Священник, возглас: «Яко милостив и Человеколюбец Бог еси, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне, и присно, и во веки веков». Лик: «Аминь». И диакон, там же, просительную ектению: «Исполним утреннюю молитву нашу Господеви», все прошения как на вечерне, только исправляя третье на «Дне всего совершенна, свята, мирна и безгрешна у Господа просим». Священник, возглас: «Яко Бог милости и щедрот и человеколюбия еси, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне, и присно, и во веки веков». Лик: «Аминь». Диакон отходит к иконе Спасителя (см. рис. 57), а священник, обратившись лицом на запад, благословляя народ, возглашает: «Мир всем». Лик: «И духови твоему». Диакон: «Главы наша Господеви приклоним». Лик: «Тебе Господи». Священник тайно читает молитву: «Господи Святый, в вышних живый и на смиренныя призираяй, и всевидящим оком Твоим призираяй на всю тварь; Тебе приклонихом выю сердца и телесе, и молимся Тебе, простри руку Твою невидимую от святаго жилища Твоего и благослови вся ны: и аще что согрешихом, волею или неволею, яко благ и Человеколюбец Бог прости, даруя нам мирная и премирная благая Твоя» и затем произносит возглас: «Твое бо есть, еже миловати и спасати ны, Боже наш, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне, и присно, и во веки веков». Лик: «Аминь». Диакон: «Премудрость». Лик: «Благослови». Священник, благословляя: «Сый благословен, Христос, Бог наш, всегда, ныне и присно, и во веки веков». В это время диакон уходит в св. алтарь южною дверью, целует край св. престола и кланяется священнику (см. рис. 24 ). Лик, отвечает на возглас священника: «Аминь. Утверди, Боже, святую православную веру, православных христиан во век века». Отпуст утрени Священник: «Пресвятая Богородице, спаси нас». Лик: «Честнейшую Херувим...» Священник: «Слава Тебе, Христе Боже, Упование наше, слава Тебе». Лик: «Слава, и ныне. Господи помилуй (трижды). Благослови». Священник целует св. престол, становится в царских вратах (не выходя на солею) лицом к народу, т. е. на запад, произносит недельный отпуст: «Воскресый из мертвых, Христос, истинный Бог наш, молитвами Пречистыя Своея Матере, святых славных и всехвальных апостол, (святого храма 104 и дня), святых праведных богоотец Иоакима и Анны и всех святых, помилует и спасет нас, яко Благ и Человеколюбец».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Против пения «И духови твоему» в ответ на возглас иерея «Мир всем» после «Свете тихий…» высказывается протоиерей Евгений Попов , который считает, что священник не должен при произнесении возгласа «Мир всем» благословлять рукой, а хор не должен отвечать «И духови твоему». Это связано с тем, что «священник только возбуждает внимание предстоящих к слушанию прокимна, а не более что-либо возгласом своим выражает» 171 . Диакон: «Премудрость. Вонмем». Затем диакон и хор исполняют прокимен дня (текст прокимена находится в Служебнике и Часослове): Диакон: «Прокимен, глас… (называет глас и возглашает прокимен) » . Хор поет прокимен. Диакон говорит стих прокимена. Хор поет прокимен. Диакон говорит половину прокимена. Хор допевает оставшуюся часть прокимена. Чтец (или хор 172 ): «Сподоби, Господи...». Диакон произносит просительную ектению «Исполним вечернюю молитву нашу Господеви...». Священник (возглас): «Яко Благ и Человеколюбец...». Хор: «Аминь». Священник (благословляя народ): «Мир всем». Хор: «И духови Твоему». Диакон: «Главы наша Господеви приклоним». Хор: «Тебе, Господи». Священник тайно читает молитву главопреклонения «Господи Боже наш, приклонивый небеса», а затем возглашает: «Буди держава Царствия Твоего…». Хор: «Аминь». Канонарх: «Глас… (называет глас и начальные слова 1-й стихиры) » . Хор поет стихиры