В Рождество-Богородицком соборе Суздаля почивают мощи свт. Иоанна, в суздальском Покровском мон-ре - мощи прп. Софии Суздальской. В суздальской ц. во имя равноапостольных Константина и Елены (приход принадлежит к «суздальскому» расколу) находятся мощи прп. Евфимия, основателя Спасо-Евфимиева мон-ря, и прп. Евфросинии. В храме в честь Смоленской иконы Божией Матери в Суздале хранятся частицы мощей преподобноисп. Леонтия (Стасевича). В муромском Благовещенском мон-ре почивают мощи блгв. кн. Константина Муромского и его сыновей Михаила и Феодора . В муромском Свято-Троицком мон-ре находятся св. останки благоверных кн. Петра и кнг. Февронии. В муромском Николонабережном храме покоятся мощи прав. Иулиании Лазаревской, за алтарем храма находится источник свт. Николая Чудотворца. Мощи прп. Космы Яхромского почивают под спудом в Космином Успенском мон-ре в с. Небылом Юрьев-Польского р-на. В Покровском храме в Юрьеве-Польском хранятся мощи блгв. кн. Святослава (Гавриила) Всеволодовича. В Стефановом Махрищском мон-ре под спудом почивают мощи прп. Стефана Махрищского и свт. Варлаама Суздальского. В киржачском Благовещенском мон-ре находятся мощи основателя мон-ря прп. Романа Киржачского. Мощи прп. Лукиана , основателя Рождество-Богородицкой пуст. и александровского Успенского мон-ря, почивают в Рождество-Богородицкой пуст. в г. Струнино. В александровском Успенском мон-ре покоятся мощи прп. Корнилия. Св. мощи прп. старца Алексия (Соловьёва) почивают в Смоленской Зосимовой пуст. Александровского р-на. Св. останки священноисп. Петра Чельцова почивают в Пятницком храме в с. Пятница, близ храма находится св. источник. Святые источники Казанской иконы Божией Матери во Владимире (ул. 50-летия Октября), близ храма в честь Казанской иконы Божией Матери в Лакинске, в с. Новом Юрьев-Польского р-на, в Волосовом Николаевском мон-ре (Собинский р-н), в Боголюбском мон-ре. Другие святыни В числе древнейших почитавшихся в епархии святынь - Боголюбовский поклонный белокаменный крест XII в., стоявший на отмели р. Нерли, затем у храма Покрова Пресв. Богородицы, ныне хранится в ГВСМЗ. Белокаменный Святославов крест с предстоящими 1234 г., сооруженный в память закладки Георгиевского собора в Юрьеве-Польском, в наст. время является экспонатом Юрьев-Польского историко-художественного музея и выставлен в стенах Георгиевского храма. В муромском Троицком мон-ре почитался крест, принесенный в Муром в 1658 г. арзамасским сыном боярским В. С. Микушиным после бывшего ему во сне откровения; Микушин нашел святыню в 1657 г. при взятии рус. войсками Вильно на «помосте» одной церкви. В Сретенской ц. Мурома хранится чудотворный деревянный большого размера десятиконечный крест с предстоящими.

http://pravenc.ru/text/154964.html

2411 Система григорианского пения может быть представлена в след. виде: 1) автентический лад: ре, ми, фа, соль, ля, си, до, ре. 1) плагальный – ля, си, до, ре, ми, фа, соль, ля. 2) автентический – ми, фа, соль, ля, си, до, ре, ми. 2) плагальный – си, до, ре, ми, фа, соль, ля, си. 3) автентический – фа, соль, ля, си, до, ре, ми, фа. 3) плагальный – до, ре, ми, фа, соль, ля, си, до. 4) автентический – соль, ля, си, до, ре, ми, фа, соль. 4) плагальный – ре, ми, фа, соль, ля, си, до, ре. 2412 Чтения в общ. любит. дух просв. 1889 г., I, 21 стр., статья: Богослужебная музыка Западной Церкви. 2415 ПреображенскийРеформа богосл. пения в кат. церкви. Русск. муз. газета, 1847, 11, 1527 стр. 2420 Оратория происходит от Лат. слова: oratorium – молитвенный зал. Применение этого названия к рассматриваемой музык. форме объясняется следующим образом. Некто Филипп Нери – священник, стал устраивать религиозные собеседования в молитвенном доме (oratorio) монастыря св. Джироламо и позднее в церкви Santa Maria в Валличелле. Для того, чтобы придать этим собраниям более торжественный характер Нери, вошел в соглашение с композитором Анимуччьа, который написал музыку, исполняемую на таких собраниях, так. назыв. «Laudi Spirituali». В зависимости от места исполнения и самые музык. произведения эти стали называться ораториями. 2425 9-го ноября прочитав одну очередную лекцию и придя снова в аудиторию, чтобы читать другую, я нашел на кафедре обращенную ко мне записку: «просим вас сказать свое слово по поводу смерти Льва Николаевича Толстого». Желание студентов в данном случае выслушать меня – православного апологета – я нашел естественным и законным. Я сказал то, что думал о Толстом. Но застигнутый врасплох предложением своих слушателей я, понятно, излагал свои мысли не в систематической и литературной форме и опустил нечто, что, мне кажется, следовало бы добавить. Теперь я печатаю свою речь, сообщая ей лишь некоторую отшлифовку и небольшие дополнения, но, не изменяя её существа и не снабжая её никакими дополнительными справками.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

