Л. 99. (@Начало потнаго@) (@пни въ нлю, о мытари и фарисеи. и по вс нли, великаго пота@). В последовании написаны: стихиры, поемые на утрени вместо «воскрес Иисус от гроба», два великие прокимна, тропари на 1-м часе и после часов блаженны, на вечерни кафизма 18-я с припевами разделена на стихи для пения на два лика, содержит три славы; «да исправится молитва моя» на преждеосвящённой, «Господи помилуй» на ектении сугубой, «ныне силы небесныя» и два причастна. Л. 106. (@Инъ роп в . проти в новы слжениковъ@). Написаны: «Да исправится молитва моя» ныне силы небесныя»; л. 107. (@Инъ перево@): написано также «да исправится молитва моя» и «благословлю Господа на всякое время», двух напевов, от предыдущ. отличных. Л. 107 об. на литургии Василия Великого задостойник, написан четыре раза. Над первым замечено: (@знаме@), над вторым – (@пть@), над третьим: (@противъ новорчн. пть@) (т.е. согласно с новоисправленными книгами), над 4-м: (@знаменна@); далее, л. 111. написаны: в субботу 5-ю великого поста кондак на утрени, кондак в великий четверток двух напевов, с разными окончаниями; во св. великий пяток на утрени тропарь двух напевов и на стиховне слава и ныне: «Тебе одеющагося светом яко ризою», в великую субботу: «Святый Боже»; далее стихира на целование плащаницы: «Приидите ублажим Иосифа приснопамятнаго» трёх напевов; на литургии на паремиях: «славно бо прославися, воскресни Боже» вместо аллилуиа, «да молчит всякая плоть» двух напевов, над вторым замечено: (@противъ новы@), и причастен. Л. 120 об. В великую субботу вечера на Господи воззвах стихир 4; во св. Пасху стих на утрени, (@внегда изыти притворъ@), и далее пасхальный канон и стихиры: «да воскреснет Бог». На поле против слава 1-й стихиры, (@и расточатс@), другою рукою, и после, поставлено (@и разыдтс@); такие заметки, согласно с древлепечатным текстом, сделаны на поле и в других местах канона; после канона написаны прокимны великие на дни недели Пасхи да пятка. С л. 130 об. своесоставные, не церковные, припевы по гласом на все восемь гласов. Глас 1-й (@Идетъ чернецъ из 2-й (@В стрчу емо втори чернецъ@) и т.д. (Взяты, впрочем, с греч. См. Чтения в Обществе любителей духов. просвещения стр. 96). Затем следуют также своесоставные припевы к (@возвахо@) также на все 8-мь гласов; гласа 1-го: Вечерняя наши молитвы; 2-го: Блажени непорочнии; 3-го: Горе нам не покаявшимся, ждет мука вечная; 4-го: Во граде Давидове; 5-го: Боже очисти грехи моя и помилуй мя; 6-го: Добро есть в книги вникать; 7-го: Ох, увы нам душе; 8-го: Приидите ублажим Иосифа приснопамятнаго и, наконец, «Христос рождается» (ирмос).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

