Подобает ведати, яко во всех пятках святыя и великия 40-цы на вечернях, и повечериях, поклонов не творим, токмо воображенныя в преждесвященной, еже есть, по да исправится: поклоны 3. По входе святых даров, поклоны 3. И на Буди имя господне: поклоны 3. Повечерие же поем великое, на немже по 1— м трисвятом глаголем тропарь мученка: Слава, и ныне, богородичен. По 2-м обычныя тропари: Помилуй нас Господи: и поем покойный канон настоящаго гласа. По Достойно и по трисвятом, кондак мученичен: и прочая, и отпуст малый.    [Смотри] Ведомо да есть, яко последование минеи, прилучающихся святых в субботы и недели святыя 40-цы, поется в повечериях, или егда изволит екклисиарх. Тако творим во всех пятках в вечер святыя и великия 40-цы. В субботу 1-ю святых постов     На Утрени, по шестопсалмии поем Бог господь, на глас 2. И глаголем тропарь святаго феодора: Велия веры: дважды. Слава, и ныне, богородичен: Вся паче смысла: и обычныя кафисмы. По 1-й кафисме седален мученичен осмогласника, настоящаго гласа, с богородичным. По 2-й кафисме седален святаго феодора, глас 3. Подобен: божия веры: Кипя веры православием: Другий седален святаго: божественный дар тя: богородичен: Невместимаго бога: и чтем мучение святаго. Таже псалом 50: И канон храма, со ирмосом на 6: И святаго феодора два, на 8: 1-й, глас 4: 2-й, глас 6. Катавасиа: отверзу уста моя: По 3-й песни, седален святаго, глас 8. Подобен: Премудрости слова: божественное всеоружие восприим: Слава: Максимиановыми ласканьми: И ныне: яко всенепорочная невесто творца: По 6-й песни, кондак святаго, глас 8: Веру христову: И икос. и чтем синаксарий. По 9-й песни, ексапостиларий святаго: и богородичен. На хвалитех, стихиры на 4, глас 1. Подобен: небесных чинов: Слава, глас 6: священия дар: И ныне: Богородице, ты еси лоза: На стиховне стихиры святаго, глас 4, самогласны, с припевы их: 1-й, праведник яко финикс процветет: 2-й, Насаждени в дому господни: Слава, глас 8: Страдальческим мужеством: И ныне: владычице, приими молитвы: и прочее последование утрени. присовокупляем и час 1-й.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Выражения аввы Дорофея о восьмой приготовительной седмице как будто имеют в виду сырную седмицу, но он не указывает, чтобы в эту седмицу было какое либо ослабление поста, напротив, ясно пишет, что в нее пост был такой же строгий, как и в остальную 40-цу. Среди православных жителей Востока данное счисление 40-цы не смотря на его древность не утвердилось. В том же самом Иерусалиме, где оно существовало еще в конце IV-ro века, в VI-м веке патриарх Петр (524–544) в своем пасхальном послании исчисляет 40-цу уже по антиохийскому способу 40 ). Причиной такого отношения к 8-недельной 40-це было, с одной стороны, то, что за древним антиохийским счислением стоял авторитет апостольского предания, свидетельствуемый «Апостольскими Постановлениями»: другое счисление грешило против этого предания вдвойне, – во-первых, увеличивало количество постных седмиц на одну, и, во-вторых, смешивало с 40-цей пост св. Пасхи, который Постановления от нее совершенно отделяют. Много вредило второму способу также и то, что он нашел себе поддержку у монофизитов. В том же VII-м веке, спустя несколько десятков лет после аввы Дорофея , выступает с резкой критикой против 8-недельной 40-цы Анастасий Синаит и первым возражением против нее ставит то, что такое счисление принято еретиками: «нужно помнить, пишет он, что в великую 40-цу не следует поститься 8 недель, как это делают ариане, которые прибавкой одной недели превышают число сорока дней, преданное нам Господом 41 ». Не совсем ясно, кого следует разуметь у св. Анастасия под арианами, – едва ли только настоящих ариан, ибо в сочинении Viae dux он сообщает, что в его время от ариан нигде не осталось никакого следа 42 . Проф. Мансветов предлагаете вместо ρειανο читать εριανο о коих упоминает св. Епифаний 43 ); но едва ли Анастасий мог в данном случае говорить об арианах, ибо эти еретики отвергали всякие посты. Правильнее, думается, предположение Лекеня, исправляющего ρειανο в σεβηριανο 44 . Оно, во-первых, лучше соответствует смыслу вышеприведенного текста, который представляет загадочных еретиков современниками св.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Karabinov...

