Дополнительная литература 11.  Каримуллин А. Г.  Татары: этнос и этноним. — Казань: Татарское кн. изд-во, 1988. 12.  Августин (Никитин), архим.  История мусульманства в Поволжье//История и человек в богословии и церковной науке. — Казань, 1996. — С. 137—157. 13.  Базанов А. Г.  Очерки по истории миссионерских школ на Крайнем Севере. — Л.: Ин-т народов Севера им. П. Г. Смидовича, 1936. 14.  Благовещенский А.  История Казанской Духовной Семинарии с восемью низшими училищами за XVIII-XIX ст. — Казань: Редакция «Православного собеседника», 1881. 15.  Журавский А. В.  Христианство и ислам: Социокультурные проблемы диалога. — М.: Наука, 1990. 16. Журавский А. В.  Казанская Духовная Академия на переломе эпох (1884—1921 гг.): Автореф. канд. дис. — Казань, 1999. 17.  Знаменский П. В.  История Казанской Духовной Академии за первый (дореформенный) период ее существования (1842—1870 гг.). — Казань, 1891.Вып. 1. — 380 с. 18.  Знаменский П. В.  История Казанской Духовной Академии за первый (дореформенный) период её существования (1842—1870 гг.). — Казань, 1892. — Вып. 2. — 592 с. 19.  Знаменский П. В.  История Казанской Духовной Академии за первый (дореформенный) период её существования (1842—1870 гг.). — Казань, 1892. — Вып. 3. — 466 с. 20.  Знаменский П. В.  На память о Н. И. Ильминском: К 20-летию Братства свт. Гурия. — Казань: Братство свт. Гурия, 1892. 21.  Знаменский. П.В.  Казанские татары. — Казань: Типо-лит. Имп. ун-та, 1910. 22.  Ильминский Н. И.  Беседы о народной школе//Очерк просветительской деятельности Ильминского — СПб., 1904. — Прил.; Отд. отт.: Казань, 1911. — Вып 23.  Ильминский Н. И.  переписки об удостоении инородцев священнослужительских доджей. — Казань: Тип. В. М. Ключникова, 1885. 24.  Ильминский Н. И.  Обучение церковнославянской грамоте в церковноприходских школах и начальных училищах. Кн 1: Для учителей. — СПб.: Училищный совет при Святейшем Синоде, 1891. 25.  Ильминский Н. И.  Избранные места из педагогических сочинений, некоторые сведения о его деятельности и о последних днях его жизни. — Казань: Издание попечителей покойного, 1892.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Журнал Московской Патриархии. Μ. 1948–. Ленинград. Ленинградская духовная академия и семинария. Москва. Московская духовная академия и семинария. Московский церковный вестник. М., 1880–1918. НИОР РГБ (ОР ГБЛ) Научно-исследовательский отдел рукописей Российской государственной библиотеки (б. Отдел рукописей Государственной Библиотеки им. В.И. Ленина) Описание документов и дел, хранящихся в архиве Святейшего Синода. Т. 1–22. СПб., 1868–1915. Публичной Библиотеки им. В.И. Ленина Петроград. Памятники литературы Древней Руси. М., 1978–1994. 12 вып. Православное обозрение. М., 1860–1891. Православный палестинский сборник. СПб., 1881–1916. Вып. 1–62; Палестинский сборник. 1954–1993. Вып. 1 (63)–32 (95); Православный палестинский сборник. 