О его любви к подвижникам благочестия и о недоверии своему разуму говорит тесная или, лучше сказать, духовная дружба с преподобным Варлаамом Хутынским (память 6/19 ноября), которого владыка Антоний часто посещал, долгое время проводил в беседах и почти ничего не делал без его совета. К местному почитанию архиепископ Антоний был причислен, вероятно в 1439 году, когда Новгородский святитель Евфимий установил празднование новгородским князьям и святителям, погребенным в Софийском соборе. Местная канонизация была подтверждена включением имени архиепископа Антония в Собор Новгородских святых, установленный 10 июля 1981 года по благословению митрополита Ленинградского и Новгородского Антония (Мельникова). Труды: Книга Паломник: Сказание мест святых во Цареграде Антония, архиепископа Новгородского, в 1200 г./Под ред. X. М. Лопарева//Православный палестинский сборник. – СПб., 1899, вып. 51. – С. 1–39, 71–94. Литература: Тихомиров П. И., протоиерей. Кафедра новгородских святителей со времен введения христианства в Новгороде до покорения его Московской державе. – Новгород, 1891. – С. 116. Порфирьев И. Я. История русской словесности: в 2 т. – Казань, 1870–1891, т. 1. – С. 391–392. Толстой М. В. Святыни и древности Великого Новгорода. – М., 1862. – С. 36. Тихомиров П. И., протоиерей. Сказание о Новгородской чудотворной иконе Знамение Божией Матери. – 3-е изд. – Новгород, 1902. – С. 92. Соловьев С. М. История России с древнейших времен: в 6 кн. – 3-е изд. – СПб., 1911, кн. 1. – С. 597, 599. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 34. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1406. Венгеров С. А. Критико-биографический словарь русских писателей и ученых: в 6 т. – СПб., 1889–1904, т. 1. – С. 636–637. Филарет (Гумилевский) , архиепископ. Обзор русской духовной литературы. – 3-е изд. – СПб., 1884. – С. 40. Русский провинциальный некрополь. [Шереметевский В. В.]. – М., 1914, т. 1. – С. 38. Полное собрание русских летописей: в 24 т./Изд. Археографическою комиссиею. – СПб., 1841–1863, тт. 1, 3, 4, 5, 7 (по указат. С. 36).

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

При этом в 40-х гг. XVI в. в летописной редакции родословца ошибочно утверждалось, что М. Р. был бездетен (Редкие источники по истории России. М., 1977. Вып. 2. С. 26). Однако другие редакции этого источника, включая официальный Государев родословец (ок. 1555) и Бархатную книгу (1686-1688), эту информацию не подтверждают (Там же. С. 76; Бархатная книга. М., 1787. Ч. 1. С. 94 и др.). Не позднее 1554 г. в связи с составлением Государева родословца в России в правление царя Иоанна IV Васильевича Грозного возник Царский синодик, в к-рый в качестве одного из предков царя Иоанна было внесено имя М. Р. (РГАДА. Ф. 375. Ист. сочинения. 89. Л. 2; Кузьмин. 