4 сент. 1539 г. опекуном архимандрии был назначен владимирский староста Федор Андреевич Сангушко, одновременно остававшийся ктитором Мелецкого Николаевского мон-ря, а затем - Роман Федорович Сангушко. Привилеем кор. Сигизмунда II от 26 дек. 1569 г. Ж. м. был передан Луцкому еп. Ионе (Борзобогатому-Красенскому), который не только фактически разорил монастырское хозяйство, но и вынес из обители документы и церковную утварь (воздвизальный крест, чаши, дискос и др.). Кн. К. К. Острожский и луцкий староста Александр Пронский несколько раз при поддержке вооруженного отряда изгоняли Иону из мон-ря. 28 мая 1580 г. по распоряжению польского кор. Стефана Батория , изданному по инициативе Острожского, Ж. м. был передан Могленскому еп. Феодору (по прозвищу Грек). 5 сент. 1586 г. архимандрия перешла под начало Львовского и Каменец-Подольского еп. Гедеона (Балабана) , открыв т. н. эру Балабанов в истории мон-ря. Этот период характеризуется напряженной борьбой за Ж. м. между правосл. и греко-католич. иерархией. С 1596 г. на обитель постоянно посягал и даже совершал открытые вооруженные нападения Луцкий еп. Кирилл (Терлецкий) . В 1603 г. Ж. м. был фактически легализован королем как православный в связи со снятием баниции (лишения прав) с племянника еп. Гедеона архим. Григория (Балабана). Одним из значимых эпизодов этого противостояния стало сидение архимандрита на крыше монастырского здания в качестве протеста. В XVI в. Ж. м. стал крупным землевладельцем, в 30-х гг. XVII в. мон-рю принадлежал 291 «дым» в 18 населенных пунктах. С нач. XVI в. размеры владений и имущества монастыря постоянно менялись. Так, в 1576 г. Ж. м. получил пожертвования от кн. Богуша Корецкого, а в 1586-1591 гг. в результате судебной тяжбы с кн. Романом Сангушко потерял неск. имений. В нач. XVII в., при архим. Григории (Балабане), Ж. м. удалось выиграть неск. судебных процессов, в т. ч. с панами Гулевичами и Загоровскими. После смерти в 1620 г. архим. Григория (Балабана) кор. Сигизмунд III передал греко-католикам Луцкую епархию - еп. Иеремии Почаповскому, а Ж. м. в 1621 г.- архим. Никодиму Шибинскому.

http://pravenc.ru/text/182287.html

не безопасно и весьма утомительно держать в руках сосуд долгое время. О нескольких Агнцах и Потирах на литургии При большом числе причастников и при наличии сослужащих священников, в нарочитые дни бывает причащение из двух или более Чаш. Встает вопрос — как заготовить Агнец, достаточный для множества причащающихся и как обеспечить достаточно вина для освящения. Прежде всего, в зависимости от числа причастников предуготовляется соответственно большого размера Агнец, насколько может вместить дискос. Можно заготовить и несколько Агнцев, но помещаются они на одном дискосе, подобно литургии Преждеосвященных Даров. И все же, если на каком-либо всенародном торжестве будет, скажем, несколько тысяч причастников, тогда конечно ограничиться единым дискосом или единым Агнцем не представится практически исполнимым. Все же, предпочтительно ограничиваться единым большим Агнцем. Что касается до заготовления вина для причащения, здесь могут быть две возможности. Если имеется вместительная Чаша и потом, перед самим причащением часть Святой Крови будет переливаться в меньшую или в меньшие Чаши, тогда достаточно на проскомидии предуготовить одну большую Чашу. Но можно заранее, вместо единой Чаши, заготовить и дополнительные Потиры с вином и водой, как обычно делается на проскомидии. Все молитвословия проскомидии должны быть совершаемы для каждого Агнца и для каждой Чаши . Если Чаши заготавливаются заранее с вином, то на Великий вход, на Херувимской песне, износятся все Чаши. Но, конечно, если Кровь Господня будет переливаться из единой Чаши в дополнительную, тогда износится только одна Чаша, как обычно. Дискос же, как было замечено выше, с одним или с несколькими на нем Агнцами, износится один. Если же заготовлено будет несколько дискосов, то, как и Чаши, все они должны износиться на Великий вход. По поставлении дискоса и Чаши (Чаш) на престол, все они покрываются воздухом, как обычно принято. На возгласе «Твоя от Твоих», если несколько Чаш с вином находятся на престоле, тогда диакона поднимают дискос и все Чаши одновременно.