   После того, как были открыты св. врата, диакон кадил их, возглашая „Премудрость, прости”, и запевал „Свете тихий...” Певцы же продолжали гимн со слов „святыя славы...”. В видах создания большей торжественности входа гимн исполнялся на все восемь гласов, а именно:    на 1 гл.— Святыя славы бессмертного Отца Небесного    на 2 гл.— Святаго блаженнаго Иисуса Христа, Сына Божия    на 3 гл.— пришедшу солнцу на запад    на 4 гл.— видевше свет вечерний    на 5 гл.— Поем Отца и Сына и Святаго Духа Бога    на 6 гл.— Достойно есть на вся времена пети Тя гласы преподобными    на 7 гл.— Сыне Божий    на 8 гл. — Живот даяй всему миру, его же ради весь мир славит Тя.    Так изложен осмогласно этот гимн в крюковом ирмологии Лен. гос. публ. библ. шифр Кир. 577, XVII в.. Такая частая смена гласов в свете современного понятия о них, как многократном повторении двух-трех однообразных мелодических строк, как это сделано в обиходах издававшихся в XIX веке Петербургской придворной капеллой, может показаться не только немузыкальной, но и вообще неудобоисполнимой. Но нужно учитывать, что в то время, когда „Свете тихий” исполнялось на все восемь гласов, под гласом подразумевалась совокупность мотивов-попевок различной величины и интонационнного характера. Один церковно-певческий сборник XVII в., когда-то принадлежавший Соловецкому монастырю, указывает для 1-го гласа 217 попевок, для 2-го — 280, для 3-го- 153, для 4-го — 254, для 5-го — 154, для б-го — 172, для 7-го — 102 и для 8-го — 347, а всего для восьми гласов 1680. В свете этого можно представить, как могло быть разнообразно и музыкально содержательно „Свете тихий...”, поемое на восемь гласов.    Чтение паремий в Русской Церкви, когда таковые полагались на великой вечерне, также имело ряд оригинальных особенностей. Если паремии читались из ветхозаветных книг, то в это время полагалось сидеть, чтение же из новозаветных книг выслушивалось стоя. В местных монастырских уставах, называемых обиходниками, в первом случае давалось указание: „На вечерне праздника скамью ставят правого крылоса по обычаю для игумена и священников на паремиах седети”. Во втором случае говорилось: „На паремиах не седим”. Некоторые уставы, кроме того, указывают при чтении новозаветных книг оставлять св. врата открытыми — „а дверей царских не затворяют”. Самые паремии в отдельных случаях полагались не из библейских книг, а из русских летописей. Так, в дни памяти князей-мучеников Бориса и Глеба 2 мая и 24 июля читались паремии: 1) „Братие, в бедах пособивый”, 2) „Слышав Ярослав...” и 3) „Стенам Твоим Вышеград...”. Отдельные уставы указывают те же паремии на день благов. князя Владимира — 15 июля.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3753...

От составителя Служба «Всем святым, в земле Российской просиявшим» – не только жемчужина отечественной гимнографии, венчающая цикл праздников Цветной Триоди. Это еще и свидетельство благодати новомученичества в России, которой сподобился великий гимнограф 20-го столетия, священноисповедник Афанасий (Сахаров) . Не загружая предисловия, отсылаем читателя к замечательной книге, выпущенной Свято-Тихоновским Богословским институтом 1 , которая посвящена исследованию и изложению этой службы. В настоящем издании мы преследовали следующие цели: До сих пор все издания службы «Всем святым, в земле Российской просиявшим» излагали ее в том виде, в котором ее оставил священноисповедник Афанасий. Текст службы подразумевает служение ее во всей полноте, как если бы она служилась самостоятельно, не соЕдиняясь ни с каким другим праздником. Мы же, руководствуясь решением Поместного Собора 1918 г., в первую очередь излагаем ее в соединении с воскресной службой 1-го гласа. Это значительно облегчит многим регентам проведение службы русским святым в Неделю 2-ю по Пятидесятнице. Текст основного раздела нашей публикации изложен по Октоиху (воскресная служба 1-го гласа) и Минее. 2 В приложение вошли остальные гимны этой службы с изложением устава для совершения ее «во ин день». Текст приложения основан на упомянутой выше публикации ПСТБИ, который в некоторых эпизодах отличается от текста Минеи. Поименный список русских святых, возглашаемый на литии, вынесен в отдельное (2-е) приложение. Он дополнен именами новомучеников и исповедников Российских, в лике которых прославлен и еп. Афанасий. Нотный раздел включает в себя и обиходные напевы подобнов, и наиболее яркие произведения современных композиторов. Е. Кустовский Служба всем святым, в земле Российской просиявшим совершаемая в Неделю 2-ю по Пятидесятнице На малой вечерни На Господи, воззвах: стихиры воскресны на 4, глас 1: Вечерния наша молитвы: Обыдите, людие: Приидите, людие: (зри на велицей вечерни) Слава, святых, глас 4: Божественнии отцы,/бысте цвети духовнии Русския земли,/похвала наша и утверждение/и всем благоутишное пристанище:/о вас бо земля наша хвалится,/стяжавши вас, яко неистощимое сокровище,/и ныне, аще телесне язык ваш умолче,/но чудеса свидетельствуют прославльшаго вас Господа./Емуже молитеся//даровати душам нашим велию милость.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Гимнография О. для каждого дня седмицы содержит изменяемые песнопения вечерни, малого повечерия, утрени и литургии, а для воскресного дня также - малой вечерни и полунощницы. Греч. «Октоих...» в отличие от «Параклитика...» не имеет последования малой вечерни, а «Параклитик...» (как и слав. О.) содержит и нек-рые неизменяемые песнопения воскресной службы. Формуляр песнопений О. буднего дня (о составе песнопений воскресной службы см. ст. Воскресенье ) состоит из стихир на «Господи, воззвах» и стиховни вечерни; богородичного канона на повечерии (с седальном по 6-й песни); 3 групп седальнов, 2 канонов и стихир на стиховне на утрене; блаженн на литургии. Формуляр субботней службы отличается отсутствием третьей группы седальнов и наличием стихир на хвалитех на утрене. Будничные песнопения О. имеют строгую систему двойного посвящения дням седмицы (понедельник посвящен теме покаяния и святым ангелам, вторник - покаянию и св. Иоанну Предтече, среда и пятница - Св. Кресту и Богородице, четверг - святым апостолам и свт. Николаю, суббота - святым мученикам и др. святым и умершим), и, как правило, каждый элемент формуляра будничной службы содержит по 2 набора соответствующих песнопений (кроме наиболее древних гимнов будничного О., стихир на стиховне и седальнов, в основе своей имеющих песнопения лишь 1-й темы посвящения буднего дня). Слав. и греч. О. содержат ряд приложений, основу к-рых составляют песнопения, исполняемые в определенных, оговоренных Типиконом случаях или же не обладающие строгой двойной зависимостью от седмичного и/или гласового кругов. В отличие от греч. О. в слав. О. приведены также уставные указания о совершении воскресной и субботней служб (глав 1-5, 7 Типикона без примечаний и последований, не относящихся к чину пения О., и глав 12-15) и таблица столпов евангельских, определяющая, какое из 11 утренних евангельских чтений относится к конкретному воскресенью церковного года, разбитого на 6 полных циклов осмогласия (столпов). Формуляры воскресной и будничной служб слав. О. и греч. «Параклитика...» идентичны, однако в этих сборниках несколько иные порядок и состав песнопений: более всего различий наблюдается в богородичнах и крестобогородичнах будничных стихир и седальнов; во мн. случаях тропари будничных седальнов в слав. О. имеют иной состав или порядок, чем в греч. О.; меньше различий наблюдается в составе будничных стихир на «Господи, воззвах» и тропарей на блаженнах; богородичные каноны среды (гласы 1, 2, 6-8) и пятницы (все, кроме 6-го гласа) слав. О. не соответствуют представленным в греч. О.; то же относится к канонам всем святым 1-го гласа и свт. Николаю 2-го гласа; корпус богородичных канонов повечерия слав. О. и греч. «Богородичник» содержат лишь 4 одинаковых канона; наконец, отметим, что в греч. «Параклитике...» отсутствует 3-я группа стихир на «Господи, воззвах» вечера субботы, в слав. О. приписываемых Павлу Аморийскому († 1054).

