В связи со святым великомучеником Пантелеимоном мне вспомнился один очень любопытный сюжет (датируемый последней третью XI века), который, по мнению современных историков, способствовал утверждению почитания этого святого на Руси. Это так называемое чудо о русском королевиче Харальде-Мстиславе — сыне Владимира Мономаха, который во время охоты пострадал от медведя. И вот ночью, когда он пребывал в страданиях, ему явился незнакомый угодник Божий. Не узнав этого святого, он спросил: «Ты кто такой? Ты зачем сюда пришел?» Тот представился: «Я Пантелеимон». — «Я такого не знаю, — ответил Мстислав. — Докажи, что ты не видение». Святой перекрестился, и тогда Мстислав поверил. Пантелеимон исцелил Мстислава, а тот в честь святого назвал своего сына (Изяслав Мстиславович в крещении был Пантелеимоном). И тогда же, судя по всему, появились изображения великомученика Пантелеимона на фресках Софии Киевской. В Западной Европе уже были монастыри, посвященные великомученику Пантелеимону, в частности, в Регенсбруге. Наш современный замечательный историк Александр Васильевич Назаренко описывает занимательный сюжет: не более чем через полтора месяца после чуда исцеления Мстислава настоятель регенсбургского монастыря рассказал об этом чуде прихожанам и насельникам. Так что европейские связи Древней Руси в этом смысле были удивительны. Митрополит Иларион: Известно, что чуть ли не до XIII века на Афоне был латинский монастырь. И он существовал там, несмотря на то, что уже произошло печальное разделение между христианами Востока и Запада. Святая Афонская Гора, конечно, сегодня притягивает паломников по очень многим причинам. Прежде всего, это место, где сохраняется живая традиция святости. На протяжении веков на Афоне подвизались святые люди, и один из них жил уже в наши дни — это недавно канонизированный старец Паисий Святогорец. Сейчас выходят интересные фильмы о нем. В 1992 году, когда я впервые приехал на Афон и обошел пешком почти все его монастыри (в один не удалось попасть из-за бури), мне довелось встретиться и пообщаться со старцем Паисием. Мы говорили по-гречески, он уделил мне час или больше времени. К нему была большая очередь… А сейчас его имя — в святцах.

http://pravoslavie.ru/93884.html

Святое море... Без определенной цели, без какой-либо цели вообще... Одно лишь море... Святое море... С правого борта показалось трехмачтовое судно, потерпевшее кораблекрушение, выброшенное на риф, ужасно накренившееся, весь остов опрокинут. Верно, судно потерпело крушение во время яростной ночной бури и превратилось в развалину. Место это было опасно и пользовалось дурной славой - далеко в открытом море несколько очень мелких, необитаемых островов, а вокруг них - предательские подводные камни. Не в первый раз случалось здесь кораблекрушение. Они изменили курс, чтобы подойти к останкам корабля. Удалось спастись экипажу или нет - неизвестно, но он, вероятно, покинул корабль. Казалось, больших надежд на то, что корабельщикам удалось справиться с волнами, нет. Но когда расстояние между суднами уменьшилось, они заметили, что на борту - люди. Их было немного, по-видимому всего несколько человек. Потерпевшие бедствие делали им отчаянные знаки, чтобы их спасли, а когда судно приблизилось, выказали величайшую радость. Спасители повернули и причалили возле останков корабля, а потерпевшие крушение следили за их ловкими маневрами и живо приветствовали их: " Добро пожаловать! " Они сбросили вниз переносный трап, и шкипер вскарабкался к ним на борт, а следом за ним также Ферранте, великан и коротышка Джусто. Джованни же и Товий остались на палубе. Взять корабль на абордаж было не так легко из-за сильного волнения на море возле рифа. Но видно было, что корабельщикам это дело чрезвычайно привычно. Потерпевшие взволнованно рассказали, что с ними приключилось. Когда посреди ночи стряслась беда, спустили шлюпку - и за место в ней началась драка. Очень многие силой, пуская в ход кулаки и громкую ругань, добывали себе место. Увидеть что-либо там в кромешном ночном мраке вряд ли было возможно. Внезапно из черной тьмы обрушилась гигантская волна, и она поглотила переполненную шлюпку и всех тех, кто кричал и дрался, чтобы спасти свою жизнь. Все погибли в один миг, поглощенные морем и тьмой. Остались в живых только те, кому так и не удалось раздобыть места в шлюпке, кто не обладал достаточной силой, чтобы пробиться с кулаками вперед и попасть в нее. И еще капитан, не пожелавший покинуть свой корабль. Но корабельщики в основном покинули его, сумев с помощью своих огромных сильных кулаков раздобыть себе места, да и многие другие тоже. Все, кроме тех, кто находился здесь теперь; по большей части то были мирные купцы, непривычные к таким ужасным событиям и приключениям, как эти. Они не пробивались в шлюпку, да и сил у них на это не было, и теперь они возблагодарили за это Бога, за то, что остались здесь, чтобы погибнуть вместе с останками корабля. Но как раз поэтому не погибли и, терпя великое бедствие, по непостижимой милости Божией были спасены.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