на стиховне по Уставу. Чтец (или хор): «Ныне отпущаеши...». Чтец: Трисвятое по «Отче наш…». Священник (возглас): «Яко Твое есть Царство и сила и слава…». Хор поет «Аминь» и тропари по Уставу. Диакон произносит сугубую ектению «Рцем вси...», но без двух начальных прошений (со слов «Помилуй нас, Боже...»). Хор (на каждое прошение): «Господи, помилуй» (трижды). Священник (возглас): «Яко милостив и человеколюбец Бог еси...». Хор: «Аминь». Диакон: «Премудрость» . И уходит в алтарь. Хор: «Благослови». Священник: «Сый благословен Христос Бог наш, всегда, ныне и присно и во веки веков». Хор: «Аминь. Утверди, Боже, святую православную веру...» (поется протяжно, так как в это время священник выходит на амвон).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Нынешняя молитва входа представляет по своему содержанию перифраз псалма перед стихирами на «Господи, воззвах». В ней священник молится о том, чтобы Господь Бог «исправи молитву нашу, яко кадило пред Тобою, и не уклони сердец наших в словеса или в помышления лукаветва, но избави нас от всех ловящих душы наша, яко к Тебе, Господи, Господи, очи наша на Тя уповахом не посрами нас, Боже наш». Существовавшие над этой молитвой в древнейшее время надписания: euch antijwnou h, pro tou Kurie ekekraza 65 или euch esperinh h eiV to Kurie ekekraxa 66 , вполне устанавливают эту связь и указывают настоящее место этой молитве. О девятой молитве на главопреклонение мы не будем говорить. Она занимает свое настоящее место, которое за ней оставалось и в древнейших богослужебных памятниках. Если мы и в данном случае обратим внимание на заключение каждой из светильничных вечерних молитв, то мы увидим, что заключителные их возгласы могут тоже свидетельствовать о древнейшем распорядке этих молитв в чине вечерни. Так, например, первая и четвертая светильничные молитвы оканчиваются словами «Яко подобает Тебе всякая слава, честь и поклонение», которые составляют ныне возглас после великой ектении. Вторая молитва имеет возглас «Яко Твоя держава и Твое есть царство, и сила, и слава», произносимый ныне после первой малой ектении. Возглас третьей молитвы: «Яко благ и человеколюбец» оканчивает собой вторую малую ектению. Шестая молитва и третья малая ектения заключаются возгласом: «Яко Ты еси Бог наш и Тебе славу возсылаем " quot;. Возгласом: «Яко благ и человеколюбец» оканчивается просительная ектения «Исполним вечернюю молитву нашу». Итак, из всего нами сказаннаго относительно вечерних светильничных молитв ясно вытекают следующие положения: 1 . Количество и распорядок молитв в наших служебниках рукописных и старопечатных неодинаковые. 2 . Причина этого обстоятельства всецело кроется в греческих евхологиях, с которых наши служебники были буквальным переводом. 3 . Располагались молитвы в древнейших наших и греческих богослужебных памятниках по всему чину вечерни или утрени, а не читались священником в одном месте, т. е. во время шестопсалмия или предначинательного псалма. Положение той или иной молитвы в чинах утреннего и вечернего богослужения обозначалось надписаниями вроде следующих: «молитва 50 псалму» (euch pro tou pentikostou), молитва «Слава в вышних» (euch eiV to Doxa en uyistoiV qew) , молитва пред пением «Господи воззвах» (euch antijwnou h, pro tou Kurie ekekraza) и т. д., и т. д.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