1998–. Вып. 96 (33)–. ПрибТСО Прибавления к творениям святых отцов. М., 1843–1864, 1871, 1872, 1880–1891. Полное собрание законов Российской империи: В 45 т. Собр. 1: (1640–12 дек.1825г.). СПб., 1826–1830. Полное собрание законов Российской империи: В 55 т. Собр. 2: (12 дек.1825–1 марта 1881г.) СПб., 1830–1884. Полное собрание законов Российской империи: В 33 т. Собр. 3: (1 марта 1881–1913). СПб., 1885–1916. Полное собрание постановлений и распоряжений по Ведомству православного исповедания. СПб., 1869–1911, 1915–1916. Полное собрание русских летописей. СПб., 1846–1921. Т. 1–24; М.; Л.; СПб., 1949–1994. Т. 25–39; М., 1994–2004. Т. 40–43. Православная энциклопедия. Μ., 2000–. Т. РПЦ; 1–. Русский архив. М., 1863–1917. Русский биографический словарь: В 25 т. СПб.; М., 1896–1913;1992р–. Российский государственный архив древних актов (б. ЦГАДА). РГАСПИ Российский государственный архив социально-политической истории (Москва). Российский государственный исторический архив (Санкт-Петербург) (б. ЦГИАЛ). Российская национальная библиотека им. Μ.Е. Салтыкова-Щедрина (Санкт-Петербург). СбОРЯС Сборник Отделения русского языка и словесности Императорской Академии наук. СПб.; Пг.; Л., 1872–1928. Сборник статей Императорского Русского исторического общества. Спб., Пг., 1867–1916.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

274 Там же. С. 241 (12 октября 1849 г. по той же просьбе архимандрит Порфирий направил хи-ландарским инокам второе письмо, где в обших чертах просил о тех же услугах. См.: там же. С. 290). 279 Mares F. V. Prazska cast stioheraria Chilandarskeho. «Slavia», Praha, 1958, t. 27, ses. 4. Ь. 538–555. 280 Monumenta musica byzantinae. Ed. С Heg. H. J. W. Tyllyard. E. Wellesz una cum Archimandrita Cryptaeferratae, praefatus est R. Jakobson. Copenhagen, 1957. Vol. 5. A. Sticherarium. Hirmologium. 281 Koschmieder ?.Die ?ltesten Novgoroder Hirmologien-Fragmente. Lfgn 1–3. M?nchen, 1952–1958 (A-bh der Bayer. Akad. Der Wissenschaften, N. F.). 286 Послание Максима Грека Василию 111. Цит по: «Византийский Временник» 26, М., 1965. С. 131. (Текст публикуется по списку Новгородско-Софийского собрания рукописей Публичной библиотеки им. Салтыкова-Щедрина, Л., 1498, лл. 289–305 об.). 290 Цит. по: Фонкич Б. Л. Греко-русские культурные связи в XV–XVII вв. М., 1977, С. 52. Краткое описание рукописи: Lambros Sp. P. Catalogue of the Greek Manuscripts on Mount Athos, vol. 1. Cambridge, 1895, p. 426. 292 Lascaris M. Ars?ne Suchanov et les manuscripts de l " Athos. Un nouveau document (10 juin 1654).– Byz. XXVIII, 1959, p. 543–545. 297 Пешеходца Василия Григоровича-Барского Плаки Албова, уроженца Киевского, монаха Антиохийского, путешествие по святым местам в Европе, Азии и Африке. СПб., 1778. С. 731. 300 Описание путешествия отца Игнатия в Царьград, на Афонскую Гору, во Иерусалим, в Египет, в Александрию и в Аравию.//Православный Палестинский Сборник. Т. XII, вып. 3, СПб., 1891. С. 11. 302 Гранстрем Е. Э. Греческие рукописи ленинградских книгохранилищ. Вып. 3, «Византийский Временник», 19, М., 1961. С. 227; См. также цит. соч. Вып. 4, «Византийский Временник», 23, М., 1963. С. 191.; Вып. 5, «Византийский Временник», 25, М., 1964. С. 200; Вып. 6, «Византийский Временник», 27, М., 1967. С. 277. 303 Дмитриев-Петкович К. П. Обзор афонских древностей. Записки Императорской Академии Наук. Т. 6, кн. 1, приложение 4, СПб., 1865. С. 43.