В продолжение всего времени существования Аргентинской епархии число ее приходов росло, как за счет общин, возвращавшихся из расколов, так и за счет строительства новых храмов. В 1948 г. община храма в честь Воскресения Христова в колонии Жапежу (пров. Мисьонес, Аргентина) вернулась в лоно Матери-Церкви из «Русской православной общины». В 1947 г. свящ. Феодор Русин организовал приход в Парагвае, но из-за сложной политической ситуации о. Феодор был вскоре выслан из страны, после чего приход вышел из юрисдикции Московской Патриархии. В 1954 г. прот. Терентий Лыс создал приход во имя Всех святых, в земле Российской просиявших, в колонии Лопес (пров. Мисьонес); в 1955 г. в этой же провинции в колонии Бахо-Трончо появился приход в честь Успения Пресв. Богородицы. В обоих приходах были построены храмы. В 1970 г. в колонии Амегино (пров. Мисьонес) возведена и освящена ц. в честь Введения во храм Пресв. Богородицы. В том же году основан приход в Чили во имя св. Иоанна Богослова. Все названные храмы долго не имели своих священников и окормлялись духовенством Благовещенского храма, в 1972 г. архиеп. Харьковский, и. о. экзарха Центр. и Юж. Америки Никодим (Руснак) рукоположил во священника для окормления храмов пров. Мисьонес первого аргентинца - диак. Георгия Санчеса. В 1985 г. сооружен храм в честь Всех святых, в земле Российской просиявших, в Ланусе (пров. Буэнос-Айрес). В честь 1000-летия Крещения Руси одна из площадей на ул. Чаркас в Буэнос-Айресе в 1988 г. была переименована в честь равноап. кн. Владимира, на площади установлен привезенный из России бронзовый памятник святому. В 80-90-х гг. XX в. в юрисдикцию Московского Патриархата были приняты: в 1989 г.- храмы во имя апостолов Петра и Павла в Санта-Росе (Бразилия) и ап. Иоанна Богослова в Кампинья-даш-Мишионесе (Бразилия), в 1997-м - ц. во имя прп. Сергия Радонежского в г. Порту-Алегри (Бразилия), в 1998-м - ц. во имя св. Иоанна Богослова в Рио-де-Жанейро вместе с существующим при нем одноименным братством и храм в честь Покрова Пресв. Богородицы в Панаме, в 1999 г.- ц. во имя мц. Зинаиды в Рио-де-Жанейро. В 1993 г. закончена постройка храма во имя прп. Иова Почаевского (Сан-Мартин, пров. Буэнос-Айрес, Аргентина). В 1994 г. юридически оформлен земельный участок под буд. храм во имя свт. Николая в г. Ванда (пров. Мисьонес). 21 янв. 2001 г. епархия безвозмездно получила от муниципалитета г. Леандро-Алем в этой же провинции участок земли, была учреждена община и освящен крест на месте буд. храма во имя свт. Тихона, Патриарха Московского и всея России, и всех новомучеников Российских.

