Затем произносятся молитвы литии. Диакон: «Спаси, Боже, люди Твоя и благослови достояние Твое, посети мир Твой милостию и щедротами, возвыси рог христиан православных и низпосли на ны милости Твоя богатыя; молитвами Всепречистыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии; силою Честнаго и Животворящаго Креста; предстательствы Честных Небесных Сил Безплотных; Честнаго Славнаго Пророка, Предтечи и Крестителя Иоанна; святых славных и всехвальных Апостол; иже во святых отец наших и вселенских великих учителей и святителей, Василия Великаго , Григория Богослова и Иоанна Златоустаг о; иже во святых отца нашего Николая, архиепископа Мирликийскаго, Чудотворца; святых равноапостольных Мефодия и Кирилла, учителей Словенских, святых равноапостольных великаго князя Владимира и великия княгини Ольги, иже во святых отец наших всея России чудотворцев, Михаила, Петра, Алексия, Ионы, Филиппа, Ермогена, Иова и Тихона; святых славных и добропобедных мучеников, преподобных и богоносных отец наших, святых и праведных Богоотец Иоакима и Анны (и святаго (имярек), егоже есть храм и егоже есть день) и всех святых; молим Тя, Многомилостиве Господи, услыши нас, грешных, молящихся Тебе и помилуй нас». Лик, поет: «Господи помилуй (40 раз)». Диакон: «Еще молимся о Великом Господине и Отце нашем Святейшем Патриархе (имярек) и о Господине нашем (Высоко) Преосвященнейшем митрополите (или: архиепископе, или: епископе (имярек); (аще во обители: и о архимандрите, или: игумене нашем) (имярек) и о всем во Христе братстве нашем, и о всякой души христианстей, скорбящей же и озлобленней, милости Божия и помощи требующей; о покровении града сего и живущих в нем (или: веси сея и живущих в ней; или: святыя обители сея и живущих в ней); о мире и состоянии всего мира; о благостоянии Святых Божиих Церквей; о спасении и помощи со тщанием и страхом Божиим труждающихся и служащих отец и братий наших; о оставльшихся и во отшествии сущих; о исцелении в немощех лежащих, о успении, ослабе, блаженной памяти и оставлении грехов всех преждеотшедших отец и братий наших, зде лежащих и повсюду, православных; о избавлении плененных, и о братиях наших во службах сущих, и о всех служащих и служивших во святем храме сем (аще во обители: во святей обители сей) рцем». Лик: «Господи помилуй (50 раз)».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

И. Чижевский. Х., 1878. С. 6). 5 апр. 1816 г. наместник лавры иером. (впосл. архиеп.) Антоний (Смирницкий) написал митр. Серапиону (Александровскому) донесение, в к-ром выражено отношение братии к К.-п. н. и к указанному нововведению Синода: «В сей святой обители церковное пение, непременяемо содержится яко издревле установленное от святых отец… которому хотя нот печатных во лавре и не имеется, но из древних рукописных оставшихся Ирмологиев, в лавре поется ныне лаврскими монашествующими довольно навыкшими оному исправно… Нововводимое показалось бы весьма странным, яко не соответственное чину и обряду сея святыя обители, для того вашего Высокопреосвященства Духовный собор покорнейше просит сделать от себя отношение к господину Синод обер-прокурору о исходатайствовании у Его Императорского Величества Высочайшего повеления, чтобы существующее в сей святой обители с древнейших времен церковное пение оставлено без отмены» (НБУВ ИР. Ф. 128. Оп. 1. 1395). 7-10 сент. 1816 г. в Киево-Печерской лавре находился имп. Александр I. Слушая К.-п. н. (ЦГИАК. Ф. 128. Оп. 2 мон. 1109. Л. 67 об.- 69), который пели «старцы», он повелел «сохранить его и впредь, употребляя только в Киево-Печерской лавре» (см. изд.: Киевские подвижники благочестия. К., 1994. Т. 1. С. 227). После литургии, к-рую пели в пещерном храме придворные певчие, в покоях наместника состоялся такой разговор: «А каково пели певчие?» - спросил император наместника.- «Скоропоспешно, Ваше Величество».- «Ну что ж?.. Люди дорожные».- «Дело Божие должно делать в надлежащем порядке, Государь» (Там же. С. 230). Слова наместника отражают стремление монахов обители сохранить традицию К.-п. н. и неприятие ими столичных певч. новшеств, приводивших к сокращению богослужения. В 1841 г. митр. Филарет (Амфитеатров) благословил Духовный собор лавры хранить «древнее сея святой обители пение без малейшей перемены» ( 1992. С. 80). Вскоре Духовный собор лавры издал указ «О переложении всего круга пения Киево-Печерской лавры на круглую ноту» (ЦГИАК.