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Куприй Н. М., 1989. Новые данные о половецких святилищах Северного Причерноморья/Проблеми icmopii та apxeoлorii. Kuib. Кухаренко Ю. В., 1857. Раскопки на городище и селище Хотомель//КСИИМК. Вып. 68. Кухаренко Ю. В., 1961. Средневековые памятники Полесья//САИ. Вып. EI–57. М. Кухаренко Ю. В., 1980. Брест-Тришин. М. Кучера М. П., 1962. Дpebhiй Nлichecьk//АП УРСР. Т. 12. Кучера М. П., 1975. Поселения волинян на okoлuцi м. Луцька//Apxeoлoriя. Вып. 15. Кучера М. П., Горишний П. А., 1983. Раскопки городища XII–XIII вв. у с. Старая Ушица//Археологические памятники Среднего Поднестровья. Киев. Кызласов И. Л., 1980. Аскизские курганы на горе Самохвал//Средневековые древности евразийских степей. М. Кызласов И. Л., 1982. Гора-прародительница в фольклоре хакасов//СЭ. Кызласов И. Л., 1987. Земледельческие жертвоприношения древнехакасской общины//Советская тюркология. М. Лабутина И. К., 1989а. Языческое святилище Пскова//История и культура древнерусского города. М. Лабутина И. К., 19896. Новый памятник из раскопок в Пскове в 1982 г.//Археология и история Пскова и Псковской земли. Псков. Лебедев А. Н., 1877. Сказание о построении града Ярославля. М. Лебедев А. Н., 1877. Храмы Власьевского прихода в г. Ярославле. Ярославль. Левашева В. П., 1968. Венчики женского головного убора из курганов X–XII вв.//Славяне и Русь. М. Левашева В. П., 1967. Височные кольца. Браслеты//Очерки по истории русской деревни X–XIII вв. М. Леопардов Н., Чернев Н., 1890–1891. Сборник снимков с предметов древностей, находящихся в г. Киеве в частных руках. Вып. 1–4. Киев. Листова Н. М., 1983. Пища в обрядах и обычаях//Календарные обряды и обычаи в странах зарубежной Европы. Т. 4: Исторические корни и развитие обряда. М. Лихачев Д. С., 1985. «Слово о полку Игореве» и культура его времени. Л. Лосев А. Ф. , 1957. Античная мифология и ее историческое развитие. М. Лукинова Т. Б., 1990. Археологические реалии в свете данных палеолингвистики//VI MKCA. Тезисы. М. Лявданский А. Н., 1924. Материалы для археологической карты Смоленской губернии//Труды Смоленских государственных музеев. Вып. 1. Смоленск.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Лит.: Лукьянов П. Отчет о занятиях в столичных библиотеках//Протоколы заседаний Совета имп. Харьковского ун-та и приложения к ним. Х., 1867. Прил. 6. С. 557-595; 7. С. 628-643; Некрасов И. С. Опыт историко-лит. исслед. о происхождении древнерус. Домостроя. М., 1873. С. 107-116, 121-123; Петров Н. И. О происхождении и составе славяно-рус. печатного Пролога: Иноземные источники. К., 1875. С. 297-300; Филарет (Гумилевский). Обзор. 1884. Кн. 1. С. 76-82; Архангельский А. С. Творения отцов Церкви в древнерус. письменности. Каз., 1889. Вып. 1/2. С. 46-27, 61-74; 1890. Вып. 3. С. 88-116; Вып. 4; Карнеев А. Вероятный источник «Слова о среде и пятке»//ЖМНП. 1891. Сент. С. 160-175; Яковлев В. А. Опыт исследования «Измарагда»: К лит. истории древнерус. сборников. Од., 1893. (ЗИНУ; 60) (рец.: Соболевский А. И.//ЖМНП. 1894. Янв. Отд. 2. С. 233-238; Jagic V. «Ismaragd» ein altrussisches Literaturdenkmal//ASPh. 1894. Bd. 16. S. 240-242; Сумцов Н. Ф.//Зап. имп. Харьковского ун-та. 1894. Кн. 1. [Отд.:] Критика и библиогр. С. 1-12); Владимиров П. В. Из истории древнерус. письменности: Переводные творения отцов Церкви, вопросы и ответ, Измарагды//ЧИОНЛ. 1895. Кн. 9. Отд. 4. С. 28-44; Изергин В. Мат-лы для лит. истории древнерус. сборников. СПб., 1905. С. 16-78. (СбОРЯС; Т. 81. 1); История рус. лит-ры. М.; Л., 1946. Т. 2. Ч. 1. С. 155-162; Адрианова-Перетц В. П. К вопросу об изображении «внутреннего человека» в рус. лит-ре XI-XIV вв.//Вопросы изучения рус. лит-ры XI-XX вв. М.; Л., 1958. С. 15-24; она же. Человек в учительной литературе Др. Руси//ТОДРЛ. 