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-zametki

Чаши государевы заздравные Подготовка текста, перевод и комментарии Л. В. Соколовой Чаша государева заздравная – это прежде всего обряд испития чаши (чарки, братины) за здоровье и благополучие государя – князя, царя. Так же называлась и речь, произносившаяся при поднятии чаши (тост). Обычай испивать заздравные чаши государевы был повсеместным на Руси. При царском дворе придавали большое значение этому ритуалу как выражению преданности самодержцу. Нарушение его считалось таким же преступлением, как оскорбление царского величия. Как на светских пирах, так и за монастырской трапезой чаши следовали в определенной последовательности, не остававшейся, однако, неизменной. За монастырской трапезой государева чаша следовала после чаш во славу Христа и Богородицы, но ей могли предшествовать также чаши в честь праздника и в честь святого. Каждой из чаш за монастырской трапезой предшествовало пение тропарей, почему монастырские чаши назывались также трапезными и тропарными. Текст чаши государевой не был раз и навсегда установленным. Это могла быть простая здравица, но чаще текст чаши включал и другие благопожелания. В церковном Уставе редакции 1401 г. (Иерусалимском) предлагался такой текст для произнесения на трапезе «о здравии цесарем или князем»: «В долголетный живот здравия, смирения, благопоспешения, и спасения, и на врагы победа благочестивому и христолюбивому великому князю». Однако все дошедшие до нас тексты чаш государевых, созданных в XVI–XVII вв., гораздо многословнее. Сохранились тексты чаш царей Ивана Грозного, Бориса Годунова, Михаила Федоровича, Алексея Михайловича, Федора Алексеевича. Тексты эти представляют как исторический, так и литературный интерес. С XVI в. обряд испития государевой чаши в монастырях усложнился. Был составлен «Чин и устав на трапезе за приливок о здравии благочестивому и христолюбивому царю и великому князю всея Русии самодержцу», который включал молитву за царя («Владыко многомилостиве»), произносившуюся игуменом или иереем, пение «Многолетия» и собственно чашу – речь при поднятии «царской чаши». Этот текст в большинстве списков Чина представляет собой здравицу – пожелание здоровья царю на многие лета, но вместо нее мог быть и пространный текст с различными благопожеланиями. Подробнее о чашах государевых см.: Орлов А. С. Чаши государевы. М., 1913; Соколова Л. В. Чаши государевы заздравные//Грузинская и русская средневековые литературы. Тбилиси, 1992, с. 191–208. Там же см. публикацию: Чаша государева царя Федора Алексеевича.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

692 В Чиновнике сказано, что протодиакон подъемлет мало святый дискос и Святый Потир (Лит.). Обыкновенно, левою рукою берет Потир, а правою над левою берет дискос. В Литургиарионе, изданном в Львове в 1681 г., указано: диакон прелагает руце крестообразно и приемлет десною верху левыя сущею святый дискос, левою же Чашу (л. 188). При архиерейском служении, хотя веет рипидою не тот диакон, который подъемлет дискос и Потир, но и он пред призыванием Святого Духа, отлагает рипиду и поклоняется благоговейно (Чиновн.). 693 Когда диакон при литургии, совершаемой иереем служит в совершенстве (то есть – приобщается); тогда диакон, а не иерей, совершает некоторые священнодействия. При словах иерея: «Победную песнь» диакон снимает с дискоса звездицу, творит ею крест над дискосом, и целует звездицу. Также, при произношении иереем: «Приимите, ядите», «Пиите от нея вси», указывает на святой дискос и на Святой Потир; при словах иерея: «Твоя от Твоих» диакон подъемлет крестообразно дискос и Потир. Эти действия диакона указывают на ближайшее участие его при совершении таинства. Но, затем изношение диаконом Потира с возглашением. «Со страхом Божиим и верою приступите» есть уже действие диакона по совершении таинства, и действие обращено к стоящим в храме мирянам, и потому изношение Потира диаконом, совершается одинаково им, приобщается ли он при литургии или не приобщается. 