" Забытые " каноны Существуют и правила, которые не соблюдаются в современной Православной церкви по ряду причин, в том числе историческим, но соблюдение которых только бы улучшило жизнь христиан. Первые два канона – 46-ой Лаодикийского собора и 78-ой Трулльского (одинаковые), который предписывает обязательную катехизацию готовящихся к крещению: " Крещаемым должно изучати веру, и в пятый день седмицы давати ответ епископу, или пресвитерам " (46-ое Лаод.). Следующее – 76-ое правило Трулльского собора избавило бы нас от многочисленных упреков со стороны протестантов: " Никто не должен внутри священных оград корчемницу или различныя снеди поставляти, или иныя купли производити, сохраняя благоговение к церквам. Ибо Спаситель наш и Бог житием своим во плоти поучая нас, повелел не творити дому Отца Своего домом купли. Он и пеняжникам рассыпал пенязи, и изгнал творящих святой храм мирским местом (Иоан. 2:15-16). Посему аще кто будет обличен в реченном преступлении: да будет отлучен " . Как видно, это правило запрещает любую торговлю в храмах или на храмовой территории. Еще два полезных правила – о проведении Великого поста и Светлой седмицы. " Не подобает в четыредесятницу совершати браки, или праздновати дни рождения " (52-ое Лаод.). И: " От святаго дня Воскресения Христа Бога нашего до недели новыя, во всю седмицу верные должны во святых церквах непрестанно упражнятися, во псалмех и пениях и песнех духовных, радуяся и торжествуя во Христе, и чтению Божественных Писаний внимая, и святыми тайнами наслаждаяся. Ибо таким образом со Христом купно воскреснем, и вознесемся. Того ради отнюдь в реченные дни да не бывает конское ристание, или иное народное зрелище " (66-ое Трулл.). Последнее правило предписывает частое посещение богослужений на Светлой седмице и частое Причащение. 80-ое правило Трулльского собора говорит о том, что нельзя удаляться от церковного общения более чем на три воскресения подряд, этим самым человек сам себя отлучает от Церкви. Причем правило предписывает лишь посещать богослужения в воскресные дни, оставляя вопрос участия в таинстве Евхаристии на усмотрение каждого: " Аще кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или кто либо из сопричисленных к клиру, или мирянин, не имея никакой настоятельной нужды, или препятствия, которым бы надолго устранен был от своея церкви, но пребывая во граде, в три воскресные дни в продолжении трех седмиц, не приидет в церковное собрание: то клирик да будет извержен из клира, а мирянин да будет удален от общения " .

http://religare.ru/2_99519.html

Не может не пленить разумного и честного человека и беспредельная преданность Христа воле Отца Небесного. «Разве вы не знаете, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему?» – это первые слова, которые слышим мы из уст Его. Внутренняя, постоянная и неизменная связь с Отцом была источником, из которого проистекали и Его любовь к человеку, и Его победоносная борьба за волю Бога-Отца в этом мире. И еще одна черта, так ярко отмечаемая всеми Евангелистами: Христос никогда не ищет Своего. И в этом он свободнейший из свободных. Отмечая в первое воскресение Великого Поста Торжество Православия, мы слышим к нам обращенные слова Христа-Иисуса: «Не бойся, малое стадо... Я с вами во все дни, до скончания века». Аминь. Неделя 2-я Великого поста Сегодня 2-ое воскресенье Великого Поста, посвященное памяти св. Григория Паламы , архиепископа Фессалоникийского. Особое внимание, в своих трудах, посвятил святитель Григорий новозаветному учению о человеке. «Человек создан по образу и подобию Божию» и к нему обращены слова Христовы: «будьте совершенны, как и Отец ваш Небесный совершен». И надлежит нам с вами, вступающим в 3-ю седмицу Великого Поста, говорить о значении поста в благом и святом деле стремления к нашему духовному совершенству. В «образе Божием» даны нам те духовные качества, те свойства и способности, которыми человек безмерно возвышается над всем живущим. В «подобии» даны силы к развитию этих качеств, свойств и способностей, роднящих нас с Богом. Дорогие мои, великим помощником в этом труде над собой, труде ведущем человека к духовному совершенству, является пост. Пост, это – день после ночи, это – свобода после рабства плоти, это – облегчение тягот нашего неразумия. Мы вошли в отверстые двери Великого Поста. Вошли с желанием омыться, чтобы обрести душевный мир, обрести радость жизни, и чтобы вернуться к Господней заповеди о любви к Богу и ближнему. «Все мы любим жизнь, говорит батюшка Иоанн Кронштадтский , – хлопочем о счастливой жизни, а у самих жизнь тлеет в страстях... и тягостно на душе, пусто. Отчего? Да оттого, что не там, где надо, ищем жизнь». И еще говорит нам тот же Батюшка: «Не смешивай человека – этот образ Божий – со злом, которое в нем, потому что зло есть только случайное несчастье, болезнь, мечта бесовская, но существо человека – образ Божий – все-таки в нем остается».

