Круглое. Церковь Вознесения Господня (старая). Вознесенская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Вознесения Господня Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:Между 1893 и 1905. Год утраты:1944 (разобрана) Архитектор:Н.М. Соколов Адрес: Ростовская область, Азовский район, село Круглое Координаты: 47.013274, 39.244686 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты 1-е здание. Первая деревянная церковь на каменном фундаменте была построена в 1851 г. на средства местных крестьян. 5 декабря 1855 г. по неизвестной причине храм сгорел до основания со всем церковным имуществом. Были спасены только документы. 2-е здание. Деревянная церковь. Построена в 1859 г. 3-е здание. Каменная трехпрестольная церковь. Престолы: Вознесения Господня; Рождества Пресвятой Богородицы, Архангела Михаила. Описание церкви по страховым документам: «Вознесенская церковь кирпичная, покрыта железом, окрашена масляной краской, а колокольня и главы покрыты оцинкованным железом. Длина церкви, считая колокольню, 20 саж., ширина 14 саж., высота 6 саж. Главы: одна большая и 4 малых, а также 2 малых над боковыми выходами. Иконостас длиной 44 арш., высотой 4 саж. Печей нет. Колокольня в 3 яруса, высота 14 саж». Церковь была построена по проекту архитектора Н.М. Соколова (с 1887 г. занимал должность главного архитектора г. Ростова-на-Дону) по инициативе и на средства прихожан. Строительство храма началось в 1893 г. Об утверждении проекта и разрешения постройки храма ходатайствовал перед Областным правлением Войска Донского председатель церковного попечительства с. Круглого Афанасий Герасимович Трипилец. Освящение места под строительство храма было совершено 18 октября 1893 г. Закончено строительство было в 1905 г. Еще до окончания строительства Вознесенской церкви, в 1904 г. Круглянское сельское общество обратилось в Екатеринославскую духовную консисторию с просьбой назначить к круглянскому храму второй штат – священника и псаломщика. Обращаясь в Областное по крестьянским делам присутствие, консистория сообщала, что «вследствие невозможности одному причту Вознесенской церкви села Круглого удовлетворять все религиозные потребности громадного населения прихода, часть этого прихода епархиальным начальством была причислена к соседней церкви села Стефанидин-Дар, но Круглянское сельское общество, не желая раздробляться на два прихода, обратилось с просьбой о назначении к их церкви второго священника». 25 июля 1904 г., в связи с открытием второго штата, Круглянское сельское общество постановило для второго причта отрезать 33 десятины полевой удобной земли смежно с отчужденной землей для 1-го причта и 1 десятину усадебной земли, находящейся смежно с училищной усадьбой. В августе 1906 г. разрешение Областного по крестьянским делам присутствия было получено.

http://sobory.ru/article/?object=48189

Лысково. Храмовый комплекс. Собор Вознесения Господня и церковь Георгия Победоносца. Храмовый комплекс. Действует.   Год постройки:Между 1814 и 1838. Адрес: Нижегородская область, г. Лысково, переулок Шапошникова, д. 7. Координаты: 56.042118, 45.044074 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Лысково, одно из старейших поселений Нижегородской области, в 2020 г. отметило свой 610-летний юбилей. Основной достопримечательностью города по праву считается комплекс кафедрального собора Вознесения Господня, памятника градостроительства и архитектуры XIX в. регионального значения. Данный комплекс является центральной составляющей одного из немногих архитектурных ансамблей торговых площадей эпохи классицизма начала XIX в., сохранившихся на территории Нижегородской области. Из 5-ти существующих объектов комплекса действующим является Георгиевская церковь, остальные требуют восстановления. Кафедральный собор Вознесения построен в 1814-1838 гг. как летний на средства князя Г.А. Грузинского, звонница была сооружена над одним из окружающих храм Г-образных торговых корпусов. Закрыт в 1933 г., использовался как склад, водонапорная башня. Реставрируется с 1980-х годов. Церковь Георгия Великомученика - утепленный храм Вознесенского прихода, устроенный в 1814 - 1815 годах. Построен на средства князя Г.А. Грузинского. Закрыт в 1930 году. Несколько лет в помещениях храма располагался местный краеведческий музей. Церковь возвращена верующим лишь в 1992-м, в этом же году храм был освящен митрополитом Нижегородским и Арзамасским и тогда здесь возобновились богослужения. По материалам: Ансамбль Вознесенской церкви играет главную роль в формировании пространственно-планировочной структуры города Лыскова, прежде являвшегося владельческим селом. Его возведение связано с именем князя Георгия (Егора) Александровича Грузинского, которому в конце XVIII века – первой половине XIX века принадлежала большая часть этого крупного торгового поселения, расположенного на волжском пути. В 1808 году в Лыскове насчитывалось 514 дворов, и проживало около 5 тысяч человек.

