Богослужебные песнопения исполнил мужской хор Башкортостанской митрополии (регент — диакон Дионисий Корж). Были вознесены прошения о единстве Православной Церкви и о мире на Украине. По окончании Литургии митрополит Никон возглавил молебен с акафистом блаженной Варваре и обратился к богомольцам с проповедью. В дар новоосвященному храму митрополит Никон преподнес икону с частицами мощей преподобных Даниила и Корнилия Переяславских. В тот же день состоялся первый в 2019 году Архиерейский совет Башкортостанской митрополии. Собравшиеся обсудили вопросы работы воскресных школ и пастырского окормления осужденных. Намечены даты совместных архиерейских богослужений в текущем году, сообщает епархиальный сайт . Блаженная Варвара Скворчихинская (Архангельская Варвара Васильевна) — местночтимая в Уфимской епархии святая (память 14 февраля). Происходила из семьи священника, в раннем детстве потеряла родителей, воспитывалась бабушкой, которая служила при храме просвирней. Работала учительницей, несмотря на декрет Советской власти «Об отделении Церкви от государства и школы от Церкви» и запрещение преподавать в школах православное вероучение, на всех местах своего служения она обучала детей Закону Божию. Около 1928-1929 гг. прекратила работать в школе и приняла на себя подвиг юродства. Начала вести затворнический образ жизни: занавесила окна своего дома, на улицу выходила редко, только в сумерках или ночью, старалась не показываться на люди. К ней приходили сотни людей, блаженная к посетителям не выходила, разговаривала через дверь. Почти все, что ей приносили, раздавала: помогала детям, поддерживала семьи, чьи кормильцы воевали на фронте. В 20-30-х гг. несколько раз подвергалась кратковременным арестам. Осенью 1962 г. сгорел дом блаженной. Подвижница поселилась в полуразвалившемся сарае, где раньше держали скотину, прожила там три года без тепла и света, спала летом на земле, зимой — в снегу на соломе или же сидя на сундуке, прислонившись спиной к стенке сарая. 26 февраля 1966 г. в сарае, где она жила, случился пожар, старицу вытащили из огня. Несмотря на то что ожоги были несильными, на следующий день Варвара умерла, была похоронена на кладбище в Скворчихе.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5381435...

Приютово. Богородице-Тихвинский женский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:2005. Ссылки:   Адрес: Республика Башкортостан, Белебеевский район, посёлок Приютово, улица Островского, дом 27. Координаты: 53.907646, 53.935336 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью 1 сентября 2004 года, распоряжением Высокопреосвященнейшего Никона, архиепископа Уфимского и Стерлитамакского 91 от 26 августа 2004 года), на базе Христорождественского храма в деревне Андреевка Аургазинского района была создана женская монашеская община в честь Святых Царственных Страстотерпцев. Настоятельницей была назначена монахиня Евтропия (Москалец). Насельницы одноименного подворья и стали первыми сестрами новорожденной обители. Через несколько месяцев после образования обители, в декабре 2004 г. общине была доверена великая святыня — рака с мощами святой блаженной Варвары Скворчихинской (Уфимской), которая до того времени находилась на Богородице-Казанском подворье Покрово-Эннатского мужского монастыря в г. Мелеузе. В 2017 году состоялось перенесение мощей блаженной на место её подвигов – в Скворчихе. В монастыре находится десница святых мощей. 1 января 2005 года образование монастыря было утверждено постановлением Священного Синода Русской Православной Церкви. 1 августа 2005 года на базе Богородице-Тихвинского храма р. п. Приютово Белебеевского района было основано одноименное монастырское подворье. Сейчас это главная усадьба монастыря. 30 июля 2012 года распоряжением Преосвященнейшего Амвросия, епископа Нефтекамского и Белебеевского, женский монастырь в честь Святых Царственных Страстотерпцев, расположенный на территории Богородице-Тихвинского храма, переименован в Богородице-Тихвинский женский монастырь. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=51574

