«Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцом Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам…Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим». Пока час еще не пробил, время отпущено, произволение не связано, поле деятельности перед нами, помощь свыше готова – поспешим к поприщу покаяния и деланию добра. Нынешний день дарован нам. Будет ли завтрашний? Об этом знает только Бог. Священник Артемий Владимиров. Из книги «Учебник жизни» Пословицы и поговорки о добре Делай другим добро – будешь сам без беды. … Делая зло, на добро не надейся. … Добра не смыслишь, так худа не делай. … Умный от зла бежит, а глупый его догоняет. … Кто, сделав добро, попрекает, тот цену ему умаляет. … Учись доброму – худое на ум не пойдет. Родина Вслушайтесь в само слово «Родина». Что оно скажет вам? Родина-мать – это земля, породившая и взрастившая нас; Родина – это земля моей семьи, моих родных, моих родичей, моих предков, из поколение в поколение с любовью, самоотвержением, а главное, верой трудившихся и молившихся на ней. Родина… Когда размышляешь о России и хочешь в нескольких словах сказать о ней, как она прекрасна, то лучше всего было бы взять в руки кисть художника и вместо слов использовать краски, а вместо листа бумаги – холст. По крайней мере, каждый из нас мысленно может написать картину, подобную саврасовской «Грачи прилетели», «Вечернему звону» Левитана или «Безмолвию» Нестерова. Россия, Родина, Русь – это бескрайние поля, волнами уходящие к горизонту, и белеющие березы, которые радуют взор своей зеленой листвой; и конечно же высокая церковь с голубыми, как небо, куполами, золотые кресты которых будто расплавлены в лучах заходящего солнца. Вы не встретите в средней полосе России буйства красок и причудливости форм, свойственных флоре и фауне тропического климата. Здесь все умеренно, все наводит на мысль о смирении. «…Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем», – учит нас Христос.

http://azbyka.ru/fiction/detskaya-pravos...

Но именно в браке помимо общехристианских задач есть еще и особые роли-задачи. Про мужа Муж должен любить жену, «как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее» (Еф. 5: 25–33). Любовь мужа к жене – его главная «обязанность», его прямо-таки долг как христианина. Мера любви – самая высокая, какая только возможна в этом и в том мире – любить «как Христос», и даже до смерти. И не только так велико и высоко, но и просто любить, окутывать жену теплой заботой: «Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее» (Еф. 5, 28-29). Такая заботливость, ответственность мужа за жену выражена особым образом: «всякому мужу глава Христос, жене глава – муж» (1 Кор. 11: 3). Как и везде, как и всегда в христианском учении, чем больше власти – тем больше ответственности. Как глава муж как раз получает заповеди: это любовь и «преимущественное попечение о доме», благоустроение жизни семьи, забота о домочадцах . В христианстве начальствование – особый, подражающий самому Христу вид служения , требующий от начальника особенной мудрости В христианстве начальствование – особый, подражающий самому Христу вид служения , требующий от начальника особенной мудрости, той самой любящей заботливости о тех, кто вверен его попечению, и подлинного смирения. Уважение к подчиненным, умение «возвышать честь подчиненного» – особенность христианского начальника, но более всего, подчеркнуто – неотъемлемая особенность отношения мужа-христианина к своей жене: «Жена, скажешь ты, поступает дерзко? Но вспомни, что она – жена, слабый сосуд, а ты – муж. Ты для того и поставлен над ней начальником и главой, чтобы сносить слабость подчиненной. Старайся сделать свое правление славным; а славным оно будет тогда, когда ты не будешь бесчестить подчиненной. Как царь является сам тем более достойным почтения, чем более возвышает честь (подвластного себе) начальника, а когда унижает и бесчестит его достоинство, тогда не мало уменьшает и собственную славу, так и ты, бесчестя подвластную тебе начальницу, не мало унижаешь честь и своей власти» ? – пишет святитель Иоанн Златоуст.