http://pravenc.ru/text/75858.html

В 1842 г. Петропавловская церковь была украшена писанным по дереву иконостасом, сооружённым на средства станичного общества. Стоимость иконостаса составила 12 тыс. рублей. Сохранилось его описание за 1885 г. Первый ярус включал Царские врата с изображением Благовещения, Пресвятой (Девы) Богородицы у Евангелия. Над Царскими вратами располагалась икона «Моление о чаше», чуть выше – «Тайная вечеря». По правую сторону Царских врат разместились иконы Иоанна Спасителя, Архангела Гавриила, Святых Апостолов Петра и Павла, Святого Великомученика Пантелеймона, Святого Великомученика Иосифа Волоцкого, Матери Божией, Спасителя, Священномученика Власия и Священномученика Харлампия. По левую сторону Царских врат были расположены иконы Матери Божией, Архангела Михаила, Святого Николая Чудотворца, Святого Пророка Ильи, Святого Пророка и Предтечи Господня Иоанна Крестителя, Спасителя, Святого Великомученика Георгия Победоносца, Святого Равноапостольного князя Владимира. Второй ярус на правой стороне составили иконы Св. Апостола Павла, Входа Господня в Иерусалим, Воздвижения Креста Господня, Воскресения Христова, Рождества Господня, Крещения Господня, Св. Апостола Матвея, Св. Апостола Андрея Первозванного, Вознесения Господня, Св. Апостола Иакова – брата Господня, Св. Апостола Симона. На левой стороне второго яруса расположились иконы Св. Апостола Петра, Обретения Господня, Успения Божией Матери, Благовещения Пресвятой Богородицы, Введения во храм Пресв. Богородицы, Рождества Пресв. Богородицы, Св. Апостола Иакова, Св. Апостола Фомы, Преображения Господня, Св. Апостола Варфоломея, Св. Апостола Филиппа. Правую сторону третьего яруса составили иконы Св. Пророка Царя Давида, Св. Равноапостольной Марии Магдалины, Св. мученика Дм. Солунского, Преображения Господня, Св. Первомученика и Архидиакона Стефана. На левой стороне третьего яруса располагались иконы Св. Пророка Моисея, Св. Равноапостольной княгини Ольги, Св. Преподобного отца нашего Антония Печерского, Покрова Пресв. Богородицы. Четвёртый ярус составили иконы «Христос – царь славы» и Св. Патриарха Авраама. По левую сторону иконостас был увенчан крестом.

http://sobory.ru/article/?object=28974

Известность, к-рую принес архитектору проект Воскресенского собора, способствовала получению П. заказов на строительство церквей в провинции. Их атрибуция затруднена утратой архива архитектора ( Толмачева. 2017), многие постройки не сохранились. В 1883 г. П. доработал проект часовни во имя блгв. кн. Александра Невского в Тобольске в память имп. Александра II - небольшой, но монументальной, в т. ч. благодаря угловым «контрфорсам», кубической постройки, завершенной шатром с главкой (1887). Лаконична по композиции и декору, в формах XVII в. (оконные наличники, ширинки и др.), приходская ц. в честь Покрова Пресв. Богородицы в с. Новопокровском близ имения Н. И. Бобрикова в Новгородской губ. (ныне дер. Козловка Окуловского р-на Новгородской обл.). Она представляет собой одноглавый кубический храм с 3-ярусной квадратной в плане богаче декорированной колокольней, соединенные между собой миниатюрным переходом (1889). Предполагается, что по проекту П. в стилистике эклектики сооружена также расположенная по соседству с Покровской Троицкая ц. на погосте Язвищи (1891). По заказу А. Г. Барышникова П. спроектировал храм в Опочке Псковской губ. (проект 1890; постройка 1891-1894; церковь уничтожена в 1934) в честь Успения Пресв. Богородицы с приделами во имя прп. Сергия Радонежского и свт. митр. Алексия (Церковь во имя Успения Пресв. Богородицы в г. Опочке, Псковской губ.//Зодчий. 1901. Вып. 2. Прил. 6). Это была центрическая 4-столпная 3-апсидная постройка с крупным центральным луковичным куполом и малыми главками на шатрах над пониженными угловыми компартиментами. Фасады завершал массивный кокошник подобно храму Спаса на Крови. Кирпичный декор был решен в формах узорочья XVII в., включая изразцы. Храм имел роскошное убранство, иконы для иконостаса были написаны В. И. Отмаром. В с. Ядревичи Смоленской губ. (ныне дер. Смогири Кардымовского р-на Смоленской обл.) согласно завещанию Ф. С. Ракеева по проекту П. была построена 2-этажная одноглавая бесстолпная Николо-Георгиевская ц. (проект 1887?; постройка 1892-1894; СПАМИР: Смоленская обл. М., 2001. С. 462-463). Соборная 3-престольная церковь во имя святых Космы и Дамиана в г. Сычёвке Смоленской губ. (проект 1901; постройка 1902-1911; разрушена в 1943) возведена по заказу купцов Н. К. и И. К. Синягиных. Ее столпообразный силуэт перекликался по форме с 2-ярусной шатровой колокольней над притвором. Шлемовидный купол с ярусом кокошников в основании покоился на 2 др. ярусах кокошников, причем все завершение было преувеличено по масштабу.

