Особое внимание мормоны обращают на свой внешний вид: чисто и аккуратно одеваются, воспитывают в себе хорошие манеры, интеллигентны, вежливы, грамотны. Усердие представителей мормонов в совершенствовании этих качеств исходит из их учения, которое гласит, что человек является «богом в зародыше» и конечная их цель – путём личного совершенствования двигаться дорогой прогресса вверх и на финише стать равными Богу, т. е. постепенно «врастать» в небесное Царство. В тайне содержится тот факт, что те из мормонов, которые прошли ритуал особого посвящения, обязаны носить нижнее бельё с изображением масонских символов. Структура и внутренняя организация: Мормонская община организована по теократическому принципу с элементами западной демократии. Во главе её стоит «пророк или провидец», получающий «откровения» свыше и имеющий неограниченную власть в разных областях жизни секты. В качестве консультативного органа ему помогает верховный совет из трёх человек. Административная власть во многом носит чисто американский характер. Богослужение у мормонов сильно напоминает протестантское и основано на проповеди, чтении и исполнении гимнов. В Солт-Лейк-Сити стоит главное мормонское капище, увенчанное шестью башнями и золочёной статуей «ангела Морония», который указал основателю секты место, где спрятана книга Мормона. Численность последователей: 1850г. – 60 тыс. чел.; 1900г. – 230 тыс. чел.; 1950г. – 1 млн. чел.; 1961г. – 1,8 млн. чел.; 1964г. – 2 млн. чел.; 1970г. – 2,5 млн. чел.; 1985 г. – 6 млн. чел. Криминальные действия: включает в себя судебное разбирательство по делу основателя секты Смита о гадании по стеклу, его неудавшаяся банковская афера в Кертланде, Огайо, его многожёнство до получения откровения, организованные им в Миссури и Иллинойсе вооружённые формирования и приказ об уничтожении печатных станков тех, кто выступал против него, а также случай с уничтожением поезда переселенцев. Богородичный Центр (Православная Церковь Державной Иконы Божьей Матери) Другие названия: Российская Марианская Церковь , Церковь Божьей Матери Преображающейся, секта Иоанна Береславского, Фонд «Новая Святая Русь», «Мария, XXI век», «Вселенская Параклитическая Богородичная Церковь », последователи – «синие рыцари». Дочерние организации: молодёжный фонд Богородичного Центра, «Легион пресвятой Богородицы». Существует ещё ряд дочерних и фронтовых организаций, имеющих в своём названии слова «православный», «православная». Печатные органы: «Рыцарь веры» и «Оазис мира».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

Баптисты состоят членами 4 орг-ций: Баптистской конвенции Зимбабве (Baptist Convention of Zimbabwe; 316 общин, 150 тыс. чел.), Национальной баптистской конвенции Зимбабве (National Baptist Convention of Zimbabwe; 45 общин, 7 тыс. чел.), Объединенной баптистской церкви Зимбабве (United Baptist Church of Zimbabwe; 47 общин, 10 тыс. чел.) и Баптистского союза Зимбабве (Baptist Union of Zimbabwe; 38 общин, 5,5 тыс. чел.). Братья представлены классическими орг-циями Христианских братьев (35 общин, 7 тыс. верующих). Методисты относятся к Методистской церкви Зимбабве (Methodist Church of Zimbabwe), имеющей 1,2 тыс. приходов и более 138 тыс. верующих, и к Объединенной методистской церкви (United Methodist Church), насчитывающей 650 общин, 165 тыс. верующих. Существуют независимые методистские орг-ции: Церковь Маи Чаза (Mai Chaza Church; 160 общин, 60 тыс. чел.), Африканская методистская епископальная церковь (African Methodist Episcopal Church; 120 приходов, 32 тыс. чел.), Независимая африканская церковь (Independent African Church; 50 общин, 9 тыс. чел.), Африканская методистская церковь Зимбабве (African Methodist Church of Zimbabwe; 6 общин, 7 тыс. чел.), Церковь Зивезано (Ziwezano Church; 15 общин, 5 тыс. чел.), Реформированная истинная методистская церковь (Reformed True Methodist Church; 2 общины, 1 тыс. чел.). Движение святости учредило Церковь Назарянина (Church of the Nazarene; 32 общины, 4 тыс. чел.), Уэслианскую церковь (Wesleyan Church; 15 общин, 750 чел.) и т. н. Свободную методистскую церковь (Free Methodist Church; 20 приходов, 8,5 тыс. чел.). Армия спасения (территориальное подразделение З.) имеет 150 тыс. верующих в 687 общинах. В 1956 г. от нее отделилась Марширующая христианская церковь Центр. Африки (Christian Marching Church of Central Africa; 40 общин, 27 тыс. чел.). Адвентисты седьмого дня (АСД; см. ст. Адвентисты ) принадлежат к Зимбабвийской объединенной конференции, входящей в состав дивизиона Юж. Африки и Индийского океана Генеральной конференции АСД и имеющей 944 общины, к к-рым принадлежат более 509,3 тыс. верующих.

