о должн. пресв. прих. § 107) 98 . 4) Епитимия должна быть сообразна с внешним положением кающегося, его возрастом, полом. Не должно налагать на кающегося такой епитимии, какой он не может выполнить, наприм., пост – больным, старикам, детям, беременным женщинам; на ремесленника и земледельца – продолжительных молитв в будние дни, и т. п. (Кн. о должн. пресв. прих. § 106). 5) При наложении епитимьи необходимо самым точным образом определить способ, время и место выполнения ее, т. е. сказать, когда начать и окончить епитимию, как исполнить ее и пр. 99 , в противном случае кающийся может оставаться в недоумении, смущении и беспокойстве. Продолжительность епитимии зависит от усмотрения духовного отца, так что срок выполнения ее, смотря по внутреннему состоянию кающегося, может быть увеличен или сокращен; усмотрению же духовника представляется заменить прежде назначенную епитимию другой (Дух. Регл. приб. о причт. церковн. и чин. мон. § 14; Кн. о должн. пресв. прих. § 108) 100 ). 6) Наконец, духовник должен расположить кающегося до готовности принять назначенную ему епитимию – довести до полного сознания, что епитимия налагается не по произволу, а по необходимости 101 . Чистосердечно раскаивающемуся можно и вовсе не назначать никакой епитимии, представляя дальнейшее исправление его собственному движению его сердца и воли, заповедуя ему только вести жизнь по евангельскому учению. В этом случае для духовника может служить примером Иоанн Креститель, который мытарям покаявшимся не определял никакой епитимии, заповедав им только поступать согласно с законами относительно их звания (Кн. о долж. пресв. прих. § 103 Дух. Реглам. прибав. о правил. причта церк. и чин. монаш. § 14). Грехи, разрешенные на исповеди, должны быть преданы вечному забвению; то же, что не разрешено на исповеди, остается на совести кающегося, а совесть кающегося есть неприкосновенная тайна, которую только Бог может видеть и судить (Дух. Реглам. приб. о прав. причт. церковн. и чина монаш. §§ 9 и 10; сравн. Кн. о должн.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel-Zabelin/...

По Павлову, собор должен составляться из одних епископов, – Курс права стр. 273 fin. и 280 fin. По Остроумову, тоже, – Введение в православн. церковн. право, стр. 206. По архимандр. Иннокентию в Начертании церковн. истории поместные и вселенские соборы составлялись из епископов, пресвитеров и диаконов, – век 4-ый, состояние иерархии, изд. 1817 г., стр. 218. Миряне участвуют и не участвуют в заседаниях соборных, смотря по тому, какие вопросы решаются в заседаниях: при решении иных вопросов их совещательный голос желателен и может быть полезен; при решении других вопросов они с своим голосом неуместны. (Первая категория вопросов: умножение числа епископий, способ назначения епископов и приходских священников, организация приходских попечительств при церквах. Вторая категория вопросов: объем власти патриарха, объем власти епископов, реформа монашества, вопросов переходе епископов с епархии на епархии, о награждении орденами и крестами...). На соборах дело вести так, что сначала рассуждать о вопросах, относительно которых желателен и голос мирян, а потом, отпустив мирян с миром, рассуждать о вопросах, которые должны быть решаемы без них. – У сербов австрийских национальный конгресс из епископов и духовенства с мирянами, – мой Краткий очерк, стр. 635. – Во времена апостольские: апостолы, пресвитеры и вся церковь приговорили: Деян. 15, 22 ; апостолы, пресвитеры и братия, – ibid. 15, 23. На 1-м всел. соборе присутствовало множество клириков, пресвитеров и диаконов, – Πηδλιον, стр. 120 нач. Еп. Арсений в Летописи церковных событий, изд. 1900, о присутствии на вселенских соборах священников и мирян: на 1-м всел. соборе «кроме епископов и священников в залу заседаний допускались и миряне, так что иногда бывало до двух тысяч присутствующих», – стр. 94 нач. На 4-м всел. соборе присутствовали светские чиновники и участвовали в рассуждениях собора, – стр. 182. На 7-м всел. соборе присутствовали два императорских сановника, множество монахов и других лиц, – стр. 278. На Константиноп. соборе 869 г. двенадцать императорских чиновников, – стр. 316 fin.