Отношение воли человеческой к воле Божественной на почве натуральных, так сказать, потребностей естества человеческого не дало собой ни места, ни даже наклона или малейшего момента присоединения зла к воле человеческой в Богочеловеке: не могло ли быть достигнуто это на почве призвания Иисуса Христа – в деле Его мессианского достоинства и служения? – Вот затаенный замысел дьявола во втором искушении Иисуса Христа. То, к чему во втором искушении призывал дьявол Иисуса Христа, вполне согласовалось с представлениями еврейского народа с явлением Мессии: так, евреи думали, что «Христос же, когда придет, никто не будет знать, откуда Он» ( Ин.7:27 ), хотя видимо являясь внезапно здесь и там, Он будет «пребывать во век» ( Ин.12:34 ). На основании пророчественных слов пророка Даниила: «Видел я в ночных видениях, вот с облаками небесными шел как бы Сын Человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему. И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его – владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится» ( Дан.7:13–14 ), – евреи думали, во-первых, что Мессия откроет Себя миру чудесным явлением в воздухе; во-вторых, что Он засвидетельствует Себя рядом торжественных знамений, и в-третьих, что сонмы Ангелов будут окружать явившегося Мессию. Отвергнув Мессию страждущего, с креста входящего во славу Свою, иудеи ожидали Мессию торжествующего и в этом смысле утверждали свое ожидание на тех местах Св. Писания Ветхого Завета, в которых говорится или о царственном величии добродетели, невинности и безгрешности Его, или о торжестве и победе Его над злом, или о вечности духовного Его царства, или, наконец, о славе Его во второе Его пришествие на землю. К числу таких мест Св. Писания относится и пророчество Даниила: оно указывает, с одной стороны, на вечность Царства Мессии, с другой – на славное вознесение Его на небо после первого пришествия и на торжественное Его явление во втором пришествии – судить живых и мертвых. На последнее значение упомянутого пророчества указывает Сам Иисус Христос, говоря начальникам иудейским во время суда над Ним: «...сказываю вам, отныне узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных» ( Мф.26:64 ). Эти слова содержанием своим, очевидно, разъясняют пророчества Даниила, а что Иисус Христос сказал их в синедрионе, имея в виду второе Свое пришествие на землю, это ясно уже из того одного, что Он сказал их перед осуждением Своим на смерть. К тому же, укоряя иудеев в неверии, Иисус Христос в другое время и при других обстоятельствах указывал на то, что иудеи более уже не увидят Его, пока во втором пришествии не скажут: «Благословен грядый во имя Господне» ( Мф.23:39 ); «ибо как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада: так будет пришествие Сына Человеческого... тогда явится знамение Сына Человеческого на небе..; и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою» ( Мф.24:27–30 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann-Ivanov/d...

Первая подготовительная седмица к Великому посту. Неделя о мытаре и фарисее. Удел христианина Татьяна Зайцева Бывший редактор библейского раздела портала «Предание». Последовательный и искренний фанат Священного Пис На церковнославянском языке 10 [Зач. 296.] же последовалъ мо­емý yчéhiю, 11 изгнáниемъ, страдáниемъ, яковá во Ahmioxíu, [и] во иконíи, [и] въ яковá uзrháhiя и от­ избáвилъ éсть Госпóдь. 12 И же благо­честно о Иисýсе, бýдутъ: 13 лykábiu же и на гóршее, прельщáюще и прельщáеми. 14 же пребывáй въ нихже научéнъ и сýть от­ когó 15 и измлáда свящéн­ная nucáhiя могýщая во cnacéhie о Иисýсе. На русском языке 10 А ты последовал мне в учении, житии, расположении, вере, великодушии, любви, терпении, 11 в гонениях, страданиях, постигших меня в Антиохии, Иконии, Листрах; каковые гонения я перенес, и от всех избавил меня Господь. 12 Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы. 13 Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь. 14 А ты пребывай в том, чему научен и что тебе вверено, зная, кем ты научен. 15 Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса. (2 Тим 3:10-15) Ответьте на вопросы Ответить на вопросы, поделиться своими размышлениями можно в комментариях Своими размышлениями делится редактор раздела Евангельских групп Татьяна Зайцева Составив вопросы, я подумала, что они, пожалуй, получились сложноватыми, и решила ответить на некоторые из них сама. Вспомните, в чем суть учения Апостола Павла? Что подразумевается под последованием учению? Апостол Павел учит о том, что Христос был предсказан пророками. Что через Его смерть на кресте мы получаем прощение грехов от Бога и что верующие во Христа спасаются верой. Что как Христос воскрес, так и мы воскреснем при Втором Пришествии и будем вместе с Господом на небесах. Во всем этом апостол видит великую милость Божию и любовь к нам и призывает нас также проявлять любовь друг ко другу и оставить грехи, с которыми никто не войдет в Царство Небесное. И последовать этому учению можно, во-первых, поверив в любовь Божию, а во-вторых, выстраивая жизнь в соответствии с этой любовью.

