Недра и полезные ископаемые перешли в частные руки. Для отвлечения от беспрецедентного разграбления России была развязана Чеченская война (1 кампания). Являясь руководителем РАО ЕЭС России в конце 90-х, начале 2000-х годов, Чубайс, провёл разрушительную реформу единой энергосистемы страны. В это время для отвлечения от этой диверсии, а также от захвата государственных отрслей олигрхами , была развязана вторая Чеченская кампания. Чтобы разжалобить депутатов Госдумы, Чубайсом была организована провокация по якобы покушению на него полковника ГРУ Квачкова. Разрушение единой энергосистемы страны привело к разделению сетей на генерирующие (были в последствие приватизированы англосаксами), сетевые и сбытовые кампании. Это привело к резкому росту цен на электроэнергию – и, следовательно, – разрушению экономики страны, деградации и обветшанию местных электросетей. Это создало предпосылки к разрушению России. А ведь именно ЕЭС и РЖД, как глобальные экономические структуры, должны способствовать инфраструктурному единству территории РФ. За эти 30 лет произошло стремительное сокращение численности населения страны, мы потеряли около 30 миллионов, преимущественно русского населения. Для примера – во время правления последнего царя Николая II население страны выросло на 60 млн. человек с 120 до 180 млн., рост населения шел на 3 млн. человек в год, Россия занимала третье место (после Китая, Индии) по численности населения, каждый седьмой житель Земли жил в России (сейчас каждый 60-й), в США в то время проживали 100 млн. человек. Сейчас Россия занимает 9 место в мире по численности населения со 146-ю млн. человек (хотя у меня нет уверенности в этой цифре). В послецарской России – СССР – с 1918 года по 1991 год, несмотря на гражданскую войну, голод, пандемию испанки, репрессии, Великую Отечественную войну – население страны выросло на 110 млн. человек и достигло 290 миллионов в 1991 году. В 1918 году впервые в мире в России, по решению Льва Троцкого (Бронштейна) были официально разрешены аборты – убийство младенцев в утробе матери. И. Сталин в 1933 году запретил аборты, а после его убийства в 1953 году аборты масоном Хрущевым вновь были разрешены. Только по официальным данным, за все это время было совершено примерно 250 млн. абортов – убийств младенцев, а с 1993 года по 2023 год – около 50 млн.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/10/16/vi...

Кому же принадлежали в 1500 году эти оставшиеся 17% земли? Писцовая книга упоминает земли α) своеземцев β) купцов и γ) ямлян-жителей г. Ямы. Своеземцы владели 1258 ¾ обеж земли, 1224 дворами, 1683 человеками (для обеж 8,15% всего их числа в пятине, для дворов 8,1%, для людей 8,02%); купцам принадлежало 82 обжи (0,53%), 79 дворов (0,52%), 113 человек (0,54%), ямлянам – 143 ½ обжи (0,92%), 145 дворов (0,96%), 205 человек (0,97%). – Все же остальное принадлежало δ) церкви, – владыке, монастырям, церквам, попам и диаконам. За ними состояло 1148 обеж, 979 дворов, 1455 человек. По отношению к цифрам пятины это дает для обеж 7,44%, для дворов – 6,47%, для людей 6,94%. Итак, В. Князь, не имевший до 1478 года никаких земель в Новгороде, в 1500 году, в Водской пятине, оставил новгородцам лишь до 17% всего числа их земель. Если взять во внимание и количество земель В. Князя с одной стороны, и то, кто еще владел землей (мелкие собственники, бедные или отдаленные монастыри), – ясным станет, что Иоанн III действительно в Новгороде стал «государствовать вместо находившегося в предсмертных агониях прежнего«государя Великого Новгорода». Распределение земель в уездах по роду их владений 1. Новгородский уезд Оброчных 882 дв. 1352 чел. 897 об. Поместных 2022 ¾ » Купеческих Своеземцевых Владычних Монастырских Церковных Поповых 3448 дв. 5172 чел. 3521 ½ об. II. Копорский уезд Оброчных 261 дв. 338 чел 254 ½ об. Поместных Купеческих Своеземцевых Монастырских Церковных 3858 дв. 4976 чел. 3721 ½ об. III. Ямской уезд За наместниками 163 дв. 224 чел. 118 об. Оброчных Поместных Монастырей 1030 дв. 1324 чел. 850 ½ об. IV. Ладожский уезд Оброчных 185 дв. 316 чел. 221 ½ об. Поместных Своеземцевых Монастырских Церковных 732 дв. 1179 чел. 758 об. V. Ореховский уезд За наместниками 120 дв. 157 чел. 105 об. Оброчных Поместных Ямщиковых Своеземцевых Монастырских Церковных 3103 дв. 4220 чел. 2619 об. VI. Корельский уезд За наместниками 1973 дв. 2702 чел. 2696 ½ об. Оброчных Поместных Ямщиковых Купеческих