2004. С. 121). Т. о. установилось поминание М. Р. как члена правящей династии московских Рюриковичей. Так, напр., между 1 окт. 1556 г. и 30 янв. 1557 г. его имя присутствует в списке Царского синодика, к-рый был послан патриарху Иоасафу II в К-поль, чтобы поминать русских князей (Россия и греческий мир в XVI в./Отв. ред. С. М. Каштанов; подг. к публ.: С. М. Каштанов, Л. В. Столярова и Б. Л. Фонкич. М., 2004. Т. 1. С. 219, 400). Ист.: ПСРЛ. Т. 7. С. 174; Т. 10. С. 154, 157; Т. 18. С. 77; Т. 20. С. 168; Т. 21. С. 307; Т. 23. С. 90; Т. 25. С. 152; Т. 28. С. 61, 220; Т. 30. С. 96; Т. 33. С. 75; Присёлков М. Д. Троицкая летопись: (Реконструкция текста). СПб., 20022. С. 336; Клосс Б. М. Избр. труды. М., 2001. Т. 2. С. 311-312. Лит.: Экземплярский А. В. Великие и удельные князья Сев. Руси в татарский период с 1238 по 1505 г.: Биогр. очерки по первоисточникам и главнейшим пособиям. СПб., 1891. Т. 2. С. 74, 77, 81; Голубовский П. В. История Смоленской земли до нач. XV в. К., 1895. С. 173, 177, 182-183, 202, 204, 205. Табл; Муравьева Л. Л. Летописание Сев.-Вост. Руси кон. XIII - нач. XV в. М., 1983. С. 249; она же. Моск. летописание 2-й пол. XIV - нач. XV в. М., 1991. С. 60; Кузьмин А. В. Князья Можайска и судьба их владений в XIII-XIV в.: Из истории Смоленской земли//ДРВМ. 2004. 4. С. 107-122; он же. На пути в Москву: Очерки генеалогии военно-служилой знати Сев.-Вост. Руси в XIII - сер. XV в. М., 2014. Т. 1. С. 84. Схема I.1; 2015. Т. 2. С. 112, 127-128, 130. Схема V.1; Домбровский Д. Генеалогия Мстиславичей: Первые поколения (до нач. XIV в.)/Пер. и вступ. слово к рус. изд.: К. Ю. Ерусалимский, О. А. Остапчук. СПб., 2015. С. 563, 577-580, 598, 600-601, 603, 673-674, 678, 735. А. В. Кузьмин Рубрики: Ключевые слова: АНДРЕЙ ПЕРЕЯСЛАВСКИЙ († ок. 1390), св. блгв. кн. смоленский (пам. 27 окт., 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе Смоленских святых) ГЕОРГИЙ (ЮРИЙ) СВЯТОСЛАВИЧ († 1407), кн. смоленский (1386-1404, с перерывами), кн. новгородский (1404-1406/07), новоторжский (1407)

http://pravenc.ru/text/2563762.html

Муз. соч.: изд. П. И. Юргенсона: «Блажени яже избрал»: Для смеш. хора. М., 1881; изд. автора: «Духовно-муз. переложения с древних распевов и сочинения. СПб., 1887–1888. 1–34: Для смеш. хора; 1–10: Для муж. хора; То же. СПб., 1891–1893. 1–45: Для смеш. хора; 1–11: Для однородн. хора; Три молитвы ко Пресв. Богородице: Для 4 однородн. голосов. СПб., 1891; изд. А. Н. Карасёва: «Духовно-муз. переложения с древних распевов и сочинения. М., 1900–1901. 1–66: Для смеш. и однородн. хоров; То же. СПб., 1900–1901. М., 1903. 1–69; изд. Синод. тип.: «Степенны 8 гласов знам. расп.: Для 4 однородн. голосов. М., 1889; Подобны 8 гласов знам. и киев. расп.: Для смеш. или однородн. хора. СПб., 1900; совр. изд.: «Благослови, душе моя, Господа» (Пс 103): Греч. расп.//Церковно певч. сб. СПб., 1903. М., 2002р. Т. 1. Отд. 1. 2; «Сам един еси безсмертный»//Обиход церк. пения Синодального хора/Под ред. А. Д. Кастальского. М., 1914, 1999р. Ч. 2. С. 69; Херувимская песнь, «Тебе поем», «Никто же притекаяй к Тебе»: Из напевов Александро-Невской лавры//Нотный сб. правосл. рус. церк. пения. Лондон, 1962. [М.], б. г.