У Верховной Рады проходит молебен об Украинской Православной Церкви (прямая трансляция) Звучат молитвы о справедливых властях и воинстве 18 мая, 2017 Звучат молитвы о справедливых властях и воинстве 18 мая. ПРАВМИР. У Верховной Рады проходит молебен об Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, сообщает корреспондент Правмира с места событий. На рассмотрение законопроектов об изменении статуса Украинской Православной Церкви у депутатов Верховной Рады не хватило времени. Об этом сообщил собравшимся у стен Рады верующим депутат Вадим Новинский. Он добавил, что рассмотрение законопроектов перенесут, на какое время — пока неизвестно. «Еще будут попытки поставить нашу Церковь под контроль государства, но мы верим, что Господь нас не оставит. Все мы патриоты, и любим свою страну, и нам не нужно никому это доказывать» , — сказал депутат собравшимся на молебен. Он поблагодарил всех за поддержку и участие в молении. Митрополит Почаевский Владимир идет по рядам и окропляет всех святой водой. Люди очень рады и шутят, что теперь можно простоять и до утра. Верующие остаются на месте проведения молебна, поют акафист Архистратигу Михаилу. Все сосредоточены и даже напряжены. Богослужение возглавляет архиепископ Иоасаф Кировоградский и Новомиргородский. Участники молебна сообщают, что готовы продолжать стояние до времени закрытия Верховной Рады в 18.00. Верующие передохнули и вернулись к молитве. Блаженнейший Митрополит Онуфрий уехал. Он был в скромном монашеском одеянии — не все могли его узнать. По некоторым данным сообщения о снятии вопроса о дискримационных законах с повестки дня Верховной Рады являются ложными. Прихожане Ионинского монастыря с настоятелем. По распоряжению митрополии привезли воду и пирожки. Верующих пригласили в тень — перекусить. Все молятся — поют пасхальные песнопения. Вся площадь и весь парк заполнены молящимися. Люди очень дружелюбны, нарядны, поют молитвы вслух. Сейчас обеденный перерыв, верующие перекусывают. У микрофона священнослужители читают акафист святителю Николаю.

http://pravmir.ru/u-verhovnoy-radyi-proh...

104. Дрей. Loc. cit. P.352 et 411. 105. Апол. 37. 106. Athanas. Ad ubique orthodox. Т.1. P.943. 107. Haer. III,3. 108. Loc. cit. P.323-331. 109. Usserius. De orig. Episc. et Metrop.; Bevereg. Codex canon. vindicat. V,11, edit. 1678; Confer. Hammond. Praefat. ad epist. ad Tit. 110. Chrysost. Homil. 1 ad Tit. Idem homil. IV. in. 1. Timoth. 111. Concil. Ephes. act. VII. 112. Augustin. Breviail. collat. tert. die, V,586, edit. Froben, 1509. 113. Церковн. истор. V,2. 114. Церковн. истор. IV,23. 115. Например, I Всел. 15; II Всел. 1; III Всел. 8; IV Всел. 5; Анкир. 13; Антиохийск. 13, 22 и в др. прав. 116. Cyprian. Ер. 68 ad clerum et plebem Hispan. 117. Vide Athanas. Apol. 2; Socrat. Hist eccl. XLI,30; Theodoret. IV,6. 118. Иногда епископы и самые знаменитые отказывались от своих кафедр по нерасположению к ним клира и народа. Святой Григорий Назианзен отказался от кафедры Цареградской, Мелетий от Севастийской и др. (Greg. Naz. Oral. 32. cf. Socrat. V.7. Theodor. 231.5,8). 119. Например, иперверетей, который соответствует нашему октябрю месяцу (Vid. Beveregii annot. ad hunc. canonem.) 120. Тертуллиан (De jefuniis, 13). 121. О соборах II и III века см. Евсевий. Церковн. истор. V,16,22,24; VI,8,23,36; XII,5 и Uetus Synodicon in Fabricii Bibliotheca Graeca. T.11. 122. Об этих соборах см. в посланиях святого Киприана. 123. Святой Иустин. Апология, 1: " Христанское чтение " , 1825. Т.17. Постан. Апостол. II, 24-25; Тертуллиан. Апол., 39; святой Киприан. Ер. 2 et 4 (Ad clerum); Ep. 34. 124. Епископы и клирики первенствующей церкви, кроме содержания от церкви посредством доброхотных приношений от христиан, могли иметь и имели свою собственность. Так, например, о святом Киприане известно, что во время его епископства было у него во владении недвижимое имущество, дома и сады (Vitae. S. Cyprian. in Patrolugiere cursu completo. Ed. Migne. Paris, 1844. T.4. P.169). 125. Заметим однажды навсегда, что когда в церковных правилах отлучение (οο) произносится на мирян, то означает отлучение от Святых Тайн или от церкви, а когда касается священнослужителей, то выражает запрещение священнодействий или удаление от должности, лишение места, службы, но не Святых Тайн и необщение в церкви. См. Апост. 25; Карфаг. 36; Василий Великий 3. 22. 51; Опыт, курса церковн. законов. T.I. С.190.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/370/...

