Владимир Губанов (В приведенных речениях сочинителей, слова в круглых скобках – подлинника. Слова в прямоугольных скобках–наши пояснения, В.Г.). У православных христиан новый год начинается осенью, 1-го числа месяца септемврия (1-го септемврия по старому стилю– это 14 сентября по новому стилю): так по месяцеслову, по уставу Церкви, который обязателен для всех, и священников и мipяh. До 1492-го года в России новый год начинался весною 1-го марта. Это начало древнее и разумнее, нежели начало года 1-го сентября или тем паче 1-го января; но оно было оставлено. То, что раньше новый год начинался весною, видим в Богослужебном пасхальном каноне, который употребляется в Церкви и по которому счет ведется именно от Пасхи, от Воскресения Христова, там говорится: " 1-ое воскресение по пасхе " , " 2-ое воскресение по пасхе " , и так далее. Итак, уже три новых года: один весенний 1-го марта, второй осенний 1-го сентября, и третий зимний, гражданский новый год, 1-го января. Учитывая по старому и по новому стилю, получаем шесть Новых годов в одном году. Каков смысл происхождения этих летосчислений? Жизнь на земле была не всегда, поэтому весьма разумно, что начало жизни, весна жизни – это и есть начало года,– так появился весенний Новый год. Но когда урожай созрел и собран, естественно год закончился, – так появился осенний Новый год. Кстати, и у детей новый учебный год начинается осенью 1-го сентября. А зимний, гражданский Новый год был введен в России по указу царя Петра I в 1700-м году, впрочем по указу Петра дозволялось пользоваться сразу двумя календарями с двумя новыми годами, и сентябрьским и январским. Новое летосчисление, которым пользуются ныне, было введено в 1582-м году по указу римского папы Григория, и потому оно называется григорианским календарем, или новым стилем. К тому времени римские папы уже не были православными и устраивали войны против православных стран, Византии и России (и даже католический орден крестоносцев воевал против католической Польши!). Летосчисление, которое теперь называют старым стилем, было введено по совету астронома Созигена при Иулии Кесаре (Юлии Цезаре) в 46–45 году до Рождества Христова, и потому оно называется иулианским (или юлианским), старым стилем.

http://zavet.ru/a/rss_1033804155.html

Потом увидал на стене у двери сумочку с ремешком, с которой он ездил верхом. Всегда там была гребеночка, зеркальце, носовой платок, про запас, флакончик с любимым флердоранжем, мятные лепешки в бумажном столбике, мыльце, зубная щетка, гусиные зубочистки… Я пододвинул стул, влез и открыл сумочку. Запах духов и кожи… его запах!.. — подняли во мне все… Я закрыл сумочку, не видя… вышел из кабинета, на цыпочках… и не входил больше. Воздвижение Креста Господня… — праздник папашеньки, так мне всегда казалось. Всегда, когда зажигал лампадки, под воскресенье, ходил он по комнатам с затепленными лампадками и напевал тихо, как про себя, — «Кресту Твоемуу… поклоняемсяа. Влады-ы-ко… и свято-ое… Воскре-сение…» Я подпевал за ним. Теперь Анна Ивановна затепливает лампадки каждый вечер, вытирает замасленные руки лампадной тряпочкой и улыбается огонькам-лампадкам на жестяном подносе, а когда поставит в подлампадпик, благоговейно крестится. Так хорошо на нее смотреть, как она это делает. Такая она спокойная, такая она вся чистая, пригожая, будто вся светлая, и пахнет речной водой, березкой, свежим. Такое блистающее на ней, будто новенькое всегда, платье, чуть подкрахмаленное, что огоньки лампадок сияют на нем живыми язычками — синими, голубыми, алыми… и кажется мне, что платье на ней в цветочках… Я учу ее петь «Кресту Твоему», а она его знает и начинает тихо напевать, вздыхает словно, и таким ласковым, таким затаенным и чистым голоском, будто это ангелы поют на небеси. Она входит с лампадкой в спальню, движется неслышно совсем к киоту в правом углу, где главные наши образа-«благословения»: Троица, Воскресение Христово, Спаситель, Казанская, Иоанн-Креститель, Иван-Богослов… и Животворящий Крест в «Праздниках». Она приносит пунцовую лампадку и чуть напевает-дышит — «и свято-ое… Воскресение Твое…». Я заглядываю за ширмы, слушает ли отец. Он будто дремлет, полулежит в подушках, а глаза его смотрят к образам, словно он молча молится, не шевеля губами. Он слышит, слышит!.. Говорит слабым голосом:

http://azbyka.ru/fiction/leto-gospodne/3

       10 июля 2012 года в Спасо-Преображенском Валаамском ставропигиальном мужском монастыре я возглавил 10-ое заседание Попечительского совета по восстановлению этой древней обители;        18 июля состоялось очередное заседание Попечительского совета Свято-Троицкой Сергиевой лавры и Московской духовной академии;        25 сентября в стенах Ново-Иерусалимского монастыря в г. Истре Московской области состоялось 4-ое заседание Попечительского совета Благотворительного фонда по восстановлению Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря;        18 ноября – состоялось заседание Попечительского совета ПСТГУ.            В истекшем учебном году в Московской духовной академии было защищено 10 кандидатских и 21 магистерская диссертация. Московскую семинарию по стационару успешно закончили 46 выпускников и 69 – по сектору заочного обучения. Регентскую школу – 22 выпускника, Иконописную – 24. В числе выпускников Московской духовной академии и семинарии по стационару и экстернату 44 священника и 17 диаконов, всего – 61 священнослужитель. В распоряжение Патриарха для служения на приходах и в монастырях Москвы, а также в иных ставропигиальных монастырях и синодальных учреждениях в 2012 году были направлены 23 выпускника академии и семинарии, а также 2 выпускника Иконописной школы. Для преподавания в Московской духовной академии и семинарии были оставлены 4 выпускника академии.        В текущем 2012/2013 учебном году в Московской духовной академии обучается 101 студент по четырем отделениям стационара (библейскому, богословскому, церковно-историческому и церковно-практическому), 72 – по экстернату (по тем же 4-м отделениям). В Московской духовной семинарии обучаются 372 человека по стационару и 77 человек – по экстернату.        В секторе заочного обучения в Академии числятся 156 человек, в Семинарии – 403; 126 студентов учатся в филиале семинарии в Новоспасском монастыре.        В Регентской школе при Московской духовной академии обучается 90 студентов, в Иконописной – 89. Всего в Московской духовной академии и семинарии (вместе с Регентской и Иконописной школами) обучаются 1486 студентов.

http://pravoslavie.ru/58458.html

Смерть Ария, действительно, была удввительна и вызвала у всех разнообразные толки. Историки V-ro века, Сократ и Созомен, рассказывают о нем уже с большими прикрасами, фактическую же сторону дела передает Афанасий. Назначен был день, когда Арий должен был вступить в торжественное общение с церковью. Александр константинопольский противился, но сообщники Евсевия заявили, что они сами примут его в общение. Однако, Арий на пути в храм почувствовал необходимость зайти «в нечистое место» для удовлетворения нужды, и здесь неожиданно упал и умер (Epist. ad Serap., Migne, gr. е., t. 25, c. 687 sqq.). Разумеется, никейцы видели в этом наказание Божие, сторонники же Ария утверждали, что православные дали отраву, от которой он и погиб (Soz., Н. Е., II, 29). Но важно следующее: в сирском месяцеслове, изданном Egli. под 6-м июня значится: «в Александрии Арий пресвитер». Давно высказывались, правда, нерешительные подозрения, что здесь разумеется именно Арий, основатель арианского учения. В качестве несомненного факта это установил покойный преосвященный Сергий владимирский в его полном месяцеслове Востока (т. 1; восточная агиология, Владимир, 1901, стр. 84. 85). Арий скончался в 336 году и по известии Афанасия (ibid.) с субботы на воскресенье, но в этом году 6-ое июня падало именно на bockpecehie. В том же месяцеслове за 30 ое мая значится: память Евсевия историографа, епископа палестинского. Но этого мало. Современныя исследования по агиологии показывают, что целый ряд других арианских деятелей, как и вообще противников никейского собора, воспринят был в древне-церковные каталоги святых. Таковы: 1) Агапит синадский, соеретик Филосторгия, о котором, по реферату Фотия, этот арианский историк разсказывает много чудесного (см. Philost., H. Е., II, 8); 2) Авксенций мопсуетский, друг Аэция (Philost. H. Е., V, 2); 3) Артемий, известный эпарх (dux) Египта, преследовавший епископов, монахов, девственниц и никейцев после изгнания Афанасия в 356 году (Ammonii epist. Acta sanct. Maji 14, s. 70) и по распоряжению Констанция разыскивавший Афанасия у тавеннисейских аскетов (ibid. s. 48); по свидетельству Марцеллина (XXIII, 2; ср. XVII, 2), он обезглавлен был по приказанию Юлиана за самовластие и преступления, допущенные им при прохождении должности в Египте. Но уже во времена Феодорита (H. Е. III, 14) существовала легенда, что Артемий был казнен за разрушение идолов в Египте. Из противников никейского вероопределения, внесенных в церковные календари, должно отметить Марка арееусского и Парфения лампсакского (Ср. Grres. Arianer in rm. Martyrologium, Zeitschr. f. wise. Theol. 1887, 220–251; Batiffol, Etude d " hagiographie ariennë Parténius de Lampsaque. Rom. Qu. – Sehr. 1892, 35–51). Само собой понятно, что Лукиан антиохийский, принятый в каталоге общецерковных святых, на всем протяжении IV века считался специальным мучеником и авторитетом всех противников никейского символа.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij_Spass...

