Д. Системы гражданского права. Е. Монографии по гражданскому праву. 11. Богословские Энциклопедии. 12. Богословские сборники. 13. Богословская смесь. II. Философия. 1. Системы философии. 2. Сочинения философов. 3. Психология и антропология. 4. Логика и Метафизика. 5. Философская мораль. 6. История философии. 7. Монографии по философии. 8. Журналы философские. 9. Педагогика. 38. Систематический каталог книг библиотеки Московской духовной академии. Т. 4: Словесность и история. Вып. 7. Словесность, 1 половина/Сост. Н. Колосов . СП, 1895. Оттиск из: ПрибТСО 46. 1890. Кн. 3. С. 1–48; 47. 1891. Кн. 1. С. 48–64 (3-я пагин.); 2. С. 65–80 (4-я пагин.); 48. Кн. 3. С. 81–112. Из номеров книг по Систематическому каталогу: 14308–18293 только первые номера 14308–15198 являются оттиском из ПрибТСО. 39. Систематический каталог книг библиотеки Московской духовной академии. Т. 4: Словесность и история: 1 половина. Вып.. 7, 2 половина. Словесность – дополнения/Сост. Н. Колосов . СП, 1895. 314, LIV с. С. Ι–LIV Азбучный указатель имен: а) Иностранных б) Русских. 40. Систематический каталог книг библиотеки Московской духовной академии. Т. 5. Вып.. 8, 1 продолжение. Священное Писание и Патрология/Сост. К.М. Попов. СП, 1910. 449, LXXXVI с. С. Ι–LXXXVI Азбучный указатель имен: а) Иностранный аа) Латинский шрифт bb) Греческий шрифт б) Русский. 41. Систематический каталог книг библиотеки Московской духовной академии. Библиотека Высокопреосвященного Саввы, Архиепископа Тверского и Кашинского (++ 13 октября 1896 года). Вып. 1. Богословие – философия – словесность/Сост. К. Поповым , библиотекарем академии. М.: Печатня А. И. Снегиревой , Остоженка, Савелловский пер., 1900. 322, LXXVI с. 42. Алфавитный каталог светских русских журналов, находящихся в библиотеке Московской духовной академии. 1870–1891. (НИОР РГБ. Ф. 172. Карт. 60. Ед. хр. 2). 173л. 43. Алфавитный каталог книг студенческой библиотеки Московской духовной академии. 1902 нояб. 12. (НИОР РГБ. Ф. 172. Карт. 504. Ед. хр. 7). 93 л. 44. Каталог учебных книг библиотеки Московской духовной академии. 1871–1872. (НИОР РГБ. Ф. 172. Карт. 60. Ед. хр. 1). 26 л. 45. Московская духовная академия: каталог книг, поступивших в библиотеку в 1885–1887 гг./Сост. Е. Троицкий, Н. Колосов . Б. м., Б. г. 78, 84, 110 с. 46. Каталог книг, поступивших в библиотеку Московской духовной академии в 1891/92 учебном году/Сост. Н. Колосов . СП, 1893, 188 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

– С. 14–23. 488 Гриневич К. Э. Отчет о херсонесских раскопках 1926 года в связи с раскопками 1907–-10 гг.//Хсб. – 1927. – Вып. 2. – С. 259; Гриневич К. Э. Сто лет херсонесских раскопок. – С. 26. 489 Косцюшко-Валюжинич К. К. О результатах, достигнутых археологическими разведками в Херсонесе и его окрестностях//Крымский вестник; – 1891.– С. 14 (отд. отт.); Косцюшко-Валюжинич К. К. Отчет о раскопках в Херсонесе в 1901 г.//ИАК. – 1902. – Вып. 4. – С. 61. 490 Отчет заведующего раскопками, в Херсонесе К. К. Косцюшко-Валюжинича за 1895 год. – С. 90–91; Романчук A. I., К. К. Косцюшко-Валюжинич. – С. 115. 492 Орешников А. Херсоно-византийские монеты//Труды Московского нумизматического общества. – М., 1905. – Т. 3. – Вып. 2 (отд. отт.). – С. 1–17, табл. VIII–X; ср.: Соколова И. В. Датировка некоторых монет Херсона//НС. – К., 1968. – Вып. 3. – С. 89. 494 Ср.: Романчук А. И., Шандровская В. С. Введение... – С. 22 («Раскопки Р.Х. Аепера... ничего нового в методику, в понимание стратиграфии не внесли»). 495 До прибытия Р.Х. Лепера в течение нескольких месяцев в 1908 г. раскопки некрополя против 20 куртины, на месте монастырского скотного двора около бухты вел сотрудник ИАК Н.