План Постной триоди Состав Постной Триоди 1. Паримии 2. Триодные песнопения из первого периода византийской церковной поэзии (V-IX в.) 3. Деятельность св. Феодора Студита и песнопевцев IX в. 4. Песнопения периода X-XIV вв. Редакции и славянские переводы Постной триоди Предисловие Настоящая книга о Постной триоди не есть история великопостного богослужения: она не занимается расследованием происхождения особенностей служб 40-цы и страстной седмицы с точки зрения церковного устава. Вместе с тем она не является также и очерком из истории византийской церковной поэзии. Задача ее более упрощенная – проследить историю образования сборника Постной триоди, т.е., объяснить исторически план этой богослужебной книги, указать, кем составлен или внесен тот или иной ее элемент, за невозможностью же сделать это, по крайней мере, – определить место, или хотя только приблизительное время, появления отдельных составных ее частей и т.д. Нынешняя Постная триодь представляет собою лишь первую половину древнего богослужебного сборника для подвижных дней, второй частью которого является Пентикостарий: в древности (IX-XII вв.) обе эти книги составляли одно целое. Поэтому исследование о триоди собственно должно было бы охватывать собою все, что позднее в целях простого удобства поделено было на две части. Автором собрано было не мало материалов для истории Пентикостария, – часть их использована и в настоящей книге, – но некоторые обстоятельства заставили автора поспешить со своей работой и ограничиться только Постной триодью, которая и одна сама по себе представляет уже довольно громоздкий предмет исследования. Впрочем такое ограничение предмета оправдывается тем, что указанное отделение Постной триоди от Пентикостария имеет за собой почтенную древность, – оно наблюдается уже в X в. (синайская триодь 734 и 735, пентикостарий лавры св. Афанасия Г-47 1 . Кроме того, с точки зрения календаря подвижных дней, церковного устава и различий в характере богослужения 40-цы и 50-цы оно является и довольно естественным.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Karabinov...

2326 Розанов В . Богослужебный устав Правосл. Церкви. М., 1902. 2327 Цитаты см. с. 587, прим. 5. 2328 В триодной части те же ркп. дают еще более подробные указания относительно литийных стихир; так ркп. Моск. Синод. библ. 328/383 XIV в., очевидно, написанная для Успенского храма, в Нед. мытаря: «на исхожение стих. Б-цы»; в Неделю блудного: «на исхожение обычн. стих. Б-цы, слава Триоди гл. 4, и ныне в тойже глас: Всечестное Твое успение», в Неделю мясопустную «и ныне, гл. 5, Воспойте людие»; в Неделю о расслабленном на литии «стих. Б-цы по гласу или Святаго на глас; Слава – В притворе Соломони, И ныне – Воспойте людие (Успению)» (л. 201, 202, 204, 254). 2329 Цитаты см. с. 587, прим. 6—7; с. 588, прим. 1—3. 2330 Καταστασις — установление, стойкость, прочность; здесь может заключаться и прошение о сохранении мира от гибели, от скорой кончины; об этом христиане молились из древности; см. Вступит. гл., 84. 2331 «Милостиву и благоуветливу быти», λεων , ευμεν κα εδιαλλακτον ; второе греч. слово, благосклонный, не передано в слав., третье ­­ удобопримирительный. 2332 Читаемою еще на утренней праздничной литии и в качестве отпуста на великопостном повечерии. 2333 Goar Ευχολγιον , 32 2334 Служебник Киев, 1629, с 36—37 2335 Goar Εχολγιον , 37. 2336 Ркп. Моск. Син. библ. 328/383, л. 5; 329/384, л. 15; но 678/386 XV в. этих слов не имеет. 2337 Там же. 2338 Εχολγιον . Вен., 1622, 10. Goar Εχολγιον , 33. 2339 Так еще в груз. Евхологии XVII в. Тифлисск. цер. муз. 448 (Кекелидзе К., прот . Литург. груз. пам., 197). 2340 Аналогичное явление — преднамеренной неравномерности в количестве «Господи помилуй» на ектениях – представляет Студийско-Алексиевский устав в завещании ктитора: «Как подобьны суть ектение утрьняя и вечерняя глаголати по нашемь умертвии»: «Рекшю диакону сице: Рцем вси прилежно. Отвещають людие: Господи помилуй 30. Посем диакону рекшю: Еще молимся о благочестивых царех. Да рекуть: Господи помилуй 3. И посем диакону память за ны сотворшю рекш: Еще молимся о рабе Божии Алексии покоя, тишины и проч. Да рекуть: Господи помилуй 15. А на литургии на ектениях… Помилуй нас Боже, глаголють: Господи помилуй 9, а за благочестивыя царя 3, а еще о нас ектения 9, посем рекшю диакону за игумена и за всю братию: И еще молимся о рабе Бож. имя рек и о всей иже о Христе братии, о здравии о спасении, да рекуть Господи помилуй 3. А еже о комьждо всегда бывающих на литургиях в притворе св. Пантелеимона на Помилуй нас да глаголють Господи помилуй 3, а еже о нас ектения да рекуть 40»

