С т. зр. церковного устава богослужение на К. представляет собой соединение последований праздников Пасхи и Благовещения. Так, в К-поле в IX-XII вв., согласно указаниям Типикона Великой ц. , на К. сразу после окончания утрени в храме Св. Софии певцы начинали петь тропарь Благовещения и совершался крестный ход (лития) в Халкопратийский храм. Там читались Апостол и Евангелие, и процессия возвращалась в храм Св. Софии для совершения пасхальной литургии, а один из священников оставался в Халкопратийском храме и служил литургию с песнопениями в честь Благовещения ( Mateos. Typicon. T. 1. P. 256-259). Правила такого соединения содержатся в благовещенских главах , подробно разработанных уже в различных Типиконах студийской традиции и оттуда перешедших в Иерусалимский устав . В Студийско-Алексиевском Типиконе 1034 г., наиболее точно отражающем традиции к-польского Студийского мон-ря IX-X вв. ( Пентковский. Типикон. С. 339-340), соединены последования Пасхи и Благовещения: на вечерне Великой субботы поются стихиры и читаются паремии обоих праздников; на Светлой заутрене к песнопениям Пасхи прибавлены канон и проч. песнопения Благовещения, а также по 6-й песни канона - Евангелие Благовещения; на литургии песнопения - пасхальные, но Апостол и Евангелие - обоих праздников, причем пасхальное Евангелие читается игуменом монастыря в алтаре, а Благовещения - диаконом на амвоне. В Евергетидском Типиконе 2-й пол. XI в. к-польского мон-ря Пресв. Богородицы Евергетиссы, восходящем к литургической практике М. Азии, но оказавшем большое влияние на богослужение мн. обителей К-поля и Византии в целом, а также отчасти славянских стран, предложены несколько вариантов службы в пасхальные ночь и утро (чин вечерни и литургии Великой субботы везде один и тот же, с соединением текстов 2 праздников). Первый близок к описанному в Студийско-Алексиевском Типиконе ( Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 441-442), причем составитель Евергетидского Типикона приписывает его текст патриарху К-польскому Антонию (вероятно, Антонию III Студиту, † 983). Второй вариант предполагает, что при наличии в мон-ре храма во имя Пресв. Богородицы там могут совершаться утреня и литургия только в честь Благовещения, тогда как в основном соборе мон-ря Светлая заутреня и литургия должны совершаться полностью по пасхальному чину, без к.-л. прибавлений (Там же. С. 442). Наконец, 3-й вариант, отражающий практику монастырей в области г. Олимп, заключается в совершении благовещенской утрени от начала до конца, затем - пасхальной, а литургия должна совершаться параллельно: в главном алтаре - пасхальная, в приделе - благовещенская (Там же. С. 443).

http://pravenc.ru/text/1841093.html

Со времени основания А. м. управлялся игуменами. До учреждения штатов и секуляризации монастырских имений в Малороссии в 1786 г. А. м. принадлежало ок. 1547 дес. земли. Крестьяне, проживавшие на монастырских землях, должны были отбывать «послушенство» в пользу мон-ря (обычно 3 дня в неделю). Главной святыней А. м. была находившаяся в юж. приделе Троицкого собора местночтимая икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость», принесенная в обитель до 1787 г. Летом 1788 г. А. м. был закрыт, насельники переведены в Куряжский муж. мон-рь Харьковской губ. В нояб. 1788 г. Троицкий собор был обращен в приходскую церковь, др. храмы обители разобраны, все имущество мон-ря распродано. При Троицкой ц. была оставлена необходимая церковная утварь, а также чудотворная икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость». По ходатайству Харьковского еп. свт. Иннокентия (Борисова) указом имп. Николая I от 31 окт. 1842 г. А. м. был возобновлен со статусом пустынножительного на средства жителей Ахтырки и окрестных помещиков, пожертвовавших 65 дес. земли и 23 тыс. р. 3 июля 1843 г. состоялось открытие мон-ря с участием еп. Иннокентия, военного губернатора Харькова и губернского предводителя дворянства, а также многочисленных паломников. Из Покровского собора Ахтырки крестным ходом в мон-рь принесли чудотворную Ахтырскую икону Божией Матери . Начиная с 24 апр. 1844 г. ежегодно, в субботу Пятидесятницы, совершался крестный ход из города в А. м. с Ахтырской иконой, перенесение иконы обратно в Покровский собор крестным ходом совершалось в день Всех святых. Первым настоятелем вновь открывшейся обители стал иером. (впосл. архим.) Сергий, трудами к-рого были построены теплый храм в честь Рождества Пресв. Богородицы в братском корпусе, каменный и 3 деревянных братских корпуса. В 1852 г. к Троицкой ц. были пристроены приделы: Благовещения Пресв. Богородицы и в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». В А. м. был сооружен храм во имя прп. Сергия Радонежского, вокруг мон-ря возведена каменная ограда с башнями. За монастырской оградой открылись 3 гостиницы для паломников, церковноприходская школа, в авг. 1884 г.- больница и столовая. В монастырском хозяйстве процветало пчеловодство, скотоводство, слесарное, бондарное и сапожное ремесла.

