Лит.: Барсуков И. П. Иннокентий, митр. Московский и Коломенский, по его сочинениям, письмам и рассказам современников. М., 1883. С. 699-700; Израилев А., прот. Описание Казанского Головинского общежит. жен. мон-ря, находящегося в Московском у. М., 1889; Никольский А. Казанский Головинский общежит. жен. мон-рь близ Москвы//Кормчий. 1891. 42. С. 496-498; 48. С. 570-571; 1892. 4. С. 46-47; 5. С. 56-57; 10. С. 116-117; 12. С. 143-144; Казанский Головинский жен. мон-рь Московского у. близ Петровской академии. М., 1894; Руднев В. В. [Казанский Головинский жен. мон-рь]//Моск. ЦВед. 1897. 3; Ярцев А. Прошлое и настоящее Головинского мон-ря//Моск. вед. 1900. 211. С. 3-4; он же. То же//Лампада. М., 2007. 3(54). С. 4-5; [Два фотоснимка к 25-летию обители]//Искры. М., 1911. 30. С. 239; Казанский Головинский общежительный жен. мон-рь: По поводу 25-летия со дня учреждения общежит. обители, 1886-1911. М., 1911; Мария М. Головино//РА. 1915. 9/10. С. 44-54; Схимонах Николай, иерод. Серафим и иеросхим. Иоанн//ЖПодв. Окт. 1994. С. 468-492; Зайцев М. Любовь к отечественным гробам: (Некрополь Казанского Головинского мон-ря, г. Москва)//Вечерний клуб. М., 1994. 30 апр. С. 4; Варсонофий (Плиханков), схиархим. Беседы схиархим. Оптинского скита с духовными детьми. М., 1995. С. 62; Их страданиями очистится Русь. М., 1996. С. 170-172; Храмы Северного округа. М., 1997; Бутовский полигон. 1998. Вып. 2. С. 202; Правосл. мон-ри России: Кр. справ. Новосиб., 2000. С. 94-95; Дамаскин. 2002. Кн. 6. С. 330-336; Никольский А. РПЦ: Храмы. Москва: Подворья. Монастырские храмы. Приходские храмы. Домовые церкви. Часовни: Энцикл. справ. М., 2003. С. 254-256; ЖНИР: Моск. 2005. Доп. Т. 1. С. 169-173; Шпильчин В. Г. Моя переписка с О. И. Кугушевой: Записано со слов В. Г. Шпильчина М. А. Климовой//Духовные традиции усадебной культуры рода Боратынских: Сб. мат-лов Всерос. науч. семинара. Тамбов, 2005. С. 193-196; Соловьев И., свящ. Церковно-приходская жизнь Москвы в нач. 1920-х гг.: По донесениям моск. благочинных архиеп. Крутицкому Никандру (Феноменову) 1922 г.//ЦиВр. 2010. 50. С. 181-242.