http://pravenc.ru/text/2579045.html

«Внутренний вид Лавры на Афонской горе». Худож. П. Бирман. Акварель. 1835–1839 гг. (ГМИИ) Скиты зависят от мон-рей, на земле к-рых они расположены, что определяется заключенными между ними письменными и традиц. канонизмами и Патриаршим сигиллием (ст. 143). В Уставе перечислены 12 действующих на А. скитов, делящихся по своему устройству на обще- и особножительные. Общежительные: 1) скит во имя Успения Пресв. Богородицы (Мариинский, Βογορδιτσα) Свято-Пантелеимонова мон-ря, 2) скит во имя св. прор. Илии (Свято-Ильинский, Προφτου Ηλιο) при мон-ре Пантократор, 3) скит св. Иоанна Предтечи (Предтеченский, Τιμου Προδρμου) при Вел. Лавре, 4) скит во имя св. Андрея Первозванного (Свято-Андреевский, Серай, Αγου Ανδρου) при мон-ре Ватопед. Особножительные: 1) скит во имя прав. Анны (Αγας ρδβλθυοτεΑννης) и 2) скит во имя Св. Троицы (Кавсокаливийский, Αγας Τριδος τν Καυσοκαλυβων) при Вел. Лавре, 3) скит во имя вмч. Димитрия (Αγου Δημητρου) при Ватопеде, 4) скит во имя св. Иоанна Предтечи (Τιμου Προδρμου) при Иверском мон-ре, 5) скит во имя вмч. Пантелеимона (Αγου Παντελεμονος) при Кутлумуше, 6) скит в честь Рождества Пресв. Богородицы (Новый Скит, Να Σκτη) и 7) скит во имя вмч. Димитрия (Лакку, Αγου Δημητρου Λκκου) при мон-ре Св. Павла, 8) скит в честь Благовещения Пресв. Богородицы (Εαγγελισμο τς Θεοτκου) при мон-ре Ксенофонт (ст. 142). Скиты представляют собой небольшие поселки, состоящие из хижин-калив, каждая из к-рых имеет 1-2 комнаты, храм и хозяйственные пристройки. В центре находится соборный храм (кириакон). Каждый скит управляется дикеем (скитоначальником), советниками и собором старцев. Скитские монахи занимаются сельским хозяйством, различными ремеслами и рукоделиями. С XVIII в. мн. скиты имели национальную принадлежность, отличную от того мон-ря, на землях к-рого они находились: скит Богородицы был болг. (до сер. 80-х гг. XX в.), Андреевский - рус., Ильинский - укр., Предтеченский - румын. (остается таковым до наст. времени). Подобное явление было характерно и для мн. келлий.

