народом об Иоанне Что же смотреть ходили вы? пророка ли? Да, говорю вам, и больше пророка.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Gladkov/...

Притча о плевелах. Мф. 13:24–30; 36–43 Царство Божие распространяется по всему миру, оно растет, как пшеница, посеянная в поле. Каждое отдельное зерно и каждый колос есть как бы гражданин Царства Божия. Но среди пшеницы растут и плевелы: лебеда и другие сорные травы, которые заглушают рост хлебного злака. Откуда же взялись эти плевелы? Кто их посеял? «Когда... люди спали, – Сказал Христос, – пришел враг его (Сеятеля) и посеял между пшеницею плевелы и ушел; когда же взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы». Рабы хозяина хотели удалить эти сорняки из пшеницы, но домовладыка сказал им: «Чтобы не выдергали вы вместе с плевелами и пшеницу, оставьте расти и то, и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и сожгите их, а пшеницу уберите в житницу мою» [ ]. Этой притчей Господь говорил народу, что Царство Божие на земле только еще растет, строится в душах человеческих, но что в мире рядом с добром одновременно растет и зло. Злой дух духовно усыпляет человечество и стремится построить в сердцах людей свое сатанинское царство. Однако наступит время, когда по повелению Сына Человеческого, Праведного Судьи, зло будет изъято из мира и уничтожено. Это и будет конец века. Такими и многими другими притчами Христос поучал народ в Капернауме на берегу озера. Укрощение бури. Мф. 8:23–27; Мк. 4:35–41; Лк. 8: 22–25 Окончив проповедь, Господь с апостолами сел в лодку и направился через все озеро в Гадаринскую землю. Была ночь. Утомленный долгой проповедью, Христос уснул на корме. В это время на озере поднялась сильная буря. Вода заливала лодку, и бывшие рыбаки, выбившись из сил, пришли в отчаяние. Они бросили весла, разбудили Христа и начали Его умолять: «Наставник! Наставник! погибаем... Господи! спаси нас, погибаем!». В ответ они услышали спокойные слова Спасителя: «Что вы так боязливы, маловерные? Неужели вы думаете, что Мессия пришел для того, чтобы погибнуть вместе с вами в водах Галилейского озера?» [ ]. Затем Господь стал на корму лодки и властным голосом, который был сильнее бури, запретил ветру и сказал морю: «Умолкни, перестань?»

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Pushk...

протоиерей Лев Липеровский Скачать epub pdf УКРОЩЕНИЕ БУРИ НА МОРЕ ГАЛИЛЕЙСКОМ ( Мф.8:23–27 ; Мк.4:35–41 ; Лк.8:22–25 ) Наступил вечер, но в окрестностях Капернаума и Вифсаиды еще толпился народ, пришедший отовсюду послушать речи Пророка и Целителя из Назарета Галилейского. На закате солнца, как и всегда в последнее время, ко Христу приводили бесноватых и приносили больных всякими болезнями и Он исцелял их всех. Однако, уже приближалась ночь и надо было отпустить всех по домам. Не прерывая беседу, и отвечая на отдельные вопросы вопрошавших Его учеников, Христос спускался постепенно к берегу моря. Но толпа слушателей нисколько не уменьшалась и двигалась вслед за Христом. Тогда, «увидев вокруг Себя множество народа, – говорит евангелист Матфей, – Иисус велел ученикам отплыть на другую сторону» моря, в страну Гадаринскую, лежащую против Галилеи, далеко от Капернаума и Вифсаиды, куда невозможно было бы следовать собравшейся здесь толпе. «Тогда один книжник, – как свидетельствует ев. Матфей, – подойдя, сказал Ему: Учитель! я пойду за Тобою, куда бы Ты ни пошел». Но Господь ответил ему: «Лисицы имеют норы, и птицы небесныегнезда; а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову». Это значит, что, прежде чем следовать по стопам Христа, надо быть готовым отказаться от всякого, даже самого элементарного уюта жизни, даже от домашнего очага для отдыха и сна. Тогда подошел ко Христу другой, из учеников Его, и сказал: «Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего». Но Господь на это ответил ему: «Иди за мною и предоставь мертвым погребать своих мертвецов, а ты иди, благовествуй Царствие Божие». ( Лк.9:60 ). Затем подошел третий, и сказал: «Я пойду за тобою, Господи, но прежде позволь мне проститься с домашними моими». Но Христос и этому сказал: «Никто, возложивши руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия». ( Лк.9:62 ). Эти последние слова Спасителя являются как бы разъяснением всех предыдущих его ответов; нельзя их понять иначе, как категорическое требование Христа ко всем, кто понял и принял Его учение: не соблазняясь никакими отсрочками, хотя бы и самыми благовидными, немедленно, – без всяких компромиссов, не озираясь на прошлую свою жизнь, – идти на служение Царству Божию и правде его.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/chudesa...

