Вот почему 16 февраля 1963 г . — день особенный. После тридцати с лишним лет немоты заговорили ростовские колокола. Слава Богу, не все они на переплавку пошли. И звонари нашлись: старшему, А. С. Бутылину, — восьмой десяток. Остальные ненамного от него отстали. М. С. Урановский — потомственный звонарь, из монастырских. Н. Г. Королев тоже до революции звонил. Еще мальчишками забирались на звонницу П. А. Шумилин и В. М. Чушкин. Вместе с реставратором Ростовского кремля В. С. Баниге звонари проверили и наладили колокола, восстановили систему цимбален, припомнили, что и как. Дирижировать ростовским “оркестром” по предложению архитектора-реставратора П. Д. Барановского пригласили искусствоведа и музыканта с лагерным стажем Н. Н. Померанцева. 1989 год – Группа из пяти человек объявила о создании «Инициативного комитета по возрождению Украинской автокефальной Православной Церкви». Председателем этого самообразовавшегося комитета стал клирик Рижской епархии Богдан Михайлечко, бывший настоятель Свято-Успенского храма г. Елгавы. Комитет предлагал православным христианам Украины «создать региональные комитеты по возрождению УАПЦ для последующего слития их во “Всеукраинскую православную раду”» — аналог «Всеукраинской православной церковной рады», которая выступила инициатором созыва так называемого «всеукраинского церковного собора» 1921 г . Комитет развернул широкую деятельность в движении за «автокефалию и национальное возрождение», охватывая все новые круги «передовой» интеллигенции и политизированного духовенства. Вскоре начали подаваться документы на регистрацию новообразованных общин УАПЦ, однако в то время государственная власть их регистрировать отказывалась. архиепископ Клинский Лонгин 1999 год – Состоялось заседание Священного Синода. Синод поручил архиепископу Клинскому Лонгину и протоиерею Павлу Недосекину, настоятелю Свято-Никольского собора в Брюсселе (Бельгия), доводить до сведения Евросоюза позицию Русской Православной Церкви по вопросам, имеющим отношение к моральной, юридической и мировоззренческой проблематике. Было решено принять приход во имя св. мученицы Зинаиды в Рио-де-Жанейро в юрисдикцию Русской Православной Церкви в состав Аргентинской и Южноамериканской епархии.

http://pravoslavie.ru/5359.html

Евлогий (Георгиевский), еп. Холмский и Люблюнский. Фотография. 1910 г. (ГИМ) Евлогий (Георгиевский), еп. Холмский и Люблюнский. Фотография. 1910 г. (ГИМ) В марте 1916 г. направил в духовную консисторию Волынской епархии предложение благочинным получить от каждого священника письменные сведения о состоянии приходской жизни в качестве ответов на 7 вопросов: о влиянии на настроения паствы войны, о введении трезвости, о том, как верующие епархии проводят свободное время и т. п. В марте 1917 г. выпустил воззвание к «Духовенству и пастве Волынской» с призывом «сознательно подчиниться Временному правительству». Е. писал, что многим по-прежнему дорога идея монархии, но «чистая идея» самодержавия, «к сожалению, не находила себе практического осуществления в нашей русской действительности». Епархиальный съезд волынского духовенства и мирян выразил Е. доверие и постановил просить Синод и Временное правительство о его оставлении на кафедре «как Архипастыря любимого, уважаемого и искренне-православным людям желанного». Е. участвовал в работе Предсоборного совета и в 1-й сессии Поместного Собора Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. Многократно выступал на заседаниях Собора, был избран председателем отдела по богослужению, проповедничеству и церковному искусству, особо занимался вопросами возможных преобразований в богослужебном уставе. 7 дек. 1917 г. вошел в состав выбранных Собором членов Свящ. Синода. Представил на Соборе мнение укр. делегатов о необходимости проведения на Украине церковного Собора на канонической основе, чтобы противостоять сторонникам автокефалии. Вел переговоры с представителями поддерживавшейся укр. властями автокефалистской Всеукраинской Православной Церковной Рады . В 1918 г. участвовал во Всеукраинском Православном Церковном Соборе , возглавлял комиссии по проблемам украинизации, затем комиссию по церковному управлению. 9 июля от архиереев избран в Высшую Церковную Раду. 4 дек. 1918 г. арестован в Киеве властями Украинской директории. Вместе с Киевским митр. Антонием (Храповицким) и Черниговским еп. сщмч. Никодимом (Кротковым) пребывал в заключении в базилианском униат. мон-ре в г. Бучач. После занятия города польск. войсками в июле 1919 г. доставлен под конвоем во Львов. Жил в греко-католич. мон-ре св. Юра в резиденции униат. Галицкого митр. Андрея (см. Шептицкий ), затем переведен в римско-католич. мон-рь в мест. Беляны близ Кракова. После освобождения при посредничестве франц. военной миссии в Польше в авг. 1919 г. прибыл на юг России, контролируемый войсками ген. А. И. Деникина. В сент. возглавил Церковно-общественный комитет Временного высшего церковного управления на Юго-Востоке России (ВВЦУ ЮВР). По поручению ВВЦУ ЮВР ревизовал Кубанскую епархию.