http://pravenc.ru/text/1319830.html

Муз. соч.: изд. П. И. Юргенсона: «Блажени яже избрал»: Для смеш. хора. М., 1881; изд. автора: «Духовно-муз. переложения с древних распевов и сочинения. СПб., 1887–1888. 1–34: Для смеш. хора; 1–10: Для муж. хора; То же. СПб., 1891–1893. 1–45: Для смеш. хора; 1–11: Для однородн. хора; Три молитвы ко Пресв. Богородице: Для 4 однородн. голосов. СПб., 1891; изд. А. Н. Карасёва: «Духовно-муз. переложения с древних распевов и сочинения. М., 1900–1901. 1–66: Для смеш. и однородн. хоров; То же. СПб., 1900–1901. М., 1903. 1–69; изд. Синод. тип.: «Степенны 8 гласов знам. расп.: Для 4 однородн. голосов. М., 1889; Подобны 8 гласов знам. и киев. расп.: Для смеш. или однородн. хора. СПб., 1900; совр. изд.: «Благослови, душе моя, Господа» (Пс 103): Греч. расп.//Церковно певч. сб. СПб., 1903. М., 2002р. Т. 1. Отд. 1. 2; «Сам един еси безсмертный»//Обиход церк. пения Синодального хора/Под ред. А. Д. Кастальского. М., 1914, 1999р. Ч. 2. С. 69; Херувимская песнь, «Тебе поем», «Никто же притекаяй к Тебе»: Из напевов Александро-Невской лавры//Нотный сб. правосл. рус. церк. пения. Лондон, 1962. [М.], б. г.р Т. 1. С. 94–95, 210, 325–326; Полиелей//Там же. 1975. [М.], б. г.р Т. 2. Ч. 1. С. 69–71; «Слава в вышних Богу»: [Стихира]: Знам. расп.//Песнопения Рождества Христова: Для смеш. хора/Сост.: М. И. Ващенко. СПб., 1998. С. 128–130; «Ныне силы небесныя», «Вкусите и видите»//Избр. песнопения Литургии Преждеосвященных Даров/Сост.: Е. С. Кустовский. М., 1998. С. 27–32; «Апостоли от конец»: Киево-печерский расп.//Ексапостиларии и светильны: Для небольшого смеш. хора/Сост.: Е. С. Кустовский, Е. Манакова. М., 2000. С. 68; Догматик гласа]: Знам. расп.//Песнопения воскресной службы: Глас 2. М., 20002. 5; «Свете тихий»//Обиход церк. пения. Ч. 1: Всенощное бдение: Для смеш. хора/Под общ. ред. Г. Н. Лапаева. М., 2000. С. 26; Прокимны великие: Знам. расп. Глас 8//Триодь церк. пения: Седмичные службы Великого поста. Вечерня в неделю вечера. Утреня. Час 1 й. М., 2007. С. 12–13; Полиелей//«Хвалите имя Господне»/Сост.: О. А. Бычков. М., 2009. Ч. 1. 7; «Христос воскресе»//Тропарь Пасхи: Песнопения разных авторов/Сост.: Е. С. Кустовский. М., 2009. С. 31; «Дева днесь»: Болг. распев//Рождество Христово: [Ноты]/Сост.: О. А. Бычков. М., 20132. 53; «В молитвах неусыпающую Богородицу»: Для 3 муж. голосов, Ирмосы канона: Глас 1; «Апостоли от конец»: Киево-печерский напев [все 3]; «На бессмертное Твое успение»; Кондак Акафиста Успения: Глас 2//Успение Пресв. Богородицы: [Ноты]/Сост.: О. А. Бычков. М., 2014. 33, 60, 77, 85, 135; Ектения во время Чина Воздвижения Креста, «Кресту Твоему»: Обычн. распев//Воздвижение Честнаго и Животворящего Креста: [Ноты]/Сост.: О. А. Бычков. М., 20152. Вып. 2. 78, 105.

