30 апр. 2005 г. Нью-Йоркская епархия была упразднена, ее территория вошла в состав Вашингтонской, митрополит всей Америки стал называться Вашингтонским и Нью-Йоркским. 1 июля 2009 г. епархия была восстановлена, правящим архиереем стал Предстоятель ПЦА митр. Иона (Паффхаузен). С 8 мая 2010 г. епархию возглавляет еп. Нью-Йоркский и Нью-Джерсийский Михаил (Дахулич). Епархия имеет 3 благочиния (г. Нью-Йорк, шт. Нью-Йорк и шт. Нью-Джерси) и насчитывает 60 приходов. Большая часть приходов отправляет богослужения по юлианскому календарю (4 служат по григорианскому), в 15 из них периодически используют в богослужении церковнослав. язык, один приход - грузиноязычный. В г. Нью-Йорк расположены 2 кафедральных собора епархии: Преображения Господня в Бруклине и Покрова Пресв. Богородицы, а также 10 церквей: Христа Спасителя, Св. Троицы в Бруклине, в Ист-Медоу и в Йонкерсе, Казанской иконы Божией Матери в Си-Клиффе, ап. Андрея Первозванного в Дикс-Хилсе, свт. Иоанна Златоуста в Вудсайде, ап. Иоанна Богослова в Шерли, св. Марии Магдалины, свт. Николая в Уайтстоне; 3 миссии: Минской иконы Божией Матери и св. Нины в Бруклине, прп. Сергия Радонежского; 2 часовни: святых Космы и Дамиана (св. Иринея) на о-ве Статен, св. Афанасия в Бронксвилле. В шт. Нью-Йорк действуют 12 церквей: Христа Спасителя в Болстон-Лейке, Успения Пресв. Богородицы в Бингемтоне, Св. Троицы в Элмайра-Хайтсе, апостолов Петра и Павла в Буффало, в Ист-Херкимере, в Эндикотте, в Сиракьюсе, свт. Василия Великого в Уотервлите, вмч. Георгия в Буффало, св. Иоанна Предтечи в Рочестере, свт. Николая в Оберне и в Кохосе; 3 миссии: св. апостолов в Лансинге, св. Олимпии в Потстдаме, свт. Иннокентия (Вениаминова), просветителя Аляски, в Онеонте и часовня ап. Андрея Первозванного в Кливленде. В шт. Нью-Джерси расположены 23 церкви: Благовещения Пресв. Богородицы в Брике, Введения во храм Пресв. Богородицы в Клифтоне, Христа Спасителя в Парамусе, Св. Креста в Медфорде, Преображения Господня в Перл-Ривере, Пресв. Богородицы в Мейс-Лендинге, св.

http://pravenc.ru/text/2578007.html

В воспоминание введения Пресв. Богородицы во храм Иерусалимский древле учрежден Церковию праздник, 21 ноября. Указание на этот праздник можно находить в IV веке – в преданиях христиан палестинских, кои доселе указывают на бывшую древле церковь Введения Богородицы и построение этой церкви приписывают царице Елене. В IV веке указание на праздник Введения Богородицы находят также в словах Григория Нисского . В VIII в. – в день Введения произнесены были поучения Германом и Тарасием, Константинопольскими патриархами; в IX веке Георгий Никомидийский и Василий Македонянин, император Византийский, на день Введения сложили некоторые стихиры, ныне поемые Церковию в этот день. Праздник Введения Богородицы есть великий, дванадесятый и вселенский. Это есть день отделения от мира Богоизбранной Девы. По песнопениям Церкви, Введение Пресв. Девы есть предъизображение благоволения Божия, проповедание спасения человеком, предвозвестие Христа. «От Господа приимше обещания плод Иоаким и Анна, Божию Матерь, благоприятну жертву во храм введоша днесь». Пророчество Аггеево о втором храме Иерусалимском: велия будет слава храма завета сего последняя паче первыя (2:10) – со дня введения Богородицы начало сбываться. Во втором храме в сравнении с первым недоставало ковчега завета, пророческого – урим и туммим, небесного огня, облака, знаменующего присутствие Божие, и священного елея помазания ( 1Мак.2:6–9 ). Не смотря на это, второй храм делается славнее храма первого. В последнем является Богоносный ковчег – Пресв. Дева, престол Бога Слова; здесь сияет свет и совершенство (урим и туммим) в благодатной Деве; здесь огонь небесный – серафимская любовь в ее сердце; и облак славы Божией – в пречистом теле ее; и священное помазание – та обильная благодать Св. Духа, которая исполняла Благословенную и от нее чрез приближение к ней сообщалась другим ( Лк.1:41 ). Воспоминание Введения во храм Пресв. Девы продолжается 6 дней – с 20-го по 25-е ноября. В событии Введения Богоизбранной Отроковицы Церковь созерцает исполнение пророчеств царя Давида: предста царица одесную тебе в ризах позлащенных одеяна. Слыши, дщи, и виждь, и приклони ухо твое, и забуди люди твоя и дом отца твоего. И возжелает царь доброты твоея: зане той есть Господь твой, и поклонишися Ему. Вся слава дщере царевы внутрь: рясны златыми одеяна и преиспещрена. Приведутся царю девы в след ея, искренния ее приведутся тебе: приведутся в веселии и радовании, введутся в храм царев ( Пс.44:10–12, 14–16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

