Ростислав Ищенко: «Они желают превратить Церковь в антицерковь» 25.02.2023 16:31:05 «Во время последней нашей встречи с покойным Бузиной я говорил ему, что надо уезжать с Украины потому, что убьют, во время последней встречи с давно сидящим в тюрьме Маруничем я советовал ему уезжать потому, что убьют или посадят. Они оба отказывались верить в реальность грозившей им опасности, поскольку ничего запретного, даже по меркам законов, принятых победившими в феврале 2014 года нацистскими путчистами, не делали. Они не понимали, что это в Рейхе у Гитлера можно было не любить диктатуру и не уважать диктатора, достаточно было молчать, не нарушать Нюрнбергские расовые законы и тебя не тронут. Носи фигу в кармане сколько хочешь. Главное – не прячь евреев и не распространяй антиправительственные листовки», - пишет в статье «Сатанинский морок власти. Прецедент Скворцова как зеркало современной Украины» известный политолог, обозреватель МИА «Россия сегодня» Ростислав Владимирович Ищенко. Статья опубликована на сайте Украина.ру.   «В украинской пародии на " тысячелетний Рейх " все по-другому. Там, если ты не заходишься ежеминутно в экстазе, по поводу " великого прошлого " и ещё более " великого " будущего украинской нации, согласно последним выдающимся открытиям украинского учёного ( " украинский учёный " - такая особая, чрезвычайно заразная, не поддающаяся лечению форма психического расстройства) " профессора " Бебика, " подарившей миру огонь, плуг, колесо, Иисуса Христа и великого императора Богдана-Чингисхана " , сразу вызываешь подозрение», - пишет эксперт.   «Если молчишь и не восхищаешься " великим народом " ( " мы все так говорим, значит это правда " ), возможно, ты не веришь в величие Бандар-логов, может быть, ты даже не считаешь, что " все джунгли восхищаются " ими. Надо бы тебя арестовать на всякий случай – посиди пару лет в тюрьме, в целях профилактики. А лучше сразу убить, чтобы казённые харчи на тебя не переводить, да не объяснять периодически удивляющимся евродепутатам, что все эти сотни тысяч набитых в украинские тюрьмы граждан являются " шпионами и террористами " , выполняющими задания " ГРУ и ФСБ " . Пристрелили, закопали – нет человека – нет проблем», - добавил эксперт.

http://radonezh.ru/2023/02/25/rostislav-...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance «Мы же очень одинокие, недолюбленные люди», — иерей Антоний Борисов 36 мин., 15.04.2020 «Дружба, любовь, надежда приносит нам раны неминуемо, и такова, наверное, человеческая жизнь, что она состоит из разочарований, но это не означает, что надежда должна быть утрачена и мы должны себе сделать такую вакцину, которая будет препятствовать появлению этого чувства в нашем сердце», — говорит в интервью священник Антоний Борисов. О человеческих чувствах, грусти, испытаниях и многом другом в разговоре с Владимиром Легойдой. «Парсуна»  — авторская программа председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, главного редактора журнала «Фома» Владимира Легойды. Здравствуйте, уважаемые друзья, мы продолжаем писать парсуны наших современников. И сегодня у нас в гостях священник Антоний Борисов. Отче, добрый день. Добрый день, Владимир Романович. Спасибо, рад Вас видеть. Ну что вы, большая честь быть вашим гостем. Сейчас мы откроем общество взаимных комплиментов для усыпления бдительности. Отче, Вы знаете, на всякий случай повторю, пять частей: вера, надежда, терпение, прощение, любовь. Возможность, если так стилистически завышенно говорить, для гостя задать вопрос ведущему, но я бы сказал так: когда надоест отвечать на вопросы — можно перевести стрелки. Собственно, все правила. В конце попрошу Вас поставить знак препинания в предложении, которое, надеюсь, хоть каким-то сюрпризом для Вас будет. И по традиции хотел бы Вас попросить с самоидентичности начать, как Вы отвечаете на вопрос: Вы кто? Ну, это очень непростая задача, конечно, дать себе характеристику. Несколько, конечно, жизненных амплуа имеются, но, наверное, если к общему знаменателю все подвести, то, наверное, в сознании возникнет слово «проситель». Проситель? Проситель. О как. Ну да, потому что священник — это тот, кто просит у Бога милости для себя и для близких, для семьи, для прихожан, тот, кто пытается, наверное, как-то быть во главе молитвы прихода, семьи, но, так или иначе, просит, обращается к Богу с просьбой, — ну, наверное, проситель. ВЕРА