И ныне. Богородичен: Пресвятая Владычице Всепетая, Благословенная, яко Благолюбивая, заступи и помилуй ны. И чтет священник иную молитву. По молитве ектения малая. Возглас: Яко Благ и Человеколюбец: И начинаем по томуже чину третию статию. Лик поет тропарь, глас 6: Яко Щедрый Господи, умилосердися на люди Твоя, и яко Долготерпелив презри прегрешения наша и помилуй ны. И паки тойже тропарь. Канонарх поет псалом 129, по стиху: Из глубины воззвах к Тебе Господи, Господи услыши глас мой. Яко Щедрый Господи, умилосердися на люди Твоя, и яко Долготерпелив презри пререшения наша и помилуй ны. Да будут уши Твои внемлюще гласу моления моего. Яко Щедрый Господи, умилосердися на люди Твоя, и яко Долготерпелив презри прегрешения наша и помилуй ны. Аще беззакония назриши Господи, Господи, кто постоит; яко у тебе очищение есть. Яко Щедрый Господи, умилосердися на люди Твоя, и яко Долготерпелив презри прегрешения наша и помилуй ны. Имене ради Твоего потерпех Тя, Господи, потерпе душа моя в слово Твое: упова душа моя на Господа. Яко Щедрый Господи, умилосердися на люди Твоя, и яко Долготерпелив презри прегрешения наша и помилуй ны. Яко у Господа милость, и многое у Него избавление: и Той избавит Израиля от всех беззаконий его. Яко Щедрый Господи, умилосердися на люди Твоя, и яко Долготерпелив презри прегрешения наша и помилуй ны. Слава: Яко Щедрый Господи, умилосердися на люди Твоя, и яко Долготерпелив презри прегрешения наша и помилуй ны. И ныне. Богородичен: Пресвятая Владычице, Всепетая, Благословенная яко Благолюбивая, помози предстательством Твоим и помилуй ны. Посем степенны, первый антифон 4-го гласа: От юности моея мнози борют мя страсти, но Сам мя заступи и спаси, Спасе мой. (Дважды.) Ненавидящии Сиона посрамитеся от Господа, яко трава бо огнем будете изсохше. (Дважды.) Слава: Святым Духом всяка душа живится и чистотою возвышается, светлеется Троическим единством священнотайне. И ныне: Святым Духом изливаются благодати струи, напаяющии всяку тварь ко оживлению. Посем прокимен, Евангелие, канон и молитва , о чем прошение будет, и отпуст по обычаю.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Недели ваий. Свете тихий. Свете тихий. Свете тихий. Вонмем (осб. кн. 1-й седм.). Прокимен дня. Прокимен дня или: Прокимен паремии Аллилуия, на субботы: (Тип.), на педели: 1, 2, мясо пустную и пред 3, 4, 5-ю – прокимен Пятидесятницей. великий, на Неделю ваий – прокимен дне. (В седм. дни) Премудрость. (Того-то) чтение. Вонмем (особ. кн. 1-й седм.). Чтение паремии (кн. Бытия). Вонмем. Прокимен паремии. Премудрость. (Того-то) чтение, Вонмем. Чтение парем. (кн. Притчей). В е л и к а я Отдельно от утрени В соединении с утренею, т. е. на бдении [В Неделю вечера На Неделю (воскресение) вся 1-я кафизма. стихословия кафизмы вовсе не бывает (Тип., гл. 17) и см. далее таблицу о стихословии псалтири]. При стихословии: При стихословии: Слава и ныне, и: Аллилуиа, Слава и ныне, и: трижды. Аллилуиа, трижды. Ектения малая одна, если один антифон; если же Ектения малая. три антифона кафизмы, то по каждом антифоне малая ектения и особый возглас. Яко Твоя держава. По 1-й: Яко Твоя держава. По 2-й: Яко благ и человеколюбец. По 3-й: Яко Ты еси Бог наш, Бог миловати и спасати. Господи, воззвах. Господи, воззвах. Стихиры на «Господи Стихиры на «Господи воззвах» на 8-мь на 10-ть. воззвах», на6-ть и на Слава и ныне. Слава и ныне. Богородичен или Богородичен или стихира. Свете тихий. Свете тихий. Вонмем (Тип., гл. 2 и Вонмем (Тип., гл. 2 и 7). Иерей: Мир всем. Иерей: Мир всем. Диакон: Премудрость, Диакон: Премудрость, вонмем (Тип., гл. 2 и 3). вонмем (Тип., гл. 2 и Прокимен дне. Прокимен дне. Премудрость. Премудрость. (Того-то) чтение. (Того-то) чтение. Вонмем. Вонмем. Чтение паремии. Чтение паремии. Ектения: Рцем вси. Ектения: Рцем вси. Возгл.: Яко милостив и Возгл.: Яко милостив и человеколюбец. человеколюбец. В с е д н е в н а я В дни года, кроме В дни Великой Великой Четыредесятницы Четыредесятницы Сподоби, Господи. Сподоби, Господи. Сподоби, Господи. Ектения: Исполним Ектения: Исполним вечернюю молитву. вечернюю молитву. Возгл.: Яко благ и Возгл.: Яко благ и человеколюбец. человеколюбец. Мир всем.