Закрыть «Высокая подвижническая миссия снискала Вам глубокое уважение» Государственные и церковные деятели деятели поздравили Святейшего Патриарха Кирилла с годовщиной интронизации 12:13 01.02.2023 1049 Время на чтение 8 минут Фото: Patriarchia.ru Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин поздравил Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с 14-й годовщиной интронизации, сообщает Патриархия.ru. «Ваше Святейшество! Примите сердечные поздравления с 14-й годовщиной Вашей интронизации. Вы всегда неустанно трудитесь, являете пример преданного служения Русской Православной Церкви, людям, Отечеству. Высокая подвижническая миссия, забота о благополучии граждан России снискали Вам глубокое уважение», - подчеркнул Глава государства. «И сегодня, когда мы сталкиваемся с серьезными вызовами, Церковь под Вашим предстоятельством остается со своим народом, делит с ним тяготы сложного времени, помогает тем, кто нуждается в милосердии и внимании, духовно поддерживает наших воинов, направляет свои усилия на укрепление в обществе, особенно среди молодежи, неоспоримых нравственных, патриотических идеалов и ценностей», - добавил он. Президент пожелал Патриарху «доброго здоровья и успехов во всех начинаниях». Премьер-министр РФ Михаил Мишустин поздравил Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с годовщиной интронизации, пожелав ему дальнейших свершений на благо России, сообщает РИА Новости. «От всего сердца поздравляю Вас с Днём интронизации. Высокая миссия патриаршего служения требует огромного труда и истинно христианского самоотречения, милосердия и безграничной твёрдости духа. Именно этими уникальными качествами Вы обладаете, являетесь истинным пастырем, чьё слово наделено действенной силой», - говорится в поздравительной телеграмме Мишустина. Он отметил, что Русская Православная Церковь под руководством Патриарха Кирилла ведёт активную просветительскую и благотворительную деятельность, вносит вклад в сохранение исторических и культурных традиций страны, в укрепление межнационального мира и согласия, нравственное воспитание молодёжи, а также «во время глобальных вызовов, сложных испытаний, с которыми столкнулась наша страна, объединяет людей, укрепляет их веру и даёт надежду, оказывает большую поддержку, помогает найти ответы на волнующие вопросы».

http://ruskline.ru/news_rl/2023/02/01/vy...

Высокая честь жертвы Обложка книги прот.Саво Йовича. " Святой исповедник Варнава, епископ Хвостанский «В этой статье чувствуется… смиренный дух и скромность, которые украшали древних духовных гигантов старого Египта, Синая и Святой Горы. Как если бы [автор] был вне времени и пространства. Ни одно искушение XX века его не коснулось и не сумело отделить от святых людей ранних христианских веков», – так отозвался святитель Николай (Велимирович) о статье «Нечто о гордости», написанной тогда еще студентом Богословского факультета в Белграде Воиславом Настичем, которого Сербская Православная Церковь чтит как священноисповедника Варнаву, епископа Хвостанского (память 12 ноября). Этот же подлинный христианский дух явственен во всех статьях и выступлениях исповедника Христова. Предлагаем читателям сайта познакомиться с некоторыми из них. Слово, произнесенное при хиротонии во епископа Хвостанского Дорогие братия и сестры! Высота чести, по Христову мерилу, дается людям сообразно высоте готовности к жертве. Тот, кто мало жертвует, малую и честь получит. Тот, кто много жертвует, многую и честь примет. Те, кто между людьми принимают наибольшую честь, приносят через это и наибольшую жертву. Ибо Христос, по Его собственным словам, прежде должен был пройти Голгофу, чтобы после войти в Свою славу. И как же этого мерила могут избежать люди, когда ему подчинился и Сам бессмертный Бог? Те, кто бегут от жертвы, бегут и от единственной чести под этим Божиим солнцем, за которую полезно бороться. Когда Господь наш Иисус Христос послал Своих апостолов в мир, Он установил жертву как программу и образ их жизни. И только готовностью к апостольской жертве удостоились галилейские рыбаки апостольской чести. Это мерило, поставленное в основание Христовой Церкви, неизменно оставалось основным во все времена ее истории, останется таковым и до скончания века. Высокая честь во Христовой Церкви значит высокую жертву. Священный Архиерейский Собор Сербской Православной Церкви во главе с Его Святейшеством Патриархом Сербским Гавриилом, руководимый Духом Святым, избрал мое недостоинство во епископа Церкви Христовой. И тем выбором осудил меня на жертву Христовой Голгофы. А осудив меня на ту наибольшую жертву, указал мне наибольшую честь, которая может быть указана смертному человеку. И я в этот час и с этого места недостаточными словами человеческого языка от всей души и от всего сердца благодарю Его Святейшество Патриарха и родных сербских архиереев за указанную мне честь Голгофы. Все, что могу сказать, и большее из того, что могу сказать: хочу радостно взойти на свою Голгофу и эту честь никогда не променяю ни на какую другую честь под Божием солнцем.