р Т. 1. С. 94–95, 210, 325–326; Полиелей//Там же. 1975. [М.], б. г.р Т. 2. Ч. 1. С. 69–71; «Слава в вышних Богу»: [Стихира]: Знам. расп.//Песнопения Рождества Христова: Для смеш. хора/Сост.: М. И. Ващенко. СПб., 1998. С. 128–130; «Ныне силы небесныя», «Вкусите и видите»//Избр. песнопения Литургии Преждеосвященных Даров/Сост.: Е. С. Кустовский. М., 1998. С. 27–32; «Апостоли от конец»: Киево-печерский расп.//Ексапостиларии и светильны: Для небольшого смеш. хора/Сост.: Е. С. Кустовский, Е. Манакова. М., 2000. С. 68; Догматик гласа]: Знам. расп.//Песнопения воскресной службы: Глас 2. М., 20002. 5; «Свете тихий»//Обиход церк. пения. Ч. 1: Всенощное бдение: Для смеш. хора/Под общ. ред. Г. Н. Лапаева. М., 2000. С. 26; Прокимны великие: Знам. расп. Глас 8//Триодь церк. пения: Седмичные службы Великого поста. Вечерня в неделю вечера. Утреня. Час 1 й. М., 2007. С. 12–13; Полиелей//«Хвалите имя Господне»/Сост.: О. А. Бычков. М., 2009. Ч. 1. 7; «Христос воскресе»//Тропарь Пасхи: Песнопения разных авторов/Сост.: Е. С. Кустовский. М., 2009. С. 31; «Дева днесь»: Болг. распев//Рождество Христово: [Ноты]/Сост.: О. А. Бычков. М., 20132. 53; «В молитвах неусыпающую Богородицу»: Для 3 муж. голосов, Ирмосы канона: Глас 1; «Апостоли от конец»: Киево-печерский напев [все 3]; «На бессмертное Твое успение»; Кондак Акафиста Успения: Глас 2//Успение Пресв. Богородицы: [Ноты]/Сост.: О. А. Бычков. М., 2014. 33, 60, 77, 85, 135; Ектения во время Чина Воздвижения Креста, «Кресту Твоему»: Обычн. распев//Воздвижение Честнаго и Животворящего Креста: [Ноты]/Сост.: О. А. Бычков. М., 20152. Вып. 2. 78, 105.

http://pravenc.ru/text/2110961.html

«Е. о н.» в качестве поучения на 32-ю Неделю по Пятидесятнице входит в Златоуст постный и недельный кон. XV - нач. XVI в.- БАН. 17. 11. 6 ( Certorickaja T. V. Vorläufiger Katalog Kirchenslavischer Homilien des bewegliches Jahreszyklus: Aus Handschriften des 11.-16. Jh. vorwiegend ostslavischer Provinenz. Opladen, 1994. S. 498-499, 599, 703), а также помещена (без календарной приуроченности) в конце Торжественника триодного архаического состава того же времени (ГИМ. Единоверч. 67. Л. 94-95 об.). «Е. о н.» оказала значительное воздействие на рус. позднесредневек. религ. фольклор, на ее основе возник духовный стих «Свиток Иерусалимский», относящийся к числу наиболее популярных произведений (см.: Бессонов П. А. Калеки перехожие. М., 1864. Ч. 2. Вып. 6. С. 68-96). Изд.: Baluze E. Capitularia regum Francorum. P., 1677. T. 2. P. 1369-1399; Епистолья о недели// Тихонравов Н. С. Памятники отреченной рус. лит-ры. М., 1863. Т. 2. С. 314-322; Ящуржинский Х. «Письмо»-апокриф//Киев. старина. 1891. 11. C. 300-302; Васильев А. Anecdota graeco-byzantina. M., 1893. T. 1. P. 23-32; Hall I. H. The Letter of Holy Sunday//JAOS. 1893. Vol. 15. P. 121-142; Delehaye H. Note sur la légende de la lettre du Christ tombée du ciel//BullAcBelg. 1899. P. 171-213; Idem//Mélanges d " hagiographie grecque et latine. Brux., 1966. P. 150-178; Дикарев М. А. Апокрифы, записанные в Кубанской обл.