Адвентисты седьмого дня в первом томе «Questions of Doctrine», который был опубликован в 1957 году, с целью ответить на вопросы ведущих лидеров евангелической церкви, приводят следующие пять доводов в защиту своей позиции: «Поскольку жизнь вечная – Божий дар ( Рим. 6:23 ). У грешников этого нет – они «не увидят жизни» ( Ин.3:36 )…Поскольку вечное наказание увековечит и обессмертит грех , страдания, плач и всякие противоречия. Мы верим в божественное откровение, в котором говорится о том времени, когда этого больше не будет ( Откр. 21:4 ). …Поскольку нам кажется, что ад – это чумное пятно на вечной вселенной Бога, и это, по – видимому, свидетельствует о том, что Сам Бог не может его уничтожить. …Потому что в мыслях наших это умаляет любовь, присущую Богу, и порождает концепцию гнева, который в дальнейшем уже ничем не усмирим. …Весь результат жертвенной и искупительной работы Христа будет виден не только в искупленных людях, но и в восстановленных небесах и земле ( Еф. 1:14 )» 321 . Некоторые аргументы, приводящиеся в этой работе, с нравственной точки зрения, возможно, заслуживают уважения, но противоречат Священному Писанию . Кроме того, они известны уже довольно давно, достаточно вспомнить мнения Оригена . «Свидетели Иеговы» также отрицают существование ада и вечности мучений. В изданиях «Общества Сторожевой башни» читаем: «…мы обнаружим, что в Писании нигде нет речи о наказании в пылающем адском огне (ге хинном). Это понятие заимствовано из греческой философии и языческого вероучения» 322 . Аргументов в защиту этого утверждения практически не приводится, но психологически все рассчитано верно – смерти и вечных мук можно не бояться. «Если мысль о сжигании людей в огне никогда не приходила в сердце Бога, то кажется ли разумным, что Он создал огненный ад для тех, кто не служит Ему. Бог есть любовь ( 1Ин. 4:8 ). Стал бы действительно любящий Бог мучить людей?» 323 – спрашивают «Свидетели Иеговы» вспоминая, что человеческие жертвоприношения Бог не повелевал совершать ( Иер. 7:31 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/istorija...

встречаются уже Слова Григория Антиохийского – «На святое погребение и воскресение Господа нашего И. Христа», Епифания Кипрского – «Слово о погребении и об Иосифе, иже от Аримофея», его же «Похвала Иосифу» и др. Но при сравнении с этими и другими однородными произведениями, служившими для Кирилла Т. образцами, его Слово тем не менее представляется вполне оригинальным, и при умелом, ораторском произношении должно было производить потрясающее впечатление. Слово о расслабленном. – В Лаврской рукописи имеет оно заглавие: «В неделю четвертую по Пасхе того же Кирилла мниха слово о разслабленнем, иже 38 лет бе разслаблен. От сказаний Евангельских» (л. 81). Вслед за лирическим вступлением («Неизмерима небесная высота, неиспытана преисподняя глубина» и пр.), проповедник переходит к изложению Евангельского повествования о расслабленном и предлагает истолкование, по которому Силоамская купель «была образом святого крещения»: это место Слова до буквальности сходно с соответственным толкованием Феофилакта Болгарского (Благовестник, ч. 4, стр. 122–123), извлечение из которого, в форме особого анонимного поучения на неделю о расслабленном, и помещено в нашей рукописи как раз рядом с Словом св. Кирилла (л. 233–235 об.), Феофилакт же Болгарский, в свою очередь, заимствует свое толкование из Златоуста. У св. Кирилла представлен свободный, в драматически-диалогической форме, пересказ Евангельской истории, причем он построяет его так, что в его изложении отдельное Евангельское сказание получает всемирное значение: расслабленный это – весь ветхий человек, болевший рабством греху и дьяволу; овчая купель исцелившая расслабленного – купель крещения, исцеляющая все человечество. В речи расслабленного ярко рисуется беспомощность падшего человека, которому ни закон, ни пророки не могли даровать исцеления от его смертного, гибельного недуга; речь Господа к расслабленному – блестящая лиро-эпическая апология искупления и восстановления человечества водою крещения, – в страстном увлечении этой мыслью проповедник уклоняет даже от Евангельского текста и допускает анахронизм: Спаситель в своей речи к расслабленному упоминает о воскресении Лазаря, совершенном позднее.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pamjat...