http://pravenc.ru/text/1684521.html

Иродион игумен ученик бяше преподобнаго отца Александра, иже сподобися списати изрядное и душеполезное житие его. Имяше же к учителю своему велию веру, и любовь, и послушание: и сего ради любяше его зело Преподобный, и поведашя ему тайны своя, еще жив сый: емуже и по отшествии от жизни сея явися, во исполнение воли своея. Бысть же явление сие сице, якоже сам сподобивыйся сие видети повествует: “Во едину от нощей стоящу мне смиренному Иродиону в келлии своей во обычном своем правиле, и во убозей молитве моей вздремавшуся, возлегох на одре моем препочинути, и уснух: и абие явися внезапу в оконце келлии свет велий сияющ. Аз же воспрянух, и преклонихся ко оконцу, видети хотя: и видех лучу некую велию сиящу по всему монастырю, и от церкве святыя Богоматере честнаго ея Покрова видех грядуща преподобнаго отца Александра по монастырю круг церкви Святыя Троицы, и в руках несуща Животворящий Крест Господень: пред ним же идяху отроцы в одежду белу оболчены, в руках несуще свещи горящыя. И се слышах преподобнаго отца Александра тихим гласом глаголюща: О Макарие, гряди во след мне и покажу ти место на вратех монастыря, на немже хощу, да созиждется церковь Николаа Мирликийских Чудотворца. Аз же прилежно внимах гласу тому: и се видех два мужа зело светолепна во след святаго идуща, и ведуща конь впряжен в сани, и в них седяща Макариа Митрополита Московского (иже прежде бысть архиепископ Великаго Новаграда, знаемь же бяше тогда Преподобному), в руках же своих держаща образ святаго Николаа Чудотворца, и око ему десное затворено бяше. Аз же сия видев страха же и радости исполнен быв, текох скоро из келлии, и едва достигох Митрополита Макариа, и поклонихся ему, и вопросих его глаголя: О святый владыко, повеждь ми, како тебе затворилося десное око? Он же отвещав рече ми: Чадо, грех ради моих сие сотвори мне Бог. И слышах паки преподобнаго Александра гласяща к себе митрополита, иже скоро грядяща во след преподобнаго. Егда же преподобный прииде ко дверем церкве святыя Троицы, и знамена Честным Крестом, абие отверзошася двери, и внидоста оба в церковь: и паки затворишася двери церкве, и к тому невидими быша. Аз же вся сия видев, вельми ужасохся о преславном видении сем, и прославих Бога и великаго в чудесех преподобнаго отца Александра, яко неотступно пребывает с нами, потребная устрояя в обители своей и по преставлении своем. И пребых без сна до утренняго пения моляся Богу, и удивляяся о преславном величии Божии, какоо прославляет Бог святых своих, Ему же слава, ныне и присно, и во веки веков, аминь .

http://pravmir.ru/prepodobnyj-aleksandr-...