И. Репников, вскрывший 316 могил и склепов, причем он оставил наиболее подробные записи результатов этих работ, которые не идут в сравнение с последующими записями Р.Х. Лепера (Репников Н.И. Дневник раскопок херсонесского некрополя в 1908 году//X сб. – 1927. – Вып. 2. – С. 147–186). См.–Лепер Р.Х. Дневники раскопок херсонесского некрополя//X сб. –1927. – Вып.2. – С. 187–256 (раскопки 1908–1910 гг.); Косцюшко-Валюжинич Д. Н. О результатах раскопок последнего времени в Херсонесе. – С. 56–66 (раскопки некрополя в 1910 г.); Производство археологических раскопок: Таврическая губерния. Раскопки в Херсонесе//ОАК за 1913–1915 годы, – Пг., 1918. – С. 51–72 (особенно С. 64–65,67,68, раскопки некрополя в 1913–1914 гг.). 497 Гриневич К. Э. О плане дальнейшей научно-исследовательской работы Государственного Херсонесского музея//Вторая конференция археологов СССР в Херсонесе. 10–13сентября 1927

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Раскопки вХерсонесе//ОАК за 1905год. – СПб., 1908. – С. 38–57; Косцюшко-Валюжинич К.К. Отчет о раскопках в Херсонесе Таврическом в 1905 году//ИАК. – 1907. – Вып. 25. – С. 67–165; Бертье-Делагард A.A. По поводу раскопок вХерсонесе//ЗООИД. – 190 6.– Т. 26. – Ч. 5. – С. 3–8 (доклад-реферат о южном загородном крестовидном храме, открытом в 1902 г. и доследованном по просьбе A.A. Бертье-Делагарда в 1906 г.); Отчет за 1906 год//Архив НЗХТ. – Д; Л. 1–71 (на территории «цитадели», башни XIX, XX, XXI, в портовом районе, южная оборонительная стена, «казарма», западная часть городища, загородный крестовидный храм и некрополь с южной стороны от него); Косцюшко-Валюжинич К. К. Извлечение из отчета о раскопках в Херсонесе Таврическом в 1906 году//ИАК. – 1909. Вып. 33. – С. 50–67; Таврическая губерния. Раскопки в Херсонесе//ОА К за 1906год. – СПб., 1909. – С. 58–83; Отчет за 1907 год//Архив НЗХТ. – Д. – Л. 1–120 (некрополь у Карантинной бухты, у южного загородного крестовидного храма и у офицерских флигелей около шоссе); Косцюшко-Валюжинич Κ. К., Скубетов М. И. Извлечение из отчета о раскопках вХерсонесе в 1907 году//ИАК. – 1911.– Вып.42.– С. 1–91; Бертье-Делагард A.A. О Херсонесе//ИАК. – 1907. – Вып. 21. – С. 1–207. См. также первое фундаментальное, после скромных опытов Л. П. Лебединцева и Η. П. Кондакова, обобщение результатов раскопок христианских культовых построек и их топографии: Айналов Д. В. Развалины Херсонеса//Памятники христианского Херсонеса. – М., 1905. – Вып. 1 (исследовательская часть – «описание мраморов» и датировки отсутствуют: планировавшаяся об этом монография в соавторстве с харьковским профессором Е.К. Рединым осталась неизданной); ср.: Аебеоинцев А. П. Остатки церквей на развалинах древнего Корсуня или Херсонеса, их открытие и значение//Киевская старина: Ежемесячный исторический журнал. – К., 1889. – Т. 25. – С. 56–73; Толстой И. И., Кондаков Η. П. Русские древности в памятниках искусства. – СПб., 1891.Вып. 4: Христианские древности Крыма, Кавказа и Киева.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Указ. соч. – С. 51; ср.: Завадская И. А. Хронология памятников раннесредневековой христианской архитектуры Херсонеса (по археологическим данным)//МАИЭТ. – 2000. – Вып. 7. – С. 79–84; Романчук А.Й. Очерки истории и археологии византийского Херсона. – Екатеринбург, 2000. – С. 60–76, 222–231; Сорочан С.Б., Зубарь В.М., Марченко A.B. Херсонес – Херсон – Корсунь. – К., 2003. 73 Латышев В.В. [Рец.]//Записки Императорского Русского Археологического общества. – Т. 8. – Вып. 1–2. – 5 С. (Бертье-Делагард А.