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Tihomir...

III, 712). В погосте нет земель оброчных; есть а) поместные, б) своеземцевы и в) монастырские; всех 246 ½ обеж, в 222 дворах – 328 человек. – Поместьями в погосте владели: Ноздря Нелединский и его дети Ивашко, Гридя, Микифорик, Дмитрок, Игнат и Иванец (61 дв., 87 чел., 67 об.), Петр Григорьев Годунов (19 дв., 37 чел., 20 ½ об.), Василий Григорьев Годунов (10 дв., 13 чел., 11 об.), Матфеец и Михаль Михайловы Елагины (14 дв., 20 чел., 12 об.), Ондрей и Федор Семеновы Колычевы (49 дв., 80 чел., 63 об.), Васюк Михалев Терков, человек Вас. Тучковского (23 дв., 27 чел., 25 об.), Степан Коситцкий (2 дв., 4 чел., 2 об.), Некрас Гридин Крекшин (2 дв., 4 чел., 2 об.), Васюк-Болсун Гридин Крекшин (3 дв., 7 чел., 3 об.), Ивашко Мешок и Якуш Елагин (24 дв., 31 чел., 24 об.). – Елагины жили в д. Устеж, Колычевы – в селе Суйда, Терков – в сц. Техутици. Из монастырей в погосте имел свою землю – Никольский Суйдовский. Все земли погоста по родам владения распределялись так: было поместных 207 двор. 310 чел. 229 ½ об. т. е. 93% своеземцевых монастырских В состав погоста входили деревни: Великая Пожня, Волосница Заборовье, Волосница, Гверезна. Горка Змеино, Горка Кюллюево, Дементьевское, Живоричи сц., Заречье, За Стругою, Змейкино село, Клобучница, Клетно (2), Ковоша, Ковоша Задняя, Конаново, Коприно сц., Корпово, Красная, Куковичи (2), Куровичи село, Литвиново, Луки, Льеша у монастыря, Нивища, Петрино, Рокитино поч., Сменово сц., Суйда село, Техутицы сц., Устеж (2), Хвостец. Главною рекою погоста является Суйда, на которой стояли деревни: Волосница, Горка Кюллюево, Дементьевское, Живоричи сц., Клобучница, Конаново, Красная, Куковичи (2), Литвиново; на р. Оредеж – Великая пожня, Горка Змеино, Змейкино с., Клетно (1 – на и 1 – за р.). Нивища, Устеж (2; 1 – ниже усть Суйды); на р. Рокитне – поч. Рокитино. Погост Покровский Озеретцкий, начинаясь от южной границы Замозского в Бегуницах погоста, – спускался к югу, имея на западе Врудский погост, на востоке Вздылетцкий и Заретцкий. «На погосте церковь Покров Пречистые; да на погосте ж нетяглых: дв.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Tihomir...