http://pravenc.ru/text/199795.html

И банк уже к концу 1923 года смог собрать на рынке в качестве обеспечения драгметаллы и инвалюту на 104,5 млн золотых рублей при общем объеме его золотовалютных резервов в 194,6 млн рублей. При этом восполнить затраты на голодающих из золотого фонда можно было за счет скупки монеты царского чекана, поскольку на руках у населения имелось до 35 млн рублей банкового и 100 млн разменного серебра. Требовалось изменить валютное законодательство; его поменяли, но для умирающих от голода это было слишком поздно. Второй вариант касается общественной и церковной помощи внутри России, развернувшейся было летом 1921 года. Как только большевикам стало ясно, что иностранная помощь в лице откликнувшейся на голодное бедствие Американской администрации помощи будет оказана, общественный Всероссийский комитет помощи голодающим и церковные комитеты Помгол были запрещены, поскольку в них сразу увидели «контрреволюцию». Церковь просто грубо оттолкнули от масштабной помощи голодающим и допустили лишь зимой в крайне узких рамках под давлением других, прежде всего мусульманского, религиозных обществ страны.  В период проведения кампании по изъятию церковных ценностей государством было также проигнорировано предложение московского духовенства о залоге церковного имущества в целях получения 100 млн пудов хлеба за границей. А само изъятие с обещаниями накормить за его счет голодное Поволжье вообще привело к резкому сокращению продуктовых сборов на голодающих по всей стране.  Третий вариант связан с общественной помощью из-за границы, в частности с работой Американской администрации помощи в России. По отчетности Помгола, к началу августа 1922 года из 23 млн голодных только 14 млн человек находились на общественном питании, из них американцы кормили около 10,5 млн человек, в том числе более 4 миллионов детей. Но ведь организация American Relief Administration (АРА) могла бы кормить на 5 миллионов людей больше и начать раньше. Уже в марте 1922 года она планировала кормить 7 млн человек, но кормила 2 млн нуждающихся, а это, напомню, самый страшный месяц по смертности.

http://e-vestnik.ru/interviews/izjatie_i...