http://bible.predanie.ru/pervaya-podgoto...

Поскольку «по греховной нечистоте и немощи духа и тела» не все способны общаться с Богом «лицом к лицу», то и «не все человеки способны непосредственно принять Откровение от Бога». Поэтому Бог «употребил особенных провоизвестников Откровения Своего, которые бы передали оное всем человекам, желающим принять оное» . К числу таких провозвестников принадлежит Адам, Ной, Авраам, Моисей и все ветхозаветные пророки, проповедавшие «начатки Откровения Божия». Божественное Откровение – не однократный акт, а процесс. В ветхозаветные времена Бог постепенно открывал людям знание о Себе, приспосабливаясь к способности восприятия дохристианского человечества. В Новом Завете мы имеем завершение и исполнение ветхозаветного Откровения в лице Господа Иисуса Христа, воплотившегося Сына Божия, Который во всей необходимой для нашего спасения «полноте… и совершенстве принес на землю Откровение Божие» . «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Ин.1:18); «…никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть» (Мф.11:27). Откровение Бога во Христе носит универсальный характер. Во-первых, оно предназначено «для всех человеков, как для всех нужное и спасительное», потому что Бог хочет, чтобы «все люди спаслись и достигли познания истины»(1 Тим.2:4). Незадолго до своего Вознесения на небо, Господь Иисус Христос, посылая апостолов на проповедь, говорит: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века» (Мф.28:19–20). Таким образом, во Христе Божественное Откровение обращено ко всем народам и предназначено на все времена. Во-вторых, во Христе мы имеем Божественное Откровение во всей полноте, потому что Господь сообщил нам все необходимое для спасения. Ветхозаветные пророки говорили «многократно и многообразно» (Евр.1:1), поскольку каждый из них сообщал только ту малую часть знания о Боге, которая ему лично открылась. Кроме того, в Ветхом Завете Откровение было опосредованным, так как каждый из пророков свидетельствовал о том, что ему, как человеку, было открыто о Боге. Во Христе Откровение не фрагментально, а целостно и полно, потому что Христос не просто тот, кто нечто знает о Боге, а Сам Бог. Это уже не свидетельство человека о своем опыте богопознания, во Христе Сам Бог открывает нам истину о Себе. Полнота новозаветного Откровения

http://azbyka.ru/katehizacija/vvedenie-v...

В 3-х, дал заповедь о взаимной любви – и, во-первых, о любви к Нему и к Богу, которую мы должны выражать соблюдением всех заповедей Его, и, во-вторых, о любви друг к другу; и сие опять-таки не только Его заповедь, но и Его Божественное наследие, ибо любить возможно лишь тому, кто имеет Христа, живущего в сердце его. – »Бог любы есть, и пребываяй в любви в Бозе пребывает, и Бог в нем пребывает« ( I Uh.4:16 ). – »Аще друг друга любим, Бог в нас пребывает« ( I Uh.4:12 ). – »Будите в любви Моей. Аще заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, якоже Аз заповеди Отца Моего соблюдох и пребываю в Его любви« ( Ин.15:10 ). – »Сия заповедаю вам, да любите друг друга» ( Ин.15:17 ). В 4-х же, дал Господь заповедь о вере во Имя Его, и заповедь о призывании Имени Его и о прошении во Имя Его, и это также есть не только заповедь Его, но и Божественное его наследие, то есть Он Сам, как то пророчески предрекает Псаломник: «Услышит тя Господь в день печали, защитит тя Имя Бога Иаковля» ( Пс. 19, 1 ). – «Идеже бо еста два или трие собрани во Имя Мое, ту есмь посреде их» ( Мф. 18, 20 ). – То есть Имя Господне будет заменять Самого Его в среде совокупно призывающих Его. – «Веруйте Мне, яко Аз во Отце и Отец во Мне есть. Аминь, аминь глаголю вам, аще что просите от отца во Имя Мое, то сотворю» ( Ин.14:11–13 ). – «Егоже аще хощете, просите, и будет вам. егоже аще просите от Отца во Имя Мое, даст вам» ( Ин. 15, 7, 16 ). – «Аминь, аминь глаголю вам, яко елика аще чесо просите от Отца во Имя Мое, даст вам. Просите и приимете» ( Ин. 16, 23, 24 )». 68 Эти дарования Божии естественно связаны между собой, будучи ничем иным, как присутствием в Церкви Самого Главы Ее – Господа Иисуса Христа, со Отцем и Духом. Поэтому, например, в начале последования Литургии мы молимся о свышнем мире, а пред самим Евхаристическим каноном, восприняв возглашенный священником мир, слышим призывание возлюбить друг друга, чтобы единомысленно исповедовать Имя Отца и Сына и Святаго Духа, Троицы Единосущной и нераздельной.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/ne-nam...

