«Недостатком Сибирской речной системы было то, что все большие реки - кроме Амура - текли параллельно, с юга на север. Образованная в 1909 г. особая комиссия при министерстве путей сообщения разработала грандиозный проект сибирской водной магистрали от Урала до Владивостока, протяжением свыше 10.000 верст, соединенной с системой Камы и Волги путем канала со шлюзами в районе южного Урала. «С 1910 года начались попытки установить правильные сношения с Сибирью через Ледовитый океан. Из Владивостока экспедиции доходили до устьев Лены и Колымы; наиболее успешным было плавание капитана Вилькицкого, открывшего по пути в 1913 г. большой неизвестный остров, названный им Землей Императора Николая II (ныне «Новая Земля» - С. К.). В том же году норвежский пароход «Коррект», с известным полярным путешественником Нансеном прошел с запада к устью Енисея и поднялся на 300 верст вверх по реке; там его встретил русский пароход «Туруханск», и был произведен обмен грузами около 100.000 пудов. Тем же летом 1913 г. на западно-сибирском побережье Ледовитого океана заработали первые радиостанции. «Сибирь уже давала хлебные избытки до 100 млн. пудов в год (при посевной площади в 12 млн. и урожае в 400-450 млн. пудов). Но главное ее значение для русского экспорта выражалось в необыкновенно быстром развитии вывоза масла (главным образом в Англию), преимущественно из Алтайского округа: почти от нуля в 1894 г. вывоз поднялся к 1913 году до 70 млн. руб. (1894г.: 400 п. 4.000 р.; 1904 г.: 2.003.000 п., 23.6 млн. рубл.; 1912 г.: 4.459.000 п.. 68 млн. руб.) Крестьянство в Сибири было заметно зажиточнее, чем в Европейской России. Так сенокосилок, конных грабель, молотилок в Сибири было всего вдвое меньше, чем в Европейской России, при населении меньшем в двенадцать раз. За последние 15 лет Сибирь купила сельско-хозяйственного инвентаря больше чем на 150 млн. руб., причем в первое пятилетие покупала в среднем на 2.3 млн. руб в год, а за последние годы - более чем на 20 млн. руб. «Туркестан с его сухим и жарким климатом ставил иные задачи. Здесь главным был вопрос о воде. Государево Мургабское имение показало, как много можно сделать при правильной постановке орошения. На площади в 104.000 десятин степи, где раньше рос только редкий колючий кустарник, были созданы водохранилища, куда весной собиралась вода реки Мургаб. В 15 лет (1895-1910) там образовались хлопковые плантации на 25.000 десятин, фруктовые сады, поселения, освещаемые электричеством (для чего использовалась сила воды на запруде).

http://ruskline.ru/analitika/2010/06/26/...

Большинство верующих - христиане: католиков - 86,4%, протестантов - 10, православных - 0,1%. Племенные верования сохранились менее чем у 0,1% населения Г. Проч. религии (ислам, буддизм, иудаизм), встречающиеся среди иммигрантов, составляют 0,4%. Примерно 1,5% являются представителями т. н. Новых религ. движений. Ок. 1,4% верующих не причисляют себя ни к одной религии. Количество атеистов в Г.- 0,1%. Православные Церкви в наст. время представлены в Г. общинами Антиохийского и Иерусалимского Патриархатов, к-рые состоят из потомков иммигрантов с Ближ. Востока, приехавших в Г. в нач. XX в. из Сирии и Ливана. Общая численность православных - ок. 7,5 тыс. чел. Римско-католическая Церковь в Г. имеет 7 диоцезов, к-рые входят в состав митрополии (архиеп-ства) Тегусигальпа, управляемой кард.-архиеп. Оскаром Андресом Родригесом Марадьягой. В стране на 2005 г.- 182 католич. прихода, 11 епископов (4 из них на покое), 403 священника, 1 постоянный диакон, также подвизаются 228 монахов и 647 монахинь. Общее количество католиков - ок. 5,985 млн чел. В Г. действует Епископская конференция, в к-рую входят все епископы страны. Протестантские церкви деноминации и секты Англиканство представлено Епископальной Церковью Гондураса, входящей в качестве миссионерского диоцеза в состав провинции IX Епископальной Церкви США (Episcopal Church of USA - PCUSA), являющейся членом Англиканского содружества. В Епископальной Церкви Гондураса - 41 приход, ок. 5 тыс. верующих. Христианская Лютеранская Церковь Гондураса входит в Совет Лютеранских Церквей Центр. Америки и Панамы, с 1994 г.- в Мировую Лютеранскую Федерацию (11 общин, 2 тыс. верующих). Существуют также общины Евангелической Лютеранской Церкви Коста-Рики, Сальвадора, Гондураса, Никарагуа и Панамы (4 общины, 200 верующих). Реформатство представляют Объединенная Церковь Христа (68 общин, 3,5 тыс. чел.), Евангелический и Реформатский Синод (73 общины, 3,5 тыс. чел.) и Христианская Реформатская Церковь (33 общины, 1,3 тыс. чел.). Меннониты принадлежат к Меннонитской Церкви Гондураса (85 общин, 3,5 тыс. чел.), к Меннонитской Церкви (3 общины, 100 чел.), к Меннонитской Церкви Истины (2 общины, 300 чел.) и к братьям во Христе (16 общин, 1,1 тыс. чел.).

