Иисус нередко обличает учеников в маловерии и неверии. Это происходит, в частности, после того, как они во время бури на море разбудили Его, спавшего в лодке. У каждого из трех синоптиков упрек звучит несколько по-иному, хотя смысл остается тем же: Что вы так боязливы, маловерные? (Мф. 8:26); Что вы так боязливы? как у вас нет веры? (Мк. 4:40); Где вера ваша? (Лк. 8:25). Когда ученики спрашивают, почему они не могли исцелить бесноватого отрока, Иисус отвечает: По неверию вашему (Мф. 17:20). После того как Иисус накормил пять тысяч человек пятью хлебами и двумя рыбами, ученики переправляются на лодке через озеро, а Иисус остается один. В середине ночи, среди бури, Он приходит к ним по воде, и они, приняв Его за призрак, вскрикивают от испуга. Иисус говорит им: Ободритесь; это Я, не бойтесь (Мк. 6:50). Комментируя это событие, Марк отмечает: и они чрезвычайно изумлялись в себе и дивились, ибо не вразумились чудом над хлебами, потому что сердце их было окаменено (Мк. 6:51–52). Тема окаменения сердца, неоднократно звучащая в речи Иисуса применительно к народу, не понимающему смысла Его учения, звучит также и в Его обращениях к ученикам: Еще ли не понимаете и не разумеете? Еще ли окаменено у вас сердце? Имея очи, не видите? имея уши, не слышите? и не помните? (Мк. 8:17–18). Эти слова отражают эмоциональную реакцию Иисуса на рассуждения учеников о том, что они не взяли с собой хлеб, — рассуждения, вызванные Его словами: Берегитесь закваски фарисейской и закваски Иродовой (Мк. 8:15). Весь эпизод показывает уровень восприятия учениками слов Иисуса. Он использует привычные для них образы (в данном случае закваски) для того, чтобы навести их на мысль о духовной реальности, а их сознание не простирается дальше естественных физических потребностей. Похожий уровень восприятия мы находим у самарянки, которой Иисус говорит об утолении духовной жажды, а она спрашивает Его, как Он сможет набрать воды, если Ему и почерпнуть-то нечем (Ин. 4:10–11). В эпизоде с самарянкой учеников удивляет то, что Он беседует с женщиной, однако никто не задает Ему лишние вопросы. Когда же она уходит, они предлагают Ему есть, но Он отказывается, говоря: у Меня есть пища, которой вы не знаете. Их реакция — недоумение: Разве кто принес Ему есть? (Ин. 4:32–33). Они не спрашивают Его напрямую, но в Его присутствии рассуждают между собой, пытаясь понять смысл Его слов и говоря о Нем в третьем лице.

http://pravmir.ru/iisus-hristos-zhizn-i-...

Итак, Господь вновь начинает говорить к Иову. И отвечал Господь Иову из бури и сказал: препояшь, как муж, чресла твои: Я буду спрашивать тебя, а ты объясняй Мне. Ты хочешь ниспровергнуть суд Мой, обвинить Меня, чтобы оправдать себя? ( Иов. 40:1–3 ). По мысли древних толкователей, Господь, обращаясь к Иову со словами препояшь, как муж, чресла твои: Я буду спрашивать тебя, а ты объясняй Мне ( Иов. 40:2 ), тем самым как бы вызывает страдальца на поединок, на открытое противоборство – побуждает к ответу. По словам Олимпиодора, Бог здесь как бы произносит: «...возьми себя в руки, мужайся, оттряси малодушие и, помыслив о Том, Кто ставит перед тобой вопрос, дай мужественный ответ». Изъясняя эти слова в нравственно-аллегорическом смысле, Олимпиодор подчеркивает: как в житейских обстоятельствах обыкновенно туго «препоясывает чресла» именно тот, кто стремится к «целомудрию», так и в духовном смысле «препоясывается... по чреслам как муж тот, кто препоясан по чреслам истиной догматов, богатый догматами целомудренными и православными, упразднивший то, что [относится] к младенческому [духовному возрасту] и ставший мужем, [то есть] воспринявший возрастание в познании» 1044 . Итак, Господь выражает здесь Собственную встречную готовность – в ответ на вызов страдальца – выйти на суд с Иовом как на честный поединок. Как пишет святитель Иоанн Златоуст , «Бог, зная, что не по злобе, но по незлобию говорит так Иов... принимает его вызов на суд. Страшно сказать: раб призывает Владыку на суд, человек – Бога, создание – Создателя, брение – Творца...» 1045 Златоуст подчеркивает, что Бог в дальнейшем «исправляет» Иова именно «как друга»: с любовью и снисхождением. Вместе с тем Господь ясно свидетельствует Иову, что он ошибочно понял смысл попущенных ему от Бога страданий. Творец, по выражению Златоуста, отвечает Иову, «как сказавшему неправильно», но, однако, как поступившему так «вместе и по незлобию, и по неведению» 1046 . По Златоусту, Господь поражает Иова совсем не ради того, чтобы несправедливо – «отступившись от правды» – наказать его за несуществующие грехи, но именно для того, чтобы «исправить его неведение» 1047 : открыть ему те Божественные тайны, которые ранее – в своем прежнем, предшествовавшем страданиям духовном состоянии – Иов попросту не был способен постичь.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Malkov/vo...