В Азии, где дорожили совпадением с 14-м нисана, исходной мыслью была, по-видимому, та, что Христос есть истинный пасхальный Агнец. Поэтому, вечером этого дня вместо ритуальной еврейской трапезы совершалась евхаристия. В действительности, по преданиям синоптических евангелий, Господь был распят не 14-ого, а 15-ого числа, но за большой точностью не гнались, и Голгофскую жертву с легкой натяжкой приурочивали к ее символическому прообразу – закланию пасхального Агнца 347 . Впрочем, четвертое евангелие вскоре сгладило это несоответствие, перенеся страдания Христа с 15-ого на 14-ое число. Как же азийцы поступали после этого, чтобы праздновать воскресение Христово? – Посвящали ли они ему третий день после 14-ого нисана или ближайшее к нему воскресенье, или выделяли его в особый праздник, – об этом нам ничего неизвестно. Все, что мы знаем относительно этого, заключается лишь в том, что предпасхальный пост – ибо они тоже соблюдали его – оканчивался у них 14-го числа. Понятно, что из такого неопределенного положения могли возникнуть распри, что действительно и случилось, даже между самими азийцами. Лаодикийская церковь в 167 г. была приведена в волнение значительным спором по поводу празднования Пасхи. Об этом предмете писали Мелитон Сардийский 348 и Аполлинарий Иерапольский 349 . Они оба были приверженцами 14-ого нисана, четыренадесятниками. Мы точно не знаем, в чем заключался лаодикийский спор. Достоверно только то, что Аполлинарий отстаивал 14-ое число, опираясь на евангелие Иоанна и отказываясь допустить, чтобы Господь совершил Пасху накануне Своей смерти 350 . Расходился ли он с Мелитоном, и в этом ли пункте состоял предмет их разногласия, об этом нам ничего неизвестно. Но главный предмет спора, который рано или поздно должен был возникнуть, заключался в разногласии между местным азийским обычаем праздновать Пасху 14-ого нисана и почти общепринятым обычаем праздновать этот день в воскресенье. Разногласие было весьма явное. Оно сознавалось в Риме уже во времена Траяна и Адриана. Азийцы тогда насчитывались там уже в большом количестве; еще папы Сикст и Телесфор ежегодно видели, что они празднуют Пасху в один день с евреями. Азийцы утверждали, что они действуют правильно; их оставляли в покое, продолжая следовать другому обычаю и не затевая с ними распри.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