Причт соборный издавна состоял из протоиерея, двух священников, из которых один носил звание ключаря, двух диаконов и двух дьячков. В старину были при соборе певчие из воинской команды, носившие, при служении, польское платье. Вот имена прежних протоиереев: Михаил Иоаннов, (ок. 1737), Борис Петров, (ок. 1741), Алексей Васильев, (ок. 1747), Иоанн Федоров, (ок. 1768), Григорий Григорьев, (ок. 1778), Стефан Кузьмин, (ок. 1797), Стефан Нулев, (ок. 1800), Алексей Георгиевский , (ок. 1811), Василий Дремяцкий, (ок. 1848), Георгий Полотебнов, (ок. 1849), Василий Нектарьевский, (ок. 1851–1857) и Павел Трачевский, служащий по настоящее время. Ключарями подписывались: Антоний Соловьев, (ок. 1814), Василий Дремяцкий, (ок. 1831), протоиерей Константин Несвицкий, Матфий Веселовский, (в 60 годах), и Иоанн Сергиев. Священниками были: Козьма Стефанов, (ок. 1737), Феодор Матфиев и Тимфеей Васильев, (ок. 1741), Василий Иоаннов и Илья Георгиев, (ок. 1747), Александр Иоаннов и Иоанн Пантелеймонов, (ок. 1778), Иван Дмитриев, (ок. 1781), Василий Алексеев и Иоанн Анисимов, (ок. 1787), Григорий Иоаннов, (ок. 1789), Михаил Степанов, (ок. 1797), Михаил Сиверцов, (ок. 1800), Феодор Измайлов, (ок. 1809), Михаил Абрюцкий, (ок. 1814), Петр Георгиевский, (ок. 1830 г.), Иоанн Вишняков, (ок. 1846), Иоанн Сергиев, Петр Клепачевский и Иоанн Таратин. Из священнослужителей долее других служили: протоиерей Алексей Георгиевский (около 35 лет), Григорий Григорьев, (около 20 лет), Павел Трачевский, (около 30 лет), священник Иоанн Сергиев (около 30 лет). На содержание причта, по Высочайше утвержденной ведомости Синода (4 мая 1806 г.) положено: протоиерею 450 р. асс. в год, священникам по 300 р., диаконам по 225 р., дьячкам по 150 р., просвирне 50 р. асс. Ныне тоже жалованье выдается серебром, но в уменьшенном размере, именно: протоиерею 128 р. 70 к. сер., священникам по 85 р. 77 к., диаконам по 64 р. 30 к., дьячкам по 42 р. 88 к., просвирне 14 р. 30 к. Кроме жалованья и доходов причт пользуется процентами с капиталов, положенных в разное время и простирающихся ныне до 13600 р. сер. Из пожертвований самое замечательное купца Николая Щукина, который, в 1877 году внес в собор 25000 р. асс.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

В июне 1963 г. решением суда на 5 лет выселена за пределы О. о. руководитель группы хлыстов М. Игнатьева. В эти же годы в Кувандыке выявлена нелегальная группа хлыстов, именовавшая себя «Обществом трезвости». В 1970 г. в с. Радовка Переволоцкого р-на состоялось общее совещание представителей орг-ций «Искупленный Израиль» под рук. Петиной, вновь возвратившейся на родину и возглавившей организацию. В 70-х гг. XX в. по мере ухода из жизни старшего поколения верующих, их крупнейших духовных лидеров (Петиной - в 1971, «матери» Е. К. Гнездиловой - в 1975, «богородицы» Черновой - в 1976) численность хлыстовских групп постепенно снижалась. В нач. 80-х гг. XX в. в О. о. действовали 14 религиозных групп хлыстов, в т. ч.: течения «Искупленный Израиль» в Оренбурге (50 чел.), Бузулуке (35 чел.), с. Радовка Переволоцкого р-на (15 чел.), а также на хуторах Таращанка (35 чел.) и Шуваловский (4 чел.) Переволоцкого р-на; течения «Трезвое содружество» в Оренбурге (30 чел.), Кувандыке (16 чел.), с. Софиевка Пономарёвского р-на (30 чел.). Также хлыстовские группы существовали в Соль-Илецке (21 чел.), с. Дедуровка (12 чел.) и с. Павловка (10 чел.) Оренбургского р-на, в селах Козловка (5 чел.), Покровка (13 чел.) и Платовка (10 чел.) Новосергиевского р-на. В 90-х гг. XX в. хлысты не подавали заявлений о регистрации своих общин. К 2018 г. имелись данные о деятельности немногочисленных религ. групп хлыстов в Абдулинском городском окр. В с. Софиевка и пос. Река Дёма Пономарёвского р-на, с. Дубровка и пос. Луна Шарлыкского р-на компактно проживают хлысты-мормоны - представители религиозного учения, возникшего в 30-50-х гг. XIX в. на территории Самарского Поволжья в результате смешения и взаимопроникновения идей хлыстовства и рационалистического течения молокан. Ислам На территории совр. О. о. мусульмане проживают с XIII-XIV вв. Ислам являлся гос. религией Орды и ее государств-наследников, в т. ч. и Большой Ногайской Орды. В XVII в. по нижнему течению р. Сакмары и среднему течению р. Урал с притоками расселились продвинувшиеся с севера на юг башкир.