http://pravenc.ru/text/2110961.html

218 . Труды комиссии по вопросу об алкоголизме, мерах борьбы с ним и для выработки нормального устава заведений для алкоголиков/Под. ред. М.Н. Нижегородцева. Вып. V. – СПб.: Тип. П.П. Сойкина, 1900. 219 . Указ Св. Синода, от 22 мая 1873 года за 19, об устройстве приготовительных классов при духовных училищах//Минские епархиальные ведомости. – 1873. – 19 (часть официальная). – С. 317–335. 220 . Циркуляры Главного Морского Штаба: 1895. – 33; 1910. – 32. 221 . Циркуляры Главного Штаба: 1889. – 277 (4 декабря); 1891. – 4 (9 января) и 18; 1892. – 248 (18 декабря); 1893. – 276 (13 декабря); 1895. – 21 (23 января); 1898. – 269. 2. Архивные материалы 222 . Архив Рождества-Богородицкой церкви деревни Лужки Шарковщинского района Витебской области. 223 . Институт русской литературы (Пушкинский дом) РАН. Ф. 3 (Аксаковы). Оп. 4. Д. 77. 224 . Институт русской литературы (Пушкинский дом) РАН. Ф. 72 (Б.Б. Глинского). Д. 63. 225 . Институт русской литературы (Пушкинский дом) РАН. Ф. 377 (С.А. Венгерова). Оп. 7. Д. 651. 226 . Институт русской литературы (Пушкинский дом) РАН. Ф. 540. Оп. 2. Д. 1271. 227 . Институт русской литературы (Пушкинский дом) РАН. Ф. 569 (М.Ф. Де-Пуле). Д. 151. 228 . Литовский государственный исторический архив. Ф. 605. Оп. 8. Д. 1185. 229 . Национальный исторический архив Беларуси. Ф. 136. Оп. 1. Д. 33011, 33319, 34456, 34764, 35092, 40922, 40926. 230 . Отдел рукописей Российской национальной библиотеки. Ф. 120 (Бычковы). Д. 958. 231 . Российский государственный исторический архив. Ф. 468. Оп. 42. Д. 2106. Л. 4–5. 232 . Российский государственный исторический архив. Ф. 472. Оп. 44 (225/2195). Д. 78. Л. 88–89, 94. 233 . Российский государственный исторический архив. Ф. 484. Оп. 1. Д. 824. 234 . Российский государственный исторический архив. Ф. 777. Оп. 17. Д. 184. 235 . Российский государственный исторический архив. Ф. 777. Оп. 19 (раздел II). Д. 16. 236 . Российский государственный исторический архив. Ф. 796. Оп. 155. Д. 721. 237 . Российский государственный исторический архив. Ф. 796. Оп. 183. Д. 643.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij-Bulgak...

упомянутый Отчет проф. В. Н. Перетца об экскурсии в Житомир, в ст. С. А. Щегловой. Подробные сведения о Смотрицком, равно как и о других деятелях острожской школы, приведены в книге К. В. Харламповича «Западнорусские православные школы XVI и начала XVII века, отношения их к инославным, религиозное обучение в них и заслуги их в деле защиты православной веры и церкви», Казань 1898, стр. 240–241, 262–276. В числе способствовавших приобретению текста Геннадиевской Библии в Москве известны: литовский писарь Михаил Гарабурда, бивший с посольством в Москве в 1570, 1572, 1573 годах; киевский иерод. Иоаким, списывавший Библию в Москве, в целях издания ее в Литве (Чт.О. И. и Др. Р. 1883, 1, отд. V). 131 Викторов, А. Е. Отчет Моск. Публ. и Рум. Муз. за 1870–1872гг, 1873–1875. Архим. Леонид, Евангелие, напечатанное в Москве в 1564–1568 гг. (Памятн. древн. письм.), Спб, 1882. 133 Каратаев. Описание славянорусских книг, напечатанных кирилловскими буквами. 1878 г. 1. стр. 94. Родосский, А. С. Описание старопечатных и церковно-славянских книг, хранящихся в библиотек Спб. Духовной Академии, вып. I, Спб. 1891, стр. 34–35. Конспективный обзор литературы об Острожской Библии – у С. А. Щегловой в Отчет об экскурсии семинария русской филологии в Житомире. Киев 1911, стр. 111–119 (из Унив. Изв. 1911 г.). Цетиньское 1 издание – Псалтирь с восследованием 1495 года, напечатано по повелению воеводы черногорского Гюрга Цьрноевича священником Макарием, при митрополите зетском Вавиле; венецианских 9 изданий: 1) Служебник 1519 г, по повелению воеводы Божидара Вуковича, напечатан иеромонахом Пахомием из Черной Горы; содержит избранные чтения Евангелия и Апостола. 2) Псалтири с Часословом 1519–1520 гг., по повелению Божидара Вуковича, трудом иером. Пахомия; 3) Псалтирь с Часословцем. 1527–1531 г., в Венеции или Горажде (в Герцоговине на р. Дрине, иждивением Божидара Вуковича; 4) Псалтирь с восследованием, 1546 г., на средства Винцента, сына Божидара; 5) Триодь Постная, 1561 г. на средства того же Винцента, сына Божидара, трудом Стефана из Скадра (Скутари); 6) Псалтирь с Восследованием.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Evseev/oc...