http://pravenc.ru/text/2578269.html

В Евергетидском Типиконе (малоазийской редакции Студийского устава) 2-й пол. XI в., как и в Студийско-Алексиевском Типиконе, память М. и др. ветхозаветных пророков совершается в 1-е воскресенье Великого поста; на вечерне в честь пророков поются 2 стихиры-подобна на «Господи, воззвах» и 2 самогласна на стиховне, на утрене указан канон плагального 1-го (т. е. 5-го) гласа, седален и самогласен на хвалитех ( Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 520-521). В Мессинском Типиконе 1131 г., представляющем южноитал. редакцию Студийского устава, М. и Аарон вспоминаются в 1-ю неделю Великого поста, но в отличие от Студийско-Алексиевского и Евергетидского Типиконов особых песнопений им не назначается, кроме самогласной стихиры на утрене ( Arranz. Typicon. P. 213-214). В древнейших редакциях Иерусалимского устава - напр., Sinait. gr. 1094, XII-XIII вв.,- память М. отмечается 4 сент.; песнопения Октоиха соединяются с песнопениями М. и сщмч. Вавиле (его память тоже отмечается 4 сент.); М. назначается отпустительный тропарь 4-го гласа Η σεπτ το προφτου σου πανγυρις (        ), канон, стихиры ( Lossky. Typicon. P. 158). О совершении памяти М. в 1-е воскресенье Великого поста не говорится, но в богослужебных указаниях отмечен отпустительный тропарь Κα χορς τν προφητν μετ Μωσες κα Ααρν εφροσν εφρανεται σμερον (                  ), т. е. память пророков все-таки совершается в этот день (Ibid. Р. 252-253). В древнейшей сохранившейся слав. редакции Иерусалимского устава - Типиконе серб. архиеп. Никодима 1319 г.- М. упоминается 4 сент., но конкретных указаний о составе богослужебного последования М. в этот день не содержится; в 1-е воскресенье Великого поста пророкам назначается самогласная стихира на литии ( Миркович. Типикон. Л. 34а, 138а). В первопечатном греческом Типиконе 1545 г. 4 сент. соединяются службы М., сщмч. Вавиле и рядовая служба Октоиха; М. указан отпустительный тропарь Το προφτου σου τν μνμην Κριε ορτζοντες (          ), канон, цикл стихир, самогласная стихира; в 1-е воскресенье Великого поста память М. и пророков не акцентируется.