694 Когда совершает литургию священник без диакона, сам священник произносит: «Аминь», изявляя тем веру в пресуществление Святых Даров (Сн. Прав. Исповед., ч. I, отв. на 107 вопр. Послан. восточн. патр. о прав. вере, гл. 17). В этом случае священник поступает подобно тому, как при крещении он по каждом погружении крещаемого в воду и при миропомазании при каждом помазании произносит «Аминь» (Требн. и Номок. в Требн., прав. 200). 695 При архиерейском служении протодиакон говорит архиерею: «Помяни нас, Владыко святый». Архиерей говорит: «Да помянет вас». Если есть хиротонисуемый иерей, то архиерей призывает его и, взяв Святый Хлеб и отломив часть от Святого Хлеба, юю, «яже есть Христос» дает ему, глаголя: «Приими залог сей и сохрани его цел и невредим до последняго твоего издыхания, о нем же имаши истязан быти во второе и страшное пришествие великого Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа». Он, взяв, целует руку архиерееву и, отойдя, стоит созади святой трапезы, руки положив на святую трапезу, моляся, говорит псалом «Помилуй мя, Боже», весь до конца. Егда же имать рещи: «Святая святым», тогда хиротонисанный отдает святый хлеб, и положит его архиерей на святый дискос. Хиротонисанный же приобщается первым из иереев (Чиновн., лит. Злат.). Архиерей отлагает омофор и приемлет шапку (Чиновн., лит. Злат.).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Правильно ли поступают некоторые иереи, благословляя рукою св. дискос и св. Потир при возгласе: «приимите, ядите»… и «пийте от нея вси»…? В служебнике не говорится о благословении, а только о показании рукою на дискосе и потир при этих возгласах (Ц. В-к 1897 г. Во время возглашения священником: «Твоя от Твоих…» диакон возносит дискос с хлебом и потир с вином так: дискос берет правой рукой, а потир левой, складывая руки крестоообразно, правую руку поверх левой. Иные же кладут для этого левую руку на правую поверх левой. Иные же кладут для этого левую руку на правую. Иные диаконы только поднимают дискос и потир, а иные при возношении делают крест дискосом и потиром. Когда священник служит без диакона, должен ли он возносить крестообразно сложенными руками дискос и потир? Замечания служебников относительно образа поднятия диаконом дискоса и потира не отличаются особенною ясностью; в одних говорится, что диакон при этом слагает руки крестообразно, в других (архиер. чиновн.), — что протодиакон поднимает мало св. дискос и св. потир, при чем о крестообразном сложении рук не упоминается. Первого рода практика принимается повсюду; но если служебник не определяет того, какую руку нужно полагать сверху и какую внизу, то это означает, что здесь мы имеем дело с предметом безразличным. Если некоторые диаконы делают при этом дискосом и потиром крест, то приступают без достаточных оснований, — хотя евхаристия совершается во имя голгофской крестной жертвы, но служебник не предписывает этого действия, и потому что осенение крестом выходит из пределов полномочия диакона. При единичном служении священника без диакона, также нужно поднимать в указанное время дискос и потир: поднятие есть действие более выразительное и более соответствующее важности разсматривоемого момента, чем простое указание рукам (Ц. В-к 1887 г. стр. 95–96). Какое основание имеется к возношению, при возгласе: «в первых помяни, Господи»… за божественной литургией, имени своего епархиального архиерея? Возношение имени его за богослужением, по указанию Собора двукратного, совершается «по церковному преданию», при чем собор (прав. 13, 14 и 15) грозит священнику, не поминающему своего епископа в священных молитвах за литургией, извершением и лишением всякие священнические чести; епископу, не поминающему митрополита — низложением, а митрополиту, не поминающему в божественном тайнодействии имени патриарха — совершенным отчуждением всякого священства. Поэтому в древнейших списках литургии Златоустовой показано, чтобы в молитве о живых пред освятившеюся жертвою возносилось имя местного архиерея; тоже указание находим в архиерейском чиновнике и в изданном Святейшим Синодом «Кратком изложении литургии св. Иоанна Златоуста для мирян» СПб. 1876 года. Викарный же епископ поминается лишь в церквах того уезда, именем которого он титулуется и при том — после имени епархиального архиерея (Ц. В-к 1899 г.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