Л. Древности южной России: Раскопки Херсонеса. – СПб., 1893); Латышев В.В. Отзыв о сочинении А.А. Бертье-Делагарда: Древности южной России. Раскопки Херсонеса. СПб., 1893 (МАР. Вып. 12) И Латышев В.В. ΠΟΝΤΙΚΑ. – СПб., 1909. – С. 371–375. 74 Косцюшко-Валюжинич К. Важное археологическое открытие в Крыму//ИТУАК. – 1891. – – С. 55. 76 См.: Романчук А.И. Создание серии «Памятники христианского Херсонеса»//АДСВ. – Екатеринбург, 2003. – Вып. 34. – С. 427,428; Сорочан С.Б., Зубарь В.М., Марченко A.B. Жизнь и гибель Херсонеса. – Харьков, 2000. – С. 24–26. 83 Бобринский А. Указ. соч. – С. 97–99; ср.: Бородин O.P. Равеннский экзархат. Византийцы в Италии. – СПб., 2001. – С. 162–163. 87 Бобринский А. Указ. соч. – С. 104; ср.: Герцен Л.Г., Могаричев Ю.М. Иконоборческая Таврика//Византия и средневековый Крым (АДСВ. – Вып. 26). – Барнаул, 1992. – С. 180–190; AuzepyM. – F.La Vie d ’EiienneleJeuneet le premier iconoclasme. – Paris, 1994. – P. 32; Герцен А.Г., Могаричев Ю.М. К вопросу о церковной истории Таврики в VIII в.//АДСВ. – Екатеринбург, 1999. – Вып. 30. – С. 102–106. 90 См.: Флеров B.C. Крепости Хазарии в долине Нижнего Дона (этюд к теме фортификации)//Хазарский альманах. – Харьков, 2002. – Т. 1. – С. 153–156. 98 Ср.: Житие Константина//Сказания о начале славянской письменности/Вступ. ст., пер., коммент. Б.Н. Флори. – М., 1981. – С. 78–86, гл. V III–XII. 99 Бобринский Л. Указ. соч. – С. 113–114; ср.: Vita cum Translationes S. Clementis//Лавров П. Жития херсонских святых в греко-славянской письменности/Памятники христианского Херсонеса.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

914 См. письмо Д. Ф. Беляева от 30 июня 1890 г.: «Многоуважаемый и любезнейший Иван Васильевич! В истекшем мае Вам была послана книжка доцента Киевской академии г. Дмитриевского «Путе­шествие по Востоку», из которой Вы могли увидеть, что г. Дмитриевский много занимался изучением рукописей разных богослужебных книг и отдельных обрядов. Теперь г. Дмитриевский, у которого я видел массу списков и довольно много купленных им рукописей, просит чрез Совет Академии у Св. Синода пособие на издание наиболее важных и древних из собранных им списков, которые значи­тельно пополняют и освещают историю богослужебных обрядов Православной Церкви. Сам г. Дмит­риевский горячо предан своему делу и, кажется, обладает достаточными сведениями для издания своих списков. В виде того, что Св. Синод без сомнения передаст ходатайство Совета Киевской Академии на Ваше заключение или также на заключение учебного комитета, то Вы своим влиятельным голосом можете оказать сильную поддержку г. Дмитриевскому, достойному всякой поддержки энтузи­асту своего дела. Если у Вас в комитете будет сомнение относительно способности г. Дмитриевского издать собранный материал, то Вы можете затребовать у него издаваемые им в Трудах Казанской Академии списки, кажется, литургии, которых напечатано уже листов 10 и которые я видел у него в корректурных листах» (ОР РНБ. Ф. 608. Оп. 1. Д. 563. Л. 48–48 об. Ср. также л. 56–57 об.). 916 Об Александре Ивановиче Александрове (1861–1918), будущем ректоре Петербургской Духовной академии Анастасии, см.: Славяноведение в дореволюционной России: Биобиблиографический словарь. М., 1979. С. 49–50. 917 Александров А. 1 ) Служба святым славянским апостолам Кириллу и Мефодию в славянском списке XIV века//РФВ. 1893. Вып. 19/2. С. 199–203; 2) Служба св. Кириллу учителю словянскому//ПДП. 1895. Вып. 107. С. 1–27. 918 ОР РНБ. Ф. 608. Оп. 1. Д. 563. Л. 83–83 об. (письмо от 23 сентября 1891 г.), 84–85 об. (4 октября 1891 г.), 86–87 (25 октября 1891 г.), 90–91 об. (28 ноября 1891 г.). 