Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание НОВОНЯМЕЦКИЙ В ЧЕСТЬ ВОЗНЕСЕНИЯ ГОСПОДНЯ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Новонямецкий в честь Вознесения Господня мон-рь Новонямецкий в честь Вознесения Господня мон-рь [Кицканский; румын. Noul Neam mnstirea] Кишинёвской епархии Православной Церкви в Молдове (Московский Патриархат). Основан насельниками Нямецкого монастыря (Румыния) 13 янв. 1864 г. в составе Кишинёвской и Хотинской епархии РПЦ; в 1918-1940, 1941-1944 гг. Н. м. находился в юрисдикции Бессарабской митрополии Румынской Православной Церкви (РумПЦ); возвращен в юрисдикцию РПЦ в 1944 г. (Кишинёвская и Молдавская епархия); 16 мая 1962 г. закрыт; богослужения возобновлены в авг. 1989 г.; открыт 20 сент. 1990 г.; ставропигиальный с 1995 г. Расположен в поместье с. Кицканы (Кицкань), в 10 км от г. Бендеры (Тигина), южнее впадения р. Ботна в р. Днестр, на высоком плато, с 3 сторон окруженном водами р. Днестр (Республика Молдова (непризнанная Приднестровская Молдавская Республика)). История Со времени основания до 1918 г. После церковных реформ, предпринятых в объединенных Молдавском и Валашском княжествах правительством А. Й. Кузы , часть монахов Нямецкого мон-ря мигрировала на Афон, часть - в Бессарабскую губ. Российской империи, где после присоединения Бессарабии к России (1812) находились земли, с XV-XVI вв. принадлежавшие Нямецкому мон-рю (ряд владений на правобережье Днестра, среди них - села Копанка и Кицканы, пожалованные мон-рю господарем Петру IV Рарешем в 1527). Мон-рь неоднократно предпринимал попытки вернуть земли (1817, 1823, 1832, 1845 гг.). В сер. XIX в. Нямецкому мон-рю принадлежали 14 или 15 поместий в Бессарабии, их администрирование специальным мандатом было поручено иером. Феофану (Кристе), к-рый поселился в поместье Кицканы. Церковь в честь Успения Пресв. Богородицы. 1902–1905 гг. Архит. М. С. Сероцинский Церковь в честь Успения Пресв. Богородицы. 1902–1905 гг. Архит. М. С. Сероцинский 10 нояб. 1860 г.

http://pravenc.ru/text/2577849.html

Нагавицино. Церковь Вознесения Господня. Карта и ближайшие объекты Проезжая сельскими дорогами, наверное, каждому приходилось видеть разрушенные храмы с по­гнутыми крестами, осыпавшейся кладкой и зияющей дырами кровлей. Сколько их затерялось по всей Ни­жегородской земле! Смотрят они на нас немым укором, взывая к совести и действиям. И когда спустя деся­тилетия забвения храмы все-таки оживают, это воспринимается уже как чудо, как торжество Божией правды, справедливости. Именно такое чувство испытывали многие из прихожан на освящении возрож­денного в селе Нагавицино Бого­родского района храма Вознесения Господня. Это событие пришлось на 14 августа, первый день Успенского поста, что удвоило радость при­ехавших на первую службу людей. Вознесенская церковь — настоящий оазис в сельской глубинке. Аккуратные зеленые газоны вокруг храма, декоративные посадки, лабиринты и аллеи редких растений могут удивить даже знающего толк в садово-пар­ковом искусстве. А если провести аналогию с Евангелием и вникнуть в символику ланд­шафтной композиции, то место заиграет новыми красками, обретя особенную при­тягательность. Село Нагавицино небольшое, однако весть о первой после закрытия храма службе облете­ла все окрестные деревни. «Храм восстанав­ливался долгие девять лет, — рассказывает благочинный Богородского округа иерей Иоанн Минин. — Многие сельчане знали об этом и ждали его открытия с большим трепетом. Часто спрашивали, когда же со­бытие случится. И теперь сюда съехался весь Богородск и жители района». Митрополита Георгия, прибывшего на ос­вящение храма в честь Вознесения Господ­ня, вместе с прихожанами и священниками встречала семья Колесниковых. Именно по их инициативе, их усердием и попечением святыня была восстановлена, приобретя свой нынешний неповторимый колорит. О том, сколько трудов было положено на ее возрождение, какой за этим благолепием стоял труд, рас­сказывает стенд с фотохроникой восстано­вительных работ. Он висит на стене в при­творе храма. Ступаешь под своды Вознесенской церкви, особенно в хмурый ненастный день, каким выдалось 14 августа, и прямо с порога гла­за ослепляет свет — свет золота росписей, украсивших стены храма, и причудливых элементов иконостаса. Над всем этим художественным великолепием трудились мастера из Палеха.