– В словах Служебника: «отходят к жертвеннику», нет основания к тому, что иерей должен идти к жертвеннику, обходя престол кругом (Рук. д.с.п. 1886, 52). 84) Если диакон должен идти пред священником, то, следовательно, по тому же пути, что и священник, т.е., не обходя престол кругом, а прямо от престола к жертвеннику (Рук. д.с.п. 1886, 52). 85) Потир, во время великого входа, иерей держит при персех своих (Ц.В. 1886, 41). – Если священник служит без диакона, то на великом входе он поднимает дискос на свою главу (см. у Дмитревского, 99 стр.), потому, что только в таком случае следующее затем снятие дискоса с головы удержит своё символическое знаменование снятия тела Христа Спасителя со креста. Может священник переносить дискос и в руках, а не на голове. По мнению одних, он может поступать так лишь в том случае, если его болезненное состояние не позволяет ему без всякой опасности поднимать дискос на голову; но, по мнению других, нет крайности нести иерею дискос на главе, ибо Дары ещё в это время не освящены (как на Преждеосвященной литургии, когда они выносятся непременно на главе); тем более не следует так делать в виду часто повторяющихся случаев падения с дискоса звездицы, если не самого Агнца, при тяжёлом, жёстком облачении и жёстких покровцах; лучше в сие время переносит Дары в руках, держа их против персей своих. – Если священник несёт потир и дискос в руках, то он должен брать в правую руку потир, а в левую дискос, а не брать потир в левую, а дискос в правую, делая это крестообразно, как при возношении св. Даров, так как в одном из определений Большего Московского собора 1666–7 года сказано: «еще слышахом, яко зде в России священницы св. дары в великий вход подъемлют не по чину, применяют руце, и емлют св. потир левою рукою. И то творят не по уставу: зане таковой чин нигде не обретается писан, ниже святая восточная церковь таковый обычай имать, ниже таинства якова являет сие пременение рук: токмо суемудрие и раскол» (Рук. д.с.п. 1886, 45; 1888, 32; Ц.В. 1886, 41; 1893, 21; 1895, 36).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Некоторые из священников по сему вопросу приводят следующие соображения. Десница преимущественнее шуйцы; стало быть, следует в данном случае брать в десницу то, что важнее и преимущественнее. А что св. потир важнее дискоса, это видно, во-первых, из практики церковной, когда иерей служит с диаконом и сему последнему, как низшему члену священства, при несении честных Даров дается св. дискос; святую же чашу берет сам иерей. Во-вторых, чаша, кроме практического своего назначения, знаменует собою еще и ту чашу нечеловеческих страданий, о которой Богочеловек молился до кровавого пота в Гевсимании в последние минуты пред иудиным лобзанием. В третьих, из чаши все мы причашается от единого Тела и Крови Христовой, так что святая чаша может называться не только священною вещью, но и святою. Дискос же знаменует собою только ясли, в которых был положен Богомладенец Иисус по рождении, и есть только священная вещь. Вещества же, находящиеся на дискосе — хлеб и в чаше — вино, суть только еще вещества равнозначущие, приготовленные для великой и тайной жертвы. Следовательно, и из теоретической точки зрения вытекает, что св. чаша важнее дискоса, а стало быть, и следует брать в известное время св. чашу в десницу. Что именно так следует делать, и не иначе, в этом может поддержать одно место в служебнике литургии преждеосвященных: изъявление о никаких исправлениях в служении преждеосвященныя литургии. «Подобает ведати… и взем священник воздух полагает на рамо диакону: святый же дискос с божественными тайнами приемлет десницею и поставляет на главу свою: потир же с вином взем в шуйцу свою при персех несть». Это прямо и ясно показывает, что во всех других случаях, т. е. в литургии Иоанна Златоуста и св. Василия Великого делается иначе: св. потир приемлется десницею, а св. дискос шуйцею. Иначе зачем бы было автору «изъявления» прибегать к разъяснению в данном случае того, что нужно брать в десницу и что в шуйцу, если бы он не предвидел возможности со стороны служащих делать это обычным порядком и в литургии преждеосвященных. Посему-то он и разъясняет, что священнослужащий при перенесении св. Даров в литургии преждеосвященных не должен брать в десницу св. потир и в шуйцу дискос, как в литургии св. Василия Великого и Иоанна Златоуста, а наоборот, так как на св. дискосе находится не простой хлеб, а св. Агнец — Господь Иисус Христос, ради чего и поставляется св. Дискос на главу священника при перенесении. Из этого можно заключить, что только в литургии преждеосвященных Даров берется св. дискос в правую руку и переносится не иначе, как на главе священнослужащего.