Нововоскресенское. Церковь Вознесения Господня. Вознесенская церковь Карта и ближайшие объекты Ново-Воскресенский приход в настоящем его виде существует с 1770 года. Ранее приходская церковь находилась в селе Тимофеевском, где, по народному преданию, в 14 веке останавливались на ночную молитву Сергий Радонежский и его друг преподобный Стефан Махрищский. Здесь проходил путь Сергия Радонежского из Троицкого монастыря в Махрищский монастырь. Церковь Воскресения Христова в селе Тимофеевском существовала ещё до 17 века, но потом запустела. В 1756 году по просьбе прихожан преосвященный Амвросий, епископ Переяславский и Дмитровский, разрешил построить новую церковь вместо обветшавшей. Сменивший его преосвященный Геннадий в 1770 году по просьбе генерал-аншефа С.К.Нарышкина (1710-1775) разрешил «из села Тимофеевского церковь Святого архистратига Михаила за неспособностью быть в том селе Тимофеевском перенесть и перестроить со всякою исправностью вновь в вотчине его превосходительства в деревне Воскресенской во имя святителя Кирилла, архиепископа Александрийского с приделом в трапезной на левой стороне во имя архистратига Михаила». С этого времени приход получил название Ново-Воскресенского. В 1865 году вместо деревянной церкви на деньги прихожан устроен каменный храм с такой же колокольней. Престолов три: в холодной – в честь Вознесения Господня, в приделах – во имя архангела Михаила и великомученицы Параскевы (Пятницы). В том же году храм был освящён преосвященным Феофаном (Говоровым, умер 6 января 1894 году), епископом Владимирским, впоследствии затворником Вышенской пустыни, церковным писателем, причисленным к лику святых. Храм расписан фресками в 1910 году. Приход состоял из села Ново-Воскресенского и деревни Лизуново (в версте от церкви). В деревне Лизуново деревянная часовня в честь Святой Живоначальной Троицы сгорела в начале 20 века. В Ново-Воскресенском было народное училище, открытое в 1872 году на средства купца А.Баранова. В 1930 году церковь закрыта и разграблена.

http://sobory.ru/article/?object=06644

О духовном смысле праздника Вознесения Господня, о том, что он предвозвещает для всех нас, а также о мирском его аспекте – о том, как провести этот праздник, – рассуждает протоиерей Артемий Владимиров . Завершился праздник Пасхи – таинственной, красной, великой, двери райские нам отворившей, но не завершилось домостроительство нашего спасения. Господь, победив смерть воскресением, восходит от земли на Небо. Он, Богочеловек, восседает отныне одесную (справа) от Отца, имеет с Ним единую честь и славу, принадлежащую Сыну от вечности. Являет нам всю красоту и величие человеческого естества, во всём подобного нам, кроме греха. Отныне, как Царь Небу и земли, простирает Свои руки и благословляет со словами: «Я с вами во все дни до скончания века» – и больших и малых, и знаемых миру и незнаемых, тайных подвижников, учеников Своих, даруя нам обетование, обещание, что через малое время благодать Духа Святого снизойдет с небес и осенит нас Своей живительной силой. Вознесение Господне указывает нам наш собственный путь. Ведь отныне отечеством нашим уже будет не земля, но Небо Бывали ли вы, друзья, в Святой земле ? Я, очень давно посетив Елеонскую гору, вспоминаю то самое место, где отпечатлелась стопа Спасителя нашего Иисуса Христа. Христиане, падая ниц, прикасаются к этому отпечатку и долго стоят на том месте, где апостолы созерцали, как явилось светлое облако. Спаситель стал медленно восходить на Небо, произнеся уже воспомянутые мною слова: «Я с вами есть во все дни до скончания века». Слова, которые наполнили радостью и торжеством осиротевшие было сердца учеников. Вознесение Господне указывает нам наш собственный путь. Ведь отныне отечеством нашим уже будет не земля, но Небо. Для чего восходит Христос в небесные обители? Чтобы приготовить место нам. «Лучше будет для вас, – увещевал Спаситель учеников, – чтобы Я взошел ко Отцу, ибо, если Я не взойду туда, Дух Утешитель не придет к вам». Сегодня, дорогие друзья, никто да не обольщается, взирая на свое бренное, слабое, подверженное болезням и недугам тело; никто да не повторяет за известным персонажем тургеневских «Отцов и детей» Евгением Базаровым бессмысленную фразу: «Умру я, и боле ничего. Лопух вырастет на моей могиле». Нет, друзья мои, Христос, восстав из мертвых и посадив наше естество на Престоле Своем, свидетельствует, что душа, которая по природе иностранка – она не от земных, не от нижних, а от вышних, – некогда вновь облечется в дарованное ей тело. Тело, которое будет восставлено из праха, силой Божией воскреснет при последней трубе архистратига Божиего Михаила, когда, по слову русского поэта,