61. Так думали Даллей (De pseudep. Lib.III. Cap.3) и Дрей, который на 246 и 411 страницах представляет это правило сокращением 3 правила Халкидонского собора. 62. Аполог. 37. 63. Евсев. Церковн. истор. VII,30. Дуценарий - то же, что государственный прокурор, Это имя произошло от слова " ducenti " (двести) и означало чиновника, получавшего двести тысяч сестерций жалованья. Догадываются, что такую должность Павел получил от пальмирской царицы Зиновии (там же). 64. Первое из этих значений дают правилу Вальсамон, Зонара, Арменопул. В этом правиле упоминается римское начальство потому, что в первые века военное управление всех завоеванных римлянами областей принадлежало римским военачальникам. См. Опыт курс. церковн. закон. Т.1. С.233. 65. См. объяснение этого правила в Опыте курса церковн. законов. Т.1. С.233. 66. Bickell J.G. Geschichte des Kirchenrechts. S.331. 67. Антиохийское правило начинается такими словами: " Все дерзающие нарушати определения святого и великого собора, в Никее бывшего о святом празднике Пасхи, да будут отлучены от общения и отвержены от церкви " . 68. См. Binii act. concil. Nicaen. Cf. Concil. Antiochen. C.1. 69. Евс. Церковн. истор. V,23-24 и De vita Constantin. III,18. 70. Loc. cit. P.313-323. 71. Неточность эта происходит от следующей причины. Известно, что евреи праздновали свою Пасху по закону Моисееву в 14 день нисана, или мартовской луны, и как они употребляли для исчисления времени не солнечные годы, а лунные, и как лунный год есть кратчайший, нежели солнечный и упреждает его несколькими днями и только через 19 лет (составляющих так называемый лунный круг) солнце и луна в одно время, под одним знаком зодиака, начинают свое годовое течение, то иудеи праздновали Пасху большею частью прежде весеннего равноденствия. Притом, не соображая в точности ни лунного круга (который у них состоял только из 4 лет), ни отношения лунного года к солнечному, они нередко Пасху совершали дважды в продолжение одного года, т.е. начиная уже лунным месяцем новый год, когда по течению солнца еще старый не кончился. О всем этом см. в окружном послании Никейского собора сужд. о Пасхе. Theodotet. H. E. I,10. Также Архим. Иоанн. Опыт курса церковного законоведения. СПб., 1851. Т.1. С.146.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/370/...