93 . Афонский подвижник иеросхимонах Константий и его рассказы о событиях на Афоне во время греческого восстания в 1820-х годах. – ДС, 1914, с. 161, 198, 233, 291, 329. 94 . Афонский спор об имени Божием. – ЦОВ, 1913, 19, с. 8–11. 95 . Багреева-Сперанская Е. М. Афонский подвижник. Рассказ из жизни на Афоне. Ч. 1–2. СПб., 1898. Ч. 1. 132 с. Ч. 2. 167 с. 96 . Бакрадзе Д. 3. Пергаментная рукопись Гелата об Афоне. – Газ. «Иверия», 1877, 8. 97 . Барсов Е. В. Дело об архимандрите Афонской Горы Феофане, приезжавшем в Россию за сбором и заподозренном в шпионстве в 1666 г. (Из рукописей Е. В. Барсова ). – ЧОИДР, 1886, кн. 1, с. 16–30. 98 . Барсуков Н. П. Жизнь и труды Василия Григоровича-Барского. СПб., 1885. 72 с. 99 . – Источники русской агиографии. СПб., 1882. XI, 615, VIII с. (ПДПИ, вып. 81). Помещены сведения о русских святых, подвизавшихся на Афоне. 100 . – Рукописи Археографической комиссии. Описал Н. Барсуков. С предисл. и указат. СПб., 1882. IV, 210 с. О рукописях путешествий В. Барского. 101 . Безобразов П. В. Афонские документы. – ВО, 1915, т. 1, вып. 1/2, с. 53–76. Обсуждаются акты Хилендарского монастыря с точки зрения истории монастырского землевладения. 102 . – Материалы для биографии епископа Порфирия Успенского . Под ред. П. В. Безобразова. Т. 1–2. СПб., ИАН, 1910. Т. 1. Официальные документы. 863 с. Т. 2. Переписка. 1037 с. 103 . – Об актах Зографского монастыря. – ВВ, 1910, 17, с. 403–414. 104 . Белокуров С. А. Арсений Суханов . Ч. 1. Биография. М., 1891. IV, 440, CL, X, V с.; 3 фотосним. Гл. 5. Путешествие Арсения Суханова на Афонскую Гору за рукописями в 1653–1655 гг., с. 326–421. 105 . – Арсений Суханов . Ч. 2. Сочинения. Вып. 1. М., 1894. LXXXVI, 283 с.; 2 фототабл. Из содерж.: Прения с греками о вере, с. 23–101. – О чинах греческих вкратце, с. 103–210. 106 . – Монастыри Константинопольские и Афонские в 1582 году (по русским известиям). – ЧОИДР, 1897, т. 3, отд. 4, с. 22–25. 107 . – Прения с греками Арсения Суханова . Прение о вере с афонскими старцами. – ХЧ, 1883, т. 2, с. 670–721.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

