Лишь в 1784 г. католики Г. официально получили права граждан города и возможность открыто совершать богослужения. В 1792 г. они стали независимы от прихода в Альтоне, в т. ч. и в отношении церковной собственности. В 1807 г. франц. войска возобновили католич. приход в малой ц. св. Михаила, ликвидированный франц. властями во время Французской революции, а в 1811 г. при храме был основан приход св. Ансгара. Падение режима Наполеона I не привело к отмене религ. привилегий католиков. Религ. свобода была подтверждена в 1815 г. ст. 16 Венского Союзного договора, к-рый гарантировал гражданское равенство католиков и протестантов, что было закреплено в Конституции 1860 г. В 1839 г. попытка папы Римского Григория XVI перенести в Г. резиденцию апостольского викария для сев. стран не удалась. В 1868 г. территории бывш. епархии Г.-Бремен, Шлезвиг-Гольштейна и Мекленбурга вошли в состав апостольского викариата северогерм. миссий. В 1840 г. в Г. была открыта 1-я католич. школа. В кон. XIX - нач. XX в. в городе и его окрестностях насчитывалось 6 католич. приходов, 143 начальные и народные католич. школы, 6 католич. епархиальных школ, 1 муж. прогимназия и 2 жен. школы 2-й ступени при мон-ре св. Иоанна. В 1865 г. архиепископ Оснабрюка передал приходу св. Ансгара частицу мощей святого, к-рая до сих пор хранится в малой ц. св. Михаила. К кон. XIX в. бывш. Бременское еп-ство в церковном отношении включало Бремен и окрестности, входившие в апостольский викариат северо-герм. миссий, а также территории приходов Хильдесхайм, Оснабрюк и Мюнстер. В 1937 г. на части бывш. архиеп-ства Г.-Бремен, отошедшей в 1868 г. Пруссии, была основана апостольская префектура Шлезвиг-Гольштейн. В 1930 г., после заключения конвенции между Пруссией и Ватиканом (1929), территории бывш. архиеп-ства Г. (без городов Г. и Харбург-Вильгельмсбург), Шлезвиг-Гольштейна и Мекленбурга вошли в состав еп-ства Оснабрюк. В это же время начались переговоры об образовании единого архиеп-ства с центром в Г., к-рые вновь стали актуальны только после окончания второй мировой войны. Ватикан вел долгие переговоры об этом с руководством ГДР, к-рые не увенчались успехом. Только в 1990 г. на конференции епископов в Берлине был поставлен вопрос о статусе и юрисдикции церковных округов в объединенной Германии. Для решения этого вопроса была сформирована специальная комиссия епископов (21 февр. 1991), куда вошли еп. Оснабрюка Людвиг Аверкамп и бывший тогда апостольским администратором в Шверине еп. Теодор Хубрих. Одним из результатов деятельности комиссии стало образование 22 окт. 1994 г. архиеп-ства Г., в состав к-рого вошли еп-ства Хильдесхайм и Оснабрюк. Архиепископом Г. стал Л. Аверкамп; с 25 янв. 2003 г.- Вернер Тиссен.