—61— К 1915 году, таким образом состоит 1) в запасном капитале: а) % бумагами 80300 р. Наличными деньгами 2262 р. 2) в расходном капитале: а) Наличными деньгами Сведения о капиталах стипендий, учрежденных и учреждаемых при Братстве: 1. Стипендия имени А. И. Колесова в Выдана в 19 13/14 уч. году студ. 4 к. А. Плотникову Стипендия имени проф. Е. В. Амфитеатрова . Капитал ее состоит из 4700 р. Процентными бумагами и 730 р. 43 к. наличными деньгами по сберегательной книжке Стипендия имени Сергия, Архиепископа Ярославского. Капитал ее состоит из 1100 р. процентными бумагами и 642 р. 29 к. наличными деньгами по сберегательной книжке Стипендия имени проф. Д. Ф. Голубинского . Капитал ее состоит из 3000 р. процентными бумагами и 526 р. 21 к. наличными деньгами Отчет о приходе, расходе и движении денежных сумм Комиссии за 1914-й год А. Приход К 1-му Января 1914 года в кассе Комиссии состояло: процентными бумагами 29900 р. В течение минувшего 1914 года, в Комиссию поступило процентными бумагами: а) куплено одно 5% свидетельство Крестьянского Земельного Банка цятьсот рублевого достоинства за 049854 – с купоном на 1-ое июля 1914 года б) от священника Московской, Воскресенской, на Ваганьковом кладбище, церкви о. Иоанна Чанцева одно 3 ½ % закладное свидетельство Дворянского Земельного Банка сторублевого достоинства с купоном на 1/14 Февраля 1914 года за 065048 в) от инспектора городских училищ города Москвы, кандидата Академии 45 курса Сергея Петровича Соколова одна облигация Московского губернского кредитного общества за 0236 5 % достоинства, с купонами на Январь 1914 года (в капитал имени покойного магистранта того же курса Николая Филаретовича Сергиевского) 302 Итого всего в 1914 году в кассу Комиссии поступило процентными бумагами семьсот рублей, а с остатком от 1913 года в сумме 29900 рублей – тридцать тысяч шестьсот рублей,-каковая сумма процентных бумаг исчисляется в кассе Комиссии остатком на 1-ое Января 1915 года 30600 р. Б. Наличными деньгами: К 1-му Января 1914 года в кассе Комиссии состояло наличными деньгами девятьсот тридцать пять рублей пятьдесят пять копеек

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1) Вайи – символ воскресения. Умершие за зиму ветки снова дали ростки. Но начинают ли цвести и дают ли росток наши души? Горят наши свечи, но есть ли огонь Божий в душе? 2) Против тех, кто говорит, что не нужно жертвовать в храм. Не речи ли это Иуды, пожалевшего нищих. Помощь храму есть духовная помощь тем, кому храм дает утешение и своею красотой зовет к Богу. Святый и Великий Четверг (Евангелие от Матфея, зач. 107, гл. 26, ст. 1–20; от Иоанна – гл. 13, ст. 3–17; от Матфея – гл. 26, ст. 21–39; от Луки – гл. 22:43–45; от Матфея –26, ст. 40, гл. 27, ст. 2; Апостол, 1-ое к Коринфянам, зач. 149, гл. 11, ст. 23–32). 1) Тайная Вечеря – первая Божественная литургия ( Мф.26: 26–28 ). Святая литургия – вечеря любовного общения. Радость и спасительное привитие к лозе, Христу. Примите Господа в душу свою, приготовьте ему горницу светлую и чистую. Святый и Великий Пяток (Евангелие на вечерне от Матфея, зач. 110, гл. 27, ст. 1–38; Луки -гл. 23, ст. 39–43; Матфея – гл. 27, ст. 39–54; Иоанна – гл. 19, ст. 31–37; Матфея – 27, ст. 55–61; Апостол, 1-ое к Коринфянам, зач. 125, гл. 1, ст. 18, гл. 2, ст. 2). 1) Побуждение слушателей, взирая на страдания и смерть Спасителя, к скорби и слезам. О чем мы должны плакать, воспоминая страдания и смерть Спасителя? О злобе и неблагодарности человеческого сердца, о наших грехах, распинающих Христа. О том, что делаем смерть Господа напрасною небрежением о своем спасении. 2) Благоразумный разбойник как пример истинного покаяния ( Лк. 22:40–43 ). 3) Молитва благоразумного разбойника есть прекрасный образец молитвы ( Лк. 22:42 ). Не надейтесь покаяться во едином часу. Это трудно: не легко покаяние на одре болезни, когда диавол особенно владеет ослабевшим человеком, накопившим тяжелый груз греха. Слово пред Плащаницей Вот Господь лежит во гробу... Теперь не время для речей: нужно молиться и плакать (Филарет). Но о чем плакать? О том, что грехами своими мы вторично распинаем Господа, вбиваем гвозди в пречистые руки Его. О том, что вместо того, чтобы творить Царство Его, – мы разрушаем грехами дело Его, ради которого Он пролил кровь.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/na-...