http://pravoslavie.ru/94067.html

Оренбург. Церковь Вознесения Господня при Гостином дворе. Вознесенская (Благовещенская) церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Вознесения Господня Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:Между 1782 и 1784. В 1837-1845 гг. капитально перестроена и расширена. Год утраты:1936 (снесена) Адрес: Россия, Оренбургская область, г. Оренбург, Советская ул., на месте памятника И.И. Неплюеву Координаты: 51.762615, 55.101111 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью «По подобию греко-российских церквей…» На излёте XIX века обнародован труд священника И. Сперанского о церквах г. Оренбурга, выдержки из которого предлагаю вниманию читателей: «Прошлое столетие (т.е. XVIII-oe. — Т.С.) известно тем, что каждое сословие строго обособлялось. Это стремление к обособленности выразилось и в религиозной жизни. Своя церковь была у губернатора, своя у чиновников, своя у казаков, своя у каждого из двух батальонов и своя, наконец, у купцов. Возникновение купеческой Благовещенской церкви совпадает с постройкой Гостиного двора: 12 июня 1750 года Духовное правление получило от губернской канцелярии сообщение: «20 числа февраля сего 1750 года велено по представлению оной вместо имеющегося ныне при Оренбурге преждесделанного плетнем из хворосту и обмазанного глиной Гостиного двора построить вновь каменный Гостиный двор, который да за помощью Божьей сего лета строением начался и производится, а понеже по учинённому плану назначено быть при том Гостином дворе за умалением тамо приходских церквей и по многолюдству русских купцов на вратах того Гостиного дворацеркви Божией во имя Благовещения Пресвятые Богоматере». По ведомости 1782 года, «Благовещенская церковь отстроена в 1755 году 5 мая из казённой суммы». Она была высоко построена на воротах Гостиного двора, холодная, так что, по словам священника Ивана Осипова, в зимнее время «приходилось греть руки и воздухи с покровами под горном». Далее говорилось: «В 1770 году прихожане просили губернатора ходатайствовать о распространении церкви, потому что и самая церковь и особенно алтарь были весьма тесны, а кстати просили позволения «по левую сторону построить во имя святого пророка Илии и придел». Консистория Казанская на ходатайство губернатора Рейнсдорпа от 22 июня прислала оренбургскому протопопу указ, которым позволено было пристроить новый придел, «заложить обще с тоя церкви священнослужителями по церковному чиноположению и, по устроении, убрать иконостасом и святыми иконами и прочим церковным благолепием, как правила и уставы повелевают по подобию других греко-российских церквей».

http://sobory.ru/article/?object=49342

Охотино. Церковь Вознесения Господня. Вознесенская церковь Карта и ближайшие объекты Церковь Вознесения Господня была освящена 23 июня 1790 года. Строительство Храма задумал и профинансировал купец Александр Петрович Березин, уроженец г. Мышкин. Александр Петрович - выходец из крестьянской семьи, находившейся в столь бедственном положении, что отец, Петр Никифорович, для того, чтобы иметь возможность отправиться на заработки в Арзамас, вынужден был сдать в залог за 1 рубль 20 копеек образ свой Святителя Николая Чудотворца. В 1734 году Петр Никифорович скончался, оставив жену с пятью детьми в крайней нищете. Александру Петровичу было тогда 2 года. Когда Александру исполнилось 8 лет, он пошел работать пастухом. Во время пастушества Александр переболел оспой, а по выздоровлении, в один из холодных, мокрых осенних дней, когда он испытывал " скорби, невыносимые для его возраста " от дождя и ветра, не совсем окрепший после болезни, пришел он в изнеможение и воскликнул " На что меня мать родила? " . В этот же момент некий сверхъестественный свет озарил его душу и он услышал следующие слова: " Господь тебя на труды поставил; не тужи, молись Богу и будешь богат " Впоследствии Александр, именитый купец, не мог забыть этого обстоятельства своей жизни. Представляя прежнюю свою нищету, он был сострадателен ко всем бедным и нуждающимися, никому не отказывал в посильной помощи. Но это будет много позже, а пока, по исполнении 10 лет, он начал плести лапти, и не чурался любой другой работы, что приносило доход достаточный для содержания всей его многочисленной семьи. Когда же ему исполнилось 15 лет, он оставил деревенские занятия и отправился в в Санкт-Петербург на заработки. Это было в 1747 году. В Санкт-Петербурге Александр Петрович работал у чиновника, в доме которого собирались представители интеллигенции. Там Александр обучился грамоте и перенял все положительное, что могло дать общение с образованными людьми. После смерти чиновника, он устроился приказчиком в мучную лавку и добился на новом поприще такого успеха, что сумел выкупить себя из " общества крестьян " , купил дом и построил пивоварню.