http://pravenc.ru/text/77222.html

Монастырский комплекс сложился гораздо раньше образования обители. О времени создания Благовещенского собора, будущего главного храма М. В. м., нет точных сведений. Одни исследователи относят его строительство к 1620 г. (Е. А. Болховитинов), другие - к 1585-1586 гг., периоду основания крепости Воронеж (Н. И. Поликарпов). Первая церковь города была деревянной и построена «на посаде, подле города, в остроге». В ней имелось 2 престола - в честь Благовещения Пресв. Богородицы и во имя свт. Николая Чудотворца. Вероятно, завершение строительства крепости совпало с праздником Благовещения, к-рый стал для жителей главным. В 1590 г., во время набега «черкас», церковь была сожжена, впосл. восстановлена, неск. раз горела и отстраивалась. В 80-х гг. XVII в. свт. Митрофан организовал строительство каменного кафедрального 5-главого Благовещенского собора (ок. 1692), к-рый запечатлен на рисунке (1703) голландца К. де Бруина. Однако еще при жизни свт. Митрофана «оказалось, что каменное здание собора непрочно, и открылись местами трещины». По инициативе митр. Воронежского Пахомия (Шпаковского) новый собор был заложен на др. месте и освящен 9 нояб. 1735 г. Строительство возглавлял, по мнению историка архитектуры В. А. Митина, каменных дел мастер Андрей Клюка, выходец из Украины. Впосл. в соборе были устроены 3 придела: во имя св. Иоанна Милостивого, в честь Успения Пресв. Богородицы и во имя вмч. Феодора Стратилата. В 80-х гг. XVIII в. при еп. Воронежском и Елецком Тихоне (Малинине) в процессе расширения храма были ликвидированы приделы, установлен новый иконостас, над к-рым работал живописец из г. Бирюча И. М. Вейделев, стены расписаны «наилучшей итальянской живописью». 18 окт. 1786 г., после ремонта, храм был вновь освящен. В последний раз перед открытием мон-ря перестройки в соборе были осуществлены в нач. 30-х гг. XIX в. при архиеп. Воронежском и Задонском свт. Антонии (Смирницком): устроили новую кровлю, позолотили главы. В связи с подготовкой к открытию мощей и прославлению свт. Митрофана начались масштабные работы по благоукрашению собора. В его интерьере появились живописные рельефные изображения по эскизам архит. О. И. Бове . В кон. 1833 г. был освящен придел во имя свт. Митрофана.