http://pravenc.ru/text/2581503.html

___________________________________ Но, в отличие от прошлого года в этот раз русские были готовы к встрече незваных гостей. Уже весной Царь Иоанн Васильевич отправил главному воеводе земских и опричных полков подробнейшие инструкции, предусматривающие несколько сценариев развития боевых действий - «Память боярину и воеводе князю Михаилу Ивановичю Воротынскому с товарыщи» . На случай, если крымчаки направятся в сторону столицы и будут искать генерального сражения, русским надлежало перекрыть старый Муравский шлях и спешным порядком идти к реке Жиздре. В случае же обычного грабительского налета со стороны «гостей», и их столь же традиционного быстрого отступления, воеводы должны были устраивать засады и наносить удары по пути следования врага. В апреле в Коломне прошел смотр полков, прикрывающих московские рубежи по берегу Оки, после которого земские и опричные воины заняли свои посты согласно «разряду» - «Ц[арь] и Великий Князь велел им быти для своего [дела и] земского на берегу» . Благодаря дошедшим до наших дней разрядным книгам, мы имеем возможность с точностью определить состав и численность русского войска. Оно состояло из Большого полка, полков Правой и Левой руки, Передового и Сторожевого полков. Большой полк - общей численностью 8255 человек + 3-5000 казаков Михаила Черкашенина - включал в себя: полк главного воеводы князя Михаила Воротынского (1840 чел.); полк Ивана Васильевича Шереметева (1065 чел.); полк Андрея Палецкого из Дедилова (350 чел.); полк князя Юрия Курлятева из Данкова (200 чел.); людей «митрополита и... владык» (дети боярские галичане, коряковцы, костромчане и балахонцы) (1430 чел.); стрельцов Осипа Исупова и Михаила Ржевского (1000 чел.); наемных казаков Юрия Булгакова и Ивана Фустова (1000 чел.); а также служилых немцев Юрия Францбека, юрьевских и ругодивских немцев Аталыка Квашнина; «оникеевы дети с пищальми», казаков Игнатия Кобякова и Юрия Тутолминуса (1300 чел.). Полк Правой руки насчитывал 3590 чел., в том числе: полк князя Никиты Романовича Одоевского (1225 чел.); полк Федора Васильевича Шереметева (1015 чел.); полк князя Григория Долгорукова (350 чел.); стрельцы (500 чел.) и казаки (500 чел.).

http://ruskline.ru/analitika/2019/07/24/...

чел.; реставрационисты); Объединенная пятидесятническая церковь (United Pentecostal Church; 100 общин, ок. 40 тыс. чел.); Конгрегациональная церковь святости (Congregational Holiness Church; 50 общин, 15 тыс. чел.); Христианская церковь новой ассамблеи (New Assembly Christian Church; 25 общин, 10 тыс. чел.) и др. Новоапостольская церковь с центром в Цюрихе (Швейцария), начавшая проповедь в Н. в 70-х гг. ХХ в., насчитывает 1 тыс. общин и 294 тыс. прихожан. Иеговы свидетели , действующие в Н. с 1921 г., насчитывают 774 тыс. сторонников в 6430 собраниях. В 1934 г. от Свидетелей Иеговы откололось апокалиптическое Общество Божьего Царства (God " s Kingdom Society), насчитывающее 50 тыс. адептов в 130 собраниях. Церковь Иисуса Христа святых последних дней ( мормоны ), присутствующая в Н. с 50-х гг. XX в., имеет в стране 152 тыс. сторонников в 500 собраниях (2015). Работают 6 миссий в разных регионах Н., действует храм. Небольшая группа, известная как Реорганизованная церковь Иисуса Христа святых последних дней, отколовшаяся от основной орг-ции мормонов, насчитывает в Н. ок. 1,5 тыс. членов. Собрание общины Апостольской церкви Христа в г. Уйо (штат Аква-Ибом). Фотография. 2014 г. Собрание общины Апостольской церкви Христа в г. Уйо (штат Аква-Ибом). Фотография. 2014 г. В Н. действует множество массовых НАЦ, которые испытывают влияние пятидесятничества или неохаризматии, а также заимствуют элементы местных традиционных культов. Многие из них возникли в самой Н. и затем распространились в другие страны. Наиболее значительными являются: Объединенная исконная африканская церковь (United Native African Church; ок. 300 общин, 45 тыс. чел.; с 1891); Апостольская церковь Христа (Christ Apostolic Church; 6 тыс. общин, более 2 млн чел.), от которой в 1959 г. отделилась Миссия веры евангельской (Gospel Faith Mission; более 6 тыс. общин, 1,2 млн чел.); Церковь Бога - Международная миссия (Church of God Mission International; 5,5 тыс. общин, 1,4 млн чел.; действует с 1968); Харизматическое молодежное товарищество (Charismatic Youth Fellowships; 500 общин, 120 тыс.