http://pravenc.ru/text/Афон.html

В 1815–25 гг. вместо сгоревших деревянных церквей построен здесь каменный храм, который существует без изменений с наружной стороны до настоящего времени; внутренние же украшения храма обновлены. Престолов в этом храме три: главный – в честь Сретения Господня, в трапезе теплой в честь Успения Пресв. Богородицы и Св. Николая Чудотворца. Утварью, ризницей, св. иконами и богослужебными книгами церковь снабжена достаточно, но чего-либо замечательного по древности или ценности в церкви не имеется. Причта в приходе по штату положено – священник и псаломщик. На содержание их получается: жалованья из государственного казначейства 400 руб., процентов с причтового капитала (7,275 руб.) 280 руб. 60 коп., от служб и требоисправлений 110 руб. Для священника имеется церковный дом, а псаломщик живет в собственном доме. Земли при церкви: пахотной, сенокосной и усадебной 36 дес.: план на землю есть, а межевой книги не имеется, Приход состоит из села Большой Ламны и деревень: Хутора (3 версты от церкви) и Пашкова (5 вер.), в коих по клировым ведомостям числится 110 душ мужеского пола и 132 женского. При церкви с 1894 г. существует церковно-приходская школа; учащихся в 1897 году было 10. Вареевский приход Село Вареево, Богородское тож, на речке Печуге находится в 85 верстах от уездного города и в 130 от губернского, на границе Вязниковского уезда с Костромской губернией. Когда в Варееве построена в первый раз церковь , о том не сохранилось никаких сведений. Существующий же ныне каменный храм построен в Варееве в 1805 году. Престолов в этом храме три: главный – во имя Успения Пресв. Богородицы, в трапезе теплой – во имя Покрова Пресв. Богородицы и во имя Василия Блаженного, Московского Чудотворца. Утварью, ризницей, св. иконами и богослужебными книгами церковь снабжена достаточно, но чего-либо замечательного по древности или ценности в церкви не имеется. Причта в приходе по штату положено – священник и псаломщик. На содержание их получается от служб и требоисправлений до 500 руб., от хлебного сбора и земли церковной до 150 руб. в год. Дома у членов причта собственные на церковной земле.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

Колокольня собора в честь Рождества Пресв. Богородицы в Козельце, Украина. 1752–1763 гг. Из церковных построек А. В. на Украине наиболее известен сохранившийся собор в честь Рождества Пресв. Богородицы с 4-ярусной колокольней (1752-1763) в Козельце, который вместе со зданием канцелярии Киевского полка образовал новый архитектурный центр города (совр. адрес: пос. Козелец, ул. Комсомольская, 9). А. В. руководил строительством этого храма и, вероятно, спроектировал его. Новое здание удачно вписано в сложившуюся застройку: собор находится на возвышенности, завершает перспективу ряда близлежащих улиц и доминирует в городской панораме. По планировке, композиции и художественным особенностям храм близок к постройкам с.-петербургской школы в европ. стиле барокко, но отличается планом, имеющим вид равноконечного креста с округленными окончаниями и близким к квадрифолию. К основному объему с 3 сторон примыкают полукруглые в плане крыльца с шатровыми верхами. Фасады рукавов креста завершены полуциркульными аттиками-«козырьками», которые имеют небольшой вынос вперед и напоминают кокошники древнерусских храмов. Двухэтажное сооружение увенчано традиц. пятиглавием, световые барабаны расположены над угловыми ячейками объема, а не над сводами рукавов креста по сторонам света, как чаще всего строились укр. храмы. Высокие барабаны подчеркивают стройность постройки, устремленность вверх. Полуциркульные очертания, характерные для барочной архитектуры, доминируют не только в плане, во внешних контурах собора, но и в формах его декоративных элементов - круглых окон, лучковых фронтонов, волют как элементов наличников окон. Широко распространенный мотив столичной архитектуры 1-й пол. XVIII в., часто использовавшийся А. В.,- рустованные пилястры (Там же. С. 18) - применен в оформлении 1-го этажа, служившего композиционным «цоколем», массивным основанием стройного и пластичного здания. По словам историка архитектуры Г. Н. Логвина, «сооружение воспринимается как гигантское творение утонченного ювелирного искусства благодаря архитектурным деталям - пилястрам, карнизам, наличникам, рустовке, капителям и лепным орнаментальным украшениям» ( Логвин. 1968. С. 144). В интерьере 4-столпного собора выделяются богатое рокайльное лепное убранство и резной позолоченный барочный иконостас высотой 27 м, по преданию выполненный по проекту Растрелли для одного из придворных столичных храмов (худож. Г. А. Стеценко, частично сохр.). В нижнем ярусе располагается теплая церковь - усыпальница во имя святых Адриана и Наталии - небесной покровительницы матери К. и А. Разумовских, здесь погребенной; в верхнем - храм с престолами в честь Рождества Пресв. Богородицы, апостолов Петра и Павла и праведных Захарии и Елисаветы. Собор был закрыт в 1934 г., после войны в здании размещалась заготконтора, с 1993 г.- действующий.