Первоверховный же апостол, в отличие от древних и новых эволюционистов-пантеистов, исповедовал Бога Творцом. Иначе он не произнёс бы следующих ярких обличительных слов против тех, которые премениша Истину Божию во лжу, и почтоша и послужиша твари паче Творца, Иже есть благословен во веки. Аминь ( Рим. 1:25 ). На таком же антиэволюционистском апостольском основании стояли все Святые Отцы. К примеру, ничего «пантеистического» не содержится (как ни пытается показать обратное о. Евгений Струговщиков) в словах преподобного Максима Исповедника : «Бог, будучи всем во всём, но безмерно превосходя всё и являясь Наиединственнейшим, будет зрим мысленным оком чистых. Это произойдёт тогда, когда ум, сосредотачиваясь на созерцании логосов сущих, дойдёт до Самого Бога как Причины, Начала и Конца возникновения и изменения всего, а, так же, как непротяжённого Основания протяжённости всех тварей» с. 141]. Обожение твари никогда не сможет уравнять её с Творцом. По учению Церкви, человек может стать богом по благодати: Аз рех: бози есте, и сынове Вышняго вси ( Пс. 81:6 ; см. также Ин. 10:34 ). Но никто из нас не способен стать богом по естеству (по природе). Иисус Христос , как единственный Бог по естеству, сообщил призванным стать богами по благодати: Восхожду к Отцу Моему и Отцу вашему, и Богу Моему, и Богу вашему ( Ин. 20:17 ). Примечательно, что Господь, обращая эти слова к «Своей братии», не сказал: «Отцу нашему» и «Богу нашему». Возвращение творения к Творцу, о котором говорит Священное Писание, никак не означает растворения Бога в творении или смешения тварного и нетварного начала в природе, но восстановление блаженного и совершенного состояния твари по подобию первозданной райской доброты. Пантеистический эволюционизм, роднящий Тейяра с Оригеном , помешал ему исповедовать святоотеческое учение о Сотворении. Глава 4. Эволюционистский «Бог» В тейярдизме упразднено учение о Боге как Творце и даже отсутствует само понятие Сотворения. Бог лишён качества быть Творцом, поскольку материя представляется вечно эволюционирующей, и, следовательно, процесс Сотворения неостановимо продолжается во времени. При этом «живой Бог» не отрицается, но вполне пантеистически смешивается с самой материей. Шарденовский «Бог» действует эволюционным путём во всех областях – в «творении, искуплении, откровении, освящении...» с. 205].

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

Однако настолько справедлив был его благородный гнев, что Господь Бог уберег его. Через некоторое время он вернулся в авиацию». Перейдём от лётчиков к другим Приказам И.В. Сталина. 31.05.1943 г. Приказом N 0374 «за преступное отношение к вопросам питания красноармейцев» Сталин снял с поста начальника тыла фронта генерал-майора П.Е. Смокачева. Военному совету фронта было предписано «виновных в перебоях в питании бойцов или недодаче продуктов бойцам» направить в штрафные батальоны и роты». Конечно, интенданты, пускавшие «налево» солдатские пайки, тоже нередко и справедливо бывали среди штрафников нашего батальона. Или вот выдержка из приказа Сталина N 0023 от 9 июня 1944 г.: «...В эшелоне с маршевым пополнением, в результате нераспорядительности офицерского состава красноармейцы, подобрав неразорвавшуюся мину, начали ею разбивать доски для разведения костра, и от разрыва этой мины было убито 4 и ранено 9 человек... ...Военному совету Харьковского военного округа офицерский состав эшелона, проявивший во время происшествия бездействие, лишить военных званий и отправить в штрафную часть». Издавали подобные приказы и заместители Наркома Обороны. Из Приказа N 0112 от 29 апреля 1944г., подписанного Первым заместителем Сталина, маршалом Жуковым: «...1. За оставление противнику выгодных позиций и непринятие мер к восстановлению положения, за проявленную трусость, ложные доклады и отказ от выполнения поставленной боевой задачи командира 342-го гвардейского полка 121-й гвардейской стрелковой дивизии гвардии подполковника Ячменева... для искупления своей вины перед Родиной направить в штрафной батальон сроком на два месяца». В Приказе НКО N 0682 от 10 сентября 1942 г., подписанном заместителем Сталина по химической обороне и гвардейским минометным частям, генерал-майором артиллерии В.В. Аборенковым (он же - командующий гвардейскими минометными частями РККА) говорилось, что в 58м гвардейском минометном полку 80 % автомашин было приведено в полную негодность! То есть, по сути дела, полк «Катюш» оказался не способен выполнять боевые задачи.

http://ruskline.ru/analitika/2015/08/24/...