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Великий пост: как он меняет вашу повседневную жизнь? 11 мин., 04.03.2010 Дмитрий Сладков, советник дирекции  Российского федерального ядерного центра ВНИИЭФ,  Саров Не перестаю радоваться С Великим постом привычно связывают непрестанную молитву в слезах покаяния. Да и цвет Великого поста — черный. Но с самого моего вхождения в Церковь с этими весенними неделями у меня связана повседневная радость, я бы даже сказал, веселость. И покаянных усилий это совсем не отменяет. Двадцать лет назад Великим постом мы с коллегами проводили большую проектную игру в Елабуге и после нее малым кругом остались оформлять результаты. Жили и работали мы на комфортной закрытой базе отдыха, и на восемь человек нашей проектной группы готовили три замечательные поварихи, которые старались изо всех сил. В Москве нам тогда жилось довольно голодно, вынужденный пост мы с женой и детьми держали круглый год. И в первый же день я не устоял перед скворчащим ломтем свинины в три пальца толщиной под слоем сыра, грибов, помидоров и всего-всего. Приступаю с ножом и вилкой к этому произведению искусства, а напротив меня сидит мой друг и вкушает капусту без масла. Нечистая совесть перед таким живым укором начала меня грызть изнутри. Наверное, это было хорошо видно. Друг смотрел на меня некоторое время, смотрел, потом вздохнул, придвинул мою тарелку к себе, отрезал половину свинины, переложил к своей капусте и ласково, весело сказал: «Дай-ка я тебе помогу, чтобы самому не гордиться...» Эту «свинину искушения» мы доели вдвоем, и потом удерживаться от недолжного мне было гораздо легче. Помогало воспоминание о братской любви и улыбке, о неосудительной и при этом весьма действенной помощи. Да и солнце с каждым днем светило все ярче. Виталий Салтыков, актер, режиссер, Санкт-Петербург Нахожу силы для полезных дел Великий пост для меня — время особое. Как будто что-то незримо меняется вокруг. Я удивительным образом, будто через увеличительное стекло, начинаю видеть свои мысли, свои ошибки. В связи с этим вспоминаю такой случай. Когда я заканчивал обучение дайвингу, мы отрабатывали аварийную ситуацию: нужно было на большой глубине снять маску и с отключенным аквалангом проплыть под водой некоторое расстояние! Темно, страшно, вода ледяная, воздух в легких заканчивается... а плыть-то надо! Ты вдруг встречаешься со своими страхами, которые, оказывается, живут в тебе всегда, но лишь в экстремальных ситуациях становятся очевидны. И в этот миг у тебя два пути: поддаться панике либо попробовать совладать со своими страхами, страстями.

http://foma.ru/velikij-post-kak-on-menya...

Святые юродивые посещали храм Божий, исповедовались и причащались Святых Христовых Таин, относились к Таинству Евхаристии с чрезвычайным благоговением. Правда, делали они это крайне редко, почитая себя недостойными. Так, св. блж. Евфросиния Колюпановская причащалась один раз в год в Великий Четверг. Св. блж. Домна любила молитвенно уединяться в церкви, когда не было прихожан. Когда же народу в храме было много, то она юродствовала: переходила с места на место, разговаривала, гасила и переставляла свечи, клала их себе в узлы 86 . Св. блж. Варвара Скворчихинская за все долгие годы затвора (с 1930 по примерно 1952 г.) ни разу не была в храме, который в Скворчихе закрыли в конце 1920-х гг., однако, как отмечает жизнеописатель, блж. Варвара никогда не отходила от Церкви, её причащали священники, посещавшие затворницу. Приходившим к ней людям св. Варвара наказывала чаще ходить в храм, особо почитать день памяти своего небесного покровителя 87 . Св. блж. Матрона Московская, исцеляя больных, требовала от них веры в Бога и исправления греховной жизни. Некоторым посетителям она рекомендовала не пропускать ни одной воскресной службы, на каждой исповедоваться и причащаться Святых Христовых