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Znosk...

Другие части находятся в Афонском монастыре Дионисия и в Угловлахийском монастыре Калун (см. Византия 1: 359. Арх. Сергия Месяцесл., изд. 2, т. 2, часть 2, стр. 195). Праздник первого и второго обретения честной главы Предтечевы случается – со среды мясопустной до вторника 4-й седмицы Великого поста. Устав службы указан в Типиконе иной, если праздник случится не в пост: а) в седмицу мясопустную, б) в седмицу сырную и иной, если случится в дни поста. В дни мясопустной седмицы, кроме субботы, – служба обычная, как в праздник с полиелеем. Величание поется следующее: Величаем Тя, Предтече и Спасов Иоанне почитаем вси честные твоея главы обретение (Общ. Минея. Служба Предтечи). Если праздник случится в субботу мясопустную, то служба праздника поется вся в пяток мясопустный. Если праздник случится в сырную среду или пяток, то в 1-м случае служба праздника совершается во вторник, во 2-м – в четверток. Если праздник случится в понедельник 1-й седмицы Великого поста – служба праздника правится в Неделю (воскресение) сырную. Если праздник случится в другой какой-либо день первой седмицы поста, то служба праздника переносится или на Неделю (воскресение) сырную, или на субботу 1-й седмицы Великого поста. Отличие великопостной службы – понедельника, вторника, среды, четверга, пятка, если в эти дни случится 24 февраля, от службы великопостной если не бывает праздника, главным образом, в том, что накануне праздника, на вечерне положены: Вход, паремии праздника, в конце вечерни ектения: «Помилуй нас, Боже» (а не 40 раз «Господи, помилуй»), три великие поклона, (а не 16 поклонов); на повечерии не поется: «Господи, сил с нами буди», три великих поклона, (а не 16 поклонов), отпуст малый, (а не молитва: «Владыко многомилостиве»): на утрени: «Бог Господь», (а не аллилуиа), полиелей, чтение Евангелия, после славословия: «Слава в вышних Богу», которое не поется, а читается, произносятся две ектении, сперва: «Исполним утреннюю молитву», потом, после: «Отче наш» и тропаря – ектения: «Помилуй нас, Боже», (а не 40 раз «Господи, помилуй»), три великие поклона, (а не 16 поклонов); на часах: по три великих поклона, (а не 16 поклонов) в кампан не ударяют к часам, на 9 часе (см. выше,) – Блаженны πскору, без пения. Если 24-ое случится в понедельник, вторник и четверг в посту (кроме 1-й седмицы), и в эти дни совершается Литургия Преждеосвященных даров.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