http://pravenc.ru/text/2565194.html

орг-ций в стране: Ассоциацию баптист. миссий Хеврона (18 общин, ок. 3 тыс. членов), Ассоциацию баптист. конвенции К.-Р. (32 общины, свыше 3,5 тыс. чел.), Ассоциацию фонда баптист. библейской церкви К.-Р. (19 общин, свыше 10,5 тыс. чел.) и др. К пятидесятническим орг-циям относятся Ассамблеи Бога (860 общин, свыше 120 тыс. чел.), Церковь четырехстороннего Евангелия (84 общины, 12,5 тыс. чел.), Церковь святой пятидесятницы (70 общин, 17 тыс. чел.) и др. Среди др. протестант. деноминаций - англикане (18 общин, ок. 1,6 тыс. чел.), адвентисты (63 общины, 30 тыс. чел.), мормоны (Церковь Иисуса Христа святых последних дней, 51 община, свыше 13 тыс. чел.), Иеговы свидетели (228 общин, 36 тыс. чел.) и др. Ислам Проникновение ислама в К.-Р. началось в XVI в. с прибытием в числе конкистадоров морисков (крещеных испан. мусульман), а также первых африкан. рабов-мусульман. На нач. XX в. пришлась волна миграции приверженцев ислама из Ливана и Сев. Африки, в сер. XX в., после начала арабо-израильского конфликта,- из Палестины. На нач. XXI в. численность мусульман составляла ок. 1,5 тыс. чел. (преимущественно ливанцы и палестинцы). Действуют 2 мечети: в Монтелимаре в столичной пров. Сан-Хосе (мечеть Омара ибн аль-Хаттаба, суннитская, построена в 2003, при ней - ислам. культурный центр и школа), в Сан-Хосе (шиитская, неофициальная, фактически частный молельный дом). Иудаизм Иудаизм был привнесен в К.-Р. испанскими поселенцами (конверсами) в XVI в. В XIX в. с островов Карибского бассейна и Панамы прибывали торговцы-сефарды, которые быстро ассимилировались местным населением и приняли христианство. Дальнейшее проникновение иудаизма связано с прибытием эмигрантов из стран Вост. и Центр. Европы (гл. обр. из Польши), Ближ. Востока в 20-30-х гг. XX в. В 1933 г. построена синагога, в 1934 г. создан общественный Сионистский центр. На нач. XXI в. численность исповедующих иудаизм составляла ок. 3 тыс. чел.; большинство иудеев принадлежат к ортодоксальному направлению и проживают в столице. Наблюдается приток иудеев из др.