Седение это, являясь прославлением Сына человеческого, вместе с этим является и продолжением Его служения делу спасения мира, — делу восстановления и утверждения царства Божия. В откровении это невидимое служение Искупителя, облеченного царской властью, изображается в таких чертах.   1. Искупитель по вознесении на небо ходатайствует перед Богом за искупленное Им человечество, — является посредником и заступником людей перед Богом. Христос — Ходатай новаго завета (Евр 9, 15; 12, 24), — учит апостол, — не в рукотворенная святая (святилище) вниде…, но в самое небо, ныне да явится лицу Божию ο нас (9, 24; сн. Рим 8, 34: 1 Ин 2, 1–2). В лице Его мы имеем архиерея велика, прошедшаго небеса, архиерея милостиваго, не такого архиерея, который не может спострадати немощем нашим, но искушена по всяческим, по подобию разве греха, Который посему может и искушаемым помощи (Евр 4, 14–16). Он спасти до конца может приходящих чрез Него к Богу, всегда жив сый, во еже ходатайствовати ο них (7, 25). И Сам Он в прощальной беседе с учениками заповедал обращаться с молитвою ο ходатайстве к Нему после Его прославления: аще что просите от Отца во имя Мое то сотворю, да прославится Отец в Сыне. Доселе не просисте ничесоже во имя Мое; просите, и приимете (Ин 14, 13; 16, 24). Это ходатайство И. Христа состоит в предстательстве Его перед Богом Отцом силою искупительных заслуг Своих.   2. Он обещал испросить у Отца и ниспослать людям Духа Святаго: уне есть вам, да Аз иду. Аще бо не иду Аз, Ут е шитель не приидет к вам; аще ли же иду, послю Его к вам (Ин 16, 7; сн. 14, 16). Согласно обетованию Своему, воссев одесную Отца, Он действительно ниспослал на оставшихся на земле апостолов Св. Духа, чтобы Он как с ними, так и со всеми верующими во Христа пребыл во век (Ин 14, 16), наставляя их на всякую истину (Ин 16, 13), раздавая им на пользу разные дарования (1 Кор 12, 7 и 11) и усвояя людям спасительные плоды искупления. Вообще от седящего одесную Отца Искупителя ниспосылаются нам вся божественные силы, яже к животу и благочестию (2 Пет 1, 3).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=736...

II. Обратимся к третьему вопросу касательно Иисуса Христа. Что сделал Он и еще сделает? Как выполнил, выполняет и выполнит дело восстановления рода человеческого, вообще в чем состоит Его деятельность? Эту деятельность делят на три вида: на должность пророческую, священническую и царскую. Деление это не основано на Писании, [хотя] в нем нет и самого слова – «должность». Иисус Христос большей частью называет это делом, данным Ему от Отца; у апостолов также нет общего названия: у них есть названия, которые большей частью означают одну сторону деятельности Иисуса Христа, а не все; таковы, например, дело искупления и просто искупление, удовлетворение Божию правосудию, примирение с Богом, возглавление и тому подобное. Отчего же богословы употребили такое деление? Оттого, что видели в Иисусе Христе эти стороны. Описана ли ими вся деятельность Его? Описана. Не входят ли должности одна в другую? Отчасти входят, например, пророческая может совместиться со священнической, ибо священник не только совершает тайны, но учит; царская также может совместиться с священнической; ибо священник есть вместе и управитель. По причине такого совмещения этих должностей некоторые находили невыгодным сие деление, и потому оставили оное, а говорили вообще о деятельности Иисуса Христа. Впрочем, не мешает удержать оное: с сих сторон можно точнее осмотреть это учение. Кто первый разделил таким образом деятельность Иисуса Христа на три вида? Лютеранские богословы в XVII веке, и первый их них – Герард, потом оно вошло в употребление. Основания для такого деления, как мы сказали, в Священном Писании нет, хотя по частям оно говорит о всех сих должностях, например, о священстве Иисуса Христа апостол Павел говорит в Послании к Евреям: Ты еси иерей «по чину Мелхиседекову» (ср. Пс. 109:4 ). Подобным образом в Священном Писании упоминается и о двух других должностях – о пророческой и царской. Эти два главных вида деятельности Спасителя можно разделить на части, которые могут составить три упомянутые нами должности – священническую, пророческую и царскую.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Her...