А что пережила наша Русская Православная Церковь в минувшем двадцатом веке! . Размышляя о плавании учеников с Господом по Тивериадскому озеру и о том, что оно прообразовало, мы должны помнить, что воскресший Христос присутствует в самом центре всех наших бурь. Сегодня положение Церкви как будто отличается от того, что было в первом или в двадцатом веке. Хотя время от времени Господь напоминает, что прошлое может вернуться, и с еще большей силой. Ибо волны зла в окружающем нас мире действительно вздымаются все грозней. Но в целом, кажется, никто, исповедуя свою веру, не рискует жизнью. Нет сегодня тех бурь, которые Церковь пережила в древности и в недавние времена. Однако в мире, где зло становится все более наступательным, требуется не меньшее мужество, чем тогда, — в хранении чистоты нашей веры и в следовании жизни по вере. И нам известны другие бури, которым тоже трудно противостоять: личные бури, когда враг пытается поколебать наши самые драгоценные отношения друг с другом, бури, угрожающие единству супругов или их взаимопониманию с детьми, бури на работе, делающие жизнь невыносимой, бури внутри прихода, в которые мы оказываемся глубоко вовлечены. Не говоря уже о бесчисленных бурях всякого рода, которые в последнее время постоянно сотрясают нашу Церковь. Поистине, как внутри, так и вовне нет недостатка в бурях. Но какие бы ни были бури, мы никогда не бываем оставлены одни. Воскресший Христос присутствует среди нас. Он исполняет обещание быть с нами «во все дни до скончания века», и одного желает: чтобы бури, через которые мы проходим, не потопили нас, а послужили нашему духовному возрастанию. Но вот здесь у кого-то из нас как буря проносится в мыслях вопрос: если Христос — в самом центре наших бурь, почему Он спит? Почему Он безмолвствует? Почему не проснется и не возвысит Свой голос, чтобы ветер стих и успокоились волны, как Он это сделал на озере Тивериадском? Разве Он, воскресший из мертвых, не всемогущ? Разве не повелевает Он уже ветрам и морю? Мы должны понять, что сила, которую Господь являет в евангельском повествовании о буре, имеет прежде всего пророческий смысл. Это возвещение о конечной победе Христа над злом и над силами смерти, действующими в нас и в мире. Господь утишает ветер и волны на озере Тивериадском, но это не означает, что Он будет каждое мгновение вмешиваться в нашу жизнь, чтобы чудесно утишить бури, угрожающие нам и пугающие нас. Но Он уверяет нас в Своем близком присутствии, призывая нас никогда не терять доверия Ему и твердо держаться курса в нашем плавании в направлении к другому берегу, где Он хочет, чтобы мы высадились с Ним.