Можно ли найти что-либо беспомощнее и неисцельнее? И однако Иисус был благ и всемогущ настолько, чтобы спасти нас. Здесь, при этом море, взывал Он к народным толпам: придите ко Мне все труждающиеся и обремененные... и найдете покой душам вашим 365 . Но быть может душа не в силах внимать этому голосу; подобно цветку, прибитому к земле бурею и ливнем, она быть может чувствует себя на краю гибели, обуреваемая страстями, который бушуют и в ней самой и вне ее; останови твой взор на тихой поверхности озера. Не всегда бывает она столь спокойною и гладкою. Нередко на этом озере разыгрываются бури, по силе своей подобный ураганам, и кто знает, как много рыбаков нашли в его волнах свою могилу. О подобных бурях повествуют и евангелисты. Некогда 366 лодка, в которой находился Господь со своими учениками, подвергалась опасности среди взволнованного озера. Господь же спал. И ученики Его, подошедши к Нему, разбудили Его, и сказали: Господи! спаси нас: погибаем. И встав, Он запретил ветрам и морю, и сделалась великая тишина. И сказал ученикам: что вы так боязливы, маловерные? Истинно, взор, устремленный на спокойное озеро, успокоить душевные бури, если только при этом взор духовный будет устремлен на Великого Учителя. И теперь еще над поверхностью озера как бы разносится эхо: умолкни, перестань. Где вера ваша? Ободритесь; это Я, не бойтесь. Маловерные! что вы так боязливы? Но быть может душа вздыхает, томимая духовным голодом, и не знает, как утолить его; ответ ей дадут горные склоны на северной стороне озера; от их подошв к ней доносится голос: что помышляете в себе, маловерные, что хлебов не взяли? Еще ли не понимаете и не помните о пяти хлебах на пять тысяч человек, и сколько коробов вы набрали 367 . Но может быть душа не освободилась еще от всех сомнений, скорбей, находилась она в близком общении с Господом, но потом от Него отступила, Его отвергла, после того как Он оказал ей так много великих милостей; и вот ее сокрушает раскаяние, смущает это ее греховное забвение, отвержение.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Eleons...