http://pravenc.ru/text/187191.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ВСЕУКРАИНСКИЙ ПРАВОСЛАВНЫЙ ЦЕРКОВНЫЙ СОБОР 1918 г. (ВПЦС), созван для решения вопросов церковной жизни, ставших актуальными в связи с изменением гос. устройства России и Украины. В июне 1917 г. на Всероссийском съезде духовенства и мирян в Москве группа укр. делегатов заявила, что в условиях автономии Украины, провозглашенной Секретариатом (правительством) Центральной рады, дела церковные должны решаться на ВПЦС. Ряд епархиальных и благочинных съездов духовенства Малороссии высказался за проведение Собора с целью обсуждения насущных проблем церковной жизни на Украине. 17 июня Киевская епархиальная рада назначила проведение ВПЦС на 30 июля - 5 авг. Т. н. Епархиальная рада, избранная в апр. 1917 г. на Киевском епархиальном съезде, 30 июня объявила о создании комиссии для созыва ВПЦС во главе с вик. Киевской епархии, Уманским еп. Димитрием (Вербицким) . Комиссия обратилась в Святейший Синод за разрешением на созыв Собора, а 9 июля выпустила соответствующее обращение к духовенству и мирянам. Киевский и Галицкий митр. сщмч. Владимир (Богоявленский) высказал резко негативное отношение к идее проведения Всеукраинского Собора, полагая, что он может быть использован националистически настроенными силами для захвата высшей церковной власти и достижения автокефалии Украинской Церкви. Митр. Платон (Рождественский) от имени Синода объявил членам комиссии о нецелесообразности созыва Всеукраинского Собора ввиду ожидавшегося в авг. 1917 г. открытия Всероссийского Собора в Москве, на к-ром можно было обсудить и проблемы церковной жизни Украины. Обер-прокурор Синода А. В. Карташёв подтвердил запрет на проведение Всеукраинского Собора. После объявления решения Синода еп. Димитрий вышел из состава комиссии, деятельность к-рой приобрела характер, оппозиционный по отношению к священноначалию. Радикально настроенные укр. церковные деятели, не будучи избраны в число делегатов Поместного Собора РПЦ, активизировали деятельность по созыву самостоятельного Собора. По свидетельству Василия Липкивского (впосл. главы Украинской автокефальной правосл. церкви), члены комиссии обратились к участникам Собора в Москве с просьбой о созыве Всеукраинского Собора, но вновь не получили положительного ответа.

