Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ГЕОРГИЙ [греч. Γεργιος] († 303), вмч. (пам. 23 апр., 3 нояб., пам. рус. 26 нояб., пам. груз. 10 нояб.). Один из наиболее известных святых в христ. мире, а в нек-рых странах (напр., в Грузии и Англии) самый почитаемый. Претерпевший особо тяжелые страдания за Христа, Г. причислен к лику великомучеников и, как победитель в духовной брани, именуется Победоносцем ( Τροπαιοφρος). Позднее этот эпитет был переосмыслен в связи с победой Г. над змеем. Византийская агиографическая традиция Иисус Христос и вмч. Георгий. Икона. XVII в. (Исторический музей, Крит) Иисус Христос и вмч. Георгий. Икона. XVII в. (Исторический музей, Крит) С особым почитанием Г. связано наличие большого числа вариантов жития («Мученичество») святого. В течение долгого времени сосуществовали 2 группы жизнеописаний Г.- каноническая и апокрифическая. Древнейшим представителем апокрифической группы является Венский палимпсест (BHG, N 670), относящийся к V в. «Мученичество Георгия» (Passio Georgii) упоминается в числе апокрифических произведений в т. н. Декрете папы Геласия (ранняя редакция кон. V - нач. VI в.). Папирусные фрагменты «Деяний Георгия» (Нессанские отрывки) VI в. были найдены в 1937 г. в пустыне Негев в Палестине ( Casson, Hettich. P. 128 - 142). Текст апокрифического «Мученичества» сохранился в неск. редакциях, систематизированных К. Крумбахером, к-рые принято называть по месту их хранения: Афинская, Венецианская, Парижская, Веррийская, смешанная Венская и т. н. Афинский эксцерпт ( Krumbacher. S. 1 - 40, 106-161). Святые Георгий и Полихрония. Икона из ц. вмч. Георгия Мали в Несебыре. XVI в. (СНИМ) Святые Георгий и Полихрония. Икона из ц. вмч. Георгия Мали в Несебыре. XVI в. (СНИМ) Согласно апокрифическим житиям, Г. претерпел мучения при легендарном персид. царе Дадиане (Дакиане, Датиане или даже при 72 царях) в Лидде (Диосполь в Палестине). Эти тексты содержат характерные апокрифические мотивы: троекратную смерть и воскрешение, забивание гвоздей в голову и др.

http://pravenc.ru/text/162188.html

Санкт-Петербург. Домовая церковь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " при Ксениинском институте. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. " Церковь в честь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радосте " наводится в бывшем дворце Великого Князя Николая Николаевича старшего - сына Императора Николая I. Ее освящение состоялось 24.10.1863 г. За образец была взята Спасская церковь в митрополичьих покоях Ростова Великого с необычайно высокой солеёй, которая очень понравилась путешествующему по России Великому Князю. Вернувшись из поездки во Св. Землю Николай Николаевич по проекту архитектора Ф.С.Харламова создал под алтарем церкви крипту - копию пещеры Гроба Господня, освященную 24.12.1874 г. Через год слева был устроен придел, освященный во имя Св. Вмц. Варвары, а еще через год, справа, во имя Св. Ап. Петра. В храме было много святынь: образ Вмч. Георгия с частицей мощей, преподнесенный Вел. Князю в г. Лидде, камни с Гроба Господня и Голгофы, крест с частицей Древа Креста Господня, частица мощей Мц. Александры. В крипте каждое воскресение служили молебен Живоносному Гробу. Когда Великий Князь умер, а его супруга постриглась в монахини с именем Анастасия, дворец перешел в казну. 25.03.1895 г. в нем был открыт Ксенинский институт для девочек-полусирот из дворян, который просуществовал до 1917 г. Храм был закрыт в конце апреля 1918 г. при прот. Дорофее Ярушевиче, отце митр. Николая Ярушевича. Первое Богослужение после закрытия храма с чином малого освящения совершилось 25.10.99 г. " . Эта статья перепечатана из буклета, который я приобрел в церкви вскоре после ее открытия. От себя добавлю следующее. С первых лет советской власти и до нашего времени в здании располагаются профсоюзные органы, оно известно под названием Дворца Труда. Церковь находится на верхнем этаже, вход в нее расположен на парадной лестнице. Интерьер церкви довольно хорошо сохранился, хотя и был запущен. Она действительно очень напоминает церковь Спаса на Сенях в Ростовском кремле. Луковичная главка церкви на заднем фасаде дворца до сих пор так и не восстановлена.