ОТВЕТ : Постное масло, называемое в Богослужебных книгах «елеем», разрешается Великим Постом, по Уставу Православной Церкви, только по субботам и воскресениям. а также в праздничные дни 24-го февраля (1-ое и 2-ое обретение главы Св. Иоанна Крестителя) и 9 марта (40 мучеников Севастийских), в день чтения Великого Канона (Четверг на 5-той седмице) и в Великий Четверток на Страстной Седмице. В эти дни с елеем разрешается и вино. «Рыбы же во всю св. Четыредесятницу, – говорит Устав: – Никако же дерзнем ясти кроме праздника Благовещения Пресвятыя Богородицы (если только он не придётся на Страстной седмице) и Недели Цветоносия», то есть праздника Входа Господня во Иерусалим (Вербное Воскресение). В Лазареву субботу дозволяется вкушать икру, но не рыбу. А если Благовещение случится на Страстной седмице, то разрешается вкушать только елей и вино, но не рыбу. 5. ВОПРОС: Откуда взято хождение с крестным ходом из церкви после пасхальной службы на освящение пасок и куличей и приемлемо ли это на практике в данный момент? ОТВЕТ : Никакого «крестного хода», в собственном смысле этого слова, для освящения пасок и куличей церковным уставом не установлено. Но так как, по каноническим правилам, строго воспрещается вносить внутрь храма пасхальные яства, то они должны поставляться «вне церкви или в притворе», а потому священнику неизбежно, ради освящения их совершать исхождение из храма в притвор или наружу. В Триоди Цветной, как и в Требнике, помещаются две молитвы на освящение пасхальных яств: «Молитва во еже благословити брашна мяс, во святую и великую неделю Пасхи» и «Молитва во еже благословити сыр и яйца». Характерно указание, сделанное в Триоди перед этими молитвами: «Ведомо же буди и се, яко мяс православнии христиане к церкви не приносят, но в дом ко иерею». Вообще Церковь наша не придаёт никакого священного значения «пасхам» и «куличам». Они освящаются в день Пасхи не потому, чтобы за ними признавалось какое-либо таинственное или символическое значение, а просто в знак благословенья, которое даёт Церковь верующим на вкушение скоромной пищи после поста. Об этом ясно говорит примечание, сделанное в Триоди к вышеуказанным молитвам: «Вестно же буди: яко сицевый мяс и набелу, принос, несть пасха, ниже агнец, якоже нецыи глаголют, и приемлют, и ему со всяким говением якоже святыни причащаются, но простое приношение, не аки бо сие в жертву Богу приноситися имать, но токмо да начинающим по посте мясо и сыр ясти, от иерея предложенными молитвами в снедь благословено будет: Пасха бо сам Христос есть и Агнец вземляй грехи мир, на олтари в Безкровной Жертве, в Пречистых Тайнах Честнаго Тела и Животворящая Крове Своея, от иерея Богу и Отцу Приносимый, и Тому достойно причащающийся истинную ядят Пасху».

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Не будь нарушено послушание Богу, смерть была бы только простым переходом к Богу, теперь же она стала роковой, наказанием. Человек отверг внутренний закон присутствия в нем Бога и оказался предоставленным самому себе, своей обманчивой автономии. Тот, кто мечтал быть равным Богу, стал всего лишь смертным человеком. «Осуетился (человек) в своих умствованиях, – говорит ап. Павел, – омрачилось несмысленное сердце его и обезумел человек». И вот во 2-ое воскресенье Великого Поста, устами святых, Господь обращается к нам и говорит: «Человек! Вспомни, откуда ты ниспал... познай свое благородство, не забудь о сродстве между тобою и Богом. Нет другой такой близости, как у тебя, у твоей души с Богом... Сын Божий – Христос восхотел быть братом твоим, и, «послушлив быв Отцу даже до смерти, смерти крестной», пришел, чтобы вернуть тебе утерянное тобою достоинство. Чрез Христа достигаешь ты жизни в Боге, достигаешь верностью Христу, послушанием и св. Причастием. Не бойся послушания. Послушание Богу, это не рабская покорность, а дело – дело любви». Послушание это – знак и плод веры, вложенной в нашу природу. «Ради нас приобщился Христос плоти и крови, – говорит св. Иоанн Златоуст , – и Он дает нам самое Тело и Кровь, чтобы мы, благодаря им, стали Его сродниками», ибо, «принимая таинственную Пищу – св. Тайны Тела и Крови, – человек становится частью Христова Тела, становится братом и сонаследником Христу». Аминь. Неделя 3-я Великого поста ( Марк. 8:34–39 ). «Кресту Твоему покланяемся, Владыко!» Говорят нам: орудию казни покланяетесь? Чтите Бога, на кресте распятого? – Ведь, смерть Бога на позорном древе противоречит естественной логике?! Да, и поныне Крест остается «безумием для мудрых и соблазном для иудеев». Но, дорогие, не ищите во Христе узкой, тварной, естественной логики. Во Христе открывается высшая Логика Любви, Логика Истины, и эта божественная Любовь Творца побеждает логику нашего ограниченного ума. Высшая Логика Истины, открывающаяся во Христе, недоступна пониманию гордыне тварного человеческого ума, удалившегося от Света Разума.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Znosk...