http://sobory.ru/article/?object=13894

Холмогоров В.И., Холмогоров Г.И. «Исторические материалы для составления церковных летописей Московской епархии». Выпуск 2, Звенигородская десятина. Москва. Типография Л.Ф. Снегирева, 1881 г. Первая церковь того же посвящения (деревянная) стояла здесь, предположительно, еще в XVI в. После периода Смуты в начале XVII в., когда Звенигород был разорен, в городе уцелели лишь два храма – белокаменный Успенский собор на Городке и деревянная Вознесенская церковь в Нижнем посаде. Первое известное описание храма дано в писцовых книгах за 1624 год: «В Звенигороде, на посаде церковь Вознесения Господа нашего Иисуса Христа, а в церкви: образы и свечи, и книги, и клепало и всякое церковное строение мирское; а у церкви во дворе поп Стефан, во дворе проскурница Авдотьица, а земля церкви дана десятинная и тою церковною землею дозирал великого государя Святейшего Патриарха Филарета Никитича Московского и всея Руси сын боярский Иван Всеволоцкой». 15 января 1630 г. собор Вознесения Господня в Звенигороде посетил Патриарх Филарет, направляясь на богомолье в Саввино-Сторожевский монастырь, и пожаловал настоятелю Стефану гривну на молебен. С середины XVII в. цари и патриархи, следовавшие в Саввино-Сторожевский монастырь, ставший резиденцией русских государей, регулярно проходили мимо собора, а потому стали уделять внимание и этому храму. В XVIII в., согласно новому градостроительному плану, Звенигород был поделен на регулярные кварталы, которые, главным образом, были сосредоточены на землях Нижнего посада, у Вознесенского собора. Это привело к росту значения храма и значительному увеличению количества прихожан. В 1781 г. по административной реформе Екатерины Второй Звенигород стал уездным городом. К уездным городам того времени предъявлялся ряд требований, одним из которых было наличие в черте города каменного собора. В 1792 г. был возведен новый кирпичный Вознесенский собор на месте старого деревянного храма. Главный престол собора был освящен во имя Вознесения Господня, а два престола в приделах – во имя святителя Николая Чудотворца и во имя Толгской иконы Пресвятой Богородицы. Собор представлял собой вытянутый в плане объем, включавший в себя храмовую часть, алтарь, трапезную с двумя пределами, паперть и четырехъярусную колокольню. Рядом с собором, за его оградой располагались три деревянных домика, обращенные фасадами к храму. В этих домах, принадлежавших церковному причту, жили священнослужители, здесь были школа и просфорня, а один из домов сдавался в наём. Дома были выстроены по одной линии и отделяли храм от торговой площади, находившейся в центре города. На остальном пространстве холма, на котором располагался собор, проходили крестные ходы, читались проповеди при большом стечении народа, торжественно встречали высших церковных иерархов.