И чтобы закрыть этот вопрос, скажу, что если судьба тех, кто разрушал храмы очень часто складывалась трагически, то их дети, я знаю такие примеры, вырастали хорошими, порядочными людьми, часто верующими. То есть прямой связи между проступком родителей, роковой предопределенности расплаты нет. – Понятно, что ребенок не несет ответственности за грех родителей, но оказывает ли влияние на состояние ребенка духовное состояние родителей? То есть я имею в виду, ущербны ли в чем-то дети невенчанных родителей, так называемые «незаконнорожденные дети», дети, родители которых атеисты или принадлежат к другой вере? – Нет, конечно, о какой ущербности может идти речь? Незаконнорожденность – это термин наследственного права, и никакого иного, в том числе и духовного, значения не имеет. Надо четко понимать, что крещение – это духовное рождение во Христе, и по сравнению с этими узами все другие связи – родственные, социальные, семейные, национальные, не так значимы. – Да, в Евангелие есть эпизод, который часто смущает людей, делающих первые шаги в вере. Я имею в виду место, где описывается, как к Иисусу пришли Матерь Его и братья Его, и Он не вышел к ним. «И пришли к Нему Матерь и братья Его, и не могли подойти к Нему по причине народа. И дали знать Ему: Матерь и братья стоят вне, желая видеть Тебя. Он сказал им в ответ: Матерь Моя и братья Мои суть слушающие слово Божие и исполняющие его» (Лк. 8. 19–21). – Этот эпизод ни в коем случае не учит невниманию или пренебрежению к родным, близким. Он просто говорит об иерархии ценностей, о том, что, во-первых, Господь пришел для всех, а во-вторых, о том, что единение во Христе выше любого другого единения. Ко времени пришествия в мир Христа в религиозных воззрениях евреев кровно-родственные связи определяли богоизбранность. Получалось, что если ты потомок Авраама, то ты автоматически наследуешь Царствие Небесное. Но Христос сказал: «Не вы меня избрали, а Я вас» (Ин. 15. 16). И Он установил иные критерии отношений с Богом. Родовые связи не могут определять, спасется человек или нет. По отношению ко Христу все родовые связи – ничто, потому что Бог – Творец, Бог – наш Отец, а мы Его дети, поэтому мы и называемся братьями и сестрами во Христе. Апостол Павел пишет: «Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христе крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского; ибо все вы одно во Христе Иисусе» (Гал. 3. 26–28). То есть все мы Христовы, и это единение имеет абсолютную ценность, ценность в вечности. С другой стороны, Иисус рождается в богоизбранном народе, Евангелие неслучайно дает Его родословие – этим подчеркивается и то, что каждый человек должен знать свое родство.

http://pravmir.ru/rasplachivayutsya-li-d...