Таин. Живущих в гражданском браке она благословляла обязательно венчаться в церкви. Всем наказывала обязательно носить нательный крест 88 . Святые юродивые жены имели духовных наставников, не полагаясь на свою человеческую мудрость. Так, св. блж. Евфросиния духовно окормлялась у служившего в колюпановском Казанском храме священника Павла Просперова (впоследствии принявшего монашеский постриг с именем Павлин) 89 . Святые юродивые юродствовали с целью достижения полнейшего смирения, они почитали себя хуже всех. Св. блж. Евфросиния Колюпановская, Христа ради юродивая, спала полулежа на полу вместе с собаками, а на вопрос, почему она так живет, отвечала: «Я хуже собак» 90 . В этом смысле ни в коем случае нельзя согласиться с так называемым светским, или культурологическим, взглядом на юродство, согласно которому юродство есть величайшая гордыня, скрываемая за безграничным самоуничижением. Именно эта мысль проходит красной нитью в трудах современного византолога С. А. Иванова , пользующихся сегодня большой популярностью 91 . Православный взгляд на юродство как раз прямо противоположен: юродство – это борьба не на жизнь, а на смерть не только с грехом, но и с самым корнем греха – самолюбием, во всех его самых тайных и скрытых проявлениях 92 . Юродивый своим юродством пытается обойти самый опасный подводный камень при стремлении к святости – гордость быть избранным Божьей благодатью.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Св. блж. Евфросиния Колюпановская была знатного происхождения, состояла фрейлиной при дворе императрицы Екатерины II. В один момент она неожиданного исчезла со двора вместе с двумя фрейлинами, а в 1806 г. пришла в Москву, где «испросила благословение на подвиг юродства у митр. Московского и Коломенского Платона (Левшина) » 131 . Далее жизнеописатель сообщает, что митрополит «благословил Вяземскую и под вымышленным именем «дуры Евфросинии» направил с собственноручным писъмом в серпуховской Владычный в чест Введения во храм Пресвятой Богородицы женский монастыр к игумении Дионисии (1806–1815)» 132 . Из-за скудости сведений мы ничего не можем сказать о призвании к подвигу юродства св. блж. Евдокии Суздальской; свт. блж. схимонахини Марфы Московской; св. блж. Варвары Скворчихинской. Подводя итоги, можно сказать, что Господь призывает чистых сердцем к подвигу юродства разными путями: кого-то Он избрал уже от рождения (свв. Пелагея Дивеевская, Мария Дивеевская, Матрона Московская), кого-то тяжёлыми жизненными обстоятельствами (свв. блж. Клеопатра, Ксения Петербургская, Паша Саровская, Домна Томская), а кого-то, как св. блж. Любовь Рязанскую, наоборот, чудесным исцелением. Благословляли святых жён на подвиг юродства Христа ради как живые старцы, так и прославленные святые (св. муч. Уар, свт. Николай Чудотворец). В двух случаях жития повествуют о чудесном явлении отроковицам Пресвятой Богородицы (свв. блж. Муза, блж. Матрона Анемнясевская). 2.2. Внешний вид и речевое поведение Существует представление о традиционном виде святого Христа ради юродивого. Это, как правило, человек немытый и нечесаный, часто голый; если не голый, то одетый в какие-то лохмотья; ведущий странный образ жизни, валяющийся в грязи, золе и т.п.; отличающийся соблазнительным поведением для окружающих – нарушающий порядок на улице и в церкви, говорящий странные, не всем понятные речи и пр. Но при этом такой человек скрывает свои подвиги, тайно носит вериги на теле, по ночам он молится в чистом поле. По поводу наготы юродивых интересно рассуждение Каллиста (Уэра) , который отмечает, что нагота юродивых не носит эксцентричного характера, а имеет богословское значение: «В определенной степени юродивые возвращались к status ante peccatum, к непорочности Адама в раю до грехопадения, когда он был наг и не стыдился» 133 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Св. блж. Мария Ивановна Дивеевская, Христа ради юродивая, в период своего странствования между Саровом, Дивеевом