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3678...

490.  Розанов В. Богослужебный устав Правосл. Церкви. М., 1902. 491. Цитаты см. с. 587, прим. 5. 492. В триодной части те же ркп. дают еще более подробные указания относительно литийных стихир; так ркп. Моск. Синод. библ. XIV b., очевидно, написанная для Успенского храма, в Нед. мытаря: «на исхожение стих. Б-цы»; в Неделю блудного: «на исхожение обычн. стих. Б-цы, слава Триоди гл. 4, и ныне в тойже глас: Всечестное Твое успение», в Неделю мясопустную «и ныне, гл. 5, Воспойте людие»; в Неделю о расслабленном на литии «стих. Б-цы по гласу или Святаго на глас; Слава — В притворе Соломони, И ныне — Воспойте людие (Успению)» (л. 201, 202, 204, 254). 493. Цитаты см. с. 587, прим. 6–7; с. 588, прим. 1–3. 494. Κατστασις — установление, стойкость, прочность; здесь может заключаться и прошение о сохранении мира от гибели, от скорой кончины; об этом христиане молились из древности; см. Вступит. гл., 84. 495. «Милостиву и благоуветливу быти», λεων, ευμεν κα εδιλλακτον; второе греч. слово, благосклонный, не передано в слав., третье=удобопримирительный. 496. Читаемою еще на утренней праздничной литии и в качестве отпуста на великопостном повечерии. 497.  Goar Ευχολγιον, 32 498. Служебник Киев, 1629, с 36–37 499.  Goar Εχολγιον, 37. 500. Ркп. Моск. Син. библ. л. 5; л. 15; но XV b. этих слов не имеет. 501. Там же. 502. Εχολγιον. Вен., 1622, 10. Goar Εχολγιον, 33. 503. Так еще в груз. Евхологии XVII b. Тифлисск. цер. муз. (Кекелидзе К., прот. Литург. груз. пам., 197). 504. Аналогичное явление — преднамеренной неравномерности в количестве «Господи помилуй» на ектениях — представляет Студийско-Алексиевский устав в завещании ктитора: «Как подобьны суть ектение утрьняя и вечерняя глаголати по нашемь умертвии»: «Рекшю диакону сице: Рцем вси прилежно. Отвещають людие: Господи помилуй 30. Посем диакону рекшю: Еще молимся о благочестивых царех. Да рекуть: Господи помилуй 3. И посем диакону память за ны сотворшю рекшъ: Еще молимся о рабе Божии Алексии покоя, тишины и проч. Да рекуть: Господи помилуй 15. А на литургии на ектениях… Помилуй нас Боже, глаголють: Господи помилуй 9, а за благочестивыя царя 3, а еще о нас ектения 9, посем рекшю диакону за игумена и за всю братию: И еще молимся о рабе Бож. имя рек и о всей иже о Христе братии, о здравии о спасении, да рекуть Господи помилуй 3. А еже о комьждо всегда бывающих на литургиях в притворе св. Пантелеимона на Помилуй нас да глаголють Господи помилуй 3, а еже о нас ектения да рекуть 40»