920 Предсказание И. В. Помяловского сбылось: Лопарев не только выполнил описание библиоте­ки гр. С. Д. Шереметева, опубликовав результаты своего труда, но и был назначен им секретарем Об­щества любителей древней письменности, сменив на этом посту именно И. В. Помяловского. Судя по письму Д. Ф. Беляева к Помяловскому от 25 октября 1891 г., последнему это решение Шереметева не доставило удовольствия. «Никак не предполагал, – пишет Беляев, – что Вы уже не состоите секре­тарем О. Д. П. Я считал и считаю Вас столпом и фактическим руководителем этого общества и никак не думал, что граф Шереметев сам пожелал лишиться такого компетентного советника. Теперь, само собою разумеется, Вам неудобно предлагать новые печатания, и я совершенно разделяю Ваши чув­ства и понимаю Ваше намерение выйти из состава Общества» (ОР РНБ. Ф. 608. Оп. 1. Д. 563. Л. 86).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

И. М. Громогласов, – Памяти заслуженного проф. Имп. Московского Университета Алексея Степановича Павлова («Богословский Вестник», 1898 г, Т. 3, Сентябрь. стр. 331–347). Н. А. Заозерский , – Памяти А. С. Павлова (id., стр. 348–355). А. Дмитриевский , – Незабвенной памяти профессоров А. С. Павлова и Н. Ф. Красносельцева . Киев, 1899 («Труды Киевской Духовной Академии», 1899 г., Январь). М. Красножен, – Памяти А. С. Павлова («Речь и отчет, читанные в торжественном собрании Имп. Московского Университета 12 Января 1899 г.») М, 1899 г., стр. 449–475. М. Красножен, – Профессор Алексей Степанович Павлов . Его биография и учено-литературная деятельность. Юрьев, 1909 г. П. В. Знаменский , – История Казанской Духовной Академии. Казань, 1891–1892, Вып. 1-й, стр. 161, 164, 170, 212, 322; Вып. 2-й. стр. 135, 173, 224, 319–327, 541, 547, 578, 584, 585: Вып. 3-й, стр. 188, 203, 262, 332, 343, 392. Писавшие об А. С. Павлове не обратили до сих пор внимания на его близость к архимандриту Феодору. О ней сообщает прот. о. В. В. Лаврский («Мои воспоминания об архимандрите Феодоре», «Богословский Вестник», 1906 г., Т. 2, Июль-Август, стр. 595–596. Лаврский же, будучи студентом, писал родителям 5– 14 июня 1857 г. о прямом влиянии архимандрита Феодора на Павлова: «У Павлова сочинение было написано вполне в духе и по мыслям о. Феодора. О. Ректор подчеркнул в нем все выражения свойственные о. Феодору… О. Ректор исчеркал все сочинение Павлова... Павлов утешен оправданием и сочувствием о. Феодора. Он немного прогадал: он думал, что сочинение будет читать сам о. Феодор – и за то был наказан» («Богословский Вестник» 1916 г., Т. 3, Сентябрь, стр. 38–39). Но было бы поучительно исследовать, не отразилась ли их личная и. в юности А. С. Павлова , идейная, близость на характер дальнейшей деятельности знаменитого канониста. Упоминания о Павлове встречаются в письмах архимандрита Феодора и далее. 63 Иван Васильевич Любимов, воспитанник Симбирской Семинарии и VIII курса (1856–1860 г. г.) Казанской Духовной Академии, писал сочинение «Об управлении церковных вотчин в древней России» (Знаменский, – id., Вып. 3-й, стр. 311) До 1872 г. был наставником гражданской истории в Уфимской Семинарии, потом перешел на класс греческого языка. Был преподавателем в Женском Епархиальном Училище. В 1882 г. был определен смотрителем Уфимского Духовного Училища. С 1883 г. был законоучителем Уфимского Землемерного Училища, умер в ноябре 1887 г. Был редактором «Уфимских Епархиальных Ведомостей» и членом Губернского Статистического Комитета (id., Вып. 3-й. стр. 406, ср. Вып. 1-й, стр. 288).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Buha...