http://pravenc.ru/text/166125.html

10 тыс. чел.; действует в Н. З. с 1939); Городская церковь воздействия (City Impact Church; в Н. З. 5 центров, ок. 700 чел.; есть центры за рубежом); Церковь урожая (Harvest Church; 5 общин, ок. 1 тыс. чел.); «Церкви виноградника в Новой Зеландии» (Vineyard Churches Aotearoa New Zealand; 23 общины, ок. 1 тыс. чел.); Истинная церковь Христа (6 общин, 1 тыс. чел.; гл. обр. выходцы из кит. пров. Фуцзянь и с Тайваня); Церковь центров возрождения (Revival Centres Church; 8 церквей в Н. З., основана в Австралии в 1958); Международная объединенная пятидесятническая церковь (United Pentecostal Church International; 8 миссионерских центров в Н. З.); движение «Новая жизнь» (New Life; в 2016 объединяло в Н. З. ок. 80 церквей); «Церковь Судьба» (Destiny Church; создана в Н. З. в 2001 харизматическим проповедником Б. Р. Тамаки; в наст. время имеет центры в 11 городах страны); Ассоциация LINKNZ (ок. 17 общин); орг-ция LIFENZ (3 центра в Окленде и 1 - в Мельбурне (Австралия)); Церкви альянса в Новой Зеландии (Alliance Churches of New Zealand; в Н. З. с сер. 70-х гг. XX в.; в настоящее время 7 церквей); Церковь «Эрайз» (ARISE Church; последователи в 7 крупнейших городах, гл. обр. молодежь; основана в 2002). Новоапостольская церковь (Цюрих) насчитывает в Н. З. ок. 180 сторонников. Унитарии , прибывшие в Н. З. из Великобритании в 1863 г. (1-я церковь открыта в 1898 в Окленде, затем - в Веллингтоне (1904), Тимару (1912), Крайстчерче (1917), Бленеме (1988)), насчитывают 339 чел. (2013). Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (см. Мормоны ), по данным самой орг-ции, насчитывает ок. 112,4 тыс. чел. (по данным переписи 2013 г., 40,7 тыс. чел.), 225 общин, 52 центра, 3 миссии, 1 храм (построен в Гамильтоне в 1951). Первые мормоны прибыли в Н. З. в 1854 г. В наст. время почти половину их численности составляют маори. Внеденоминационные Южно-Тихоокеанские церкви, действующие в Н. З. с сер. 60-х гг. XX в. в рамках разных религ. орг-ций (Южно-Тихоокеанское христианское товарищество (South Pacific Christian Fellowship), Церковь берегового сообщества (Shore Community Church) и проч.), насчитывают ок.