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

610) Взгляд на русское поклонничество в Палестине, как на религиозно-нравственную школу народного образования, Церк. Обществ. Вестн. 1874, 113, статьи А.Д. Ушинского; перепеч. в Русск. Вед. 1874, 611) По поводу статей Ушинского – Церковн. Общ. Вестн. 1874, заметки Г. Л-ва и игумена Петра. 612) О русском поклонничестве в Палестине, Гражданин 1874, письмо П. Алексея Введенского (по поводу статей А.Д. Ушинского). 613) Темная сторона русского поклонничества в Палестине, Церк. Общ. Вестн. 1874, 147. 614) Русские в Иерусалиме. Из «Revue des deux Mondes», из статьи графа Вогё (Vogué), Граждан. 1875, апр. 20, стр. 373–375; Вогё, о р. поклонниках, Дух. Бес. 1875, стр. 287. 615) Письмо из Иерусалима (о богомольцах на Пасхе), Моск. Епарх. Ведом. 1875, 616) Интересы р. Церкви и поклонничества в Палестине, Церк. Общ. Вестн. 1875, окт. 17, статья А.Д. Ушинского. 617) Под тем же заглавием, ответ на предыдущую статью, настоятеля нашей миссии в Иерусалиме архим. А., Церковный Вестн. 1875, 618) О деятельности р. духовной миссии в Иерусалиме, на основании заявлений, сделанных архим. Антонином, статья А. Ушинского, Церк. Общ. Вестн. 1876, и 18. 619) Письмо настоятеля иерусалимской миссии, по поводу последних статей г. Ушинского, Церковный Вестник 1876, стр. 3–6. 620) Русская земля среди иорданской долины, Дух. Бес. 1876, (извлечение из статьи Олесницкого «Святая земля», в Труд. К. Д. Ак. 1876, 621) Современные волнения в Иерусалиме, Сын Отеч. 1876, июня 15; Новое время 1876, июня 23 и стр.3. 622) Из Иерусалима. Состояние умов; неоправдавшиеся опасения; закрытие больницы и недостройка церкви (на Елеоне) и приюта (близ Иерихона), Церковн. Вестн. 1876, ч. неофиц., августа 14, стр. 4. Письмо в редакцию А. А. Отдел IX. Иноземные и инославные церкви в Палестине 623) Сербская иноческая община в Палестине архим. Леонида, Чт. в Общ. Ист. и Древн. 1867, кн. III, отд. III, стр. 42–65. 624) Литургия, приписываемая св. Иакову иерусалимскому, перев. А. К. Барсова, 1717, рукопись – см. Словарь проф. Моск. Унив. I, 50; Обзор р. дух. литер. II, 27).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Организационная комиссия, по мнению о. протопресвитера, должна рассмотреть первым делом вопрос об организации Высшего церковного управления на Юге России, а затем другие, более важные вопросы, выдвигаемые жизнью, как, напр[имер], о приходе. При обсуждении организации Высш[его] церк[овного] упр[авления] надлежит рассмотреть вопросы: 1) о его точном наименовании; 2) о составе его; 3) о месте нахождения его; 4) о правах и круге обязанностей его и 5) о содержании. I. После прений по первому пункту комиссия постановила учреждаемое Высше[е] цер[ковное] упр[авление] именовать «Временное высшее церковное управление Юго-Восточной России». Священник Ломако высказывает опасения, что этот Поместный Собор, ввиду отсутствия выборного начала, могут некоторые не признать, и потому Высшее церковн[ое] упр[авление], им учрежденное, не будет иметь авторитета. О. протопресвитер указал, что созыв этого Поместн[ого] Собора при исключительных условиях переживаемого времени вполне будет