Привилегии имуществ церкви. Церковным имуществам у нас предоставлены законом финансовые и судебные льготы. При приобретении капиталов, напр. по завещанию, церковные установления у нас не платят крепостных пошлин. Относительно церковных земель существует такой закон: если земли приобретаются на содержание приюта, то крепостные пошлины взыскиваются; если же – на содержание церковн. установлении, то не взыскиваютси. Церковн. земли не м. б. занимаемы под казенн. здания, свободны от повинностей. В судебн. отнош. церк. имущество охраняется наравне с казенным. Право отчуждения. Церковное имущество – не отъемлемая и не отчуждаемая собственность тех установлений, которыми оно законно приобретено. Неотчуждаемость церковн имущества основывается на предположении, что оно приобретается для достижения постоянных, вечно продолжающих целеи. Но если окажется, что приобретенное имущество для церкви не нужно, или что оно необходимо для общества, то оно может быть отчуждаемо – 1) продажею или меною – движим. имущества – с разрешения администрации церкви, – недвижимого – с Высочайшого разрешения; 2) отводом земел – expropriatio – с вознаграждением (напр., для постройки железных дорог) и 3) секуляризацией, или переводом имущества в ведение государства; основание секуляризации церковн. имущества всегда политические: церковь , приобретая имущества более, чем ей нужно, обременяет себя и отвлекается от своего назначения; приносит невыгоды для экономического состояния страны; – обогащаясь, духовные лица приобретают слишком много самостоятельности, ведут недостойную жизнь и т. под. Прибавление: Отношение между церковью и государством Степень свободы положительной религии в государствах обнаруживается в нескольких видах: 1) Государство запрещает существование в его пределах известной религии или известного вероисповедания и преследует образование религиозных обществ из лиц этого вероисповедания (reprobatio); напр. в России запрещена секта скопцов, духоборов и др. 2) Государство признает известное вероисповедание дозволенною или терпимою религией; свобода терпимой религии выражается тем, что определенные религиозные мнения и убеждения лиц не подвергаются преследованию и допускаются при встрече их с государственными учреждениями.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/konspe...

11–26). 801 Конечно, то обстоятельство, на которое указывает Ziegler в своём почтенном труде «Versuch einer pragmatischen Geschichte»... (S. 275), что халкидонский собор собственно утвердил патриаршие права Константинопольского епископа, едва ли может говорить против справедливости именно этому собору приписывать санкцию вообще патриаршей формы церковного управления. 804 Карф. 27 (18), 88, 106 (95), 142; ср. толкование Вальсамона на 27 правило собора Карфагенского. Правила св. апост. соборов всел. и поместн. и св. отец. Издание общ. любит, дух. просвещ. т. II, стр. 1340–1341. 805 См., например, у Hefele, В. II, S. 580, 582, 584, 590, 602, 642, 647, 648, 691, 785; В. III, 138 и др.; Harduin, t. II, p. 781; t. III, p. 1258; t. V, p. 1527, 1534, 1535 и др.; Mansi t. VII, p. 1018, 1175; t. VIII, p. 347, 371; t IX, p. 23 и др. Многие из таких соборов восточных патриархатов можно найти у Wiltsch’a, см. его труд Handbuch der kirchlichen Geographien und Statistik. В. 1. 809 См. Константинопольские синоды, например, от 477 или 478 г. – Mansi, t. VII, p. 1019; Hefele, В. II, S. 603; от 497 или 496 г.: Mansi, t. VIII, p. 185, Hefele, В. II, S. 624; от 518 г.: Mansi, t. VIII, p. 573 и 577, Hefele, В. II, S. 689–690; от 498 г.: Mansi, t. VIII, p. 197, Курганов. Отношение между церковн. и гражданск. вл., стр. 237; от 543 г.: Mansi, t. IX, p. 121, Hefele, В. II, S. 790. 810 Hergenröther. Photius, patriarch Constantinopel, В. I, S. 38; Zhisman. Synoden und Episcopal-Ämter.., S. 2–4; Курганов. Отношение между церковн. и гражд. вл., стр. 125, 126. 812 См., например, Zhisman. Synoden und Episcopal-Ämter in morgenlandischen Kirchen., S. 7; Курганов. Отношение между церковн. и гражд. вл., стр. 126. 813 Hergenrother. Photius, Patriarch Constant., В. 1, S. 37; Pichler. Geschichte der kirchlichen Trennung.., B. II, S. 630; Барсов. Константинопольский патриарх.., стр. 236; Курганов. Отношение между церковн. и гражданск. вл., стр. 125; Заозерский. О церковной власти, стр. 250. 825 «Как пять чувств никогда не оставляют живого человека, – говорит Сиропул, так и эксокатакиллы никогда не удаляются от патриаршего ребра».

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sobor-...