Марка (25-го апреля). 1) С того времени, т. е. с конце IV-ro века, когда стали праздновать Рождество Христово 25-го декабря, праздник Сретение — латинское Purifkatio, греческое — υπαπαντη, естественно перенесли на 2-ое февраля. Сначала он был введен во Иерусалиме, со времени же Юстиниана по всему Востоку. В Sacramentarium Gelasianum, т. е. папы Геласия (конец V-ro в.) он назван «очищение Марии». 2) Праздник Благовещения Святой Марии, «Annunciatio» — праздновался 25-го марта на Востоке и на Западе; в Испании с 656 г. 18-го декабря. 3) Праздник Преображения Господня появился на Востоке в V-oм — VII b. и праздновался 6-го августа. 4) Блаженное Успение или взятие на небо Марии (Assumptio), κοιμησις της Θεοτοκου праздновавшееся еще при императоре Маврикии (конец VI-ro века) было прославлено во Иерусалиме Модестом и другими торжественными речами. 5) Праздник Креста, в честь обретения Креста Христова 14-го сентября, ведет свое начало от первой половины IV-ro века и есть собственно (по Дюшену) ежегодное воспоминание обретения Честного Животворящего Креста Господня (σταυροφανεια) в связи с этим — построения, на месте обретения, Константином Великим на Голгофе базилики — Храма «Воскресения Христова» в 335 г. В этом, т. е. первом году это событие было торжественно отпраздновано Тирским Собором епископов (осудившим св. Афанасия). Историки V-ro века Сократ (Сократ, Ц. История 1, 17) и Созомен (Созомен, Ц. История 2, 1) подробно рассказывают об обретении Креста Христова. Как видно, этот праздник, возникший на 3 столетия раньше взятия персами и возвращения от них Честного Креста Господня, не мог иметь никакого отношения к этому последнему событию первой трети VII-ro в. Святой Крест был вывезен из Иерусалима, при папе Захарии в 614-ом г., после взятия персами Иерусалима и был снова возращен чрез 15-17 лет, при Модесте в 630 г. По сообщению монаха монастыря Св. Саввы, Антиоха Страпина, император Ираклий «со Святым Крестом» вступил в Иерусалим 21-го марта 630-го г. Значит, это событие связано или даже, именно, вспоминается на 4-ой неделе Великого Поста (а не 14-го сентября).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=697...

Вошли мы в отверстые двери поста. Чего требует от нас пост? – Он требует раскаяния и исправления жизни. Что дает нам пост? – Он дает нам всепрощение от Отца Небесного, дает мир душевный и крепость духа. А что обещает нам пост? – Он обещает нам радость в этой жизни, даже при скорбях и тяжких испытаниях, и блаженство в вечных обителях Отца Небесного. «Да не смущается сердце ваше, в доме Отца Моего обителей много... Я иду приготовить место вам», – сказал Христос ученикам Своим пред Голгофой. На пост восстает лишь плоть: не хочется плотскому человеку оставить для плоти привольную жизнь, вот и поднимается жалоба на пост. А что такое пост? – Это воздержание и строгость к себе. Пост дан нам, чтобы раскрыть, возбудить и развить в себе духовную жизнь. Пост помогает нам подняться над материей, над нашей чувственной природой. Пост открывает нам бездну нашей слабости без Бога и пробуждает в нас желание молитвы, развивает и чувство смиренной молитвы. Пост приводит нас также и к сознанию братства во Христе всех верующих, пробуждает в нас чувство ответственности пред Богом и пред всеми людьми, нашими во Христе братьями. Вошли мы с вами во врата поста со смиренным чувством, прося друг у друга прощения. Не бойтесь смирения. Смирение это – благодатное средство против самости, против гордыни и болезненного самолюбия. Смирение это – меч против огня злобы, так обильно ныне пожирающего людские сердца и вселяющего в них адские муки. Смирение это – благодатное тихое дуновение Святого Духа, умиряющее и охлаждающее грехами воспаленное сердце наше. Помоги же всем нам Господь течение поста с пользой совершить: главы невидимых змиев сокрушить и победителями греха, корень которого в нашем плотском мудровании, явиться. Аминь. Неделя 2-я Великого поста Во Христе родные братья и сестры! Если человек хочет знать смысл и цель своего существования, он, прежде всего, должен познать самого себя: Кто я? В чем задача и оправдание моей жизни? Верный ответ на вопросы: «кто я?» и «в чем задача моей жизни?», дан нам в св. Писании и раскрыт св. Григорием Паламой , памяти которого посвящено 2-ое воскресенье Великого Поста.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Znosk...

