Отпуст: «Христос, Истинный Бог наш...». Примечание. «Вестно буди: Аще случится навечерие Христова Рождества в субботу или Неделю, пост не бывает...» (Типикон, 25 декабря, 2-е «зри»). Это предписание Устава означает, что в Рождественский сочельник, совпавший с субботой или воскресеньем, по совершении Литургии (до вечерни) разрешается немного подкрепиться пищей без масла: «По отпущении же [Литургии свт. Иоанна Златоуста, – Сост.] снедаем по уломку хлеба, и от вина вкушаем мало, и отходим в келлии своя. При часе же 7-м дне начинаем вечерню» (Там же; ср.: Типикон, 6 января, 2-е «зри»). По установившейся церковной практике, сразу по окончании Литургии совершается 9-й час и великая вечерня праздника Рождества Христова. По Уставу, богослужение должно начинаться «при часе же 7-м дне», т. е. по-нашему – в 1-м часу дня (см. Типикон, 25 декабря) . Таким образом, по мысли Типикона, великая вечерня совершается отдельно для того, чтобы обеспечить ей более торжественное служение. Бывает звон в великий кампан и во вся тяжкая (ср.: Типикон, 25 декабря). По совершении 9-го часа иерей произносит начальный возглас вечерни: «Благословен Бог наш...». Чтец или хор: «Аминь». Чтец : «Приидите, поклонимся...» (трижды). Примечание. Если 9-й час перед вечерней не совершался, то в начале вечерни должно быть прочитано обычное начало. Иерей: «Благословен Бог наш...». Чтец или хор: «Аминь». Чтец: «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе», «Царю Небесный...», Трисвятое. По «Отче наш...» иерей – возглас: «Яко Твое есть Царство...». Чтец: «Аминь», «Господи, помилуй» (12 раз), «Слава, и ныне», «Приидите, поклонимся...» (трижды). Псалом 103-й (читается). (Священник во время предначинательного псалма по обычаю читает светильничные молитвы перед царскими вратами.) Ектения великая. «Блажен муж» – кафизма вся . Примечание. После 1-го антифона и малой ектении – возглас: «Яко Твоя держава...»; после 2-го антифона и малой ектении – возглас: «Яко Благ и Человеколюбец...»; после 3-го антифона и малой ектении – возглас: «Яко Ты еси Бог наш...».

http://patriarchia.ru/bu/2024-01-06/

Возглас: Яко Ты еси воскресение и живот, и покой усопшаго раба Твоего [или усопшия рабы Твоея ] имярек, Христе Боже наш, и Тебе славу возсылаем, со безначальным Твоим Отцем, и пресвятым и благим и животворящим Твоим Духом, ныне и присно, и во веки веков. Возглас: Ибо Ты – воскресение и жизнь и покой усопшего раба Твоего [или усопшей рабы Своей ] (имя), Христе Боже наш, и Тебе славу воссылаем, со безначальным Твоим Отцом, и всесвятым и благим и животворящим Твоим Духом ныне, и всегда, и во веки веков. Лик: Аминь. Хор: Аминь. Диакон: Премудрость. Диакон: Премудрость! [Священник: Пресвятая Богородице, спаси нас. ] [Священник: Пресвятая Богородица, спаси нас! ] Лик: Честнейшую Херувим/и славнейшую без сравнения Серафим,/без истления Бога Слова рождшую,/сущую Богородицу, Тя величаем. Хор: Честью высшую Херувимов/и несравненно славнейшую Серафимов,/девственно Бога-Слово родившую,/истинную Богородицу – Тебя величаем. Священник: Слава Тебе, Христе Боже, упование наше, слава Тебе. Священник: Слава Тебе, Христе Боже, надежда наша, слава Тебе. Лик: Слава, и ныне: Господи, помилуй, трижды. Благослови. Хор: Слава, и ныне, Господи, помилуй. (3) Благослови. Священник говорит отпуст: Воскресый из мертвых, Христос, истинный Бог наш, молитвами Пречистыя Своея Матере, преподобных и богоносных отец наших, и всех святых Своих, душу от нас преставльшагося раба Своего [или преставльшияся рабы Своея ] имярек, в селениих святых вселит, и с праведными причтет, и нас помилует, яко Благ и Человеколюбец. Воскресший из мёртвых Христос, истинный Бог наш, по молитвам Пречистой Своей Матери, преподобных и богоносных отцов наших и всех святых Своих, душу от нас преставившегося раба Своего [или преставившейся рабы Своей ] (имя), в селениях святых водворит, и к праведным причтет, а нас помилует, как Благой и Человеколюбец. Или иный: Такой вид заупокойный отпуст имеет в Требнике. В других богослужебных изданиях и в приходской практике встречаются варианты: Живыми и мертвыми обладаяй, воскресый из мертвых, Христос, истинный Бог наш, молитвами Пречистыя Своея Матере, святых славных и всехвальных Апостол, преподобных и богоносных отец наших и всех святых, душу от нас преставльшагося раба Своего [или преставльшияся рабы Своея ] имярек, в селениих праведных учинит, в недрех Авраама упокоит и с праведными причтет, и нас помилует, яко Благ и Человеколюбец.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/posledova...