http://pravenc.ru/text/2577757.html

Русская Православная Церковь , имеющая представительство в Тегеране (Свято-Николаевский собор), окормляет ок. 2 тыс. верующих. Русская община состоит в основном из потомков рус. эмигрантов, сотрудников Посольства РФ и их семей, а также граждан России, работающих в И. по контракту. Нехалкидонские восточные Церкви Армянская Апостольская Церковь имеет на территории И. 3 епископства (Тегеран, Азербайджан, Исфахан), находящиеся в юрисдикции Киликийского Католикосата (по данным на 2005 г., ок. 100 общин, ок. 170 тыс. верующих). Ассирийская Церковь Востока представлена в И. еп-ством Урмия (кафедра в Тегеране). Общее количество верующих - ок. 18 тыс. чел. в 9 общинах. Римско-католическая Церковь имеет в И. 6 общин в юрисдикции архиеп-ства Исфахан (основано в 1629, архиеп-ство с 1910). Общее количество верующих составляет ок. 10 тыс. чел. (An. Pont. 2008. P. 325). В И. действуют 2 Восточные католические Церкви . Халдейская католическая Церковь во главе с патриархом Вавилона имеет в И. митрополии Тегеран, Урмия (суффраган - еп-ство Сельмас) и архиеп-ство Ахваз. Церковь насчитывает более 8 тыс. чел. в 22 общинах. Армянская католическая Церковь представлена приходом в составе еп-ства Исфахан. Общее количество верующих не превышает 3 тыс. чел. Протестантские церкви, деноминации и секты Англиканская Церковь представлена приходами еп-ства Иран Епископальной Церкви Иерусалима и Ближ. Востока, являющейся членом Англиканского содружества . Общее количество верующих составляет ок. 1 тыс. чел. в 4 общинах. Члены общин Евангелической Церкви Германии в Иране и Лютеранской церкви Тегерана насчитывают ок. 1 тыс. чел., преимущественно иностранцев. Приверженцы кальвинизма объединены в Евангелической пресвитерианской церкви в Иране, организованной по языковому принципу (арм., ассир., фарси общины) (ок. 5 тыс. чел.). Пятидесятники появились в И. в 50-60-х гг. XX в., когда в стране началась деятельность проповедников из США. Пятидесятническая Ассирийская церковь Ниневии и Ассамблеи Бога разделены по этническому признаку на 2 орг-ции: ассирийскую и армянскую. Общее количество пятидесятников в И. составляет 5-6 тыс. чел.

http://pravenc.ru/text/673877.html

религии Британской Гвианы. Глава гайанских англикан - епископ Г. Гайанская епархия входит в состав пров. Вест-Индия и состоит из 3 округов, 150 приходов, к-рые объединяют ок. 78 тыс. чел. Пресвитериане представлены в Г. 2 орг-циями: Пресвитерианской Церковью Гайаны (44 прихода, 3 тыс. верующих) и Пресвитерией Гайаны (40 приходов, ок. 5800 верующих). Баптисты относятся к 3 орг-циям: Баптистской кооперативной конвенции, Баптистским «мид-мишнз» (Baptist Mid-Missions) и т. н. Баптистам седьмого дня. Имеют ок. 30 приходов, в к-рых не более 2700 чел. Методистская церковь Америки и Карибских о-вов представлена в Г. одним округом из 46 приходов, объединяющих 9 тыс. чел. Африканская методистская Епископальная Церковь и Африканская методистская Епископальная Церковь Сион, популярные среди темнокожего населения Г., имеют ок. 15 общин с общим числом прихожан ок. 2 тыс. чел. У Адвентистов седьмого дня - более 85 общин, к к-рым принадлежат более 23 тыс. гайанцев. Сообщество конгрегационистов Гайаны насчитывает 44 общины и ок. 8 тыс. верующих. «Движение святости» представлено в Г. Церковью Назареев (45 общин и ок. 4 тыс. верующих), Уэслианской церковью (38 приходов, 2500 приверженцев), т. н. Библейской миссионерской Церковью (3 общины, ок. 500 верующих). Церковь Бога, основанная Андерсоном, имеет 52 прихода и 6 тыс. верующих. Моравская церковь объединяет 8 приходов и 1200 чел. Пятидесятники принадлежат к церкви Ассамблеи Бога (ок. 200 общин и ок. 60 тыс. верующих), к Новозаветной церкви Бога с центром в Кливленде (США) (40 общин, 3500 верующих), к Церкви Бога пророчеств (7 общин, ок. 600 верующих), к Пятидесятнической церкви Элим (21 община, 7 тыс. верующих). Армия спасения имеет 23 общины с общим числом адептов 1500 чел. Новоапостольская церковь, подчиняющаяся центру в Цюрихе (Швейцария), насчитывает 10 общин, объединяющих 1300 верующих. Свидетели Иеговы имеют в Г. 30 общин, 4720 адептов. Более 6 тыс. гайанцев, считающих себя христианами, не принадлежат ни к одной из церквей. Индуизм