//Юбил. сб. в честь В. Ф. Миллера, изданный его учениками и почитателями. М., 1900. C. 73-92; Лавров П. А. Апокрифические тексты//СбОРЯС. 1901. Т. 67. 4. С. 152-162; Вилинский С. Г. Болг. тексты «Епистолии о неделе»//ЛетИФО. 1902. Т. 10. С. 8-124; он же. Кирилло-Белозерский список «Епистолии о неделе»//Там же. 1905. Т. 13. С. 1-22; Радченко К. Ф. «Епистолия о неделе» по Филиппопольскому и Белградскому спискам//ЧИОНЛ. 1904. Кн. 18. Вып. 2. Отд. 3. С. 1-21; Anokpiфu i легенди з украïнських pykonucib/Изд.: I. Франко. Льbib, 1906. Т. 4. С. 49-79; Bittner M. Der vom Himmel gefallene Brief Christi in seinen morgenländischen Versionen und Rezensionen. W., 1906. S. 1-240; Яворский Ю. А. Два замечательных карпато-рус. сборника XVIII в., принадлежащих Ун-ту св. Владимира//Унив. изв. 1910. 1. Приб. C. 23, 55-63; Цонев Б. Славянски ръкописи и старопечатни книги на Народната б-ка в Пловдив. София, 1920. С. 186-188; Konir A. Cirkevnslovanske redakcé apokryfu «Epištola na nedli»//Slavia. 1927/1928. Ro. 6. S. 308-334, 685-708; Седельников А. Из истории «Епистолии о неделе»: Иерусалимско-Иоакимовская версия у рус. и у юж. славян//Ibid. 1932. Ro. 11. S. 56-72, 274-294; Епистолия и сказанье о неделе//Псковские летописи/Под ред. А. Н. Насонова. М.; Л., 1955. Вып. 2. С. 150-153; Апокрифи/Съст. и ред.: Д. Петканова. София, 1981. С. 265-273, 396-398 (новоболг. пер.); Т. Епистола о недельи у српским преписа//АрхПр. 2004/2005. 26/27. С. 465-516; Апокрифи новозаветни/Уред.: Т. Београд, 2005. С. 479-498, 544-545.

http://pravenc.ru/text/190053.html

С. 214-223). Ист.: ПСРЛ. Т. 1. Вып. 3. Стб. 537-539; Т. 4. Ч. 1. С. 381, 399-400, 415; Т. 6. Вып. 1. Стб. 513-516, 526-527, 537; Т. 8. С. 78-79; Т. 11. С. 164, 171, 185, 194-195, 218-219; Т. 15. Стб. 482-483, 487; Т. 16. Стб. 163; Т. 22. Ч. 1. С. 423; Т. 23. С. 135, 144-145; Т. 24. С. 165, 170-171, 176, 178; Т. 25. С. 226, 238-243; Т. 26. С. 171-172, 174; Т. 28. С. 88, 93-94, 252, 258-259; Т. 37. С. 39, 97; Т. 42. С. 8, 10, 165, 174; Леонид (Кавелин), архим. Житие св. Феодора, архиеп. Ростовского//ДЧ. 1891. Май. С. 3-15; Июнь. С. 145-154; Июль. С. 303-315 (отд. отт.: СПб., 1891); Житие св. Леонтия, еп. Ростовского/Предисл.: А. А. Титов. М., 1893; Присёлков М. Д. Троицкая летопись: Реконструкция текста. М.; Л., 1950. С. 446, 462; Минея (МП). Май. Ч. 3. С. 36; Жития Димитрия Прилуцкого, Дионисия Глушицкого и Григория Пельшемского: Тексты и словоуказатель. СПб., 2003. С. 104-105; Святые подвижники и обители Рус. Севера: Усть-Шехонский Троицкий, Спасо-Каменный, Дионисьев Глушицкий и Александров Куштский мон-ри и их обитатели. СПб., 2005. С. 12, 14, 37, 106, 109-110. Лит.: Иерархи Ростовско-Ярославской паствы, в преемственном порядке, с 992 г. до настоящего времени. Ярославль, 1864. С. 75-77; Ярославский К. , свящ. Список угодников Божиих и др. лиц, подвизавшихся в пределах Ярославской епархии и упомянутых в разных печатных и рукописных святцах и истор. указателях//Ярославские ЕВ. 1887. 