законен, т. к. организовать теперь выборы немыслимо, а между тем на Соборе будут все епископы, находящиеся на Юге России в пределах Доброармии; будут представлены епархиальные советы и миряне; будут, наконец, члены Священного Церковного Собора, которых народ уполномочил решать судьбы Церкви Российской. К мнению о. протопресвитера присоединяются остальные члены комиссии; причем протоиерей Рождественский добавил, что, кроме того, Собор обратится к народу с особым посланием, в котором выяснит чрезвычайные обстоятельства, вынудившие прибегнуть к созыву Собора и организации Высшего церковного управления, которое по открытии правильного сношения с Св[ятейшим] Патриархом и Священ[ным] Синодом Российской Церкви прекратит свое существование. II. По вопросу о составе Времен[ного] Высшего церковного управления комиссия постановила после прений следующее: члены Высш[его] церк[овного] управления должны быть выборные и должны быть избраны для большей авторитетности Поместным Собором. Число членов Управления достаточно ограничить б-ю: два епископа, два пресвитера и два мирянина. Причем один из епископов избирается Собором, а вторым является епископ той местности епархии 134 , в пределах которой будет находиться Высшее церковн[ое] управление. Кроме того, Собор избирает по одному кандидату им. По исчерпании кандидатов, избранных Собором, следующих кандидатов избирает само Высшее церковное управление.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

856 По иеромонаху Михаилу, синод состоит из 8–10 митрополитов. Собрание церковн. уставов конст. патриархата, стр. 10. 859 Курганов. Устройство упр. в ц. корол. греч., стр. 50; Лебедев. История греко-восточной ц. под вл. турок, т. 1, стр. 311: Иермон. Михаил. Собрание церковн. уставов.., стр. 10. 864 Hard., t. XI, p. 229; Syntagma t V, p. 156, 184 и др. См. Zhisman. Synoden und Episkopal-Ämter.., S. 31–35, Anmerkung 5. 872 Правила св. ап., всел. и пом. соб.-и св. о.о. Издание московск. общ. любит, дух. просвещ. Т. 1, стр. 190. 874 Барсов. Констант, патр.., стр. 238; Заозерский. О церковной вл., 228; Курганов. Устройство управл. в ц. корол. греческ. стр. 51. 877 Никифор Григора, t. X. lib. XI; А.Р.С., t. l, p. 202–216; cp. ещё A.P. С, t. l, p. 59–60; Hefele. Conciliengesch В. II, S. 670, 767–768; Курганов. Отнош. между ц. и граж. вл., стр. 231, 237, 278 и др. 881 Hefele, В. II, S. 741; Курганов. Отнош., стр. 234, 569 и др.; Пахимер. Византийские истор. в русск. перев., т. 1, стр. 107, 108, 151, 250; Курганов. Устройство управл. в ц. корол. греч., стр. 51. 882 Hefele Conciliendesch. В. II, Б. 722–723. Зонара толков. на 28 прав, халкидонск. собора. Вальсамон. Толков, на то же прав. Курганов. Устр. управл. в церкви корол. греч, стр. 51; А.Р.С. t. 1, р. 494; t. II, р. 64. 884 В синодальных протоколах нередко можно встречать приблизительно такого рода места: «такая-то кафедра, занимавшая такое-то место (в общем списке кафедр константинопольского патриархата) повышается» или «понижается на такое-то место». Synt, t. V, р. 491; А.Р. С, t. I, р. 558. 885 Древний канон воспрещает вообще перевод епископов с одной кафедры на другую. «Не позволительно, – говорит 14 апостольское правило, – епископу оставлять свою епархию и во иную переходити» Этот принцип неоднократно высказывался и в других правилах (см. 1, 15, IV, 5; ант. 13, 16, 18, 21: сард. 1, 2, 3, карф. 59 (84) 82 (711). Но всеми ими допускаются исключения, вызываемые какими-либо уважительными причинами. Согласно этому, на протяжении всей истории церковного управления мы видим много примеров перемещения епископов с одной кафедры на другую.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sobor-...