http://pravenc.ru/text/2563952.html

Нисколько не удивительно, после этого, если между, так сказать, второстепенными частями повечерия – второй и третьей, а равно и малым повечерием, составляющими как бы почасия великого повечерия, и между чином 12-ти псалмов, куда входят также дневные почасия, можно находить немало точек соприкосновения, свидетельствующих о взаимном родстве между теми и другими. Обратим внимание на псалмы. Оба псалма второй части (50 и 101) и молитва Манассии положены на 4-м часе ночи, по Соф. 1052 ; там же мы находим и великое славословие из третьей части; пс. 69 встречается раньше, на 3-м часе ночи, а псалмы 142 и 150 входят в состав почасий 3-го и 9-го часа, по Ватопед. 350 и Син. 868. – Тропари повечерия, по преимуществу, совпадают с тропарями дневных почасий. Так, здесь мы встречаем все тропари второй части обычного повечерия (см. нынешнее 1-е почасие), а также тропари третьей части: «Многая множества» (3-й час Син. 865), «Все упование» (1 поч. Син. 865), «Преславная Приснодево» (1 поч. Син. 870 и др.); тропарь «Упование мое Отец» положен на обычной полунощнице. Из тропарей малого повечерия тропарь «Боже отец наших» встречается на почасиях 1-го, 3-го и 6-го часа (Син. 865 и друг.), «Молитвами, Господи, всех святых и Богородицы» – на обычном 6-м почасии, «Со святыми упокой» – на обычной полунощнице, «Иже во всем мире» – в числе седальнов-мученичных 4-го гласа. – Наконец, и среди молитв в дополнительных частях повечерия немного найдется таких, которые были бы свойственны только повечерию. Молитва второй части – «Владыко Боже, Отче Вседержителю» – читается на обычном 3-м часе и на обычной полунощнице, а равно и на почасиях (напр. 1 поч. Син. 12); из молитв третьей части и общих с ними молитв малого повечерия м-ва «Иже на всякое время» является обычной молитвой всех часов и полунощницы, встречается она и на почасиях (1 поч. Син. 865); м-ва «Нескверная, неблазная» читается на 1-м часе (Син. 865), а м-ва «И даждь нам, Владыко» положена на 4-м часе ночи, по Соф. 1052 . Не оспариваются пока у повечерия лишь две последние молитвы; «Владыко мпогомилостиве» и «Ненавидящих и обидящих нас»; но эти молитвы носят общий характер и прямого отношения к повечерию не имеют.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Diakov...