http://sobory.ru/article/?object=42660

Аношкино. Церковь Вознесения Господня. Церковь. Действует.   Престолы: Вознесения Господня Год постройки:Между 1789 и 1844. 1874 - надстроена колокольня. Адрес: Воронежская обл., Лискинский район, село Аношкино Координаты: 51.203761, 39.264838 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В Вознесенской церкви села Аношкина находится древний образ св. апостола и евангелиста Иоанна Богослова, по преданию, подаренный в 1796 г. Петром I одному из первых поселенцев села Аношкина солдату Аношке (Онуфрию). Длина этой иконы 1 четв. 3 верш., ширина 1 четв. 1 верш.; она написана на дереве по темному фону. Внизу на иконе надпись: «св. Евангелист Иоанн Богослов. Написано 1237 г.». На обороте этой иконы, по преданию, была надпись, сделанная рукою самого Петра I. В этой надписи сказано, что жителям села Аношкина предоставляется во владение несколько тысяч десятин земли. Во время постройки новой каменной церкви в селе Аношкине икона св. Иоанна Богослова взята была в старохворостовскую церковь, где кем-то была соскоблена надпись на иконе и в таком виде уже возвращена потом в Аношкинскую церковь. День св. апостола Иоанна Богослова в Аношкине празднуется наравне с храмовым праздником, празднество это устроено ради иконы св. Иоанна Богослова, подаренной Петром I. «Указатель храмовых празднеств в Воронежской епархии» выпуск 1, Воронеж. Типография В. И. Исаева, 1884 г. Вознесенская церковь в селе Аношкине каменная была построена в 1789 г. и находится несколько выше старой. По народному преданию первая деревянная церковь в Аношкине была построена после 1696 г. и посвящена в честь Воскресения Господня. На месте этой церкви устроена каменная кампличка (часовня), обнесенная решеткой. В 1844 г. в церкви были сделаны пристройки с обоих сторон. В 1874 г. колокольня была увеличена надстройкой на ней второго этажа. Церковной земли 33 дес. пахотной. Причт получает % с 300 руб., церковь - % с 300 руб. 18 августа празднуют память св. муч. Фрола и Лавра. В этот день приводят лошадей к церкви, служится молебен св. Флору и Лавру и лошади окропляются святою водою. 24 июля совершается после литургии крестный ход на холерное кладбище, где служится панихида по умершим от холеры в 1848 г. Этот день празднуется потому, что холера, свирепствующая в 1848 г. в Аношкине, прекратилась 24 июля. В селе имеется училище, помещено в прежней церковной сторожке.

http://sobory.ru/article/?object=09662

Вознесение Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа Часть I. Мои мысли Лишь только мы отдали праздник Пасхи, как тотчас же, почти без подготовки, мгновенно явился другой светоносный праздник – Вознесения Господня… Душа почти еще не успела остыть от радостного хваления Воскресения, как уже нужно прославлять Возносящегося… Единственно, что о нем заранее напоминало, это Вознесенские ирмосы, которые стали петься вместо катавасии с 6-й недели до Пасхи и на отдание ее. Но это давало слишком мало… А главное – душа еще все жила воскресением… И как пред солнцем бледнеет луна, так перед «Царем дней», Пасхою, все другие праздники смиряются… Благодать Пасхи сильнее всех других праздников… Поэтому Пасху довели до самого крайнего срока, вплоть до Вознесения, и оттого не оказалось ни чувств в душе, ни места в уставе и богослужении для Вознесения… Поэтому-то почти нет предпразднства. Только в среду на утрене началось оно. Промежуточное во времени – менее дня… Но вчера начали читать канон Вознесению… И вдруг мне послышалось некое «благоухание» чего-то нового… Точно где-то в стороне зазвонили… Стал слушать чтение… Особенно живо воспринимается каждое слово… Но о богослужебных мыслях после напишу. Теперь же я остановился только на чувстве радости, которое тонкою струею откуда-то начало проникать… Маленький ручеек в широкую реку… Приблизившееся Вознесение в море радости Пасхи… И за то благодарю Господа… Но потом отдание Пасхи опять затопило все… Служим всенощную… Вышел я на литию… Немного сосредоточился на зрении Господа Вознесшегося… И вдруг стало ясно: НАШ Господь там! И это слово «наш» и осталось в душе… В самом деле: вознесся Господь ведь не Божеством, а человечеством… НАШЕ естество вознес Он. Или: В НАШЕМ естестве вознесся… Он – с воплощения еще НАШ, и там у Отца ЗА НАС ХОДАТАЙСТВУЕТ… Не может не ходатайствовать… Мы Ему – свои… Он – наш… Какая близость!.. И понятно: какие великие блага от этого должны проистекать для нас… Но об этом еще после… А сейчас – корень всего: НАШ Господь одесную Отца… Все прочее – следствия… Слава Тебе!