http://sobory.ru/article/?object=03195

Парское. Ансамбль церквей Усекновения главы Иоанна Предтечи и Вознесения Господня. Архитектурный ансамбль. Действует.   Год постройки:Между 1773 и 1863. Адрес: Ивановская обл., Родниковский р-н, с. Парское Координаты: 57.012444, 41.710857 Проезд:из г.Родники автобусом или маршрутным такси по направлению в сторону г.Шуя, либо село Сосновец, остановка: с.Парское; из г.Шуя автобусами, либо маршрутным такси по направлению г.г.Вичуга, Кинешма, Родники до остановки: с.Парское. Изменить описание объекта Храмы ансамбля: Церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи Церковь Вознесения Господня Карта и ближайшие объекты Парское. Расположено по обоим берегам р. Парша, от которой и произошло название села, основанного в 1399 г. на большом тракте из Костромы в Шую. Сходящиеся к переправе дороги из торговых сел Иваново, Дунилово и Палех способствовали формированию центрической планировки села с крупной торговой площадью на высоком левом берегу реки. Композиционный центр площади уже в сер. 16 в. был закреплен постановкой деревянного храма, известного тем, что в 1552 г. в него был сделан крупный вклад Иваном Грозным. Среди первых владельцев села были князья Шуйские, Черкасские, боярин И.В. Морозов. С нач. 17 в. село становится известно местными, так называемыми Ивановскими, ярмарками, проходившими 26-30 августа и приуроченными к престольному празднику Усекновения главы Иоанна Предтечи, а также еженедельными торгами. Особенно славилось Парское среди окружающих сел производством роговых и пальмовых гребней. В 18 в. село переходит во владение кн. С. Трубецкому. В это время вместо старого храма, сгоревшего в 1773 г., строится новый кирпичный Усекновения главы Иоанна Предтечи (1773-85) в традиционных для Шуйского региона формах - с пятиглавым двусветным четвериком и шатровой колокольней. К этому времени торговую площадь занимал крупный гостиный двор, получивший к нач. 19 в. форму каре с шестью воротами по периметру. Помимо основного холодного храма ансамбль торговой площади в 1816-22 гг. был дополнен еще одной теплой церковью, скорее всего, в формах позднего классицизма. Вновь образованный комплекс окружала ограда с ампирными часовнями по углам.

http://sobory.ru/article/?object=03147

Питкяранта. Церковь Вознесения Господня (старая). Вознесенская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Вознесения Господня Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:Между 1895 и 1898. Год утраты:Не установлен. Архитектор:А. Рутин Адрес: Россия, Республика Карелия, Питкярантский р-н, Питкярантское г/п, г. Питкяранта, ул. Горького Координаты: 61.575293, 31.469806 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Первоначально Питкяранта относилась к Импилахтинскому погосту, а православные жители Питкяранта к приходу Кителя. Храма, кроме небольшой кладбищенской часовни, в деревне не было. К концу XIX века в связи с развитием промышленности в Питкяранта и ростом населения, а также удаленности от Кителевского храма, остро назрел вопрос о строительстве церкви. По этому поводу 27.03.1892 г. проводилось заседание, где жители выразили желание иметь молебную комнату в своей местности, где настоятель церкви в Кителя свящ. Николай Воронов мог бы совершать богослужения. Наследники Молдаковы, хозяева Питкярантского завода обещали подарить требуемый земельный участок. Деньги на строительство уже сначала обещали дать сельский торговец А. Каннинен (200 р.), настоятель церкви свящ. Николай Воронов (20 р.) и вдова Татьяна Афанасьевна (50 р.). Жители обещали отправить ходатайство в Епархиальное управление. Новое заседание проводилось в мае 1892 г., где была выбрана комиссия по строительству. В нее назначили А. Каннинена, хозяйственники С. Елкин, Д. Прокопиев, И.С. Пусуев, И.П. Пусуев и К. Пусуев.  Средства на строительство решено собирать самим, а так же участвовать в сборе добровольных пожертвований посписочно. После рассмотрения ходатайства в Епархиальном правлении было решено не строить молельного дома, а построить приписную церковь. Эти сведения были представлены в главный приход Кителя, куда и относилась Питкяранта. После того, как действующий Архиепископ Антоний (Вадковский) предложил на рассмотрение в Святейший Синод просьбу о строительстве, было выделено на строительство 2000 руб.