По 2-м стихословии – малая ектения, возглас: «Яко Твоя держава...». Седален праздника, глас 1-й: «Великий воевода...». «Слава, и ныне» – тот же седален. По 3-м стихословии – малая ектения, возглас: «Яко Благ и Человеколюбец...». Седален праздника, глас 3-й: «Днесь вся тварь радуется...». «Слава, и ныне» – тот же седален. Полиелей. Величание праздника: «Архангельский глас вопием Ти, Чистая: Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою», и избранный псалом. Ектения малая, возглас: «Яко благословися Имя Твое...». Седален праздника по полиелее, глас 4-й. «Слава, и ныне» – ин седален праздника, глас тот же. Степенна – 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен праздника, глас 4-й: «Благовестите день от дне/спасение Бога нашего»; стих: «Воспойте Господеви песнь нову, воспойте Господеви, вся земля». Евангелие праздника – Лк., зач. 4. По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами Богородицы...», «И ныне» – тот же стих. Стихира праздника, глас 2-й: «Благовествует Гавриил...». Молитва: «Спаси, Боже, люди Твоя...», «Господи, помилуй» (12). Иерей: «Милостию и щедротами...». Певцы: «Аминь». Каноны: 1-я, 3-я, 4-я, 6-я и 7-я ­песни – канон праздника со ирмосом на 14 (ирмосы по дважды). Катавасия – праздника (ирмосы праздничного канона). 5-я, 8-я и 9-я песни – канон праздника со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды) и трипеснцы Триоди на 8 . Катавасия – ирмосы 2-го трипеснца. Библейские песни в праздничной редакции – «Поем Господеви». Примечание. О пении канона Благовещения см. примечание свт. Афанасия (Сахарова) в Минее-Март, ч. 2, с. 215–216. В тех храмах, где предписание о соединении канона с пением библейских пророческих песней остается трудноисполнимым, допустимо стихи из песней Священного Писания заменять особыми (т. н. молебными) припевами, сообразуясь с содержанием канонов. Припев к тропарям канона праздника Благовещения – «Пресвятая Богородице, спаси нас» (во всех песнях канона, кроме 9-й песни); к тропарям трипеснцев – припев: «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе» ; к Богородичну 1-го трипеснца – припев: «Пресвятая Богородице, спаси нас»; к предпоследнему тропарю в песни – «Слава» (в 8-й песни – «Благословим Отца, и Сына, и Святаго Духа, Господа»), к последнему – «И ныне». Вводные слова: «Ангел возопи:» и «Богородица рече:», указанные в Минее киноварью напротив большинства тропарей канона Благовещения, произносятся перед соответствующими тропарями (кроме 8-й песни) , но предваряются также и обычными общими молебными припевами, заменяющими в практике пение библейских песней.