http://foma.ru/my-zhe-ochen-odinokie-ned...

С.Е. Недумов Месяц Июнь 11 июня Из поучения св. Иоанна Златоустого Если желаешь знать каким образом можно избавиться от грехов, то постоянно имей в памяти страх Божий, ужас вечного мучения, – и ты будешь противиться всякому греху. Нет особого труда простить тебя оскорбившего, что трудного – молить Господа о ниспослании благодеяния. Что трудного – не говорить оскорбительного для других? Никто и ничто тебе не воспрепятствует, если пожелаешь, оставить излишнюю ревность и напрасную зависть. Неужели трудно любить ближнего? Не трудно воздержаться и от напрасной божбы, нет труда ко всем относиться снисходительно. Если желаешь быть добродетельным, покажи на деле свое желание-помилуй нищего, примирись со врагом, не завидуй успевающему в своих делах, устранись от женщины, если ее присутствие служит предлогом к соблазну. Пусть все члены твои будут связаны добродетельною мыслью молитва твоя, будет услышана Господом на всяком месте. Иеремия пророк услышан Господом из рва, Даниил также молился Господу во рве среди львов, три отрока в пещи славили Христа Господа, а праведный Иов на гноище воссылал молитву, шедшую к небесам. Моисей великий глаголал к Господу на море, разбойник Христу на кресте и восшел в рай. Всякий на всяком месте да молит Господа, веруя, что услышится молитва его. Господня земля и концы ее и на всяком месте Владычество Его. О богатсве (св. Василия) Желающий чужого, часто лишается и своего, посему лучше довольствоваться, хотя не многим своим, нежели получив многое чужое, в последствии лишиться всего. Тот не благотворит, (не творит добродетель), кто из чужого, присвоенного себе имущества, оказывает пособие другим, но содевает грех . Таковому следует прежде всего возвратить взятое. Тот более добродетелен, кто никого не обижает, нежели тот, кто обидев других, благотворить неимущему. Начавший жить благочестиво, и в последствии совратившийся на путь порока не только напрасно трудился, но приготовил себе наказание, хотя с другой стороны, никто да не предается отчаянию, хотя бы погряз в грехе. Как черви зарождаются в гнилом дереве, так грехи гнездятся в порочных людях. Кто говорит, что человеку можно не иметь в мире печалей житейских, тот все равно говорит, что и праведнику в пустыне можно не иметь противника, но в таком случай как же познается мудрость и мужество? (подлин: искусство)? Повесть об одном пустыннике