http://pravenc.ru/text/2563456.html

архитектурный облик. В 1538 г. на печерском подворье в Пскове игумен построил ц. в честь иконы Божией Матери «Одигитрия», богадельню и трапезную. Деревянную ц. во имя 40 мучеников Севастийских перенесли за стены мон-ря и на ее месте возвели трапезный храм в честь Благовещения Пресв. Богородицы (1540), к-рый расписали в 1547 г. (в алтаре имеется надпись плохой сохранности: «...Благовещения в лета 7056... сентября Богородицы... повелением благоверного... и при игумене Корнильи...»). В 40-50-х гг. XVI в. завершилось строительство Большой звонницы. В 1558-1565 гг. вокруг мон-ря была сооружена мощная стена с башнями общей протяженностью более 700 м, превратившая обитель в настоящую крепость. В период строительства крепостных стен возведена ц. во имя свт. Николая Чудотворца (Николы «вратного»), ставшая не только культовым, но и важным фортификационным сооружением (о завершении строительства крепостной стены сообщается в Повести 80-х гг. XVI в. (РГАДА. Ф. 181. 470. Л. 339 об.- 340; Малков. 1982. С. 65-81)). При К. удлинили улицы в монастырских пещерах, был перестроен и расписан Успенский собор (в 1970 раскрыты фрески алтарной преграды придела во имя святых Антония и Феодосия Киево-Печерских, датируемые 60-ми гг. XVI в. ( Малков Ю. Г. Новый памятник живописи древнего Пскова//История СССР. М., 1971. 6. С. 220-224; Ямщиков С. В. Печерские фрески//Декоративное искусство. М., 1971. 7. С. 32-33)). Деятельность К. имела широкое гос. значение. В 1558 г., во время Ливонского похода царя Иоанна IV Васильевича Грозного, К. участвовал в переносе из Ругодива в Новгород чудотворных икон, уцелевших при пожаре города (Псковские летописи. 1955. Вып. 2. С. 235-236). Под 1560 г. К. упоминается в летописной статье о взятии г. Вельяна (Феллина): в праздник Успения Пресв. Богородицы К. послал к осаждавшим рус. войскам священника со св. водой и с просфорой, в ту же ночь город загорелся и был взят, вельянский колокол прислали в мон-рь (Там же. С. 239). В 1566 г. К. принимал участие в Земском соборе, его подпись стоит под Приговорной грамотой о незаключении мира с Великим княжеством Литовским и о продолжении войны с Польшей за Ливонию (РГАДА.

http://pravenc.ru/text/2458689.html

п. и 583 ж. п., раскольников 273 об. п. Все они занимаются хлебопашеством и продажею огородных семян в губ. Тобольской и Оренбургской. С 1896 г. в селе существует смешанная церковно-приходская школа, помещающаяся в наёмном здании. Иванищевское село . В селе Иванищевском издавна существовали раскольники-безпоповцы, имевшие деревянную часовню. В 1836 году часовня эта была перестроена в церковь , и освящена 21 июня 1836 года во имя Покрова Пресв. Богородицы. Прихожан в этом году числилось при церкви 288 д. м. п. и 274 ж. п. В 1871 г. храм сгорел. Церковное имущество, св. Престол, антиминс на холсте, освящённый в лето 7156 при патриархе Иоасафе, и 6 колоколов от пожара сохранились. Из остатка церкви сооружена была часовня, в которой и совершалось богослужение до 1879 года. В 1875 году заложена была новая каменная церковь , освящённая в 1879 году, также во имя Покрова Пресв. Богородицы. Иконостас в новой церкви был поставлен спасённый из старой, и заменён новым в 1887 году. Иконы в новом иконостасе поставлены старые. В церковной ограде по углам стоят два деревянных амбара. Казаковское село . Покровская церковь . Село Казаковское, расположенное при речке Беляковке, в 66 в. от уездного города, существовало уже в половине XVIII столетия, и было населено раскольниками. В 1833 году здесь было уже достаточное число единоверцев, для которых в 1834 году была построена церковь , освящённая в 1838 г. В 1884 году эта церковь сгорела, и взамен её в 1891 году заложена новая, деревянная же, на каменном фундаменте, и освящена в 1896 году в честь Покрова Пресвятой Богородицы. С 1884 по 1896 годы богослужение совершалось в часовне, построенной на месте сгоревшего храма. К приходу принадлежат 11 деревень и 2 села, в которых считается прихожан 868 м. п. и 878 ж. п. Все они занимаются земледелием. В селе Казаковском с 1900 г. существует смешанная школа грамоты, помещающаяся в наёмном здании. Каргапольское село . Покровская церковь . Приход этой церкви до 1895 года носил название «Вороновскаго» вследствие того, что церковь единоверческая до этого года находилась не в с.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Чудеса, описанные в сказании, происходили в 1610-1710 гг. По мнению свящ. В. А. Смирнова, составление текста связано с освидетельствованием мощей П. 15 марта 1711 г., сами чудеса записаны служившим в это время пиринемским свящ. Иоанном Козминым ( [Смирнов]. 1895. С. 241-248). Поводом для освидетельствования мощей было стремление местного причта окончательно выделить пиринемский приход из соседнего чакольского. Несмотря на то что разделение приходов официально было произведено еще в 1672 г., пиринемские крестьяне считали себя чакольскими прихожанами, совершали все церковные обряды в чакольском храме в честь Рождества Пресв. Богородицы, что наносило существенный экономический ущерб и так небогатому Пиринемскому приходу. Поэтому в текст сказания были включены нарушающие целостность повествования сведения о древности пиринемской часовни св. Георгия, в к-рой произошло обретение мощей П.: «А та часовня великомученика Георгия поставлена в начале, отнележе крещения на Пинеги, а преже церкви в Чаколе Пречистой Богородицы, честнаго и славнаго ея Рождества». При написании сказания несомненно были использованы более ранние записи, которые велись при ц. во имя вмч. Георгия в с. Пиринемь на протяжении всего XVII в. (храм был построен чакольскими крестьянами в 1611-1613 рядом с одноименной часовней, где находились мощи П., в 1643 сгорел, но часовня уцелела). Указания на существование таких записей, сгоревших во время пожара 1643 г., есть в тексте сказания: «А иныя многия прежныя ея, чюдотворицы, чюдеса были писаны, и, грех ради наших, в церкви были, и згорели. А после згорения многия чюдеса в простоте бес писания пройдоша». На несомненный письменный источник, существовавший до появления сказания, указывает также упоминание в нем реальных лиц, участвовавших в обретении мощей в 1610 г., что подтверждается церковными документами и лит. памятниками Пинежья. В частности, при обретении мощей присутствовал игумен Красногорского (Черногорского) мон-ря прп. Макарий . Упоминаемый в сказании священник чакольского храма Рождества Пресв. Богородицы Феофилакт является одним из главных персонажей произведения, известного под названием «Видения Евфимия Чакольского 1611-1614 гг.». Примечательна личность и др. участника событий - Евфимия Фёдорова. Он пользовался несомненным авторитетом у местных жителей и духовенства, по его инициативе крестьяне построили Георгиевскую ц. в с. Пиринемь. Христолюбивым мужем и благочестивым человеком назван Евфимий в «Повести о Черногорском (Красногорском) монастыре», в которой он упоминается среди пинежан, ставших свидетелями чудесного видения о месте основания будущего монастыря.