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

«Церковные правила пощения в великий пост . Правила пощения во св. четыредесятницу следующия: первую и последнюю седмицу ее св. церковь предписывает проводить с особенною строгостию, повелевая в первый день первой недели четыредесятницы, то есть в понедельник отнюдь «не ясти, такожде и во-вторый; в среду же, по совершении преждеосвященных, ядим хлеб тепл и от снедей овощных теплых, дается и укроп (горячая вода) с медом. Не могущие сохраняти двух дней первых ядят хлеб и квас по вечерни, во вторник; подобне же и старии творят. Могущии же да пребудут постящеся до цятка». Устав церковный (типик) святой горы в первый день отнюдь не повелевает ясти; во вторник же, в среду и четверток ясти подобает но единой литре (по фунту) хлеба и воду, а ино ничтоже, разве соли требуя с хлебом; в субботы же и воскресенья разрежаем на елей точию и вино. В прочих же седмицах постимся пять дней до вечера и ядим сухоядение, кроме суббот и недель. Рыбы же во всю 40-цу никако же дерзнем ясти, кроме праздника благовещения пресвятой Богородицы и вербного воскресения (Церк. Уст. глав. 32; последование св. 40-цы в понедельник первой седмицы). Итак пост 40-цы состоит не только в воздержания от мясной и сырной пищи, но даже и рыбной: состоит в сухоядении, а в первую седмицу в сухоядении и притон не ежедневном. Пост св. 40-цы оканчивается пятком шестой седмицы в навечерие Лазаревой субботы, на когором церковь поет: душеполезную совершивше 40-цу“, и проч. Сколько пост св. 40-цы строже прочих постов, столько пост страстной седмицы строже самой 40-цы. «Все в страстную седницу, говорит св. Епифаний кипрский, отец IV века, довольствуются сухоядением; а ревностные к благочестию продолжают пост свой до двух, трех и четырех дней, и даже всю седмицу проводят без пищи“ (Exposimio fidei, 22). „Многие подкрепляют себя пищею только в четверток (Haeres. 29)“. В два последние дня великой седмицы, когда отъят был Господь от апостолов, по установлению их, не должно ничего есть, „аще кто немного немощен и не престарелся, или, по крайней мере, в субботу». (Устав. цер. в великий пяток).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3076...

А в сонмищы цы бывал еси с блудницами? А с женою быв цы забыл рук умыти? А чюжеи жене възступливал ли еси или своеи? ] Нечист цы бывал еси в церкви? А с нечистою женою цы был еси, или по детяти//до 40 днии, или коли месячьная нечистота еи до 8 днии? А робе детя цы веливал еси уморити? Или душю погубливал? Или челядь свою без вины или в чем преобидел еси, или красть велел еси им, не даа им доволно хлеба и одежда? Цы оклеветал еси кого к судиям? Или кому в чем цы завидел еси? Цы потворил еси кого? А в пожаре цы грабливал что? Цы поклепал еси кого ним? А чюжих кун, или злата, или сребра, или порт цы запрелся еси? А ко кресту и святеи Богородицы ходил ли еси на криве? Или водил еси кого к роте? А церковное что цы крадывал еси? К волхвом цы ходил еси, или к себе приводил? А лжа клялся//еси? Принятие цы взимал еси не покаявся? Цы плясал еси? Или ворожил чим? Или веровал еси в стречю, или в полаз, или в птичеи граи? А книги отреченныя цы читал еси, или у себе дръжиш? Или каков промысл дръжиш недобр? А от пияньства цы блевал еси, или от обиядения? Или лгал еси что? А в церкви цы смеялъся еси, или говорил еси неподобно? Цы клял еси кого? А от своея жены цы блудил еси? А дору яд или причастие взем цы блевал еси? Цы сварился еси с ким? Или злосердие держал на кого и не простился еси, а он затым мертв? А сварився или бився цы ходил еси к церкви не простився, или гнева//лся? Цы лупливал 1375 еси мертвеца? Цы убивывал еси кого в рати, или без рати поганина или христианина? Цы вымал еси у святых очи? Или кресты под ноги кладывал? Или у кладязя моливался бесом? Или целование крестное изменил еси? Или опослуховал еси кого криво? Цы зажигал еси чюжь двор или стог, или гумно, или ино что? Или взимал еси что поклепом? Или облупил еси кого? Или разбил еси кого? Или крадывал что чюже? Цы вдевал еси язык свои кому или друг тебе? Цы спехнул еси кого человека в кал? Цы бил еси чюжую скотину по зависти? Цы мочился еси к зоре на въсток или на запад?// Цы едал еси скверно векшину или медведину, или бобровину, или давленину?

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/isp...