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

священник Афанасий Гумеров Лик святых. Проповеди о святых угодниках божиих Христианин должен быть святым Поучение в Неделю Всех святых, 1-ю по Пятидесятнице 69 Сия бо есть воля Божия святость ваша. 1Фес.4:3 Древнее сказание передает нам из жизни благочестивых христиан такой случай. К одному святому старцу, жившему и подвизавшемуся в пустыне, стекался народ из окружающих и дальних поселении. Всякий приходящий предлагал старцу тот или другой вопрос по поводу своих душевных тревог или жизненных затруднений. И каждому, и всем давал святой старец благодатные советы, уроки и наставления, всех поучал охотно. Только один юноша вел себя не как другие. Почти каждый день приходил он к старцу, сидел у его ног, внимательно слушал все, что говорилось, но сам никогда и ни о чем не спрашивал старца. Наконец святой старец обратил внимание на юного и на его необычайное поведение. Он спросил юношу-посетителя: «Скажи, отчего ты все молчишь? Разве у тебя нет ничего, о чем бы тебе хотелось спросить у меня?» – «Отче, – ответил юноша, – для меня довольно и того, чтобы всегда смотреть на тебя!» Братие! Святая Церковь поставляет нас в положение этого юноши, когда вспоминает того или другого святого, когда поставляет пред нами его жизнь, его духовный образ, когда изображает его на иконе или картине, когда восхваляет его богослужебными песнями, когда дает нам имя того или другого святого. Сегодня же Святая Церковь представляет нам всех святых, в честь которых и посвящено первое воскресенье после Пятидесятницы. Смотрите на это величественное собрание святых! Смотрите на древних патриархов, пророков, царей и праведников, смотрите на апостолов, подвижников, мучеников, преподобных, возсиявших в Новом Завете, из всех стран и народов, из всех возрастов, полов, званий и состояний. Какое великое множество и какое училище благочестия! Человек так устроен, что во всех случаях жизни нуждается в образцах и назидающих примерах. Средством к приобретению им познаний и умений в огромном большинстве случаев служит подражание. И вот в этом великом собрании святых каждый, сообразно своему положению, найдет себе то в одном, то в другом святом образец для подражания. Так, даже о величайшем подвижнике древности – об Антонии Великом 70 – нам известно, что он старательно изучал жизнь святых, и у одного учился кротости, у другого – молитве, у иного – трудолюбию, у иного же, наконец, – молчанию и терпению и т. д.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vostorgo...

Скачать epub pdf Печатаемое ныне произведение Георгия Схолария издается по рукописи Московской Синодальной Библиотеки 243 (новейшего каталога). Предмет его – обличение латиномыслящих Греков, которые, отставши от праотеческой Веры по земным побуждениям, все-таки еще не могли совсем присоединиться к мудрованиям Латинским и собственными измышлениями старались успокоить себя и облегчить переход к Латинству. Е. А. 16 августа 1896 г.   Лица в разговоре: Ольвиан, Евлогий и Венедикт. Ольвиан. Евлогий! Если хочешь, теперь удобный случай рассмотреть несостоятельные мнения новейших латинских учителей, между прочим и Фомы и Скота, 1 об исхождении Св. Духа. Потому что из вчерашней твоей беседы с другом я совершенно убедился, как они, по-видимому, между собою несогласны вследствие того, что прибавка (к символу) не имеет надежного основания. Но как я не совсем вникнул, да и не легко понять, раз услышавши, то прошу тебя и снова повторить мне речь свою. Будет же полезно и для тебя и для утверждения истины, если я скажу нечто о несогласии между ними, тогда как некоторые шумят, грозя нам Латинской мудростью, хотя Амвросий, вчера, сидя у меня, при порицании их упомянул, что и с тобою приключилось нечто подобное, именно в отношении к блаженному Ефесскому. Потому что в исхождении Святого Духа через Сына он иначе понимал предлог (чрез), и прежде его священнейший Нил 2 , а ты теперь иначе разумеешь. И я сказал, что клевещет и он, и всякий другой, говорящий так; но что ты против нынешних изворотов противников нашел некий надежнейший способ, нисколько между тем не отступая от правила (Веры) и их 3 , и еще древнейших, и от собора Константинопольского, некогда издавшего определение о сем предмете. Но не следует обращать на то внимания; ибо чего иного ждать от них? А войдем в рассмотрение о Латинских учителях. Евлогий. О том сейчас порассудим, если кто посторонний не помешает. Но ты более не говори о Всесвятом Духе, что Он исходит через Сына, – ибо так никто не выражался, да это и неправда; но что исходит от Отца через Сына. А это весьма различные понятия; и многие, не зная сего, обманываются.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Shola...