С. Вежбовский передал М. храм в честь Сионской горницы с помещениями в Гура-Кальварье (близ Варшавы), где с 1670 г. создавался религ. центр из мон-рей различных монашеских орденов. 21 апр. 1679 г. М. получили от еп. С. Вежбовского каноническое утверждение. Задачами ордена провозглашались распространение почитания Непорочного зачатия Пресв. Девы Марии (догмат провозглашен в 1854 папой Римским Пием IX ), особое молитвенное попечение о душах в чистилище, а также помощь приходскому духовенству в делах проповедничества, катехизации и пастырского окормления. М. стали 1-м монашеским орденом, основанным в Речи Посполитой, и пользовались покровительством польск. кор. Яна III Собеского. 20 марта 1681 г. существование М. получило одобрение со стороны папы Римского Иннокентия XI , однако папа не предоставил ордену утвержденный устав, сохранив его во власти правящего епископа, и члены ордена не могли принести вечные (торжественные) монашеские обеты. В 1690 г. пресв. С. Папчинский отправился в пешее паломничество в Рим, чтобы просить об утверждении устава М., но прибыл туда в момент вакации Папского престола после смерти папы Римского Александра VIII . Летом 1698 г. в Гура-Кальварье состоялся 1-й генеральный капитул ордена, на к-ром генеральным прокуратором был избран пресв. Й. Козловский, направленный в Рим для получения папского утверждения устава М. Однако Конгрегация по делам епископов и монашествующих отказалась рассматривать устав нового ордена, сославшись на канон Латеранского IV Собора об ограничении создания монашеских орденов с новыми уставами, поэтому пресв. Й. Козловский ходатайствовал перед Папским престолом об утверждении ордена М. на основе «Правила следования десяти добродетелям Пресвятой Богородицы» (Regula Decem Beneplacitorum Beatissimae Virginis Mariae) ордена францисканцев . 21 сент. 1699 г. генеральный министр францисканцев пресв. Маттео де Санто Стефано признал М. как структуру внутри своего ордена, и 24 нояб. того же года папа Иннокентий XII бреве «Exponi nobis nuper» разрешил М.