Календарная седмица, являясь периодом в 7 дней, повторяется в течение года и годов с железной неподвижностью и однообразием. Так же, в церковном году, повторяется более обширный период восьми гласов осмогласия. Как после четверга не может настать суббота, так и после седмицы гласа 4-го не может наступить седмица гласа 6-го, минуя 5-й глас. Так же вращается, наконец, еще более длинный период одиннадцати утренних Евангелий. Вот почему есть возможность прикрепить гласы к календарным седмицам и утренние Евангелия к календарным воскресеньям. Если нам скажут, что завтра будет, например, 18-е воскресенье после Пятидесятницы, то мы можем даже арифметически вычислить, что завтра будут петь 1-й глас, ибо, вычитая из 18 воскресений первое (Всех святых), отданное 8-му гласу, и получив 17, мы путем деления 17 на 8 узнаем, что период осмогласия обернется за это время дважды, и остаток (1) показывает очередной, первый глас. Это правило будет верно и в отношении 32-й, например, Недели, в которую поется глас седьмой: (32 − 1) ÷ 8=3 и 7 в остатке. Еще проще вычисляются утренние Евангелия – путем деления недельной цифры на 11, причем остаток показывает порядковое число Евангелия. Например, 28-я Неделя – 28 ÷ 11=2 и 6 в остатке, шестое Евангелие (при 3-м гласе осмогласия). В ряде же седмиц евангельских, напротив, лишь некоторые седмицы прикреплены к определенным седмицам пасхального года: таковы 7 седмиц (8 Недель) Триоди Цветной и 10 седмиц Триоди Постной. Первые имеют исходную Неделю в Пасхе предыдущей, вторые опираются на Пасху предстоящую. Что касается седмиц Матфеева и Лукина ряда, то они не могут быть прикреплены к седмицам календарным, ибо подвергаются изменениям, о которых говорено выше, а именно, седмицы зачал евангельских или отстаютот течения календарных седмиц (при пропуске), или повторяются в двух седмицах (при отступках), или догоняют течение седмиц, хотя и поздно (при переносе). И все это делается вследствие разнообразия сроков Пасхи. Вот почему является крайне неудобным вести сплошной счет седмицам Матфеевым и Лукиным от Пятидесятницы, в особенности же с указанием при этом гласов Октоиха. Следуя этому сплошному счету, указываемому Сказанием (II), Неделя о Закхее (Луки зач. 94), например, есть Неделя 32-я, глас 7-й. А между тем в текущем, например, году она была 37-м воскресеньем от Пятидесятницы и потому совпала с 4-м гласом. Судя по Сказанию (II), Неделя о чудесном лове рыбы (Луки зач. 17) есть 18-е воскресенье от Пятидесятницы, глас 1-й. На самом же деле такое совпадение может быть только в те годы, когда Пасха бывает в дни 31 марта – 6 апреля, то есть в семи случаях из 35 возможных.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Miron...

Обратим внимание на псалмы. Оба псалма второй части (50 и 101) и молитва Манассии положены на 4-м часе нощи по Соф. 1052 ; там же мы находим и великое славословие в третьей части; пс. 69 встречается раньше, на 3-м часе нощи, а псалмы 142 и 150 входят в состав почасий третьего и девятого часа, по Ватопед. 350 и Син. 868, – Тропари повечерия, по преимуществу, совпадают с тропарями дневных почасий. Так, здесь мы встречаем все тропари второй части обычного повечерия (см. обычное почасие 1-го часа), а также тропари третьей части: «Многая множества» (3-й час Син. 865), «Все упование» (поч. 1 ч. Син. 865), «Преславная приснодево» (поч. 1 ч. Син. 870 и др.); тропарь «Упование мое Отец» положен на обычной полунощнице. Из тропарей малого повечерия тропарь «Боже отец наших» встречается на почасиях 1-го, 3-го и 6-го часа (Син. 865 и друг), «Молитвами, Господи, всех святых и Богородицы» – на обычном почасии 6-го часа, «Со святыми упокой» – на обычной полунощнице, «Иже во всем мире» – в числе седальных-мученичных 4-го гласа. – Наконец, и среди молитв в дополнительных частях повечерия немного найдется таких, которые были бы свойственны только повечерию. Молитва второй части – «Владыко Боже Отче вседержителю» – читается на обычном 3-м часе и обычной полунощнице, а равно и на почасиях (напр. 1 ч. Син. 12); из молитв третьей части и общих с ними молитв малого повечерия м-ва «Иже на всякое время» является обычной молитвой всех часов и полунощницы, встречается она и на почасиях (1 ч. Син. 865); м-ва «Нескверная, неблазная» читается на 1 часе (Син. 865), а м-ва «И даждь нам, Владыко» положена на 4-м часе нощи, по Соф. 1052 . Не оспариваются пока у повечерия лишь две последние молитвы: «Владыко многомилостиве» и «Ненавидящих и обидящих нас». В ряду обычных суточных служб за повечерием следует полунощница. При изучении состава ночных часов была установлена несомненная органическая связь их с полунощницей; было выяснено, что полунощница служить средоточием ночных часов, и нет никакой возможности выделить её из их состава.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Diakov...