http://pravenc.ru/text/155554.html

«Даже если виновные в произошедшем уйдут от человеческого суда, то никто не уйдет от суда Бога» Никогда еще ненависть и раздоры не приводили к развитию личности и общества. 1 марта, 2014 Никогда еще ненависть и раздоры не приводили к развитию личности и общества. Управляющий делами УПЦ МП митрополит Бориспольский Антоний (Паканич) о том, как ситуация в стране повлияла на деятельность церкви Событий, которые за последнюю неделю произошли в Украинской Православной Церкви Московского патриархата (УПЦ МП), хватило бы для церкви минимум на целый год. Всего за неделю УПЦ МП выбрала нового местоблюстителя и возобновила переговоры об объединении с Украинской православной церковью Киевского патриархата (УПЦ КП) и Украинской автокефальной православной церковью (УАПЦ). Все это происходило на фоне попыток захвата церковной собственности и выстраивания отношений с новой властью. О том, как повлияли последние события в стране на жизнь Церкви, и о том, чего в УПЦ МП ждут от переговоров по объединению с УАПЦ и УПЦ КП, специальному корреспонденту “Ъ” ОЛЕГУ ГАВРИШУ рассказал управляющий делами УПЦ МП митрополит Бориспольский АНТОНИЙ (ПАКАНИЧ). — Недавно прошла встреча и.о. президента Александра Турчинова с Всеукраинским союзом церквей и религиозных организаций. Каковы ее итоги? — На этой встрече была представлена ситуация в Украине и в Киеве, какой ее видит глава Верховной рады. Было заявлено, что во многом стабилизация зависит от церквей и религиозных организаций. Каждому представителю церквей была дана возможность высказать свое мнение, поднять проблемные вопросы. В частности, местоблюститель Киевского престола нашей церкви митрополит Онуфрий (Березовский) сказал, что произошли страшные события. Даже если виновные в произошедшем уйдут от человеческого суда, то никто не уйдет от суда Бога, от ответственности за то, что было совершено убийство невинных людей. Также была высказана просьба к государству: сделать все возможное для недопустимости захвата храмов нашей церкви. Владыка Онуфрий сказал, что, по его информации, колонна Автомайдана двигалась в сторону Банчен, где находится известный православный монастырь, приют для сирот, детей-инвалидов. Когда-то строительство и создание этого приюта патронировал в том числе и бывший президент. Владыка попросил учесть, что это уже район с преобладающим румынским населением, многие здесь имеют румынские паспорта. Потому владыка просил не допустить напряженности в отношениях с Румынией.

http://pravmir.ru/dazhe-esli-vinovnye-v-...