http://pravenc.ru/text/2562010.html

Весьма активна была храмоздательная деятельность кн. Андрея Боголюбского. За первые 6 лет его правления были построены каменные храм в честь Рождества Пресв. Богородицы в Боголюбове (ок. 1157/1158) и Успенский собор во Владимире (1158-1160), в 1164 г. освящена Ризоположенская ц. на Золотых воротах, около ворот на княжеском дворе заложен Спасо-Преображенский храм. В пойме у Боголюбова, рядом с устьем р. Нерли, при впадении в Клязьму, в 1165 г. был возведен храм, посвященный новому празднику Покрова Пресв. Богородицы, в память о победоносном походе на волжских булгар. В Боголюбове при кн. Андрее были выстроены церкви во имя мучеников Леонтия и Андрея Стратилата. Золотые ворота с надвратной церковью в честь Положения ризы Пресв. Богородицы во Влахерне. Владимир. 1158–1164 гг. Фотография. Ок. 1893 г. (ГИМ) Золотые ворота с надвратной церковью в честь Положения ризы Пресв. Богородицы во Влахерне. Владимир. 1158–1164 гг. Фотография. Ок. 1893 г. (ГИМ) Ко времени правления св. князя предание относит возникновение мон-ря в Боголюбове (см. Боголюбский в честь Боголюбской иконы Божией Матери (Рождества Богородицы) мон-рь ), Феодоровского мон-ря в вост. предместье Владимира на языческом капище в Яриловой долине. Не исключено, что князь является основателем и Константино-Еленинского мон-ря, упоминаемого в летописи под 1276 г., находившегося в непосредственной близости от Феодоровского. В нач. 70-х гг. XII в. во Владимире существовал Космодамианов мон-рь, игумен к-рого принимал участие в погребении кн. Андрея Боголюбского. Под 1217 г. летопись упоминает во Владимире Вознесенский мон-рь за валом Нового города. При кн. Андрее Юрьевиче Владимиро-Суздальская земля обрела чудотворные Владимирскую и Боголюбскую иконы Божией Матери. Собор во имя вмч. Димитрия Солунского во Владимире 1194–1197 гг. Фотография. 2004 г. Собор во имя вмч. Димитрия Солунского во Владимире 1194–1197 гг. Фотография. 2004 г. Усиление княжеской власти после кратковременной усобицы между преемниками кн. Андрея Юрьевича и политическое возвышение Владимира, особенно в период правления кн.

http://pravenc.ru/text/154964.html

Еще будучи архимандритом лавры, А. ежегодно 13 авг. служил заупокойную литургию и панихиду по др. Воронежскому святителю - Тихону (Соколову). Будучи Воронежским архиереем, 20 мая 1846 г. А. сообщил Святейшему Синоду об обретении нетленных мощей свт. Тихона. В окт. 1846 г. А. вновь свидетельствовал перед Синодом о всенародном почитании свт. Тихона и после повторного освидетельствования мощей ходатайствовал о его прославлении. За неск. часов до кончины А. писал имп. Николаю I о всеобщем почитании святителя. Заботами А. на Воронежской кафедре был обновлен архиерейский дом, расширена крестовая ц., перестроено здание консистории и соборная колокольня. На средства благотворителей, а также на собственные средства А. были открыты новые и отремонтированы старые приходские церкви в Воронеже, в 1834-1846 гг. построено 63 новых храма. В 1828 г. восстановлен древнейший Дивногорский в честь Успения Пресв. Богородицы мон-рь, переведен на прежнее место воронежский в честь Успения Пресв. Богородицы мон-рь, организованы иноческие общины, ставшие позже Белогорским в честь Воскресения Господня и Тюниным мон-рями. 1 сент. 1836 г. открыт учрежденный по прошению А. первоклассный Митрофанов в честь Благовещения Пресв. Богородицы мон-рь при воронежском кафедральном Благовещенском соборе (возобновленном А. в 1833), где покоились мощи свт. Митрофана; священноархимандритом обители стал А. В 1839 г. в мон-ре был сооружен и освящен храм во имя свт. Митрофана с кельями и трапезной, в 1833-1845 гг. в епархии было освящено более 20 храмов и приделов во имя святителя. В 1841 г. А. освятил Покровский храм, являющийся в наст. время кафедральным собором Воронежской епархии. В 1845 г. начато строительство собора во имя Владимирской иконы Божией Матери в задонском в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-ре, возобновлен Михаило-Архангельский собор в Митрофановском Благовещенском мон-ре. Особое внимание А. уделял развитию духовных школ и просвещению. В 1837-1838 гг. были открыты духовные уч-ща в Задонске и Павловске.