http://pravoslavie.ru/150624.html

Но своего высшего выражения этот подвиг служения достигает на Кресте, в страшной, мучительной смерти, и этим Господь Иисус Христос победил мир. Свято и с полным самоотвержением выполнили завет своего Учителя и апостолы, отдав свою жизнь делу заповеданного Им служения. И именно этим путем, путем смиренного служения, приводили апостолы язычников к послушанию веры и распространяли Церковь Христову. Вот несколько цитат из посланий апостола Павла, выясняющих настроения и характер этого победоносного служения. Мы как сор для мира, — пишет апостол Коринфянам, —  как прах, всеми попираемый  доныне (1 Кор. IV, 13). Будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше npuoбpecmu (I Кор. IX, 19). У меня ежедневно стечение людей, забота о всех церквах. Кто изнемогает, с кем бы и я не изнемогал? Кто соблазняется, за кого бы я не воспламенялся? (2 Кор. XI, 28-29). И этим-то именно порабощением себя всем и достигалась необыкновенная сила влияния на людей. Мы неизвестны, — продолжает он, — но нас узнают... мы нищи, но многих обогащаем; мы ничего не имеем, но всем обладаем (2 Кор. VI, 9-10). Люди идут добровольно только под ярем любви. Это закон психологии, и борьба со злом, проникшем в человеческое сердце, возможна только на почве служения. Поэтому и последователям своим тот же апостол завещает:  умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего (Рим. XII, 1). Не будь побежден злом, но побеждай зло добром (Рим. XII, 21). Верные этому завету христиане первых веков всегда стара лись побеждать зло добром, и грозный когда-то языческий мир принужден был уступить силе добра христианской жизни. Эта высокая жизнь; жизнь самоотверженного служения, в глазах язычников всегда была самым сильным аргументом в пользу христианства. " Посмотрите, как живут христиане " , — говорили они, обращаясь к вере Христовой. Даже Юлиан-отступник, один из самых яростных гонителей Христа, принужден был признать высоту и бескорыстную благотворительность христианской жизни. " Стыдно нам, — писал он в одном рескрипте, — что эти галилеяне заботятся не только о своих, но помогают и нашим бедным и голодным, тогда как мы оставляем их в пренебрежении " . Распространение христианства и его быстрые успехи тем и объясняются, что не оружием, но любовью и заботою бескорыстного служения распространяли его первые христиане.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=721...

Но своего высшего выражения этот подвиг служения достигает на Кресте, в страшной, мучительной смерти, и этим Господь Иисус Христос победил мир. Свято и с полным самоотвержением выполнили завет своего Учителя и апостолы, отдав свою жизнь делу заповеданного Им служения. И именно этим путем, путем смиренного служения, приводили апостолы язычников к послушанию веры и распространяли Церковь Христову. Вот несколько цитат из посланий апостола Павла, выясняющих настроения и характер этого победоносного служения. Мы как сор для мира, — пишет апостол Коринфянам, — как прах, всеми попираемый доныне (1 Кор. IV, 13). Будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести (I Кор. IX, 19). У меня ежедневно стечение людей, забота о всех церквах. Кто изнемогает, с кем бы и я не изнемогал? Кто соблазняется, за кого бы я не воспламенялся? (2 Кор. XI, 28-29). И этим-то именно порабощением себя всем и достигалась необыкновенная сила влияния на людей. Мы неизвестны, — продолжает он, — но нас узнают... мы нищи, но многих обогащаем; мы ничего не имеем, но всем обладаем (2 Кор. VI, 9-10). Люди идут добровольно только под ярем любви. Это закон психологии, и борьба со злом, проникшем в человеческое сердце, возможна только на почве служения. Поэтому и последователям своим тот же апостол завещает: умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего (Рим. XII, 1). Не будь побежден злом, но побеждай зло добром (Рим. XII, 21). Верные этому завету христиане первых веков всегда стара лись побеждать зло добром, и грозный когда-то языческий мир принужден был уступить силе добра христианской жизни. Эта высокая жизнь; жизнь самоотверженного служения, в глазах язычников всегда была самым сильным аргументом в пользу христианства. " Посмотрите, как живут христиане " , — говорили они, обращаясь к вере Христовой. Даже Юлиан-отступник, один из самых яростных гонителей Христа, принужден был признать высоту и бескорыстную благотворительность христианской жизни. " Стыдно нам, — писал он в одном рескрипте, — что эти галилеяне заботятся не только о своих, но помогают и нашим бедным и голодным, тогда как мы оставляем их в пренебрежении " . Распространение христианства и его быстрые успехи тем и объясняются, что не оружием, но любовью и заботою бескорыстного служения распространяли его первые христиане.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1922...