http://moral.ru/dom_0112.html

– «Бедные! Горькие!»... – Надо читать, брат Михаил, у вас голос ясный и глаза зоркие... рассмотрите-ка отчет наш: я его кое-где подправлял, да стали глаза изменять, плохо вижу вечером! Прочтите. Брат Михаил стал читать отчет, потом ему велели его переписать набело. И долго сидел он в кабинете о. Стефана под рев разбушевавшейся падеры, старательно переписывая листы для отсылки по назначению. И все-таки в то время, когда он разгибал спину для отдыха, представлялся ему одинокая избушка и слепые по углам в жуткой темноте, не спящие и слушавшие рев бури. Съезд проходил; все миссионеры собирались по местам, торопясь с окончанием дел. Миссия ждала их, созревшая нива требовала жнецов, несмотря на бури, несшиеся над Алтаем, засыпавшие тропы такими обильными снегами, что старожилы не запомнят подобных давно. За последние дни о. Стефан хмурился, глядя на брата Михаила. – Что с ним? – говорил он жене, – похудел, осунулся, развеянный... не так уже и к делу относится: готовности не вижу прежней: шлю в Салганду, точно испугался, просит: «нельзя ли после бури?»не похоже на него... это и не пристало миссионеру бури бояться. Умные темные глаза Агрипины Ионовны стали задумчивы, и она медленно покачала головой... – Что-нибудь не так, отец, – сказала она, – его, я сама вижу, забота томит, печаль за кого-то, только о ком он печалится, догадаться не могу... – Положим, заботиться есть о ком и печалиться тоже, – сказал о. Стефан. И оба они покончили об этом разговор. В этот вечер, несмотря на метель, Агрипина Ионовна решила пойти с просфорней Евдокией посетить слепых, о которых её сердце болело. Михаил Васильевич Чевалков –переводчик – пошел проводить их. Было уже поздно: матушка, только уложив детей, могла уйти из дома и спешила, переговариваясь с Евдокией. – Тяжело идти тебе? – поддерживала она хромую, – ну, и буря! вой этот жалобно хватает за душу... Посылал ли им сегодня еду, Михаил Васильевич? – Вчера сам ходил к ним, – ответил он, – жена и ребятишки самого уехали в аил к родным давно, захворал там отец Дарьи... Эти трое слепых, думаю, голодны... Нет, гляжу – хлеб у них, свечка... спрашиваю: «кто огонь жжет? разве Дарья вернулась?» «Нет, – говорят, – не вернулась!». Видно, она свечку оставила им. Чуньджудек веселая такая, и Антип с Софьей тоже: должно быть, день-то чуют, отходят... дверь надо им поправить: насквозь видно в избу... ладно, сени крепки... нынче сделаны... тепло на улицу не выпустят...

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/aposto...

И в этом я убедилась потом, когда пришлось спускаться в пещерку ко гробу Лазаря по узкой лестнице, где я действительно на мгновение смалодушничала и не хотела идти вовнутрь. А Кувуклия... отсюда не хочется уходить, и страхи забываются. На Страстной Незаметно приближалась Великая суббота. Конечно же, мы очень хотели попасть на Благодатный огонь, и все волновались. Известно ведь, что в Храм в этот торжественный момент может попасть лишь небольшая часть тех верующих, которые прибыли на празднование Пасхи в Иерусалим. А в этом году ещё и Пасха празднуется православными и католиками одновременно, так что наверняка католики, хотя и не признающие Благодатного огня, из любопытства попытаются попасть на церемонию (так и оказалось: в храме были иностранцы, явно не православные, с любопытством и даже радостью наблюдавшие за схождением Огня). Но у меня почему-то не было особых переживаний, что мы на чудо схождения Огня не попадём. Уверенность эту укрепил один случай. Всей группой мы решили сходить на греческое кладбище, где был похоронен греческий владыка Даниил – он прежде был одним из хранителей Гроба Господня, и его знала матушка Вера. В тот день было очень жарко. Отслужив литию, мы отошли в тенёк на скамейку, и матушка Вера неспешно, тихим голосом рассказала нам о почившем владыке, который очень любил русских паломников за смирение и помогал им попасть ко гробу Господню, на схождение Благодатного огня. Сербский «мужской хор» перед крестным ходом …Страстная пятница. В этот день от Претории, где в узах томился Спаситель, к Голгофе (находящейся под сводами всё того же необъятного храма Воскресения) по улочкам Иерусалима совершается многолюдный крестный ход. Не участвуя в нём, как мне казалось, было бы странно просить Господа о Благодатном огне… Начало крестного хода затягивалось, греческий митрополит Тимофей не появлялся, и мы переминались с ноги на ногу несколько часов в томительном ожидании на жаре. И вдруг я услышала пение. Это запели молитвы на сербском мужчины-сербы, также стоявшие с крестами в ожидании начала хода (сербов было много на Святой Земле, я часто видела их на службах).