http://pravenc.ru/text/161614.html

В Симоновом мон-ре И. знакомился с новой богословской лит-рой, принимал участие в деятельности МДА. 5 дек. 1908 г. Синод освободил И. от должности члена Московской синодальной конторы и от управления Симоновым монастырем без выдачи пенсии. Он остался жить в обители, где ему была предоставлена низкая и темная келья. 11 февр. 1909 г. над И. было совершено таинство Елеосвящения. 14 февр. состоялось отпевание И., к-рое возглавляли епископы на покое Мисаил (Крылов), бывш. Олонецкий, Иоанникий (Казанский) , бывш. Архангельский, и Григорий (Полетаев) , бывш. Омский, в сослужении многочисленного духовенства. Похоронен в склепе зимнего храма Симонова мон-ря. И. был награжден орденами св. Станислава 3-й степени (1879), св. Анны 3-й (1883), 2-й (1891) и 1-й (1896) степени, св. Владимира 3-й степени (1894). Арх.: РГИА. Ф. 796. Оп. 439. Д. 440; ГА Саратовской обл. Ф. 1132. Оп. 1. Д. 35, 218. Соч.: Слово на день рождения Государя Имп. Александра Александровича//ВиР. 1885. Т. 1. 6. С. 331-339; Речь при наречении... во еп. Сумского//Там же. 1893. 9. С. 201-203; Речь при вступлении на Саратовскую епархию//Саратовские ЕВ. 1899. 5. С. 199-204. Лит.: Буткевич Т. И., прот. Высокопреосв. Амвросий, архиеп. Харьковский: Биогр. очерк. Х., 1902; Глубоковский Н. Н. Преосв. Иоанн (Кратиров), бывш. еп. Саратовский, ректор СПбДА//ХЧ. 1909. 3. С. 421-440; Малиновский Н., прот. Памяти преосв. еп. Иоанна (Кратирова)//БВ. 1909. Т. 1. 3. С. 486-507; К биогр. еп. Иоанна (Кратирова): [Переписка К. П. Победоносцева и Н. И. Субботина]/Сообщ. прот. С. Марков//Там же. 3-я паг. С. 663-670; Багалей Д. И. История г. Харькова за 250 лет его существования (с 1655 по 1905-й г.). Х., 1912. Т. 2; Смолич И. К. Рус. монашество. М., 1997 (указ.); Арсений (Стадницкий), митр. Дневник. М., 2006. Т. 1; Мраморнов А. И. Церковная и общественно-политическая деятельность еп. Гермогена (Долганова, 1858-1918). Саратов, 2006. А. И. Мраморнов Рубрики: Ключевые слова: ААРОН (Еропкин Афанасий Владимирович, в схиме Алипий [Олимпий]; ок.1663 – 1740), еп. Карельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии

http://pravenc.ru/text/469496.html

совершил ряд архиерейских хиротоний. В 1515 г., после возвращения Смоленска России и измены Смоленского еп. Варсонофия , митрополит хиротонисал на Смоленскую кафедру Иосифа, бывш. архим. Чудова мон-ря. В 1517 г. поставил на Суздальскую кафедру Геннадия, бывш. архим. владимирского Рождественского мон-ря (10 февр.), и на Рязанскую кафедру - Сергия, бывш. архим. московского Андроникова мон-ря (12 февр.). В 1520 г. было совершено неск. архиерейских хиротоний: на Ростовскую кафедру 9 февр. был поставлен бывший архим. Симоновского мон-ря Иоанн, 14 февр. Коломенским епископом стал бывш. игум. Угрешского монастыря Тихон, 16 февр. на Вологодскую кафедру был хиротонисан из игуменов Соловецкого мон-ря Пимен. В. принимал участие в жизни великокняжеской семьи. В 1518 г. участвовал в отпевании Симеона Иоанновича, брата вел. князя; подпись В. стояла на 1-й духовной грамоте Василия III, составленной в 1509 или 1514 г. и сожженной в 1533 г. (Акты Российского государства: Архивы моск. мон-рей и соборов XV - нач. XVII в. М., 1998. С. 293. 124). В отличие от митр. Симона В. не получал от вел. князя иммунитетных грамот на имения митрополичьей кафедры, лишь брат Василия III Юрий неск. раз на время освобождал от налогов митрополичьи владения в своем уделе. Митрополичья кафедра при В. приобрела ряд владений в разных уездах, покупая их у местных вотчинников. Ко времени предстоятельства В. относится возобновление прямых контактов Московской митрополии с К-польским Патриархатом, прерванных в сер. XV в. (после поставления Собором рус. епископов на Московский митрополичий престол свт. Ионы , не признанного Патриархией, и посылки на Русь К-польским Патриархом Дионисием I бывшего униатского Киевского митр. Григория Болгарина , не принятого Русской Церковью). В марте 1518 г. в Москву прибыло большое посольство с Афона и из К-поля во главе с митр. Зихны Григорием, в к-рое входил прп. Максим Грек ; посольство оставалось в Москве до 11 сент. 1519 г. (прп. Максим не смог покинуть Россию, в 1556 скончался в Троице-Сергиевом мон-ре).