2. Да приидет Царствие Твое. Во втором прошении молитвы Господней говорится, во-первых, о царстве благодатном. «Царствие Божие, свидетельствует ап. Павел, есть праведность, и мир, и радость во Святом Духе» ( Рим. 14:17 ). Это царство для некоторых не пришло еще во всей силе, а для некоторых и совсем не пришло, если еще царствует грех в мертвеннем теле их ( Рим. 6:12 ). Оно и приходит-то сокровенно и внутренно. Спаситель Сам сказал: не приидет царствие Божие с соблюдением (приметным образом). Се бо, царствие Божие внутрь вас есть ( Лук. 17:20–21 ). Во-вторых, для христианина словами второго прошения может обозначаться и царство славы, т.е. будущее блаженство верующих, которое для него вожделенно. Святой ап. Павел говорит, что он имеет горячее желание разрешитися и со Христом быти ( Фил. 1:23 ). 3. Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли.Признавая Господа Бога своим царем, мы выражаем желание исполнять благую и совершенную волю Его. Посему мы заявляем, что все, что делаем, и что бывает с нами, происходило бы не так, как мы того желаем, а как это угодно Господу. Мы сознаем, что в своих желаниях нередко погрешаем, а Господь наш, по всеведению Своему и по благости, и желает нам, и знает и готов даровать всякое благо, если только не препятствуют этому наше своеволие и упрямство. Св ап. Павел восторженно говорит: «Тому, т.е. Богу, Кто действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем промышляем, Тому слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды, от века до века» ( Еф. 3:20–21 ). О небеси упоминается потому, что там ангелы Божии и все без исключения святые всегда и во всем исполняют волю Божию. В четвертом прошении мы просим у Господа Бога насущного хлеба. Под ним же разумеется все, что необходимо для нашего существования на земле: пища, одежда и жилище. Дозволено нам просить и того, что служит не столько для нужды, сколько для удовольствия, но непременно с полной преданностью воле Божией: если получим, то станем Бога благодарить; если же не будет дано нам желаемое благо, не станем роптать. Но и необходимого-то хлеба заповедуется нам просить только на днесь, на нынешний день. Этим, конечно, повелевается не заботиться о будущем чрезмерно, а надеяться на Господа Бога, промышляющего о Своих рабах. Спаситель прямо сказал: не пецытеся убо на утрей, утрений бо собою печется: довлеет дневи злоба его(довольно для каждого дня своей заботы). ( Мф. 6:34 ). Так как человек состоит из тела и души, и душа-то у него важнее тела, то и для неё нужен насущный хлеб, без которого она умирает с голода. Пищей для души служат: слово Божие и Тело и Кровь нашего Спасителя. Он ведь сам благоволил привести слова Писания в ответ на искусительное предложение духа лукавого: не о хлебе едином жив будет человек, но о всяком глаголе, исходящем изо уст Божиих ( Мф. 4:4 ). А о св. Плоти и Крови Своей Спаситель сказал: плоть Моя истинно есть брашно (пища), и кровь Моя истинно есть пиво (питие) ( Ин. 6:6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Preobr...

 и не введи нас во искушение,  но избави нас от лукаваго. Яко Твое есть Царство, и сила, и слава во веки. Аминь ( Мф.6:9-13 ). Чтобы удобнее рассмотреть молитву Господню, как можно разделить ее? На призывание, семь прошений и славословие. О призывании Как осмелиться назвать Бога Отцом? По вере в Иисуса Христа и по благодати возрождения. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились ( Ин.1:12-13 ). Всегда ли должно говоритъ: Отче наш, хотя кто и один молится? Непременно. Почему так? По христианскому братолюбию, должно призывать Бога и просить от Него благ не только для себя, но и для всех. Для чего в призывании должно говоритъ: Иже еси на Небесех? Для того, чтобы при вступлении в молитву оставить все земное и тленное и вознести ум и сердце к небесному, вечному и Божественному. О первом прошении «Да святится имя твое» Имя Божие не есть ли свято? Без сомнения, свято само в себе. Свято имя Его ( Лк.1:49 ). Как же может оно еще святиться? Оно может святиться в людях, то есть вечная святость Его в них являться может. Каким образом? Во-первых, когда мы, имея в мыслях и в сердце имя Божие, так живем, как требует Его святость, и такою жизнью прославляем Бога; во-вторых, когда, смотря на нашу добрую жизнь, и другие прославляют Бога. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного ( Мф.5:16 ). О втором прошении «Да приидет царствие твое» О каком Царствии Божием говорится во втором прошении молитвы Господней? О царстве Благодатном, которое, по апостолу, есть праведность и мир и радость во Святом Духе ( Рим.14:17 ). Неужели не пришло еще это Царствие? Для некоторых не пришло еще во всей силе, а для некоторых и совсем не пришло, если еще царствует грех в смертном теле их, чтобы повиноваться ему в похотях его ( Рим.6:12 ). Как оно приходит? Сокровенно и внутренно. Не придет Царствие Божие приметным образом… Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть ( Лк.17:20-21 ).

http://azbyka.ru/molitvoslov/kak-nauchit...