Вознесение Господне — новый этап в отношениях человека и Бога Господь ушел, а апостолы рады… Чему же они рады? 21 мая, 2015 Господь ушел, а апостолы рады… Чему же они рады? О смысле праздника Вознесения, о том, был ли этот день днем богооставленности и что же он говорит нам, сегодняшним христианам – протоиерей Алексий Уминский, настоятель храма Живоначальной Троицы в Хохлах (Москва). — Почему для многих людей праздник Вознесения не так значим как Пасха, Рождество или Крещение? — Некоторые праздники, которые людям понятны, связаны еще и с определенными традициями. Например, заканчивается пост, люди садятся за праздничный стол, у них наступает новый период жизни. В том числе, период, связанный со сменой времен года. Рождество — это почти Новый год, а Пасха — это начало просыпания земли после долгой зимы. Человеку нужно иметь внутреннее напряжение и внутреннее глубокое переживание Евангельской традиции и самого Богослужебного круга, чтобы без таких традиций прочувствовать праздники, которые укорены именно в самом Евангелии. А кроме всего прочего, праздник Вознесения Господня выпадает всегда в четверг. Для большинства наших современников — это рабочий день, не у всех есть возможность пребывания на Литургии в этот день. — В Евангелии говорится, что апостолы, видевшие Вознесение Господа, возвращаются в Иерусалим радостные. Но как же так, они же только что расстались со Христом? — Да, казалось бы, произошло крушение их земных надежд, Господь не остался с ними, не стал устраивать земного царства, учреждать в мире другие законы бытия, иные правила общежития, не наказал злых, не возвеличил добрых… Он не сделал ничего, что ожидали апостолы по земному своему разумению. Но вот Господь ушел, а они рады… Чему же они рады? А потому что Господь научил их. Он их научил истине, и они поняли, что их отечество не здесь, что теперь им нужно только одного — Царствия Небесного. Вот как Господь это показал Своим вознесением на небо: пришел на землю Бог, вознесся на небо Человек; пришел на землю Сын Божий, ушел отсюда Сын Человеческий. Ушел, чтобы указать, где наше отечество, чтобы каждого из нас призвать к иным законам бытия, искать не той справедливости, не тех прав, которых ищем мы здесь на земле, но Господних прав, Господней справедливости, Божественной правды и жизни.

http://pravmir.ru/voznesenie-gospodne-no...

195. В подлиннике так: " ε ο εευοε, ε ε ο εου οεε, ο υο εεου εοο εου ευοε " (Там же). 196. Ap. Mancii. T.VI. P.712, 1038 и сл., 1995; Harduin. T.11. P.340,377,448. 197. Theodoret. H. E. V,23. 198. Auguslin. Ер. 110. 199. Нужно заметить, что этого правила нет у Иоанна Схоластика, а сохранили его Вальсамон и Зонара. 200. Книги Маккавейские также не упоминаются и среди св. книг у св. Отцев последующих веков: у св. Григория Богослова, Епифания, Афанасия, Амфилохия, Иоанна Дамаскина. 201. См. его послание 55 к Корнелию о Фортунате и Филициссиме и послание к Квирину. 202. Иероним, напр., говорит так: " Sicut Iudith et Maccabaeorum libros legit quidem ecclesia, sedeos inter canonicas scripturas non recipit " (Hieron. Praef. in proverb. Salom). 203. Ruffin. Expos. fidei. 204. Dalleus. De pseudepigraph. Apost. III,13. 205. Вот содержание этих книг: 1) о мирянах, 2) о епископах, пресвитерах и диаконах, 3) о вдовицах, 4) о сирых, 5) о мучениках, 6) о ересях, 7) о нравах и обрядах христианских, 8) о духовных дарованиях, о хиротонии и правилах церковных. 206. Haer. 45, 70, 75, 80. Таким сличением занимался уже Дионисий Петавий, который ясно заметил: " Aliud fuisse constitutionum genus quam qubus hodie Clementis nomen inscribitur " (Anim.; ad. Epiph. Haer. 48, P.294; cf. Iacob. Armachan. Dissert. de Ignatii et Policarpi epistol.). 207. Haer. 80, 7. 208. Haer. 70, 10. 209. Еще прежде святого Епифания Евсевий отнес их к числу сомнительных (Церковн. истор. III,25), а святой Афанасий отделяет их от канонических книг (Ер. de festis). 210. Церковн. истор. III,13. 211. Catalog. Scriptor. Eccl. 212. Expos. fidei. 213. Церковн. истор. III,24-25. 214. Правила святого Амфилохия и святого Григория см. в Книге правил, изданной Св. Синодом в 1843 году. 215. Особенно часто повторение апостольских правил можно видеть в посланиях святого Игнатия Богоносца к разным церквам. Глава III. Кем и когда Апостольские правила были собраны, изложены в письмени и приведены в настоящий вид и состав? Выше мы заметили, что все правила, известные ныне под именем апостольских, первоначально сохранялись по частям в разных церквах в устном предании, но с течением уже времени были собраны и приведены в один состав к общему и постоянному употреблению всей христианской церкви как предварительно проверенные чрез взаимные сношения между церквами и изъясненные чрез приложения к делу по поводу разных возникавших потребностей и вопросов. Потому теперь, когда уже доказано, что все правила апостольские получили свое начало от изустного предания апостолов, нам необходимо решить вопрос: кем и когда именно они были собраны, изложены в письмени и приведены в настоящий вид и состав?