22. Ч. неофиц. Стб. 358-360; 23. Стб. 361-363; Летописец о Ростовских архиереях/Примеч.: А. А. Титов. СПб., 1890. С. 6, 7-8, 13-14; Титов А. А. Ростовская иерархия: Мат-лы для истории Рус. Церкви. М., 1890. С. 40-41; он же. Описание славяно-рус. рукописей, находящихся в собрании... А. А. Титова. СПб., 1901. Т. 1. Ч. 2: Книги богослужебные. С. 329-330, 353; Никодим (Кононов), архим. Рус. святые и подвижники благочестия, подвизавшиеся и чтимые в пределах нынешней Ярославской еп.//Ярославские ЕВ. 1903. 30. Ч. неофиц. С. 544-552; Насонов А. Н. История рус. летописания XI - нач. XVIII в. М., 1969. С. 330, 347; Прохоров Г. М. Сказания Паисия Ярославова о Спасо-Каменном мон-ре//КЦДР. [Вып.:] XI-XVI вв.: Разные аспекты исследования. СПб., 1991. С. 140-141, 158.

http://pravenc.ru/text/166531.html

71 . О нашем долге держаться перевода семидесяти толковников. М., 1876. 72 . Какого текста Ветхозаветных Писаний надо держаться//Церковный вестник. 1876. 19. С. 1–4. 73 . О мере православного употребления нынешнего текста по указанию церковной практики//Церковный вестник. 1876. 23. С. 1–5 и Домашняя беседа. 1876. Вып. 28. С. 699–709. 74 . Псалом сто–осмьнадцатый. Изд. 2–е. М., 1891. 75 . Житейский урок//Домашняя беседа. 1877. Вып. 38. С. 1058–1059. 76 . Различие Ветхого и Нового Заветов//Домашняя беседа. 1877. Вып. 40. С. 1102–1103. 77 . Значение смерти в домостроительстве Божием.//Домашняя беседа. 1877, Вып. 41. С. 1126–1128. 78 . Бог века сего//Домашняя беседа. 1877. Октябрь. Вып. 42. С. 1150–1153. 79 . Оправдание//Домашняя беседа. 1877, Октябрь. Вып. 43. С. 1177–1180. 80 . Жизнь духом//Домашняя беседа. 1877. Вып. 45. С. 1226. 81 . Три письма по восточному вопросу//Православное обозрение. 1877. Ч. 1. 82 . Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться? Изд. 6–е. М., 1914. 83 . Письма к О, А. Новиковой//ЦГАЛИ РФ. Ф. 345. On. 1. Ед. хр. 811. Л. 1 об. и 3. 84 . Толкование второго Послания святого апостола Павла к Коринфянам. Изд. 2–е. М., 1894. 85 . Толкование Послания святого апостола Павла к Ефесеям. Изд. 2–е. М., 1893. 86 . Толкование первых восьми глав Послания святого апостола Павла к Римлянам. Изд. 2–е. М., 1890. 87 . Толкование 9–16 глав Послания святого апостола Павла к Римлянам. Изд. 2–е. М., 1890. 88 . Толкование Посланий святого апостола Павла к Колоссянам и к Филимону. Изд. 1–е. М., 1880. 89 . Толкование Послания святого апостола Павла к Колоссянам//Толкование Посланий святого апостола Павла к Колоссянам и к Филимону. Изд. 2–е. М., 1892. 90 . Толкование Послания святого апостола Павла к Филимону//Там же. 91 . Мысли на каждый день года по церковным чтениям из слова Божия. М., 1881. 92 . Святой Антоний Великий . Изд. 1–е. М., 1883. 93 . О Православии с предостережениями от погрешений против него. Изд. 2–е. М., 1902. 94 . Краткие мысли на каждый день года, расположенные по числам месяцев. М., 1882.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Tertys...