1972. Т. 27. С. 3-68; она же. К вопросу о круге чтения древнерус. писателя//Там же. 1974. Т. 28. С. 3-29; Fedotov G. P. The Russian Religious Mind. Camb. (Mass.), 1966. Vol. 2. P. 37-112 (то же: Федотов Г. П. Собр. соч. М., 2004. Т. 11. С. 43-107); Творогов О. В. «Измарагд» особого состава из собрания Ундольского//Проблемы изучения культурного наследия. М., 1985. С. 151-154; он же. Измарагд//СККДР. 1988. Вып. 2. Ч. 1. С. 397-401 [Библиогр.]; Пудалов Б. М. Версия о нижегородском происхождении сборника «Измарагд»//В памяти Отечества: Мат-лы науч. чтений. Горький, 1989. С. 65-74; он же. Сб. «Измарагд» в рус. письменности XIV-XVIII вв.//Метод. пособие по описанию славяно-рус. рукописей для Сводного кат. рукописей. М., 1990. Вып. 3. Ч. 2. С. 382-405; он же. Нижегородский «Измарагд» кон. XVIII в.: К вопр. о завершении лит. истории сборника//Памятники истории, культуры и природы Европейской России: Тез. докл. Н. Новг., 1995. С. 53-54; он же. Сб. «Измарагд» в древнерус. лит-ре: АКД/ИРЛИ. ПД. СПб., 1996; он же. Лит. история 1-й («Древнейшей») редакции Измарагда//ДРВМ. 2000. 2. С. 76-95; он же. К лит. истории сб. «Измарагд»: Формирование 2-й («Основной») редакции//ТОДРЛ. 2004. Т. 55. С. 330-342.

http://pravenc.ru/text/293896.html

15 Макарий, архим. Древние кресты в Новгороде, поставленные на поклонение//Известия Императорского Российского Археологического Общества. СПб., 1861. Т. II. С. 84–101. 16 Малышевский Ив. О придорожных крестах//Труды Киевской Духовной Академии. Т. 3. Киев, 1865. Отд. отт. С. 1–106. 18 Сам составитель (А. К. Жизневский) подчеркивая особую роль гр. А. С. Уварова в подготовке этого издания: «Сознавая свою неподготовленность к занятиям археологией, я заявил графу, что намерен ограничиться лишь собиранием древних предметов, предоставляя описание более сведущим людям. И он взял сам на себя этот труд, приступив к составлению статьи о мало известных дотоле тверских памятниках...»/Жизневский А. К. Об отношениях гр. Уварова к Тверскому музею древностей//Незабвенной памяти графа А. С. Уварова. М., 1885. С. 40. Три выпуска каталога «Описание Тверского музея» выходили в период с 1877 г. по 1883 г. За это время граф А. С. Уваров приезжал в Тверь в 1873 и 1877 гг. 19 Жизневский А. К. Описание Тверского музея. М., 1888. Раздел IV. Каменные кресты. С. 35–40. 52, 53. 20 Леопардов Н. А., Чернев Η. П. Сборник снимков с предметов древностей, находящихся в городе Киеве в частных руках. Киев, 1890. Вып 1; 1891, Вып. 2, 3, 4; Каталог украинских древностей коллекции В. В. Тарновского. Киев, 1898. Вып. 1, 2. 23 Об этом подробнее см.: Гнутова С. В., Зотова Е. Я. Каталог коллекции медного литья графа А. С. Уварова//Уваровские чтения – II. Муром, 21–23 апреля 1993 г. М., 1994. С. 33–38. 24 Шляпкин И. А. Древние русские кресты. Кресты Новгородские до XV века, неподвижные и не церковной службы//Записки отд. русской и славянской археологии ИРАО. Т. VII. Вып. 2. СПб., 1907. С. 49–84. Работе И. А. Шляпкина предшествовала статья: А. А. Спицын. Заметки о каменных крестах, преимущественно новгородских//Записки Русского отдела ИРАО. Т. VI. Вып. 1. СПб., 1903. 25 Покровский Η. В. Евангелие в памятниках иконографии. СПб., 1892. Есть переиздание: М.: Прогресс-традиция, 2001. 28 Кондаков Η. П. Ук. соч.//Памятники древнерусской письменности. Т. СПб., 1899. С. 1–47.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/stavro...