( Мф. 15, 32 ). То же у Мр. 8, 1–3 : «в те дни, когда собралось весьма много народа и нечего было им есть, Иисус, призвав учеников Своих, сказал им: жаль Мне народа, что уже три дня находятся при Мне, и нечего им есть; если не евшими отпущу их в дома их, ослабеют в дороге, ибо некоторые из них пришли издалека» и т.д. Таким образом, и это чудо имеет значение благотворения, заботы о человеческих нуждах. 7 Если отвлечься от чудесного характера этого насыщения, то можно сказать, что Господь просто хотел накормить голодных и неимущих и не пренебрег и телесными нуждами народа, но проявил и здесь заботу и сострадание, пожалел людей (и это человеческое чувство к страдающему человечеству, как к самому Христу, спросится и с нас на Страшном Суде Его). И впечатление на народ и от этого чуда было подобно тому, как и от Его исцелений: «тогда люди, видевшие чудо, сотворенное Иисусом, сказали: это истинно Пророк, грядущий в мир» (Иоанн. 6, 14). За вычетом всех этих чудес милосердия и благотворения, дел любви Господа, из всего числа евангельских чудес, остаются лишь пять, которые сюда не относятся, но занимают совершенно особое место. Это именно – хождение по водам, укрощение бури, случай с дидрахмой, чудесный лов рыбы и проклятие смоковницы. Все они имеют ту общую черту, что имеют целью вразумление учеников и воздействие на их души. Первое чудо – укрощение бури ( Мф. 23–27 , Мр. 4, 35–41 , Лк. 8, 22–25 ) имеет ознаменовательное значение, как испытание веры учеников, а вместе явление власти Иисуса над стихиями: «кто же это, что и ветер и море повинуются Ему?» ( Мф. 4, 41 ). Подобное же значение имеет и второе чудо – хождения по водам ( Мф. 14, 21–23 , Мр. 6, 45–52 , Иоанн. 6, 17–21), также, как и чудесный лов рыбы ( Лк. 5, 6–19 ). Ознаменовательное значение как бы некоего реального символа имеет и повеление найти статир в пойманной рыбе ( Мф. 17,27 ). В этих чудесах Господь учит учеников Своих не только словом, но и действием, влагая им в сердца Свои уроки. Однако эти отдельные случаи тонут во всей массе чудес Христовых, являющих дела любви и милосердия, и эта черта и определяет основной характер чудес Христовых, их глубокую человечность и человеколюбие.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

На этот раз апостолы, вероятно, и не поняли, почему Господь отослал их. Хотел ли Он удалить их от соблазна, или же отнять у них труд, который они исполняли неохотно, – может быть и то, и другое. Неужели не приходилось тебе тяготиться обязанностями, исполнять их неохотно, без любви, без увлеченья, и очутиться вдруг с пустыми руками, пораженным и ошеломленным ударом, который у тебя отнял дотоле нелюбимый тобою труд? Но после первого чувства неудовольствия ученики, вероятно, наслаждались отдыхом и тишиной, и радостным сознанием, что работа дня окончена и что Господь Сам посылает их на отдых. Недолго продолжалось их спокойствие. Скоро поднялся ветер, началась буря, «и лодку било волнами, потому что ветер был противный» ( Мф. 14:24 ). Так один час внезапно, непонятно для нас самих, иногда изменяет и для нас целую жизнь, и в одно мгновение исчезают все наши надежды. Они погибали, а Спаситель был далеко. Он их отпустил без Себя в опасный путь. Можем ли мы удивляться тому, что вера учеников поколебалась? И ты, усталый путник, изнемогающий среди бури житейской, когда тебе кажется, что Господь тебя покинул, вспомни: «И увидел их бедствующих в плавании» ( Мк. 6:48 ). Он, для которого ночь светла, как день, смотрел на них, видел страх и смущение, овладевшее ими, видел их трепет, внимал их отчаянному воплю. Он увидел их бедствующих, почему же не поспешить тотчас к ним на помощь? Забыл ли Он о них? Нет. Он за них молился. От Него не ускользнуло ничего, что происходило в той лодке, и Он молился о внутренней, духовной их безопасности, Он предотвращал не внешнее, а внутреннее крушение. Он знал, что для них, как и для нас, в тысячу раз лучше испытать бурю и противный ветер, заставляющие взывать к Нему, чем тихое, безмятежное плавание, среди которого Спаситель наш забыт. Он хотел спасти их не от разъяренной стихии, а от неверия, легкомыслия, ожесточения сердца. Не будем же бояться бури, а будем помнить, что «Господь же предстал мне и укрепил меня... и избавит меня Господь от всякого злого дела и сохранит для Своего Небесного Царства» ( 2Тим. 4:17–18 ). Он наблюдает за нами, Ему известна наша борьба, наши бессильные страдания, наше отчаяние; Он видит нас, бедствующих. Всю тяжесть нашего бремени Он берет на Себя и готов нести его с нами. Забыть нас Он никогда не может. «Вот, Я начертал тебя на дланях Моих» ( Ис. 49:16 ). Только Он – «твердыня моя, и спасение мое, убежище мое: не поколеблюсь» ( Пс. 61:7 ). О терпении

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/den-za...