Пс.106:25 .   Он речет, – и восстанет бурный ветер и высоко поднимает волны его. Пс.106:26 .   Восходят до небес, нисходят до бездны; душа их истаевает в бедствии. Пс.106:27 .   Они кружатся и шатаются, как пьяные, и вся мудрость их исчезает. «Рече, и ста дух бурен, и вознесошася волны его»: «Восходят до небес, и нисходят до бездн». И сим Пророк научает, что по мановению Божию, как постигает нас скорбное, так и наступает благоприятное. «Душа их в злых таяше:» «Смятошася, подвигошася яко пияный, и вся мудрость их поглощена бысть». Пророк держится переноснаго образа речи, и по-видимому, говорит о мореплавателях, дает же сим разуметь всякаго рода естественныя бедствия, которых никто не в состоянии отвратить, водясь человеческою мудростию; потому что и кормчие, подобно упившимся, влаясь туда и сюда, когда наступит волнение, употребив все искусство, не могут преодолеть бедствий. Пс.106:28 .   Но воззвали к Господу в скорби своей, и Он вывел их из бедствия их. Пс.106:29 .   Он превращает бурю в тишину, и волны умолкают. Пс.106:30 .   И веселятся, что они утихли, и Он приводит их к желаемой пристани. «И воззваша ко Господу, внегда корбети им, и от нужд их изведе я». «И повеле бури, и ста в тишину, и умолкоша волны его». «И возвеселишася, яко умолкоша». И оным пловцам, как скоро призывают Господа, подает помошь Свою; и по Его мановению немедленно буря пременяется в тихое веяние и море освобождается от волнения; и боримые какими-либо скорбями, по Его благодати, обретают пременение в бедах. Так Иудеи освободились от горькаго онаго рабства. «И настави я в пристанище хотения Своего». Как скоро восхотел, последовало прекращение бед, и вместо бури явилась пристань. И сие более применимо к нам, нежели к Иудеям; потому что нас ввел «в пристанище хотения Своего», даровав Божественное Свое ведение. Пс.106:31 .   Да славят Господа за милость Его и за чудные дела Его для сынов человеческих! Пс.106:32 .   Да превозносят Его в собрании народном и да славят Его в сонме старейшин! «Да исповедятся Господеви милости Его, и чудеса Его сыновом человеческим». «Да вознесут Его в церкви людстей, и на седалищи старец восхвалят Его». И сие, как можно видеть, непрестанно совершается уверовавшими язычниками; потому что во всех церквах по вселенной, по предначатии священным сонмом, весь народ песнословит Благодетеля, описуя чудеса Божия человеколюбия.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Пс.54:5 .  Сердце мое трепещет во мне, и смертные ужасы напали на меня; Пс.54:6 .  страх и трепет нашел на меня, и ужас объял меня. Пс.54:7 .  И я сказал: «кто дал бы мне крылья, как у голубя? я улетел бы и успокоился бы; Пс.54:8 .  далеко удалился бы я, и оставался бы в пустыне; Пс.54:9 .  поспешил бы укрыться от вихря, от бури». Возмущение жителей и недовольство Давидом приняло уже такие размеры, что последний желал с быстротою голубя уйти в пустыню, чтобы успокоиться от постоянно гнетущих его ожиданий грубого нападения со стороны врагов. Сравнение с голубем, самой быстрой из птиц по своему полету, указывает на степень опасности, которой подвергался Давид. Он ждал «вихря» и «бури», т. е. взрыва возмущения, которое уже было хорошо подготовлено. Пс.54:10 .  Расстрой, Господи, и раздели языки их, ибо я вижу насилие и распри в городе; Сила врагов, а отсюда и степень опасности для Давида, зависела от их сплоченности, почему Давид и молит Господа «расстроить врагов». Молит и о том, чтобы Господь поселил в них несогласие и раздор, и чтобы сделал бесплодными их усилия для достижения цели своих злых желаний (гибели Давида), как бесплодна была попытка послепотопных людей, за смешением их языков, докончить Вавилонскую башню ( «раздели языки их»). Враги заслуживают такой гибели. Давид уже видит, как временное преобладание их в Иерусалиме сопровождалось развитием «насилий и распрей» в городе, т. е. раздоров, какие они внесли в жизнь, Пс.54:11 .  