http://pravenc.ru/text/154167.html

Павла с Авраамием , во время к-рой чудовский настоятель остановил архиерея, с кулаками набросившегося на Авраамия. 16 нояб. 1671 г. И. по поручению Алексея Михайловича приезжал к Ф. П. Морозовой , чтобы убедить ее покориться царю и оставить раскол. Поездка была безуспешной, в тот же день И. объявил Морозовой и кнг. Е. П. Урусовой об аресте. И. присутствовал при 1-м допросе сестер, к-рый прошел в Чудовом мон-ре 18 нояб. 2 нояб. 1666 г. И. вместе с русскими иерархами на ступенях Успенского собора встречал приехавших для участия в Соборе патриархов Паисия Александрийского и Макария III Антиохийского (последний поселился в Чудовом мон-ре). 1 янв. 1667 г. И. сослужил патриархам в домовой царской ц. в честь Нерукотворного образа Спасителя, 18 янв. вместе с патриархом Макарием совершил отпевание бывш. архиеп. Тобольского и всея Сибири св. Нектария (Теляшина) , жившего в Чудовом мон-ре на покое. И. участвовал в обсуждении на Соборе вопроса о чине присоединения к Православию иноверцев. Подпись И. содержится под отменой постановления Собора 1620 г., предписывавшего перекрещивать зап. христиан и единоверных «белорусцев». 12 дек. 1666 г. И. присутствовал в Благовещенском храме Чудова мон-ря при низложении Никона, на выборах нового патриарха Московского и всея Руси (31 янв. 1667), также прошедших в Чудовом мон-ре, и на поставлении троицкого архим. Иоасафа II на Патриарший престол (10 февр.). 17 февр. 1672 г. вместе с митрополитами Павлом Крутицким и Питиримом Новгородским И. находился у постели умиравшего патриарха Иоасафа. 3 июля 1672 г. на Патриарший престол был возведен Питирим. 21 янв. 1671 г. И. (единственный из настоятелей мон-рей) был на обручении Алексея Михайловича с Н. К. Нарышкиной, 29 июня 1672 г. крестил в Чудовом мон-ре новорожденного царевича Петра I Алексеевича . Пользуясь близостью к царю, И. выступал ходатаем по челобитным мон-рей, с к-рыми был связан, в частности Валдайского Иверского мон-ря (ходатайства И. не всегда имели успех). (Об особо доверительных личных отношениях между царем и И.

http://pravenc.ru/text/468879.html

Колоцкого Успенского мон-ря (в обители сохранился чтимый список), икона свт. Николая Заразского (Зарайского) из Николаевского собора в Зарайске, образ свт. Николая Можайского из Можайска (сохр. копии), а также Дмитровский крест из Успенского собора в Дмитрове. Более поздние святыни: чудотворный образ Христа в главном храме Николо-Берлюковской пуст., Кипрская (Стромынская) икона Божией Матери в Успенском храме в с. Стромынь Ногинского р-на, список чудотворной иконы Божией Матери «Взыскание погибших» в Николаевском соборе в Серпухове, чудотворная икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша» в серпуховском Высоцком мон-ре, Клинская чудотворная икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в Скорбященском храме в Клину, икона Божией Матери «Отрада и Утешение» из бывш. жен. мон-ря в честь этой иконы, существовавшего в пос. Добрыниха (икона хранится в Михаило-Архангельском храме в с. Михайловском Домодедовского р-на), список иконы Божией Матери «Поможение в родах» в Николаевском соборе в Серпухове и др. В XIV в. на подмосковных землях подвизались основатель серпуховского Владычного в честь Введения во храм Пресв. Богородицы монастыря прп. Варлаам Серпуховской (мощи почивают под спудом во Введенском соборе основанной им обители), ученики прп. Сергия Радонежского: преподобные Мефодий Пешношский (мощи - в Мефодиевом Пешношском мон-ре), Леонтий и Савва Стромынские (мощи - под спудом в Успенском храме бывш. Стромынского мон-ря в с. Стромынь Ногинского р-на), Григорий Голутвинский, основатель Старо-Голутвина мон-ря и, возможно, еп. Коломенский (мощи - под спудом в Богоявленском соборе обители). В XV в. известны преподобные Зосима и Адриан Сестринские, Волоколамские, основатели Успенского мон-ря (Изосименской пуст.) на берегу р. М. Сестра, близ бывш. дер. Изосименье Лотошинского р-на (их мощи почивают под руинами Успенского храма основанной ими обители), Афанасий Высоцкий Младший (мощи - в соборе серпуховского Высоцкого мон-ря), Ферапонт Можайский (мощи - в соборе Лужецкого Богородице-Рождественского мон-ря), Левкий Волоколамский, основатель Левкиева в честь Успения Пресв.