http://pravoslavie.ru/38224.html

2019/03/09, 22:23:01 Пресвятая Богородица благодарю тебя за милость к нам грешным за скорое заступничество. Дай крепость духа монахам Святой Горы Афон. Ты сама знаешь все нужды Афона, помоги и спаси. Благодарю сосед Владимир даже подошел извинился. Очень люблю Вас святые отцы и братья Афона за то что молитесь о нас грешных. За ваше крепкое заступничество 2019/03/09, 06:45:26 Пресвятая Богородица избавь Донецк от войны. Только твоими неведомыми силами. Останови зло, беспредел, дай покой жителям Донецка. Помилуй и спаси нас от напастей. 2019/02/22, 11:01:37 Матерь,Матерь Божия,Матерь милосердия,прости грехи предков моих,кои уже почили в мире Господнем .Аминь. р.Б.Лариса 2019/02/19, 03:23:18 Матушка, Пресвятая Богородица! Помолись за мужа моего раба Божьего Андрея пред Господом Нашим Иисусом Христом. Да возьмет Он мужа моего под Свое покровительство и да поможет выйти из финансового кризиса, сохранить команду, рассчитаться с долгами. Помолись, Матушка, чтобы Господь дал ему силы физические и душевные, наставил его на принятие правильных решений, чтобы планы его выполнились, и все должники рассчитались с ним. Во имя Отца и Сына и Святого Духа молю Тебя, Матушка, об этом. Аминь!!! Слава Господу нашему!!! Слава!!!! Раба Божия Любовь 2019/02/11, 14:54:47 Матушка Страшное Предстательство,кровники мои крестники Валерий и Ольга по моему человеческому рассуждению далеки от добродетельной жизни.По родовой лини бабушки Евдокии и дедушки Стефана ,все предки были тружениками.Не допусти души моих крестников попасть в сети диавола и попасть в ад/тьму кромешную/.Даруй им честный труд,пусть трудами своими спасаются.Пусть у них никогда не будет ко мне неприязненных чувств,ведь я им пожелала попасть в рай и наследовать жизнь вечную .Так мне сказал иеромонах Александр,что наша с вами задача попасть в рай.Аминь. р.Б.Лариса 2019/02/10, 22:03:37 Матушка Святая Пречистая наша Богородица мне уже под 40 а никак не могу выйти замуж и родить ребенка. Помоги мне в моем одиночестве пошли мне мужа и пусть мы будем жить в счастии