http://pravenc.ru/text/2579012.html

В 1673 г. Орёл и вместе с ним Богоявленский мон-рь сгорели во время пожара. В отчетах воеводы упоминается выгоревшее «святилище Божие» (АИ. 1842. Т. 4. С. 470). Разрушения были столь значительны, что жители обратились к царю Алексею Михайловичу с челобитной о перенесении города на Взвозную гору. Однако к тому времени, когда разрешение было получено, орляне успели отстроиться на пепелище. В 1674 г. мон-рь получил 150 четв. пашенной земли «вниз по Оке» и 12 дес. сенокосной земли. В 1676 г. настоятель иером. Евфимий с братией обратился к патриарху Московскому и всея Руси Иоакиму (Савёлову) с просьбой о сооружении на старом монастырском погосте Каменный Верх деревянной ц. Успения Пресв. Богородицы для крестьян, к-рые не могли посещать городские храмы из-за разливов реки ( Пясецкий. 1899. С. 6). Евфимию было отказано, но в 1678 г. в писцовой книге г. Орла и Орловского у. уже имеются сведения о существовании на Взвозной горе Успенской пуст. с деревянной ц. Успения Пресв. Богородицы с приделом апостолов Петра и Павла, а также и дворов, положивших начало подмонастырской слободе (РГАДА. Ф. 1209. Оп. 1. Д. 10049. Л. 21 об.- 23). В писцовой книге 1685-1686 гг. упоминаются 25 тяглых людей, приписанных к пустыни. Келий еще не было, и монахи из братии мон-ря, проживавшие в пещерах на берегу р. Оки, подвергались нападениям разбойников. В синодике значилось неск. имен схимников и монахов, убиенных «лихими людьми» ( Пясецкий. 1884. C. 487-489). После пожара (ок. 1680) игум. Евфимий с братией переехал в Успенскую пуст. и восстановил Богоявленскую обитель, отстроив собор в камне - ныне старейшая сохранившаяся каменная постройка в Орле. Массивный Богоявленский собор, заложенный в кон. 70-х - нач. 80-х гг. XVII в., находится на берегу р. Орлик, недалеко от впадения в р. Оку, и является доминантой центра города. Построен по типу восьмерик на четверике в стиле нарышкинского барокко. Отмечается высокое качество белокаменной резьбы, связанной со столичными традициями. Кирпичные стены, выкрашенные в «алый» цвет, были украшены резными белокаменными деталями ( Неделин. 2001. С. 164). В XIX в. храм был перестроен в стиле классицизма; лишь восьмерик с 8-гранным фонарем напоминает о формах нарышкинского барокко. Колокольня (более 30 м) первоначально стояла отдельно, в 1837 г. ее объединили с храмом, перестроив среднюю апсиду и дополнив приделами. На рубеже XIX и XX вв. верхние ярусы колокольни были разобраны; в нач. XXI в. ее воссоздали. Еще в 1678 г. воевода П. М. Скрябин пожаловал игум. Евфимию пустырь недалеко от места, где стояла сгоревшая в 1673 г. проезжая Пятницкая башня, «против мосту, что ездят через Оку-реку». Игумен с братией построил здесь каменную часовню (зафиксирована на чертеже г. Орла 1728 г. и снесена, вероятно, в кон. XVIII в. в связи с перестройкой города по регулярному плану; см.: Там же. 2001. С. 165).