http://pravoslavie.ru/29886.html

Торопец. Церковь Спаса Преображения. Карта и ближайшие объекты Церковь дважды (в 1738 и 1758 годах) значительно пострадала от пожаров, что привело к изменению изначального внешнего вида, в частности появились многочисленные пристройки. Церковь имеет две характерные особенности: угловые декоративные кокошники, распределяющиеся на две плоскости постройки и зеленые изразцы с изображением двуглавого орла, состоящие из нескольких составных частей. Высокая колокольня, стоящая вытянутым восьмериком на четверике, богата поясом фигурного кирпича под арками звона и имеет скромный арочный портал, украшенный кирпичной нарезкой. Церковь отреставрирована относительно состояния 70-х годов прошлого века, не действует. Церковь Спаса Преображения расположена на ул.Никитина (бывший Спасский пер.). Построена в конце XVII-haчaлe XVIII веков. Эта церковь по структуре плана отлична от Казанской и принадлежит к типу одноапсидных бесстолпных храмов. Бесстолпные храмы были широко распространены в Московском зодчестве XVI-XVII веков. К ним принадлежит старая соборная церковь в Боннском монастыре (1593), церковь Покрова в Рубцове (1626) и другие. Бесстолпный тип церковных построек широко применялся и в Торопецком строительстве XVII-XVIII столетий. Спасская церковь не сохранила своего первоначального вида, который изменился из-за повреждения пожарами 1758 и 1738 годов, когда в городе выгорело 5 каменных церквей. Церковь Спаса Преображения имеет некоторые особенности. Угловые декоративные кокошники, распределяющиеся на две плоскости постройки, зеленые изразцы с изображением двуглавого орла, состоящие из нескольких составных частей, и сплошные лопатки по углам отличают обработку стен Спасской церкви. Высокая колокольня, стоящая вытянутым восьмериком на четверике , богата поясом фигурного кирпича под арками звона и имеет скромный трехцентровый арочный портал, украшенный кирпичной нарезкой. Торопец. Прошлое и настоящее. Сборник очерков. Составитель Л.Г. Нефедова. Верхневолжская ассоциация периодической печати. Нелидово, 1996 г., стр. 28 