О Богослужении вообще Начало и важность Богослужения Служение Богу есть непременная, высокая и священная обязанность человека и особенно Христианина. К этому мы призваны, как творения, созданные Богом, а тем более как рабы Христовы, купленные кровью Господа ( 1Кор.6:20; 7:22–23 ). Начало Богослужения положил Сам Творец седьмым днем покоя по создании мира. В последствии законом, данным Моисею на Синае, Господь распространил его. Сын Божий, сшедший на землю творить волю Отца Своего, и св. Апостолы своим примером и учением показали важность и необходимость Богослужения, участвуя в нем сами и внушая верующим не оставлять Священных собраний ( Мф.18:20 ; Лк.2:46,49 . Ин.2:13; 5:1 ; Деян.2:46 ; Евр.10:25 ) 85 . Начало и основание Христианского Богослужения указал Господь Иисус Христос установлением св. таинства Причащения и повелением творить сие таинство в Его воспоминание. Исполняя заповедь Иисуса Христа и неуклонно следуя примеру и учению Его и св. Апостолов, Христианская Церковь от первых времен своих непрерывно совершает Богослужение, назидая и освящая им верующих. Побуждения к Богослужению По указанию Божественного Откровения и Православного Богослужения, состоящего в славословии, прошении и благодарении Господа и Святых, сильнейшие для нас побуждения к непрестанному и искреннему служению Богу заключаются в чувстве благоговения к Нему, необходимо рождающемся при созерцании бесконечных Его совершенств, в чувстве наших немощей, невольно обращающем нас к надежде на помощь Всемогущего, и в чувстве благодарности к Всевышнему Виновнику неисчислимых и незаслуженных благ, свыше нам ниспосылаемых. Чувство благоговения Высочайшая премудрость, благость и всемогущество Бога Творца и Промыслителя видны всюду в необъятном творении Божием, не только для Христианина, но и для язычника, непросвещенного чистым Боговедением. Ибо, что можно знать о Боге, явно для них (и язычниках) потому что Бог явил им. Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны ( Рим.1:19–20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Оборонительную же роль стены особо можно усматривать в условиях земного странствования Церкви. Большая и высокая стена , «охраняющая живущих во святом граде, есть Христос», – пишет Андрей Кесарийский . С другой стороны, устами Невесты-Суламиты говорит Пречистая Дева Богородица всем верным чадам Церкви: «Я – стена» ( Песн. 8:10 ). Потому и взываем молитвенно: «Спаси от бед рабы Твоя, Богородице, яко вси по Бозе к Тебе прибегаем, яко нерушимой стене и предстательству». «Яко стену прибежища стяжахом, и душ всесовершенное спасение, и пространство в скорбех, Отроковице, и просвещением Твоим присно радуемся: о, Владычице, и ныне нас от страстей и бед спаси». «Пристанище и предстательство к Тебе прибегающих буди, Дево, и стена нерушимая, прибежище же и покров и веселие». (Из молебного канона к Богородице). Стена города имеет двенадцать ворот и на них двенадцать Ангелов; на воротах написаны имена двенадцати колен сынов Израилевых. Двенадцать ворот в стене Иерусалима означают двенадцать колен Израилевых. Имена этих колен и начертаны на них, как в древности были написаны на нарамнике израильского первосвященника. В видении пророка Иезекииля двенадцать ворот города, именующегося «Господь там», также называются именами колен Израилевых ( Иез. 48:30–35 ). Имена колен Израилевых на воротах Небесного Иерусалима указывают на спасение Израиля, которое совершится в кончину века. «И так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова. И сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их» ( Рим. 11:26–27 ). Спасется причем не только уцелевшее колено Иуды, но и все двенадцать. Бог придет к цели с народом Своим. Так сыны двенадцати патриархов, сынов Иакова, станут сынами вечности. С другой стороны, здесь разумеется духовный Израиль, Церковь искупленных Ветхого и Нового Заветов. О духовном значении имен колен Израилевых см. 7,4–8. Исповедание (Иуда), видение (Рувим), искупление (Гад), блаженство (Асир), молитва (Неффалим), забвение (Манасия), послушание (Симеон), священнодействие (Левий), награда (Иссахар), сила и благоухание (Завулон), приложение (Иосиф), болезнь (Вениамин) – вот двенадцать ворот, вводящих в небесный Иерусалим. Нареченных этими именами Бог нарекает своими чадами.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Образом этого единства является бытие Лиц Пресвятой Троицы. Господь в первосвященнической молитве говорит: Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе ( Ин. 17:21 ). То есть перед членами Церкви стоит предельно высокая цель – единение по образу бытия Лиц Пресвятой Троицы, так, чтобы человеческая природа была для всех одна общая, и при этом каждый оставался неповторимой личностью, в полноте обладающей этой природой. Свт. Кирилл Александрийский так поясняет тайну церковного единства: «В пример и образ нераздельной любви, согласия и единства, мыслимого в единодушии, Христос, взяв существенное единство, какое Отец имеет с Ним, а Он со Своей стороны с Отцом, – желает объединить, некоторым образом, и нас друг с другом, очевидно так же, как Святая и Единосущная Троица, так что одним мыслится всё тело Церкви. Образ божественного единства и существенное тождество Святой Троицы, как и совершеннейшее взаимопроникновение, должно находить отражение в единении единомыслия и единодушия верующих» 737 . Тем самым в Церкви уврачевывается человеческая греховная разобщенность и создаётся новое единство во Христе. Свт. Василий Великий писал об этом: «У людей не было бы ни разделения, ни раздоров, ни войн, если бы грех не рассек естества. И это главное в спасительном домостроении во плоти – привести человеческое естество в единение с самим собой и со Спасителем и, истребив лукавое сечение, восстановить первобытное единство подобно тому, как наилучший врач целительными врачевствами вновь связывает тело, расторгнутое на многие части» 738 . Единство Церкви как принцип её существования кратко и емко выражает апостол Павел: Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас ( Еф. 4:4–6 ). Таким образом, Церковь едина как внутренне, так и внешне. Внутренним основанием её единства служит единство её Главы  – Господа Иисуса Христа и единство животворящего Святого Духа.