20 тыс. чел. Коптская Церковь насчитывает ок. 500 верующих в 3 общинах, подчиненных архиепископу Св. архидиоцезы Иерусалима, всей Палестины, Филадельфии Иорданской и всего Ближ. Востока. Ассирийская Церковь Востока (см. ст. Церковь Востока ) объединяет ок. 800 чел. в 5 общинах. Мелькитская церковь в Фухайсе в И. представлена общинами, находящимися в подчинении Иерусалимского патриарха лат. обряда, в юрисдикции к-рого находятся все приходы И., Израиля, Палестинских территорий и Кипра. Непосредственно в И. в ведении территориального викария (епископа-помощника) с резиденцией в Аммане находится община арабов-католиков. Общее количество римо-католиков, проживающих в И., составляет ок. 12 тыс. чел. в 30 общинах. Восточные католические Церкви представлены в И. 3 орг-циями. Мелькитская католическая Церковь , созданная в 1753 г., находится в юрисдикции Мелькитского греко-католического патриарха Антиохийского, представлена архиеп-ством Петры и Филадельфии. Общее количество верующих - ок. 30 тыс. чел. Армянская католическая Церковь окормляет приходы под управлением патриаршего экзарха Аммана и Иерусалима в составе Армяно-католического Киликийского патриархата (ок. 15 тыс. верующих). Сирийская католическая Церковь в юрисдикции Сиро-католического Антиохийского патриархата объединяет 10 тыс. верующих. Протестантские церкви, деноминации и секты Англиканство представлено Епископальной Церковью Иерусалима и Ближ. Востока. Данная церковная провинция, созданная в 1976 г., состоит из 4 епархий и является членом Англиканского содружества 9 общин на территории И. подчинены архиепископу Иерусалима (7 тыс. чел.). Лютеранство представлено в И. Евангелической Лютеранской Церковью Иордании и Св. земли, начавшей самостоятельное существование в 1979 г. Количество верующих составляет не более нескольких сот чел. в единственной общине в Аммане. Баптисты объединены в И. Баптистской конвенцией Иордании, насчитывающей 1,7 тыс. чел. в 13 общинах, и Свободной евангелической церковью, объединяющей ок. 500 чел.

http://pravenc.ru/text/578380.html

Служители в церкви АСД представлены пасторами, пресвитерами, диаконами и диаконисами. Пасторы поставляются для совершения священных действий Вечери Господней, крещения, благословения брака, для организации и проведения богослужений. Обычно пастор ответственен за одну или неск. общин. Пресвитер (старейшина) избирается местной общиной и назначается пасторами для организации и проведения богослужения, совершает крещение, произносит проповеди и помогает пастору в управлении. Диаконы также избираются общиной, поставляются пасторами для помощи в богослужении, наблюдают за порядком, помогают пасторам в проведении Вечери Господней и др. священнодействий. В их обязанность входит посещение больных и слабых членов общины. В 1955 г. численность А. составляла 1 млн чел. Начиная со 2-й пол. 80-х и до 2-й пол. 90-х гг. наблюдался рост количества членов, и в 1970 г. церковь насчитывала уже 2 млн. чел., в 1983-м - 3 млн., 1986-м - 5 млн., а к осени 1998 г.- 10 млн. чел. К кон. 1997 г. церковь АСД насчитывала по всему миру: 12 отделений, 90 союзов, 476 объединений, 43270 поместных общин. Количество членов церкви АСД в процентном соотношении по всему миру распределяется следующим образом (данные на июнь 1998): Лат. Америка - 33%; Африка - 31; Азия (включая страны Тихоокеанского региона) - 17; Европа (включая страны СНГ) - 8; Сев. Америка - 8; Австралия - 3%. В кон. 90-х гг. церковь АСД имеет свое представительство в 205 из 230 официально признанных ООН стран. Проповедь ведется на 735 языках мира, а лит-ра переводится и издается на 245 языках. Социальное служение Традиционно А. не участвуют в боевых действиях с оружием в руках, предпочитая альтернативную службу и различные др. обязанности - санитарные работы, хозяйственные, строительные службы в армии. Кроме того, они ведут значительную благотворительную деятельность. Известная благотворительная орг-ция АДРА (Adventist Development and Relie Agency) оказывает помощь регионам, находящимся в сложных экономических условиях, пострадавшим от стихийных бедствий и войн. Серьезное внимание уделяется вопросам образования. На кон. 1998 г. во всем мире насчитывалось 4364 начальные, 927 средних адвентистских школ, 89 колледжей и ун-тов. церковь АСД содержит около 460 госпиталей, санаториев и клиник. Ведущее медицинское учреждение - ун-т Лома-Линда (шт. Калифорния, США) - является центром научных исследований в области кардиологии и онкологии. АСД в России