http://sobory.ru/article/?object=04360

Мытищи. Церковь Владимирской иконы Божией Матери. Владимирская церковь Карта и ближайшие объекты Владимирская церковь в Мытищах (Церковь Владимирской иконы Божией Матери) расположена на Ярославском шоссе - бывшей Троицкой дороге, по которой богомольцы направлялись через село Мытищи в Троице-Сергиев монастырь. У самого шоссе стоит дивной красы церковь Владимирской иконы Божией Матери - высокая, голубая. В былые времена со всех проезжавших по дороге или проплывавших по соседней, судоходной тогда реке Яузе собирали мыт - торговую пошлину, отсюда и название Мытищи. Владимирскую церковь построили в 1713 году. В начале XIX века была пристроена колокольня " на семи колоколах " . В 1832-м пристроили северный, Сергиевский придел, а в 1899-м - южный, Никольский. Ее высокая колокольня была снесена в 1941-м, как возможный ориентир для вражеской артиллерии возле важной железнодорожной станции. Восстановлена в 1999 году. В Смутное время старинное село Заболотье, в находившееся в трёх километрах от Мытищ, перестало существовать. На его месте осталась пустошь. Деревянная церковь Святителя Николая Мирликийского, которая была раньше в Заболотье, была восстановлена к 1628 г уже в селе Мытищи. Половина села принадлежала Дворцовому ведомству, а другая - Троице-Сергиеву монастырю, деревянная церковь Святителя Николая стояла на Троицкой половине села. Стоящий и в наше время на Ярославском шоссе храм Владимирской иконы Божией Матери впервые упомянут в документах 1713 г.: " по челобитью Московского уезда с. Мытищ Богородицкого попа Дмитрия» освящён придел святителя Николая. Эта дата условно принимается за дату построения ныне существующего каменного храма. В книге В. и Г. Холмогоровых " Исторические материалы о церквах и селах XVI-XVIII вв.» каменная церковь в Мытищах упоминается под 1735 г.: священник церкви Владимирской иконы Божией Матери, вотчины благоверной государыни царевны Елизаветы Петровны с. Мытищ, Иван Фёдоров обратился в Синодальный Казённый приказ за разрешением устроить в храме каменный пол.

http://sobory.ru/article/?object=00058

Лежнево. Церковь Троицы Живоначальной. Троицко-Знаменская церковь Карта и ближайшие объекты Каменная Знаменская церковь (вместо деревянной, существовавшей с начала XVII века) была построена в 1745 г. на средства крестьянина А.П. Любимова (бургомистра села, винного откупщика). Храм был частью Знаменского женского монастыря, который существовал с XV века. В 1764 г. монастырь был закрыт, и церковь стала приходской. В 1813 г. был надстроен второй этаж, освящённый во имя Святой Троицы, после чего храм и стал называться Троицко-Знаменским. Церковь имеет три престола: в честь Знамения Божьей Матери (зимний), во имя Святой Троицы (летний), в честь святителя Петра, митрополита Московского. В 1816-1823 году в честь победы русского оружия над Наполеоном на средства фабриканта К.В. Кокушкина, владельца местной фабрики, была возведена высокая колокольня. Автором проекта является итальянец Гауденцио Маричелли. Возможно, достраивал колокольню шуйский зодчий Павел Воронин. В 1870 г. в колокольню вмонтировали часы с курантами и четырьмя циферблатами фирмы «Братья Бутенопы» (год производства – 1858 г.). Расположен в центре поселка и определяет восточную сторону его главной площади. В средней части участка, близкого по форме к трапеции, расположена церковь, в северо-западном углу - дом Кокушкиной, восточную сторону занимает богадельня, в юго-западном углу — земское училище. Разрывы между зданиями заполнены оградой с воротами с трех сторон (кроме восточной). На площади перед храмом, по оси его западного фасада воздвигнута отдельно стоящая высокая колокольня. Первоначально на этом месте существовал женский Рождественский Знаменский монастырь с деревянным собором, по преданию, основанный в 15 в. и впервые упомянутый в 1712 г.; в 1741— 45 гг. на средства лежневского крестьянина А.П. Любимова возведено новое, каменное, здание собора Знамения. Одновременно были сооружены и другие монастырские постройки: корпус келий, колокольня и ограда. В 1764 г., после упразднения монастыря, Знаменская церковь стала приходской, в 1813 г. ее надстроили вторым этажом, где разместилась Троицкая церковь. В 1816-23 гг. была сооружена новая колокольня с часами, выполненными на средства местного купца К.В. Кокушкина. Возможно, авторство колокольни принадлежит работавшему в Шуе архит. Я. Маричелли. В 1-й пол. 19 в. сооружены дом А.В. Кокушкиной и новая ограда, в сер. 19 в. - женское земское училище, а в 1860 г. по заказу московского купца Прохорова вместо прежних келий возведен корпус богадельни. Вероятно, в нач. 20 в. западный, выходящий на площадь участок ограды перестроен. В 1965 г. проведен ремонт и частичная реставрация колокольни. Все здания кирпичные, оштукатуренные.