http://azbyka.ru/otechnik/Vadim_Leonov/v...

Он видит, что древо жизни насаждается, и, видя это, сильно тревожится. И не достанет мне времени, возлюбленные, чтобы рассказывать о тревоге диавола. Наконец, будучи совершенно бессилен против Господа, диавол устремляется на детей и новорожденных. И кого он убивает? От двух лет и ниже; а проживших троицу годов не убивает. Это — дети, которые исповедуют двоицу, и в Троицу не уверовали. Из–за этого сама Рахиль, церковь из язычников, оплакивает их, так что голос ее слышен в Раме, т. е., в высоком. Рама значит высокая, горний Иерусалим у высочайшего Бога, Которому подобает всякая слава, держава со всесвятым и животворящим Духом, во веки веков. Аминь. Об Ироде и о младенцах. ВСЕГДА и всюду я желал излагать духовное слово, повинуясь слову Павла: « соображая духовное с духовным » ( духовная духовными сразсуждающе ) (1 Кор. 2:13); но оказался должником (перед вами), особенно за предыдущее воскресение, с именем Господа. Не знаю, как это происходит со мной, что моя скудость никогда не освобождается от долга, от вас, жаждущих духовного, ростовщиков, требующих долг с процентом. Однако я не плачу об этом, возлюбленные, но более радуюсь; я раб богатого Владыки, имеющий хорошие надежды. Поэтому не прощения прошу, но к перемирию побуждаю. У меня есть податель слова Бог, говорящий: « открой уста твои, и Я наполню их » ( разшири уста твоя, и исполню я ) (Пс. 80:11), — и не по достоинству говорящего, но по благочестивой любознательности слушателей. Итак, ты выслушал слова евангелиста Матфея: « Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался, и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов » ( видев царь Ирод, яко поруган бысть от волхвов, разгневался зело, и послав изби вся дети сущия в Вифлееме, и во всех окрестностях его, от двою лету и нижайше, по времени, еже известно испыта от волхвов ) (Мф. 2:16). Это во время рождения по плоти Христа. Но слушай, как за много времени раньше было сказано: « Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит: глас в Раме слышен, плач и рыдание и вопль великий; Рахиль плачет о детях своих » ( да сбыстся реченное Иеремием пророком, глаголющим: глас в Раме слышан бысть, Рахиль плачущися чад своих ) (ст. 17).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

