Разделы портала «Азбука веры» Наталия Лангаммер " decoding="" title="" Наталия Лангаммер для Азбуки веры Наталия Лангаммер (Боцман-Копылова) родилась в 1976 году в Москве. В 1998 году окончила факультет журналистики МГУ (телевизионное отделение), в 2001 – Государственную академию специалистов инвестиционной сферы по специальности «Психология», в 2012 – Богословские курсы при Николо-Угрешской Духовной семинарии, в 2020 – режиссерские и операторские курсы в Киношколе Александры Митты. Работала на Первом канале, ВГТРК, Третьем канале, НТВ, РБК-ТВ. Сняла документальные фильмы « Прочитать Евангелие ножками » (о Святой Земле), « Свидетельство о любви » (о протоиерее Андрее и матушке Ольге Юревичах). В 2020 году сняла дипломный короткометражный художественный фильм « Чужой Новый год ». – Наталия, по краткому резюме, опубликованному на вашей странице в фейсбуке, я предположил, что у вас успешно складывалась карьера на телевидении, и до поры до времени вы, как и многие, не задумывались о Боге, а когда обрели веру, перешли работать на православный канал. Верно ли мое предположение?  – Не совсем. Не могу сказать, что вообще не задумывалась. У меня была верующая бабушка, помню ее часто стоящей на коленях перед иконами , она говорила что-то про Богородицу , но я тогда ничего не понимала. Еще очень важно, что я с самого раннего детства ощущала любовь родителей друг к другу и их любовь ко мне, но то, что это говорит о Божьем присутствии в нашей жизни и в мире, я тогда тоже не осознавала. Потом у папы случился инфаркт. Он не должен был выжить. Обширный инфаркт миокарда. Я осталась у друзей семьи на даче. Мама приезжала каждый вечер от папы и плакала. И я помню казавшиеся мне тогда странными слова: «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас». Мама плакала и повторяла эти слова. Папа выжил. Остался с нами больше, чем на 20 лет. Когда мне было двенадцать или тринадцать лет, произошел такой случай. Я ехала из театральной студии домой, зашла в автобус и решила не платить за билет – всё равно никто не заметит. Но когда автобус проезжал мимо Благовещенского храма в Петровском парке , еще не открывшегося (там тогда, кажется, какое-то кафе было), мне вдруг пришла в голову мысль: а вдруг есть сила, которая фиксирует всё, что ты сделала хорошего и плохого? Почему я так подумала, не знаю, но, конечно, до серьезных размышлений об этом, поисков было еще далеко. Однако билетик на всякий случай тогда всё же купила.

http://azbyka.ru/way/natalija-langammer-...

Разделы портала «Азбука веры» Томаты в большей части России могут вырасти до состояния технической зрелости только в тепличных условиях. В теплицу сажают рассаду, о выращивании которой пойдёт речь. Подготовка семян к посеву Перед посевом семян для выращивания рассады необходимо совершить некоторые подготовительные действия. Пропускать их не стоит, если вы хотите получить хороший урожай. Сортировка Сортировку нужно провести обязательно, если семена не покупные, а собственные, но и покупные есть смысл лишний раз проверить. Семена помидоров достаточно мелкие, но вручную перебирать их не придётся. Есть два способа отделить жизнеспособный посевной материал от испорченного. Для первого способа потребуется раствор поваренной соли, для которого в стакане воды нужно растворить чайную ложку соли с горкой. В этот раствор высыпают семена: хорошие утонут, а плохие будут плавать сверху. Другой способ связан с использованием статического электричества. Требуется стеклянная палочка или трубочка, например, пробирка и кусок ткани, лучше шёлковой. Семена раскладывают тонким слоем на ровной поверхности. Палочку натирают тканью и проводят над семенами на высоте около сантиметра. Негодные к посеву семена прилипнут к палочке. Их снимают и выбирают, а палочку снова натирают и повторяют процедуру. Дезинфекция Семена, выпускаемые крупными производителями, обычно проходят предпосевную обработку, а потому их не следует дополнительно дезинфицировать. Мало того, эта процедура может навредить. А вот семена неизвестного происхождения или те, которые вы собрали сами, нуждаются в дезинфекции. В семенах могут скрываться возбудители кладоспориоза или бурой пятнистости листьев, а также фузариозного увядания. Подробно о способах обеззараживания семян рассказано в статье «Лучшие средства для дезинфекции семян» . Закаливание Хотя всё больше специалистов считают закаливание устаревшей процедурой, без которой можно обойтись, на всякий случай расскажем о нём. А случай может произойти, если неизвестен источник семян и по какой-то причине вы применяете для дезинфекции народные рецепты, а не научно разработанные препараты.