Основные научные труды П. С. Смирнова были посвящены истории русского раскола. Печатные труды 740 . Беседа Швецова с ректором Нижегородской семинарии П. Смирновым //Миссион. сб. – 1891. – 741 . Библиографическая заметка о книге г. Плотникова//Прибавл. кн.: Ряз. епарх. ведомости. – 1890. – 14–15, 17. 742 . В бегстве от антихриста: Общая характеристика современной беспоповщины//Христиан, чтение. – 1903. – 4. 743 . Важность изучения внутренней жизни раскола: Речь, произнесенная на магистерском коллоквиуме 20 дек. пред защитою диссертации «Внутренние вопросы в расколе в XVII веке» – СПб.: Тип. Лопухина, 1899. – 13с. – Извлеч. из: Христиан, чтение. – 1897.– Вып. 1. 744 . Взгляд раскола на переживаемое время в XVII веке//Христиан, чтение. – 1897 – Вып. 1–6. 745 . Внутренние вопросы в расколе в XVII веке: Исследование из начальной истории раскола по вновь открытым памятникам, изданным и рукописным – СПб.: Печ. Яковлева, 1898. – 504 с. разд. пат. – «Библиогр. перечень источников для истории внутр. вопр. в расколе первого ее периода»: с. 38–94 (паг. 2-я). 746 . Где истина?: Разбор изданной современным апологетом раскола Онисимом Швецовым книги «Истинность старообрядствующей иерархии»//Миссион. сб. – 1894. – 1–4. 747 . Дело о старце Богословского монастыря Михаиле Микулине: Из истории раскола XVII в. в Ряз. губ.//Миссион. сб. – 1890. – 1. 748 . Значение женщины в истории возникновения раскола//Миссион. сб. – 1892. – 1,2. 749 . Значение женщины в истории русского старообрядческого раскола: (Речь, произнесенная на торжественном годичном акте С.-Петербургской Духовной Академии 17февр. 1902 г.). – СПб.: Тип. Лопухина, 1902. – 24 с. – Отт. из: Христиан, чтение. – 1902. – Вып. 3. 750 . Из истории полемики с расколом//Правосл. обозрение. – 1889. – 5. 751 . Из истории полемики с расколом в Рязанской епархии в XVIII веке: Неизданная полемика против раскола соч. Симона Лагова, архиепископа Рязанского//Миссион. сб. – 1891. – 2, 5. 752 . Из истории противораскольнической миссии XVII века: Поездка архим. Игнатия и протопопа Иоанна в Кинешму для увещевания раскольников и сост. Игнатием описание этой поездки. – СПб.: Тип. Меркушева, 1903. – 41с. – Текст парал. рус., старо-слав. – Извлеч. из: Христиан, чтение. – 1903.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

720 Мельницкий М.Ф. Указ. соч. С. 82. В сноске у Мельницкого: «Справка в экспедиции о ссыльных в г. Томске». 725 См., например: ГАРФ. Ф. 677, Император Александр III. On. 1. Д. 4. Шифры, дешифранты для переписки членов императорской семьи с 1857 г. 728 РГАДА. Ф. 1208. Оп. 3. Д. 72. Л. 12об. Автограф. Письмо от 19 января 1837 г. (Переписанный текст без этого постскриптума – Д. 70. Л. 84.) 729 Там же; Епископ Петр. Сибирский старец Феодор Кузьмич. 1837–1864 гг.//Русская старина. 1891. Октябрь. С. 233. 732 Село Краснореченское (Красная Речка) Боготольской волости, Ачинского округа, на р. Чулым. (Ныне – Боготольский район Красноярского края.) 735 Епископ Никодим (Казанцев) отмечал в своих «Путевых записках» 1870 г.: «Приехали в станицу Белоярскую. Это – сибирские земские казаки, полукрестьяне и полувоенные, обрабатывают землю и на сроки по очереди, служат в Сибири же, в своих городах» (Путевые записки епископа Никодима//Русский архив. М., 1903. Кн. 1. Вып. 2. С. 237; далее – Путевые записки…). 