Члены и участники Собора. Биографические справки I. Преосвященные Агапит (Вишневский Антоний Иосифович; 1867–1923), архиепископ Екатеринославский и Мариупольский, – участник организационного собрания 27 апреля 1919 г., временный заместитель председателя Высшего церковного управления Украинской Православной Церкви, кандидат богословия. Председатель Хозяйственно-распорядительного совещания при Совете Всероссийского Поместного Собора 1917–1918 гг. (до декабря 1917 г.). Родился в селе Выгов Волынской губернии в семье диакона. В 1888 г. окончил Волынскую духовную семинарию, служил псаломщиком, учителем церковно-приходской школы. С 1889 г. – иерей, служил в селе Бехи Волынской епархии. В 1891 г. овдовел. В 1892–1896 гг. учился в Киевской духовной академии. В 1895 г. в Киево-Печерской Лавре принял монашеский постриг, иеромонах. С 1896 г. – инспектор Полтавской духовной семинарии. С 1898 г. – архимандрит, ректор Екатеринославской духовной семинарии. В 1902 г. в Исаакиевском соборе Санкт-Петербурга хиротонисан во епископа Уманского, викария Киевской епархии, в 1903 г. назначен настоятелем киевского Златоверхого во имя Архангела Михаила мужского монастыря. С 3 января 1908 г. – епископ Чигиринский, первый викарий Киевской епархии, с 16 сентября 1908 г. – Владикавказский и Моздокский, с 4 октября 1911 г. – Екатеринославский и Мариупольский, с 1918 г. – архиепископ. В декабре 1917 г. стал председателем украинской Предсоборной рады и членом Всеукраинского Православного Церковного Собора. Оказал поддержку С. В. Петлюре. Возглавил самочинный «Синод Украинской Православной Автокефальной Церкви», запретил поминовение за богослужением Патриарха Тихона. Был уволен ВВЦУ Юга России. По приговору суда 12 епископов под председательством митр. Антония (Храповицкого) 27 ноября 1919 г. уволен на покой с поручением управлять Георгиевским Балаклавским монастырем на правах настоятеля. После покаяния вернулся к управлению епархией. 23 июля 1922 г. наложил запрещение на всех переходящих в «Живую церковь », на следующий день был арестован, в августе присоединился к ней, призвав к тому через газету и паству, в октябре по его доносу был арестован епископ Иоанникий (Соколовский), в ноябре сам арестован за «преступное сокрытие церковных ценностей», принес покаяние и воссоединился с Православной Церковью, скончался от сыпного тифа 213 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Собор на Крите не будет рассматривать обращение Верховной Рады Украины об автокефалии Украинской Церкви 20 июня, 2016. Новостная служба Украинский вопрос не в повестке дня Собора, и ее нельзя менять 20 июня. ПРАВМИР. Проходящий на Крите Собор Предстоятелей православных Церков не будет рассматривать обращение Верховной Рады Украины об автокефалии Украинской Церкви. Об этом в интервью Синодальному информационно-просветительскому отделу УПЦ сообщил представитель Константинопольской Патриархии архиепископ Тельмиский Иов (Геча). «Об обращении Верховной Рады Украины нам известно из СМИ. Когда Вселенский Патриарх получит официальное обращение, его будут обсуждать через надлежащий и официальный процесс, а именно, через Священный Синод Вселенского Патриархата, так как это бывает с каждым важным вопросом», — цитирует архиепископа Иова пресс-служба УПЦ . Представитель Константинопольского Патриарха заметил, что «об обращении Верховной Рады Украины много говорится в кулуарах Собора», при этом подчеркнул, что «украинский вопрос не в повестке дня Собора, и ее нельзя менять». Напомним, 16 июня Верховная Рада Украины утвердила обращение к Святейшеству Варфоломею, Архиепископу Константинополя и Нового Рима, Вселенскому Патриарху о предоставлении автокефалии Украинской Православной Церкви. В поддержку обращения проголосовало 245 депутатов при необходимом минимуме в 226 голосов. Проект обращения внесли в Раду спикер парламента Андрей Парубий и еще пять депутатов. Авторы законопроекта поясняют, что Константинополь, руководствуясь «интересами национальной целостности», благословил создание четырех автокефалий за последние 150 лет. В обращении содержится призыв к Патриарху Варфоломею издать Томос (указ) об автокефалии Православной Церкви на Украине, на основе которого «она могла бы занять надлежащее место в семье поместных Православных Церквей». В обращении утверждается, что «большинство населения Украины уже не воспринимает идею церковного единения» с патриархом Московским и всея Руси Кириллом» и делается ссылка на войну с Россией. Депутаты просят «признать недействительным акт 1686 г. как принятый с нарушением священных канонов Православной Церкви» и «принять активное участие в преодолении последствий церковного разделения путем созыва под эгидой Вселенского Патриархата Всеукраинского объединительного Собора».

http://pravmir.ru/sobor-na-krite-ne-bude...