http://pravenc.ru/text/161461.html

Источник: составлено автором по данным Та же Ведомость и рис. 32 показывают, что общая численность насельников(-иц) монастырей выросла к 1915 г. в 3,6 раз (с 26,1 тыс. чел. до 94,6 тыс. чел.), численность монашествующих – в 3,2 раза (с 9,0 тыс. чел. до 29,1 тыс. чел.), число послушников(-ниц) в 3,8 раза (с 17,1 тыс. чел. до 65,5 тыс. чел.). При этом рост числа насельниц женских монастырей, в изучаемый период, превышал рост числа насельников мужских монастырей в среднем в 2,7 раза, а рост послушниц над послушниками – в 3,0 раза. В начале периода на один мужской монастырь приходилось в среднем 25–26 насельников, к концу периода – 39 чел. В женских монастырях эти показатели составляли соответственно 95 и 154 чел. Наибольшее число насельников (в среднем на одну обитель) наблюдалось в мужских монастырях Финляндской (имелось всего два монастыря), Пермской, Владивостокской (где был всего один монастырь), Курской и Екатеринбургской епархиях (см. табл. 5). Таблица 5 Епархии, имеющие наибольшее число насельников в среднем на один мужской монастырь (на 1917 г.) п/п Наименование епархии Всего насельников [чел.], в том числе: монашест-вующих послуш-ников Финляндская Пермская Владивостокская Курская Екатеринбургская Источник: данные с. 208–209,212] Таблица 6 Епархии, имеющие наибольшее число насельниц, в среднем на один женский монастырь (на 1917 г.) п/п Наименование епархии Всего насельниц [чел.], в том числе: монашествующих послушниц Послушницы к монашествующим [раз] Курская Орловская Ставропольская Иркутская Тамбовская Полтавская Источник: данные с. 210–212] Исключительной представлялась епархия Финляндская, где на два мужских монастыря приходилось 223 монашествующих и 97 послушников, то есть в среднем по 111 и 49 чел., соответственно. При этом абсолютно подавляющее число насельников, а в предположении, высказанном в источнике, на 1915 г., все они, числом в 320 чел. приходились на Валаамский Спасо-Преображенский монастырь с. 209,212]. Набольшее число насельниц, приходящихся в среднем на одну обитель, было в 1917 г. в женских монастырях Курской, Орловской, Ставропольской, Иркутской (один монастырь), Тамбовской и Полтавской епархий РПЦ (см. табл. 6).

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/russka...

Кн. Глебов жил в селе Вруда, Отросль – в сц. Сорошкино, С. Г. Калитин – в сц. Смердовичи, Куз. Сарыевский – сц. Княжа Гора, Пыхичев – в сц. Домашковичи, Емельяновы – в сц. Тресковичи, Перепечин – в сц. Конюховичи, Суздалец – в сц. Муравичи. А всего в погосте было: поместных 319 двор. 415 чел. 370 ½ обеж своеземцевых Для поместных обеж это дает 95,6%, для своеземцевых 4,1%, попа – 0,3% общего числа обеж. Погост состоял из следующих селений: Воиславль село, Груда село, Горици, Горка, Домашковичи сц., Княжа Гора сц., Конюховичи сц., Летошичи, Летошици сц., Муравичи сц., Овинцово сц., Плешевичи сц., Подлодци сц., Проложки сц., Пупково, Робичиаи сц., Рогатино, Розмесици, Сеглици сц., Смердовичи сц., Сорошкино сц., Терпеличи сц., Тресковичи сц., Хотенковичи. – Из них село Вруда находилось на р. Вруде. Погост Егорьевский Вздылитцкий занимал небольшую территорию к северу от Заретцкого погоста, имея к северо-востоку от себя погост Дягиленский. «На погосте церковь великий Георгий, да на погосте ж нетяглых: дв. поп Иван, дв. дьяк церковной Филипко (III, 861). Погост и по территории (142 обжи), и по количеству населения (в 128 дворах 154 человека) – не из больших; из земель в нем видим лишь а) поместные и б) своеземцевы. Помещиками погоста были: Сенка Рындин, человек Салтыковский Травина (19 дв., 26 чел., 23 об.), Митя-Хомяк Рындин, человек Салт. Травина (23 дв., 25 чел., 24 об.), Федко и Якуш Сусловы Манаковы (14 дв., 17 чел., 22 об.), Степан Яковлев Коситцкий (13 дв., 14 чел., 15 об.), Игнат-Черныш Уваров Санин, чел. Салтыковский (16 дв., 17 чел., 17 об.), Михаль Игнатьев Бибиков (12 дв., 13 чел., 11 об.), Ивашко Григорьев Калитин (9 дв., 12 чел., 8 об.), Олешица Елизаров Манаков, а Олешица мал, семи лет (17 дв., 20 чел., 16 об.), Неклюд Борисов Вышеславцов (1 дв., 2 чел., 1 об.). Ондрейко Шишка Митин Корытков (1 дв., 3 чел., 2 об.). С. Рындин, М. Рындин и Манаковы жили в селе Вздылицах, Коситцкий в д. Ясенец, Черныш Санин – в сц. Греблово, Бибиков в д. Смыково, Олешица Манаков – в сц. Холопья Весь.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Tihomir...