Приложившись к гробу епископа Василия и получив благословение от Моисея, Лазарь «по мале времени» достигает своей пустыни: «братие же радостно с любовию сретоша» его и «певше молебная – разыдошася». По возвращении основатель освятил « церковь Воскресение друга Божиа Лазаря»; потом «поставил келлии мнихом на прибежище и оградил место» это. «Приидоша ко мне – продолжает Лазарь – иноцы из Киева, старец Иона, да старец Ефросин и сожительствоваху со мною; и поставиша церковь прекрасну, во имя Успения Пречистыя Богородицы Печерския. Аз же о том вельми возрадовахся...» Между тем число учеников умножалось... «Времени же не малу минувшу, прииде к нама старец Феодосий святыя горы, вельми добродетельно житие имея... и вериги тяжки на теле своем нося, и постави трапезу Иоанна своим имением. И «пронеслась слава о месте сем святом, и начаша приходити от дальных стран постригахуся во иноческий чин и сожительствоваху... 233 Феодосий же инок премудр бе книжной мудрости, именова монастырь Успение Богородицы Муромской. А прежде звася место сие Муч остров». «Аз же грешный инок Лазарь, говорит в заключении своего «завещания» основатель Муромской обители, состарихся старостию, и явися ми сподружник мой великий господин Васильий епископ Великаго Новаграда и поведа ми конец жития моего. И о видении сем благодарих Бога... По мале же времени призвах братию и глаголах им: братия моя! уже бо сами видите, конец жития моего приспе... Изберите себе из братии вожда и учителя... Они же вси единодушно со слезами и воплем глаголаху: не остави нас отче сиры. Постави, господине, нам своея руки пастыря, вождя и учителя... Аз же благослових Феодосия святыя горы, пастырем и учителем по моем представлении быти ему над всею братиею старейшиною...» При этом преп. Лазарь будто бы предсказал собравшемуся братству: «уже бо братия сея обители не будет над вами начальства имети, но от приходящия братии прочих киновии». «Завешание преп. Лазаря», писал со слов его вышеупомянутый Феодосий: «аз же грешный священно-инок Федосий святыя горы – говорит последний в конце «завещания» – слышах таковая повествования о святем месте сем от господина моего старца Лазаря, от его уст.., и како явися ему ангел Господень и повеле идти на место сие... и о терпении на месте сем от сыроядцев – писанию предах».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В трогательных выражениях простился добрый сей пастырь с духовным своим стадом, завещал ему согласие, мир и единодушие и, собрав последние силы, благословил всех братий. Вскоре, потом, почил он сном праведным, 14 января 1817 года, сподобясь напутствия св. Христовых тайн. Притружденный старец погребен в паперти Введенской соборной церкви 31 . На гробнице его начертана следующая надпись: «под сим камнем погребено убогое тело многогрешного черноризца, игумена Авраамия, которому от рождения своего 58 лет, и во оной Пустыни был настоятелем 20 лет и 3 месяца, скончался 1817 года генваря 14 дня в ночи во исходе 12 часу». А при сем, его просительное завещание: «прошу вас и молю, духовная братия и спостницы, не забудьте меня, егда молитеся; но, зряще мой гроб, поминайте мою любовь, аще кто чувствовал; и молите Христа Бога нашего, да учинит дух мой с праведными в вечном блаженстве, аминь». Се аз, многогрешный игумен Авраамий, слушая гласа Господа моего во святом Евангелии глаголющего: будите готовы, яко в оньже час не мните, Сын человеческий приидет; не весте бо, когда Господь приидет, в вечер, или в полунощь, или в куроглашение, или утро, да не пришед внезапу, обрящет вы, спящия; того гласа Господня слушая и бояся, а, к тому же, частым недугованием одержим бываю, и день ото дня изнемогаю телом, и чаю на всякое время оного Господом глаголанного нечаянного часа смертного, и по силе приуготовляюся ко исходу от сея жизни. Сею духовною грамотою моею вестно сотворити всякому, иже восхощет по кончине моей взыскивати имения моего келейного, во еже бы не трудитися ему вотще и не истязовати служивших мне Бога ради; да весть мое сокровище и богатство, еже от юности моея не собирах; сие не тщеславяся реку, но да искателям моего по мне имения вестно сотворю: отнележе бо приях святый иноческий образ и постригохся в Московской Епархии в Николаевском Песношском монастыре, в тридесять третие лето возраста моего, и обещах Богови нищету изволенную имети, от