3 Фармуфи ­­ 29 Марта Пасха 4 Фармуфи ­­ 30 Марта 40-цы 1 Фаменофа ­­ 25 Февраля Стр. седм. 6 Фармуфи ­­ 1 Апреля – субб. 11 Фармуфи ­­ 6 Апреля Пасха 12 Фармуфи ­­ 7 Апреля 40-цы 27 Мехира ­­ 21 Фефраля Стр. седм. 2 Фармуфи ­­ 28 Марта – субб. 7 Фармуфи ­­ 2 Апреля Пасха 8 Фармуфи ­­ 3 Апреля 40-цы 13 99 Фаменофа ­­ 9 марта Стр. седм. 18 Фармуфи ­­ 13 Апреля – субб. 23 Фармуфи ­­ 18 Апреля Пасха 24 Фармуфи ­­ 19 Апреля 40-цы 16 Мехира ­­ 10 Фефраля Стр. седм. 21 Фаменофа ­­ 17 марта – субб. 26 Фаменофа ­­ 22 марта Пасха 27 Фаменофа ­­ 23 марта 40-цы 19 Мехира ­­ 13 Фефраля Стр. седм. 24 Фаменофа ­­ 20 марта – субб. 29 Фаменофа ­­ 25 марта Пасха 30 Фаменофа ­­ 26 марта 40-цы 27 Мехира ­­ 21 Фефраля Стр. седм. 2 Фармуфи ­­ 28 Марта – субб. 7 Фармуфи ­­ 3 Апреля Пасха 8 Фармуфи ­­ 3 Апреля 40-цы 6 Фаменофа ­­ 2 марта Стр. седм. 11 Фармуфи ­­ 6 Апреля – субб. 16 Фармуфи ­­ 11 Апреля Пасха 17 Фармуфи ­­ 12 Апреля Из хронологических. таблиц для определения времени празднования Пасхи в 412 – 444 годах мы имели под руками таблицы Хавского и Горбачевскаго 100 . В сущности своей они сходны до мельчайших подробвостфй, Но в постановке дела несколько разнятся. Так, Хавский определяет время Пасхи по трем годам: мартовскому, сентябрьскому и январскому, Горбачевский же по одному сентябрьскому. Принимая во внимавиф, что в Александрии было употребляемо сентнбрьскоф счисление, а также то отношение, в каком стоят сентябрьский и мартовский годы в отношении к Пасхе, о чем мы уже говорили, мы должны определять поэтому году и в соответствии с этим отношением и годы произнесения пасхальных проповедей. Например, 1 проповедь Кирилла означает празднование Пасхи 22 марта, в таблицах Горбачевского мы находим, что Пасха в это число случилась в 414 году; по мартовскому же году у Хавского она была в 415 году. Конечно, и та и другая суть одна и та же Пасха; но разность в том, что мартовский год, как мы уже говорили, хотя в общем старше сентябрьского на 6 месяцфв, но, как не имеющий современной себе Пасхи, причитает к себе Пасху следующего года, и таким образом становится моложе сентябрьского в пасхальном отношении на 6 месяцев, так как последний имеет всегда свою собственную Пасху.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

Самая большая и самая меньшая разности между нашими и египфгскими месяцами встречается в декабре и сентябре. Впрочем, мы представим отношение египетских и наших месяцев в следующей таблице: Начало египетского месяца Конец египетского месяца Сентябрь ­­ ТоиЬ (Thoth) 29 Августа 27 Сентября Октябрь ­­ Раорне 28 Сентября 27 Октября Ноябрь ­­ Athur 28 Октября 23 Ноября Декабрь ­­ Cohiac 24 Ноября 26 Декабря Январь ­­ Tybi (Tubae) 27 Декабря 25 Января Февраль ­­ Mechir 26 Января 24 Февраля Март ­­ Phamenoth 25 Февраля 26 Марта Апрель ­­ Pharmuthi 27 Марта 25 Апреля Май ­­ Pachon 26 Апреля Июнь ­­ Bayni (Paoni) 24 Июня Июль ­­ Epiphi 25 Июня 24 Июля Август ­­ Mesori 25 Июля 28 Августа Однако у Le Quien же встречаются и противоречивые этим показания: наприм,, месяц Athur означает у него то Ноябрь, то Апрель месяц Bayni означает и Июнь b Июль и проч., а в числах разногласий еще больше. Так как, далее, мы имеем дело с пасхальным церковным времфпем, падающим главным образом на месяцы – Мехир, Фаменоф, Фармуфи, то мы представим календарь этих месяцев в полном виде: Мехир Фаменоф Фармуфи 1 – 26 Января 1 – 25 Февраля 1 – 27 Марта 3 – 28 3–27 4 – 29 4–28 5 – 305 – 1 марта 6 – 316–2 6 – 1 Апреля 7 – 1 Февраля 9 – 39–5 10 – 410–6 Сообразно с этой таблицей мы можем так перенести даты в проповедах Кирилла на наше счисление 94 н. 40-цы 15 Мехира ­­ 9 Фефраля Стр. седм. 20 Фаменофа ­­ 16 марта – субб. 25 Фаменофа ­­ 21 мартаПасха 26 Фаменофа ­­ 22 марта 40-цы 9 Фаменофа ­­ 5 марта Стр. седм. 14 Фармуфи ­­ 9 Апреля – субб. 19 Фармуфи ­­ 14 Апреля Пасха 20 Фармуфи ­­ 15 Апреля 40-цы 19 95 Мехира ­­ 13 Фефраля Стр. седм. 21 Фаменофа ­­ 20 марта – субб. 29 Фаменофа ­­ 25 марта Пасха 30 Фаменофа ­­ 26 марта 40-цы 5 Фаменофа ­­ 1 марта Стр. седм. 10 Фармуфи ­­ 5 Апреля – субб. 15 Фармуфи ­­ 10 Апреля Пасха 16 Фармуфи ­­ 11 Апреля 40-цы 30 Мехира ­­ 24 Фефраля Стр. седм. 5 Фармуфи ­­ 31 Марта – субб. 10 Фармуфи ­­ 5 Апреля Пасха 11 Фармуфи ­­ 6 Апреля 40-цы 9 Фаменофа ­­ 5 марта Стр. седм. 14 Фармуфи ­­ 9 Апреля – субб.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