http://pravenc.ru/text/2581559.html

Взамен насельницам было обещано, что фундатор, его потомки, «все домовство наше», а также «их милостей панов обывателей повету Оршанского, людей народу нашого Руского единого набоженства, от церкве святой восточной не отступуючих и с костелом Римским не злучающихся, ено при старожитном набоженстве православия Греческого триваючих и под послушенством и благословением святейшои столицы патриархи Константинопольского будучих» всегда будут выступать как защитники мон-ря. Обещая заклад в 700 грошей «личбы Литовскои», фундаторы гарантировали сестрам, что «инный теж митрополит никоторый, ани епископ Белоруский, мимо Киевскую митрополию, до монастыра нашого девичого Кутеенского Свистолского» никаких дел иметь не будут. Взамен им ставилось условие, чтобы игумения с сестрами «в общом житьи неотменно триваючи пребывала». Гарантами этих условий выступили 3 видных правосл. шляхтича - брацлавский подкормий пан Криштоф Вильгельмович Стеткевич († до 1652), минский земский судья Мартин Володкевич и пан Константин Война из Ясенца, к-рые скрепили эту жалованную грамоту своими печатями и подписями (АЗР. Т. 4. 230. Стб. 520-524). В 1635 г. вместо сгоревшего деревянного Успенского собора был построен и освящен Киевским и Галицким митр. свт. Петром (Могилой) кирпичный храм в честь Сошествия Св. Духа на апостолов. Новый, каменный, 3-апсидный Успенский собор (1655) имел «величественную центрально-купольную композицию… с планом в образе греческого креста и пластичным барочным куполом». Позднее этот тип храма получил распространение в Русском государствве, его назвали стилем нарышкинского барокко ( Габрусь, Чантурия. 1993. С. 62). Также в О. У. м. были сооружены каменные ц. свт. Николая Чудотворца, ц. Рождества Пресв. Богородицы (1691) и теплая деревянная ц. Покрова Пресв. Богородицы. Комплекс монастырских зданий, сложившийся к кон. XVII в., дополняли 2-ярусная башня-звонница и неск. жилых и хозяйственных построек. На р. Кутеинке имелась монастырская водяная мельница. Во время русско-польск. войны (1654-1667) Орша и ее повет дважды переходили под контроль рус.