Скачать epub pdf Слово на Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня В озрадовашася, и совещаша ему сребреники дати ( Лук. 22:5 ). Появление Иуды в сенате иудейском с предложением предать Иисуса, произвело в председательствующих в оном всеобщую радость. Случай погубить ненавистного им человека, столь давно и всеми возможными средствами изыскиваемый, представился им сам собою. Как не обрадоваться такому неожиданному для них приобретению? Время ли было размышлять о цене, за которую продавали им столь важную для них услугу? Надобно было поспешить совещанием и не потерять предателя, столь выгодно продающего себя; и совещание немедля состоялось. Судии Израиля единогласно решили, не теряя времени, дать просимую цену за неоцененную главу Богочеловека Христа, и ни одного между ними не нашлось, который бы возразил против столь беззаконного поступка! Никто не отверз уст своих, в защиту неповинно Предаемого; напротив, всякий из них радовался возможности иметь Его в руках своих! Возрадовашася, и совещаша Иуде сребреники дати. Н о чем мог оскорбить гордых начальников иудейских Тот, Который был кроток и смирен сердцем ( Матф. 11:29 ), Который умел только благодетельствовать, а не умел оскорблять? О! Мало ли чем? И во-первых, своим именем, всюду возглашаемым с особенным уважением; во-вторых, – славою чудес, Им совершаемых; далее – резким обличением пороков и заблуждений их, всеобщим вниманием к Его учению, умножением Своих последователей и пренебрежением их обычаев. Всего этого разве недовольно было, чтобы надменные фарисеи и книжники, первосвященники и князи иудейские вооружились против Него всею непримиримою своею ненавистию? Разве могли они равнодушно смотреть на сей лучезарный светильник, сияющий столь необыкновенным светом? Разве могли не желать погасить его, когда он, освещая все, освещал вместе и мрачные дела их? Особенно же, когда князь тьмы, дух злобы геенской подавал им к тому надежное средство, естественно ли было им не обрадоваться сему случаю? И они, действительно, весьма тому обрадовались и спешили исполнением своего давнего замысла против Господа Иисуса: самое сребролюбие, которому они, по какому-то племенному расположению, столь много были преданы, здесь уступило место действию зависти, и они, скупые всегда и для всех, к удивлению, для предателя оказались щедрыми, поставив ему цену предательства, удовлетворявшую его корыстолюбию.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Moskvi...

Скворцов В. М. Отдел IV. Православному мирянину, живущему среди отпадших от церкви а) Святоотеческие наставления о православных догматах веры и обрядах церкви Не всегда и не всякий может рассуждать о Боге (Из творений Св. Григория Богослова ) Говорить о Боге – великое дело, но гораздо больше – очищать себя для Бога, потому что в злохудожну душу не внидет премудрость ( Прем.1:4 ). Нам повелено сеять в правду и собирать плод живота, чтоб просветиться светом видения ( Ос.10:12 ). И Павел хочет, чтоб мы, по любви нашей к Господу, были познаны от Господа ( 1Кор.8:3 ), а чрез это познание и сами научились ( 1Кор.13:13 ); а такой путь ведения почитает он лучшим, нежели надменное мнение, которое кичит. Учить – дело великое, но учиться – дело безопасное. Для чего представляешь из себя пастыря, когда ты овца? Для чего делаешься головой, когда ты нога? Для чего берешься предводительствовать войском, когда поставлен в ряду воинов? Для чего гоняешься на море за великими, но сомнительными, выгодами, когда можешь безопасно возделывать землю, хота и с меньшим приобретением? И если ты о Христе муж ( Еф.3:14 ), чувства у тебя обучены ( Евр.5:14 ), и имеешь ясный свет ведения, то вещай Божию премудрость, глаголемую в совершенных и в тайне сокровенную ( 1Кор.2:6–7 ) и притом, когда откроется случай и будешь на это иметь поручение. Ибо что имеешь сам от себя, чтобы тебе не было дано, или чего бы ты не получал ( 1Кор.4:7 )? Если же ты еще младенец, если долу влачишься умом и не имеешь сил взойти к познаниям высшим, то питайся млеком. Для чего требуешь твердой нищи, которую члены твои, по немощи, не в состоянии еще употребить и сделать питательною? Говори, когда имеешь нечто лучше молчания; но люби безмолвие, где молчание лучше слова: ты знаешь, что похвально заповедать чин устам ( Прит.31:26 ), об ином говорить, иное только слушать, иное одобрять, а другое отвергать, но без огорчения. По мне, смиренномудр не тот, кто о себе говорит мало, при немногих и редко, и не тот, кто униженно обращается с низшим себя; но тот, кто скромно говорит о Боге, кто знает, что сказать, о чем помолчать, в чем признать свое неведение кто уступает слово имеющему власть говорить и соглашается, что есть люди, которые его духовнее и более преуспели в умозрении.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