В греч. иерусалимском Типиконе, изданном в 1577 г. в Венеции (это одно из первых печатных изданий), службы благовещенского цикла (когда они приходятся на седмичные дни поста) совершаются описанным ниже образом (Fol. 45-48v, 110-117v). 24 марта на вечерне и утрене служба Триоди соединяется со службой предпразднства так, как если бы это была служба рядового святого (но рядовые богородичны заменены праздничными). Часы читаются поскору, чтобы не утомиться перед бдением. На вечерне под 25 марта кафизмы нет; на «Господи, воззвах» стихиры на 10 (дважды самогласен (мученичен отменяется), 3 подобна Триоди и 3 стихиры праздника на 5 (две первые по дважды), «      » - праздника); после входа и «    » - 5 паремий (2 дневные и 3 общие Богородице), «    » и проч. последование литургии Преждеосвященных Даров. На трапезе предлагаются пища с елеем и вино. «Около 1-го часа ночи» (т. е. вскоре после захода солнца) в храме начинается праздничное всенощное бдение, открывающееся возгласом иерея и каждением и состоящее из великого повечерия, 2-й части вечерни (включающей литию, стиховные стихиры, «    », Трисвятое, благословение хлебов), утрени и 1-го часа. На 2-й части вечерни все изменяемые песнопения только Б.; по ее окончании (во время вкушения благословенных хлебов) читается «слово праздника». Утреня имеет следующие особенности: поется «Бог Господь» с тропарем Б. (трижды); стихословятся 3 кафизмы (по 1-й пропеваются оба седальна Триоди (седальны гласа отменяются); по 2-й и 3-й - седальны праздника); далее следуют полиелей, степенны (1-й антифон 4-го гласа), прокимен, Евангелие, Пс 50 со стихирой Б., литийное прошение - все по обычному чину (прокимен и Евангелие те же, что и в к-польских студийских Типиконах); канон праздника поется с трипеснцами, 9-я песнь исполняется как в самые большие праздники; на хвалитех - «Всякое дыхание» и стихиры праздника; славословие будничное; утренние стиховны из Триоди (с мученичном), «      » - праздника; утреня оканчивается, как в будние дни вне поста (но с 3 земными поклонами).

http://pravenc.ru/text/149269.html

Богомудре Феодосие,/аще и на Небесех жительствуеши,/духом же назираеши нас с Пречистою Богоматерию:/хвалящагося крестопреступника,/яко птицу худу, предал еси в руки безоружных,/град же твой от междоусобныя брани спасл еси./О, великое Божие дарование,/яко даде нам великаго в скорбех помощника! Слава, глас 2: Приидите, иночестии лицы и христолюбивии людие,/ко гробу досточуднаго отца Феодосия:/ днесь бо память его почитаем,/духовне торжествующе,/молящеся Христу Богу нашему/и просяще грехов прощения и соединения Церквам,/стране нашей пособия на сопостаты,/и плененным свобождения,/и душам нашим велия милости. И ныне: Все упование: Славословие великое и отпуст. НА ЛИТУРГИИ: Блаженны от канона 8-го гласа, песнь 3-я, на 4, и 6-го гласа, песнь 6-я, на 4. Прокимен, глас 7: Честна пред Господем/смерть преподобных Его. Стих: Что воздам Господеви о всех, яже воздаде ми? Апостол к Галатом, зачало 213. Аллилуйя: Блажен муж, бояйся Господа,/в заповедех Его восхощет зело. Евангелие от Луки, зачало 24. Причастен: В память вечную будет праведник: Молитва О добрый наш пастырю и Богомудрый наставниче, преподобне отче Феодосие! Услыши нас грешных, молящихся тебе, и призывающих в помощь скорое предстательство твое: виждь нас грешных в толицех обстояниих сущих, виждь нас немощных отвсюду уловляемых, всякаго блага лишенных и умом от малодушия помраченных; потщися угодниче Божий, не оставити нас в греховнем плену быти, да не будем в радость врагом нашым, и не умрем в лукавых деяниих наших. Моли о нас недостойных Спаса Господа, Емуже ты со безплотными лики предстоиши. Милостива к нам сотвори Содетеля нашего в нынешнем веце и в будущем, да не воздаст нам по делом нашым, и по нечистоте сердец наших, но по Своей благости воздаст нам: на твое бо ходатайство уповающе, твоим предстательством хвалимся, твое заступление на помощь призываем и к цельбоносному гробу твоему припадающе недостойнии исцеления просим: избави нас, угодниче Христов, от злых находящих на нас, и укроти волны страстей и бед востающих на нас, да ради святых твоих молитв не объимет нас напасть, и не погрязнем в пучине греховней и в тине страстей наших.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010