Свят. Григорий Богослов. Or. 38, in Theoph., 7, PG 36, 317. 443 Преп. Иоанн Дамаскин. De fide orth. I, 13, PG 94, 853; русский пер.: I, 183. 444 Блаж. Августин. De Genesi ad litt., imperfectus liber, cap. 1, 2: …не из Божественной природы, а Богом из ничего… поэтому говорить или веровать надлежит так, что вся тварь ни единосущна, ни совечна Богу (PL 34, 221; русский пер.: VII, 97). 445 Преп. Макарий Египетский. Hom. XLIX, с. 4, PG 34, 816. 446 Свят. Афанасий Великий. Contr. arian. or. 1, n. 20, PG 26, 53; русский пер.: II, 202. 447 Свят. Афанасий Великий. Contr. arian. or. 2, п. 2, PG 26, 152; русский пер.: II, 264. 448 Свят. Афанасий Великий. Contr. arian. or. 1, п. 21, PG 26, 56; русский пер.: II, 204. 449 Свят. Афанасий Великий. Contr. arian. or. 3, п. 60 ss., PG 26, 448 ss.; русский пер.: II, 444 и далее. 450 Свят. Кирилл Александрийский. Thesaurus, ass. 15, PG 75, 276: то, что рождается… естественно происходит из порождающей сущности; то, что творится… созидается вне, как нечто чуждое; ( творение совершается энергией, рождение же — природой; природа и энергия — не одно и то же); ср. ass. 32, PG 75, 564–565. 451 Преп. Иоанн Дамаскин. De fide orth. 1, 8, PG 94,812–813; русский пер.: I, 167–168. Ср. Свят. Афанасий Великий. Contr. arian. or. 2, n. 2, PG 26, 149; русский пер.: II, 262; здесь упрекает ариан за непризнание того, что сама Божия сущность плодоносна. То же выражение и у свят. Кирилла. 452 Свят. Григорий Богослов. Or. 45, 8, PG 36, 632. 453 Блаж. Августин. De Genesi ad litt. 1, 5, PL 34, 250. 454 Свят. Григорий Богослов. Ог. 40, in s. baptisma, 45, PG 36, 424. 455 Преп. Иоанн Дамаскин. Contr. manich., 13, PG 94, 1517. 456 Свят. Григорий Нисский. De anima et resurr., PG 46, 93. В русский пер.: IV, 269. 457 Ioannes Duns Scot. Quaestiones disputatae de rerum principio, quaest. IV, art. 1, n. 3. 4. Цит. по Opera omnia, editio nova juxta edit. Waddingi, t. IV, Parisiis, 1891. Всё рассуждение Дунса Скота отличается большой ясностью и глубиной. 458 Ориген. De princ. III, 5, 3, PG 11, 327; русский пер.: Творения Оригена. Вып. I. Казань, 1899, с. 282. 459

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=714...

При этом в 40-х гг. XVI в. в летописной редакции родословца ошибочно утверждалось, что М. Р. был бездетен (Редкие источники по истории России. М., 1977. Вып. 2. С. 26). Однако другие редакции этого источника, включая официальный Государев родословец (ок. 1555) и Бархатную книгу (1686-1688), эту информацию не подтверждают (Там же. С. 76; Бархатная книга. М., 1787. Ч. 1. С. 94 и др.). Не позднее 1554 г. в связи с составлением Государева родословца в России в правление царя Иоанна IV Васильевича Грозного возник Царский синодик, в к-рый в качестве одного из предков царя Иоанна было внесено имя М. Р. (РГАДА. Ф. 375. Ист. сочинения. 89. Л. 2; Кузьмин. 2004. С. 121). Т. о. установилось поминание М. Р. как члена правящей династии московских Рюриковичей. Так, напр., между 1 окт. 1556 г. и 30 янв. 1557 г. его имя присутствует в списке Царского синодика, к-рый был послан патриарху Иоасафу II в К-поль, чтобы поминать русских князей (Россия и греческий мир в XVI в./Отв. ред. С. М. Каштанов; подг. к публ.: С. М. Каштанов, Л. В. Столярова и Б. Л. Фонкич. М., 2004. Т. 1. С. 219, 400). Ист.: ПСРЛ. Т. 7. С. 174; Т. 10. С. 154, 157; Т. 18. С. 77; Т. 20. С. 168; Т. 21. С. 307; Т. 23. С. 90; Т. 25. С. 152; Т. 28. С. 61, 220; Т. 30. С. 96; Т. 33. С. 75; Присёлков М. Д. Троицкая летопись: (Реконструкция текста). СПб., 20022. С. 336; Клосс Б. М. Избр. труды. М., 2001. Т. 2. С. 311-312. Лит.: Экземплярский А. В. Великие и удельные князья Сев. Руси в татарский период с 1238 по 1505 г.: Биогр. очерки по первоисточникам и главнейшим пособиям. СПб., 1891. Т. 2. С. 74, 77, 81; Голубовский П. В. История Смоленской земли до нач. XV в. К., 1895. С. 173, 177, 182-183, 202, 204, 205. Табл; Муравьева Л. Л. Летописание Сев.-Вост. Руси кон. XIII - нач. XV в. М., 1983. С. 249; она же. Моск. летописание 2-й пол. XIV - нач. XV в. М., 1991. С. 60; Кузьмин А. В. Князья Можайска и судьба их владений в XIII-XIV в.: Из истории Смоленской земли//ДРВМ. 2004. 4. С. 107-122; он же. На пути в Москву: Очерки генеалогии военно-служилой знати Сев.-Вост. Руси в XIII - сер. XV в. М., 2014. Т. 1. С. 84. Схема I.1; 2015. Т. 2. С. 112, 127-128, 130. Схема V.1; Домбровский Д. Генеалогия Мстиславичей: Первые поколения (до нач. XIV в.)/Пер. и вступ. слово к рус. изд.: К. Ю. Ерусалимский, О. А. Остапчук. СПб., 2015. С. 563, 577-580, 598, 600-601, 603, 673-674, 678, 735. А. В. Кузьмин Рубрики: Ключевые слова: АНДРЕЙ ПЕРЕЯСЛАВСКИЙ († ок. 1390), св. блгв. кн. смоленский (пам. 27 окт., 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе Смоленских святых) ГЕОРГИЙ (ЮРИЙ) СВЯТОСЛАВИЧ († 1407), кн. смоленский (1386-1404, с перерывами), кн. новгородский (1404-1406/07), новоторжский (1407)