http://sobory.ru/article/?object=06083

Углич. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Казанская церковь Карта и ближайшие объекты Хорошо видная к западу от кремля стройная и высокая Казанская церковь была построена в 1778 году. Храм в центре города, на главной торговой площади, существовал с древнейших времен. В прежние времена Торговая площадь состояла из трех − Хлебной, Сенной и Лесной. Первая деревянная церковь, построенная примерно в XIV-XV веке, была посвящена Великомученику Георгию. В начале XVII века здесь уже значится храм иконы Божией Матери «Страстной» с двумя приделами: великомученика Георгия и Михаила Малеина. В Смутное время, как и почти весь Углич, храм был сожжен, а когда город стал отстраиваться, на его месте поставили лавки торговцев. Только в 1638 году здесь снова был возведена церковь, на этот раз во имя Казанской иконы Божией Матери, и была она деревянной, с тремя шатрами и двумя приделами. Построил ее по данному обету некий старец Варлаам. В церкви был главный престол − Казанский, и еще четыре: Великомученика Георгия, Михаила Малеина, Преподобной Евдокии и Алексия человека Божия. Примечательно, что престолы посвящены покровителям царской семьи, что может указывать на связь старца Варлаама с царским домом. В храме сохранялась чудотворная икона, по преданию, переданная сюда старцем. Новый храм, который стоит здесь и поныне, построен в конце XVIII века в стиле барокко. Здание храма – двухэтажное, все устремленное ввысь, словно свечка. Высокая и стройная основная часть ориентирована вертикально; мало того, что она завершается двумя высокими узкими восьмериками и маленькой главкой на очень высоком и тонком барабане; вдобавок и окна четверика тоже высокие и узкие, а их наличники в стиле барокко только подчеркивают это. Трапезная, обычно длинная, здесь сделана короткой, тоже двухэтажной и высокой, поэтому она не нарушает стройности здания. Выше главы храма поднимается большая трехъярусная колокольня в стиле классицизм. Она была пристроена к церкви позже, после пожара 1793 года. Тогда старую колокольню пришлось разобрать, а на ее месте в 1807 году начали строить новую. Строительство затянулось, может быть, из-за войны с Наполеоном, и было окончено только к 1814 году. В противовес скромному убранству барочной церкви, колокольня украшена множеством колонн и колонок, фронтонами, в кровле прорезаны люкарны. Изначально колокольню венчал высокий шпиль, позднее замененный на главку. Внутреннее убранство храма было великолепным: высокий золоченый иконостас в верхнем этаже, росписи, выполненные крепостным графов Шереметевых мастером С.А. Ненастьевым. В нижнем этаже в иконостасе стоял чудотворный образ Казанской Божией Матери. Церковь не была приходской, так как стояла на торговой площади и ее содержали торговые люди и купцы, жертвовавшие немалые деньги на храм.