1075 Лисовой H. Н. «Президенты Палестины». Памяти первых председателей ИППО Вел. Кн. Сергея Александровича и Вел. Кн. Прмц. Елизаветы Федоровны//ППС. Вып. 100. М., 2003. С. 127 (Приложение 1083 Записка товарища министра иностранных дел А. Е. Влангали к послу в Константинополе А. И. Нелидову. Октябрь, 1886//Там же. С. 562. 1084 Ряжский П. И. Доклад вице-председателю ИППО князю А. А. Ширинскому-Шихматову. Петроград, 9 июня 1915 г.//АВПРИ. Ф. РИППО. Оп. 873/1. Д. 733. Л. 1–13. 1089 В цитированном послужном списке указана дата приезда 1844 г. и, соответственно, время служения Вениамина в Иерусалиме до Крымской войны 10 лет. 1090 Письма [разных лиц] к игумену Вениамину. 1846–1884//Библиотека ИППО, инв. номер: И. П. П. О. Б. IV. 888. С. 1–2. 1093 Письма [разных лиц] к игумену Вениамину. См. письма от 1 и 17 мая 1877 г. (С. 143 – 144, 144 –145) и от 24 мая 1878 г. (С. 146). 1094 Документы по истории подворья составляют отдельную папку в Архиве внешней политики Российской Империи (АВПРИ. Ф. РИППО. Оп. 873/1. Д. 273. Л. 1–176, 1891 – 1914 гг. См. также: Д. 733, Л. 1–13, 1915 г.). Важнейшие из них опубликованы в сборнике: Россия в Святой Земле. Документы и материалы/Сост., подг. текста, вступ. Статья и комм. H. Н. Лисового . T. I. М., 2000. С. 591–606. 1095 Хомутова К. Описание Вениаминовского приюта, как достался Палестинскому обществу//Россия в Святой Земле. Т. 1. С. 601–604. 1096 Прошение соборного иеромонаха Вениамина в Совет ИППО от 29 октября 1891 г.//АВПРИ. Ф. РИППО. Оп. 873/1. Д. 273. 1097 Прошение соборного иеромонаха Вениамина на имя консула Максимова от 17 июня 1891 г.//Там же. Л. 6–8. 1101 Список лиц, живущих в Вениаминовском приюте ИППО, на 1 декабря 1900 г.//Россия в Святой Земле. Т. 1. С. 599–601. 1107 Из донесения контр-адмирала Н. И. Скрыдлова. Бухта Фалеро, 7 июля 1899 г.//АВПРИ. Ф. РИППО. Оп. 873/1. Д. 5. Л. 51–54. 1108 Горбунов Г. Несколько дней в Палестине. Впечатления туриста//СИППО. 1913. T. XXIV. Вып. 1.С. 49–60. 1112 Дмитриевский А. А. Современное русское паломничество в Святую Землю//ТКДА. 1903. С. 281–282.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Муз. изд.: Подвижные ноты: Пособие при обучении пению. Коллекция нот круглой системы и коллекция нот квадратной системы. Пенза, 1881; Детское пение: Опыт подготовительного пения при помощи звуков и букв. М., 1884; Церковное пение: Рук-во для организации церк. певч. хоров: Для регентов, народных учителей и всех учебных заведений, имеющих церковные хоры. Пенза, 1886. К., 1887 2; Нотные упражнения для пения и разъяснения к ним. Пенза, 1886. [Т. 1:] Дискант; [Т. 2:] Альт; [Т. 3:] Скрипичный ключ; Объяснение к подвижным нотам и начальные занятия по пению в школе: Для учащих. Пенза, 1888. М., 1915 4; Уроки пения: Необходимое прилож. к изд. ... «Методика пения». Пенза, 1889. Ч. 1: К классному употреблению в низших учебных заведениях и первых 3 классах средних учебных заведений; 1890. Ч. 2: Для учительских семинарий, церковно-приходских школ; То же. М., 1902 10; Методика пения: Руководство к постановке и преподаванию хорового пения в народных, церковно-приходских школах и прочих учебных заведениях и к организации церковных певч. хоров. Пенза, 1891. М., 1896-1897 2, 1912-1914 8. Ч. 1: [То же]; Ч. 2: Руководство для теоретического и практического изучения хорового пения: [Обзор духовно-муз. лит-ры, беседы об исполнении песнопений Обихода]; Музыкальная хрестоматия: Доб. к «Методике» и «Урокам пения». Пенза, 1893. М., 1914-1915. 