736 РО РГБ. Ф. 23. К. 8. Д. 1 (1 а). Л. 7об., 9об.; РГАЛИ. Ф.487. Оп. 1. Д. 137. Л. 9; Мельницкий М.Ф. Указ соч. С. 84, 95. 738 Громыко М.М. Жизнеописания неканонизированных подвижников благочестия XIX в. как источник для изучения массового религиозного сознания//Этнографическое обозрение. 2000. 6. С. 48–50; Она же. О единстве православия в Церкви и в народной жизни русских//Традиции и современность. 2002. 2. С. 21–22. 755 Епископ Петр. Сибирский старец Феодор Кузьмич. 1837–1864//Русская старина. 1891. Октябрь. С. 234. 760 См., например, Асташевых в фонде князя Алексея Васильевича Оболенского – директора-распорядителя золотопромышленной компании: РГИА. Ф. 1107. 761 Юдин П.Л. Император Александр I в Оренбургском крае в 1824 г. Из дел Оренбургского центрального архива//Исторический вестник. 1891. Сентябрь. С. 714. 767 Мельницкий М.Ф. Указ. соч. С. 85. В другом месте этого жизнеописания пребывание Феодора Кузьмича в келье около пасеки И.Г. Латышева датируется 1848–1851 гг. – Там же. С. 94. Пасека И.Г. Латышева в 12 верстах от деревни Зерцалы. – РГАЛИ. Ф. 487. Он. 1. Д. 137. Л. 8об.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Арх.: РГАДА. Ф. 237. Оп. 1. 6375; Ф. 280. Оп. 1. Ч. 1. 2238; Оп. 3. 237; Оп. 7. 260; Оп. 14. 302; Оп. 20. 85, 94, 1208, 1692; Ф. 281. Грамоты по Клину и Можайску. 1667-1686 гг. 5681, 5712, 7640, 7644, 7648, 7664, 7666, 7669, 7672, 7681. Ист.: Рапорт Винценгороде от 26 сент. 1812 г.//Моск. вед. 1812. 97; Платон (Левшин), митр. Путешествие в Киев и по др. российским городам в 1804 г. СПб., 1813. С. 8; Глинка Ф. Н. Письма рус. офицера. М., 1870. С. 20; ПКМГ. 1872. Ч. 1. Отд. 1-2. С. 626; Пимен (Мясников), архим. Воспоминания//ЧОИДР. 1877. Кн. 1. Отд. 2. С. 409; Холмогоров В. И. Исторические мат-лы о церквах и селах XVI-XVIII ст. М., 1901. Вып. 10: Можайская десятина. С. 6, 8, 10, 82; ПСРЛ. 1846. Т. 1. С. 221-223; 1913. Т. 18. С. 347; Татищев В. Н. История Российская: В 7 т. М.; Л., 1965. Т. 5. С. 303-304; Древнерус. предания (XI-XVI вв.). М., 1982. С. 309-317; Из воспоминаний Э. Лабома//Бородино в воспоминаниях современников. СПб., 2001. С. 269-274. Лит.: Бакмейстер. Известия. 1771. Т. 1. Ч. 1. С. 17; ИРИ. Т. 4. С. 577-578; Шевырев С. П. Поездка в Кирилло-Белозерский мон-рь. М., 1850. Ч. 1. С. 152-153; Трофимовский Н. В. Ист.-стат. описание Смоленской епархии. СПб., 1864. С. 359-363; Шереметев С. Д. Бородино. СПб., 1891. С. 7; А. С. Колочский муж. мон-рь Гжатского у. Смоленской губ.//Смоленские ЕВ. 1896. 3. С. 427-435; Любинецкий Н. А. Землевладения церквей и монастырей Российской империи. СПб., 1900; Малицкий Н. В. История Переславской епархии. Владимир, 1912. Вып. 1. Прил. C. CLXXII, CLXXIII; 1917/1918. Вып. 2. С. 35-37; От Смоленской духовной консистории//Смоленские ЕВ. 1912. 11. С. 233-235; Феодосий (Феодосиев), архиеп. Слово, произнесенное в Успенской ц. Колочского мон-ря, Гжатского у., 9 июля сего года, в день 500-летия мон-ря//Смоленские ЕВ. 1913. 15. С. 669-675; Водарский Я. Е. Церк. организации и их крепостные крестьяне во 2-й пол. XVII - нач. XVIII в.//Ист. география России XII - нач. XX в.: Сб. ст. к 70-летию проф. Л. Г. Бескровного. М., 1975. С. 70-96; Памятники архитектуры Московской обл.