Лютеранство представлено неск. орг-циями, крупнейшая из них - Евангелическо-лютеранская церковь Папуа-Новой Гвинеи - насчитывает 1,4 млн чел. (2011), включает 17 округов (дистриктов), возглавляемых президентами. Центр - г. Лаэ. Руководителей церкви - верховного епископа, епископа-помощника и генерального секретаря - избирают на Национальном синоде. Лютеранская церковь «Гутньюс» (на ток-писине - Благая весть; Gutnius Lutheran Church) объединяет 125 тыс. чел. в 550 общинах (2017). Ок. 6-7% лютеран (ок. 70-80 тыс. чел.) являются сторонниками Движения лютеранского обновления (Lutheran Renewal), часть из них входят в независимые церковные структуры, отделившиеся от основных лютеран. орг-ций. Общины кальвинистов (см. ст. Кальвинизм ) и методистов входят в Объединенную церковь в Папуа-Новой Гвинее (ОЦПНГ; United Church in Papua New Guinea). Она насчитывает ок. 750 тыс. чел. (2011) в 2,7 тыс. конгрегаций, к-рые входят в 260 округов и 11 регионов. Регионы возглавляют епископы, избираемые на региональных ассамблеях на 6 лет. Верховным органом является Генеральная ассамблея, которая назначает руководителя церкви (модератора) на 4 года. Церковь Квато (Kwato Church), отделившаяся от ОЦПНГ в 1977 г., насчитывает 7 тыс. чел. в 45 общинах (2004). Ее доктрина близка к пятидесятничеству. Церкви Христа (см. Ученики Христа ) представлены неск. орг-циями: Американскими церквами Христа (American Churches of Christ; 150 общин, 5 тыс. чел.; с 1971), Австралийскими церквами Христа (Australian Churches of Christ; 10 общин, 8 тыс. чел.; с 1958), Международными церквами Христа (International Churches of Christ; 3 общины, 500 чел.; с сер. 70-х гг. XX в.). Баптисты объединены в Баптистский союз Папуа-Новой Гвинеи (Baptist Union of Papua New Guinea; 395 общин, 38 тыс. чел. (2006); основан в 1977), история к-рого восходит к деятельности австралийских баптистов (с 1949). В стране также действуют независимые амер. баптист. орг-ции: Баптистский библейский союз (Baptist Bible Fellowship; с 1961), Ассоциация баптистов ради мирового евангелизма (Association of Baptists for World Evangelism; с 1967), «Баптистские международные миссии» (Baptist International Missions; с 70-х гг. XX в.) и Баптистская миссия «Суверенная благодать» (Sovereign Grace Baptist Mission).

http://pravenc.ru/text/2578957.html

29 чел., 26 ½ об.), Митя Яковлев Коурцов, братанич Брусилова (17 дв., 22 чел., 19 об.). Лева Васильев Грезин – (28 дв., 33 чел., 29 об.), Олфер Федоров Коситцкий (13 дв., 14 чел., 11 ½ об.), Олфер и Андрей Зыбины (34 дв., 45 чел., 30 об.), Некрас Васильев Рукавов подьячий (17 дв., 19 чел., 17 об.), Ивашко Псаломник (9 дв., 9 чел., 7 ½ об.), Федко, Микифорик и Демешко Григорьевы Шматовы (20 дв., 23 чел., 19 об.), Князь Иван Селезень Иванов Елетцкий (34 дв., 47 чел., 50 об.), Князь Петр Иванов Елетцкий (44 дв. 61 чел., 51 об.), Князь Дмитрий Иванов Елетцкий брат Селезня (38 дв., 61 чел., 45 об.), Князь Семен и Князь Иван Ивановы Елетцкие меншие (60 дв., 102 чел., 70 ½ об.). – Ерем. Воробин жил в с. Передчицах, Аксаков – в с. Будкове, Кн. Гагарин – в с. Хабалиной Горе, Волкова – в с. Передчицах пустой двор, Одоевцов в сц. Забледожье, Коурцов – в сц. Килож, Грезин в сц. Верхутне, Олф. Коситцкий – в сц. Запесчанье, Олф. Зыбин – в д. Ещера, Ондр. Зыбин в д. Кушкино, Шматовы все – в сц. Коростани. Одним двором владел в погосте Никольский с Клинска монастырь. Имел полосы в погосте Будковский поп и двор – поп Василий церковник с Яковли улицы. Частнее, в Будковском погосте значилось: оброчных 99 двор. 136 челов. 108 ½ обеж поместных соеземцевых монастырских Т. е. оброчных земель 16,6%, поместных 79,5%, своеземцевых – 3,6%, монастырских – 0,01%, попов – 0,01%. Погост состоял из следующих деревень: Банково, Белоборье, Бережок, Березняг, Болото, Борки, Бор, Борщово – Терехово, Борятино, Брус (2), село Будково, Бытко, Белое – село, Васильева, Василковичи, Вежища, Вежищы, сц. Великое, Велекшици, Велешковичи (2), Веретея, сц. Верхутно, Витино, поч. Вожков, Волкино, Ворота, Вейно, Гверезна, Гобжыца, Гоголино (2), Гонново, Гора, Горици, Горично, Горка (5), Горка – Жолытино, Городищо, Давыдково, Далекое, Деревик, Долгое, Дора, Дуброва, Дубровка, Дудорово, Дедково, Жадково, Жар, Желетово, Желци, Жилино, Жолытино, Забледожье, Заборовье, Завесничье, Завейно, Загорье, Закражье, Залужье, Залшажье, Замостье, Замошье (3), сц.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Tihomir...