По повелению Божию надо иметь сердце смиренное, кроткое, милосердное, сострадательное, чистое, преданное воле Божией, алчущее и жаждущее вечного спасения, умеющее терпеть “до конца”. Такое сердце надо воспитывать в себе. На этом пути, пути любви, пути чистоты, смирения и кротости, милосердия и сострадания нет пределов. Нет такого порога, преступив который человек мог бы сказать, что он исполнил волю Божию. На какую бы высоту любви, или смирения, или чистоты не поднялся верный раб Божий, перед ним всегда будет стоять еще более высокая ступень этого духовного совершенства, этого украшения души, потому что сказал Господь Иисус Христос: “…будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный” ( Мф.5:48 ). Исполнять волю Божию — это значит всю жизнь духовно возрастать, до последнего дня своего бытия на земле приобретать делами любви, молитвы духовное богатство для своей бессмертной души, очищать душу, украшать ее всеми проявлениями духовной красоты. Это путь, ведущий в жизнь вечную. Согласно слову Господа Иисуса Христа, мы, осуществляя Его повеление о нашем духовном самоукрашении, должны искать себе Божественной помощи на этом христианском пути и питать себя благодатью Святаго Духа, ибо без Господа мы не можем делать ничего (см.: Ин.15:5 ). Господь сказал: “…если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие” ( Ин.3:5 ). Значит, через крещение должен начинаться наш путь к жизни вечной. Таинство святого крещения, установленное Самим Господом Иисусом Христом, вводит нас в Святую Церковь Христову и делает нас наследниками всех благословений Божиих. Необходимая для нашего слабого духа, для немощных духовных сил помощь свыше подается в благодатных дарах Святаго Духа только тому, кто вошел через крещение в ограду Христовой Церкви. Если человек не вступил в эту спасительную ограду через таинство крещения, он остается лишенным этих благословений Божиих. И еще учил Христос Спаситель: “Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное” ( Мф.4:17 ); “…Я пришел призвать… грешников к покаянию” ( Мф.9:13 ).

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-na-...

Подробнее:  Таинства Церкви Такое может происходить — и в житиях святых мы находим многочисленные примеры того, как Бог открывал Своим святым то, что они не могли знать обычным путем. Но, с другой стороны, это не может быть критерием — на откровение неких тайн могут претендовать (и постоянно претендовали) лжеучителя. Более того, иногда даже вполне истинные сведения могут открывать людям и падшие духи — хотя они не обладают всеведением, в определенных областях их осведомленность гораздо выше, чем у людей. Необычно высокая осведомленность может быть одним из признаков одержимости. С другой стороны, Святой Дух совершенно не обязательно дает верующему обладание какими-то тайнами, которые он не мог бы узнать обычным путем. Подробнее:  Прелесть духовная Святой Дух может проявлять Себя в необычных и чудесных явлениях — в частности, Он наделял Апостолов способностью творить чудеса, да и в дальнейшей истории Церкви мы видим немало святых чудотворцев. Однако это не критерий — «великие знамения и чудеса» могут исходить не только от Бога. Священное Писание говорит о другом критерии. «Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире» ( 1Ин.4:2,3 ) Святой Дух обличает мир в неверии во Христа ( Ин.16:9 ) прославляет Христа ( Ин.16:14 ), напоминает то, что говорил Христос ( Ин.14:26 ), согласно проповеди Апостолов. Святой Дух созидает Церковь Христову, и все Его дары даются на созидание Церкви ( Еф.4:11,12 ) Подробнее:  Дары Святого Духа Вы успешно прошли квиз. Преподобный Исаак Сирин : «Нет предела усовершению, потому что совершенство и самых совершенных подлинно нескончаемо. Посему-то покаяние до самой смерти не определяется ни временем, ни делами». Назад Далее Заново Другие квизы 6 комментариев Популярное Сейчас в разделе 2  чел. Всего просмотров 110 тыс.

http://azbyka.ru/quiz/svyatoj-duh/

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010