Апостол сейчас же пришел на помощь своему возлюбленному сотруднику (1, 7) и написал Колоссянам убедительное послание, где раскрыл истинное учение о Лице Иисуса Христа и указал им опасности от лжеучителей. Послание отправлено с Тихиком и Онисимом, а Епафрас остался на некоторое время при апостоле. Послание написано из Рима, в 62 г., во время вторых римских уз. Глава 1-я 1 ст. Павел, волею Божией Апостол Иисуса Христа, и Тимофей брат, 2 ст. находящимся в Колоссах святым и верным братьям во Христе Иисусе. В этих первых стихах послания мы видим обычный привет апостола Павла, какой он делал и другим церквам в начале своих посланий, причем шлет привет Колоссянам и от Тимофея, одного из своих ближайших сотрудников. 3 ст. Благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. Благодарим Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа, всегда молясь о вас. С этой половины 3-го стиха и до 11 ст. апостол пишет Колоссянам, что он благодарит Бога и всегда молится за них, за то, что они преуспевают в познании слова Божия, которое приносит среди них добрые плоды. 4 ст. Услышавши о вере вашей во Христа Иисуса и о любви ко всем святым. Апостол несомненно знал и ранее о вере Колоссян во Христа, но теперь он услышал от Енафраса, так сказать, о силе, качественности их веры, о том, какова она есть на деле, равно от Епафраса же услышал он и о том, как они осуществляют заповедь Христову о любви живой, деятельной, которую они проявляют ко всем святым, т. е. к христианам, к какой бы они церкви ни принадлежали. 5 ст. В надежде на уготованное вам на небесах, о чем вы прежде слышали в истинном слове благовествования. Эта вера Колоссян и их любовь христианская, так деятельно проводимая ими в жизнь, в своем основании имеет, говорит апостол, христианскую надежду на получение уготованного истинным последователям Христа небесного блаженства, о чем, замечает апостол, они уже слышали из Евангельского благовествования. 6 ст. Которое пребывает у вас, как и во всем мире, и приносит плод и возрастает, как и между вами, с того дня, как вы услышали и познали благодать Божию в истине. Это Евангельское благовествование распространяется также и у Колоссян, как распространяется и во всем мире, и приносит плод, т. е. нравственно перерождает людей, перевоспитывает их ум, сердце и волю и возрастает, т. е. – и число верующих во Христа становится все больше и больше. Это благодатное воздействие Евангельского учения на умы и сердца людей вы, говорит апостол Колосским христианам, замечали и видели между вами с того дня, как в первый раз услышали это благовествование и познали его благодатную силу во истине, т. е. познали на деле, истинно, действительно. Изображая величие действования Евангельского учения на умы и сердца людей, апостол этим самым хочет предохранить Колоссян от уклонения в сторону появившихся среди них лжеучителей, учение которых, по сравнению с божественным учением Христа, было ложно и, по воздействию на узы и сердца людей, так ничтожно.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/obshhed...