http://pravenc.ru/text/1684019.html

В 1505-1516 гг., при игуменах Алексии II, Евстратии и Иларионе, по повелению и на вклад вел. кн. Василия III Иоанновича , возможно, ростовскими зодчими вместо деревянной церкви был возведен каменный Троицкий собор. Менее вероятная дата строительства - 1521 г. (по храмозданной надписи на деревянной доске, хранящейся в Вологодском краеведческом музее: Подъяпольский С. С. Каменное зодчество Белозерья в кон. XV и XVI вв.: Дис. М., 1969. С. 95). Планы постройки неизвестны; судя по фотографии в фототеке ГНИМА (Колл. II. 1894), здание собора состояло из 2-светного 4-столпного основного объема, с вост. стороны имевшего 3-апсидную алтарную часть, с зап. стороны - притвор-галерею во всю ширину стены, продолжавшуюся на сев. фасаде. Все стены, кроме восточной, имели порталы. Между вост. столпами был укреплен иконостас. Собор венчали 3 световых барабана с крытыми лемехом главами. Храм был близок по архитектуре к сооруженному в то же время собору ярославского в честь Преображения Господня мужского монастыря . Вел. князь прислал для храма иконы, книги, ризы, колокола, сосуды церковные, медное посеребренное паникадило с 45 шандалами для свечей и гос. гербом наверху. Уникальным является заказ 3-ярусного тяблового иконостаса за 6 лет до начала строительства каменного храма, причем ширина праздничного чина из 20 икон (11 м) соответствует ширине каменного собора от юж. дверей до северных (12 м). В авг. 1781 г. игум. Вениамин при ремонте этого иконостаса на тыльной стороне средника деисусного чина «Спас в силах» обнаружил вырезанную надпись, извещавшую, что все иконы иконостаса написаны Дионисием в 1499/1500 г. Эта надпись 30-х гг. XVI в. повторяет более древнюю. В этой надписи иконы местного ряда не упомянуты как работы Дионисия, но по стилистическим и технико-технологическим (характер обработки доски, паволоки, состав красок, приемы их наложения и др.) признакам иконы «Спас в силах», «Распятие» и «Успение Пресв. Богородицы» созданы одними и теми же мастерами. Лик Спасителя на иконе напоминает более позднюю работу Дионисия на скуфье купола собора Ферапонтова Белозерского в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастыря . Развернутый («облачный») тип иконографии Успения Пресв. Богородицы Дионисий использовал ранее, в храмовом образе для Успенского собора в Дмитрове. В работе над иконостасом, вероятно, принимали участие помощники Дионисия - его сыновья Феодосий и Владимир. Благодаря тождеству имен иконы Дионисия начиная с периода игуменства Вениамина и до нач. XX в. приписывались прп. Дионисию Глушицкому, как и аналойный образ («пядница») прп. Павла Обнорского. Согласно описи мон-ря 1654 г., в деисусном чине было 15 икон. От первоначального иконостаса Троицкого собора сохранились 4 иконы работы Дионисия: «Спас в силах» из деисусного ряда (ГТГ), «Распятие» (ГТГ), «Успение Пресв. Богородицы» из местного ряда (ВГИАХМЗ) и «Уверение ап. Фомы» («Фомино испытание») из праздничного ряда (по многочисленным косвенным данным) (ГРМ) (остальные 18 икон чина утрачены).