http://azbyka.ru/garden/vyrashhivaem-ras...

Этот парадокс достаточно наглядно обозначил А. В. Карташев : «Курьез истории, что с арианством сошелся в разрешении этого вопроса о двух природах во Христе самый твердый антиарианин, блестящий богослов эпохи Аполлинарий Младший (Аполлинарий Старший был его отец), епископ Лаодикии Сирской» 343 . Этот Аполлинарий Младший (ок. 310–390) был личностью, несомненно, одаренной и незаурядной 344 . Один из самых образованных людей своего времени, он глубоко усвоил античную культуру и сам был профессиональным ритором 345 . Насколько вошла эта культура в его христианское мировоззрение и органично переработалась им – вопрос сложный. Но, видимо, у современников на сей счет были определенные сомнения 346 . Правда, личная жизнь Аполлинария (как и его отца) была безупречной, и не случайно А. А. Спасский характеризует его так: он «принадлежал к числу тех лиц IV века, которые с блестящим классическим и богословским образованием соединяли глубокую склонность к подвижничеству и проводили строго аскетическую жизнь» 347 . Эта строгость жизни и эрудиция Аполлинария скоро сделали его известным среди восточных христиан, особенно когда он сблизился с св. Афанасием и стал его верным соратником в борьбе с арианами. И не случайно св. Епифаний Кипрский характеризует его так: «Старец ( πρεσβτης) и досточтимый, всегда возлюбленный для нас и для блаженной памяти папы Афанасия, а равно и для всех православных» 348 . Принимая активное участие в догматических спорах, Аполлинарий выступал не только против ариан, но и против Оригена , будучи к тому же ярким апологетом христианства. Широко известен был Аполлинарий и как толкователь Священного Писания 349 ; судя по остаткам его экзегетических произведений, он по стилю толкования приближался к антиохийской экзегезе, и его влияние прослеживается в толкованиях блж. Феодорита Кирского 350 . Наконец, Лаодикийский епископ проявил себя и как христианский поэт. Показательно свидетельство Созомена : «Обладая всякой другой ученостью, Аполлинарий был также и поэт, знаток различных стихотворных метров, чем доставлял многим удовольствие и располагал их внимать себе. И мужчины как на пирах, так и за работой, и женщины за ткацкими станками пели его песни; потому что он написал много идиллий на всякий случай – на случай труда и отдыха, на дни праздничные и иные, и все его идиллии клонились к прославлению Бога» 351 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