(SynCP. Col. 258-260); на полях рукописи Paris. gr. 1589, XII в., память мученика указана под 24 нояб. В Типиконе Великой ц. IX-XI вв. и его списках, а также в Минологии имп. Василия II, в нек-рых визант. Синаксарях и греч. печатной Минее (Венеция, 1593) память М. и сказание о нем на основе 2-й редакции Мученичества М. содержатся под 25 нояб. ( Дмитриевский. Описание. С. 26; Mateos. Typicon. T. 1. P. 114; Laurent. S. Marco. 787, 1050 г.; Ambros. D. 74. Sup., XII в.; Bodl. Auct. T. 3. 16, 1307 г.). В «Синаксаристе» прп. Никодима Святогорца память М. и сказание о нем помещены под 25 нояб. На то, что М. широко почитался не только в Византии, но и в поствизант. пространстве, указывает его упоминание в душеполезной «Повести о недостойном иерее» (сохр. в рукописи XVI в.); М. фигурирует в ней как реальное лицо, с к-рым был знаком главный герой повести - священник, наказанный за неканонический проступок невозможностью умереть в свой срок. Прожив неск. сотен лет, он рассказывает, что был соседом М. и свидетелем его страданий ( Afinogenov D. The Story of an Unworthy Priest in Cod. Parisinus gr. 1632//Scrinium. СПб., 2011. N 7. P. 91-102). По нек-рым неподтвержденным сведениям, частицы мощей М. также хранились в К-поле: «В той части [города] покоится святой Меркурий, убивший Юлиана Отступника» (Описание святынь К-поля в лат. рукописи XII в.//Чудотворная икона в Византии и Древней Руси. М., 1996. С. 454). Под «той частью» следует понимать мон-рь мч. Диомида рядом с Золотыми воротами. Частицы мощей М. хранятся в Большом Метеорском монастыре и в мон-ре св. Варлаама в Метеорах (Фессалия), в обители Св. Лавра (Агия-Лавра), близ Калавриты, в мон-ре 40 Севастийских мучеников в Спарте, в монастыре Успения Пресв. Богородицы в Кинурии, в ц. св. Андрея в Ахее, в мон-ре Кехровуниу на о-ве Тинос, в мон-ре Пресв. Богородицы Платитеры на Керкире (Корфу), в мон-ре свт. Николая и мон-ре Агиас на Андросе, в мон-ре Св. Троицы, мон-ре Св. Креста и мон-ре Вронда на Самосе, в Иоанна Богослова апостола монастыре на Патмосе , в мон-ре святых Таксиархов на Серифосе ( Meinardus O.