http://pravenc.ru/text/2462071.html

При присоединении к Российской империи Подольского края после 2-го раздела Польши (1793) и последовавшего затем массового перехода местного населения из унии в Православие возникла необходимость в создании здесь отдельной епархии. В нач. 1795 г. территория насчитывала 1607 правосл. приходов, к-рые посещали более 1,1 млн чел. 12 апр. 1795 г. имп. Екатерина II подписала указ о создании Брацлавской и Подольской епархии (в 1799 переименована в Подольскую и Брацлавскую) и о назначении епископа. Выбор пал на И., хорошо знакомого с местной спецификой и способного разобраться в непростой религ. ситуации, сложившейся в крае. 13 мая того же года в Успенском соборе Московского Кремля состоялась хиротония И. во епископа Брацлавского и Подольского, к-рую возглавил Московский митр. Платон (Левшин) . Основными задачами, стоящими перед новопоставленным архиереем, были закрытие униат. приходов в епархии, поддержка создающихся правосл. мон-рей, духовного образования, а также формирование церковной администрации. Работу по организации епархиального управления И. начал еще в Москве, где составил план по созданию духовной консистории. В мае 1795 г. он обратился в Святейший Синод с просьбой назначить секретарем буд. Брацлавской духовной консистории Ивана Охтина, с к-рым был знаком по совместной работе в Нижегородской консистории. Указ о назначении последнего был подписан 12 июля, в том же месяце И. выехал в епархию. По дороге И. посетил Киев, где по его просьбе Киевский митр. Самуил (Миславский) определил 3 студентов старших курсов из Киево-Могилянской академии на служение в новой епархии. Центром епархии должен был стать Каменец-Подольский. Для архиерейского дома и консистории было отведено здание бывш. францисканского мон-ря. Однако гражданские власти не успели вовремя подготовить помещения, и И., приехав в город, «не имел даже в начале где главу приклонити» ( Викул. 1897. С. 8). Поэтому временной резиденцией епископа стал Шаргород, куда он прибыл 5 окт. 1795 г., поселившись в бывш. василианском мон-ре. В Каменец-Подольский переехал в 1799 г. и устроился в бывш. францисканском мон-ре. По прибытии И. провел отбор кандидатов на консисторские должности, и уже 7 дек. того же года Брацлавская духовная консистория начала работать. До кон. 1796 г. духовные правления были созданы во всех 13 уездных центрах Подольской губ. Наряду с этим И. для удобства руководства приходами разделил епархию на благочиннические округа и ввел должность благочинных, или десятиначальников, осуществлявших непосредственное руководство низшим духовенством. Давал им наставления и вручал должностные инструкции.

http://pravenc.ru/text/577982.html

Остававшаяся в Ж. м. братия была изгнана, по рассказам местных жителей, неск. монахов нек-рое время жили в подклети Богородице-Рождественской ц. В 1930-х гг. храмы обители использовались местным колхозом для хранения зерна, в 2-этажном братском корпусе была открыта школа. В 1947 г. в мон-ре разместилась машинно-тракторная станция, в храмах устроены ремонтные мастерские. Деревянная Введенская (бывш. Богородице-Рождественская) ц. в Брылеевой пуст. после закрытая Ж. м. была разрушена. Постановлением Совета Министров РСФСР от 13 авг. 1960 г. Ж. м. получил статус памятника культуры республиканского значения, но в 1960-90 гг. здания мон-ря стояли заброшенными. 5 мая 1990 г., в день обретения мощей прп. Иакова, крестный ход от Борков к мон-рю возглавлял еп. Костромской и Галичский Александр (Могилёв). Среди руин обители был совершен праздничный молебен. В крестном ходе принял участие и последний из оставшихся к тому времени в живых бывш. насельник мон-ря архим. Серафим (Борисов; 1906-1994), много лет проведший в тюрьмах и лагерях. Указом архиеп. Александра от 1 мая 1995 г. в бывш. мон-ре было организовано приписное подворье Ипатиевского во имя Св. Троицы мон-ря во главе с настоятелем иером. Адрианом (Антиповым). Решением Свящ. Синода от 17 авг. 2004 г. подворье было преобразовано в мон-рь, настоятелем назначен иером. (впосл. игум.) Ферапонт (Кашин). К марту 2008 г. в Ж. м. проживало более 10 насельников. Восстанавливается Богородице-Рождественский храм. Регулярные будничные службы совершаются в домовой ц. во имя Трех святителей, устроенной в 1998 г. в трапезном корпусе XIX в. К мон-рю приписана приходская ц. в честь Рождества Христова в с. Борок. Построен 2-этажный келейный корпус (в не возвращенном обители братском корпусе 1825 размещается сельская школа). По материалам: " Православная энциклопедия, том 19 " ,  http://www.sedmitza.ru/text/1157388.html Монастырь Железноборовский Предтеченский, сер. 18 - сер. 19 в. Костромская область, Буйский р-н, Борок с. (Боровской сел. адм.). Местонахождение ОКН на 1917 г.: Борок (Железный Борок), Буйский у., Костромская губ.