По мере же умножения средств монастыря, может быть увеличено в нем и число братии, не свыше, однако же, 36 монахов, 3-х схимонахов и 21 послушника. Неопределяемое же никакой цифрой и постепенное возрастание числа призреваемых и самих богоугодных заведений и учреждений при монастыре будет для нее явным знаком благоволения Божия к ее посильной жертве. 137 Указ Святейшего Синода 993, 25 апреля 1866 г. Дело 32 Канцелярии обер-прокурора Святейшего Синода, 1866 г. 138 Обитель наделена земельным участком в 370 десятин, из казенных оброчных статей Оренбургской губернии; а взамен мельницы и рыбных ловель, за недостатком их в крае, испрошено Высочайшее разрешение на денежное производство, в количестве 600 р. в год. 140 По Списку населенных мест Самарской губернии, изд. Ц. Ст. Ком., в 1864 г. село Спасское (Рычково) Бугульминского уезда, означено под 608-м, при речке Шайталке, в 16 верстах от г. Бугульмы, по упраздненному Оренбургскому почтовому тракту. В нем значится 47 дворов и 296 душ обоего пола. 141 Дело Синодальной Канцелярии 30/41, 1866. Церковн. летоп. Духовной Беседы. 20, 1867, с. 322. 142 Дело Синодальной Канцелярии 100/5, 1864. Церковн. летоп. Духов. Беседы. 1867, 42, с. 667. 144 Община учреждена в 1833 году при бывшей кладбищенской церкви, в устроенных около последней наподобие монастырской обители кельях. Сестры этой общины содержались, по примеру общежительных женских обителей, рукоделиями. В 1867 году, община, по отзыву преосвященного Серафима, достигла благоустройства во внутреннем и внешнем состоянии, и достаточно обеспечивала содержание как монастыря, так и богадельни при нем. 145 Содержание «правил о составе и устройстве Тихоновского Богородицкого женского монастыря» следующее: 1. «Тихоновский монастырь, подобно другим таким же обителям, учреждается для лиц женского пола всех сословий, кои, быв обременены скорбями и суетой жизни, желают обрести убежище для провождения тихого и богоугодного жития во всяком благочестии, чистоте и смирении». 2. «Монастырь сей предполагается быть общежительным, и в составе его должно быть от 60 до 100 сестер».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Арелатскому, некоторыми старинными исследователями понимались и изъяснялись в смысле указания на церковную практику бракозаключения в отношении к второбрачным (см. Martene, De antiq. eccles. ritibus, t. II, p. 121, Antverp. 1763; Gervasii, De sacramentis, t. II, p. 884, Vindob. 1766). Но достаточно прочитать со вниманием приведенный отрывок, чтобы видеть его действительный смысл. Ср. еще п. Иннокентия I ер. ad Victric., с. 10: Non benedici cum sponsa potest jam corruptus (Coustant, Epist. roman. pontif. I, p. 754, – Stälin, цит. соч., S. 22). 2137 А. Круглов. «На службе миру – на службе Богу». («Душеп. Чт.», 1902 г. Мес. окт. Стр. 186 слл.). 2138 Заимствуем это стихотв. из ж. «Детское Чтение». 1900 г. Июль мес. Ср. Соловки Л. И. Стр. 59 слл. М. 1900 г. 2141 Codex Theodosianus V, lib. XII, tit I edit. Gottofredi. Cp. Иером. Феодосий Олтаржевский. «Палестинск. монашество с IV до в.». Правосл. Пал. Сборн., т. XV, вып. 2, стр. 42 сл. СПБ. 1896 г. 2151 «Церк. Ведом.», 1899 г., 28, стр. 242 слл. Ср. 1898 г., 20, стр. 189 слл. 1897 г., 4. Стр. 26 сл. и мн. др. 2152 Епископ Антоний. «Об ученом монашестве». Полное собрание сочинений, Т. II стр. 419 сл. Казань, 1900 г. В первый раз эта статья была напечатана в «Церковн. Вестн.» за 1889 г. в 29 и 30-м. 2155 Епископ Михаил. (Л. И.) «Еще о так называемом ученом монашестве». «Церк. Вестн.», 1889 г., 40, 41. 2156 Епископ Сергий. «Речь к новопостриженным инокам, студентам С.-Петербургской Духовной Академии, произнесенная в академическом храме 28 сент. 1902 г.». См. «Церковн. Вестн.», 1902 г. 2159 Архимандрит Никодим. «Одно ли монашество виновато в современных его недочетах». «Церк. Вестн.», 1902 г., 42. 