http://pravenc.ru/text/2563008.html

Вскоре после восстановления независимости Польши, в дек. 1918 г., в Холм был направлен номинированный 9 нояб. 1918 г. викарный Холмский епископ католич. Люблинского диоцеза Адольф Юзеф Еловицкий (рукоположен во епископский сан 23 марта 1919), на к-рого была возложена обязанность добиваться от властей передачи римо-католикам холмского собора и прилегающих к нему зданий бывш. мон-ря василиан, униат. семинарии и консистории. 26 мая 1919 г. римско-католический еп. Люблинский Мариан Леон Фульман освятил бывш. униат. и правосл. собор на Даниловой горе в Холме как римско-католич. костел Пресв. Девы. Глава Польского гос-ва Ю. Пилсудский поддержал захват собора. Из др. церковных зданий на Даниловой горе римо-католикам был передан только бывш. дворец Холмских униат. епископов, остальные «поуниатские» здания (семинария, мон-рь василиан и др.) были оставлены в собственности государства. После того как советские войска заняли Холм, Еловицкий покинул город, был лишен полномочий викария, а Холмская кафедра больше не замещалась. В бывш. дворце униат. епископов в 1920 г. открылся мон-рь иезуитов (закрыт в 1931), в их ведение перешел и кафедральный собор; в 1921 г. при мон-ре была основана Малая семинария Люблинского диоцеза (переведена в Ленчицу в 1931), использовавшаяся поляками гл. обр. для подготовки «светских миссионеров» и «реколлекционистов», работавших среди правосл. населения, в т. ч. бывш. униатов. Развернувшаяся в Люблинском воеводстве кампания по ревиндикации (передаче римо-католикам бывш. униат. церквей) стала одним из инструментов полонизации местного укр. населения; чтобы снять межнациональную напряженность, польские власти сначала пресекали неконтролируемую ревиндикацию, которую в 1918-1919 гг. еп. М. Фульман особенно активно осуществлял в Хелмском, Красноставском и Билгорайском повятах. В июле 1919 г. польск. министр вероисповеданий и образования Я. Лукашевич добился от Фульмана временного прекращения ревиндикации и согласия на легализацию в Люблинском воеводстве 29 православных приходов. Очевидно, до кон. 1919 г. этими общинами управлял Белостокский еп. Владимир.

http://pravenc.ru/text/2561044.html

485 Эти каноны принадлежат одному празднеству, и в Уставе говорится так: «Воскресный с Богородичным», как бы они составляют один канон. 486 Канон недели поется прежде канона предпразднства – в неделю Св. отец пред Рождеством Христовым, если она случится 24-го декабря. Тогда поется сперва канон недели Св. отец, вместо канона воскресного, а потом канон предпразднства (Тип., послед. 24-го декабря). Бывает и то, что канон святого поется прежде канона недели Триоди. Так, если в 1-ю и 3-ю недели Великого поста случится праздник великого святого, то поется сперва канон святого, потом канон Триоди (Тип., послед. 24-го февр., аще в 1-ю и 3-ю Неделю Велик. поста). 487 Посему, Богородичный канон не поется в те недели, в которые случится праздник храма Симеона Столпника (1-го сентября) (Тип., храма гл. 1), 26-го октября, 1-го января, 15-го августа, 1-го октября. Во все эти числа поются следующие каноны: 1-го сентября – Индикта (на 4-ре), 26-го октября – Труса (на 4-ре), 1-го января – Обрезания (на 4-ре), 1-го октября – Богородицы (на 6-ть). Каноны указанных праздников поются на 4-ре или на 6-ть, а канон святого при атом поется на 6-ть или на 4-ре (итак, на 10-ть). И с ними поется еще воскресный канон на 4-ре. 488 Именно канон Богородицы (Октоиха) не поется: 1) В Неделю Св. отец – 6-ю по Пасхе, когда поется канон предпразднства на 4-ре и канон Недели Св. отец на 6-ть. 2) Канон Богородичный Октоиха не поется в Неделю Св. отец пред Рождеством Христовым, случающуюся с 20-го по 23-ф число декабря. Тогда поется канон предпразднства на 4-ре и канон Недели на 6-ть. Но в Неделю Св. отец, бывающую до 20-го числа декабря, когда нет предпразднства, и полагается лишь канон недели на 6-ть, – поется канон Богородицы на 2-ва и канон Крестовоскресен на 2-ва. 3) Не поется канон Богородичный Октоиха в Неделю Богоотец, если она случится в Собор Богородицы (26-го декабря) или в отдание Рождества (31-го декабря; ибо тогда поется канон праздника на 6-ть и канон недели на 4-ре. Должно заметить, что в Собор Богородицы поется сперва канон праздника Рождества Христова, а потом Богоотец, а в отдание Рождества Христова сперва поется канон Богоотец, а потом канон праздника (отдания).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Осмотр зданий мон-ря выявил, что все они находятся в состоянии значительного разрушения, а некоторые «совершенно разрушены», к 1930 г. на территории бывш. обители насчитывалось всего 16 зданий (Там же. С. 44-45). В июле 1928 г. принято решение разобрать колокольню (разобрана в том же году) и Николаевский собор (разобран не был) для использования кирпича для оборудования культурно-просветительных учреждений, размещаемых на территории бывш. мон-ря. В апр. 1930 г. президиум Карачевского райисполкома просил разрешения президиума Брянского окружного исполкома на разбор собора в связи с тем, что средств для охраны строений, расположенных на территории бывш. О. Н. м., не имелось, а сами они «уничтожаются не только вследствие их расхищения, но и не в меньшей мере они поддаются влияниям атмосферных осадков»; кирпич должен был быть направлен «на строительные нужды колхозов и других стройорганизаций, что даст примерно средств около 20 000 рублей и за счет этой части реализованного имущества можно будет оставшиеся строения капитально восстановить с расчетом размещения в их зданиях школы Крестьянской молодежи, кроме имеющейся в районе Бошинской школы, каковая полностью не удовлетворяет запросов, в связи с растущей коллективизацией сельского хозяйства» (ГАБО. Ф. 89. Оп. 1. Д. 412. Т. 2. Л. 465). В мае часть кирпича было решено реализовать и использовать для строительства элеватора и расширения Дятьковской хрустальной фабрики. Преследованию подверглась братия обители, в т. ч. в 1930 г.- еп. Агапит (Борзаковский) и 6 монахов бывш. О. Н. м. Во время Великой Отечественной войны в братском корпусе О. Н. м. располагался штаб германских войск. В 1943 г. при освобождении Карачева в районе обители велись жестокие бои. Позднее в сохранившихся зданиях бывш. О. Н. м. располагались детская вспомогательная школа-интернат (закрыта в 1970) и средняя школа-восьмилетка. В 70-80-х гг. XX в. размещалась база отдыха Карачевской швейной фабрики, позднее - скотоводческая ферма, а к нач. 90-х гг. территория бывш. мон-ря превратилась в свалку.