2159 ПФАРАН. Ф. 729. Оп. 2. Д. 168. Л. 20–20 об., 45 об., 89 об. – 90, 112 об.; Ф. 115. Оп. 4. Д. 146. Л. 2 об, – 3. 2166 См.: Копецкая Л. Л. Η. П. Кондаков и чешская среда//Междунар. конф. «Русская, украинская и белорусская эмиграция в Чехословакии между двумя мировыми войнами: Результаты и перспек­тивы проведенных исследований. Фонды Славянской библиотеки и пражских архивов» (Прага, 14–15 авг. 1995 г): Сб. докладов. Прага, 1995. Ч. 2. С. 637–642; Тункина И. В. Академик Η. П. Кондаков: пражские письма на Родину//Зарубежная Россия, 1917–1939 гг: Сб. статей. СПб., 2000. С. 230–237. 2168 Эти курсы были посмертно опубликованы в «Очерках и заметках по истории средневекового искусства и культуры», изданных с предисловием Л. Нидерле Чешской АН (Прага, 1929. 455 с., 111 ил.). Очерки включают: Очерк 1. Древности восточных кочевников и Южной России (скифо­сарматские) [заглавие издателей]. С. 1–60; Очерк 2. Искусство средневековых варваров в Европе [заглавие издателей, очерк носит черновой характер]. С. 61–85; Очерк 3. Древности Болгарии. С. 86–128; Очерк 4. О зверином стиле в средневековом искусстве (с 5 приложениями). С. 133–177; Очерк 5. Византийские одежды. С. 178–301; Очерк 6. Византийские и восточные ткани средневе­ковья. С. 302–364. Рукопись этой работы была передана Г. И. Вздорновым в ПФА РАН (Ф. 115. Оп. 1. Д. 34. 307 л. Автограф, машинопись с авторской правкой). 2169 Кондаков Η. П., Толстой И. И. Русские древности в памятниках искусства. СПб., 1889–1899. Вып. 1: Классические древности южной России. СПб., 1889; Вып. 2: Древности скифо-сарматские. СПб., 1889; Вып. 3: Древности времен переселения народов. СПб., 1890; Вып. 4: Христианские древности Крыма, Кавказа и Киева. СПб., 1891; Вып. 5: Курганные древности и клады домонгольского периода. СПб., 1897; Вып. 6: Памятники Владимира, Новгорода и Пскова. СПб., 1899. См. француз­ский перевод первых трех томов: Antiquités de la Russie méridionale. Paris, 1891–1893. 3 Livr. 2173 См., например, исследования М. И. Ростовцева: 1) La Russie méridionale et la Chine: Contributions à l’histoire de l’art à l’époque des migrations//V-e Congrès International des Sciences historiques.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Лит.: Dubois de Montp é reux F. Voyage autour du Caucase. P., 1839. T. 1. P. 318; Саблин С. Древний генуэзский храм в укреплении Дранды//Кавказ. 1846. 8. 25 февр.; Brosset M. Rapports sur un voyage archéologique dans la Géorgie et dans l " Arménie, exécuté en 1847-1848. St.-Pb., 1851. Vol. 2/3. P. 11. Pl. XXXI. Rapports 4-12; Бакрадзе Д. З. Сванетия//Зап. Кавк. отд-ния РГО. Тифлис, 1864. Кн. 6; он же. Кавказ в древних памятниках христианства. Тифлис, 1875; Толстой И., Кондаков Н. П. Рус. древности в памятниках искусства. СПб., 1891. [Вып. 4]: Христ. древности Крыма, Кавказа и Киева. С. 67. Рис. 59-60; Уварова П. С. Кавказ: Путевые заметки. М., 1891. Ч. 2: Абхазия. Аджария. Шавшетия. Посховский участок; она же. Христианские памятники//МАК. 1894. Вып. 4; Павлинов А. М. Дранда//МАК. 1893. Вып. 3. С. 8-13; Павловский А. А. Всеобщий иллюстр. путеводитель по мон-рям и св. местам России и Афону. Н. Новг., 1907. С. 779-780; Чубинашвили Г. Н. Памятники типа Джвари. Тбилиси, 1948; Mepisashvili R., Tsintsadze V. Die Kunst des alten Georgiens. Lpz., 1977; Neubauer E. Abchazische Architektur im Spannungsfeld zwischen Georgien und Byzanz (6. bis 11. Jh.)