7) А 107. Соломона екклезиаст, притчи и песнь песней со схолиями, X-XI вв., 55 лл., пергам. 20,5 X 28–29 сант. На л. 8 об. внизу стерто ιβ, лл. 9 и 16 об. – ιγ, лл. 17 и 24 об. – ιδ, лл. 25 и 28 об. – ιε, лл. 29 и 36 об. – ιζ, л. л. 37 и 44 об. – вытерто, лл. 45 и 52 об. – ιη; л. 53 – ιϑ. Вырвано из ркп. Моск. Син. библиотеки 392 (по описанию архим. Владимира 42). См. каталог Шнорра, т. I, стр. 46 и здесь, Приложение V. 8) А 125. Два слова Григория Назианзина , XI в., 40 лл., пергам., в два столбца. 19,5 X 25. На лл. 1 и 29 вытерто что-то. 6-ое и 12-ое слова из ркп. М. С. В. 295 (150 архим. Владимира). См. Шнорра стр. 58 и здесь, Приложение V. 9) А 131. Иоанна Златоустог о слово. XV в., 7 лл., бум. 15,5 X 22 сант. Из ркп. М. С. В. 363 (418 архим. Владимира)? 10) А 149. 15–17 и начало 18-й беседы Феофана Керамевса , XV в., бум., 22 лл. 14,5 X 21,2 сант. Вырваны, вероятно, из ркп. М. С. Б. 287 (211 архим. Владимира), каковая ркп. обрывается на 11-й беседе. 11) А 166. Стихотворения Григория Назианзина , с схолиями. XVI в., 8 лл. 14,5 X 21 сант. Вероятно, из ркп. 260 (442. архим. Владимира). 12) Да 12. Патриарха Никифора хронография и Фотия слово. X в., написано Стилианом. 20,5 X 27,1. 18 лл. Вырвано из ркп. M. С. В. 394 (231 архим. Владимира). См. выше Глава I. 13) Да 24. Nicandri theriaca et alexipharmaca с схолиями. Конца XV в., 40 лл., бум. 15,0–3 Х 21,3–5. Из ркп. М. С. Б. 493 (440 архим. Владимира)? 14) Да 25. Дионисия periegesis, XV и XVI вв., 41 л., бум. 15,3 X 20,6. Из этой же рукописи? 15) Да 35. Phalaephatus de incredibilibus et Aesopi fabularum fragmentum, XIII в., 20 лл., бомбиц. 16) Да 45. Hermogenes περ μεϑδου δειντητος. Конца XIV в., бум., 20 лл. 14,1 X 21,2. Из ркп. М. С. В. 316 (459 архим. Владимира) или 326 (455 архим. Владимира)? 17) Да 46. Лл. 1–8 Исократа речь ad Demonicum. Конца XIV в., 8 лл., бум. 14,3–4 X 20,7. Из ркп. М. С. Б. 316 (459) архим. Владимира. Лл. 9–176, XVI в., составляли одну ркп. с Да 41? 18) Да 47. Исократа речь ad Demonicum. XV в., 8 лл., бум. 14,4 X 20,7. Из ркп. 316 (459) архим. Владимира?