http://sobory.ru/article/?object=01007

Темижбекская. Церковь Николая Чудотворца. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Церковь. Не действует.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:Между 1913 и 1917. Архитектор:А.П. Косякин Адрес: Россия, Краснодарский край, Кавказский район, станица Тамижбекская Координаты: 45.442411, 40.845521 Изменить описание объекта По идентичному проекту была также выстроена  церковь Рождества Пресвятой Богородицы  в станице Воронежская Усть-Лабинского района Карта и ближайшие объекты В 1913 году в станице Темижбекской началось строительство новой церкви. После начала Первой мировой войны, в 1914 году, строительство прекратилось. В 1915 году строительство возобновилось силами пленных турок. В 1917 году строительство было вновь приостановлено. К этому времени церковь в основном была построена, носила она имя Святого Николая Чудотворца. В послевоенное время в 1947-1948 годах четырёхкупольное основание церкви было разобрано на хозяйственные нужды. Осталась только колокольня высотой 35 метров. В конце 60-х - начале 70-х годов эту колокольню дважды пытались взорвать, но потом военные запретили разрушение колокольни, так как в верхней части башни находилось навигационное устройство для полётов самолётов. Купол с колокольни сбросили, который здесь же и закопали. Если рассмотреть колокольню, то можно отметить элементы древнерусского зодчества: купол на барабане, ярустность, арки. Основное здание (разобранное) было в форме куба – располагалось на широком четырёхгранном основании. Внешние стороны колокольни украшены узорами из кирпичей в форме ромбов и полуколонн. Здание имело центральный вход, который выступал из основной части. Видна высокая степень готовности строительства, видимо, оставалось начать только внутренние отделочные работы. Несколько лет назад проемы под колокольней были заложены кирпичом, на один из них поставлена железная дверь. http://urban3p.ru/object22340 Высокая - 35 метров - кирпичная колокольня возвышается над всей станицей. Стоит она неподалеку от местного кладбища. В начале ХХ века станица процветала: казаки обрабатывали землю, пасли скот, владели десятками маслобоен, мельниц. Тогда-то и решили станичники, что одного храма, построенного в начале XIX века во имя Святого Архистратига Михаила (кстати, первого каменного здания такого рода на всей Кавказской линии), для семи с лишним тысяч человек мало. Зажиточные станичники собрали 120 тысяч рублей, еще 20 тысяч пожертвовала помещица Екатерина Вербицкая. И началось строительство.

http://sobory.ru/article/?object=46928

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЫСОКАЯ ЦЕРКОВЬ [англ. High Church], течение внутри Церкви Англии, особо подчеркивающее ее кафоличность, историческую связь с древней неразделенной Церковью, а также отстаивающее необходимость института епископата и отправления таинств как источника передачи Божественной благодати. В церквах англиканского содружества традиция В. Ц. выражена слабо. Появление В. Ц. наряду с последовательно протестант. Низкой Церковью было обусловлено компромиссным характером англ. Реформации. В кон. XVI в. ряд епископов (Р. Бэнкрофт и др.) выступили против пуританской тенденции в Церкви Англии. В 1-й пол. XVII в. богословы т. н. каролингской школы Л. Эндрюс , У. Герберт, У. Лод , ведя полемику с теологами кальвинист. ориентации, отвергали протестант. принцип исповедовать только Писание (лат. sola Scriptura) и продолжали опираться на авторитет отцов Церкви при его толковании. Они акцентировали внимание на значении добрых дел для спасения, отстаивали тезис об истинном присутствии Христа в Евхаристии, стремились к сохранению и восстановлению дореформационных церковных обрядов. Уильям Лод, став Архиепископом Кентерберийским, активно использовал Высокую комиссию для утверждения литургического единообразия, стремился восстановить значение престола как доминанты храма в противовес проповеднической кафедре. Архиепископ Уильям Лод, как и др. богословы каролингской школы, был приверженцем учения о «божественном праве короля»: монарх, унаследовавший престол на законных основаниях, обладает божественным правом на него и любая попытка низвергнуть его является величайшим грехом и преступлением. После прихода к власти пуритан, придавших Церкви Англии пресвитерианское устройство, идеи каролингской школы публично не отстаивались. В период Реставрации монархии (1660-1688) произошло возрождение каролингской школы. Смещение с престола в ходе Славной революции (1688-1689) Якова II вызвало резкую оппозицию в Церкви Англии.