http://pravenc.ru/text/2578610.html

Но ничто так не проникает незримыми путями в младенческую душу, как окружающая младенца религиозность, богобоязненность. И эту богобоязненность, благоговение пред Богом Богоматерь впитывала в себя, можно сказать, в собственном смысле с молоком своей праведной матери. Все, что ни делала прав. Анна вообще и особенно для своей божественной Дочери, она делала с молитвою Богу, с благоговейною песнею Творцу. «И взяла Ее мать», говорит предание, «и кормила Ее и воспела песнь, говоря: буду петь хвалу Господу Богу моему, ибо Он посетил меня от хулы врагов моих. И Господь Бог дал мне плод правосудия, умножившийся в присутствии Его». Не меньшим благочестием и не менее чистою любовью было проникнуто и отношение прав. Иоакима к божественной Дочери. Вот как, напр., предание описывает торжество, устроенное прав. Иоакимом по случаю наименования именем «Марии» Пресв. Богородицы. «Когда Ей (Богородице) исполнился год, Иоаким сделал большой пир и пригласил преосвященников, и книжников, и весь совет и весь народ Израильский. И он предложил дары преосвященникам, и они благословили Ее, говоря: «Бог отцов наших, благослови младенца сего и дай Ей имя, да будет прославлено во все роды». И родители Марии представили Ее священникам, и они благословили Ее, говоря: «Господь славы, воззри на младенца сего и пошли Ей благословение Твое, на веки нерушимое». «И дали Ей имя Марии 3 , прославляя Бога Израилева». В такой обстановке чистоты и святости, нежной и благочестивой родительской любви и заботливости, в обстановке чистой религиозности и благоговения пред Богом приготовлялась Пресв. Дева к тому, к чему была предназначена обетом своих родителей, – к посвящению Богу и к жизни в храме Божием. Эта мысль об отдании своей Дочери на служение Господу в храме Его не покидала праведных родителей Пресв. Девы. Как ни заботливо охраняли они свою божественную Дочь от всего нечистого и порочного, им все же могло казаться, что лучшая охрана Ее чистоты – не в их доме, а в храме Божием, под его священным покровом на попечении богоизбранных служителей Божиих. «Когда исполнилось Марии два года, Иоаким сказал Анне, жене своей: «отведем Ее в храм Господень, дабы исполнить обет, данный нами; убоимся, да не разгневается на нас Господь и не отнимет у нас это дитя». И сказала Анна: «подождем до третьего года, ибо боюсь я, что будет звать отца и мать своих». И сказал Иоаким: «подождем». Только опасение, что любовь слишком малолетнего ребенка будет обращать взоры его к родителям, а не всецело эта любовь будет отдана Господу, – только это столь естественное опасение удержало родителей от исполнения своего обета – посвятить свою Дочь Господу тотчас по истечении двух лет Ее жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