http://lib.cerkov.ru/authors/1093

Еще будучи архимандритом лавры, А. ежегодно 13 авг. служил заупокойную литургию и панихиду по др. Воронежскому святителю – Тихону (Соколову). Будучи Воронежским архиереем, 20 мая 1846 г. А. сообщил Святейшему Синоду об обретении нетленных мощей свт. Тихона. В окт. 1846 г. А. вновь свидетельствовал перед Синодом о всенародном почитании свт. Тихона и после повторного освидетельствования мощей ходатайствовал о его прославлении. За неск. часов до кончины А. писал имп. Николаю I о всеобщем почитании святителя. Заботами А. на Воронежской кафедре был обновлен архиерейский дом, расширена крестовая ц., перестроено здание консистории и соборная колокольня. На средства благотворителей, а также на собственные средства А. были открыты новые и отремонтированы старые приходские церкви в Воронеже, в 1834–1846 гг. построено 63 новых храма. В 1828 г. восстановлен древнейший Дивногорский в честь Успения Пресв. Богородицы мон-рь, переведен на прежнее место воронежский в честь Успения Пресв. Богородицы мон-рь, организованы иноческие общины, ставшие позже Белогорским в честь Воскресения Господня и Тюниным мон-рями. 1 сент. 1836 г. открыт учрежденный по прошению А. первоклассный Митрофанов в честь Благовещения Пресв. Богородицы мон-рь при воронежском кафедральном Благовещенском соборе (возобновленном А. в 1833), где покоились мощи свт. Митрофана; священноархимандритом обители стал А. В 1839 г. в мон-ре был сооружен и освящен храм во имя свт. Митрофана с кельями и трапезной, в 1833–1845 гг. в епархии было освящено более 20 храмов и приделов во имя святителя. В 1841 г. А. освятил Покровский храм, являющийся в наст. время кафедральным собором Воронежской епархии. В 1845 г. начато строительство собора во имя Владимирской иконы Божией Матери в задонском в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-ре, возобновлен Михаило-Архангельский собор в Митрофановском Благовещенском мон-ре. Особое внимание А. уделял развитию духовных школ и просвещению. В 1837–1838 гг. были открыты духовные уч-ща в Задонске и Павловске.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Smirni...

Здесь же изображен престол под киворием, символизирующим Небесный престол, на котором совершается Божественная литургия. В барабане, в простенках между окнами, представлены 8 фигур пророков со свитками, а также прор. Даниил со львами и св. Иоанн Креститель, который держит крест на длинном древке. Фигура св. Иоанна Крестителя изображена в простенке, ориентированном на восток, т. о. указано, откуда придет Спаситель. В основании барабана - медальоны с бюстами 40 Севастийских мучеников (так же в росписях ц. Введения во храм Пресв. Богородицы в Кучевиште, Македония, ок. 1330, и ц. Рождества Пресв. Богородицы монастыря Матейче, Македония, 1356-1360). В парусах - евангелисты, между ними Мандилион и Керамион (на вост. и зап. сторонах), архангелы Михаил и Гавриил (на сев. и юж. сторонах). В верхних частях на столбах - образы прародителей Спасителя, своеобразное «родословие Иисуса Христа» (Аарон, Мелхиседек, Захария, Иона и др.). Успение Пресв. Богородицы. Роспись зап. стены наоса ц. архангелов Михаила и Гавриила. Лесново. 1346–1348 гг. Успение Пресв. Богородицы. Роспись зап. стены наоса ц. архангелов Михаила и Гавриила. Лесново. 1346–1348 гг. В конхе алтарной апсиды - образ Богоматери «Воплощение» с Младенцем в медальоне на груди и с высоко поднятыми в молитве руками (оранта). Ей предстоят 2 архангела в лоратных одеждах. Под образом Богородицы - сцена «Причащение апостолов», в к-рой Христос изображен дважды по сторонам от престола: слева - подающим хлеб ап. Павлу, справа - подающим потир с вином ап. Петру. С 2 сторон от Христа представлены апостолы в группах по 12 фигур. Ярусом ниже, непосредственно под изображением престола с Евангелием,- образ Христа Священника в мандорле, стоящего за престолом и благословляющего поставленные на нем Св. Дары. По сторонам от Христа - сослужащие Ему херувимы с рипидами и ангелы с покровенными руками. Это 1-е известное изображение такого иконографического извода. Позднее оно будет воспроизведено в росписи ц. Богоматери Перивлепты в Охриде, Македония (1294/95), ц.