2 ч.; Нотная грамота: Опыт самообучения пению. СПб., 1898. М., 1910 4; Церковный хор: Продолжение «Уроков пения»: Пособие при организации церковного хора: Для учительских ин-тов, учительских и духовных семинарий, жен. ин-тов... школ и учебных заведений. М., 1908. Вып. 1: Однородный хор: изучение гамм, тональностей, аккордов, церковного пения и регентского дела (в сб. вошли переложения Г. Ф. Львовского, С. В. Смоленского, А. А. Архангельского); 1911. Вып. 2. Отд. 1: Смешанный хор: Изучение Литургии простого напева, а также др. песнопений в этом роде, в тональностях до и фа мажор (в сб. вошли соч. Д. С. Бортнянского и Н. А. Римского-Корсакова); Дополнение к «Церковному хору»: Ритмический отд.: Извлеч. ритмических упражнений из «Русской песенной хрестоматии, вып. 1 и 2». М., б. г.; Начальный курс сольфеджий: Доб. к «Урокам пения» и «Музыкальной хрестоматии». М., [б. г.], 1912. Ч. 1: Для учащихся среднего возраста и народных хоров. 3 вып.; Начальные уроки пения: Пособие для обучения пению в народных церковно-приходских школах и первых классах всех учебных заведений. М., 1916. Ч. 1.

http://pravenc.ru/text/1680991.html

См. Руск. Архив за 1881, 2, 129. 174 П. И. Красильникова, одного из московских масонов за которого мать графа Толстого, овдовевшая в 1825 году, вышла замуж.; см. в Русск. Архиве 2, 46–47, 54 и дал., 57 и дал. и др. 177 Граф еще гораздо раньше того, во время службы по Благотворительному Обществу, был в 1844 году пожалован в камер-юнкеры. 178 См. обо всем этом у графа в Русск. Архиве 1881, 21, 137–139; в Хранилища Памяти 1, 11–12. М. 1891 ц в Русск. Архиве 1892, 1, 526–532. 181 Отец Владимира Сыркова был основателем Сыркова монастыря близ Новгорода, о котором см. Святыни и древности Великого Новгорода, стр. 238 и дал. я в Русском Архиве 1881, 3, 135 и дал. Книжка также имела нисколько изданий (напр. Москва, 1875, 8°, стр. 64). 185 Эта изящная по изложению и глубоко прочувствованная статья в существенных чертах повторена графом в Русск. Архиве 1881, 3, 158–161 и в Хранилище памяти 1, 48–51. Москва, 1891. 190 Срав. подобное же у графа в Русск. Архиве 1881, 3, 150–154; также в Душеп Чтении за 1891 и 1892: „Воспоминания русского паломника». 191 Хотя в этом Хранилище, вышедшем. и отдельными оттисками, в трех книгах (Москва, 1891, 1893 и 1896), много находится повторений из прежде написанного, однако в них много и нового. 194 Здесь много повторяется того, что можно читать в воспоминаниях графа, помещенных в Русск. Архив 1881 г. 195 В установлении этой связи мы держимся ближе всего взгляда достопочтенного И.