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Л. 155 ...святые сосуды... с ними же и святые покрывала. – Сосуды – потир, дискос – и церковная утварь – копье, лжица, звезда, покрывала – используются на литургии при совершении таинства Причастия. Потир – сосуд в виде чаши на высокой подставке, из которого верующие приобщаются тела и крови Христовой (святых даров); потир напоминает о чаше Спасителя на Тайной Вечери, дискос – круглое металлическое блюдо с плоским широким краем, окаймляющим мелкое плоское дно, укрепленное на подставке – невысокой с утолщением ножке; во время проскомидии служит для положения на нем особым образом вырезанной из просфоры средней ее части с печатью наверху, которая называется «Агнец»; дискос символизирует ясли и гроб Спасителя. Копие – резец в форме копья для изъятия из просфор Агнца и частиц; напоминает копие, которым были прободены ребра Спасителя на кресте. Лжица употребляется для причащения мирян – раздачи Святых даров. Звездица состоит из двух дуг, соединенных между собой крестообразно; ставится на дискосе, чтобы покровы не касались расположенных в определенном порядке на дискосе частиц (символическое значение предмета раскрывается в тексте письма). Покрывала, как правило два малых и одно большое, используются на литургии: двумя малыми накрываются потир и дискос после совершения проскомидии и поставления на дискос звездицы, третьим покрываются оба сосуда. Согласно расписке игумена Афанасия, в церкви Богоявления Господня на Святых воротах находились: «Потир серебряной, месты золочен. Блюда дискосное да три дароносных; три из них золочены месты, четвертое не холочено» (Р, с. 379). ...во исходе Израилеве принесеныя сосуды от князей израилевых в сень свидения... – В Четвертой книги Моисеевой есть список приношений и пожертвований, сделанных начальниками Израилевыми для служения в святилище – скинии Моисея – Чис. 7:1 – 89. ...копие и губа – спасеных страстей образи. – Среди церковной утвари существуют два вида губ: антиминская и истиральная. Первая губа служит для ссыпания в чашу частиц просфоры с тарелочки, на которой она резалась на мелкие частицы. После причащения этой губой счищают с дискоса в чашу все частицы из просфор, которые находились на нем до начала богослужения; эта губа постоянно находится в антиминсе (четырехугольном льняном или шелковом плате с зашитыми в угол частицами святых мощей, с изображением находящегося в гробу Иисуса Христа и четырех евангелистов по углам; на антиминсе можно совершать богослужение). Истиральная губа предназначается для отирания чаши после ее омовения; находится на жертвеннике (освященном столе в алтаре, на котором приносится «бескровная жертва» – хлеб и вино, сиволизируюшие тело и кровь Христа; символизирует самого Спасителя).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Л. 155 ...святые сосуды... с ними же и святые покрывала. – Сосуды – потир, дискос – и церковная утварь – копье, лжица, звезда, покрывала – используются на литургии при совершении таинства Причастия. Потир – сосуд в виде чаши на высокой подставке, из которого верующие приобщаются тела и крови Христовой (святых Даров); потир напоминает о чаше Спасителя на Тайной Вечери. Дискос – круглое металлическое блюдо с плоским широким краем, окаймляющим мелкое плоское дно, укреплённое на подставке – невысокой с утолщением ножке; во время проскомидии служит для положения на нём особым образом вырезанной из просфоры средней её части с печатью наверху, которая называется «Агнец»; дискос символизирует ясли и гроб Спасителя. Копие – резец в форме копья для изъятия из просфор Агнца и частиц; напоминает копие, которым были прободены рёбра Спасителя на кресте. Лжица употребляется для причащения мирян – раздачи Святых Даров. Звездица состоит из двух дуг, соединённых между собой крестообразно; ставится на дискосе, чтобы покровы не касались расположенных в определённом порядке на дискосе частиц (символическое значение предмета раскрывается в тексте письма). Покрывала, как правило, два малых и одно большое, используются на литургии: двумя малыми накрываются потир и дискос после совершения проскомидии и поставления на дискос звездицы, третьим покрываются оба сосуда. Согласно расписке игумена Афанасия, в церкви Богоявления Господня на Святых воротах находились: «Потиръ серебряной, мсты золоченъ. Блюда дискосное да три дароносныхъ; три из нихъ золочены мсты, четвертое не золочено» (Р, с. 379). ...