     « Своей добротой, своей лаской и приветливостью, своим милосердием вы можете и должны светить в этом мире. Всякий и малый свет угоден Богу». Архиепископ Лука (Войно-Яснецкий) Мзия разгребала свою почту и вдруг среди разного спама наткнулась на нечто новенькое. Письмо было от какого-то Сергея из Москвы. Начиналось оно немного необычно: «Мир Вам и Грузии! Я хочу вам помочь! Могу выслать вам бесплатно духовную литературу в большом количестве. Знаю, что в Тбилиси ее мало и она дорогая». Ничего себе вступление… Мзия не знала, к чему отнести такое предложение. Ее не первый раз атаковали всякие невесть откуда взявшиеся адвокаты из США, Великобритании и других стран-лидеров, которые спали и видели, как вручить ей, никому неизвестной домохозяйке, пять или семь миллионов долларов, и просившие взамен только сообщить «ваши паспортные данные». Знающие люди объяснили ей, что это такой новый развод для простаков, и что указывать просимые данные никак нельзя, а то произойдет «кража личности». Механизм оной кражи Мзия представляла себе очень смутно и, завидев убористую строчку нулей в графе «тема письма», на всякий случай сразу удаляла подобные предложения. Потому как известное дело: любая халява может плохо кончиться. Были еще какие-то беженцы из Нигерии, которые, наоборот, просили выслать денег по адресу типа «бабушке-под-кустик». Такие письма Мзия тоже сразу отметала, так как сама была в вечном поиске заработков. А тут на тебе – «в большом количестве» . Мзия задумалась: и на сетевое клеение не похоже. Там текст всегда один, хоть и разные мужики пишут: «Привет! Видел твой профайл. Давай познакомимся!» А профайла-то никакого и нет. Мзия не верила тому, что из интернета можно выудить что-то приличное. Несмотря на это, она решила прощупать почву – настрочила ответное послание, где культурно попыталась выяснить, с какого это перепугу вдруг человек такие посылки из России в Грузию отправлять собирается. Посылочки-то дорогущие – 40 лар и выше за 1 килограмм на почте. Второе письмо было круче первого.

http://pravoslavie.ru/77931.html

Врачевание В чем всякий может удостовериться, если врачевание душ сравнить с врачеванием тел и знать, насколько трудно последнее, всякий поймет, насколько наше врачевание труднее, а вместе с тем и предпочтительнее: и по свойству врачуемого, и по силе знания, и по цели врачевания. Одно трудится над телами, над веществом бренным и стремящимся долу 39 , над веществом, которое непременно разрушится и подвергнется своей участи, хотя теперь с помощью врачебного искусства и преодолеется происшедшее в нем расстройство; ибо тело, уступив природе и не выходя из своих пределов, будет разрушено или болезнью, или временем. А другое печется о душе, которая произошла от Бога и божественна, которая причастна горнего благородства и к нему поспешает, хотя и сопряжена с худшим (может быть и по другим причинам, которые известны Единому Богу, сопрягшему ее с телом, и разве еще тому, кто самим Богом посвящен в такие тайны, но насколько мы знаем – я и подобные мне люди) для двух следующих целей. Во-первых, чтобы душа могла наследовать горнюю славу за подвиг и за борьбу с дольним и, быв здесь искушена ими, как золото огнем, получила уповаемое в награду за добродетель, а не только как дар Божий. И конечно, в том – верх благости Божией, что добро стало и нашей собственностью, не только всеяно в нас с естеством, но возделывается также нашим произволением и движениями свободы, преклонной на ту и другую сторону. Во-вторых, чтобы душа могла и худшее, постепенно отрешая от дебелости, привлекать к себе и возводить горе, чтобы она, став руководительницей для служебного вещества и обратив его в сослужебное Богу, была для тела тем же, чем является Бог для души. Врачующий тело принимает во внимание место, случай, возраст, время года и тому подобное, дает лекарства, предписывает образ жизни, предостерегает от вредного, чтобы прихоти больного не воспрепятствовали искусству; иногда же, когда и над кем нужно, употребляет прижигания, резание и другие, еще более жестокие способы лечения. Хотя все это оказывается очень трудным и тяжелым, однако же, не настолько, как наблюдать и врачевать нравы, страсти, поведение, свободное произволение и все тому подобное в нас, исторгать, что приросло к нам зверского и дикого, а на освободившееся место вводить и укоренять все, что есть кроткого и благородного, устанавливать надлежащее отношение между душою и телом, не попуская, чтобы лучшее управлялось худшим, что было бы величайшею несправедливостью, но низшее по природе подчиняя начальственному и владычественному, как, без сомнения, требует Божий Закон, прекрасно постановленный для всего творения, и видимого и сверхчувственного.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Bogos...