http://sobory.ru/article/?object=54073

Пятидесятница в 2024 году — 23 июня Ожидание сошествия Духа Святого с каждым днем в горнице усиливалось. Ещё при жизни Христа апостолы узнали от Него, что должны принять Духа Святого, но тогда они к этому не стремились столь сильно. Все изменилось с момента вознесения Господа. Теперь среди них не было любимого Учителя, и.все свои надежды они возложили на Того, Кого Он обещал послать вместо Себя. 7 июня, 2016 Ожидание сошествия Духа Святого с каждым днем в горнице усиливалось. Ещё при жизни Христа апостолы узнали от Него, что должны принять Духа Святого, но тогда они к этому не стремились столь сильно. Все изменилось с момента вознесения Господа. Теперь среди них не было любимого Учителя, и.все свои надежды они возложили на Того, Кого Он обещал послать вместо Себя. Что такое Пятидесятница? Что мы празднуем на День Святой Троицы? На какой день выпадает этот праздник в 2024 году? Читайте об этом на портале «Правмир». Даты праздника: Пятидесятница в 2024 году – 23 июня «На первую апостольскую проповедь откликнулись три тысячи человек. В тот же день они приняли крещение и присоединились к ученикам Христа. Так Духом Святым была рождена Церковь Христова». Ожидание сошествия Духа Святого с каждым днем в горнице усиливалось. Ещё при жизни Христа апостолы узнали от Него, что должны принять Духа Святого, но тогда они к этому не стремились столь сильно. Все изменилось с момента вознесения Господа. Теперь среди них не было любимого Учителя, и.все свои надежды они возложили на Того, Кого Он обещал послать вместо Себя. Ожидание и надежда порождали молитвы. Собиравшиеся в горнице непрестанно просили Бога о скором ниспослании им Утешителя и о том, чтобы достойно Его принять. Между тем наступил пятидесятый день после иудейской пасхи. Евреи отмечали великий праздник, посвященный установлению ветхозаветного Закона. Именно через пятьдесят дней после исхода израильтян из Египта на горе Синай, среди грома и молний, Бог дал вождю народа Моисею Свой Закон. В Пятидесятницу также праздновали окончание жатвы, принося в жертву Богу начатки земных плодов.

http://pravmir.ru/pyatidesyatnica/

Рахманово. Церковь Вознесения Господня. Карта и ближайшие объекты По преданию, Вознесенская церковь стоит на месте бивуака войска св. Димитрия Донского на пути к Троице-Сергиевой Лавре. На пути из Москвы в Лавру преп. Сергия паломники обычно делали три остановки: в Мытищах, в Рахманове и в Хотькове. Храм построен в 1802 году в стиле русского классицизма на месте ранее разобранной деревянной церкви во имя св. вмч. Димитрия Солунского. Придел храма во имя свт. Николая. Храм был ограблен большевиками, но практически не закрывался и был единственным действующим в округе до 1988 года. Иконостасы начала XX века. Стенная роспись 50-х годов XX века. Большая часть икон конца XIX - начала XX века. Храм является памятником архитектуры, охраняется государством. Всего в километре от деревни Сафарино (ныне Софрино), на Ярославской дороге расположено историческое село - Рахманово, отмеченное церковью в честь Вознесения Господня, построенной в 1802 г. взамен обветшавшего деревянного храма. Вознесенский храм имеет два придела - во имя св. вмч. Димитрия Солунского и свт. Николая чудотворца, которые были перестроены в середине XIX века. По предположению известного историка русского искусства М.А. Ильина, первый храм в этом селе мог заложить святой благоверный князь Димитрий Донской в честь своего Небесного покровителя. Существует предание, что здесь останавливались войска князя Димитрия Донского на пути к Троице-Сергиевой Лавре, и полководцу во сне явился великомученик Димитрий, который обещал победу над татарами, что позже подтвердил также и преподобный Сергий Радонежский. Свое название село получило от имени владельца - Алексея Никитича Рахманова. В начале XV века это село было куплено для Троицкого монастыря преемником преподобного Сергия, игуменом Никоном. В конце сентября 1608 г. недалеко от Рахманова произошло сражение между русскими войсками, которыми командовал князь И.И. Шуйский, и поляками во главе с паном Сапегой. Победа почти была на стороне русских, но подвел Федор Головин, по каким-то причинам покинувший поле боя вместе с возглавляемым им сторожевым полком. После поражения в этой битве началась шестнадцатимесячная осада польскими оккупантами Троицкой обители.