http://pravenc.ru/text/2581589.html

ilya-hram.cerkov.ru Ильинская церковь первый раз упоминается в описании г. Торжка Путаном Нарбековым в 1625 г. Из этого описания видно, что в нынешнем Ильинском приходе были две деревянные церкви, одна была посвящена св. прор. Илии, а другая св. муч. Параскеве Пятнице. При них был «поп Тихон Сергеев и дьячок Василий Максимов». Из икон, сохранившихся от Ильинской церкви (1625 г.), доселе известна только одна св. прор. Илии с деяниями в иконостасе. В 1738 г. вместо двух деревянных церквей, вероятно, уничтоженных пожаром, построен был один каменный храм во имя св. прор. Илии с приделом св. муч. Параскевы. В 1818 г. архиепископом Тверским Серафимом по прошению прихожан была выдана храмозданная грамота, которою дано было благословение на сооружение новой каменной двухэтажной церкви на место каменной Ильинской церкви, как невместительной для прихожан по тесноте своей и пришедшей уже в опасную ветхость. Главный строитель этого храма был местный священник (впоследствии протоиерей) Симеон Иоан. Торочков. На его средства сделаны серебряные позлащенные ризы на местные в Ильинском храме иконы Воскресения Христова, Пресв. Богородицы, Пресв. Троицы и Преображения Господня длиной 1 арш. 11 вер., в ширину 14 вер. На алтарных дверях символичные изображения Ветхого и Нового завета в виде ангелов. Пред местными иконами замечательны две искусно обтянутые по наружности вязаным бисером свечи с изображением херувимов за стеклом; это труды дворянки Елизаветы Александровны Максимовой в 1843 г. На левой стороне иконостаса в верхней Ильинской церкви местная икона, на коей изображены св. Иоанн, Новгородский архиепископ, Симеон персидский, преп. Ефрем Сирин, Ефрем Новоторжский и его ученик Аркадий, Иулиания Новоторжская и св. муч. Татиана. На этой иконе риза серебряная позлащенная устроена в 1844 г. на средства жены протоиерея Татьяны Петровны Торочковой и ее приемной дочери Анны Семеновой. Местночтимая икона Божией Матери Скорбящих Радость, на ней риза серебряная позлащенная, дар Наталии Евгеньевны Калашниковой. Икона Тихвинской Божией Матери (7 вер.), как видно из надписи, подарена Ильинским диаконом Сампсоном Семеновым в 1834 г., в серебряной позлащенной ризе. В 1865 г. стены верхнего храма были расписаны священными изображениями художником Александром Беренсоном, а затем в 1886 году живопись возобновлена московским художником Морозовым. Нижний храм во имя св. муч. Параскевы Пятницы, в иконостасе которого находится старинная икона св. Николая с деяниями.

http://sobory.ru/article/?object=08265

[Брезавица, Горица], муж. мон-рь на одноименном острове у юж. берега Скадарского оз. (15 км от г. Вирпазар) с церквами во имя вмч. Георгия Победоносца и в честь Благовещения Пресв. Богородицы. Георгиевская ц. была построена на открытом плато в 80-90-х гг. XIV в. зетским господарем Георгием II Страцимировичем Балшичем (1385-1403). Видимо, в это время и был основан мон-рь. После кончины Георгия II его супруга, дочь св. кн. Лазаря Елена Балшич, отремонтировала в 1438-1440 гг. пришедшую в запустение церковь и построила в качестве своей усыпальницы Благовещенский храм. В мон-ре переписывались и печатались книги, наиболее известные из них «Шестоднев» (1439-1440) св. Никона Иерусалимлянина и Горицкий сборник (1441-1442; б-ка Сербской Академии науки и искусства), содержащий переписку Елены Балшич и ее духовного отца прп. Никона Иерусалимлянина. Одноглавая ц. вмч. Георгия также относится к типу триконховых храмов. Над притвором церкви возвышается высокая колокольня на 3 звона. Могила у юж. стены церкви предположительно принадлежит основателю мон-ря Георгию II. В храме частично сохранился подлинный каменный пол. Благовещенская ц. меньше, чем Георгиевская, с небольшой звонницей. Зап. фасад целиком декорирован каменной резьбой. Над входом высечена строительная надпись: «Сазда се храм Npecbemuje Богородице с трудом и откупом блaroчecmuboj госпоги Jeлe, дштери светопочившаго кнеза Лазара и подружие господина Гjypruja в лето 6948» В храме у юж. стены находится могила Елены Балшич. Позже к церкви были пристроены 2 придела; юж., от к-рого остались только развалины, служил усыпальницей. Оба храма были расписаны, но живопись не сохранилась. Мон-рь был разорен турками и пришел в запустение. В нач. XX в. черногорский король Николай I во здравие своей супруги Милены восстановил Благовещенскую ц., к-рую освятили в честь праздника Положения ризы Пресв. Богородицы, т. к. Горицкий сборник не был еще известен и не было сведений о первоначальном освящении храма. Однако в результате драматических событий сер. XX в., связанных с деятельностью И. Тито, церковь вновь запустела. В 80-х гг. XX в. на Скадарских о-вах велись археологические раскопки, и в 1986 г. были открыты фундаменты келий, находившихся западнее Георгиевской ц., и дорога от пристани до монастырских ворот. В наст. время обитель возрождается. Единственный насельник, он же настоятель обители - иером. Ефрем (Дабанович). 8 февр. 2002 г. митр. Черногорско-Приморский Амфилохий (Радович) совершил чин очищения храмов мон-ря, после того как они были оставлены захватившими их 1-7 февр. 2002 г. приверженцами группы Мираша Дедеича из т. н. «черногорской православной церкви». Морачник

http://pravenc.ru/text/77448.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010