– Дорогие друзья, область моих занятий – это мозг и…. Вот после этого «и» много всякого идёт: мозг и язык, мозг и мышление, мозг и память, мозг и дети и так далее. Но поскольку большинство из вас вероятно, родители или бабушки и дедушки детей, то давайте поговорим сегодня о детях. Наш мир очень сложен, как всякий из нас знает, и поэтому это, вообще-то, говоря банальная фраза. Но если посмотреть на неё каким-то свежим глазом, то ты понимаешь, что он действительно очень сложен. Он сложен для нас– для людей, у которых жизненный опыт и знания; он сложен для государств; он сложен для глав правительств; он сложен для всех. А теперь представьте себе, насколько он сложен для маленьких детей. Вот я сказала «для маленьких», а на самом деле не для маленьких, а для всех. Давайте поговорим о маленьких детях. Они пока ещё не ходили в школу, они жили в обстановке любви, мягкости, вообще-то говоря, безделья: вокруг мишки, куклы, бабушки, дедушки, все их любят. И тут их вырывают из этого чудесного мягкого гнезда, отправляют в какое-то место, которое называется «школа», и им говорят: вот теперь там ближайшие десять лет ты там проведёшь, и там ты много чему научишься, и всё с тобой будет прекрасно. Он приходит туда – там много разных детей, не все эти дети друг друга любят, у них есть конфликты. Какие-то незнакомые дяди и тёти, которые оказываются учителями. Некоторые из них с ними разговаривают мягко, некоторые наоборот, очень жёстко. Что должен делать ребёнок? А как узнать, ваш ребёнок способный или нет? Если способный, то к чему? Здесь много вопросов, гораздо больше, чем ответов. А есть неспособные дети? Вот так я вопрос поставлю, такие вообще есть? Я вынуждена ответить, что есть, но гораздо несопоставимо меньше, чем мы привыкли об этом думать. Смотреть на эту историю надо иначе, а именно: к чему именно больше способен ваш потомок. Потому что чем раньше вы это определите, тем лучше ему будет жить на свете. Но как это определить? Представьте себе, что вы приходите на какой-то экзотический базар в какой-нибудь далёкой восточной стране, и там лежат фрукты, овощи, и вы даже не знаете, что из этого фрукт, а что из этого овощ. А вам говорят: ты выбери то, что тебе нравится, а как я выберу? Ведь для того, чтобы я выбрала, я должна иметь всю палитру. Поэтому моя идея заключается в том, что детей надо учить на всякий случай всему. Это пункт первый. Вообще всему: и музыке, и рисованию, и танцам, и математике. Причём, может быть, даже сложной математике с самого начала, потому что ребёнок не знает, какая вещь сложная, об этом специальные исследования говорят. Если ребёнку подкинуть задачу, которую с трудом решают взрослые, может оказаться, что он её решает, потому что он просто не знает о том, что эта сверхзадача, он думает, что это – одна из. Ребёнка можно обмануть – в хорошем смысле.

http://azbyka.ru/deti/my-i-nashi-deti

Разделы портала «Азбука веры» ( 110  голосов:  4.2 из  5) Материалы к истории московских особняков История домов бывает подчас интереснее человеческой жизни. Дома долговечнее людей и делаются свидетелями нескольких людских поколений. Никто не дает себе труда, кроме немногих краеведов, проследить историю какого-нибудь старого дома. К краеведам же принято относиться снисходительно и считать их безвредными чудаками. А между тем они собирают по крупицам нашу историю, традиции и воспитывают любовь к своей стране. Я уверен, что если бы восстановить во всей полноте историю какого-нибудь дома, проследить жизнь всех его обитателей, узнать их характеры, описать события, какие в этом доме происходили, то получился бы социальный роман, может быть более значительный, чем романы Бальзака. Кроме того, жизнь каждого дома связана с существованием многих вещей, тоже проживших немалый век, совершивших большие путешествия и кое-что повидавших. К сожалению, написать историю вещей невозможно. Вещи не говорят, а люди забывчивы, не любопытны и с обидной небрежностью относятся к вещам – своим верным помощникам. Вещи сделаны нашими руками, как носастый Буратино был выстроган из суковатого полена старым плотником Карло. Буратино ожил и тотчас же наворотил вокруг себя столько событий, что дело никак не могло обойтись без вмешательства волшебной феи, без сказки. Если бы вещи могли ожить, то какой кавардак они бы внесли в наши отношения и как бы могла обогатиться история. Им было бы о чем рассказать. Сколько в Москве было особняков ко времени Октябрьской революции, никто, конечно, точно сказать не мог. Говорили, что их не меньше трехсот. Это были преимущественно купеческие особняки. Дворянских осталось немного, – большинство из них сгорело еще в 1812 году. После Октября большую часть купеческих особняков захватили анархисты. Они вольготно и весело жили в них среди старинной пышной мебели, люстр, ковров и, бывало, обращались с этой обстановкой несколько своеобразно. Картины служили мишенями для стрельбы из маузеров. Дорогими коврами накрывали, как брезентом, ящики с патронами, сваленные во дворах. Оконные проемы на всякий случай были забаррикадированы редкими фолиантами. Залы с узорными паркетами превращались в ночлежку. Ночевали там и анархисты, и всякий неясный народ.