//Byzantinische Kunstexport. Halle, 1978. S. 70-79; Рчеулишвили Л. Д. Некоторые аспекты груз. архитектуры Черноморского побережья//Средневек. искусство: Русь, Грузия. М., 1978. С. 27; Цинцадзе В. Дранда: Предварительные результаты науч. исслед. памятника…//Дзеглис мегобари (Друзья памятников культуры). 1979. 50. С. 35-42, 71 (на груз. яз.); Alpago-Novello A., Beridze V., Lafontaine-Dosogne J. Art and Architecture in Medieval Georgia. Louvaine-la-Neuve, 1980; Меписашвили Р. Дранда: Памятник архитектуры VIII в.//IV Междунар. симп. по груз. искусству. Тбилиси, 1983. С. 515-535; Хотелашвили М. К., Якобсон А. Л. Визант. храм в селе Дранда (Абхазия)//ВВ. 1984. Вып. 45. С. 192-206; Леквинадзе В. А. О Драндском храме//Кавказ и Византия. Ереван, 1985. Т. 5. С. 211; Джованни да Лука. Сведения об Абхазии и Мегрелии// Табагуа И. Грузия в архивах и книгохранилищах Европы. Тбилиси, 1987. Т. 3. С. 160-161 (на груз. яз.); Nicklies C. E. The Church of the Cuba near Castiglione di Sicilia and Its Cultural Context//Muqarnas. Leiden, 1994. Vol. 11. P. 12-30; Хрушкова Л. Г. Раннехрист. памятники Вост. Причерноморья. М., 2002.

http://pravenc.ru/text/180407.html

В.В. Виноградов Шумиха и неразбериха ШУМИХА И НЕРАЗБЕРИХА Слово шумиха в значении «сенсация, оживленные толки» в русском литературном языке стоит одиноко среди слов с суффиксом -иха. Суффиксу -иха свойственны живые значения: самки животного (например, волчиха, зайчиха, слониха, крольчиха и т. п.), жены кого-нибудь (в образованиях от названий лиц по сословию, профессии или по фамилии, например, Кабаниха в «Грозе» Островского, купчиха, дворничиха, мельничиха и т. п.), или вообще женщины по социальному характеру, по профессии (щеголиха, портниха, ткачиха, повариха и т. п.) 392 . Ср. у Пушкина в «Сказке о царе Салтане»: А ткачиха с поварихой, С сватьей бабой Бабарихой... Слово шумиха попало в литературный язык из народной речи так же, как и слова неразбериха, облепиха (со значениями: 1) «высокий колючий кустарник с ароматичной кисловатой желтой ягодой», 2) «водочная настойка на этой ягоде»). Ср. задериха – головной убор замужних женщин (А. Подвысоцкий. Словарь областного архангельск. наречия; ср. Академический словарь русского языка, т. 2, вып. 4, с. 997); заманиха – «козни, сети, ловушка, ухищрения»; «глухое русло, ложный фарватер» и т. п. (Словарь русского языка, т. 2, вып. 5, с. 1395); ср. заманиха – кустарник (сл. АР 1792, ч. 3, с. 16). Ср. в Череповецком говоре: поманиха – ожиданье, жданье. Поговорка: «поманиха подождихе сестра родная» (Герасимов, Сл. уездного Череповецк. говора, с. 74). Академик Иноходцов в «Месяцеслове историческом и географическом на 1796 год» так писал о жительницах Каргополя: «Женщины на головах имеют сдериху так устроенную, что бываемые на лице морщины посредством ее уничтожаются. От чего сия сделанная на шнурах