Е. Забелина высказанного им еще на Археологическом Съезде в Киеве в 1874 году, для чего см. его реферат: „В чем заключаются основные задачи археологии как самостоятельной науке» на стран. 16–17 см. особенно стр. 11 и дал. и 16–17 тома 1-го Трудов 3-го Археологического Съезда. Киев, 1878. 197 См. стр. 43–44 тома 1-го Трудов первого Археологического Съезда, изданных под редакцией покойного графа А. С. Уварова. Москва 1871. Срв. также воспоминание графа М. В. Толстого в Русском Архиве 1881, 3, 145 и дал. 199 Срв. о сем воспоминание графа в Русском Архиве 1881, 3, 158. См. Труды 2-го Археологического Съезда, вып.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

В первые годы своей научной работы (1874-1880) П.-К. публиковал статьи по античной археологии и эпиграфике, визант. церковной истории, неоднократно издавал тексты, найденные им в рукописях, составил каталог рукописей Евангелической гимназии в Смирне. В период службы в Греческом филологическом об-ве (1881-1887) П.-К. работал гл. обр. над темами, связанными с визант. текстами. Результатом работы в книгохранилищах разных областей Греции и М. Азии стал труд «Μαυρογορδτεως βιβλιοθκη» (1884-1888; «Библиотека Маврогордатоса», названная так по имени инициатора и спонсора работы Ф. Маврогордатоса, труд не окончен). За время службы в Иерусалиме (1887-1889) П.-К. накопил колоссальный рукописный материал, к-рый лег в основу мн. дальнейших публикаций. Начиная с 1890 г., в петербургский период своей жизни, П.-К. издал множество визант. и поствизант. источников: анонимное описание святых мест конца XIV в. (Описание св. мест безымянного конца XIV в./Изд. и предисл.: А. И. Пападопуло-Керамевс; пер.: Г. С. Дестунис. СПб., 1890. (ППС; Т. 9. Вып. 2(26))); антологию текстов, обнаруженных в б-ках христ. Востока, прежде всего Иерусалима (Ανλεκτα Ιεροσολυμιτικς σταχυολογας. Πετροπολις, 1891-1898. 5 τ.); стихотворную «Историю Синая» Паисия Агиапостолита, митр. Родоса во 2-й пол. XVI в. ( Паисия Агиапостолита, митрополита Родского, описание Святой горы Синайской и ее окрестностей/Изд. и предисл.: А. И. Пападопуло-Керамевс; пер.: Г. С. Дестунис. СПб., 1891. (ППС; Т. 12. Вып. 2(35))). Как правило, в публикациях ИППО издания греч. текста, выполненные П.-К., сопровождались переводом на рус. язык, сделанным др. учеными (Г. С. Дестунисом, П. В. Безобразовым, В. В. Латышевым). В эти же годы публиковался каталог греч. рукописей Иерусалимской патриаршей б-ки (Ιεροσολυμητικ βιβλιοθκη. 5 τ. Πετροπολις, 1891-1915). В 1894-1908 гг. П.-К. вел разд. «Новогреческая библиография» в ж. «Византийский временник». Им было написано большое число статей и заметок, гл. обр. посвященных описанию различных рукописей (Трапезунда, мон-ря Сумела) и публикации ранее неизвестных текстов литургического, канонического или исторического характера. Особое значение для науки имеют труды П.-К., посвященные визант. писателям Иоанну Апокавку, патриарху Фотию, Феодору Продрому, Михаилу Пселлу, Никите Давиду Пафлагону.

http://pravenc.ru/text/2578913.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010