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/370/...

Георгия. “Полн. собр. лет.”, I, 65; II, 269; IX, 92; “Книга степенная”, I, 225; Ратшин, 135; Закревский, “Летоп. и опис. гор. Киева”, 90; “Матер. для стат. России”, 1841 г., Отд. I, 21; А. Муравьев, “Киев и его свят.”, 1864 г., 77; И. М., “Паломн. Киев.”, 1849 г., 72; Н. Сементовский, “Киев, его свят., древн. и достопам.”, 1864 г., 105; “Указат. святыни и свящ. достоп. Киева”, 1867 г., 163, 182; “Акты к истор. Ю. и З. Р.”, IX, 106 (Отписка 1671 г. Царю кн. Гр. Козловского о найденн. солдатом Леонтьевым в земле обра­зах, жемчуге и каменьях и об отсылке их в Москву); Макарий, “Ист. Р. Ц.”, I, 67; Карамзин, 1830 г., II, 28 (основ. м-ря Ярославом), 80 (в 1063 г. погреб. кн. Судислава); Поспелов, “Пастыр­ство и архипастырство”, стр. XIV, в примеч. (о поставлении епископов).      1555. Георгиевский или Егорь­евский, мужской, упраздненный, на посаде в гор. Рузе, Московской губ. Существовал в XV ст., так как из игуменов его известны Мисаил в 1503 г. и Иоаким в 1552 г. В 1611 г. разорен литовцами и, как кажется, после того не возобновлялся, чтó видно из дела об отдаче в 1678 г. пусто­ши упразд. м-ря Шныряво в оброк посадским жителям. В описи гор. Рузы 1695 г. говорится: «Георг. м-ря церковн. земля, в гор. Рузе, на посаде: монаст. усадеб. земли 2 десят.; на той же земле кладбище, в дл. 20 саж., поперек 16 саж.; от кладбища в 25 саж. пруд дл. 40 саж., на другую же сто­рону от кладбища длиннику же 30 саж., обоего длиннику 115 саж., поперек с кладбищем 76 саж.» Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 251, 68; “Собр. госуд. грам. и договор.”, I, 131 (Духовн. 1504 г. кн. Иулианы, супруги кн. Василия Борис. Волоцкого; игум. Мисаил); “Опис. докум. и дел архива Св. Синода”, I, 631 (жалоба 1721 г. жителей Рузы на стольника Рим­скаго-Корсакова о пустошах); “Опис. Москов. ар­хива Мин. Юстиции”, I, 2153 (межевая книга 1692 г. церковн. кладбищ, дворовых и огород­ных мест Успен. и Георгиев. церквей на посаде и церковн. пустошей м-ря Деминковой, Конищевой, Трубиной, Дубиной, Коноплевой, Шировой и Головиной, Фоминского стана); II, книги дозорн., переписн.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Ромвит, что значит — богатый камбалою» (Л. Я. Апостолов — географический очерк Кубанской области). Невдалеке от станицы Ея образует лиман, сливающийся с Азовским морем у г. Ейска. Древесных насаждений в станице достаточно. Делаются попытки разводить виноградники. Бывают базары. Существует ссудо-сберегательное товарищество и общество взаимного кредита. Общественное собрание. Местопребывание участков начальника (1 уч.), ветеринарн. врача. Климат здоровый. В станице — аптека и врач (ссудо-сбер. т-ва), с 1911 г. открывается врачебный участок. Расстояние: до г. Екатеринодара 182 вер., до г. Ейска 33 в., Староминской 31½ в., Новощербиновской 18 в., Старовеличковского хут. 18 в., Екатериновского — 9 в., Елисаветинского — 17 в., станция Ейской ж. д. " Старощербиновская " возле станицы. Корреспонденция чрез местное почтово-телегр. отдел. Всего населения (ц. д.): 12396. Всего населения (ст. ком.): 17591 душ, 2150 дворов. В станице 2 церкви и 2 прихода. 1. Покровская церковь. Построена в 1873 году; деревянная, крепкая; ограда железная, решетчатая; придел во имя св. Николая Чуд. Церковные документы с 1794 года. Церковной земли 175 дес. Состав причта: 3 свящ., 1 диак. и 3 псал. Для одного свящ. — церковн. дом, для другого разрешено построить дом на церк. средства. Капиталов причта 1300 р. Причтовой земли 200 дес. 480 кв. с., пай священника 38 дес. Церковно-приходских школ 2, мужская и женская. Первая помещается в собственном кирпичном здании в 5 комн., построенном на церковные средства. Вторая помещается в собственном кирпичном здании из 6 комн., построенном на церковн. средст., содержится на церковн. сред. При мужской школе имеется народная библиотека-читальня. Министерские училища: 2-классное и 3 одноклассных, из них одно мужское, одно женское и одно иногороднее. Учащихся в мин. учил, в 1909 г. было 854. В приходе населения (ц. д.): 9360. Р. 560, бр. 94, см. 311. 2. Спасопреображенская церковь. Построена в 1903 году на общественные средства и деньги, поступившие от аренды земли, завещанной вдовой войскового старшины М.