С 26 дек. 2002 по 7 мая 2003 г. временно управлял Ставропольской и Владикавказской епархией в связи с продолжительной болезнью Ставропольского митр. Гедеона (Докукина) . 27 марта 2007 г. назначен ректором Екатеринодарской ДС. 26 июня 2008 г. Архиерейским Собором РПЦ избран председателем Церковного суда сроком на 4 года. С 27 июля 2009 г. является членом Межсоборного присутствия РПЦ. Тщаниями И. были восстановлены Свято-Троицкий и Свято-Ильинский храмы в Краснодаре, Вознесенский в Геленджике, Свято-Онуфриевский в Анапе, Свято-Троицкий в ст-це Старонижестеблиевской, в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в ст-це Ивановской. Символом возрождения церковной жизни в крае стали войсковой собор во имя вел. кн. Александра Невского (2006), возведенный на месте взорванного в 30-х гг. XX в. собора, и одноименный храм-часовня с приделом во имя Царственных мучеников. Построены новые храмы в Краснодаре: Рождества Христова, Покрова Пресв. Богородицы, во имя свт. Николая Чудотворца, в честь иконы Божией Матери «Всецарица» при краевом онкологическом диспансере, а также церкви во имя арх. Михаила в г. Темрюке, во имя Иоанна Богослова в ст-це Кущёвской, Рождества Пресв. Богородицы в Выселках. Были основаны тимашёвский в честь Сошествия Св. Духа на апостолов муж. мон-рь (1992), кореновский в честь Успения Пресв. Богородицы жен. мон-рь (1992), сочинский во имя Св. Троицы и вмч. Георгия жен. мон-рь (2000), Крестовая муж. пуст. в честь Воздвижения Креста Господня (2000), «Нерушимая Стена» иконы Божией Матери жен. мон-рь (2002), краснодарский в честь иконы Божией Матери «Всецарица» женский монастырь (2005); возобновилась монашеская жизнь в жен. мон-ре равноап. Марии Магдалины (1994). С 1990 г. выходит ежемесячная газ. «Православный голос Кубани», включающая приложение для детей и юношества «Подсолнушек». Ряд благочиний и мон-рей также издают газеты и журналы. Во мн. светских газетах, в т. ч. крупнейших в крае «Кубань сегодня» и «Вольная Кубань», ведутся правосл. рубрики. На краевом телевидении епархия выпускает программу «Отчий дом», совместно с Гос. научно-творческим учреждением «Кубанский казачий хор» устраивает фестиваль правосл. фильмов. Выходят в эфир программы правосл. радиостанции епархии «Воскресение».

http://pravenc.ru/text/Исидором ...

По его сведениям, икона была обновлена в 1751 г. на средства Зазы Панаскертели-Цицишвили и его супруги Туты ( Жордания. Хроники. 1967. Т. 3. С. 217). Упоминания о К. как о действующем мон-ре в документах и трудах историков XIX - нач. XX в. отсутствуют. Однако известно, что в 1849 г. кнг. Тинатин Георгиевна Цицианова (Цицишвили) пожертвовала «в Кинцвиси» икону свт. Николая. Очевидно, имеется в виду ц. во имя свт. Николая, к-рая в XIX в. была открыта. В 20-х гг. XX в. Г. Бочоридзе перенес в Тифлис отдельные фрагменты этой иконы, сильно поврежденной (местонахождение неизв.) ( Бочоридзе. 2011. С. 266). На протяжении XX в. К. неск. раз реставрировался. В основном обновляли кровли церквей свт. Николая, Пресв. Богородицы и вмч. Георгия; также была произведена консервация уцелевшей части ц. Пресв. Богородицы. В 1964-1966 гг. фрески храма свт. Николая были расчищены и укреплены реставраторами Ш. Абрамишвили и К. Н. Бакурадзе. В мае 1997 г. монастырская жизнь в К. была восстановлена. Сначала К. действовал как жен. мон-рь, с 2001 г.- как мужской. В 2001 г. Международный центр искусств закончил консервацию и основные реставрационные работы в ц. свт. Николая. В 2003 г. работы по сохранению уцелевших фрагментов стенной росписи были произведены в ц. Пресв. Богородицы. В кон. XX - нач. XXI в. на территории монастыря было построено неск. зданий, в т. ч. келейный корпус. В 2011 г. была восстановлена звонница. В обители подвизаются 12 монахов. Современные настоятели К. иеродиак. Зураб (Зеинклишвили), архим. Исаия (Гогиберидзе), архим. Шио (Хардзеишвили) (погиб во время автокатастрофы 19 нояб. 2006), архим. Георгий (Едилашвили), игум. Симеон (Цакашвили), игум. Гедеон (Тибилашвили), иером. Андрей (Гвехидзе). Г. Чеишвили Архитектура Монастырский комплекс включает 3 церкви и ворота со звонницей над ними (6,3×6,15 м, высота 11 м), расположенные к северу от главного храма К. В центре монастыря находится кафоликон во имя свт. Николая Чудотворца. Это крестово-купольный храм (19,7 ´ 14 м (без поздних притворов), высота 24,3 м) типа вписанного креста.

http://pravenc.ru/text/1684674.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010