http://azbyka.ru/fiction/povest-o-zhizni...

Разделы портала «Азбука веры» ( 22  голоса:  4.2 из  5) Знаменитый сыщик Наконец-то ремонт закончился. Все, даже сам Паддингтон, в один голос заявили, что такая замечательная комната есть далеко не у всякого медведя. Двери и оконные рамы сверкали ослепительной белизной — хоть глядись в них, яркие обои радовали глаз, а довершала картину новая мебель. — По такому случаю и потратиться не грех! — объявил мистер Браун. Он купил медвежонку новую кроватку, нарочно выбрав самую низкую, пружинный матрас и шкафчик для всякой всячины. Миссис Браун решила не отставать от мужа и приобрела великолепный пушистый ковёр. Паддингтон очень гордился своим ковром и аккуратно прикрыл те места, где приходилось ходить, старыми газетами, чтобы ненароком не запачкать. Миссис Бёрд внесла свою лепту — пёстренькие занавески. Паддингтону они страшно понравились. Впервые ложась спать в своей новой комнате, он никак не мог решить, что лучше: задёрнуть занавески и любоваться ими или не задёргивать и смотреть в окно. Он раз десять вылезал из-под одеяла и наконец придумал: одну занавеску задёрнул, а другую — нет, чтобы уж наверняка ничего не упустить. И тут Паддингтон обнаружил очень странную вещь. Дело в том, что он никогда не ложился спать, не включив маленькую лампочку-ночник, стоявшую у кровати, — так, на всякий пожарный случай. А в этот раз он довольно долго щёлкал выключателем, любуясь на свои занавески, и вдруг заметил ЭТО. Всякий раз, как загоралась лампочка, снаружи, за окном, вспыхивал ответный огонёк! Паддингтон сел в постели, протёр глаза и уставился в ночной мрак. Может, почудилось? Чтобы удостовериться, он послал в темноту более сложный сигнал — две коротких вспышки и несколько длинных. Что бы вы думали? Таинственный огонёк продолжал мигать в такт его ночнику! Паддингтон вскочил, подбежал к окну и стал всматриваться в темноту. Видно ничего не было. Проверив, что окно крепко закрыто, медвежонок задёрнул обе занавески, прыгнул в постель и натянул одеяло до самого носа. Происходило что-то очень таинственное, и он решил принять все меры предосторожности.

http://azbyka.ru/fiction/vse-o-medvezhon...