http://pravenc.ru/text/63490.html

общины ПЕМО, не вошедшие в ЦИХ и начавшие самостоятельное существование в 1968 г. (106 общин, более 19 тыс. верующих). Баптисты представлены Баптистской библейской Церковью на Мадагаскаре (Baptist Biblical Church on Madagascar). В 1932 г. амер. миссионеры из Консервативного баптистского об-ва иностранных миссий вовлекли в свою деятельность часть прихожан ЛМО. В сер. 10-х гг. XXI в. ок. 50 баптистских общин объединили 5,5 тыс. прихожан. Адвентисты седьмого дня (АСД), начавшие работу в М. в 1926 г., имеют здесь 4 объединения (статистические данные на 2014): Миссию Анцирананы (161 община, 25,8 тыс. чел.), Центральномалагасийскую конференцию (389 общин, 57,5 тыс. чел.), Миссию Махадзанги (108 общин, 28,6 тыс. чел.) и Южномалагасийскую миссию (139 общин, 22,9 тыс. чел.). Эти объединения входят в состав Конференции Союза Индийского океана, подчиняющейся Дивизиону Юж. Африки и Индийского океана Генеральной конференции АСД. Пятидесятники представлены рядом орг-ций. Наиболее значительными являются Малагасийская Церковь пробуждения (Église Malgache du Réveil; 200 общин, более 40 тыс. чел.), Церковь пробуждения учеников Господа (Église du Réveil des Disciples du Seigneur; 400 общин, более 27 тыс. чел.), Церковь малагасийского духовного пробуждения (Église du Réveil Spirituelle Malgache; 300 общин, более 25 тыс. чел.), Ассамблеи Бога (78 общин, 14,5 тыс. чел.), Объединенная пятидесятническая Церковь (Église Pentecostale Unie; 160 общин, более 12 тыс. чел.), Церковь пятидесятников на Мадагаскаре (É glise Pentec ô tiste en Madagascar; 5 общин, 1 тыс. чел.) и др. Новоапостольская церковь с центром в Цюрихе (Швейцария) представлена 150 общинами, насчитывающими 25 тыс. прихожан. Лютеранская церковь в г. Манакара. XIX в. Лютеранская церковь в г. Манакара. XIX в. Иеговы свидетели , действующие с 1925 г. (были известны тогда под названием «Общество исследователей Писания»), имеют 696 общин и ок. 31 тыс. адептов. НАЦ, в основном харизматического характера, часто испытывают влияние местных традиц.

http://pravenc.ru/text/2561206.html

было напечатано 44 тыс. экз. Библии. В сер. 80-х гг. клирики и миряне, члены евангелических церквей, приняли активное участие в кампании по борьбе за мир, к-рая была провозглашена на гос. уровне. В 1982 г. руководство евангелической церкви выступило за разоружение, за введение альтернативной военной службы для тех, кто не могут служить в армии по религ. убеждениям. В сер. 80-х гг. число протестантов в ГДР достигало 7,7 млн (ок. 50%), 1,2 млн чел. (ок. 7%) были католиками. Др. религ. группы составляли менее 1% населения. В соответствии с Конституцией ГДР всем была обещана свобода вероисповедания и церковных собраний. Из 8 земельных церквей, существовавших в это время, 3 вошли в Объединенную Евангелическо-Лютеранскую Церковь ГДР (ОЕЛЦ), 5 - в Евангелическую Церковь Союза (ЕЦС). В 1984 г. земельные церкви имели ок. 7 тыс. приходов (в к-рых служило ок. 4 тыс. пасторов), им принадлежали 50 госпиталей, 89 домов инвалидов и др. социальных орг-ций. В нач. 80-х гг. крупнейшими были Евангелическо-Лютеранская Церковь Саксонии (член ЕЦС) - ок. 1200 приходов, 1000 пасторов и ок. 2,3 млн верующих - и Евангелическая Лютеранская Церковь Тюрингии (член ОЕЛЦ) - 1587 приходов, 750 пасторов и ок. 1 млн членов. Протестант. церкви финансировались из пожертвований и добровольной (в отличие от обязательного церковного налога в ФРГ) десятины прихожан. Земельным церквам принадлежало ок. 202,4 га земли и 50 сельскохозяйственных кооперативов. Правительство ГДР предоставляло финансирование для содержания церковных госпиталей, домов престарелых, инвалидов и детских домов. Ватикан и Немецкая епископская конференция не признавали разделения католич. Церкви, существовавшей в 2 нем. гос-вах. Однако после возведения Берлинской стены, разделившей церковные провинции и еп-ства Оснабрюк, Падерборн, Фульда, Вюрцбург и Берлин между 2 гос-вами, пришлось организовать новую структуру. В 1960 г. в ГДР были созданы 4 епархии, к-рые управлялись Берлинской ординарной конференцией, с 1976 г.- Берлинской епископской конференцией.