и Ардатовом ходила по улице в одном и том же виде, не разбирая погоды; летом жила в лесу; когда она появлялась в Дивеево, то «тело её было сплошь усеяно клещами, и многие из ранок уже нарывали» 197 . Она часто была искусана собаками, избита людьми. Следует отметить, что в жизнеописании св. Марии Ивановны мы сталкиваемся с редким случаем в женском юродстве – обличением в грехах в миру: «Мария снова шла к людям и часто, как бы ругаясь, обличала их в тайных грехах, за что многие особенно её не любили» 198 . Во время жизни в Дивеевской обители св. Мария безропотно терпела болезни, немощи. Так, сломав руку в кисти, отказалась от доктора и пролежала в одном положении, положив руку на подушку, шесть месяцев, не вставая и не поворачиваясь, мочась при этом под себя. При этом «сделалис у неё пролежни такие, что оголилис кости и мясо висело клочъями» 199 . После восьми лет жизни в холодной келии она лишилась ног и приобрела сильнейший ревматизм. В более спокойные времена она «расщипывала у себя место на ноге до крови и не давала ему заживать» 200 . Св. блж. Варвара Скворчихинская, как уже ранее отмечалось, начала подвиг юродства с затворничества. Однако особый образ жизни был избран святой подвижницей еще раньше: закончив Уфимское епархиальное женское училище в 1909 г. и получив статус домашней учительницы, она отказалась от замужества, оставила своих близких и начала работать учителем в сельских школах. Во время своего учительства во всех местах своего служения она обучала детей Закону Божию, в том числе и после выхода декрета советской власти «Об отделении церкви от государства и школы от церкви». Приняв затворнический образ жизни, блж. Варвара раздала все свои вещи, жила в заброшенной овчарне, питаясь только тем, что ей приносили. В годы Великой Отечественной войны она поддерживала семьи, чьи кормильцы воевали на фронте, отдавая почти всё, что ей приносили. В 19521953 гг., когда блаженную насильно поселили жить с людьми, а затем через короткое время разрешили жить отдельно, св. Варвара усилила свой подвиг: «блаженная перестала топить печь, претерпевая в темноте и холоде суровые уралъские зимы» 201 . В 1962 году, после того как у неё сгорел дом, «подвижница поселилась в полуразвалившемся сарае, где ранъше держали скотину, прожила там три года без тепла и света, спала летом на земле, зимой – в снегу на соломе или же сидя на сундуке, прислонившись спиной к стенке сарая. Блаженная годами носила на теле власяницу – рубашку, в которую вставляла булавки остриями к телу, мяса не ела никогда» 202 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Салаватская епархия провела межрегиональную конференцию, приуроченную к Дню трезвости 13 сентября 2020 г. 17:01 11 сентября 2020 года, в день Усекновения главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, День трезвости, епископ Салаватский и Кумертауский Николай возглавил Божественную литургию в Иоанно-Предтеченском храме г. Кумертау (Республика Башкортостан). По окончании Литургии был совершен молебен о страждущих винопитием и наркоманией, а также чин обета трезвости. На протяжении последних лет г. Кумертау становится площадкой для проведения церковно-общественных мероприятий, направленных на профилактику аддиктивного поведения и утверждению трезвости среди населения Республики Башкортостан. В этом году в Кумертау прошла конференция «Вызовы современности: жизнь в онлайн-пространстве — влияние на формирование зависимостей (последствия и меры предупреждения)». По благословению епископа Салаватского Николая в целях профилактики распространения короновирусной инфекции форум был частично проведен в онлайн-режиме. Организаторами форума стали администрация ГО г. Кумертау, отдел по благотворительности и социальному служению Салаватской епархии , Иоанно-Предтеченский храм г. Кумертау. Работу конференции возглавил владыка Николай, модератором выступил координатор отделов и служб Салаватской епархии священник Александр Загиров. В форуме приняли участие представители духовенства епархий Башкортостанской митрополии , сотрудники и добровольцы профильных отделов, представители Сестричества милосердия в честь блаженной Варвары Скворчихинской, руководитель Семейного клуба трезвости г. Стерлитамака протоиерей Алексий Панченко, начальник отдела социальной политики администрации г. Ишимбая Р.