Все сии небесные круги, все сии разумных тварей и Ангелов и человеков состояния, яко под единоцарственным владычеством Триипостасного Божества находящиеся, составляют и всегда будут составлять славное Царство Божие. Сие же славное Царство Божие все будет исполнено неизреченного блаженства Его. – Какого блаженства? Во-первых, Свет Божий будет освещать все пространство Царствия Божия, будет великолепнейшим украшением оного, будет драгоценнейшим одеянием небесных жителей. Небесный град, говорит Иоанн Богослов, будет не требуя солнца и луны, да светят в нем: Слава бо Божия просвети его, и Светильник его – Агнец. И языцы спасени во Свете его пойдут, и царие земстии принесут славу и честь свою в него 1342 . Подобно и в другом месте подтверждает, тако глаголя: нощи не будет тамо, и не потребуют света от светильник, ни света солнечнаго, яко Господь Бог просвещает я 1343 . – Во-вторых, все Царство Божие такой Славы и такого Величества, от Триипостасного Существа Божия происходящих, исполнено будет, что всякой тамо уже пребывающий в беспрестанном будет восхищении; и тем паче, что всякой и себя самого узрит объята Славою и Величеством от Бога происходящим, узрит себя в таком преображении, в каком видели Божественные Апостолы Господа и Учителя своего Иисуса Христа на Фаворе, узрит в подобном прославлении по оному Спасителеву прошению: Отче! святи их во истину Твою, да и тии будут священи воистину. Да вси едино будут якоже Ты, Отче, во Мне, и Аз в Тебе, да и тии е нас едино будут! И Аз Славу, юже дал еси Мне, дах им, и дам им, да будут едино, якоже Мы едино есмы. Отче! хощу, да идеже есмь Аз, и тии будут со Мною: да видят Славу Мою, юже дал еси Мне, и да любы, еюже Мя еси возлюбил, в них будет, и Аз в них 1344 . – В-третьих, все Царство Божие будет оглашаемо приятнейшею гармониею, восхитительнейшим согласием, согласнейшим пением и Богохвалением. Как Ангели, небесные жители ныне воспевают Триединому Богу – Свят, Свят, Свят, Господь Саваоф, исполнь небо и земля славы Твоея! Осанна в вышних 1345 : так и все православные человеки тогда едиными устами воспоют – Достоин еси Господи прияти славу и честь и силу, яко Ты еси создал всяческая, и волею Твоею суть, и сотворени; во всех концах Царства единодушно возопиют – Достоин еси Господи хвалы и песней, яко заклася, и искупил еси Богови нас Кровию Своею от всякаго колена и языка и людей и племен, и сотворил еси нас Богови нашему цари и иереи; и воцаримся! Достоин есть Агнец заколенный прияти силу и богатство и премудрость и крепость и честь и славу и благословение! Всяко создание, еже есть ныне на небеси и иа земли и на мори, радостно возглаголет во Царствии Божии: Благословение и честь и слава и держава и премудрость и хвала и сила и крепость Богу нашему во веки веков.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Desnick...

Данный ход мысли – один из примеров того, как невпопад пользуются протестанты Библией, на которую они так смело ссылаются, с уверенностью, что она противоречит Православию, и как их рассуждения логически противоречивы. Во-первых, если выводить из приведенной цитаты запрет на изображение Христа, тогда нужно будет запретить изображать (и фотографировать) любого человека , потому что в том же стихе выше ап. Павел пишет, что не только Христа мы не знаем по плоти, но «отныне никого не знаем по плоти»! Смысл этого стиха не в том, что не нужно знать, как выглядел Христос и как выглядят христиане во плоти, а в том, что мы знаем Христа не по плоти, как простого человека, еврея, жившего в Израиле в такие-то года, а мы знаем Его как «сущего над всеми Бога» ( Рим.9:5 ), Спасителя мира и Господа всей вселенной. Также и всех верующих мы не знаем по плоти в том смысле, что во Христе мы уже «новая тварь» ( 2Кор.5:17 ) и одно тело, где «нет уже иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского; ибо все вы одно во Христе Иисусе» ( Гал.3:28 ). Во Христе мы не должны «судить по плоти» ( Ин.8:15 ) и оценивать, кто в этом мире по плоти богатый и бедный, знатный и простой, имеющий власть и не имеющий, так как во Христе мы все братья. И в Церкви простой человек может быть знатным пастырем и пророком, а знатный в этом мире, по плоти – простым христианином. Потому в Церкви мы знаем наших братьев не по плоти , а по духу . Таков смысл данного библейского стиха, и здесь никаким образом не затрагивается вопрос о возможности или ненужности изображения Христа и христиан. Во-вторых, одной простой дилетантской фразой, одним пустым и ничем не обоснованным заявлением(«изображать Христа в Его земном уничижении – неразумно») «великий» пророк баптизма П. Рогозин наложил табу на все изображения Христа. А почему изображать Христа в уничижении неразумно ? Только потому, что Христос сейчас уже не в уничижении, а во славе? Но это не причина не помнить Христа уничиженного! Именно добровольное уничижение Христа и принесло Ему такую славу; именно через уничижение Христово было спасено человечество.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010