http://patriarchia.ru/bu/2023-04-07/

«Хвалите Господа с Небес...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры Триоди, глас 2-й – 4. «Слава, и ныне» – Триоди, глас тот же: «Егоже проповеда Агнца Исаия...». Чтец: «Слава Тебе, показавшему нам свет» («Тебе слава подобает...» не произносится), и читается вседневное славословие. Ектения просительная: «Исполним утреннюю...», возглас: «Яко Бог милости...», и обычная молитва главопреклонения (с возгласом: «Твое бо есть...»). Стихиры на стиховне Триоди, глас 8-й – 4 (с особыми припевами). «Слава» – Триоди, глас тот же: «Нрав твой льсти...», «И ныне» – Триоди, глас 5-й: «Тайноводствуя Твоя, Господи, ученики...». «Благо есть» (единожды). По Трисвятом поется тропарь, глас 8-й: «Егда славнии ученицы...». Сугубая ектения: «Помилуй нас, Боже...». Возглас: «Яко Милостив...». Диакон: «Премудрость». Певцы: «Благослови». Иерей: «Сый благословен...». Певцы: «Утверди, Боже», и сразу, без отпуста утрени, читается 1-й час. На 1-м часе тропарь: «Егда славнии ученицы...». После Богородична: «Что Тя наречем...» – тропарь пророчества (Триоди), глас 3-й: «Заушенный за род человеческий...», «Слава, и ныне» – тот же тропарь. 1-й прокимен (Триоди), глас 1-й: «Да разумеют языцы, яко имя Тебе Господь»; стих: «Боже, кто уподобится Тебе?», и паримия Триоди (Иеремии). Затем 2-й прокимен (Триоди), глас 8-й: «Помолитеся и воздадите Господеви, Богу нашему»; стих: «Ведом во Иудеи Бог, во Израили велие имя Его». Далее чтец: «Стопы моя...» (без пения и повторений) и т. д. По Трисвятом – кондак Триоди: «Хлеб прием...», и прочее по обычаю (но не как в Великий пост). Отпуст: «Иже за превосходящую благость путь добрейший смирения показавый, внегда умыти ноги учеников, даже и до Креста и погребения снизшедый нам, Христос, Истинный Бог наш, молитвами Пречистыя Своея Матере и всех святых, помилует и спасет нас, яко Благ и Человеколюбец» (святые храма и дня не поминаются) . Примечание. «Подобает ведати, яко лития за упокой в притворе не бывает до Недели Фомины» (Типикон, гл. 49, «Во Святый и Великий Четверток», 1-е «зри»). Соответственно этому указанию Типикона, во все последующие дни Страстной и Пасхальной седмиц не должно произносить заупокойных ектений и совершать какие-либо поминовения усопших, кроме тайного на проскомидии и на Литургии по освящении Даров. Не совершаются ни панихиды, ни литии.

http://patriarchia.ru/bu/2024-05-02/

Хор: Тебе, Господи. Иерей: Яко Твоя держава, и Твое есть Царство, и сила, и слава, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков, Хор: Аминь Возглас: Яко Твоя держава и Твое есть Царство, и сила и слава, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Хор: Аминь. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу . Второй антифон Хвали, душе моя, Господа./Восхвалю Господа в животе моем,/пою Богу моему, дондеже есмь. Не надейтеся на князи, на сыны человеческия,/в них же несть спасения. Изыдет дух его,/и возвратится в землю свою:/в той день погибнут. вся помышления его. Блажен, емуже Бог Иаковль помощник его,/упование его на Господа Бога своего. Сотворшаго небо и землю,/море и вся, яже в них. Хранящаго истину в век,/творящаго суд обидимым,/дающаго пищу алчущим Г осподь решит окованныя,/Господь умудряет слепцы. Господь возводит низверженныя,/Господь любит праведники. Господь хранит пришельцы,/сира и вдову приимет,/и путь грешных погубит. Воцарится Господь во век,/Бог твой, Сионе, в род и род. И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Песнь Господу Иисусу Христу Единородный Сыне и Слове Божий, Безсмертен Сый,/и изволивый спасения нашего ради/воплотитися от Святыя Богородицы и Приснодевы Марии,/непреложно вочеловечивыйся;/распныйся же, Христе Боже, смертию смерть поправый,/един Сый Святыя Троицы,/спрославляемый Отцу и Святому Духу, спаси нас. Ектения малая Диакон: Паки и паки миром Господу помолимся. Хор : Господи, помилуй. Диакон: Заступи, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею благодатию. Хор: Господи, помилуй. Диакон: Пресвятую, Пречистую, Преблагословенную, Славную Владычицу нашу Богородицу и Приснодеву Марию, со всеми святыми помянувше, сами себе, и друг друга, и весь живот наш Христу Богу предадим. Хор: Тебе, Господи. Иерей: Яко Твоя держава, и Твое есть Царство, и сила, и слава, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков, Хор: Аминь Иерей: Яко благ и Человеколюбец Бог еси, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков.

http://foma.ru/posledovanie-bozhestvenno...