http://isihazm.ru/?id=582&c_pid=1

людмила 18 июля 2016, 17:14 Спасибо за статью! Мне никогда не выпало счастье пообщаться со старцем, спросить совета, видно этого я не достойна. Батюшка, живите долго на радость людям и молитесь о нас, великих грешниках, чтобы Господь помог, таким как я, видеть правильный для спасения души путь. Елена 15 июля 2016, 23:45 Отец Власий я уже вторую неделю смотрю ,как погибает мой сын и ничего с этим сделать не могу. Он говорит ,что потерял смысл жизни и намеренно спивается, при этом желает смерти и мне. Отец ВЛАСИЙ МОЛЮ ПОМОГИ. Когда можно попасть к тебе. Пожалуйста помоги.. светлана в православии крещённая фотиния 6 июля 2016, 07:52 Спаси Христос низко кланяюсь за рассказ об отце Власии даруй ему Господи Благодати и здравия ещё на долгие лета для спасения душ наших Слава Господу что Он подарил нам Свою милость увидеть любовь Божию в отце Власии. Спаси всех Господи и достойных и не очень ибо Ты любишь всех безраздельно помоги нам стать чище лучше добрее и любить всех !!! Твоей Божественной любовью Спаси Господи и помилуй по великой милости Твоей!!! Елена 4 июля 2016, 16:55 Отец Власий как можно к Вам попасть ,какого числа в июле?Спасибо Светлана 3 июля 2016, 13:13 Как же мы все соскучились!! дорогой наш человечек,возвращайтесь скорее... столько людей вас ждут! Если заболели... дай Господь ему поправится,ведь нам он так нужен! Тут пишут что он лже пророк... как же смешно это читать и одновременно жаль вас! вы даже не представляете сколько людей он своими молитвами вымолил у Бога!! да и не понять вам видимо пока! искренне желаю вам каяться! Валентина Завьялова 2 июля 2016, 15:51 очень хорошая статья.пожалуйста, ответьте о.Власий в июле будет в монастыре и можно ли попасть к нему под благословение? очень хочется приехать. спасибо! Елена 25 июня 2016, 18:42 Можно ли написать письмо отцу власию? ольга 20 июня 2016, 13:21 Верю о.Власию и хочется попасть к нему, но знат хотя бы приблизительно когда он будет просто находиться в монастыре что б там и дождаться его приема,сколько бы на это не ушло времени

http://pravoslavie.ru/78305.html

Это ему, с одной стороны, помогает. А с другой стороны, ты несешь большую ответственность, находясь рядом с такими святынями. – Когда приезжает паломник, он испытывает сильный эмоциональный подъем, а каково это – все время жить рядом? – Это зависит от духовной жизни человека. Эмоции приходят и уходят, а над духовной жизнью человек должен трудиться. Господь подает очень большую благодать человеку, который приезжает на Святую Землю. Это правда. Некоторые этой благодатью живут и год, и несколько лет. Это зависит от того, насколько ты способен принять эту благодать. Насколько способен вместить, насколько способен удержать ее в себе. Но отпечаток она все равно в сердце оставляет. Человек может быть и в России, и за границей, например, в Германии. Если он побывал на Святой Земле, она у него в сердце, он это хранит, он продолжает жить по Евангелию. Он открывает Евангелие, читает – и опять оказывается на Святой Земле. Святая Земля называется Живое Евангелие. Есть такой синдром – «заболеть» Святой Землей. Если человек хоть раз сюда приехал, он потом все время стремится сюда. Он от этой святыни ощущается такая внутренняя поддержка и благодать, что ему постоянно хочется подпитаться этим. – Какая еще здесь специфика? – Специфика климата. Очень жаркий климат. Горний и Елеон – мы находимся на горе. Перепады температуры. Очень может быть холодно зимой. Особо это не чувствуешь, но от камней идет холод, который пробирает до костей. У многих проблемы с суставами, давление высокое, еще что-то. Иерусалим – это сплошные горы. Нужно ходить, и ноги надо иметь здоровые, потому что суставы могут очень быстро стираться при ходьбе. – На большие праздники, к примеру, на Пасху, вам удается попасть в храм Гроба Господня? – Нас благословляют ходить, а как попасть – это уже воля Божия. Пригласительного билета нам не дают, но попасть получается. – Схождение Благодатного огня – какая-то особая служба, на ваш взгляд? – Конечно, особая. Надо сказать, если ты на нее не попадаешь, или у тебя много послушаний, и ты не имеешь возможности туда попасть, все равно ощущаешь ту благодать, которая там в этот момент происходит.