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Возглас: " Яко подобает Тебе всякая слава, честь и поклонение. Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков« (сравни: 1Тим. 1:17 ). Первый антифон. Малая ектения: »Паки и паки ( Пс. 140:5 ) миром Господу помолимся« и молитва: " Господи Боже наш, спаси люди Твоя и благослови достояние Твое ( Пс. 27:9 ), исполнение Церкве Твоея сохрани, освяти любящия благолепие дому Твоего ( Пс. 25:8 ): Ты тех возпрослави Божественною Твоею силою, и не остави нас, уповающих на Тя» ( Пс. 26:9; 16:7 ). Возглас: «Яко Твоя держава, и Твое есть Царство, и сила, и слава ( Мф. 6:13 ), Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков». Второй антифон. Малая ектения и молитва: »Иже общыя сия и согласныя даровавый нам молитвы, Иже и двема, или трем, согласующымся о Имени Твоем, прошения подати обещавый ( Мф.18:19–20 ), Сам и ныне раб Твоих прошения к полезному исполни ( Пс.19:6 ), подая нам и в настоящем веце познание Твоея истины ( Евр.10:26 ), и в будущем живот вечный даруя». Возглас: " Яко Благ и Человеколюбец Бог еси, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков». Третий антифон. Малый вход, или вход с Евангелием. К этому необходимо сделать некоторые замечания. Диакон говорит ектении перед царскими вратами, а во время пения антифонов, он отходит к иконе Спасителя. Молитвы трех антифонов – общие для литургий свв. Василия и Златоуста – священник произносит про себя, во время ектении, сказываемой диаконом. Если же он служит без диакона, то читает их опять-таки во время ектении, лучше всего, после прошения «Пресвятую, Пречистую...», для чего певцам следует несколько замедленно петь «Тебе, Господи», а не после возгласа, ибо возглас есть заключительная фраза данной молитвы. Эти молитвы, как и все литургийные молитвы теперь (кроме заамвонной), относятся к «тайным» молитвам. Тайные, как таинственные, мистические, современная литургическая практика понимает как «секретные», потаенные. Необходимо указать, что в древности было не так. Взгляд на евхаристические и другие молитвы, как на достояние одного только священника, а не всего народа, – более позднего происхождения.

http://azbyka.ru/otechnik/Kiprian_Kern/e...

Чтец (по совершении кафисмы): «Слава, и ныне», «Аллилуиа…» (трижды). Диакон произносит малую ектению «Паки и паки...». Священник (возглас): «Яко Твоя Держава...» (возглас по 2-й кафисме – «Яко Благ и Человеколюбец...» ) . Хор: «Аминь». Чтец читает седальны по Уставу. В это время пономарь выносит кадило и свечи для диакона и священника на середину храма. Хор поет псалмы 134 – й («Хвалите имя Господне…») и 135-й («Исповедайтеся Господеви яко Благ…»). В нотном Обиходе стихи псалмов поются с припевом «Аллилуиа, Аллилуиа, Аллилуиа» . Это песнопение в Уставе называется полиелеем (πολυλεος означает «много милости») из-за частого повторения в 135-м псалме фразы «…яко в век милость Его». В начале пения полиелея диакон отверзает царские врата и духовенство выходит на середину храма 219 . Духовенство поет величание праздника. Затем канонарх или хор произносят стихи избранного псалма (песнопение, составленное из стихов различных псалмов 220 , подобранных в соответствии с содержанием праздника), и после каждого стиха хор поет величание. При пении полиелея и величания совершается каждение всего храма, начиная с праздничной иконы на аналое. На практике каждение совершается или полностью при пении величания со стихами избранного псалма, или же при пении полиелея иерей кадит алтарь, иконостас и народ, а во время величания кадит основную часть храма, притвор, поднимается на