http://pravenc.ru/text/1841794.html

94) А. Отзыв паломника-очевидца последних событий в Иерусалимской Патриархии//Русь. СПб., 1883. 2. с. 61., 3. с. 56. 1884 95) Слово на Голгофе: Разбойник, распятый со Христом//душеполезное чтение. М., 1884. 6. с. 170–179. Отд. оттиск: М., 1884. 10 с. 96) Раскопки на Русском месте близ храма Воскресения в Иерусалиме//Палестинский Сборник. СПб., 1884. Вып. 7. с. 1–30, 31–35. 1885 97) Из Иерусалима. Впечатления поклонника. Письмо в редакцию//Церковный вестник. СПб., 1885. 14. с. 238. 98) Слово на Голгофе. Уроки с Голгофы//душеполезное чтение. М., 1885. 5. с. 94–102. Отд. оттиск: М., 1885. 9 с. 1886 99) Надгробное слово при погребении И. Дм. Левитова//Русский паломник. СПб., 1886. 19. с. 172. 100) Слово на Голгофе: Грех неведения//Душеполезное чтение. М., 1886. 6. с. 206–213. Отд. оттиск: М., 1886. 8 с. 101) Из Румелии. СПб., 1886. Т. 2. 650+2 с.: XVIII л. ил. 1887 102) Слово на Голгофе: Неизвинительные укоризны//Душеполезное чтение. М., 1887. 6. с. 129–134. 1888 103) Слово на Голгофе: Царство Божие//Душеполезное чтение. М., 1888. 6. с. 202–208. 1889 104) Слово на Голгофе: Происхождение зла и врачество против него//Душеполезное чтение. М., 1889. 6. с. 202–210. 1890 105) Слово на Голгофе: Понятие о спасении в Ветхозаветном и Новозаветном мире//Душеполезное чтение. М., 1890. 6. с. 133–141. 1891 106) Слово на Голгофе: Страх пред Господом//душеполезное чтение. М., 1891. 6. с. 259–266. 1893 107) Слово на Голгофе на текст: «Иисус же, пущ глас велий, издше»//Труды Киевской Духовной Академии. Киев, 1893. 5. с. 3–14. В рукописи 1) Каталог на греческом языке рукописей Синайской библиотеки, в монастыре на Синае. 2) Дневник его, 14 больших тетрадей, в 4-ю долю, имеющий несомненную важность для уяснения современной нам истории Церкви Афинской, Константинопольской, Иерусалимской и Русской. 3) В бумагах Преосвященного Порфирия (Успенского) , находящихся в Императорской Академии наук, сохранилось десять писем архимандрита Антонина, от 1859–1863 гг., преимущественно из Константинополя, весьма интересных, по свидетельству П. Сырку: в них заключается весьма много данных по археологии, истории и литературе христианского Востока.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010