http://pravenc.ru/text/2463597.html

Церковь свт. Афанасия Александрийского мон-ря Калишта. XIII–XV вв. В ориентированной с севера на юг пещере расположен наос ц. св. Архангелов, к к-рому с юж. стороны примыкает открытый с 2 сторон нартекс. В нартексе реставраторы раскрыли фрагменты сцены «Чудо арх. Михаила в Хонех». Лик архангела написан в «пластическом» стиле, характерном для 2-й пол. XIII в. Вертикальная миндалевидная форма между бровями архангела, вероятно, появилась вслед. непонимания провинциальным мастером приема, использованного в неком взятом им за образец изображении, где посредством морщин похожей формы подчеркивалось состояние глубокой сосредоточенности персонажа. Возможно, мастер был выходцем из Фессалоники или другого менее значимого визант. художественного центра ( Николовски А., Корнаков Д., Балабанов К. Споменици на культурата во НР Makeдohuja. Ckonje, 1961. С. 240; 1964. С. 305-320; Джурич. 2000. С. 53-54, 343; Грозданов. 1970. С. 336-337). Второй слой росписи храма относится к кон. XIV - нач. XV в. На вост. стене сохранились сцены «Благовещение», «Рождество Христово» и «Сретение Господне», на южной - «Успение Пресв. Богородицы» и фигуры 2 святых, возможно Космы Маюмского и Иоанна Дамаскина. На западной стене представлены «Крещение Господне», «Вход Господень в Иерусалим», «Распятие», «Оплакивание Христа» и «Жены-мироносицы у Гроба Господня», а также образы преподобных отшельников Герасима и Антония и святителей Николая Чудотворца и Климента Охридского ( Ангеличин-Жура Г. Пештерните цркви на брегот од Охридското езеро. Охрид, 1999. С. 13). В нижней зоне на вост. стене сохранились неидентифицированные изображения святых: врача (возможно, вмч. Пантелеимона), 3 неизвестных мучеников (в т. ч., вероятно, Космы и Дамиана) и 2 жен. На юж. стене рядом с входом помещены сцена «Успение Пресв. Богородицы», а также фигуры равноапостольных имп. Константина и его матери Елены и 5 воинов, среди к-рых можно идентифицировать вмч. Георгия Победоносца, святых Феодора Тирона и Феодора Стратилата. На сев. стене изображены арх. Михаил и Деисус (фигура Иоанна Крестителя частично была заложена при строительстве стены). В нартексе сохранились композиции «Омовение ног», «Тайная вечеря», «Предательство Иуды», «Путь на Голгофу», «Распятие», «Рождество Пресв. Богородицы», «Введение Пресв. Богородицы во храм», «Вознесение Христово». Исходя из набора сцен, можно сделать предположение, что нартекс первоначально составлял единое целое с наосом. В медальонах на арках, согласно «Ерминии» Дионисия Фурноаграфиота, изображены лики 5 святых, день памяти которых совершается 2 нояб.,- Акиндина, Пигасия, Аффония, Елпидифора, Анемподиста, а также святых Гурия, Самона и Авива (15 нояб.). Из св. жен там представлены Фекла, Параскева, Кириакия (Неделя), Варвара и Феодосия. Над образами 2 из 6 преподобных, изображенных на зап. стене, сохранились только надписи (Герасим и Антоний) ( 1964. С. 321-328; Грозданов. 1970. С. 339).

http://pravenc.ru/text/1319995.html

Лит.: Darrouzès. Notitiae. P. 222, 235, 325, 362. N 2, 3, 10, 13; Καλοκρης Κ. Δ. Λμπης, Μητρπολις//ΘΗΕ. Τ. 8. Σ. 105-108; Fedalto. Hierarchia. P. 544-545; Ανδρας (Νανκης), μητρ. Αρχιερες τς Κρτης κατ τν 20 ανα//Οκουμενικο Πατριαρχεου νετερα στορικ. Θεσ., 2004. Τ. 2. Σ. 230, 241-242; Δπτυχα. 2014. Σ. 921-925; Η επαρχα Αμαρου απ την αρχαιτητα μχρι σμερα: Πρακτικ του Διεθνος επιστημονικο Συνεδρου. Αθνα, 2014. Τ. 1; Η πρην επαρχα του Αγου Βασιλεου απ την αρχαιτητα μχρι σμερα: Πρακτικ του Διεθνος επιστημονικο Συνεδρου. Ρθυμνο, 2014. Τ. 2; users.sch.gr/markmarkou/katalog/ecp/lambi.htm [Электр. ресурс]. О. В. Л. Архитектура и изобразительное искусство В митрополии сохранилось более 150 церквей и часовен X-XVII вв. Стены многих из них покрыты фресками XII-XVI вв. разной степени сохранности. Большая часть росписей относится к XIV-XV вв., из них более 10 фресковых ансамблей точно датированы по надписям. Основание базилики (V–VI вв.) и ц. Успения Пресв. Богородицы (кон. XIV — нач. XV в.) в с. Тронос Основание базилики (V–VI вв.) и ц. Успения Пресв. Богородицы (кон. XIV — нач. XV в.) в с. Тронос От храмов IV-VIII вв., разрушенных в т. ч. во время араб. (IX в.) и венецианского (XIII в.) завоеваний, сохранились лишь основания, часто с напольными мозаиками. Таковы руины базилики на месте античного г. Сибрит (Сиврит). Храм (20,9×12,6 м; обнаружен в 1983) с напольными мозаиками, возможно, был основан в V-VI вв. Руины 3-нефной кафедральной базилики Пресв. Богородицы предположительно 2-й пол. VII в. сохранились близ с. Визари (34×17,3 м; перестроена в VIII-IX вв.). Храмы XIII-XVI вв. часто строились на месте древних, напр. ц. Успения Пресв. Богородицы кон. XIII-XIV в. над сев.-вост. частью базилики близ с. Тронос (в церкви сохр. ансамбль фресок кон. XIII - XV в.). Прп. Андрей Критский. Роспись апсиды ц. св. Анны близ с. Амари. 1225 г. Прп. Андрей Критский. Роспись апсиды ц. св. Анны близ с. Амари. 1225 г. Часто строили небольшие однонефные церкви (более 130), значительное количество таких храмов расположено в диме Амари и украшено фресками разных веков и стилевых направлений (классицизирующего и провинциального, линеарного и экспрессивного).