Воскресенье подготовительного предпостного периода Евангельский урок Пример: О Закхее Желание увидеть Господа 1-ое воскресенье О мытаре и фарисее Я буду_ 2-ое воскресенье О блудном сыне Я буду_ 3-ое воскресенье О страшном суде (неделя мясопустная) Я буду_ 4-ое воскресенье Прощенное воскресение (неделя сыропустная) Я буду_ Сформулируйте для каждого воскресного Евангельского чтения главную тему, используя приведенные слова: Любовь – смирение – терпение – гордость – «Я раскаиваюсь» – молитва – «Прости меня» – помощь другим – пост – осознание грехов – возвращение к Богу – раздача милостыни. 21. Грех и прощение Приуготовление к Великому посту В течение трех недель мы вступаем в период, который Церковью называется Великим постом. Великий пост – это время подготовки к Святой Пасхе, когда мы празднуем и воспоминаем смерть и Воскресение Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Предпостные воскресения Перед началом Великого поста Церковь установила 4 воскресения (3 недели), чтобы напомнить нам перед Великим постом о самом важном. Что нам должно думать и делать во время Великого поста. Каждое Евангельское чтение этих четырех воскресений имеет свою особую тему. 1 . Воскресенье о мытаре и фарисее: тема смирения. 2 . Воскресенье о блудном сыне: тема нашего возвращения к Богу. 3 . Воскресенье о Страшном суде (неделя мясопустная): тема любви к ближнему. 4 . Прощеное воскресенье (неделя сыропустная): тема прощения, совместно с постом и молитвой. Так как мы начинаем готовиться к Великому посту, мы должны попытаться понять важность и значение того, что мы будем делать в это чрезвычайно важное время церковного года. Мы разберем каждую из этих тем, чтобы подготовить себя к покаянию и возвращению к Источнику жизни. Принести прощение «Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз? Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи раз, но до седмижды семидесяти раз». Тема прощения появляется в Евангельских чтениях в течении всего года, но особенно в эти предпостные дни. На предыдущем уроке мы говорили, что Господь простил Закхея и пришел к нему в дом, поскольку Закхей раскаялся и обещал переменить всю свою жизнь. Сегодня мы услышим о том, как один человек просил прощения у Бога, а другой смотрел на него с презрением. Мы также прочтем о слуге, которому были прощены значительные долги, а сам он отказался простить даже маленький долг своему другу. В одно из ближайших воскресений в храме будет читаться история о сыне, растратившем все свое наследство и возвратившемся, чтобы попросить прощение у своего отца. А на последней неделе перед Великим постом мы услышим в храме, что должны испросить прощения у друг друга, чтобы войти в Царство Божие. Две стороны монеты – Прощение долгов