http://sobory.ru/article/?object=60421

Нижний Новгород. Печёрский Вознесенский монастырь. Собор Вознесения Господня. Собор. Действует.   Престолы: Вознесения Господня Год постройки:приблизительно 1640 - 1660. Архитектор:Антипа Константинов (Возоулин) Адрес: г. Нижний Новгород, Приволжская слобода, 108-Б Координаты: 56.32312, 44.04944 Проезд:по Набережной Гребного канала или по Печерскому съезду, что за автостанцией " Сенной " Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В 1621 году рубленый деревянный собор Печерского монастыря с Покровским приделом и трапезной был шатровым. В 1629 году архимандрит Рафаил просил патриаршего благословения «воздвигнути каменную церковь во имя Вознесения» с двумя приделами. В своей челобитной грамоте он сообщал об уже запасенных строительных материалах. В 1630 году просьба была повторена, но разрешения приступать к работам не было дано из-за многочисленности уже начатых государственных строительств. В 1631 году архимандрит Рафаил просил прислать для возведения храма Антипу Константинова, завершившего строительство Михайло-Архангельского собора в Нижегородском кремле. Но ему было вновь отказано. В 1631 году в обход запретов строительство Вознесенского собора в Печерском монастыре все же было начато каменщиками Костромского Ипатьевского монастыря во главе с Федором Опариным. Но в 1632 году их забрали на работы в Москву. Власти Печерского монастыря стали создавать свою строительную артель, которую возглавили Ефрем Босой истарец Изосима. Строительство и отделка собора продолжалась до 1640 года. Уже в ходе работ храмозданная грамота неоднократно переписывалась. К собору пристроили трапезную, а на хорах устроили придел во имя Покрова Пресвятой Богородицы. После возведения особой трапезной палаты с Успенской церковью (в 1648 году) в планировке и организации внутреннего пространства Вознесенского собора произошли существенные изменения. Стены и своды Покровского придела разобрали, трапезную часть превратили в притвор, в центре его западной стены пробили парадный вход с порталом. Между колокольней и северной стеной собора была устроена крытая паперть, а с южной стороны было пристроено кирпичное крыльцо. Однако в ходе реставрационных работ в 70-х годах XX века некоторые возведенные в середине XVII века строения, и прежде всего редкие по формам южное и западное крыльца, были снесены.