того времени даже до приближения моего ко гробу, не стяжевах имения и не лихоимствах; кроме святых книг и сорочек с карманными платками не собирах, злата и сребра не изволях имети, излишних одежд, ни каких-либо вещей, кроме самых нужных, и то для служения: две ряски, теплая и холодная, и один подрясник; во нестяжание и нищету иноческую духом и самым делом, по возможности моей, соблюсти тщахся, не пекийся о себе, но возлагая на Промысл Божий, иже никогда же мя остави; входящия же в руце мои от благодетелей святыя обители сея подаяния, и тыя истощевах на монастырския нужды для братии и разныя постройки, также иждивах на нужды нуждавшихся, идеже Бог повеле, а о имении моем никто же убо потрудится по смерти моей, испытуя или взыскуя какового либо келейного моего состояния, ибо ниже на погребение что оставлено, ни на поминовение, да нищета иноческая наипаче по кончине явится Богу, веруя бо яко приятнее Ему будет, аще ни едина цата но мне не останется, нежели егда бы многое было раздаваемо.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Вы бы пожаловали сию святую книгу прочитали и от святыя сея обители не отдали, не продали; а кто сию книгу дерзнет от св. сея обители отдати, или продати, да судится со мною на втором пришествии пред Господом нашим И. Христом» 70 . «Псалтирь (XVI в.) по старце Симоне… говорити ее по всяк день, а душу его поминати» 71 . «Апостол (XVI в.) Ионы, диакона Зуя, a по моем животе в дом Живоначальныя Троицы Сергиева монастыря». В 1567 г. «Μинею Служебную дал Василий Юрьев – портной мастер» 72 . «Сия книга Псалтирь Марка Матвеева сына Копытова», который был монастырским служкою в 1627 г. В XV в. «дал книгу, глаголемую Козмы Индикоплова вкладу в дом Живоначальныя Троицы… будущего ради покоя Троицкой крестьянин Фома Лукьянов с Москвы, с троицкого загородного двора и подписал своею рукою» 73 – книгу весьма редкой замечательности по рисункам. Иногда книга давалась с определенною целью, напр. с целью исцеления от недугов. Троицкий служка Ондрей Иванов в 1634 году положил в Троицкий Тутонский Монастырь, написанную еще в 1513 году, Минею служебную «преподобному Ксенофонту, Тверскому Чудотворцу, иже имать от Господа благодать целити различные недуги, паче же зубную» 74 . Остававшиеся по смерти монахов книги причислялись к казенным. После ризничего диакона Маркелла осталась Кормчая XVI в. и Каноник 75 . Сохранилась Лествица «старца Сергия» 76 ; Крюковой Сборник XVII в. после смерти Иоасафа Кирьякова (уставщик и библиотекарь Сергиева монастыря) «взят в казну» 77 . После некоторых лиц поступали в состав монастырский целые библиотеки. После сейчас упомянутого Иоасафа поступило 12 книг 132, 140, 153, 248, 252, 336, 449, 456, 528, 632, 790); Иоасафа Скрипицына, митрополита Всероссийского (умер у Троицы 1555 г.) 24 книги 78 75, 81, 94, 95, 98, 101, 131, 160, 165, 210–212, 322, 499, 612, 684, 713, 783, 11 и по описи ο. Леонида 79 l9, Келаря Симона Азарьина (Именно 6, 37, 62, 70, 151, 195, 354, 379, 383, 430, 445, 634, 689, 697, 709, 714, 810–812 и по описи о. Леонида 17, 28, 34; часть II 2, 5, 12, 26, 30, 6, 9, 11, 13, 16, 18, 24, 25, 27, 29, 30, 37, 8, 3).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kedrov...

е. Лютикова). Всего же в первой записи до 150 родов. Вторая запись относится к первой половине XVIII столетия; из нея упомянем: 1) Род Стольника Князя Алексея Ивановича Буйносова-Ростовского, 2) Семена Григорьевича Грекова, 3) Троицкого Лютикова монастыря Архимандрита Андрея (ун. под 1711 г.), 4) Святыя обители сея Архимандрита Антония Горского, начавшего обновлять обитель сию 1755 года февраля 10 дня, 5) Обители сея Игумена Иннокентия (1785 – 1794), 6) Архимандрита Вениамина (1761 – 1763), 7) Чёрного дьякона Иосифа Живоначальныя Троицы Лютикова монастыря, 8) Ивана Мартиновича Головкова, 9) Чёрного священника Корнилия сего монастыря, 10) Род Соломыковых, 11) Племянниковых, 12) Андрея Игнатьевича Щербачева, 13) Дому Преосвященного Илариона, Митрополита Сарского и Подонского род Казначея ево Дьякона Феодосия, 14) Род монаха Зосимы Засецкого, 15) Лютикова монастыря Архимандрита Филарета (1727 – 1729), 16) Иеродиакона Казначея Григория, 17) Мелетия Селиверстова Желоховского стану, 18) Климента Москвитина, 19) Архимандрита Моисея Калужанина, 20) Города Перемышля Никольского монастыря Игумена Иосифа, бываго