http://sobory.ru/article/?object=50745

В это время митрополит Владимир присутствовал в Москве на Всероссийском Церковном Соборе, а киевские «комиссары в рясах» обсуждали вопрос о недопущении своего архипастыря митрополита Владимира в Киев – «цю никчему людину», как они грубо выражались о нем по-украински. Все эти самочинные деяния рады встревожили все православное киевское население. Собралось многолюдное собрание киевских приходских советов, на котором постановили всеми силами протестовать против самочинной антиканонической попытки создать автокефальную украинскую церковь . Вскоре после описанных событий митрополит Владимир возвратился из Москвы с Церковного Собора в Киев, и тогда началось со стороны врагов Церкви всяческое глумление над семидесятилетним старцем-митрополитом. Первоначально бунтовщики явились в покои митрополита с грубым требованием об уходе Владыки из Киевской митрополии. Приводим акт неслыханного дотоле в православно-христианском мире оскорбления. «Девятого сего декабря 1917 года в два часа дня по поручению будто бы центральной рады заявилась ко мне комиссия во главе с назвавшим себя председателем украинской церковной рады священником о. Маричевым и депутатами: прот. Н. Шараевским (новый лжемитрополит), священником П. Тарнавским, священником С. Филипенком, дьяконом Ботвиненко и иеродьяконом Порфирием и каким-то военным, и после речи о. Маричева было заявлено мне словесное постановление рады о том, чтобы был удален из Киева преосвященный Никодим, епископ Чигиринский, чтобы немедленно вступили в должность членов консистории вновь назначенные, а также предложено выехать из Киева и мне. Желая иметь письменное заявление об этом со стороны поименованной депутации, я позвал личного своего секретаря и предложил ему записать это требование отцов депутатов и чтобы последние подписались под ним, но они категорически отказались от этого. Этот акт подписали: Владимир, митрополит Киевский, секретарь А. Левков». 434 Вскоре после этого грубого акта произошел в покоях старца Владыки новый случай. Между 10–12 часами ночи в лаврскую квартиру митрополита явился член церковной рады священник Фоменко в сопровождении военного и с неожиданной ласковостью стал предлагать митрополиту Владимиру патриаршество в украинской церкви (как приложима к настоящим переживаниям Владыки митрополита 4-я глава Евангелия от Матфея об искушении Господа сатаной. «Паки поят Его диавол на гору высоку зело и показа Ему вся царствия мира, и славу их. И глагола Ему: сия вся тебе дам, аще пад поклониши ми ся» ( Мф.4: 8–9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010