составитель Терещенко Т. Н. ПОСТРИГ МОНАШЕСКИЙ Вы изволите писать, что крайняя печаль непрестанно снедает вас, а причины представляете благословные… что вас многие убеждают, дабы вы потщились воприять святой великий ангельский образ, то есть схиму, но боязнь ваше сердце устрашает при внятии чувства величества сана. Но ежели кто из благоразумных и опытных старцев вопросит нас с тобой и именно скажет: мы наслышаны, матушка, что вы страшитесь восприять на себя великий образ схимы, дабы в будущем веке не было вам во осуждение, в рассуждении ваших слабых сил и слабого произволения. Но скажите же, пожалуйста, какой вы должны ответ воздать за настоящий, вами воспринятый образ и данные при нем обеты, и можешь ли ты или могла их исполнять своими естественными силами, а притом вникни и прочитай, как велика разница в обетах пострижения схимнического с мантейным, и воистину мало обрящешь разницы. …Как в мантию даешь обет сохранить себя в девстве до кончины жизни нашей и иметь нестяжание; эти два пункта вышеестественные, коих мы без Божией помощи соблюсти не в силах, да и прочее все, когда со смирением и терпением не будем прибегать к Премилосердому Господу и просить, и молить Его всемогущей помощи, то мало можем стоять против мысленного Амалика. Итак, мы хотя непотребные, но советуем – возвергнув всю свою участь на помощь Всемогущего Господа – согласиться на совет стариц и прочих богомыслящих лиц, потому что они вам советуют душеполезное принять таинство (прп. Лев, 20)! Монашества три степени: рясофор, мантия и схима; первый – новоначальных, второй – средних, а третий – совершенных (прп. Макарий, 20). Вы приуготовились к принятию монашеского образа, а в чем состоит его сущность и какие вы давали обеты при пострижении? Не то ли, чтобы все терпеть. Параман 37 и крест что иное означают, как не памятование о данном вами обете к терпению? Так благодарите же Бога, что Он вас обучал терпению. И ныне всякий случай должен быть уроком к научению терпению, и не только во внешних наносимых, но и от внутренней злобы духов, или к действию страстей, или к отчаянию понуждающих (прп. Макарий, 20).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