амвон, кадит царские врата, местные иконы, возвращается к иконе праздника, кадит ее спереди, затем становится на свое место в центре храма, кадит диакона и отдает ему кадило. Хор: «Слава, и ныне». «Аллилуиа, Аллилуиа, Аллилуиа, слава Тебе, Боже» (дважды). Духовенство: «Аллилуиа, Аллилуиа, Аллилуиа, слава Тебе, Боже» и величание последний раз. Диакон произносит малую ектению «Паки и паки...». Священник (возглас): «Яко благословися имя Твое и прославися Царство Твое…». В это время диакон идет южной дверью в алтарь за Евангелием. Пономари уходят в алтарь вместе с ним (один – южной дверью, другой – северной). Хор: «Аминь».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

    В соборных же и приходских храмех действует священник сия в фелоне, диакон же в стихаре.    егда же начнут пети: Вся премудростию сотворил еси: и, Слава ти Господи, сотворившему вся. Тогда иерей приходит пред царския двери во епитрахилии, и откровенною главою стоя, глаголет молитвы светильничныя. Скончавшуся же псалму, глаголет ектению великую: Миром господу помолимся. И по ектении возглас: яко подобает тебе: Таже стихологисуем псалтир на глас 8, первую кафисму: блажен муж, первый антифон: вторый же и третий антифон поем на глас дне. По всяком же антифоне, ектениа малая, и возглас. По первом антифоне, яко твоя держава: По втором, яко благ и человеколюбец: Певаему же третиему антифону, отходит диакон, и положив поклон предстоятелю, входит во святый олтарь, входит же с ним и чредный священник. Взем же диакон стихарий свой и орарий, емлет от священника благословение, и целовав десницу его, облачится в стихарь обычно, и глаголет последнюю ектению, и возглас от священника: яко ты еси Бог наш: По скончании же обычныя стихологии, творит канонарх метание, и возгласит глас октоиха, или минеи. Мы же поем: Господи воззвах в прилучившийся глас октоиха. священник же стоит на обычном месте. егда же начнут пети, Господи воззвах: Тогда кадит иерей или диакон, яко обычай есть, творя поклонение предстоятелю. Мы же ставим стихов десять: от Изведи из темницы душу мою: И поем стихиры воскресны гласа, три: И анатолиевы 4: И минеи святаго, три: Слава, святаго, аще имать. Аще ли ни, Слава, и ныне, богородичен гласа, настоящий. И егда речем стих: яко утвердися милость его на нас: поюще оба лика вкупе. Тогда иерей сотворь поклон предстоятелю: И вшед во святый олтарь, облачится в фелонь, нам же Славу рекшим, И абие творят вход, отверзаемым святым дверем: Предыдущим подсвещником двема со свещами. Диакону же кадильницу держащу, и по нем иерею просту, опущен имущу фелонь. священник же стоит прямо святых дверей: Стоит же и диакон одесную священника мало откосвенно, и приник держя и орарь свой треми персты десныя руки, глаголет тайно, елико токмо слышати священнику: господу помолимся.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Певцы поют окончание тропаря: «С нимиже помилуй нас». Чтец возглашает тропарь: «Тайно родился еси в вертепе, но Небо Тя всем проповеда, якоже уста, звезду предлагая, Спасе, и волхвы Ти приведе, верою покланяющияся Тебе», и сам поет его окончание: «С нимиже помилуй нас». Затворяются царские врата. Так же исполняется тропарь и по 6-й паримии. На клиросе поют завершающие его слова: «Жизнодавче, слава Тебе». По окончании 8-й паримии отверзаются царские врата. Ектения малая. Возглас: «Яко Свят еси, Боже наш, и Тебе славу возсылаем...». Хор: «Аминь». (Трисвятое не поется.) Диакон: «Вонмем». Иерей: «Мир всем». Чтец: «И духови твоему». Диакон: «Премудрость». Чтец: Прокимен, глас 1-й: «Господь рече ко Мне: Сын мой еси Ты, Аз днесь родих Тя»; стих: «Проси от Мене, и дам Ти языки достояние Твое, и одержание Твое – концы земли». Апостол – Евр., зач. 