Верующие Украинской Церкви проведут у Верховной Рады молебен о невмешательстве власти в церковные дела 14 декабря, 2018. Новостная служба 14 декабря также завершится Всеукраинское общественное обсуждение «О неконституционные действия государственной власти» 14 декабря. ПРАВМИР. Верующие Украинской Православной Церкви проведут у здания Верховной Рады молебен с акафистом «Нерушимая стена» о невмешательстве власти в церковные вопросы. Об этом сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ. 14 декабря также завершится Всеукраинское общественное обсуждение «О неконституционные действия государственной власти» как открытый, публичный и демократический способ волеизъявления народа Украины. Организаторы акции объясняют, что «Всеобщая декларация сопротивления гнета» будет направлена президенту Украины, в парламент, Центральной избирательной комиссии, СМИ (газете «Голос Украины») и в другие организации. 17 апреля президент Украины Петр Порошенко  попросил  Константинопольского Патриарха Варфоломея предоставить автокефалию единой поместной украинской Церкви. Его обращение поддержала Верховная рада. Константинопольский Патриархат согласился в одностороннем порядке предоставить автокефалию Православной Церкви на Украине. После этого Русская и Украинская Православные Церкви разорвали с Константинополем евхаристическое общение. Позже 47 депутатов Верховной Рады  обжаловали в Конституционном суде Украины обращение к Патриарху Варфоломею об автокефалии. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл назвал вмешательство государства в дела Церкви на Украине беспрецедентным. 14 декабря глава Русской Церкви  обратился в ООН, к главам мировых церквей и Папе Римскому в связи с давлением на Украинскую Православную Церковь. Патриарх отметил, что вмешательство украинских властей в церковные дела приобрело характер грубого давления на епископат и клириков УПЦ, «что позволяет говорить о начале полномасштабных гонений». «На наших глазах происходит грубое вмешательство государственных властей Украины в церковную жизнь, нарушаются основные права человека, в том числе фундаментальное право на свободу совести, имеет место очевидная попытка использования Церкви в достижении политических целей и предвыборной борьбе», — считает Патриарх Кирилл.

http://pravmir.ru/veruyushhie-ukrainskoy...

«Украинская автокефальная Православная Церковь» попросилась в Константинопольский Патриархат 11 июля, 2016. Новостная служба Ранее непризнанная организация уже обращалась с подобной просьбой 11 июля. ПРАВМИР. Не признанная в православном мире Украинская автокефальная православная церковь обратилась в Константинопольский Патриархат с просьбой принять ее в свой состав. Обращение к Патриарху Константинопольскому Варфоломею принял Архиерейский Собор, сообщает Интерфакс со ссылкой на сайт Карпатской епархии УАПЦ. В организации считают, что это поможет преодолеть «разделение украинских православных и утверждения единой поместной Автокефальной украинской православной церкви». Украинская автокефальная Православная Церковь Ранее Верховная Рада Украины приняла обращение к Константинопольскому Патриарху с просьбой предоставить автокефалию Украинской Православной Церкви. В обращении содержался призыв к Патриарху Варфоломею издать Томос (указ) об автокефалии Православной Церкви на Украине, на основе которого «она могла бы занять надлежащее место в семье поместных Православных Церквей». В обращении утверждается, что «большинство населения Украины уже не воспринимает идею церковного единения» с патриархом Московским и всея Руси Кириллом» и делается ссылка на войну с Россией. Депутаты просят «признать недействительным акт 1686 г. как принятый с нарушением священных канонов Православной Церкви» и «принять активное участие в преодолении последствий церковного разделения путем созыва под эгидой Вселенского Патриархата Всеукраинского объединительного Собора». Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда заявил, что депутатами Верховной Рады, проголосовавшими за принятие проекта обращения к Константинопольскому Патриарху, движет не стремление уврачевать раскол, а желание продемонстрировать презрение к канонической Церкви Украины, ее мнению и законным интересам. Близкой к изложенной в обращении Рады позиции придерживаются и в УАПЦ. В конце августа 2009 года было объявлено, что непризнанная организация заявила о намерении войти в состав Вселенского Патриархата на правах автономии. В начале октября того же года в Киеве состоялась встреча митрополита Мефодия (Кудрякова) с делегацией Константинопольского Патриархата, в ходе которой стороны обсуждали возможное принятие УАПЦ в юрисдикцию Вселенского престола. 16 июля 2010 года в Киеве состоялся Архиерейский Собор УАПЦ, утвердивший обязательное поминовение за всеми богослужениями имени Константинопольского Патриарха.

http://pravmir.ru/ukrainskaya-avtokefaln...