Всей земли в погосте было: поместной 57 двор. 91 челов. 89 ½ об. т. е. 63% своеземцевой монастырской Погост состоял из следующих деревень: Байково за лугом, Бережок, Березниче (2), Большое Озеречно, Борыня, Быслав, Веряжкино, Витково, Волкино, В Носу, Горыни сц., Гривско, Заполье на Горке, Камык, Камык Меньшой, Карпово, Клиньско (3), Красилово, Кубола, Лутско, Любишие, Митрошкино, Непотребово, Озеречно (2), Олховец, Олшична, Офимковичи, Песочно, Печково, Поддубье, Почап, Рдици, Реутово, Рыдно, Сверчино, Смушкино, Солоки, Тутици, Часща, Шляг Бережной – Горний, Щокотово. Сц. Горыни – на р. Оредежи, Большое Озеречно, Озеречно, Олховец, Песочно – на р. Кромене. Копорский уезд Погост Каргальский, на северо-западе прилегавший к финскому заливу, на юге граничил с Ямским уездом. Погоста, как центрального пункта округа, мы не видим, почему можем предполагать, что центральным пунктом для погоста – округа был гор. Копорье, занимавший на территории погоста срединное положение. – На территории погоста, кроме Копорья с его церковью и монастырями, находилось еще: «Селцо Удосол, а в нем церковь велики Михаил Арханьил… А непашенных в том селе: дв. поп Марко, дв. Пахомко сторож, дв. вдова Ульянка, дв. Иен Строй» (III, 535–536). В Каргальском же погосте – «Пречистые манастыря Елисеева пустынь, что на реце на Систи, повыше устья Сумского» (III, 551; у Зверинского III, 1601), кажется – отделение монастыря Пречистые из Копорьи. По своим размерам (769 двор., 978 чел., 700 ½ об. ) – Каргальский погост один из больших погостов, имевший земли всех родов владений. Были здесь земли а) оброчные, б) поместные, в) своеземцевы, г) купцов и д) монастырские. Помещиками погоста были: Иван-Кобыла и Федко Александровы дети Сухова (88 дв., 110 чел., 85 об.), Олешка и Шипение Елизаровы Хвостовы (61 дв., 87 чел., 60 об.), Микита Михин Беклемишев (48 дв., 56 чел., 38 об.), Саул Вышеславцов (30 дв., 39 чел., 30 об.), Кузьма Александров Воронин (27 дв., 29 чел., 30 об.), Андрей Иванов Воронин (на сохранившихся листах 26 дв., 30 чел., 30 об.), Гаврило Белосельский (45 дв., 53 чел., 36 об.), Пуща Олуновский и его дети Булгак и Ондрейко (36 дв., 45 чел., 32 об.), Русин, Михаль и Ивашко Муравьевы Олуповские (40 дв., 43 чел., 32 об.), Гаврило Федоров Корин (36 дв., 43 чел., 34 об.), Олфер Федоров Корин (30 дв., 37 чел., 29 об.), Костя и Ивашко Федоровы Загозкины (34 дв.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Tihomir...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010