Вообще эта традиция идет в разрез с устроением нашего богослужения, потому что заупокойным днем седмицы является не вторник и не понедельник, а суббота. Просто не терпится нам (это чисто русская традиция) до субботы и поэтому в первый день, когда не запрещается наш народ с радостью начинает молиться о усопших, отсюда и день поминовения называется Радоницей… Тем не менее на основных суточных службах этого вторника не должно быть допускаемо никаких изменений и отступлений от того порядка, который дается Уставом для данного дня. Тем более радоница совпадает с попразднеством Антипасхи, поэтому не должно быть ничего специально заупокойного. Сохраняются лишь заупокойные моления НА ПОЛУНОЩНИЦЕ, где и можно совершить поминовение усопших а также можно при желании совершить панихиду или заупокойную литию. Теперь вопрос: как это делать? Церковный Устав назначает совершение панихиды лишь раз в седмицу, в пяток вечера (на субботу), но при этом не запрещает поминать усопших особым кратким заупокойным последованием. Где его взять? — Из полунощницы. На полунощнице изложено последование МАЛОЙ ПАНИХИДЫ, совершаемой без священника. Это последование вы можете использовать в своей домашней церкви. Посмотрите чин вседневной Полунощницы.Выглядит оно так: Возглас: Молитвами святых отец наших… Трисвятое (Трижды). Далее Тропари Помяни, Господи, яко Благ, рабы Твоя и елика в житии согрешиша, прости, никтоже бо безгрешен, токмо Ты, могий и преставленным дати покой. Глубиною мудрости человеколюбно вся строяй, и полезная всем подаваяй, Едине Содетелю, упокой, Господи, душу усопшаго раба Твоего, на Тя бо упование возложи, Творца и Зиждителя и Бога нашего. Слава: Со святыми упокой, Христе, душу раба Твоего, идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь безконечная. И ныне: Тебе и Стену и Пристанище имамы, и Молитвенницу благоприятную к Богу, Егоже родила еси, Богородице Безневестная, верных Спасение. Господи, помилуй 40 раз (в полунощнице 12 раз) и молитва об упокоении: И далее трижды читается молитва: УПОКОЙ, ГОСПОДИ, ДУШУ УСОПШАГО РАБА ТВОЕГО (УСОПШЕЙ РАБЫ ТВОЕЙ) ИМЯ РЕК, [ПОКЛОН] И ЕЛИКА В ЖИТИИ СВОЕМ, ЯКО ЧЕЛОВЕК, СОГРЕШИ, ТЫ ЖЕ, ЯКО ЧЕЛОВЕКОЛЮБЕЦ БОГ, ПРОСТИ ЕГО (ЕЯ) И ПОМИЛУЙ. [ПОКЛОН] И ВЕЧНЫЯ МУКИ ИЗБАВИ, [ПОКЛОН] НЕБЕСНОМУ ЦАРСТВИЮ ПРИЧАСТНИКА (ПРИЧАСТНИЦУ) УЧИНИ, [ПОКЛОН] И ДУШАМ НАШИМ ПОЛЕЗНАЯ СОТВОРИ. [ПОКЛОН]. Всего получается 15 поклонов.

http://azbyka.ru/video/25-radonica-i-chi...

А вот за Божественнои литургиеи священник читает много таиных молитв. Вот почему внешне (без учета таиных молитвословии) это центральное богослужение Церкви выглядит гораздо проще, чем оно есть на самом деле. Литургия оглашенных содержит краткие молитвы антифонов: «Господи Боже наш, Егоже держава несказанна и слава непостижима, Егоже милость безмерна, человеколюбие неизреченно, Сам, Владыко, по благоутробию Твоему призри на ны и на святыи храм сеи и сотвори с нами и молящимися с нами богатыя милости…» Возглас «Яко благ и человеколюбец Бог еси…» — это продолжение таинои молитвы третьего антифона «Иже общия сия и согласныя даровавыи нам молитвы…». Уже после малого входа, во время пения тропареи и кондаков священник таино читает молитву, предваряющую пение Трисвятого (Святыи Боже, Святыи Крепкии…»); это прошение ко Господу, чтобы Он принял от нас «Трисвятую песнь» так же, как Он принимает ее от Ангелов; мы дерзаем сравнивать себя с Небесными Силами: «…прими и от уст нас грешных Трисвятую песнь и посети ны благостию Твоею…». Таиная молитва читается священником и перед чтением Евангелия; он просит о том, чтоб прочитанное в храме Евангелие осталось в сердцах, чтобы чтение не было бесплодным: «Возсияи в сердцах наших, человеколюбче Господи, Твоего боговедения нетленныи свет…» Во время прошения сугубои ектении «Помилуи нас, Боже» читается молитва прилежного моления: «Господи Боже наш, прилежное сие моление прими от Твоих раб, и помилуи нас по множеству милости Твоея, и щедроты Твоя ниспосли на ны и на все люди Твоя, чающия от Тебе богатыя милости». — А почему в таиных молитвах везде «мы», «нам», «нас»? Священник ведь молится про себя, один, мы даже не слышим. — Это напоминает нам о том, что когда-то все эти молитвы читались вслух, и сеичас мы, церковныи народ, призваны к соучастию в них. Тем важнее для нас их знать. Единственная молитва, читаемая от первого лица в единственном числе,— та, которую священник читает до великого входа — во время «Херувимскои песни» — «Никтоже достоин…». Здесь священник молится только о себе. Служение Богу, предстояние Ему настолько высоко, что иереи, грешныи человек, недостоин совершать «великое и страшное и самим Небесным Силам», и потому он просит Господа: «Сподоби принесенным Тебе быти мною, грешным и недостоиным рабом Твоим, Даром сим. Ты бо еси Приносяи и Приносимыи, и Приемляи и Раздаваемыи». Это очень красивая антиномия, она говорит о том, что Господь, давшии нам все, Сам приносит Себя в жертву.