http://sobory.ru/article/?object=05372

Сергиев Посад. Церковь Вознесения Господня в бывшей Иконной слободе. Вознесенская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Вознесенская церковь в бывшей Иконной слободе строилась с 1766 по 1779 гг. на средства прихожан. Здание кирпичное. Задуманное двухэтажным, оно не было достроено. Объемная композиция оформилась в процессе постепенного отказа от первоначального замысла, что отрицательно повлияло на общее решение и силуэт постройки. К приземистому двусветному четверику бесстолнного храма последовательно примыкают обширная двустолпная трапезная и колокольня из трех квадратных ярусов. О проекте напоминают развитой межъярусный карниз четверика, призванный выявить поэтажное членение, и усложненный абрис граненой апсиды. Обработка фасадов стиля русского барокко сводится к усилению углов парными пилястрами, к однотипным наличникам характерного рисунка и широким плоским карнизам. Глухой сомкнутый свод храма поддерживает сквозной граненый фонарь с миниатюрной главой на тонкой шейке. Красив коробовый свод в алтаре, дополненный лотками и распалубками от проемов. Интерьеры здания изменены, отделка их новая. В западной линии церковной ограды имеются одноэтажные кирпичные строения: сторожка начала XX в. и женская богадельня на 12 человек, 1854 г. Последняя сохраняет в облике черты позднего классицизма. Вознесенская церковь находится на горе Волкуше к югу от Троице - Сергиева монастыря в бывшей Иконной (или Вознесенской) слободе. Первоначально на этом месте стояла одна деревянная церковь. К началу XVIII в. их было уже две: одна во имя Вознесения Христова, а другая в честь Трех Вселенских святителей. В 1766 г. началось строительство новой каменной церкви, которая должна была стать двухэтажной. Однако была построена существующая одноэтажная холодная церковь Вознесения Господня с теплой трапезной и колокольней, освященная в 1779 г. При Вознесенской церкви, также как и при Рождественской, находилась женская богадельня, устроенная в 1853 г. на средства купца Алексея Егоровича Ерофеева. Она была рассчитана на 12 человек.

http://sobory.ru/article/?object=00093

Тутаев. Церковь Вознесения Господня. Леонтьевская церковь Карта и ближайшие объекты Если пройти через парк с памятником погибшим (стоя спиной к Волге - направо от крепости), увидишь стоящую на широком лугу церковь Вознесения, или Леонтьевскую (1795). Построена стараниями некоего купца при помощи прихожан. Паперть в ложнорусском духе добавили в 1810 году. Второе имя церкви – от имени луга, который в народе искони называется Леонтьевка. Некогда на лугу стоял деревянный храм Леонтия Ростовского, который, по-видимому, сожгли поляки. Именно в этом храме находилась икона Параскевы Пятницы, которая ослепила поляков, когда те хотели ее осквернить. Возможно, этот храм Леонтия Ростовского – самый древний в Романове, он появился, быть может, еще до построения крепости. Дело в том, что Леонтий (родившийся в Константинополе, “окончивший курс” Печерского монастыря в Киеве, и погибший от рук язычников в 1073 году) почитался как креститель Ростовской земли и как борец с местным язычеством. Поэтому закономерно было бы думать, что этот храм поставили тогда, когда крестили местное население. А это могло случиться в 11-12 вв. По материалам сайта http://archeologia.narod.ru Церковь Вознесенская приходская, каменная, пятиглавая с шатровою колокольнею, построена в 1795 г. старанием купца Григория Карповича Сырейщикова с прихожанами. В церкви четыре престола: в 1795 г. был устроен только нижний теплый придел храма в честь знамения Богородицы с приделом муч. Параскевы; отделан верхний холодный этаж в 1815 г. в честь Вознесения Господня; в 1879 г. этот придел капитально обновлен и украшен новым античной архитектуры придельным алтарем, освященным 18 мая 1880 г. в честь св. Леонтия епископа ростовского и преп. Сергия Радонежского чудотв. Церковь двухэтажная. Особо чтимая храмовая икона муч. Параскевы древнего письма, икона св. Леонтия ростовского чудотв. и преп. Сергия Радонежского, крест с частицею Животворящего Креста Господня, икона Распятия Иисуса Христа в серебряной вызолоченной ризе с 13 частицами св. мощей и икона Божией Матери «Нечаянная радость».