http://sobory.ru/article/?object=00445

Рославль. Церковь Вознесения Господня. Вознесенская церковь Карта и ближайшие объекты Стоит в окружении деревьев на кладбище в южной части города. Построена в 1821-32 гг. вместо прежней деревянной на средства купцов Д.С. Полозова и И.А. Мухина. Здание кирпичное, оштукатуренное. Монументальный купольный храм с колокольней в стиле позднего классицизма. В композиции доминирует основной массивный четверик с крупным аттиком, пилястровыми портиками и полукруглыми пониженными объемами апсиды и трапезной. Он увенчан тяжеловесным цилиндрическим барабаном-ротондой с четырьмя большими полукруглыми окнами, ступенчатым аттиком и пологим куполом.Небольшой переход соединяет трапезную с невысокой двухъярусной колокольней: на ее нижний четверик с аттиковым объемом поставлен четверик звона с пологой купольной кровлей и шпилем. Портики из четырех тосканских пилястр увенчаны фронтоном. Стены апсиды и трапезной покрыты на две трети высоты крупным рустом вперебежку, а в большие арочные ниши помещены прямоугольные окна без обрамлений (тонкие рамочные наличники поздние). В ярусе звона колонны поддерживают прямую перемычку под стрельчатой аркой. Внутри углы основного помещения храма срезаны; широкие подпружные арки и плоские паруса между ними несут барабан со сферическим куполом. Апсида и трапезная - перекрыты конхами, переход - полуциркульным сводом, нижний ярус колокольни - коробовым с лотками в торцах. Храм расписан масляными красками в кон. 19 - нач. 20 в. в приглушенных, сумрачных тонах. Сборный иконостас выполнен в 1840-х гг., иконы - 2-й пол. 19 - 20 в. Представляют интерес икона " св. Георгий Козебский " (кон. 19 в.), икона " Остробрамская Богоматерь " (редко встречающийся иконографический извод) в деревянном резном позолоченном окладе и икона " Богоматерь Ахтырская " (18 в.). В трапезной и апсиде сохранились белые кафельные печи кон. 19 в. с обрамлением из темно-коричневых плиток.  Вознесенская церковь расположена на старом кладбище, в южной части города. Первоначально на месте каменного храма находился одноименный деревянный. Он был перенесен сюда из центра города в связи с началом строительства нового Благовещенского собора. Прежняя Благовещенская церковь была разобрана и заново собрана на отведенном под кладбище месте. В 1779 году новый храм освящен во имя Вознесения Господня.

http://sobory.ru/article/?object=07543

Санкт-Петербург. Церковь Вознесения Господня. Вознесенская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Вознесения Господня Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:Между 1755 и 1769. Год утраты:1936 (снесена) Архитектор:А.Ф. Вист, А. Ринальди Адрес: Санкт–Петербург, Вознесенский проспект (34-а.) Координаты: 59.925105, 30.308502 Проезд:метро Садовая, Спасская, Сенная Площадь Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В бытность Петра I российским императором на берегу Глухой речки в так называемых «переведенских» слободах была установлена походная церковь. Она предназначалась для работников Адмиралтейства. В 1728 г. по проекту И.К. Коробова рядом с походной церковью был возведён деревянный храм. Внутри его обили холстом. Расписали образа и расписали интерьеры адмиралтейские художники. 20 марта 1729 г. этот храм был освящён епископом Псковским Рафаилом. Спустя год здание обзавелось изготовленным по проекту И.И. Сляднева шпилем и приделом великомученика Иоанна Воина. До 1746 г. при храме было кладбище. Все меньше горожан помнят, где стояла на Вознесенском проспекте красивая белая церковь с большим куполом и стройной колокольней – интересный памятник архитектуры XVIII века. Много лет минуло с 10 июня 1935 г., когда под самое Вознесенье она была закрыта и в сентябре 1936 г. взорвана, чтобы уступить место уныло-казенным школьным зданиям. Было этой церкви двести с лишним лет, ибо еще при Петре I на берегу Глухой речки для рабочих Адмиралтейства поставили в „переведенских“ (от „переведенцев“, т.е. переселенцев) слободах походную церковь. В 1728 г. по проекту И.К. Коробова рядом с нею был заложен деревянный храм, обитый внутри холстом и расписанный адмиралтейскими художниками, которые исполнили также образа. Этот скромный храм освятил 20 марта 1729 г. епископ Псковский Рафаил. Через год на здании появился шпиль, сделанный по проекту И.И. Сляднева, а внутри – придел вмч. Иоанна Воина. До 1746 г. при храме было свое кладбище, от которого к началу XX века уцелела лишь могила первого священника.

http://sobory.ru/article/?object=34594

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010