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Закрыть itemscope itemtype="" > Патриарший подарок «Русскому Собранию» в канун Вознесения Господня Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл благословил сотрудничество Синодальных структур с общественным движением 31.05.2014 1059 В самый канун праздника Воскресения Господня я, как председатель международной общественной организации «Русское Собрание», получил письмо ответственного секретаря Совета православных общественных организаций при Синодальном отделе по взаимоотношениям Церкви и общества священника Сергия Матюшина. Отец Сергий сообщил мне резолюцию Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, положенную на рапорте протоиерея Всеволода Чаплина о взаимодействии с «Русским Собранием». Резолюция гласит: «23.5. 2014. Считаю небесполезным умеренное взаимодействие Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества с организацией " Русское собрание " , в том числе по линиям Совета православных общественных объединений и Всемирного русского народного собора». Напомню, что 31 марта состоялась встреча делегации международной общественной организации «Русское Собрание» с председателем Синодального отдела по взаимодействию Церкви и общества (ОВЦО) протоиереем Всеволодом Чаплиным. Делегация в составе председателя РС Анатолия Степанова, члена Правления РС иерея Александра Шумского, профессора Леонида Гребнева, председателя Союза православных граждан Валентина Лебедева и политолога Александра Горбатова встретилась с о.Всеволодом в официальной резиденции Отдела на Пресне. Во время встречи мы заявили о том, что « Русское Собрание намерено тесно взаимодействовать с церковными структурами ». Отец Всеволод поддержал наше намерение и выказал заинтересованность во взаимодействии. Делегация РС передала председателю Синодального отдела письмо руководства организации на имя Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. И вот в канун праздника Вознесения Господня мы получили ответ Патриарха. Учитывая, что наша общественная организация, хотя и подчеркивает свой надпартийный статус и считает неполезным конституироваться в политическую партию, но при этом ставит перед собой политические цели, прежде всего участие в выработке государственной идеологии, дипломатичная формулировка патриаршей резолюции - «умеренное взаимодействие» - вполне уместна и понятна.

http://ruskline.ru/news_rl/2014/05/31/pa...

Кашин. Кафедральный собор Вознесения Господня. Вознесенский собор Собор. Действует.   Престолы: Вознесения Господня , Воздвижения Креста Господня , Параскевы Иконийской Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:Между 1799 и 1870. Колокольня - 1849. Архитектор: Н.А. Львов (колокольня) Ссылки:   Адрес: Россия, Тверская область, Кашинский городской округ, г. Кашин, пл. Единения, д. 1 Координаты: 57.356911, 37.611877 Проезд: Из Москвы: на автомобиле по шоссе М 8, в Сергиевом Посаде - поворот на Новоугличское шоссе (по указателю " Калязин " ). Не доезжая Калязина - левый поворот на Кашин. Всего 200 км от МКАД. Автобусы ходят несколько раз в сутки от станции метро " Тушинская " ; ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Из Москвы: на автомобиле по шоссе М 8, в Сергиевом Посаде - поворот на Новоугличское шоссе (по указателю " Калязин " ). Не доезжая Калязина - левый поворот на Кашин. Всего 200 км от МКАД. Автобусы ходят несколько раз в сутки от станции метро " Тушинская " ; Из Твери: автобусы на Калязин, Кашин, Кесову Гору. На автомобиле - выезд из города по Бежецкому шоссе, у Кушалино - правый поворот на Горцы, Кашин. В Горицах - левый поворот. Всего 150 км. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Второй по величине собор Кашина. Строительство начато в 1799 г. В 1849 г. по проекту И.Ф. Львова возведена колокольня. Собор перестроен и расширен в 1857-60 гг. на средства кашинского купца Терликова. В 1867-70 гг. получил настоящий вид. В советское время был закрыт, но пострадал не очень сильно. В 1988 г. в собор перенесены мощи св. Анны Кашинской. В XVII веке Михаил Федорович — первый государь из династии Романовых пожертвовал земли под строительство в Кашине Вознесенской церкви. Каменный храм был построен в 1799 г. На его месте раньше была деревянная Вознесенская церковь, уничтоженная в 1709 г. Это второе после Воскресенского собора крупномасштабное сооружение в городе. Собор располагается на другом берегу реки Кашинки в центральной части города и хорошо просматривается от Воскресенского собора.