http://azbyka.ru/tajnye-molitvy-kashkin

А вот за Божественнои литургиеи священник читает много таиных молитв. Вот почему внешне (без учета таиных молитвословии) это центральное богослужение Церкви выглядит гораздо проще, чем оно есть на самом деле. Литургия оглашенных содержит краткие молитвы антифонов: «Господи Боже наш, Егоже держава несказанна и слава непостижима, Егоже милость безмерна, человеколюбие неизреченно, Сам, Владыко, по благоутробию Твоему призри на ны и на святыи храм сеи и сотвори с нами и молящимися с нами богатыя милости...» Возглас «Яко благ и человеколюбец Бог еси...» — это продолжение таинои молитвы третьего антифона «Иже общия сия и согласныя даровавыи нам молитвы...». Уже после малого входа, во время пения тропареи и кондаков священник таино читает молитву, предваряющую пение Трисвятого (Святыи Боже, Святыи Крепкии...»); это прошение ко Господу, чтобы Он принял от нас «Трисвятую песнь» так же, как Он принимает ее от Ангелов; мы дерзаем сравнивать себя с Небесными Силами: «...прими и от уст нас грешных Трисвятую песнь и посети ны благостию Твоею...». Таиная молитва читается священником и перед чтением Евангелия; он просит о том, чтоб прочитанное в храме Евангелие осталось в сердцах, чтобы чтение не было бесплодным: «Возсияи в сердцах наших, человеколюбче Господи, Твоего боговедения нетленныи свет...» Во время прошения сугубои ектении «Помилуи нас, Боже» читается молитва прилежного моления: «Господи Боже наш, прилежное сие моление прими от Твоих раб, и помилуи нас по множеству милости Твоея, и щедроты Твоя ниспосли на ны и на все люди Твоя, чающия от Тебе богатыя милости». — А почему в таиных молитвах везде «мы», «нам», «нас»? Священник ведь молится про себя, один, мы даже не слышим. — Это напоминает нам о том, что когда-то все эти молитвы читались вслух, и сеичас мы, церковныи народ, призваны к соучастию в них. Тем важнее для нас их знать. Единственная молитва, читаемая от первого лица в единственном числе,— та, которую священник читает до великого входа — во время «Херувимскои песни» — «Никтоже достоин...». Здесь священник молится только о себе. Служение Богу, предстояние Ему настолько высоко, что иереи, грешныи человек, недостоин совершать «великое и страшное и самим Небесным Силам», и потому он просит Господа: «Сподоби принесенным Тебе быти мною, грешным и недостоиным рабом Твоим, Даром сим. Ты бо еси Приносяи и Приносимыи, и Приемляи и Раздаваемыи». Это очень красивая антиномия, она говорит о том, что Господь, давшии нам все, Сам приносит Себя в жертву.