во исход Израилеве принесеныя сосуды от князей израилевых в снь свидния... – В Четвёртой книге Моисеевой есть список приношений и пожертвований, сделанных начальниками Израилевыми для служения в святилище – скинии Моисея – Чис. 7:1–89 . ...копие и губа – спасеных страстей образи. – Среди церковной утвари существуют два вида губ: антиминсная и истиральная. Первая губа служит для ссыпания в чашу частиц просфоры с тарелочки, на которой она резалась на мелкие частицы. После причащения этой губой счищают с дискоса в чашу все частицы из просфор, которые находились на нём до начала богослужения; эта губа постоянно находится в антиминсе (четырёхугольном льняном или шёлковом плате с зашитыми в угол частицами святых мощей, с изображением находящегося в гробу Иисуса Христа и четырёх евангелистов по углам; на антиминсе можно совершать богослужение). Истиральная губа предназначается для отирания чаши после её омовения; находится на жертвеннике (освящённом столе в алтаре, на котором приносится «бескровная жертва» – хлеб и вино, символизирующие тело и кровь Христа; символизирует самого Спасителя).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

После Херувимской, до Евхаристического канона, священник громко провозглашает: «Поюще, вопиюще, взывающе, глаголюще”, — перекрещивает дискос, потом складывает звездицу и кладет ее на антиминс на престоле. И тогда получается — звезд ставлю престол», которым в это время оказывается дискос. «Поюще, вопиюще, взывающе и глаголюще» — это победная песнь, это тетраморф, который изображен на парусах в церкви — четыре Евангелиста со зверями. Поюще — это орел Апостола Иоанна, вопиюще — это лев Апостола Марка, взывающе — это телец Апостола Луки, глаголюще — это человек Апостола Матфея, который изображен с ангелом. Поет кто? Птица. Вопиет кто? Лев. Взывает кто? Телец. А глаголет человек… Переход от куба стен церкви, которая является изображением Земли, к кругу, который есть Вечность, возможен только через треугольники парусов в церкви, где изображены Апостолы со зверями, явившимися пророку Иезекиилю в его видениях. Ему явилось сияющее облако, в середине которого было подобие движимой духом колесницы и четырех крылатых животных, имевших каждое четыре лица: человека, льва, тельца и орла. Перед их лицами находились колеса, усеянные очами. Над колесницей возвышался кристальный свод, а над ним — престол и сияющее «подобие Человека». Этот тетраморф, эти четыре изображения по сторонам — четыре составляющих эллинского сфинкса, который задает загадку Эдипу: «Кто ходит утром на четырех, днем на двух, а вечером на трех?» Это загадка не о человеке, а о жизни и смерти, о времени, которое преодолевается благой вестью. То есть из куба Земли переход к круговой Вечности проходит через благовещение — паруса апостолов. Апостолы оповещают, и священник тогда опускает звезду ниже дискоса, и дискос получается «выше звезд престол». Потом он поднимает дискос и чашу над престолом и говорит: «Твоя твоих тебе приносяща о всех и за вся…» И поднимает чашу и дискос еще выше над престолом. Почему поднимаем дискос выше звезд? Потому что на дискосе Агнец вырезан — Христос. Вместе с Христом можно подняться выше звезд, и душа может вознестись. А без Христа 6удешь удобрением и больше ничем. И тогда говорится в тексте: «Горе имеем сердца…» Когда на службе человек каждый раз переживает это троекратное восхождение, то куда ему деваться после этого, когда он уже Там был? Получается, что человек становится другим, новым…

http://azbyka.ru/fiction/zachem-ty-est-s...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010