Нам иногда кажется, что Господь не замечает наших проблем. Нам кажется, что Он даже не догадывается, какая греховная буря окружает нас, какие волны сомнений, разочарования и уныния накатывают на нашу душу. Кому-то показалось, что Бог уснул, устранился от судеб этого погибающего мира. Некоторые поспешили сказать: «Бог мертв». Но все они ошибаются! Трагически ошибаются! Бог жив, и Бог бодрствует! Он никогда не оставляет нас, Он всегда с нами, даже тогда, когда мы не с Ним. Он пытается пробудить, воскресить духовно мертвых, поддержать ослабевших на путях веры. И главное – Он знает, какие ветры греховные восстают на нас, какие волны сомнении, ересей и разочарования пытаются опрокинуть лодку нашего спасения. Он каждый день обновляет для нас Свои благословения, Свое милосердие. Сказано: «по милости Господа мы не исчезли, ибо милосердие Его не истощилось. Оно обновляется каждое утро; велика верность Твоя!» ( Плч.3:22–23 ). Господь верен нам даже тогда, когда мы неверны Ему. Сказано: «Ибо что же? если некоторые и неверны были, неверность их уничтожит ли верность Божию? Никак. Бог верен…» ( Рим.3:3–4 ). Апостол Павел также пишет о Господе: «…Ибо Сам сказал: не оставлю тебя и не покину тебя» ( Евр.13:5 ). Бог никогда не оставит и не покинет нас, даже если мы пойдем и долиною тени смертной. Псалмопевец Давид восклицает: «Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох – они успокаивают меня» ( Пс.22:4 ). Но вернемся к апостолам во время бури. Сказано: Мф.8:25 . «Тогда ученики Его, подойдя к Нему, разбудили Его и сказали: Господи! спаси нас, погибаем». Блаженный Феофилакт так охарактеризовал поведение апостолов в лодке: «…когда сказали: Господи, спаси нас, они показали в сем веру, но слово – погибаем – уже не было от веры. Им не нужно было бояться, когда Он плыл вместе с ними» . Как печально видеть, когда православные выказывают страх перед всякими колдунами, ведьмами, перед сглазом и порчею, бесами и демонами. Если Господь с нами, какие колдуны, какие демоны могут повредить нам, какие бабки-шептуньи? Если Бог с нами, кто может быть против нас? Пока мы в Господе, силам зла остается только скрежетать завистливо зубами.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Наступает после бури спокойствие; воздух чист, земля снова стала прекрасна (VI глава). Возлюбленный (V 1,1–3) находится в саду, среди цветников и лилий, он собирает лилии и пасет между лилиями. Опять устанавливается общение между возлюбленным и возлюбленной; «я принадлежу возлюбленному моему, а возлюбленный мой мне». Опять возлюбленный любуется невестой: «Ты прекрасна!» Избитая и израненная невеста находит покой и радость и любовь в том саду, где возлюбленный Пастырь пасет стадо Свое; где Он собирает лилии, эти символы чистоты, одетые Богом в одежду нетления. Не сами лилии одеваются в эту одежду великолепия, но Бог так «одевает их» 665 ; лилии эти суть души, искупленные и омытые кровью Агнца, Которого пришествие в таинственных образах предсказано в Песни Песней. С 4-го по 10-й стих главы VI-й опять описание возродившейся после бури к новой красоте невесты. Она очищена благодатью, она заботится о том, чтобы видеть плоды трудов своих (VI, 11): наступает в солнечной символистике осень. Этот отдел оканчивается на 4-м стихе главы VIII-й. Возлюбленный – Солнце в одном значении и в другом царь Соломон, – говорит невесте: «Прекрасна ты, возлюбленная моя, как Фирца, любезна как Иерусалим, грозна, как полки со знаменами » (VI, 4). Мы выше видели значение Фирцы в Самарии, как представительницы красоты страны, и Иерусалима, как представителя религиозного и национального чувства. И храм, и престол, и страна защищаются народом Божиим, которого сила в сохранении Завета и повелений Божиих. Далее (VI, 6–7) мы встречаемся с известными уже нам по стихам 1 – 3 главы IV-й сравнениями, относящимся к стране, а не к человеку. В ст. 8–9 главы VI-й мы читаем: «Есть шестьдесят цариц и восемьдесят наложниц и девиц без числа. Но единственная – она, голубица моя, чистая моя, единственная она у матери своей, отличенная у родительницы своей. Увидели ее девицы и превознесли ее, царицы и наложницы – и восхвалили ее». Место это по разъяснению одного писателя 666 относится к душам человеческим, спасаемым Сыном Божим. «В объяснении этого, – говорит он, – надо иметь в духовном соображении то, что насколько душа верующая блюдет свою чистоту и беспорочность – она девица (и таких у Господа ведущего Своих, – бесчисленное множество); а насколько сообщна она любви Его к миру (отдавая себя еще не вполне Ему) – она еще наложница, а не жена... Когда же она вполне разделяет со Христом любовь Его к миру... это жена Царица».