А. Ибатуллин, представители администрации ГО г. Кумертау, представители Управления образования городских округов Салаватской епархии, преподаватели и учащиеся средних учебных заведений Республики Башкортостан. Почетным гостем и докладчиком стал заместитель председателя правления Межрегионального общественного движения в поддержку семейных клубов трезвости (г. Москва) А.И. Магай. В ходе мероприятия состоялось обсуждение особенностей и проблем первичного консультирования зависимых и их родственников, вопросов организации встреч членов семейных клубов трезвости, терапевтических групп в условиях самоизоляции и карантинных мер. Представителям администраций городских округов сотрудники церковных социальных структур предложили рассмотреть возможность их участия в муниципальных и государственных программах по формированию здорового образа жизни среди подрастающего поколения. В заключение епископ Николай поблагодарил организаторов и участников конференции за плодотворную работу. Салаватская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Воскресенское. Церковь Воскресения Словущего. Церковь. Действует.   Престолы: Воскресения Словущего (Обновления храма Воскресения Христова) Год постройки:Между 1769 и 1788. Адрес: Россия, Республика Башкортостан, Мелеузовский район, с. Воскресенское, ул. Советская. д. 16 Координаты: 53.127352, 56.139199 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В руки музейщиков и служителей церкви в 1987 году попала летопись, которую священник Николай Левицкий вел, начиная с 1869 года. В ней подробно рассказывается об истории храма, его работе и прихожанах. - Первая часовня в Воскресенском была заложена в 1744 году, - рассказывает экскурсовод местной картинной галереи Татьяна Щербакова. – Тогда известный русский горнозаводчик и купец Иван Твердышев построил в селе медеплавильный завод. Работали на нем башкиры и чуваши, а затем для работ туда перевезли и крепостных крестьян. По инициативе Твердышева и была построена деревянная часовня. Благодаря добыче меди бывшее тогда районным центром село Воскресенское стало местом людным: в округе находилось несколько медеплавильных заводов, что делало район фактически промышленным центром Южного Урала. Простояла часовня до 1769 года, - продолжает Татьяна Ивановна. – Но случившийся по неизвестным причинам пожар полностью ее уничтожил. Тогда в Воскресенском был заложен каменный храм. Однако из-за разрушительной для Воскресенского Крестьянской войны 1773-75 годов строительство церкви затянулось на 18 лет. - После войны жизнь вернулась в привычное русло, - говорит экскурсовод. – Так вышло, что в соседнем селе Верхоторское тоже строилась каменная церковь, и возведение ее шло довольно быстрыми темпами. В Воскресенском решили поспешить со строительством, и в итоге церковную колокольню, крышу и основной свод сделали из дерева. Каменно-деревянный храм в Воскресенском был освящен одновременно с Верхоторской церковью - в 1788 году. Эти два храма сегодня единственные сохранившиеся каменные церкви, построенные в екатерининском стиле: строения отличает скромность архитектуры. Спешка при восстановлении храма была понятна – прихожане съезжались на православные праздники в Воскресенский храм со всех соседних деревень - Александровки, Скворчихи, Березовой, Ивановки, Хлебодаровой, потому тянуть с восстановлением было нельзя. В Воскресенском не обошлось и без чудес. Во время эпидемий 1835 и 1848 года на территории нашего села поочередно забили святые источники, - рассказывает экскурсовод. – Из них бьет кристально чистая вода, которую очень любят сельчане.