2175 Епископ Антоний. «Окружное послание духовенству Волынской епархии». «Волынск. еп. вед.», 1902 г., 30, стр. 739 слл. 2176 Одно высокопоставленное лицо, получившее от покойного И.Н. Корсунского его известный труд «Перевод LXX толковников. Его значение в истории греческого языка и словесности», послало ему следующий запрос:   Я искал в книге вашей, не найду ли давно меня интересующее объяснение разницы в переводе стиха, коим я особливо дорожу в великопостной, службе – Ис.26:15 «Приложи им зла Господи, приложи зла сильным земли», но не нахожу, к сожалению.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

366 Оно господствует в Австрии, Баварии, Бразилии, Гогенцоллерн-Гехингене, Гогенцоллерн-Зигмарингене, Испании, герцогстве Лукском, герцогстве Модена, Реджио и Мирандоле, королевстве обеих Сицилий, Церковной области, Парне, Пиаченце и Гвасталле, Португалии, Саксонии, Сардинии, Тоскане, Франции и Мексике. В. П. П. Свящ.-церк. географ. стр. 194. Спб. 1848 г. 367 Папа на языке латин значит – отец всех верующих во Христа Спасителя; а в древности имя сие давалось всякому епископу, как отцу своей паствы. Бингам. Древност. церковн. т. 1, стр. 76–78, изд. 1724 г. 368 Известно, что римский епископ не согласился принять третьего правила второго вселенского собора, коим возвышен престол нового Рима. Барон. Церковн. летоп. под 381 г. 369 В шестом веке. Название вселенский в первый раз дано было патриарху Иоанну II на соборе, бывшем в Константинополе в 512 году. Преемникам Иоанна: Епифанию (520 г.), Анфиму (535 г.) и Мине (537 г.) название сие давал в своих повелениях к ним император Юстиниан; а последний из них полупил оное снова от собора константинопольского в 538 году. В 586 же году на соборе, по делу Григория, епископа антиохийского, и пресвитера Иоанна, за константинопольскими патриархами навсегда уже утверждено оно, доставшись на тот раз Иоанну IV постнику. Историч. список. патриарх. церкв. константинопольской: христ. чтен. 1843 г. ч. 1, стр. 410–411. 373 Разумеем соборы: пизский (1409 г.), константский (1414 г.) и базельский (1431 г.). Иннокент. там же, стр. 401–403. 374 Acta et decreta concilii tridentini, созванного Павлом III в 1545 году в Триденте, на границах Германии, потом в 1547 году переведенного в Болонию, а отсюда, по настоянию Карла V, снова возвращенного Юлием III в Тридент и оконченного здесь при Пие IV, в 1564 году. На нем присутствовали: послы епископа римского, императора германского, королей западных и протестантов, с 267 епископами, из коих 187 было италийских. Иннокент. Начерт. церк. истор. отд. 2, стр. 463. Москва, 1842 г. 375 Они издаются обыкновенно при деяниях и определениях собора тридентинского, под заглавием: Varia ad concilium tridentinum spectantia.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

В «Церковн. Ведом.» сообщается другое чудо из жизни Митрополита Филарета Киевского. Будучи епископом Казанским, Владыка Филарет, обозревая ежегодно свою обширную епархию, он особенно любил посещать новокрещенные приходы. Каковы были по своему благодатно чудодейственному значению эти посещения, свидетельствует следующий факт. Приехав в село новокрещенных чуваш, преосвященный Филарет вошел в церковь , осмотрел ее внутренность, приложился к престолу и, вышед на улицу, направился вдоль села, сопровождаемый благочинным. Не доходя одной избы до конца села, неожиданно повернул в предпоследнюю избу весьма ветхую. Раньше этого времени владыка никогда не бывал в этом селе. Входит он в избу, благочинный за ним. В углу лежит умирающий старец. Владыка спрашивает домашних: «где образ?» Образа не нашлось. Владыка снял с себя панагию и, повесив в переднем углу на гвоздь, весь погрузился в молитву. Видимо было неподвижное тело, изможденное болезнию. Проходит минут пять, лицо владыки зарумянилось. Положив три поклона в землю, обратился он к умирающему, взял его за руку и, возгласив: «вставай», начал его поднимать, полумертвец открыл глаза, приподнялся и встал на ноги. Владыка трижды благословил его десницею и сказал: «корми семью, ходи в церковь и слушайся священника». Оказалось, что возвращенный к жизни, – единственный кормилец внучат сирот своих детей». («Церковн. Ведом.» 