http://sobory.ru/article/?object=02991

Ыб. Церковь Вознесения Господня. Карта и ближайшие объекты С. Ыб (в переводе с коми - " возвышенность " ) живописно раскинулось на семи холмах вдоль реки Сысола. Здесь проповедовал в XIV веке просвятитель Коми-Зырян святитель Стефан Пермский. Свято-Вознесенский храм в селе Ыб один из старейших в Республике Коми. Основан храм в 1827 году на левом берегу реки Сысолы в шестидесяти километрах от города Сыктывкара. В годы советской власти Свято-Вознесенский храм пытались закрыть. Храм отстояли, но лишь на некоторое время. В 1936 году его закрыли и превратили в зерновой склад до 1956 года, когда благодаря упорству и стараниям прихожан церковь была восстановлена и богослужения возобновились. Храм состоит из 3-х приделов, освященных во имя Пророка Илии, Николая Святителя Мирликийского и праздника Вознесения Христова. Иконы старинного письма, спасенные от уничтожения прихожанами и их детьми, были возвращены храму. В селе Ыб бьют 12 святых источников. Свято-Вознесенский храм села Ыб - один из самых известных и почитаемых храмов Коми края, возведенный в 1825 году на левом берегу реки Сысолы в 50-ти километрах от Усть-Сысольска, ныне города Сыктывкара. В 1823 году прихожане села Ыб обратились к епископу Вологодскому Онисифору с прошением о разрешении на строительство каменной церкви во имя Вознесения Господня с теплыми Никольским и Ильинским приделами по уже приготовленным прихожанами плану и фасаду. Но представленный самодеятельный план был отвергнут, поскольку «фасад с правилами архитектурными несообразен, ни купола по огромности его, да и сама колокольня и башенки на теплой церкви и алтаре холодной церкви непропорциональны». Отзыв был составлен ключарем Вологодского Софийского кафедрального собора о. Павлом Иконниковым. Он же и составил новый проект храма. После этого указом Вологодской духовной консистории от 7 июля 1823 г. было разрешено строительство каменной церкви в приходе села Ыб. Согласно проекту, храм состоял из трех престолов, двух теплых и одного холодного. По главному престолу, Свято-Вознесенскому, был назван сам храм. Престолы тёплого храма восприняли наименования престолов старых деревянных храмов: во имя святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца и во имя святого Пророка Божия Илии.

http://sobory.ru/article/?object=10480

Касимов. Кафедральный собор Вознесения Господня. Вознесенский кафедральный собор Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В центре Соборной площади возвышается громадный Вознесенский собор, возведенный в 1854-1862 годах по проекту рязанского губернского архитектора Н.И. Воронихина. Его колокольня, бывшая самой высокой вертикалью города, разобрана в 60-х годах XX века. Собор построен в стиле архитектуры второй половины XIX века с применением в декоративной обработке фасадов не только ложнорусских фасадов, но и татарских. Сегодняшний Вознесенский собор был возведен на месте каменного Вознесенского собора 1748 года, который в свою очередь был построен на месте деревянной церкви Вознесения. В 1571 году Касимов описывается в писцовых книгах Петра Воейкова как деревянный город, в котором упоминается деревянная соборная церковь Вознесения Христова с приделом в честь Усекновения честной главы Иоанна Предтечи. Однако упоминаемая в писцовых книгах церковь 3 июня 1679 года сгорела, как видно из челобитной соборного священника к преосвященному Иосифу, митрополиту Рязанскому. Соборные иконы уцелели и были перенесены в Пушкарскую Николаевскую церковь. Точных указаний на то, когда же был возведен новый храм, в документах не имеется, но историки относят строительство нового собора к  XVII столетию. Но вначале XVII века и этот храм сгорел. Построение каменной пятиглавой соборной Вознесенской церкви с приделом в честь Ионна Предтечи недалеко от деревянной, было начато по благословению преосвященного Алексия Титова. Строительство шло на средства и старанием Касимовского воеводы Василия Михайловича Ховрина и началось 27 марта 1748 года. 13 июня 1754 года собор был освящен по храмосвятной грамоте, данной митрополитом Димитрием Сеченовым. В 1779 году была построена каменная колокольня вместо деревянной на шести столбах. Средства на нее дал Василий Андреевич Губарев. В 1876-1878 годах в храме произошли ремонтные работы. Был построен новый расширенный алтарь, устроен новый иконостас и расписаны стены храма. 8 августа 1787 года состоялось освящение храма архимандритом Солотчинского монастыря Иоанникием и соборным протоиереем Федором Ипатьевым. К 1790 году в храме, усердием В.А. Губарева, вместо одного было устроено два придела. На правой стороне во имя Усекновения главы Иоанна Предтечи и святителя Василия Великого, а на левой - во имя святителя Димитрия Ростовского чудотворца и святой Екатерины великомученицы. Храм был освящен в 1790 г., на антиминсах, выданных из Успенского кафедрального собора. В 1837 году этот храм посетил наследник престола цесаревич  Александр  Николаевич, который проезжал по Рязанской губернии.