http://pravenc.ru/text/2563762.html

476 (...мичмана... Иловайского, убитого на дуэли. – Мичман Владимир Степанович Иловайский служил на Черноморском флоте. 20.01.1901 г. ранен на дуэли из-за карточного долга лейтенантом Черноморского флота М.С. Рощаковским. 28.01.1901 г. скончался, был похоронен на городском кладбище г. Севастополя. 30.05.1901 г. в военно-морском суде лейтенанта Рощаковского признали виновным в сделанном раньше времени выстреле без умысла и в неразрешенной дуэли; приговорили к трем годам заключения в крепости без лишении прав (ст. 1503), см.: Уложение о наказаниях уголовных и исправительных. Изд. 1885 г., с включением статей по Продолжениям 1890 и 1891 годов. СПб., 1892. С. 441–442; Корягин С.В. Иловайские. М., 2001. С. 94 (Генеалогия и семейная история Донского казачества; Вып. 17); Русский провинциальный некрополь. Кн. 4. М., 1996. С. 173.) 477 (...министру... – Имеется в виду Тыртов Павел Петрович (04.07.1836–04.03.1903) – управляющий Морским министерством, адмирал (1901), член Государственного совета, непосредственно возглавлял работу по планированию и осуществлению военно-морского строительства в России.) 478 (...пока в православном катехизисе дуэль будет считаться тройным убийством... он не может разрешить убитого на дуэли хоронить в Церкви. – Поскольку разрешать частные споры – дело правительства (то есть правительственного учреждения – суда), а поединщик своевольно решается на дуэль, которая грозит ему и сопернику явной смертью, то «в поединке заключается три ужасных преступления: мятеж против правительства, убийство и самоубийство» ( Филарет (Дроздов) , митр. Пространный Православный Катехизис Православной Кафолической Восточной Церкви. 5-е изд. М., 1856.С. 154–155; То же. СПб.; М., 2002. С. 160). Согласно ст. 1472 «Уложения онаказаниях уголовных и исправительных», человек, лишивший себя жизни с намерением и не в безумии, убитый на разбое (разбойник) и на дуэли «лишается церковного отпевания и христианского погребения на православных кладбищах» (Уложение о наказаниях уголовных и исправительных. СПб.,1885. С. 427).)