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

На утрени, на Бог Господь: тропарь воскресен дважды. Слава, святаго. И ныне, индикта. По кафисмах седальны воскресны с Богородичны их и чтение в толкованиях евангельских, еже на ряду. По непорочнах тропари, и инакои, и чтение. Степенны и прокимен гласа. Всякое дыхание: Евангелие воскресное. Воскресение Христово: Псалом 50-й. Стихира воскресна. Канон воскресен со ирмосом на 4, и Богородицы на 2, и индикта на 4, и святаго на 4. Катавасия: Крест начертав: По 3-й песня кондак индикта и святаго, и седален святаго, дважды. Слава, и ныне, индикта. И чтение жития святаго Симеона. По 6-й песни кондак воскресен и икос. И чтем пролог. На 9-й песни поем Честнейшую: Светилен воскресен. Слава, святаго. И ныне, индикта. На хвалитех стихиры воскресны 4 и индикта 3, глас 3: Превечное Слово: с припевом индикта. Таже самогласен святаго, глас 2, с припевом: Честна пред Господем/ смерть преподобных Его. От корене благаго: Слава, стихира евангельская. И ныне: Преблагословенна еси; Славословие великое. По Трисвятом тропарь воскресен точию. Ектении. И отпуст. И оглашение. И обычное и схождение. И час 1-й в притворе. И конечный отпуст. На часах глаголем тропарь воскресен. Слава, индикта. И ныне, Богородичен часов. По Отче наш: кондак индикта. На 3-м часе тропарь воскресен. Слава, святаго, И ныне, Богородичен часов. По Отче наш: кондак святаго. Такожде и на прочих часах, кондак воскресен и индикта и святаго глаголем пременяюще. На литургии блаженны воскресла гласа на 4, и от канона индикта, песнь 3-я на 4, и святаго песнь 6-я на 4. По входе тропарь воскресен, индикта и святаго. Кондак воскресен. Слава, святаго. И ныне, индикта. Прокимен, Апостол, Аллилуия и Евангелие, прежде индикта, воскресно же под зачало, таже святаго. Причастен индикта, потом святаго. Преподобный Симеон Столпник (†459) и мать его Марфа (†428). Великий подвижник христианской Церкви преподобный Симеон Столпник родился во 2-й половине IV века в Каппадокийской области Малой Азии, в селении Сисан, от благочестивых родителей, христиан Сусотиона и Марфы. В возрасте 13 лет святой Симеон, находясь в храме за воскресной службой, был глубоко тронут, слыша пение заповедей Блаженств (см.: Мф. 5, 3–12 ). Потрясенный учением Спасителя, заключенным в заповедях Блаженств, святой Симеон немедленно принял решение посвятить всего себя Господу. Не заходя домой, он уединился для молитвы и просил Господа указать ему путь спасения. Получив после молитвы во сне указание от Бога, он ушел в монастырь и слезно просил игумена принять его в число братии. Находясь в обители, святой Симеон безпрекословно исполнял монастырские послушания и в возрасте 18 лет был пострижен в иноки.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Блаженны предпразднства, песни 3-я и 6-я. Прокимен, глас 1: Уста моя возглаголют премудрость: Стих: Услышите сия, вси языцы: Апостол дне и утрешний под зачало. Таже святаго, ко Евреем, зачало 335. Аллилуия, глас 2: Уста праведнаго поучатся премудрости: Стих: Закон Бога его в сердце его: Евангелие дне и утрешнее под зачало. И святаго Евангелие от Иоанна, зачало 36. Причастен: В память вечную: Подобает ведати , яко аще случится предпразднство Входа Пресвятыя Богородицы в неделю: В СУББОТУ НА МАЛОЙ ВЕЧЕРНИ Стихиры воскресны и Богородицы, по обычаю. НА ВЕЛИЦЕЙ ВЕЧЕРНИ По обычной кафизме, на Господи, воззвах: стихиры воскресны 3, и восточен 1, Анатолиев, и предпразднства 3, и преподобнаго Григория 3. Слава, предпразднства. И ныне, Богородичен 1-й гласа. На литии обычное. На стиховне стихиры воскресны. Слава и ныне, предпразднства. На благословении хлебов тропарь: Богородице Дево, радуйся: трижды. Аще ли несть бдения, глаголем тропарь воскресен. Слава, Григория, глас 3 (зри день сей выше). И ныне, предпразднства. На Бог Господь: тропарь воскресен дважды. Слава, Григория. И ныне, предпразднства. По кафизмах седальны воскресны и Богородичны их. Таже полиелей и тропари: Ангельский собор: ектения, ипакои гласа, степенна, прокимен, и Евангелие воскресно, и прочее до канона. Канон воскресен со ирмосом на 4, и Богородицы на 2, и предпразднства на 4, и преподобнаго Григория на 4. Катавасия: Отверзу уста моя. По 3-й песни кондак предпразднства и икос; и кондак Григория. Слава, седален его. И ныне, предпразднства. По 6-й песни кондак воскресен и икос. На 9-й песни поем Честнейшую: Светилен воскресен. Слава, Григория. И ныне, предпразднства. На хвалитех стихиры воскресны 4 и предпразднства подобны 3, писаны на стиховне, и самогласен их, с припевы. Слава, стихира Евангельская. И ныне, Преблагословенна еси: Славословие великое. По Трисвятом Тропарь воскресен точию, ектении, и отпуст, и час 1. На 1-м часе тропарь воскресен. Слава, предпразднства. И ныне, Богородичен часов. По Отче наш: кондак предпразднства. На 3-м часе тропарь воскресен. Слава, Григория. И ныне, Богородичен часов. По Отче наш: кондак воскресен. Такожде и на прочих часех глаголем кондак воскресен и предпразднства, пременяюще.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010