http://sobory.ru/article/?object=44737

– Отец Виктор поздравляет и очень сожалеет… — говорит он, — У Пушкина, Михайлы Кузьмича, на именинном обеде, уж как обычно-с… но обязательно попозднее прибудет лично почет-уважение оказать. И все подходят и подходят, припоздавшие: Денис, с живой рыбой в ведерке… — «тут и налимчик мерный, и подлещики наскочили», — и водолив с водокачки, с ворошком зеленой еще спаржи в ягодках, на образа, и Солодовкин-птичник, напетого скворчика принес. Весь день самовар со стола не сходит.   Только свои остались, поздний вечер. Сидят у пылающей печурки. На дворе морозит, зима взялась. В открытую дверь каморки видно, как теплится синяя лампадка перед снежно блистающим Архистратигом. Горкин рассказывает про царевы гробы в Архангельском соборе. Говорят про Ивана Грозного, простит ли ему Господь. Скорняк говорит: – Не простит, он Святого, Митрополита Филиппа, задушил. Горкин говорит, что Митрополит-мученик теперь Ангел, и все умученные Грозным Царем теперь уж лики ангельские. И все возопиют у Престола Господня: «отпусти ему, Господи!» — и простит Господь. И все говорят — обязательно простит. И скорняк раздумчиво говорит, что, пожалуй, и простит: «правда, это у нас так, в сердцах… а там, у Ангелов, по-другому возмеряют…» – Всем милость, всем прощение… там все по-другому будет… это наша душа короткая… — воздыхает Антипушка, и все дивятся, мудрое какое слово, а его все простачком считали. Это, пожалуй, Ангел нашептывает мудрые слова. За каждым Ангел, а за Горкиным Ангел над Ангелами, — Архистратиг. Стоит невидимо за спиной и радуется. И все Ангелы радуются с ним, потому что сегодня день его Славословия, в ему будто именины, — Михайлов День. ФИЛИПОВКИ Зима, как с Михайлова Дня взялась, так на грязи и улеглась: никогда на сухое не ложится, такая уж примета. Снегу больше аршина навалило, и мороз день ото дня крепчей. Говорят, — даст себя знать зима. Василь-Василич опять побывал в деревне и бражки попил, бока поотлежал, к зиме-то. Ему и зимой жара: в Зоологическом с гор катать, за молодцами приглядывать, пьяных не допускать, шею бы не сломали, катки на Москва-реке и на прудах наладить, к Николину Дню поспеть, Ердань на Крещенье ставить, в рощах вывозку дров наладить к половодью, да еще о каком-то «ледяном доме» все толкуют, — делов не оберешься, только повертывайся. Что за «ледяной дом»? Горкин отмахивается: «чудит папашенька, чего-то еще надумал». Василь-Василич, пожалуй, знает, да не сказывает, подмаргивает только:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=695...

— Слушайте, народ, — перебила всех вошедшая в читальный зал заместитель надежды Михайловны Ольга, — у нас уже все готово. Все скворчит и пышет. Писатель и матушка Евфалия переглянулись. — Арсений Васильевич, вы посидите, пообщайтесь, а потом вас проводят в монастырь. — А может, вы тоже… — Нет, нет, мне пора — дела. — Какие дела, матушка, вечер на дворе? — простодушно удивилась Оля. — Самое главное монашеское дело — молитва, — ответила матушка и, попрощавшись со всеми, вышла. Писатель уже привык к таким застольям после своих выступлений, но всегда его искренне волновало радушие русских людей. Он знал, какие зарплаты у библиотекарей, абсолютное большинство из которых женщины. На эти копейки многие умудряются в одиночку растить и учить детей. Но вот приезжает гость, — и вскладчину собирается стол: домашние соленья, грибочки, тушеная картошка, — как говорится, цари вкуснее не едали. И не пивали, а иначе, зачем нужно все это? Писатель и человек шесть библиотекарских уселись за стол. Первой, на правах хозяйки, слово взяла Надежда Михайловна: — Уважаемый Арсений Васильевич, вот уже во второй раз вы приезжаете к нам, и всякий раз дарите столько радости! Нам очень приятно, что в своих многочисленных поездках, которыми мы восхищаемся… — Скажете тоже, — пробормотал смущенный, но одновременно и счастливый виновник торжества. — И нечего скромничать! Я правильно говорю, девушки? Девушки дружно закивали: — Правильно! — Такие рюкзаки таскать. Другой бы плюнул на все… — Арсений Васильевич не такой, он патриот… — Тише, девочки, тише! — вновь уверенно взяла бразды правления в свои руки Надежда Михайловна, — согласна с вами: только человек, любящий Россию, нас, своих читателей, способен быть таким подвижником. За вас, Арсений Васильевич, за ваше подвижничество, за ваши новые книги. Все дружно выпили. — А что же не закусываете, Арсений Васильевич? — спросила Оля, — или еда не нравится? Чем богаты… — Что вы! Все просто замечательно. Только есть у нас, русских писателей-подвижников одна слабость, — совершенно с серьезным видом сказал Арсений Васильевич.

http://azbyka.ru/fiction/angely-uxodyat-...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010