Священника Иоанна села Желохова 82 , 21) Федора Шюстова, 22) Орловского купца Василия Стефановича Кузнецова (†1798), в поминании его рода внизу написано: «не забывать поминать благодеяний сего Господина, ибо 15 лет и более благодетельствуя обители сей Свято-Троицкой, но и в мою бытность грешного Игумена Филарета Баженова с 1795 года», 23) Воронежского купца Кириллы Федоровича Горденина (†1798), 24) Кадашевца Мартина Анфиногенова сына Свечникова, 25) Гавриила Аввакумова града Калуги посадского человека, 26) Род человека Боярина Оружейничего Богдана Матвеевича Хитрово Захара Лютомирского, 27) Дмитрия Иоанновича Плещеева, 28) Думного дворянина Афанасия Нестерова, 29) Федора Симеоновича Голофеева, 30) Троицы Лютикова монастыря соборного монаха Варлаама Юшкова, 31) Восиковых, 32) Шепелевых, 33) Госпожи, девицы Натальи Ивановны Кошелевой (1798 г.), 34) Его Превосходительства Ивана Александровича Заборовскаго и супруги его Елисаветы Федоровны, урожденной Лопухиной (1795 г.), 35) Перемышльского купца Ивана Федорова Четверикова.... и т. д. до 100 родов разных лиц.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

И по Божественей литоргии причастися Животворящих Тайнъ Христовыхъ и глаголаше архимариту: «Се, отче, Господь Богъ архистратигом своимъ Михаилом отомстит кровь православныхъ християн». И сия рекъ старецъ Корнилей, преставися. Да того же дни убило ис пушки старицу, оторвало руку правую и с плечем. Воеводы же и вси осадные люди во град, избравше старцовъ добрых и воиских людей, которым ити на выласку и на подкопъные рвы, и разрядивше войско и учредиша по чину. В Михайлов же день святого архистратига поющим вечерню, и вси сущии во обители людие с воплем и рыданием и в перси биеньми просяще милости у Всещедраго Бога, и руц воздвижуще гор и на небо взирающе и вопиюще: «Господи, спаси ны, погибающихъ, скоро предвари и избави нас от погибели сея имени твоего ради святаго. И не предай же достояниа твоего в руц скверным симъ кровопийцам». Врази же Святыя Троица дломъ своимъ коварствено промышляюще о градоемъств и беспрестанно стрляюще изо многих пушек и пищалей. Во время же псалмопниа внезапу ядро удари в болшой колоколъ, и сплы во олтарное окно Святыа Троица, и проби в дисус у образа архистратига Михаила 431 дску подл праваго крыла; и ударися то ядро по столпу сколзь и сплы въ стну, отшибеся в насвщник пред образом Святыя Живоначалныя Троица и наязви свщник, и отразися в лвой крылос и развалися. В той же часъ иное ядро прорази желзныя двери с полуденныя страны у церкви Живоначалныя Троица и проби дску мстнаго образа 432 великого чюдотворца Николы выше лвого плеча подл венца; за иконою же ядро не объявися. Тогда убо в церкви Святыя Троица нападе страх великъ на вся предстоящая люди, и вси колеблющеся. И полианъ бысть мостъ церковной слезами, и пнию медлящу от множества плача. И воздюще руц свои гор къ Пребезначалнй Троиц и ко Пречистй Богородици и великим чюдотворцом Сергию и Никону и молящеся о помощи и заступлении от враговъ. Во время же стихеръ пниа архимарит Иасафъ в велицй печали стуя и сведен бысть в забытие мало, и се видит великого архистратига Михаила; лице же его, яко свть, сиаше, и в руку своею имяше скипетръ и глаголаше к сопротивным: «О врази лютори! Се ваша, беззаконницы, дерзость и до моего образа доиде.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Первоначальный храм Владычнего монастыря, созданный прп. Валаамом, был деревянный. Но в скором времени особенное желание святителя Алексия устроить благолепнейший храм во славу Богоматери подвигло прп. Варлаама на новый труд – сооружение каменного храма, который, по сказанию летописи, в 1362 году уже был устроен. Первым настоятелем Владычнего монастыря был основатель его св. Валаам. Пред своей смертью преподобный попросил святителя Алексия прибыть к нему в обитель, освятить новосозданную церковь и предать его тело упокоению. Святитель совершил погребение усопшего и, по завещанию, положил тело преподобного в паперти Введенского храма. Дальнейшая история обители, после смерти прп. Варлаама в 1377 году, представляется темной и неизвестной. Несомненно одно, что при преемниках Валаама обитель все более и более расширялась и процветала, несмотря на бранные тревоги, в которых монастырь должен был принимать участие по самому своему положению. Особенно тревожны