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Никто не знал, что произошло, кроме нее и Иисуса Христа, но Господь, видимо, хотел, чтобы поучительная вера и дерзновение этой женщины стали известны, поэтому Он остановился и, обращаясь к теснившему Его народу, спросил, кто прикоснулся к Нему. Апостол Петр выразил общее удивление этому вопросу: « Наставник! народ окружает Тебя и теснит, и Ты говоришь: кто прикоснулся ко Мне ?» (Лк.8:45). Но Господь объяснил, что прикосновение было не случайное: « Прикоснулся ко Мне некто, ибо Я чувствовал силу, исшедшую из Меня » (Лк.8:46). Услышав это, женщина поняла, что ее исцеление не сможет остаться в тайне. Она подошла к Иисусу, пала к Его ногам и всенародно рассказала всю правду. За свое самовольство исцеленная ожидала осуждения, но Господь успокоил и ободрил ее: « Дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя; иди с миром» (Лк.8:48). Но в тот момент, когда Господь благословлял исцеленную женщину, к Иаиру подошли посланные из дома и сообщили ему печальную весть о смерти дочери. Они сказали ему: « Дочь твоя умерла; не утруждай Учителя » (Лк.8:49). Господь, видя отчаяние убитого горем отца, сказал ему: « Не бойся! только веруй, и спасена будет » (Лк.8:50). Начальник синагоги с надеждой пошел за Иисусом в свой дом. За ними следовала толпа, но Христос позволил войти в дом только Петру, Иоанну, Иакову и родителями девицы. Подойдя к умершей, Господь взял ее за руку и властно произнес: « Девица, тебе говорю, встань ». Девица ожила и тут же стала ходить. Укрощение бури (Мф.8:23–27) Кроме чудес исцеления, изгнания бесов и воскрешения мертвых, Господь совершал чудеса, свидетельствовавшие о Нем как Имеющем власть над природой. К такому роду чудес относится чудо претворения воды в вино в Кане Галилейской, укрощение бури, два случая чудесного умножения хлеба и насыщения нескольких тысяч людей, хождение по водам. Переплывая с учениками Галилейское озеро, Христос спал на корме лодки. В это время на озере поднялась сильная буря. Вода заливала лодку, и апостолы, выбившись из сил, пришли в отчаяние. Они бросили весла, разбудили Христа и начали Его умолять: « Господи! спаси нас, погибаем !» (Мф.8:25). Спаситель укорил их, сказав: « Что вы так боязливы, маловерные? » (Мф.8:26). Эта опасность стала первым испытанием для веры апостолов. Христос назвал их маловерными не потому, что они испытывали естественный страх перед разбушевавшимися силами природы, но оттого, что о Нем ученики имели неверное суждение, полагая, что Сын Божий может погибнуть в волнах и что они сами, находясь с Ним, могут утонуть.

http://azbyka.ru/katehizacija/osnovy-pra...