http://foma.ru/taynyie-molitvyi.html

– Все ли богослужения сопровождаются тайными молитвами? – Не все. Часовые службы (кроме собственно часов, к этой категории относятся повечерие и полунощница) тайных молитв в своих последованиях не содержат. В вечерне и утрене их немного. Чинопоследование вечерни содержит семь светильничных молитв и одну молитву главопреклонения. Светильничные молитвы читаются священником во время предначинательного 103-го псалма: священник символически изображает Адама, потерявшего Рай и испрашивающего теперь милости и прощения Божиего: «Господи, да не яростию Твоею обличиши нас, ниже гневом Твоим накажеши нас, но сотвори с нами по милости Твоей, врачу и исцелителю душ наших…». На утрене, во время второй части шестопсалмия, священник, стоящий лицом к Царским вратам, читает двенадцать утренних молитв: если определить их содержание сжато, то это просто утренняя молитва любого христианина. И священник в эти минуты молится как наш представитель, он за всех нас произносит эти молитвы перед Царскими вратами. А вот за Божественной литургией священник читает много тайных молитв. Вот почему внешне (без учета тайных молитвословий) это центральное богослужение Церкви выглядит гораздо проще, чем оно есть на самом деле. Литургия оглашенных содержит краткие молитвы антифонов: «Господи Боже наш, Егоже держава несказанна и слава непостижима, Егоже милость безмерна, человеколюбие неизреченно, Сам, Владыко, по благоутробию Твоему призри на ны и на святый храм сей и сотвори с нами и молящимися с нами богатыя милости…». Возглас «Яко благ и человеколюбец Бог еси…» – это продолжение тайной молитвы третьего антифона «Иже общия сия и согласныя даровавый нам молитвы…». Уже после малого входа, во время пения тропарей и кондаков священник тайно читает молитву, предваряющую пение Трисвятого («Святый Боже, Святый Крепкий…»); это прошение ко Господу, чтобы Он принял от нас Трисвятую песнь так же, как Он принимает ее от Ангелов; мы дерзаем сравнивать себя с небесными силами: «…прими и от уст нас грешных Трисвятую песнь и посети ны благостию Твоею…».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

На часах – тропарь и кондак прмц. Евдокии. На Литургии вседневные антифоны. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь дня, ин тропарь дня, тропарь прмц. Евдокии; кондак дня, ин кондак дня, кондак прмц. Евдокии. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь дня, ин тропарь дня, тропарь храма, тропарь прмц. Евдокии; кондак дня, ин кондак дня, кондак храма, кондак прмц. Евдокии. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – «Предстательство христиан…». Прокимен, аллилуиарий и причастен – дня. Апостол и Евангелие – дня. Б. На утрене на «Бог Господь» – тропарь Богородицы (иконы Божией Матери «Державная»), глас 4й (дважды). «Слава, и ныне» – тот же тропарь. Кафизмы 13я и 14я. По 1м стихословии малой ектении нет . Седален Триоди, глас 5й: «Четыредесятницу, и предочистительницу…». «Слава» – тот же седален, «И ныне» – Богородичен Триоди, глас тот же: «В Тебе надежды…». По 2м стихословии малая ектения, возглас: «Яко Благ и Человеколюбец…». Седален Богородицы (иконы; по выбору, см. по 1м стихословии). «Слава, и ныне» – седален Богородицы (иконы; по выбору, см. по 2м стихословии). Полиелей. Величание Богородицы (иконы) и избранный псалом. Седален Богородицы (иконы) по полиелее, глас 4й. «Слава, и ныне» – тот же седален. Степенна – 1й антифон 4го гласа. Прокимен Богородицы (иконы), глас 4й: «Помяну имя Твое во всяком роде и роде» (со стихом). Евангелие Богородицы. По 50м псалме: «Слава» – «Молитвами Богородицы…». Стихира Богородицы (иконы), глас 6й. Молитва: «Спаси, Боже, люди Твоя…», «Господи, помилуй» (12). Иерей: «Милостию и щедротами…». Певцы: «Аминь». Каноны: 1я, 3я, 5я, 6я и 7я песни: Богородицы (иконы) со ирмосом на 14 (ирмосы по дважды) . 4я, 8я и 9я песни: Богородицы (иконы) со ирмосом на 6 и трипеснцы Триоди на 8. Библейские песни «Поем Господеви…». Катавасия по 1й, 3й, 5й, 6й и 7й песни: «Отверзу уста моя…»; по 4й, 8й и 9й – ирмосы второго трипеснца Триоди. По 3й песни седален Богородицы (иконы). «Слава, и ныне» – ин седален Богородицы (если есть), или тот же седален.

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010