были для обители времена междуцарствия. В это время Владычний монастырь принял вид настоящей крепости, окруженной стенами и снабженной боевыми орудиями и припасами. Период упадка для Владычней обители наступил в начале XVIII столетия, когда монастырь этот был приписан к Заиконоспасской обители в Москва. Хотя вскоре самостоятельность обители и была восстановлена, однако это не поправило ее дел. Дошло до того, что в 1737 году во всем Владычнем монастыре остался один только иеромонах, и тот престарелый. К концу XVIII века Владычний монастырь почти совершенно запустел. Братия обители разошлась, кельи и храмы обветшали, богослужение прекратилось. В виду столь печального положения монастыря приснопамятный иерарх московский Платон решил обратить Серпуховскую обитель в женский монастырь, что и совершено было в 1806 году. И эта мера увенчалась полным успехом. Прошло немного времени, и монастырь Владычний праведен был в благоустройство как внешнее, так и внутреннее. Среди храмов этой обители первое место занимает собор в честь Введения Богоматери во храм. Эта церковь та самая, которую соорудил прп. Валаам и освятил сам святитель Алексий. Несмотря на позднейшие переделки, храм вполне сохранил свою прежнюю архитектуру и характер священной древности. Драгоценнейшую святыню его составляет гроб основателя обители, прп. Варлаама, находившейся в церковной трапезе. Поклонение этой великой святыне служит главной целью многочисленных богомольцев, посещающих Владычний монастырь. Сама гробница отличается простотой. Она деревянная, помещается на каменном надгробии и сверху покрыта древней иконой преподобного. В подножии стоить также древний образ Введения Пресвятой Девы Марии во храм, а сверху – гробницу угодника Божия осеняет балдахин на золоченых колоннах. На надгробии существует надпись, высеченная красивой вязью. Она гласит: «Лета 6685, майа в 5 день преставися раб Божий первый начальник святыя обители сея преподобный, отец строитель и инок Валаам, келейник святителя Алексия митрополита, погребен на сем месте».

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Но и сие да будет не неведомо. Поведаше ми и сам той иконописец, монах Корнилий, глаголя: — Яко по пострижении моем, — рече, — вскоре начах писати всечестный сей образ Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии и с Нею на божественных руках Ея предвечнаго Младенца, Сына Ея и Бога, Господа нашего Иисуса Христа; и якоже подобает новоначальным монахом, велие тогда имех чернеческое благоговение, опасство и воздержание, елико возможно, по уставу святых отец, всю Четыредесятницу, — ово убо чина ради чернеческаго, ово же писания ради иконы оныя Богородичныя; и толико дарова ми Бог предстательством Пречистыя Богородицы умиление и слезы, яко непрестанно плаката ми, зря на божественное и пресладчайшее начертание превожделеннаго образа Пренебесныя Царицы и Спасительницы нашея Божия Матери и Сына Ея и Бога, сладчайшаго Иисуса. И егда писах икону сию, отаяхся всякия с кем-либо беседы, умом же непрестанно моляхся Заступнице нашей Пресвятей Богородице, да помилует мя и труд мой сей произведет на спасение и радость мне и всей святей пустыне сей Троицкой. Такожде и в правиле моем, в нощнем и дневнем, о сем молихся же со умилением. И тако, помощию Божиею и Пречистыя Богородицы, совершившу ми божественную сию икону толико добре и изрядне, яко и самому ми удивитися и во ужас приити, и прославих Бога и Пречистую Богородицу за неизреченную Их милость. И прежде даже скончати ми четыредесятый от пострижения моего день, иеромонаси обители сея, вземше из келии моея, внесоша сей божественный образ в церковь Божию с премножеством радости. И есть ми и доныне, егда вспомяну сея святыя иконы писание, благодушие велие и радость... Уповательно, — заканчивает так игумен Леонтий свое повествование, — что сия чудотворныя Иерусалимския Пресвятыя Богородицы икона писанием совершена особенным Божиим и Пресвятыя Богородицы промыслом». Со времени освящения этого Иерусалимского образа Богоматери, т. е. с 1711 г., в Кривоезерской обители вошло в обычай отпускать св. икону из монастыря по просьбе окрестных жителей, имевших к ней большую веру, в их приходские церкви, а оттуда в селения и дома для совершения молебствий.

http://sedmitza.ru/lib/text/440308/

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010