днем и ночью ходят они кругом по стенам его; злодеяния и бедствие посреди его; Пс.54:12 .  посреди его пагуба; обман и коварство не сходят с улиц его: Более частное указание господствовавших в то время настроений в жизни Давид указывает в словах: «злодеяния и бедствие, ...обман и коварство» посреди его города. Под злодеянием нужно разуметь общее указание на самоуправство врагов Давида, проявлявшееся в грубом нарушении закона Моисеева, с которым должно было сообразоваться всякое распоряжение и управление; «бедствие» – страдание, которое указывает как на беззащитность каждого ищущего правды, так и на то, что враги Давида преследовали личную выгоду, не справляясь с тем, будет ли через это тяжело другим, или нет. «Обман» – взяточничество, коварство, ласкательство, лицеприятие. На стенах, равно как и на площадях и в воротах города обыкновенно производилось у евреев, как и у всех восточных народов, судебное разбирательство и обсуждение дел общественных: таким образом, как в общественных, так и в судебных делах тогда царили в Иерусалиме произвол и самоуправство.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Пс.54:7 .  И я сказал: «кто дал бы мне крылья, как у голубя? я улетел бы и успокоился бы. Пс.54:8 .  Далеко удалился бы я, и оставался бы в пустыне. «И рех: кто даст ми криле яко голубине? и полещу, и почию». «Се, удалихся бегая и водворихся в пустыни». Так поступил блаженный Давид: ибо спасался бегством от Саула, и опять увидев неприязненность иноплеменников в Гефе, скрылся в пустыню, как повествует первая книга Царств. И Владыка Христос многократно удалялся то в гору, то в пустыню, уклоняясь от ненависти иудеев. Достойно же удивления, что великий Давид желал иметь крылья голубиныя, а не другой какой птицы. Из сего явствует, что желал он духовной благодати, нисшедшей в виде голубине. Пс.54:9 .  «Поспешил бы укрыться от вихря, от бури». «Чаях Бога спасающаго мя от малодушия и от бури». Потопляемый столькими волнами и подвергаясь приражениям как бы некиих ветров и вихрей, ожидаю, говорит Пророк, Божией помощи и утешаюсь надеждою на Божие содействие. Пс.54:10 .  Расстрой, Господи, и раздели языки их, ибо я вижу насилие и распри в городе. Пс.54:11 .  Днем и ночью ходят они кругом по стенам его; злодеяния и бедствие посреди его. Пс.54:12 .  Посреди его пагуба; обман и коварство не сходят с улиц его. «Потопи, Господи, и раздели языки их». Поскольку у них согласие на зло, то разрушь, Владыка, единомыслие их. «Яко видех беззаконие и пререкание во граде». «Днем и нощию обыдет и по стенам его: беззаконие и труд посреде его, и неправда». «И не оскуде от стогн его лихва и лесть». Думаю, что изречения сии не относятся к блаженному Давиду; потому что в это время Иерусалимом не владели еще иудеи, и никакой другой город не был признаваем царственным. Кажется же, что Пророк вместе и предсказывает пререкание и противление Иерусалима закону, и перечисляет все виды его пороков: беззаконие, неправду, лихву и лесть, из любви к которым не приняли иудеи законов Спасителя. Надлежит же заметить, что не только в совершенстве новаго завета, но и в жизни подзаконной осуждается лихоимство и причисляется к беззаконию, неправде и лести.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010