http://pravenc.ru/text/2458859.html

н. Сиалкотские конвенции, в которых участвуют неск. сот чел. Отработанный в ходе Сиалкотских конвенций вариант Псалтири, содержащий гимны и псалмы на пенджаби и урду, положенные на музыку с привлечением местных традиц. мелодий, используют также др. конфессии, в т. ч. Римско-католич. Церковь. Баптисты объединены в Баптистское библейское братство (ок. 3 тыс. чел.) и Баптистскую конвенцию (ок. 1 тыс. чел.), основанную в 1957 г. при поддержке Южной баптист. конвенции (США). Неприсоединившиеся в 1970 г. к ЦП общины методистов объединены в Национальную методистскую церковь Пакистана (ок. 13 тыс. чел.), не входящую во Всемирный методистский совет. Адвентисты седьмого дня, появившиеся в П. в 1913 г., в наст. время насчитывают ок. 12 тыс. последователей. С 1920 г. близ Лахора действует Пакистанская адвентистская семинария - христ. институт начального, среднего и высшего образования. Новоапостольская церковь является одной из крупнейших христ. орг-ций в П., насчитывающей более 200 тыс. чел. (2003). Центр этой организации находится в Лахоре, главным ее представителем в П. является апостол, с к-рым работают 5 настоятелей округов и 6 епископов. Новоапостольская церковь - одна из немн. церквей П., действующая не только в городах, но и в сельских районах Пенджаба, Синда и Хайбер-Пахтунхвы. Растущую группу пакистанских протестантов составляют пятидесятники . Крупнейшими пятидесятническими орг-циями являются Ассамблеи Бога (ок. 90 тыс. чел.) и Объединенная пятидесятническая церковь Пакистана (United Pentecostal Church of Pakistan; ок. 87 тыс. чел.; унитарии; основана ок. 1960). Также действуют Ассамблеи полного Евангелия в Пакистане (Full Gospel Assemblies of Pakistan; 200 общин, 45 тыс. чел.; основана в 1947), Церковь Бога (Кливленд) (30 тыс. членов; действует с 1977), Пятидесятническая церковь полного Евангелия (Full Gospel Pentecostal Church Pakistan; 14 тыс. чел.), Апостольская церковь Пакистана (Apostolic Church of Pakistan; 9 тыс. чел.), международная миссия Церкви четырехугольного Евангелия США (The U.

http://pravenc.ru/text/2578694.html

Движение святости представлено Церковью Назарянина, имеющей в Н. З. 18 церквей (ок. 1 тыс. чел.). Иеговы свидетели, прибывшие в Н. З. в 1903 г., насчитывают в наст. время ок. 14,1 тыс. чел. в 187 общинах . Реставрационисты представлены орг-цией «Христианские церкви, Новая Зеландия» (Christian Churches, New Zealand), в к-рой числится ок. 1,8 тыс. чел. (1-я церковь учеников Христа в Н. З. была основана в 1844; с сер. XX в. численность постоянно сокращается). В крупных городах также действуют общины Церквей Христа (неинструментальные) из США (Churches of Christ (Non-Instrumental)). Квакеры , селившиеся в Н. З. с 40-х гг. XIX в., насчитывают ок. 1,4 тыс. чел. в 25 общинах. В Уонгануи действует поселение квакеров. Пятидесятники, насчитывающие в общей сложности ок. 74,3 тыс. чел. (2013), представлены несколькими орг-циями. Крупнейшая из них - Ассамблеи Бога в Новой Зеландии (Assemblies of God in New Zealand) - возникла в 1927 г. как отд-ние Ассамблей Бога в США и в наст. время имеет ок. 30 тыс. последователей в 200 приходах. Церковь Элим в Новой Зеландии (Elim Church of New Zealand), возникшая в 1952 г. в результате присоединения Пятидесятнической церкви Новой Зеландии (основана в 1924 амер. проповедником А. К. Валдесом) к брит. Церкви Элим, насчитывает в наст. время 36 общин (ок. 1,6 тыс. чел.). Орг-ция «Международные церкви новой жизни» (New Life Churches International), основанная в Н. З. в 60-х гг. XX в., включает 76 общин (ок. 7,5 тыс. чел.). Три вышеупомянутые орг-ции входят в созданную в 1975 г. Ассоциацию пятидесятнических церквей Новой Зеландии (Associated Pentecostal Churches of New Zealand). Кроме того, действуют проч. пятидесятнические и харизматические орг-ции: Церковь Христа (Church of Christ, New Zealand; 3 церкви, ок. 1 тыс. чел.); Церкви действий (ACTS Churches; др. название - «Апостольское церковное движение» (Apostolic church movement of New Zealand); более 60 церквей; орг-ция основана в 1934 в результате деятельности Апостольской церкви Австралии); Церковь завета содружества (Commonwealth Covenant Church; 10 церквей, ок.

http://pravenc.ru/text/2577757.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010