1904 года 38-й). 17. Наказание Божие за непочтение к православному епископу Во время одной из поездок по обозрению Казанской епархии, высокопреосвященный Филарет, впоследствии митрополит Киевский, пред самым возвращением в Казань, остановился в селе Услоне, находящемся как раз против самой Казани, на другой (правой) стороне Волги. Остановка продолжалась весьма значительное время оттого, что, по случаю сильного ветра, никак нельзя было переехать через Волгу. Во время этой остановки, когда собралось множество народа из православных ради принятия благословения от владыки, оказались тут же и многие из раскольников, явившихся собственно из любопытства. Не заметить и не отличить последних, само собою, было невозможно... Владыка пожелал воспользоваться этим случаем для личной беседы с раскольниками. Последние стояли в своей толпе поодаль, но владыка, преподавая каждому из православных благословение, постепенно приближался и к раскольникам и, находясь в нескольких шагах от них, громко обратился к ним со словами.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

1919 Златоуст. Ibid. Curs. Compl. Patrol. Ibid., col. 24–26; по русск. пер. ibid., стр. 27. 29–30. «Ты делаешь тоже, как если бы кто захотел записаться в число воинов, когда война уже оканчивается, или как если бы борец стал снимать с себя платье, когда бывшие на зрелище уже встали. Ты берешь оружие не для того, чтобы, взявши, одержать победу над противником. (Христос) не для того дал, крещение, чтобы мы. принявши его, отошли (в вечность), но чтобы мы, поживши, показали плоды. Как скажешь: «приноси плоды» тому, кто уже отходит, кто уже отсечен?» 1921 Златоуст. «Homil. in Act. I », n. 8. Curs Compl. Patrol. Ser. Graec. ibid. col. 24–26; в русск. пер. ч. 1. СПб. 1856, стр. 26–30. Homil. in Евг. XIII. Curs. Compl. Patrolog. Ser. Graec. Nom. LXIII; col. 407, в русск. пер. СПб, 1859. стр. 232. 1922 Василий В. «Exhortat. Baptism.». Curs Compl. Patrolog. Ser. Graec. Tom. XXXI, col. 436–437; по русск. пер. «Твор. ч. IV, М. 1846, стр. 235–236. Амвросий. De Elia et jejun. cap. XXII, n. 83–84. Curs Compl. Patrolog. Ser. Lat. Tom. XIV, col. 721–728. Григорий Богосл. «Orat. In sanct. Bapt.» n. XIV-XXVII; Curs Compl. Patrol. Ser. Graec. Tom. XXXVI, col. 376–397; по русск. пер. «Твор.» ч. III, М. 1814, стр. 284–300. 1923 Григорий В. «Epistol. Lib. 1», epist. XXXIII. Curs. Compl. Patrol. Ser. Lat. Tom. LXXVII, col. 485 и 1479. 1924 Иоанн Постник. " прав., 12.. Иоанн (архим.) «Опыт курса церковн. законов». Том. II, СПб. 1854 г., стр. 590. 1925 См. правило 79-е этого собора В конце замечено: «сие определено потому, что многих таковых покупают у варваров». Иоанн. «Опыт курса церк. законов» ibid., стр. 200. 1926 Собор. Трульский: Пр. 84. « Συνταγμα» Ραλλη κα Ποτλη. Tom. II, Αθην. 1853, pag. 496. Иоанн. «Опыт курса церковн. законов» Том. II. стр. 485. 1928 Historia ecclesiastica… congesta per aliquod studiosos et pios viros in urbe Magdeburgica. Centuria VIII. Basit. 1566, pag. 347. Apud christianos, fidelium quotidie baptizantur filii. 1933 Concil. Antissiodor. (590). Can, XVIII. Non licet absque Pas cbae solemnitate illo tempore, baptizare, nisi illos, quibus mors vicin est. quod si quis in alio pago, contumatia faciente post interdiclum hoc, infantes suos ad baptismum detulerit in ecclesias nostras non recepiantur usque ad, satisfaotionem.. Bruns; «Can. council. et. Apostol». pars. II, Berol. 1834, pag. 239.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alma...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010