Новости Всеукраинский крестный ход – важная духовная инициатива митрополита Онуфрия, считает зампред ОВЦС протоиерей Николай Балашов 19.07.2016 19:37 Москва, 19 июля, Благовест-инфо. Со словами поддержки в адрес организаторов и участников Всеукраинского крестного хода выступил заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского патриархата протоиерей Николай Балашов. 19 июля в МИА «Россия сегодня» на пресс-конференции , посвященной Дню крещения Руси, священник назвал это молитвенное шествие одним из центральных событий ежегодного празднования и «важной духовной инициативой» митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия, направленной на восстановление мира на Украине. «Он искренне верит, что только молитва может вернуть мир в жизнь украинского общества», -- сказал о. Николай о предстоятеле Украинской Православной Церкви Московского патриархата. http://news.church.ua/ Всеукраинский крестный ход проходит по благословению митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия в период с 3 по 27 июля по двум маршрутам: Святогорск – Киев, Почаев – Киев. Оба «рукава» шествия должны соединиться в украинской столице накануне Дня крещения Руси, 27 июля. По словам запмпреда ОВЦС, это многотысячное молитвенное шествие оказалось «в целом в трудной информационной среде»: оно «широко освещается в России» и крайне противоречиво – на Украине. Многие украинские СМИ предпринимают усилия по дискредитации крестного хода. Так, о. Николай напомнил, что спикер Верховной Рады Украины Андрей Парубий заявлял о «провокациях Кремля», который якобы хочет спровоцировать столкновения в среде участников крестного хода на заключительном его этапе, в Киеве, что для этой цели в среду паломников внедрены «тренированные молодчики». Но это заявление было опровергнуто руководителями правоохранительных структур Украины: руководитель Службы безопасности Украины заявил, что «никаких нарушений со стороны участников крестного хода нет» и назвал безосновательными заявлении о провокациях; об этом же свидетельствовал и представитель МВД Украины, отметил о. Николай.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Руководители украинских церквей выступили в поддержку законопроекта о восстановлении права религиозных организаций на постоянное землепользование 15 марта 2007 г. 15:03 Члены Всеукраинского Совета Церквей и религиозных организаций и Совета евангельских протестантских церквей Украины 13 марта направили обращение Председателю Верховной Рады Украины А. Морозу и лидерам парламентских фракций с просьбой поддержать законопроект «О внесении изменений в некоторые законы Украины» относительно права религиозных организаций на постоянное пользование земельными участками (регистр. авторы — народные депутаты Р. Лукьянчук, А. Турчинов, Я. Сухой). В обращении руководители религиозных организаций обращают внимание, что эти законодательные изменения чрезвычайно важны и актуальны для украинского общества. В документе отмечается, что именно церкви и религиозные организации проводят масштабную и постоянную работу в сфере духовного и социального служения в обществе, «с чем государство не в состоянии справиться без сотрудничества с религиозными учреждениями». При этом руководители церквей и религиозных организаций отмечают важность данного законопроекта, «поскольку в условиях лишения религиозных организаций права приобретать землю в собственность и в постоянное пользование они вынуждены платить большие суммы за аренду земельных участков, на которых расположены культовые здания, вспомогательные сооружения и церковные учреждения социальной работы». Авторы обращения отмечают, что необходимость внесения соответствующих законодательных изменений очевидна и исходит из особого неприбыльного статуса церквей и религиозных организаций, а также необходимости создания государством условий для их духовно-морального и социального служения. Обращение подписали члены Всеукраинского Совета Церквей и религиозных организаций (Украинской Православной Церкви, УПЦ КП, Украинской Греко-Католической Церкви, Римско-Католической Церкви в Украине, Всеукраинского союза объединений  евангельских христиан-баптистов, Церкви христиан веры евангельской Украины, Украинской унионной конференции церкви адвентистов седьмого дня, Украинской христианской евангельской церкви, Объединения иудейских религиозных организаций Украины и прочих) и члены Совета евангельских протестантских Церквей Украины, сообщает Институт религиозной свободы. «Православие в Украине» /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/213126.htm...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010