http://pravenc.ru/text/2578223.html

Перепроизводство обновленческих архиерейских «кадров» ничуть не беспокоило Первоиерарха Введенского. Казалось, он устранился от всех дел, махнул рукой на всё, кроме денег, – здесь он, по-прежнему, был достаточно активен. Стоило архиепископу Андрею Расторгуеву занять московское положение, как на его имя обрушился поток телеграмм: «Высылайте денег». Вот одна из таких телеграмм: «Архиепископу Звенигородскому Андрею Расторгуеву когда будете высылать 30 тысяч вышлите одним переводом. Первоиерарх Александр». До кадров ли тут было Введенскому? Разве он был способен «разделить с голодным хлеб» ( Ис. 58:7 )? В связи с этим не лишены интереса данные о составе обновленческого епископата в половине 1943 года. 1 . Первоиерарх – Митрополит Александр Введенский . 2 . Митрополит Виталий (Введенский). Оба в Ульяновске. 3 . Митрополит Ярославский и Костромской Корнилий (Попов). 4 . Митрополит Архангельский Мелхиседек (Николев). 5 . Митрополит Свердловский и Уральский Филарет (Яценко), проживал в Ирбите. 6 . Митрополит Северо-Кавказский и Ставропольский Василий (Кожин), проживал в Грозном. 7 . Архиепископ Звенигородский Андрей (Расторгуев), проживал в Москве. 8 . Архиепископ Тульский и Белевский Пётр (Турбин). 9 . Архиепископ Краснодарский и Кубанский Владимир (Иванов). 10 . Епископ Ташкентский и Самаркандский Сергий (Ларин). 11 . Архиепископ Алмаатинский Анатолий (Синицын), проживал в г. Джамбуле. 12 . Епископ Рыбинский Димитрий (Лобанов). 13 . Епископ Ладожский Сергий (Румянцев), проживал в Ленинграде. Состоявшие на покое: 14 . Митрополит Тихон (Попов), бывш. Московский, проживал в Москве. 15 . Архиепископ Михаил (Постников), проживал в Москве. 16 . Архиепископ Александр (Щербаков), бывш. Витебский, проживал в с. Талас Киргизской ССР. 17 . Архиепископ Георгий (Константиновский), бывш. Сталинградский, проживает в Куйбышеве. 18 . Архиепископ Алексий (Микулин), бывш. Ферганский, проживал в Фергане. 19 . Архиепископ Серафим (Коровин), бывш. Кунгурский, проживал в Кунгуре. 20 . Архиепископ Алексий (Мигулин), бывш.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