машинка надо лбом представляет вид лошадиного копыта. Сдериха покрывается кокошником, унизанным жемчугом...» (Сухомлинов, вып. 3, с. 232). Ср. завариха – каша из заваренной в кипятке крупы, муки или кисель (см. сл. Грота–Шахматова, 1899, т. 2, вып. 3, с. 774) 393 . Ср. также: блестиха– колючий кустарник... (сл. Грота–Шахматова, 1891, вып. 1, с. 207), глотиха – черемуха в Ярославской губернии (Бурнашев, Опыт терм. сл., 1, с. 144). В книге М. А. Дмитриева «Князь Иван Михайлович Долгорукой и его сочинения» (М., 1863) так рассказывается о предсмертном разговоре И. М. Долгорукого с княгиней Горчаковой: «Он спросил ее по французски: ”Чем будете меня вспоминать?“ – Она отвечала очень некстати: ”любезностью, которой нет подобной!“ – Он огорчился и сказал: ”C " est donc là le souvenir que je laisse après moi?.. Hélas! ce n " est que du clinquant!“ ”Так вот какую я память после себя оставлю?.. это одна глумиха“» (с. 161).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Т. 1–5/Под ред. А. П. Лопухина . СПб., 1902–1904; Т. 6–12/Под ред. H. Н. Глубоковского . СПб., 1905–1911. ПО Православное обозрение. М., 1860–1891. ППС Православный палестинский сборник. СПб., 1881–1916. Вып. 1–62; Палестинский сборник. 1954–1993. Вып. 1 (63) – 32 (95); Православный палестинский сборник. 1998 – . Вып. 96 (33) – . ПрибТСО Прибавления к творениям святых отцов. М., 1843–1864, 1871,1872, 1880–1891. ПОРЛ Полное собрание русских летописей. СПб., 1846–1921. Т. 1–24; М.; Л.; СПб., 1949–1994. Т. 25–39; М., 1994–2004. Т. 40–43. ПЭ Православная энциклопедия. М., 2000 – . Т. РПЦ, 1 – . СОРЯС Сборник Отделения русского языка и словесности Императорской Академии наук. СПб.; Пг.; Л., 1872–1928. ТКДА Труды Императорской Киевской духовной академии. Киев, 1860–1917. ТОДРЛ Труды отдела древнерусской литературы Института русской литературы АН СССР (Пушкинский дом). Л.; СПб., 1934 – . ТСО Творения святых отцов в русском переводе. М., 1843–1864, 1871, 1872, 1880–1891, 1893–1917. Т. 1–69. —14— ХЧ Христианское чтение. СПб., 1821–1917; 1991 – . ЧОИДР Чтения в Обществе истории и древностей российских при Императорском Московском Университете. М., 1845–1848; 1858–1917. АСО Acta Conciliorum Oecumenicorum/Iussu atque mandato Societatis Scientiarum Argentoratensis edenda, instituit E. Schwartz, continuavit J. Straub. Straßburg; В.; Leipzig, 1914–1974. T. 1–4 (27 partes). BZ Byzantinische Zeitschrift. Leipzig; München; Stuttgart, 1892 – . CCSG Corpus Christianorum, Series Graeca. Turnhout, 1978 – . CPG Clavis Patrum Graecorum. Vol. 1–4/Cura et studio M. Geerard. Turnhout: Brepols, 1983, 1974, 1979, 1980; Vol. 5/Cura et studio M. Geerard et F. Glorie. Turnhout: Brepols, 1987. CPGS Clavis Patrum Graecorum Suppiementum/Cura et studio M. Geerard et J. Noret, adiuvantibus F. Gloire et J. Desmet. Turnhout: Brepols, 1998; Vol. 3А/Addenda voluminis 3 a J. Noret parata. Turnhout: Brepols, 2003. CSCO Corpus Scriptorum Christianorum Orientalium. Paris etc. (затем Louvain; книжная серия, все старые выпуски были воспроизведены в Лувене репринтно), 1903 – .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010