http://sobory.ru/article/?object=00483

Псков. Старовознесенский монастырь. Церковь Вознесения Господня. Старое Вознесение, Старовознесенская церковь Карта и ближайшие объекты Старо-Вознесенский монастырь известен с 14 века — это был парадный ансамбль на традиционном месте встречи чудотворных икон, владык, князей — на древней улице Пскова. Центр ансамбля — храм Старое Вознесение к. 15 в.: одноглавый, трехапсидный с притвором и трехпролетной звонницей, папертью на столпах; в интерьере — четырехстолпный с повышенными подпружными арками. Церковь стоит на сводчатом подклете (под всем храмом, с двумя лестничными спусками вдоль северного и южного фасадов). Декор традиционен: лопатки, бегунец и поребрик в завершении апсид и барабана. Поставленный на холме, идеально вписанный в ландшафт, храм собирает воедино пирамидальные очертания, — от апсид и скатов галерей, до ритмов покрытия и формы конусообразной, вытянутой главы, — и действительно «возносится» к небу. Изящество и живописность церкви подчеркивают ее градостроительное значение. Окончательное формирование ансамбля при главном, южном въезде в город, — относится ко времени позднего классицизма. В середине 19 века строится церковь Рождества Богородицы (1584 г.) с высокой ярусной колокольней, а также дом настоятельницы (1847 г.) и сестринский корпус в каменной ограде. Разнородно использование храмов Вознесенского монастыря в нынешнее время: это и планетарий, и приходская церковь (Старое Вознесение). По материалам издания «Храмы Пскова». Т.В. Шулакова, Л.Ю. Дудченко Церковь Вознесения Господня находится на территории бывшего Старо-Вознесенского монастыря города Пскова, поставлен на холме и представляет собой памятник архитектуры псковских церквей шестнадцатого века. Каменное здание храма построено в 1467 году на месте первоначальной деревянной церкви, стоявшей здесь ранее. Храм построили летний - холодный. Теплым – зимним был придел с южной стороны здания. С северной стороны располагалась палатка, в которой была трапезная для сестер и ризница. Над папертью возвели двухпролетную звонницу, на которой находились 7 колоколов разной величины. Церковь имела два престола: главный престол освящен во имя Вознесения Господня и придельный престол во имя Рождества Пресвятой Богородицы. В 1812 году упразднили трапезную, а в 1825 году из-за ветхости снесли южный придел и ризницу. В 1920 году в монастыре и принадлежащих ему храмах изъяли все церковные ценности. Монастырь и церковные здания закрыли. В них расположили концентрационный лагерь.