http://pravenc.ru/text/2462595.html

Ломбардия и Пьемонт: ц. Благовещения Пресв. Богородицы в Милане, ц. Рождества св. Иоанна Предтечи в Турине, ц. свт. Амвросия Медиоланского в Павии, ц. свт. Спиридона Тримифунтского в Верчелли, община Зачатия св. Иоанна Предтечи в Варесе, община в Виадане; Эмилия-Романья: ц. вмч. Димитрия Солунского в Болонье, ц. свт. Нектария Эгинского, митр. Пентапольского, в Парме, община прп. Иова Почаевского в Реджо-нель-Эмилия, община вмч. Георгия Победоносца в Ферраре; Тоскана и Лигурия: ц. Успения Пресв. Богородицы в Ливорно (с парекклисионом Св. Троицы в память существовавшей здесь одноименной церкви (1757), разрушенной землетрясением 1953 г., при к-рой действовало Греко-православное братство Св. Троицы), ц. свт. Николая Чудотворца и Благовещения Пресв. Богородицы в Генуе, кладбищенская часовня Всех святых в Генуе, община Трех святителей в Пизе; Флоренция: ц. ап. Иакова, брата Господня, во Флоренции (бывш. католич. храм XI в. с барочными перестройками XVIII в., предоставленный в 2006 г. правосл. общине католич. архиепископом Флоренции), община мц. Анастасии Римляныни в Сиене; Римини, Марке, Абруцци и Молизе: ц. Введения Пресв. Богородицы и свт. Николая Чудотворца в Римини (службы в т. ч. на слав. и румын. языках), парекклисион свт. Николая Чудотворца в Римини (в котором хранится плечевая кость этого святого, привезенная в Римини из Бари в 1177 г., 1-я правосл. служба совершена 9 мая 2009), ц. мучеников Сергия и Вакха в Урбино, ц. арх. Михаила в Сан-Марино (румынская община), община святых Феодора и Татианы в Фано, община Трех святителей (св. Бессребреников) в Л " Акуиле, община равноапостольных Константина и Елены при ц. св. Антония в Кьети, община в Камерино, организуется община св. Анны в Мачерате; Лацио и Центральная Италия: сокафедральный собор вмч. Феодора Тирона в Риме (VI в., переданный католич. Церковью Италийской митрополии в 2000 и освященный Патриархом Варфоломеем в 2004), ц. ап. Андрея Первозванного в Риме (основанная К-польским Патриархом Афинагором, при ней груз. община), ц. первомч. Стефана в Риме (румын. община), серб. община свт. Саввы Сербского в Риме, ц. св. Герасима в Перудже, ц. свт. Геннадия, патриарха К-польского, в Авеццано, община ап. Андрея Первозванного в Читта-ди-Кастелло (служба совершается раз в месяц в ц. св. Иеронима), румын. община св. Никодима в Алатри, организуются еще одна правосл. община в Риме, а также в Кори и Кассино;

http://pravenc.ru/text/1237713.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010