Беглопоповцы )). В 1911 г. она пожертвовала 10 колоколов в новопостроенный Покрово-Успенский храм в М. Гавриковом пер., 29, подарила значительное число колоколов др. храмам. В 1907 г. при теплом Христорождественском храме на Рогожском кладбище в память о ее сыне был сооружен придел во имя прп. Сергия Радонежского, украшенный старинными иконами, в т. ч. иконой прп. Сергия XVI в. в серебряной ризе. Ф. Е. Морозова построила здание больницы в Рогожском пос. и новую Певческую палату для певцов хора Рогожского кладбища и их семей. В Москве насчитывается более 70 зданий, принадлежавших М. Этот многочисленный род использовал лишь треть из них для своих нужд, остальные домовладения (более 40) предназначались для культурных, просветительских и благотворительных целей. Фамилия М. фигурировала в названиях 10 московских учреждений. Сегодня она сохранилась лишь в названии детской Морозовской больницы (носила имя Викулы Елисеевича Морозова, построена его сыновьями в 1901-1905). После 1917 г. М. и их многочисленные родственники разделили судьбу России, но большинство оказались в разных странах мира. Долгое время М. упоминались на родине только с отрицательными характеристиками. В 80-90-х гг. XX в. благодаря деятельности краеведов и историков произошло возвращение М. на их малую родину. 8 дек. 1985 г. в Орехово-Зуевском краеведческом музее прошла встреча с внуком, полным тезкой мецената, фронтовиком, старейшим журналистом газ. «Известия» Саввой Тимофеевичем Морозовым. В 1985-1988 гг. вышли 2 издания кн. С. Т. Морозова «Дед умер молодым» (в 1989 экземпляр книги Генеральный секретарь ЦК КПСС М. С. Горбачёв вручил президенту Франции Ф. Миттерану в Доме приемов МИД на Спиридоновке (бывш. особняк С. Т. Морозова)). В февр. 1992 г. настоятель старообрядческого храма в честь Рождества Пресв. Богородицы в Орехово-Зуеве свящ. Леонтий Пименов отслужил панихиду по Савве Тимофеевичу Морозову, на которой присутствовала правнучка мецената Ирина Саввична. 29 февр. 1992 г. во МХАТ им. А. П. Чехова состоялся вечер памяти С. Т. Морозова. Выдающимся бизнесменам - меценатам нашего времени, помогающим театру, вручается почетный «Морозовский знак». В 1992 г. в Орехово-Зуеве был создан «Морозовский клуб», его целью является сохранение памяти о знаменитой династии. Памятная доска в честь С. Т. Морозова установлена в Орехово-Зуеве на ул. Ленина (бывш. Никольская), на здании бывш. управления мануфактур, в к-ром располагался кабинет Морозова. Имя С. Т. Морозова носит Московский гос. гуманитарно-технологический ун-т в Орехово-Зуеве (бывш. Педагогический ин-т), занимающий здание бывш. богадельни им. Т. С. Морозова (на постройку богадельни вдова последнего М. Ф. Морозова в 1892-1904 пожертвовала 800 тыс. р.). Ун-т проводит межрегиональные «Морозовские чтения». Имя С. Т. Морозова носит также Орехово-Зуевский бизнес-колледж (бывш. химико-механический техникум).

http://pravenc.ru/text/2564176.html

1,5 тыс. чел.) являлся Покровский храм в г. Турка. В окт. 2014 г. храм был силой захвачен сторонниками УПЦ КП. Святыни В Галиции почитаются местные православные по происхождению святыни: прославленная в 1997 г. Синодом УПЦ икона Божией Матери «Слезоточивая» (список Тихвинской иконы, во львовском Георгиевском храме), а также иконы чудотворная Теребовлянская (в Свято-Юрском соборе, в ведении УГКЦ), Белзская (Ченстоховская) (явилась в г. Белзе Львовской обл., оригинал находится в римско-католич. мон-ре в Ченстохове, Польша), Уневская (в бывш. правосл. Уневском Успенском мон-ре, ныне в УГКЦ, в с. Унев Перемышлянского р-на), местночтимая Львовская (1534; в Покровском соборе УПЦ КП во Львове), Рудненская (в пос. Рудно Львовского горсовета, копия Турковицкой), Кохавинская (из бывш. с. Кохавина, ныне в черте пос. Гнездычев Жидачовского р-на), Каменка-Струмиловская (из бывш. г. Каменка-Струмилова, ныне Каменка-Бугская), Плеснеско-Подгорецкая (явлена в правосл. Подгорецком Благовещенском мон-ре, в совр. с. Подгорцы Бродовского р-на, ныне в ведении УГКЦ), Тартаковская (из с. Тартаков Сокальского р-на). Также привлекают паломников и чудотворный образ Христа Страждущего (нач. XVII в.) в с. Туринка Жолковского р-на, Распятие Христово в пос. Глиняны Золочевского р-на, чудотворный образ свт. Николая в Креховском мон-ре (в с. Крехов Жолковского р-на). УАПЦ во Львовской обл. В 1992 г., после смещения с кафедры Иоанна Боднарчука, Львовским епископом стал Петр Петрусь, к-рый в июне 1992 г. на короткое время перешел в УПЦ КП, но в дек. того же года вернулся в УАПЦ и был блюстителем престола Киевской патриархии УАПЦ до избрания в 1993 г. новым главой УАПЦ львовского клирика, архим. Димитрия (Яремы). В окт. 1997 г. Петрусь вторично перешел в УПЦ КП, его сменил Макарий Малетич, ставший в 2015 г. новым главой УАПЦ. В кон. 1997 г. Петрусь, не пользовавшийся доверием у руководства УПЦ КП, был смещен с Львовской кафедры, после чего потерял почти все свои приходы во Львовской обл. 22 июля 1999 г.