http://sobory.ru/article/?object=00860

Сенницы 2-е. Церковь Вознесения Господня. Карта и ближайшие объекты Начало строительства церкви точно датируется строительным сезоном 1701 г. 28 марта 1701 г. князь Иван Петрович Гагарин подрядил на постройку церкви " построить в два года " крестьянина-ярославца Григория Евсеева. В 1707 г. церковь Вознесения была освящена. Церковь представляет собой храм-звонницу, поставленный на высокую подклеть. Четверик храма увенчан тремя восьмериками, средний из которых является звоннице. К четверику примыкает полукруглый алтарь, с севера и юга пятигранные притворы, а с запада прямоугольная трапезная часть. В стене, отделяющей трапезную от четверика, устроены две внутри стенные лестницы: северная в ложу владельцев и южная на хоры и далее на звонницу. Подклет с церковью апостола Матфея служил зимним храмом и родовой усыпальницей князей Гагариных. В 1932 г. церковь была закрыта. Первый этаж использовался как склад и гараж, на втором этаже был клуб. За годы лихолетья церковь пришла в плачевное состояние. В 1991 г. была зарегистрирована община церкви Вознесения. С 1997 г. в церкви служит постоянный священник. С момента открытия и до сегодняшнего дня в храме проводятся восстановительные работы: в нижнем храме восстановлены решетки и оконные рамы, заменена электропроводка, проведена отопительная система, частично оштукатурены стены. На втором этаже подведена электропроводка, восстановлены парапеты на колокольню. Построена из кирпича в 1701-1707 гг. по указу братьев И.П. И М.П.Гагариных мастром-ярославцем Григорием Евсеевым. Нижний храм служил усыпальницей. В 1877 г. по инициативе А.А.Шаховского здание было расширено пристройкой боколвых крыльев, что изменило его композицию " кораблем на центрическую. Выдающийся образец московского барокко башнеобразной композиции. По материалам ПАМО М., 2009 г. т.4, стр.223-224. Село Сенницы расположено на берегу реки Сенички - притока реки Осетра. В документах село упоминается уже в XV веке. В начале XVIII века Сенницами владели Иван и Матфей Петровичи Гагарины.