303. Аллилуиарий, глас 5-й: «Рече Господь Господеви моему: седи одесную Мене, дондеже положу враги Твоя подножие ног Твоих »; стих: «Жезл силы послет Ти Господь от Сиона, и господствуй посреде врагов Твоих»; стих: «Из чрева прежде денницы родих Тя, клятся Господь, и не раскается». Примечание. Существует традиция совершения каждения перед чтением Евангелия (как на полной Литургии). Евангелие – Лк., зач. 5 . (По обычаю, Евангелие читается диаконом на амвоне.) После чтения Евангелия царские врата затворяются. Сугубая ектения: «Рцем вси...». «Сподоби, Господи». Ектения просительная: «Исполним вечернюю...», возглас: «Яко Благ и Человеколюбец...»; молитва главопреклонения и возглас: «Буди держава Царствия Твоего...» . Затем диакон: «Премудрость». Хор: «Благослови». Иерей: «Сый благословен...». Хор: «Аминь. Утверди, Боже...». Иерей: «Пресвятая Богородице, спаси нас». Хор: «Честнейшую Херувим...». Иерей: «Слава Тебе, Христе Боже...». Хор: «Слава, и ныне», «Господи, помилуй» (трижды), «Благослови». Отпуст (краткий праздничный) произносится в открытых царских вратах : «Иже в вертепе родивыйся и в яслех возлегий, нашего ради спасения, Христос, Истинный Бог наш, молитвами Пречистыя Своея Матере и всех святых, помилует и спасет нас, яко Благ и Человеколюбец».

http://patriarchia.ru/bu/2024-01-06/

   «О еже не в гневе прещения Своего погубити нас грех ради и беззаконий наших, но милости и щедроты Своя от века сущыя помянути и помиловати нас, Господу помолимся».    «О еже не по грехом нашим воздати нам, ни по беззакониям нашим наказывати нас, но по велицей милости Своей и по многим щедротам Своим явити на нас скорое Свое человеколюбие и благость, Господу помолимся».    «О еже помянути Завет Свой, иже к Ною, и не погубити нас безгодною влагою и бурным ветров дыханием, но милостивно пощадити достояние Свое и належащую бурю (морскую) и смятение воздуха укротити и ветром дати временное и мирное дыхание, Господу помолимся».    «О еже милостивно услышати глас молитвы нашея и избавити нас от глада, губительства...», «О избавитися нам от всякия скорби...», «Заступи, спаси...», «Пресвятую, Пречистую...»; священник возглашает: «Яко подобает Тебе всякая слава...», хор: «Аминь».    На «Бог Господь» тропари: «Помилуй нас, Господи, помилуй нас...», «Слава»: «Господи, помилуй нас...», «И ныне», Богородичен: «Милосердия двери отверзи нам...»    Затем со сладкопением поются псалмы 6-й, 101-й, 129-й и 50-й. Перед 6-м псалмом, 6-м гласом, как и все псалмы, поется тропарь: «Благоутробне, Долготерпеливе и Всещедрый Господи, низпосли милость Твою на люди Твоя». После 6-го псалма на «Слава» – тропарь: «Яко Щедрый, Господи, умилосердися на люди Твоя и, яко Долготерпелив, презри прегрешения наша и помилуй ны», на «И ныне», Богородичен: «Пресвятая Владычице, Всепетая, Благословенная, яко Благолюбивая, заступи и помилуй ны». Ектения малая: «Паки и паки...», «Заступи, спаси...», «Пресвятую, Пречистую...». Возглас: «Яко Твоя держава...». Хор: «Аминь», и тропарь перед 101-м псалмом: «Милостиве, помилуй, помилуй, помилуй нас, Господи», после этого псалма на «Слава» – тропарь: «Яко Щедрый, Господи, умилосердися на люди Твоя и, яко Долготерпелив, презри прегрешения наша и помилуй ны», на «И ныне» – Богородичен: «Пречистая Владычице, Всепетая, Благословенная, яко Благолюбивая, заступи и помилуй ны». Ектения малая: «Паки и паки...». Возглас: «Яко Благ и Человеколюбец...». Хор: «Аминь» и тропарь перед 129-м псалмом, на 6-й глас: «Яко Щедрый, Господи...», после псалма на «Слава» – этот же тропарь, а на «И ныне» тот же Богородичен, что после предыдущих псалмов.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3845...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010