http://pravenc.ru/text/529064.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АДЫГЕЯ [Республика Адыгея - офиц. название с 1992], субъект Российской Федерации. Территория: 7,8 тыс. кв. км. Столица: Майкоп (166,7 тыс. чел.). География. Расположена в центре Краснодарского края. Население 449,3 тыс. чел. (1999). 95439 чел.- адыгейцы (адыги), самоназвание - адыге (древнерус. касоги, устар. черкесы), сохраняются локальные этнографические и диалектные различия: абадзехи, бжедуги, шапсуги, бесленеевцы, жанеевцы, натухайцы, темиргоевцы, хатукаевцы, егерукаевцы, мамхеги, махошевцы, хакучи. В наст. время А. населяют в основном 4 субэтноса - абадзехи, бжедуги, шапсуги, темиргоевцы, представители остальных групп расселены среди этих субэтносов. В республике также проживают русские - 293640 чел., украинцы - 13755 чел., армяне - 10460 чел., белорусы - 2701 чел., татары - 2666 чел., немцы - 1805 чел., греки - 1561 чел., цыгане - 1134 чел. Зап. адыги (населяющие А.) говорят на адыг. языке (4 диалекта), относящемся к адыгской группе западнокавк. языков. Офиц. являются рус. и адыг. языки. Гос. устройство. 27 июля 1922 г. была образована Черкесская (Адыгейская) автономная область, впосл. стала называться Адыгейской (Черкесской), в к-рую вошли Псекупский, Ширванский и Фарсский округа. 10 авг. 1936 г. к области были присоединены г. Майкоп и Гиагинский р-н, центр области был переведен из Краснодара в Майкоп. Состоит из 7 районов и 2 городов республиканского подчинения. Религия Большинство населения А.- православные, около четверти населения мусульмане-сунниты ханифитского толка, незначительное число католиков и приверженцев др. религий. На территории А. действуют 16 исламских орг-ций, старообрядческая община, арм. ц. «Святого Воскресения», 3 баптистских общины, 5 «Свидетелей Иеговы», община Адвентистов седьмого дня. Русская Православная Церковь . На территорию А. распространяется юрисдикция Майкопской и Адыгейской епархии с кафедрой в Майкопе. Епархией управляет архиеп. Майкопский и Адыгейский Пантелеимон (Кутовой). В А. действуют 36 приходов и 1 монастырь. Распространение христианства