http://sobory.ru/article/?object=05009

На великой вечерне – на Недели (воскресения) поются стихиры на 10-ть. От недели Всех Святых до мясопустной Недели такой порядок пения стихир: 1) Если в воскресенье не случится другого особого праздника, то поются воскресных стихир 7-мь, из Октоиха 352 и святому из Минеи, на 3-и (Тип., гл. 2). 2) Если же случится в Неделю (воскресение) святой шестеричный, то поются воскресные стихиры на 6-ть, и святому на 4-ре (Тип., гл. 5). 3) Если в неделю случится святой с полиелеем или два святых, то поются 4-ре воскресные стихиры, а святому или святым на 6-ть (Тип., гл. 4 и послед. 1 сент.). 4) Если в неделю случится предпразднство, попразднство, отдание праздника, то поются 4-ре воскресные стихиры и из Минеи, на 6-ть, – сперва три стихиры предпразднства или попразднства, а потом три святому (Тип., 21 дек.), а в отдание – 6-ть празднику (Тип., 7, 8, 12 сент. и др.) 5) Если же в неделю случится предпразднство или попразднство и святой с полиелеем, то поются три воскресные стихиры, предпразднства и попразднства три стихиры и святому 4-ре (Тип., 21-го дек.). На Недели (воскресения), в которые поется Постная Триодь, число воскресных стихир Октоиха бывает неодинаково в те и другие Недели, но в иные более, в иные менее, смотря по тому, сколько находится на те Недели (воскресения) стихир в Триоди. Так, на те Недели, на которые в Триоди положено три стихиры на «Господи воззвах» (на Недели: мытаря и фарисея и 4-ю неделю Великого поста), поются семь стихир воскресных пред Триодными. На те же недели, на которые в Триоди положено 4-ре стихиры (на Недели: блудного сына, мясопустную, сыропустную, 1-ю, 2-ю, 3-ю и 4-ю Великого поста), поется 6-ть воскресных стихир пред Триодными. Служба рядовым святым, случившимся в Недели (воскресения) пения Постной Триоди, поется на повечерии, исключая того случая, если будет святой с полиелеем. Если в недели пения Постной Триоди случится святой с полиелеем, то не во все Недели бывает одинаковое число пения стихир из Октоиха, Триоди и Минеи. Так: A. На Неделю сыропустную поются: воскресных 4-ре стихиры, святому из Минеи 3-ри и из Триоди 3-ри (Тип., 24 февр.).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Лит.: ИРИ. Ч. 4. С. 98-101; Ч. 6. С. 1045-1046; Герсеванов Н. Б. Спасо-Евфимиев мон-рь в Суздале//Владимирские ГВ. 1838. Ч. неофиц. 37. С. 167-169; Снегирев И. М. Соборная церковь в суздальском Спасо-Евфимиевом мон-ре. М., 1846, 18482; Доброхотов В. Соборная церковь в суздальском Спасо-Евфимиевом мон-ре в г. Суздале//Владимирские ГВ. 1847. Ч. неофиц. 50. С. 237-238; Военно-стат. обозрение Рос. империи. СПб., 1852. Т. 6. Ч. 2: Владимирская губ. С. 253; Тихонравов К. Н. [Замечательные пушки в суздальском Спасо-Евфимиевом мон-ре]//Владимирские ГВ. 1853. Ч. неофиц. 45. С. 275; он же. Древняя кольчуга, хранящаяся в суздальском Спасо-Евфимиевом мон-ре//Там же. 1855. Ч. неофиц. 10. С. 78-79; он же. Рукописная Псалтирь Максима Грека Святогорского в суздальском Спасо-Евфимиевом мон-ре//Там же. 1856. Ч. неофиц. 25. С. 197; он же. Описная кн. суздальского Спасо-Евфимиева мон-ря 1660 г. Владимир, 1878; он же. Синодик суздальского Спасо-Евфимиева мон-ря//Ежег. Владимирского губ. стат. комитета. Владимир, 1880. Вып. 3. Стб. 424-427; он же. Могила кн. Д. М. Пожарского в суздальском Спасо-Евфимиеве мон-ре//Владимирские ЕВ. 1913. Ч. неофиц. 8. С. 205-209; Иоасаф (Гапонов), иером. Кн. Д. М. Пожарский и Арсений, архиеп. Суздальский. Владимир, 1854; он же. Церковно-ист. описание суздальских достопамятностей. Чугуев, 1857. С. 52-78; Фёдоров А. Историческое собр. о Богоспасаемом граде Суждале//ВОИДР. 1855. Кн. 22. Отд.: Мат-лы. С. 25-27, 31, 36, 42, 52-53, 96, 107, 179; Владимирский сб. М., 1857. С. 46, 47, 50-53, 55, 57, 129; Горчаков М. И. Монастырский приказ. М., 1868. Прил. 15. С. 62; 17. С. 70; Суздаль: Священнослужение в церкви для арестантов Спасо-Евфимиева мон-ря//Владимирские ГВ. 1868. Ч. неофиц. 51. С. 1; Гарелин Я. П. Спасо-Евфимиев мон-рь в г. Суздале и 10 найденных в нем знамен в 1839 г.//Там же. 1869. Ч. неофиц. 28. С. 1-4; он же. Спасо-Евфимиев мон-рь в г. Суздале и 10 найденных в нем знамен в 1859 г.//Тр. Владимирского губ. стат. комитета. Владимир, 1870. Вып. 8. С. 152-166; Сахаров Л.