http://pravenc.ru/text/161081.html

ЖМП 11 ноябрь 2021 /  19 ноября 2021 г. 14:00 Крест и высокая миссия Предстоятеля К 75-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ПАТРИАРХА МОСКОВСКОГО И ВСЕЯ РУСИ КИРИЛЛА Предстоятель… Многое сказано одним этим словом. Предстоятель — тот, кто стоит впереди, перед всей Церковью; Предстоятель — это тот, кто принимает первую честь среди иерархов Поместной Церкви, но вместе с тем и тот, в кого более всего мечут стрелы ее враги. Велико служение Предстоятеля, и велика лежащая на нем ответственность.  PDF-bepcuя. Святитель Иоанн Златоуст уподобил священника ведущему корабль кормчему. С кем тогда можно сравнить Первоиерарха? С адмиралом, который возглавляет всю флотилию Церкви, — все корабли, малые и большие, скоростные и тихо­ходные. Он стоит на первом, идущем впереди всех корабле, принимая на себя все трудности этого духовного плавания и осуществляя попечение обо всех моряках, находящихся на остальных судах. Само поставление Предстоятеля есть деяние Промысла Божия. В то же время в лучшем смысле этого слова — дело человеческое, так как выражает в себе волю и выбор архипастырей, пастырей, монашествующих и прихожан Церкви, молитвенно обращающихся к Богу за наставлением в этом важном деле избрания своего Предстоятеля и вручивших ему заботы обо всей церковной полноте. Это Богочеловеческая тайна Церкви Христовой, столь же превышающая дела земные, как, по словам святителя Иоанна Златоуста, власть священника возвышается над властью земного правителя, священство — над царством. Однако в истории нашего государства, к сожалению, так было не всегда. Освобождение после 270-летнего пленения Ровно триста лет назад, в 1721 году, созданием Духовной коллегии, получившей позже наименование Святейшего Синода, и опубликованием Духовного регламента в России было упразднено Патриаршество. Вместо Патриарха в России был создан полностью подчиненный царской власти и имперской бюрократии совещательный орган. Трудно недооценить серьезность и катастрофические для России и Церкви последствия этого события. Почти на два века Русская Церковь осталась без своего Предстоятеля, роль которого перешла к специально созданному государственному институту.

http://e-vestnik.ru/analytics/krest_i_vy...

Разделы портала «Азбука веры» Беседа с Владимиром Шалаховым, бывшим пастором адвентистов седьмого дня, о его возвращении домой в Православную Церковь. В. Шалахов: Кажется, само собой разумеется то, что у людей хранятся базовые принципы, о которых они все беспокоятся, чтобы они соблюдали себя: уважение, любовь, взаимные отношения на честности. И кажется, что те, кто старается это лучше всего соблюдать, те и людям угодны, и Богу угодны, так скажем. Ну, вот остаётся какое-то время для человека, чтобы понять, кто носитель этих ценностей, кто мать этих ценностей, те, кто передаёт эти ценности людям. Протестанты как бы берут на себя инициативу и говорят, что эти ценности несёт святая книга Библия, и те, кто её прочитали, стали такими хорошими людьми, а те, кто её забыли, они только формализмом занимаются, у них процветает невежество, у них процветают грехи, пороки внутри, туда не стоит ходить, надо от этого в стороне держаться. Ну, приблизительно таким было моё околпачивание, когда я слышал разъяснение протестантов, которые позиционировали себя небольшой группой, что у них высокая мораль, высокая честность. Но надо сказать, что я где-то внутри почти поверил, я идеализировал, когда мне это рассказывали. Я, как обычный человек, всегда мечтаю про хороших людей, про хорошее общество, сообщество. И я, конечно, при такой собственной рекламе как бы поддался, как бы поверил в эту рекламу, саморекламу этих людей. Я прицепился к ним, чтобы начать жить. Я не знал ещё доктрин никаких у адвентистов седьмого дня, но я прицепился к ним как к людям, которые себя хорошо зарекомендовали в моих глазах. Показали себя непьющими, некурящими, показали себя сознательными, очень работящими. Я студентом был, я хотел хорошо жить, институт заканчивал в Таганроге радиотехнический, и я с ними связал свою, жизнь я участвовал во всех их желаниях, мероприятиях, страдал от того, что не могу всё выполнить, всё сделать. Очень хотелось, чтобы таких людей было больше. И одновременно меня учили, как не принимать других людей.

http://azbyka.ru/way/iz-protestantizma-v...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010