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Волга вскрылась несколькими днями ранее обыкновенного. Марта 30 и 31 уже лед тронулся и прошел. Вода была не так высока. Это было в среду и четверг на Светлой неделе. Все ждали между тем большой воды, потому что зимой каждый день шел снег, иногда весьма большой; были дни, когда совершенно невозможно было идти даже по Миллионной улице; а морозов было весьма немного; снег был рыхлый, земля под ним – талая; в лесах вода почти не замерзла. Перед вскрытием рек два дня (28 и 29 марта) шел дождь, и вечера были теплые. Эта теплота и дождь двинули всю воду из лесов и согнали весь снег с полей. Вода начала прибывать. С 1 апреля (пятницы Св. недели) по 4-ое число вода возвышалась первоначально не так заметно, но потом сильнее и сильнее. К воскресенью, к 3 часам, уже залита была Затьмацкая часть; во многих домах уже принуждены были выбраться на чердаки. Но вода все еще возвышалась; к утру 4 числа возвысилась аршина на полтора еще. Валу, которым окружен был город собственно, или городская часть, грозила страшная опасность. В ночи на 4-ое число подняли в городе тревогу, вывели на вал две роты ратников, которые тогда, по счастью, были в Твери, и они наскоро начали возвышать вал. К счастью, погода была самая тихая; ветру совершенно не было; но зато тепло было неимоверное; 2, 3 и частью 4 числа в тени было 13 и 14° тепла. Опасность всего более грозила там, где вал приближается к вокзалу, потом на съезде около Кобелевских бань и около Козьмы и Дамиана. Ратники и тут и там работали всю ночь и все утро. Вал на пол аршина возвысили. Но это возвышение сделано было наскоро и кое-как, впрочем, все-таки спасло город. Кто помнит воду 1853, 1848, 1837 и 1807 г.г, те говорят, что воды 1853 и 1848 г.г. никак и в сравнение идти не могут. В 1837 г. вода была 13-ю Вершками ниже нынешней; в 1807 г. почти равная с нынешней, или выше 2 или 3 вершками – не больше. В Отроче монастыре вода была в большом Успенском соборе на полу; у Троицы, что за Тьмакой, в теплой церкви больше, чем на пол аршина, в холодной, в алтаре на 2 вершка; у Покрова от ограды оставались одни маковки. Вся Затьмацкая часть, вся Затверецкая и большая часть Заволжской были залиты совершенно. Близ собора, около Никольской, что в Капустниках, церкви с северной стороны была вода.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Vladis...

Иудейская толпа потребовала от Пилата распять Тебя, Господи! Не нашедши в Тебе вины, иудеи освободили преступника Варавву и осудили Тебя, Праведника, взяв на себя наследственно грех убийства. Поэтому воздай им, Господи, по заслугам, что они взвели на Тебя ложное обвинение. 14, гл. 6: Днесь висит на древе, Иже на водах землю повесивый, венцем от терния облагается, Иже Ангелов Царь; в ложную багряницу облачается, одеваяй небо облаки; заушение прият, Иже во Иордане свободивый Адама; гвоздьми пригвоздися Жених Церковный; копием прободеся Сын Девы. Покланяемся страстем Твоим, Христе. Покланяемся страстем Твоим, Христе. Покланяемся страстем Твоим, Христе, покажи нам и славное Твое Воскресение. Сегодня висит на древе Тот, Кто на водах повесил землю; на Царя Ангелов надевается венец из терновника; в ложную багряницу облекается Тот, Кто одевает небо облаками; принял заушение Тот, Кто крещением в Иордане освободил Адама; гвоздями пригвожден Жених Церкви; копьем пронзен Сын Девы. Мы поклоняемся страданиям Твоим, Христе! Дай нам увидеть и славное Твое воскресение. Седален, глас 4: Искупил ны еси от клятвы законныя Честною Твоею Кровию, на кресте пригвоздився, и копием прободся, безсмертие источил еси человеком, Спасе наш, слава Тебе. Ты искупил нас от законного проклятия драгоценною Твоею кровью. Пригвожденный ко кресту и копьем пронзенный, Ты источил бессмертие людям. Спаситель наш, слава Тебе! 6-ое Евангелие: Мк. 15 :16–32 Гл. 4: Древом Адам рая бысть изселен, древом же крестным разбойник в рай вселися. Ов убо вкушь, заповедь отверже Сотворшаго, ов же сраспинаемь, Бога Тя исповеда таящагося: помяни и нас во Царствии Твоем. Из-за древа Адам был выселен из рая, и благодаря крестному древу разбойник поселился в раю: первый, вкусив запрещенного плода, нарушил заповедь своего Творца; второй, вместе с Тобою распинаемый, Богом исповедал Тебя, хотя Ты ему не открывался. Помяни и нас, Спаситель, в Царстве Твоем.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zajonc...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010