http://pravoslavie.ru/157778.html

Великой силой любви, напряжением в добрых делах надлежит нам неуклонно содействовать рассвету солнца правды в сердцах наших. Нужен большой труд очищения сердец наших от всякой греховной нечистоты, от страстей и похотей. И только тогда будет открываться все более и более явно внутри нас Царство Божие. Если такой повседневный труд очищения сердец наших будет основной, важнейшей задачей жизни нашей, если повседневным нуждам тела будем только по необходимости уделять малое время, то тогда и самая смерть будет для нас не страшным, а глубоко радостным событием, ибо она будет непосредственным переходом в жизнь вечную. Тогда при гласе трубы архангела и страшной молнии, которая сверкает от востока до запада, с великой радостью восклонимся мы, «ибо приблизилось избавление наше». Этой радости сподобит нас всех Солнце Правды Христос Бог наш, если пойдем чрез узкие врата, по тесному пути исполнения заповедей Его и страдания за Него. Аминь. 30 мая 1954 г. Неделя о слепом Верно ли, что христианство не удалось? Один из легкомысленных французских философов восемнадцатого века, называемых энциклопедистами, сказал язвительное слово, которое было немедленно подхвачено и стало крылатым словом: «Христианство не удалось». Что же, неужели действительно не удалось? Конечно, нет!!! Оно не удалось для тех, кто подобен этим философам, для тех, чьи сердца полны гордости, самомнения и самопревозношения. Оно не удалось для тех, чьи сердца влекутся в грязи земной — для них, конечно, не удалось. Они христианами не стали. Для того, чтобы стать христианами и последовать за Христом, взять крест свой и за Христом идти, надо себя отвергнуться. Разве они отверглись себя? Конечно, нет. Вовсе не было у них цели стяжать высшие блага, они заботились только о славе земной, своей дутой философской славе, заботились о роскоши, удовольствиях, о богатой жизни. Конечно, не могло для них удаться христианство, ибо вовсе не искали они его. Если для этих гордых, превозносящихся христианство не удалось, неужели не удалось вообще? О нет, о нет! Оно вполне, вполне удалось.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=831...

1:36. Возвышенность Акравим («скорпионов»). Так назывался проход у юго-западных берегов Мертвого моря (Neqb es-Safa), которым, возможно, впервые воспользовались египтяне, направляясь к медным рудникам в районе Аравы и Элафа (см.: Чис. 34:4 ; Нав. 15:3 ). 1:36. Села. Хотя местонахождение Селы точно неизвестно, упоминание в связи с возвышенностью Акварим позволяет поместить ее на юго-западе Мертвого моря. Из-за названия, означающего «скала», некоторые комментаторы отождествляют ее либо с Петрой, набатейским скальным городом, либо с современной Селой, в 2 милях к северо-западу от Босры. Тем не менее раскопки не обнаружили ни в одном из этих городов материалов, датируемых более ранним, чем IX в. до н. э., временем. 2:1–5. Бохим. Это место получило название в память о плаче израильтян в ответ на упреки ангела Господня. Его местонахождение точно неизвестно, но из текста явствует, что дело происходило недалеко от Галгала, к западу от Иордана. 2:6–3:6 Воздвижение судей 2:9. Фамнаф-Сараи. См. коммент. к Нав. 19:50 . 2:9. Гора Гааш. Определить гору, ассоциирующуюся с уделом Иисуса Навина, не удалось. Вероятно, это одна из гор хребта, протянувшегося на 15–20 миль к юго-западу от Сихема на территории Ефрема. Точную идентификацию затрудняет горный рельеф этого региона (см.: 2Цар. 23:30 ). 2 – 13. Ваалы. Использование формы множественного числа не указывает здесь на многочисленность различных хананейских богов, именуемых Ваалами. Скорее, это определение относится к различным проявлениям одного и того же бога бури и плодородия – Ваала. Считалось, что боги связаны с определенными местностями («высотами», святилищами, городами). По-видимому, подобные представления распространялись и на Яхве (Вефиль, Иерусалим и Силом ассоциируются с именем и пребыванием Бога). «Ваал», что означает «господин», встречается как имя божества уже в XVIII в. до н. э. в аморрейских личных именах из Мари. Начиная примерно с XIV в. до н. э. египтяне называли Ваалом бога бури и дождя. Это имя встречается в текстах из Алалаха, Амарны и Угарита как личное имя бога бури, Адада. Ваал был богом плодородия, умирающим зимой и воскресающим весной. В угаритских мифах большое место занимает борьба Ваала с Йамму (богом моря) и Мотом (богом смерти). Супругой Ваала была богиня Анат.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010