http://pravenc.ru/text/187637.html

3) Если в Неделю случатся два святых или два празднества, из коих каждому в Типиконе положена на «Блаженны» песнь канона, то «Блаженны» из Октоиха поются на 4-ре, затем 1-му святому поется 3-я песнь канона, а 2-му святому 6-я песнь канона, каждая на 4-ре, обе на 8-мь. 4) Если в Неделю случится предпразднство или попразднство, или отдание праздника, то поются «Блаженны» из Октоиха на 6-ть и предпразднства 3-я песнь или праздника песнь рядовая на 4-ре (в попразднство и отдание). 5) Если в Неделю случится попразднство и, кроме того, святой, которому в Типиконе положена на «Блаженны» песнь канона, то из Октоиха поются «Блаженны» на 4-ре и из канона предпразднства – песнь 3-я или (в попразднство и отдание праздника) песнь рядовая на 4-ре, и из канона святому – песнь 6-я на 4-ре. После «Блаженны» Октоиха иногда читается не 3-я, а 6-л песнь канона. Так, положено: а) в Недели пения Триоди Постной, именно: в Недели мытаря и фарисея, блудного сына, мясопустную, сыропустную, первую и третью Великого поста, и б) в Недели пения Триоди Цветной, именно в Недели: мироносиц, расслабленного, Всех Святых. III. Антифоны праздничные состоят из стихов пророческих, из псалмов, приличных воспоминаемому событию, в которых раскрывается сила праздника. За каждым стихом 1-го антифона поется припев: «Молитвами Богородицы, Спасе, спаси нас». За каждым стихом 2-го антифона поется припев: «Спаси ны, Сыне Божий, рождейся от Девы», или: «Во Иордане крестивыйся (смотря по празднику) поющия Ти, аллилуиа». По окончании 2-го антифона, как и всегда, поется тропарь: «Единородный Сыне». За каждым стихом 3-го антифона поется тропарь праздника. Эти антифоны в Типиконе называются «праздничными» и поются только в следующие праздники Господни: 1) в Воздвижение креста Господня, 2) Рождество Христово, 3) Богоявление, 4) Преображение Господне, 5) Неделю ваий, 6) Неделю Пасхи и во все дни Светлой седмицы, 7) Вознесение Господне, 8) Пятидесятницу (Тип., гл. 21). Антифоны праздничные находятся в последованиях Минеи и Триоди на эти дни.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010