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Никак не Военно-Осетинская дорога, как по ошибке напе­чатано, а другая – Военно-Сухумская, которая идет из Кисловодска через Цебельду к берегу моря, в Сухуми, а тогда выводила на Севастополь, оставшийся во власти императора от старых времен. 72 Оживление сношений с аланами при Юстиниане засвидетельствовано в Новелле XXX от 536 года, с. 11, 2, где царственный автор исчисляет успехи своей внешней политики. 74 Maiala, 430–431; Theoph. 175. 17–33. Имена ханов переданы различно; Βλκ – Βαλκ, Τραγξ – Στραξ, Γλμ – Γλνης. 76 Кулаковский, Керченская христианская катакомба 491 года (Мат. изд. И. А. К., вып. 6). СПб., 1891. 83 Прокопий в своем рассказе об этом эпизоде жизни столицы – h. а. 9, 35–42 – выставляет виновником бесчинств, которые совершали венеты, Юстиниана и Феодору. Меру терпения преисполнило убийство в храме св. Софии днем знатного человека Ипатия. Юстиниан в ту пору был болен, и опасались за его жизнь. Возмущенные злодейством люди нашли доступ к Юстину и поставили его в известность обо всем, что делалось раньше. Император отдал приказ префекту Феодоту произвести след­ствие, и тот, пользуясь болезнью Юстиниана, произвел много арестов и казнил многих. Когда Юстиниан выздоровел, он хотел отомстить Феодоту и возбудил против пего обвинение в отравительстве и чародействе. Сенаторы были безгласны; но квестор Прокл отстоял невинного. Тем не менее, Феодот был сослан в Иерусалим. Опасаясь, что его убьют подосланные Юстинианом люди, Феодот укрывался в храме до самой смерти. 90 Ib. 171, 18–28. Живые подробности со слов очевидцев см. Zacharias, 8, 4 р. 154 сл. Эдесса также получила имя Юстинополя. Malala, 418. О разливе Скирта и сооружениях Юстиниана в Эдессе – Procop. De aed. 2, 7; Mich. Syr. II. 180. К цитатам следует прибавить: Procop. h. а. 18, 38. 92 20 число мая дано у Феофана; но это неверно и, мне кажется, что De–Boor мог это поправить в своем прекрасном тексте. 29 число дано у антиохийца Евагрия, который заимствовал дату из полного Малалы. 94 Malala, 419–423; Barhebraeus, Chron.

http://azbyka.ru/otechnik/Yulian_Kulakov...

92 Когда неизвестно, но судя по тому, что решение по ней последовало в июле 1696 г., следует, что она появилась около этого времени (1696 г.) и во всяком случае не позднее. 93 Далее следуют слова: «вручити же сие все должно великому господину святейшему кир Адриану архиепископу Московскому и всея России и всех северных стран патриарху». Эта докладная записка, равно как и след. приказная справка находятся вместе с списком книг Посольского приказа 1696 г. в том же деле – 1696 г. июля 29 дня. (Доклад о св. мощах и пр.). 94 Образ этот был снесен в Посольский приказ с Верху в 179-м году. Он был «в киоте с створы, поверх образа деисусы, на створах писаны архангелы Михаил и Гавриил, в верху киота во главе написан Спасов образ, на образе на верхнем поле 3 камешка червчатых; образ и киот обложены серебром, киот и оклад ветх, под чудотворным образом часть мощей от шеи чудотворца Николая». Образ прислан Имеретинского царя Баграта боярином Дмитрием Романовым с митр. Гедеоном в 178 году. У образа внизу написано по-грузински: «обложен сей образ города Лечхума под владением Меретинские земли боярином Варданом по обещанию для здравия и помяновение своего и жены и детей своих». 201 (1693) г. июля 2 последовал царский имянной указ: «мощи велик, святителя и чудотворца Николы из Посольского приказа взнесть к великим государем в Верх в хоромы и положить в нарочно устроенный серебряной ковчег, который сделан в образу ево ж свят. Николы чудотворца». Вследствие этого указа мощи свят. Николая из Посольского приказа взяты были царской Мастерской палаты подьячим Иваном Самсоновым «в государской поход в село Преображенское». (А. М. И. Д. Греческие дела 7201 г., июля 2, д. 30; Грузинские дела 1680 г., д. 3). 95 Из этого указа создалось совершенно ложное утверждение, что Петр I повелел «все книги собирать и держать в Посольском приказе в береженьи» и пр., (т.е. учредил нечто в роде Публичной библиотеки). См. Обозрение библиотеки Архива в 3–4 вып. Сборника Архива. 97 А. М. И. Д. Приказные дела новых лет. 1707 г. апреля 11. (Память из Аптекарского приказа о присылке в оной из Посольского приказа латинских и немецких книг).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010