31 Уый др скодта хрзад хринаг, й фыдн й бахаста м йын загъта: «Рабад, м фыд, м саход сырды фыдй, стй мын-иу саккаг кн д арф». 32 Исаак й бафар-ста: «Чи д?» Уый дзуапп радта: «з д хистр фырт Исав дн». 33 Исаак фыр адргй базыр-зыр кодта м загъта: «Уд де ’рбацыды хд разм цы сырды фыдй бахордтон, уый мын чи рбахаста? з ын раарф кодтон м йыл уы-цы арф баззайдзн». 34 Исав й фыды ныхас куы фехъуыста, уд тынг ныууынргъыдта. Бахатыд м: «Мнн др раарф кн, м фыд!» 35 Уый йын загъта: «Де ’фсымр мм рбацыд м, дун цы арф ракнинаг уыдтн, уый сайдй йхи бакодта». 36 Исав ын загъта: «Хуымтджы й не схуыдтой Иаков — ныр мыл дыуу хатты рацыди хинй. Фыццаг мын м хистрад байста, ныр та — м арф». Й фыды ма ба-фарста: «Ау, мнн дм арфйы ныхас нал разындзн?» 37 Исаак ын дзуапп радта: «Иаковы дын скодтон лдар, йе ’фсымрт — й цагъарт, радтон ын хор м сн. Ду та ма цмй барвдауон, м хъбул?» 38 Исав й фыдн афт: «Ау, иунг арф йеддм дм нй, м фыд? Мнн др раарф кн, м фыд!» м й хълсы дзаг ныккуыдта. 39 Исаак ын загъта: «Зххы сой дун н уыдзн хай, уларвы ’ртх дын не ’фсаддзн д хуымгнд. 40 Д карды фрцы дардзын дхи м уыдзын де ’фсымры цагъар. Фл уд иу бон сыстдзын й ныхм — д брзй куы раппардзын йе ’фсондз». 41 Исав ффыдх ис Иаковм, й фыд ын кй раарф код-та, уый тыххй, м йхинымр загъта: «М фыдыл кун бонт рввахс сты, м уд амардзынн ме ’фсымр Иа-ковы». 42 Ревеккйн радзырдуыди й хистр фырт Исавы фнд, м басидти й кстр лппу Иаковм м йын загъта: «Де ’фсымр д марынм хъавы, 43 м мм бай-хъус, м хъбул. встиатй алидз ме ’фсымр Лаванм, Харранм. 44 Иуцасдр м ацр, цалынм де ’фсымры маст ссуа, удм. 45 Й маст куы ссуа де ’фсымрн, цы йын бакодтай, уый й куы ферох уа, уд дм арвитдзынн м д уырдыгй фстм рбакндзынн. Цмн хъуам фе-нхай уон уыцы иу бон у дыууй др?» 46 Ревекк Исаакн загъта: «М цард мын ад нал кны н хеттаг чындзыты аххосй.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=124...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010