СТРАСТИ 1. Когда бушуют страсти, надо сохранить корень (дерева) – решение не поддаваться греху склонением на него, хотя бы смерть При всех слабостях веруем, что Господь не хочет смерти грешника и что, следовательно, когда самоохотно не отдадимся немощам, Он не попустит нам пасть. Ветер сильный иное дерево до самой земли наклонит, но дерево все остается на корне и, лишь стихнет буря, выпрямляется. Так бывает от страстей... Пусть бушуют, но корню только устаивать надо... корень – решение не поддаваться греху склонением на него, хотя бы смерть (1, с. 21). 2. В борьбе с похотью: терпение, самоостерегание, блюдение сердца, борьба и молитва Грех начинается от во еже похотети. А этой вещи можно всегда избежать. Конечно, лучше бы не видать и не разговаривать, да возможности нет. Следовательно, терпения потреба, самоостерегания, блюдения сердца и борения с собою. Господь близ!.. Прп. Иоанн Колов говорит: «Когда подходит зверь, взлезаю на дерево». К Господу надо прибегать (1, с. 21–22). 3. Об искоренении дурных качеств Серчание, осуждение, неснисходительность, взыскательность к прислуге... – все это, конечно, не добродетели и умаляют общую добротность вашего нрава. Потому подлежат исключению из списка ваших качеств. Как сделать это? Ищите и обрящете, просите и дастся вам. Первое: не давать ходу сим движениям, а как покажутся, так их посекать и подавлять, чтобы где зародились, там и оставались, не выходя наружу. Второе: после всякого обнаружения сих движений кайтесь пред Господом и очищайте сердце. Третье: всякий такой случай обсуждайте и выводите для себя урок, как бы в следующий подобный раз избегать серчания. А паче всего, трудясь так, молитесь, ибо без Господа ничего тут не поделаете (1, с. 115– 116). 4. Борьба со страстями продолжается всю жизнь Борьба со страстями обща всем... и длится всю жизнь. Самая жаркая борьба занимает середину жизни духовной. Начинается вместе с обращением души к Богу и разгорается... Потом стихает (1, с. 142). Цель – Царствие Небесное, но, чтобы достойну быть внития в Царствие, надо очиститься от страстей и от всего худого. Как без сего очищения дверь в Царствие не отворится, то оно должно быть для вас ближайшею целию. К нему и направляйте теперь все. Программа тут проста: уясните себе все страстное и греховное, сущее в вас, и ведите против того войну (1, с. 204). 5. Проявление страстей и главные приемы борьбы

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Т.Г. Леонтьева Глава V. Духовенство и революция 1. Вера, власть, церковь: испытание войной Серьезные потрясения обычно либо сплачивают общество, нейтрализуя в нем деструктивные тенденции через веру, либо, напротив, ускоряют его развал. Вступление России в мировую войну показало наличие и той, и другой тенденции. Вторая оказалась сильнее, хотя вся глубина пропасти безверия открылась не сразу. Часть интеллигенции (к ней относился известный историк церкви А.В. Карташов) полагала, что «войну надо принимать религиозно». Но ее большинство считало такую позицию частью казенного патриотизма 691 . Простой народ, со своей стороны, понимал войну, как «кару Божью», никак не связывая ее с необходимостью защиты православного Отечества. В 1916 г. один вологодский крестьянин так и заявил: в прошлом году пришлось пережить трудное лето – должно быть, Господь разгневался на нас за наши грехи 692 . В ужасах войны (жертвы, мобилизации, реквизиции, наплыв беженцев) народу виделось наказание Божье, а в редких удачах на фронте – надежда на прощение. Служители культа отмечали, что наблюдался наплыв прихожан в храмы, участились обращения к исповеди и покаянию, а «проявления безверия, распущенности и хулиганства гасли в общем массовом благочестии» 693 . Большую роль, считали священники, сыграло «благодетельное отрезвление народа по Царскому слову» – прекращение казенной торговли вином. Из деревенской жизни исчезли обычные прежде ссоры, драки, кражи, стали спокойнее сельские и волостные сходы, снизилась преступность 694 . В Тверской губернии уменьшилось даже количество нищих, босяков. Полицейские сводки рисовали трогательную картину готовности народа к жертвам «на благо Родины» 695 . Оживление религиозных чувств отмечали в своих отчетах практически все епархиальные архиереи 696 . Но довольно скоро обнаружилось, что все это временные явления: кто-то «успокоился», а кто-то по привычке крестился лишь на «всякий случай» – пусть чаще, чем ранее. Снижалась и активность священников. Епископ Владимирский и Суздальский сообщал: «Пастыри являются только совершителями богослужения и отправителями треб, а не духовными руководителями своих пасомых... Пасомые, со своей стороны, равнодушно относятся к делам церкви и, если и обращаются к духовенству, то, по большей части, по принуждениям чисто внешним». Война не помогла преодолеть их былого взаимоотчуждения. Наряду с этим отмечалось и нечто новое в поведении верующих. В 1915 г. священнослужители – депутаты Государственной думы в записке обер-прокурору Синода В.К. Саблеру констатировали «оскудение в церкви религиозного духа и охлаждение к ней всех слоев общества» 697 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010