http://sobory.ru/article/?object=00507

Тушебино, урочище. Храмовый комплекс. Церкви Собора Пресвятой Богородицы и Вознесения Господня. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Храмовый комплекс. Не действует.   Год постройки:не ранее 1735. Адрес: Россия, Костромская область, Галичский район, урочище Тушебино (0,5 км к востоку от деревни Семеновское). Координаты: 58.459083, 42.594622 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Село Тушебино имело и другое название: «что в Соборе в реках». Оно было центром древнего Тушебина стана и известно с 1534 г., когда чухломской наместник Третьяк-Катенин собирал дань со стана для московского великого князя. В 1617 г. была Тушебинская волость, принадлежавшая Ксении Ивановне Романовой — матери царя Михаила Федоровича Романова. В 1723 г. село Тушебино было у Я.Г.Сытина, и он писал в Патриарший приказ: «В прошлых годах в Тушебином стане была приходская церковь, а ныне на том месте желаю построить каменную». Каменная зимняя церковь Собора Божьей Матери с колокольней построена в 1735 г., а летняя церковь, каменная, построена в 1792 г. Находившаяся еще в хорошем состоянии деревянная церковь отсюда была перевезена на погост Игнатово. После окончания Северной войны, когда еще войска нельзя было демобилизовать, их отвели во внутренние губернии России и создали здесь так называемые дистрикты — военно-административные районы, на жителей которых было возложено содержание войск. В Тушебине в 1723 г. был создан Тушебинский дистрикт, в который вошли Волежская и Тушебинская волости. Источник Соборо-Богородицкая церковь с. Тушебино каменная, зимняя с такою же колокольнею; построена в 1735 г. на средства прихожан. При ней Вознесенская, каменная летняя, построена в 1792 г. Оба храма обнесены каменною оградою. Кладбище примыкает к церковной ограде с восточной стороны и обнесено деревянной оградой. В Богородицкой церкви 3 престола: а) в честь Собора Пресвятой Богородицы, б) преп. Авраамия Чухломского и Макария Унженского чудотворцев и в) Усекновения Главы св. Иоанна Предтечи. В Вознесенской церкви также 3 престола: а) в честь Вознесения Господня, б) святит. Николая Чудотворца и в) св. мчч. Флора и Лавра. Достопримечательная местная святыня - напрестольный крест с частицами Гроба Господня и св. мощей угодников Божиих.

http://sobory.ru/article/?object=30859

Чаплыгин. Церковь Вознесения Господня. Карта и ближайшие объекты Церковь возведена в 1790-1794 годах, неоднократно перестраивалась. Эклектика. К основному объёму храма (восьмерик на четверике с прямоугольной алтарной апсидой) примыкает прямоугольная в плане широкая трапезная в семь световых осей. Колокольня, пристроенная к западному фасаду храма, утрачена в советское время (сохранился лишь первый ярус). Восьмерик увенчан восьмигранным куполом с главкой на малом глухом барабане. Наличники окон церкви сбиты при очередной перестройки в конце XIX века северный и южный фасады трапезной обработаны пилястрами (по углам рустованными). Центральные части северного и южного фасадов трапезной увенчаны аттиками со слуховыми окнами. Объемно-пространственная композиция церкви сохранила черты запоздалого провинциального барокко конца XVIII века, трапезная сооружена в стилевых формах эклектики. Информация сайта " Храмы России " Чаплыгин (Раненбург). Церковь Вознесения Господня Из книги Иоанна Добролюбова: «Дело о построении в г. Раненбурге каменной Вознесенской церкви с приделами Воздвиженским и Покровским начато было в 1790 г. В мае 1790 г. Раненбургские купцы Осип Никитин Щебанов и Антон Степанов Лынов обратились к преосв. Феофилу, епископу Тамбовскому и Пензенскому с прошением о дозволении им построить на «Красной площади» каменную церковь в честь Воздвижения Честнаго Креста Господня. По сему прошению преосв. Феофилом велено было Тамбовской консистории снестись с светскою командою и спросить: имеется ли к построению означенной церкви выгодное место, действительно ли все жители желают построения церкви, сколько человек предполагают быть прихожанами оной, какие назначаются источники к содержанию причта и будет ли для него отведена усадебная и пахотная земля и не в отдаленности ли она находится? На означенные запросы Раненбургский городничий ответил, что выбранное для построение церкви место для постройки других зданий по плану назначено и на устроение новой церкви жители согласны. Козловское духовное правление со своей стороны ответило, что потребность в построении новой церкви сознается жителями г. Раненбурга от крайняго утеснения в Архангельской церкви; при чем граждане выразили, чтобы на первый раз, пока ещё не сложился приход, священник, диакон и причетники переведены были от существовавшей тогда церкви Архангельской, из прихода которой желающих перейти к новой церкви оказалось 120 дворов, в которых было мужского пола 404, женского пола 378 душ. Таким образом, хотя и не на все вопросы, предложенные преосв. Феофилом, собраны были удовлетворительные ответы, тем не менее 15 октября того же 1790 г. на построение Вознесенской церкви дана была благословенная грамота за подписью преосв. Феофила.

http://sobory.ru/article/?object=12091

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010