Разделы портала «Азбука веры» ( 61  голос:  4.1 из  5) Оглавление Отрывной календарь У Отрывного Календаря всё было рассчитано: по одному листку на каждый день. А всего, стало быть, триста шестьдесят пять листков — ровно столько же, сколько дней в году. И повесили его тоже с расчётом: строго посередине стены. «Почётное место…» — подумал Отрывной Календарь и даже немножко засмущался. Да и любой на его месте засмущался бы: шуточное ли дело — висеть у всех на виду! Тут хочешь не хочешь, а будешь следить за собой. Уже через несколько минут Отрывной Календарь перезнакомился с обитателями квартиры: их было много — и они были такие разные! Каждый радушно поприветствовал его и представился. Отрывной Календарь всякий раз говорил: «Очень приятно!» — и тоже представлялся в ответ. С ними ему предстояло прожить долгую и интересную жизнь, что Отрывной Календарь, конечно, ужасно радовало — и радость эта была прямо написана у него на лице. — Дайте-ка я прочту, что у Вас на лице написано, — присмотрелась к нему Картина-с-Противоположной-Стены и прочла: — «Радость». А по какому поводу радость? — спросила она. — По поводу жизни, — охотно ответил Отрывной Календарь. — Долгой и интересной жизни. — Долгой и интересной? — расхохоталась Картина-с-Противоположной-Стены. — Жизнь коротка и скучна! Отрывной Календарь хотел было возразить, что если жизнь действительно коротка и скучна, то зачем же, дескать, её жить… но смолчал: он пока ещё знал про жизнь не так много, чтобы настаивать. А утром следующего дня с него сорвали первый листок — первого января как не бывало! Так и пошла вперёд его жизнь — день за днём: второе января, третье, четвёртое… февраль, март. И каждый день был полон событий, о которых ему надо было успеть напомнить всем в доме. Два дня назад, например, был первый день весны — самое важное событие в году! — Простите, если это слишком личный вопрос, — обратилась к нему однажды в апреле Толстенная Поваренная Книга, — но какая у Вас диета. — Какая у меня… что? — удивился Отрывной Календарь. Отрывной Календарь не замечал, что худеет на глазах. Да и когда было замечать? Жизнь так нравилась ему и казалась такой долгой и интересной, что дни пролетали совсем незаметно!

http://azbyka.ru/fiction/skazki-na-vsjak...

1875 г. В первый день Нового года я в последний раз совершил в благолепном Кафедральном Соборе Божественную литургию, на которой возносилось моё имя не как Полоцкого уже и Витебского Епископа, но как Харьковского и Ахтырского. После литургии отправлен был мною по чину молебен новолетия. Затем, разоблачившись, вышел я из алтаря в мантии и начал прикладываться к местным иконам, при пении певчими священной песни: «Ныне отпущаеши». По окончании сего, я взошел на амвон с жезлом в руке и обратился к предстоящей пастве с следующею речью: «Когда оставляют домашний кров и отправляются в далекий путь, обыкновенно обращаются к своим присным и друзьям с таким знаменательным словом: простите. Что значит это слово; какая в нем особенная мысль? В нем заключается та мысль, что отправляющийся в путь не уверен, возвратится ли он в свой дом и увидится ли опять с своими ближними и друзьями; и потому на всякий случай просит у всех и каждого прощения в своих прегрешениях против них, дабы, в противном случае, не отойти непрощенным, по выражению Писания, в путь всея земли ( Нав.23:14 ; 3Цар.2:2 ), в тот путь, с которого нет уже возврата. Оставляя ныне, по изволению священной и Державной Власти, наипаче же по премудрой и всеблагой воле Божественного Провидения, сей святый дом, сию боголюбезную паству, и отправляясь в путь, хотя и не весьма далекий, но во всяком случае безвозвратный, с сердечною скорбью обращаюсь к тебе, возлюбленная моя Паства, с последним печальным словом: Прости... Простите меня, пастыри, коим я, по званию пастыреначальника, должен был служить примером в слове учения и благоговейном совершении священнодействий; коих я обязан был словом и примером руководить и назидать в правилах христианского благочестия, предостерегать от грехопадений и пороков страхом суда Божия, – и, может быть, не исполнил в точности сего пастырского долга. Простите все, кому я праздным словом или неосторожным, несвойственным моему сану, поступком подал когда-либо повод к соблазну и осуждению. Простите меня все, ближние и дальние, живущие и отшедшие, кого я, по немощи человеческой, огорчал и оскорблял словом или делом, намеренно и без намерения. Простите и напутствуйте меня вашими благожеланиями, вашими молитвами.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010