http://pravenc.ru/text/2110959.html

Жёлтиков мон-рь. Вид с юго-востока. Фотография. Кон. XIX — нач. XX в. Со времени основания Ж. м. управляли игумены. По преданию, насельником Ж. м. был прп. Савва Вишерский. Ок. 1435 г. во епископа Тверского хиротонисали игум. Илию. В 1566 г. (после чуда исцеления рыболова Терентия в Ж. м. у гроба свт. Арсения) повелением царя Иоанна IV Васильевича и по благословению митр. Московского и всея Руси Афанасия настоятель обители был возведен в сан архимандрита. В 1759-1760 гг. архимандритом Ж. м. был свт. Тихон Задонский . 18 февр. 1767 г. в Ж. м. принял постриг будущий архиеп. Ярославский и Ростовский Арсений (Верещагин) . В 1836-1838 и в 1867-1873 гг. монастырем управляли епископы Старицкие, викарии Тверской епархии, с 29 нояб. 1876 г.- проживавший на покое бывш. еп. Сумский Геннадий (Левицкий), с мая 1891 г.- вновь архимандриты, с 26 марта 1905 г.- бывш. еп. Сухумский Арсений (Изотов), скончавшийся в 1909 г. и погребенный в соборе обители. С 21 мая 1909 г. настоятелем Ж. м. был бывш. ректор Тверской ДС архим. Антоний, с 22 нояб. 1911 г.- бывш. еп. Омский Гавриил (Голосов) , с 23 сент. 1916 по 17 февр. 1918 г.- бывш. еп. Астраханский Филарет (Никольский). В 1615 г. в разоренном поляками Ж. м. остался только архим. Иосиф, в 1685 г. в мон-ре проживали архимандрит, казначей, 2 черных священника, 9 «братов», дьячки; слуги (коровник, конюх, дьячок и стряпчий, при хлебне - 3 работника); в 1702 г.- архимандрит, келарь, казначей, 3 черных священника, черный диакон, 2 «крылошанина», 8 старцев, монах; вне монастыря - слуги (скотник, 2 конюха, повар, часоводец, дьячок и др.); в 1737 г.- архимандрит, 5 иеромонахов, 2 иеродиакона, 18 монахов; слуги (стряпчий, 3 конюха, повар, хлебник, столяр и др.); в 1764 г.- архимандрит, 8 иеромонахов, 6 иеродиаконов, 4 монаха, белый священник, псаломщик и пономарь, а также 26 служителей (2 звонаря, 4 слуги, стряпчий, истопник, печник, 2 повара и др.); в 1801 г.- архимандрит, 5 иеромонахов (в т. ч. духовник и казначей), иеродиакон, 2 монаха, 7 послушников; в 1829 г.- 6 иеромонахов (в т. ч. казначей, ризничий и помощник ризничего), 3 иеродиакона, монах, вдовый священник, диакон, 2 послушника; в 1901 г.- архимандрит, 9 монахов и 12 послушников. В 1917 г. в Ж. м. положено по штату 17 насельников, реально в обители проживали настоятель (епископ на покое), казначей, 7 иеромонахов, 3 иеродиакона, монах, 5 послушников на испытании.

http://pravenc.ru/text/182239.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010