Песнь 6-я Ирмос: Преобразующий тридневное погребение Господа, пророк Иона, молясь внутри кита, восклицал: избавь меня от тления, Иисус, Царь сил! Богородица: Приняв радостный голос слов твоих, Гавриил, Я исполнилась божественного веселия, ибо ты возвещаешь радость и блаженство бесконечное ( Лк. 1:47–48 ). Ангел: Тебе дана божественная радость, Богоматерь. Тебе, Богоневеста, вся тварь восклицает: радуйся! Ибо Ты одна, чистая, предопределена быть Материю Сына Божия ( Лк. 1:28 ). Богородица: Чрез Меня ныне да уничтожится осуждение Евы, чрез Меня да погасится ныне долг ее; чрез Меня этот древний долг да возвратится с прибытком ( Быт. 3 ). Ангел: Бог обещал, Чистая, праотцу Аврааму, что в семени его благословятся народы. Ныне чрез Тебя это обетование получает исполнение ( Быт. 22:18 ; Гал. 3:16 ). Песнь 7-я Ирмос: Богомудрые отроки не послужили твари вместо Творца, но мужественно поправ угрожавший огонь, радовались, воспевая: благословен Ты, препрославленный Господь и Бог отцов. Богородица: Возвещая, что Свет невещественный, по великому милосердию, соединяется с вещественною плотью, ты возглашаешь Мне ныне радостное благовестие, божественную проповедь : благословен, Всечистая, плод Твоего чрева ( Лк. 1:42 ). Ангел: Радуйся, Владычица Дева, радуйся, всечистая, радуйся, вместилище Бога; радуйся, светильник Света, восстановление Адама, искупление Евы, гора святая, светлое святилище и чертог бессмертия ( Лк. 1:28 ). Богородица: Наитие всесвятаго Духа очистило мою душу, освятило тело, сотворило Меня храмом, вмещающим Бога, Богом украшенной скинией, одушевленным святилищем и чистой Матерью Жизни ( Лк. 1:35 ). Ангел: Я взираю на Тебя, как на пресветлую свечу и благоустроенный чертог. Ты, Богоневеста, как золотой кивот, прими ныне Подателя закона, благоволившего через Тебя избавить тленное существо человеческое ( Евр. 9:4 ). Песнь 8-я Ирмос: Внемли отроковица, Дева чистая. Да возвестит Гавриил изначальную истинную волю Всевышнего. Будь готова к восприятию Бога, ибо чрез Тебя Невместимый стал жить с смертными. Посему в радости я восклицаю: все творения Господни благословите Господа ( Ис. 25:1 ; Варух. 3:37 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

Открытие первое . Чтобы понять отношение разных иудейских партий друг к другу и место раннего христианства в контексте иудаизма эллинистическо-римского периода, необходимо проводить сравнение. Но проблема состоит в том, что материал достаточно сложен, и сравнение, зачастую, происходит некорректно. Обычно, сравниваются отдельные элементы, взятые вне общей системы, и результат получается далеким от реальности. Убедительную критику такого подхода дал С. Сандмель в статье «Parallelomanіa» 286 . В качестве примера, Сандерс приводит книгу своего учителя У. Дэвиса «Paul and Rabbinic Judaism: Some Rabbinic Elements in Pauline Theology» (1948), в которой учение Павла соотносится с раввинистической традицией, и получается бесконфликтная картина апостола Павла, как верующего во Христа раввина. Сравнения отдельных элементов недостаточно, необходимо соотнесение полноты одной религии с полнотой другой религии, на основе их религиозного образца, «паттерна», лежащего за внешними проявлениями. По мнению Сандерса, этот «паттерн» состоит в «сотериологии», или представлении о том, как человек «входит» и «остается» в религии, и как практика этой религии понимается ее последователями 287 . Когда Сандерс выявил «паттерн» каждого из, указанных выше, корпусов иудейской литературы и сопоставил их между собой, он открыл, что практически все иудейские направления 200 г. до н.э – 200 г. н.э. отражают общий образец. Этот общий образец Сандерс обозначил термином «covenantal nomism» (который уже упоминался выше) 288 . «Nomism» означает, что иудаизм ориентирован на исполнение Закона. Но в чем цель исполнения Закона? Сандерс пишет, что не спасение добрыми делами или «зарабатывание заслуг», а поддержание заветных отношений, которые являются даром божественной благодати. Отсюда – определение «covenantal». То есть «вход» в иудейскую религию, есть дар избрания, благодати, а Закон, практика, существуют для «пребывания внутри», поддержания заветных отношений. Сандерс указывает следующие элементы «договорного номизма»: «1) Бог избрал Израиль; 2) дал ему Закон. Закон подразумевает два момента 3) Бог обещал сохранять избрание и 4) требует повиновения Закону. 5) Бог вознаграждает повиновение и наказывает согрешение. 6) Закон предусматривает средства искупления, и искупление выражается 7) в поддержании или восстановлении заветных отношений. 8) Все те, кто сохраняет завет повиновением, искуплением и Божественной милостью, принадлежат группе, которая будет спасена. Важное истолкование первого и последнего пунктов состоит в том, что избрание и, в конечном счете, спасение являются милостью Бога, а не человеческим достижением» 289 . Таким образом, несмотря на внешние различия, Сандерсу удалось выявить, в чем состоит сущностное единство между разными направлениями иудаизма эпохи Второго Храма. Впоследствии, когда Сандерс развил свою теорию «общего иудаизма» (соттоп Judaism), он рассматривал «covenantal nomism», как доктринальный элемент «общего иудаизма» 290 . Открытие второе

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/sovreme...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010