Но вот затишье природы пред бурею превращается в бурю: V, 6: «Отперла я возлюбленному моему; а возлюбленный мой повернулся и ушел... я искала его и не находила его; звала его и он не отзывался мне». Солнце скрывается за тучами 664 ; все кругом мрачно, природа с тоской ожидаете бедствия. Затем начинается буря: V, 7. «Встретили меня стражи... избили меня... изранили меня, сняли с меня покрывало». В этом изображены с точки зрения символистики, указанной Тейяром, нельзя не признать удушливых бурных ветров, подымающихся в это время года после зноя. Они со страшною силою несутся по земле, обрывая с дерева лист, сжигая траву, ломая и вырывая с корнем деревья, и оставляют землю израненною и лишенною покровов своих. Перенося эту символистку в мир нравственный, кто не узнает в этих удушливых ветрах бурю страстей, волнующих душу. Этот вихрь, иссушающий ее, срывает с нее покров чистоты и тех радостей, которые возросли при действии благодати. В церкви Христовой эти ветры суть споры и распри и ереси, которые по временам раздирали христианский мир и более всего после покоя, доставленного Церкви равноапостольным Царем Константином, именно тогда, когда прекратились гонения и борьба на жизнь и смерть против языческого мировоззрения. И кто не знает, что в тайниках души человеческой именно во время земного благоденствия и покоя возникают бури человеческих желаний и нечистых стремлений и сомнений. Являются они именно тогда, когда душа, успокоенная внешним отсутствием опасностей и скорбей и болезней, в неге покоя начинает несколько лениво откликаться на зов Возлюбленного (Ср. II. II. V, 3). Но эти стражи, избивающее невесту, эти бури, наносящие ей раны, заставляют ее сугубо тосковать о Возлюбленном. Она вопиет: «Скажите ему, дщери Иерусалимские, что я изнемогаю от любви» (V, 8). Далее (8–16) идет поэтическое описание Возлюбленного, в котором все детали взяты из солнечной символистики, но таинственное значение этого описания очевидно относится к царю Соломону, жениху Израиля, прообразующему грядущего Мессию.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

" Он рек, – и поднялся бурный ветер, и вознеслись волны его: восходят до небес и нисходят до бездн..., душа их истаевала в бедствиях» ( Пс.106:25–26 ). Этим пророк научил, что по Его мановению приходят и печали, и радости. Разумеет здесь искушения, которые возбуждают дух бурный, то есть – противный, когда Бог позволяет ему для упражнения и явления праведных. Бог Сам показывает, как именно Он позволил диаволу искусить, говоря Иову: «ты хочешь ниспровергнуть суд Мой, обвинить Меня, чтобы оправдать себя?» ( Иов.40:3 )? Именно, чем для золота огонь, тем для душ служат искушения, расплавляя их, не для того, чтобы погубить, но для того, чтобы обна­ружилось, какой блеск они имеют. " Они трепетали и качались, как пьяный, и вся мудрость их пропала» ( Пс.106:27 ). 4. Продолжается тоже сравнение: он говорит как будто о море­ходцах, а в действительности имеет в виду разнообразные несча­стья душевные, которых никто при помощи человеческой мудрости не в состоянии разрешить. В самом деле, и кормчие, подобно пья­ным бросаемые туда и сюда, когда разыграется волнение, бывают даже, напрягая все свое искусство, не в состоянии справиться с ужа­сами бури. «Но воззвали ко Господу в скорби своей, и Он из вел их от нужд их. И повелел буре, и на стала... тишина, и умолкли волны, поднятые ею. И возвеселились они, что утихли они, и Он привел их в пристань, желаемую Им» ( Пс.106:28–30 ). Когда плавающие в море призывают Его, Он простирает им Свою помощь, и по Его мано­вению тотчас буря сменяется легким веянием ветра, волнение моря утихает, и угрожаемые бедой в Его благодатной помощи находят избавление от беды. Так и иудеи освободились из своего горького рабства. " И Он привел их в пристань, желаемую Им». Он только по­желал – и положил конец бедствиям, и вместо бури явилась при­стань. Это относится больше к нам, чем к иудеям. Нас Он действительно направил в пристань Своего желания, даровав нам божественное познание. Эта пристань, очевидно, Его царство: оно по справедливости называется пристанью, так как в него не дости­гают волны искушений; и притом, конечно, оно есть пристанью желания Христова, так как таково было желание Христа: «Отче праведный! и мир Тебя не познал; а Я познал Тебя, и сии познали, что Ты послал Меня» ( Ин.17:25 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010