http://sobory.ru/article/?object=02640

19. Четверг 7-й седмицы по Пасхе. Попразднство Вознесения. Владимирской иконы Божией Матери (с 21 мая) . Блгвв. вел. кн. Димитрия Донского и вел. кн. Евдокии, в инокинях Евфросинии . Равноапп. царя Константина и матери его царицы Елены (с 21 мая) . Сщмч. Патрикия, еп. Прусского, и дружины его. Прп. Корнилия Комельского. Прп. Корнилия, игумена Палеостровского, Олонецкого. Прп. Игнатия Вологодского, в миру блгв. кн. Иоанна Угличского. Святых мученик братий Парфения и Калогерия. Прп. Сергия Шухтомского. Примечание. На этот день с субботы, 21 мая, переносится служба в честь Владимирской иконы Божией Матери и может быть перенесена служба равноапп. Константина и Елены (см. Типикон, 25 мая, 2-е «зри»). Приводим порядок совершения полиелейной или бденной службы в честь Владимирской иконы Божией Матери (с 21 мая) в соединении со службой попразднства Вознесения (Триоди) (А) , порядок совершения полиелейной службы в честь Владимирской иконы Божией Матери (с 21 мая) в соединении с полиелейной службой блгв. вел. кн. Димитрия Донского и службой попразднства Вознесения (Триоди) (Б) , а также порядок совершения полиелейной службы в честь Владимирской иконы Божией Матери (с 21 мая) в соединении с полиелейной службой свв. равноапп. Константина и Елены (с 21 мая) и службой попразднства Вознесения (Триоди) (В) . А. На великой вечерне «Блажен муж» – 1-й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры на 8: Триоди, глас 4-й – 3, и Богородицы, глас тот же – 5. «Слава» – Триоди, глас 6-й: «Взыде Бог в воскликновении...», «И ныне» – Богородицы, глас 8-й: «Приидите, российстии собори...». Вход. Прокимен дня. Паримии Богородицы – 3. На литии стихиры Богородицы, глас 2-й, глас 8-й и глас 7-й. «Слава, и ныне» – Богородицы, глас 6-й: «Тебе вси роди...». Примечание. Если на стиховне великой вечерни будут петься стихиры Богородицы (глас 8-й), то вечерние стиховные стихиры Триоди (глас 2-й) допустимо перенести на литию и исполнять (без стихов) перед литийными стихирами Богородицы. На стиховне стихиры Богородицы, глас 8-й (со своими припевами), или стихиры Триоди, глас 2-й (со своими припевами) . «Слава» – Триоди, глас 1-й: «Возшед на Небеса...», «И ныне» – Богородицы, глас 8-й: «Да радуются российстии собори...».

http://patriarchia.ru/bu/2023-06-01/

Воронеж. Церковь Самуила пророка. Карта и ближайшие объекты В Воронеже было только две одноименные церкви - Вознесенская приходская и Вознесенская кладбищенская. Этой второй, не имевшей прихода и больше известной под названием Чугуновской, и посвящен данный очерк. В дополнение к существовавшим Терновому и Предтеченскому, в начале XIX в. возникло еще одно городское кладбище. Под него отвели обширный участок в конце Старо-Московской улицы, обязанной своим названием проходившей здесь некогда дороге на Москву. По генеральному плану 1774 г. выезд в первопрестольную был переведен на Большую Московскую улицу, старый тракт запустел. Четверть века спустя Старо-Московская (позже - Большая Садовая, ныне улица К. Маркса) стала упираться в погост. Судя по планам города, церковь и кладбище появились одновременно. В 1808 г. в створе улицы была построена Вознесенская церковь, она и дала официальное имя кладбищу. Но оно практически не употреблялось, все горожане знали кладбище как Чугуновское. Не потому, что местность примыкала к железной дороге, или " чугунке " , - ее еще тогда не было, - а потому, что храм строился на пожертвования богатого купца Самуила Никитича Мещерякова, за огромную физическую силу прозванного " Чугунным " . Каменная с трехъярусной колокольней церковь, построенная в стиле зрелого классицизма, имела в ряд с главным алтарем два придела: апостола Иоанна Богослова и Владимирской иконы Божией Матери. Вознесенский храм не отапливался и поэтому считался холодным, или летним. Десятилетие спустя после его появления на кладбище начали строить вторую церковь, что было исключительным случаем. Народное предание, записанное Д.И. Самбикиным, дает этому событию такое толкование. Побуждением к постройке второй церкви стало то, что во вновь возведенной повесилась какая-то девушка. В храме уже был поставлен иконостас, рабочие отправились обедать и по возвращении увидели самоубийцу. По решению епархиального начальства Вознесенская церковь до времени оставалась неосвященной. Возможно, все произошло именно так, как это сохранила народная память, но можно найти и другую, более логичную причину: желание иметь теплый храм для зимнего времени. И эта церковь была построена по обету и на средства купца Мещерякова в 1822-1824 гг. наименовали ее во имя Самуила. Святой Самуил - учитель добра и справедливости у евреев, провозвестник воли Божией и пророк Господень. Его мощи были перенесены в Константинополь в 406 г. императором Аркадием. Престольный праздник отмечается 20 августа (2 сентября). В его память в епархии был единственный храм.

http://sobory.ru/article/?object=08970

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010