http://pravenc.ru/text/63644.html

По вероучению и культу близка к баптистам пермская церковь Иисуса Христа, но организационной и вероисповедной связи она с ними не имеет. В Перми организация этой церкви основана в 1993 г. проповедниками из США С. Флэмери, М. Форманом и Д. Уйлсоном. 17 окт. 1994 г. она была зарегистрирована, 14 нояб. 2000 г. прошла перерегистрацию. Богослужения проводятся в клубе УВД г. Перми. Во время Великой Отечественной войны в Молотовской обл. появились пятидесятники , что было связано с массовой эвакуацией и активизацией системы принудительной трудовой повинности («трудармия»). Формально с 1945 г. пятидесятники входили в общины баптистов, но фактически их общины реализовывали свою деятельность самостоятельно. В 1962 г. в Пермской обл. насчитывалось 12 общин и групп пятидесятников (268 верующих), в т. ч. 3 в Перми (120 чел.), а также по 1 в Александровске (3 чел.), Березниках (9 чел.), Губахе (38 чел.), Кизеле (30 чел.), Красновишерске (25 чел.), Очёре (12 чел.), Усолье (9 чел.), Добрянском (8 чел.) и Октябрьском (14 чел.) районах. До распада СССР пятидесятники вели богослужебную деятельность без регистрации, в связи с чем они нередко вступали в конфликты с местными властями и постоянно получали штрафы. С 90-х гг. XX в. в Пермской обл. наблюдался значительный рост числа пятидесятнических общин. Наиболее крупная орг-ция среди пятидесятников П. к.- церковь «Новый Завет», преемница церкви «Вефиль» из с. Глееватка Криворожского р-на Днепропетровской обл. Украинской ССР. В 1991 г. в Пермь приехали 4 брата с Украины - Э. А. Грабовенко, П. А. Худа, С. Мельничук, А. Миронов. Проведя неск. евангелизаций, братья остались в Перми. С 1991 по 2005 г. прихожанами церкви стали 4,5 тыс чел. 25 сент. 1997 г. получила регистрацию пермская орг-ция церкви «Новый Завет». Она располагает своим зданием (в прошлом - Дом культуры им. В. И. Ленина; в наст. время - самое большое здание Церкви пятидесятников в Европе). К апр. 2019 г. церковь «Новый Завет» представлена в П. к. 29 зарегистрированными орг-циями в 18 городах (Пермь, Александровск, Березники, Верещагино, Горнозаводск, Гремячинск, Добрянка, Кизел, Краснокамск, Кудымкар, Нытва, Оханск, Очёр, Соликамск, Чайковский, Чернушка, Чёрмоз, Чусовой), в районных центрах - рабочем пос. Ильинском, пос. Суксун, селах Барда, Карагай, Орда и Юрла, а также в поселках Майкор Юсьвинского р-на, Нов. Ляды (ныне в черте Перми), Полазна Добрянского р-на, Уральский Нытвенского р-на, Яйва (ныне в черте Александровска). Централизованную орг-цию возглавляет старший пастор, с 2010 г.- начальствующий епископ Российской Церкви христиан веры евангельской (РЦХВЕ) Э. А. Грабовенко.

http://pravenc.ru/text/2580038.html

в) Это свидетельство, подтвержденное тайной Воскресения и опытом бесчисленных учеников Иисусовых, начиная с апостолов, есть источник веры Церкви в то, что в Иисусе Назарянине миру открылся Сам Бог (Евр. 1.1–6). Иисус Христос одобрил учеников, называвших Его Господом (Ин. 13.13). Слово это (греч. Кириос, арам. Маран) означает не просто Владыка, Господин, но и Бог. Примечание: 1) Веруя свидетельству Христа, христианин может верить и свидетельству других основателей мировых религий, поскольку: а) Будда учил, что он достиг просветления и нашел способ освобождаться от всех земных желаний; б) Конфуций учил о Высшем начале, непостижимом для человека, законы Которого в земной жизни должны осуществляться через гуманность; в) учителя индуизма говорят, что в основе материального мира лежит мир Духа; г) Магомет провозгласил себя посланником, призванным учить о едином Боге. На фоне этих свидетельств свидетельство Христа о себе остается неповторимым и уникальным. 2) Численность мировых религий (по данным ООН на 1974 г.); конфуцианцы (вместе с даосами) — 450 млн. чел; индуисты — 500 млн. чел.; буддисты — 550 млн. чел.; мусульмане — 600 млн. чел.; христиане — 1200 млн. чел. (атеистов около 15% населения земли). 48. Почему Христос назван «рожденным» и «единосущным» Отцу? Если человеческая природа сотворена Богом, то божественная природа Христа «рождается» непосредственно от Бога. Поэтому Божье в Нем принадлежит высшей сущности (единое Творцу). 49. Почему Сын Божий назван «Единородным», существующим «прежде всех веков»? Бог в Своей высочайшей тайне есть Отец всего; но когда Он действует в творении, открывается еще один Лик Бога: Бог–Акт, Бог–Деяние, или, как называет Его евангелист Иоанн, Бог–Слово (греч. Логос). «Словом» в Ветхом Завете именуется творческая и открывающая Себя мощь Бога (Пс. 32.6). Это Его «второе Лицо» есть единое божественное Слово, через Которое «все начало быть» (Ин. 1.1–3). Оно «рождается» от Отца предвечно, т. е. вне времени, вне тварного бытия, в сокровенной внутрибожественной жизни.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010