http://sobory.ru/article/?object=11208

Делегация Архангельской епархии посетила Кипр 18 ноября 2008 г. 15:42 На Кипре с 10 по 18 ноября с официальным визитом находилась делегация священнослужителей и мирян Архангельской епархии во главе с епископом Архангельским и Холмогорским Тихоном . Цель визита — налаживание духовных и культурных контактов между Кипрской Православной Церковью , ее народом и Русским Севером. В ходе визита делегация встретилась с Послом Российской Федерации в Республике Кипр В.Д. Шумским. В день тезоименитства Предстоятеля Кипрской Православной Церкви Хризостома II делегация посетила его резиденцию, где состоялись переговоры с Первоиерархом. Также состоялась встреча делегации с митрополитом Киккским Никифором. Делегация совершила паломничество в Киккский монастырь, где помолилась у великой Кипрской иконы Божией Матери. В монастыре Святого Креста Ставровуни члены делегации совместно с братией монастыря совершили молебен у Животворящего Креста Господня и осмотрели место будущего памятника первому известному паломнику-русичу игумену Даниилу. 17 ноября епископ Тихон совершил Божественную литургию в русском приходе малого храма св. Стилиана. Поздравляя прихожан с воскресным днем, владыка особенно отметил усердные труды священника Виктора Зогия, который, являясь клириком Московского Патриархата, проводит большую работу по воцерковлению соотечественников. В день Обновления храма вмч. Георгия в Лидде делегация посетила монастырь св. Георгия (Мавровуни), где совершили поклонение мощам св. Георгия и посетили настоятеля монастыря архимандрита Симеона. Состоялась встреча епископа Тихона и членов делегации с сотрудниками Русского православного образовательного центра. Владыка поздравил россиян с 10-летием их организации и отметил важность их работы на благо Матери Русской Православной Церкви и укрепления духовных связей с братским кипрским народом. Были намечены планы о дальнейшем сотрудничестве РПОЦ и ряда приходов Архангельской епархии. 18 ноября делегация отбыла в Архангельск. Пресс-служба Русского православного образовательного центра /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/490461.htm...

Месяцеслов М. Е. представляет собой образец сочетания праздников византийской, латинской и отечественной традиций и восходит к различным лит. источникам, отражая культурные связи еще сохраняющего единство слав. мира, а также правосл. Востока и христ. Запада. Наличие зап. праздников в месяцеслове М. Е. можно объяснить прежде всего родственными связями и активными политическими контактами. Среди них оказались святые, память к-рых содержится в мартирологах: напр., память мч. Виктора в Эбредуне (ныне Амбрён) в Галлии (22 янв.) - в Мартирологах Римском или Узуарда, что свидетельствует о знакомстве составителей текста месяцеслова М. Е. с фундаментальными трудами по зап. агиологии; память прп. Венедикта Нурсийского празднуется дважды: под 14 (согласно визант. традиции) и 21 марта, днем преставления основателя аббатства Монте-Кассино и составителя монашеского устава (Там же. С. 67). М. Е. также содержит праздники из числа к-польских: 11 мая - основание К-поля (Царьград), 5 июня - избавление от нападения аваров на К-поль в 617 г. ( Лосева. 2009. С. 160). В его месяцеслове присутствует празднование святым князьям Борису и Глебу под 24 июля. К числу уникальных рус. праздников относится также освящение храма Св. Софии в Киеве, Сказание о к-ром помещено под 4 нояб. (с упоминанием митр. Ефрема); в Прологах встречается лишь со 2-й пол. XIII в. Лосева считает, что на помещение подобного праздника повлияли празднование освящения ц. во имя вмч. Георгия в Лидде 3 нояб. и почитание вмч. Георгия Победоносца как патронального святого вел. кн. Ярослава (Георгия) Мудрого, предка вел. кн. Мстислава (Феодора) Великого. Время освящения киевского собора Св. Софии исследовательница соотносит с возможным повышенным интересом и к Георгиевскому храму в Лидде, который был восстановлен визант. имп. Константином IX Мономахом после разрушения в 1009 г. ( Лосева. 2001. С. 98-100; Она же. 2009. С. 179). Не исключено, что внимание к вмч. Георгию и почитание храмов с посвящением ему обусловлены не только памятью имени пращура заказчика рукописи, но и отношением к нему как к личному патрону: Уханова полагает, что кн. Мстислав Владимирович имел еще одно крестильное имя - в честь вмч. Георгия Победоносца, так же как и его прадед ( Уханова. 2006. С. 10).

http://pravenc.ru/text/Мстиславова ...

Крипта с гробницей (мраморным кенотафом) вмч. Георгия расположена в вост. части храма, туда из центрального нефа ведут 2 лестницы. В храме возле одной из колонн находится цепь, к-рой был скован великомученик. В алтаре хранится ковчег с частью мощей вмч. Георгия. Строения совр. греч. мон-ря находятся напротив храма, через дорогу. Ист.: Повесть Епифания о Иерусалиме и сущих в нем мест 1-й пол. IX в.//ППС. 1886. Т. 4, вып. 2. (Вып. 11). С. 25; Иоанна Фоки сказание вкратце о городах и странах от Антиохии до Иерусалима, также Сирии, Финикии и о св. местах Палестины кон. XII в.//Там же. 1889. Т. 8, вып. 2. (Вып. 23). С. 57-58; Феодосий. О местоположении Св. земли нач. VI в.//Там же. Т. 10, вып. 1. (Вып. 28). 1891. С. 14; Путник Антонина из Плаценции кон. VI в.//Там же. Т. 13, вып. 3. (Вып. 39). 1895. С. 39; Аркульфа рассказ о св. местах, записанный Адамнаном ок. 670 г.//Там же. 1898. Т. 17, вып. 1. (Вып. 49). С. 100-114; Itineraria et alia Geographica. Turnhout, 1965. P. 116, 142. (CCSL; 175); Sawirus Ibn al-Muqaffa. History of the Patriarchs of the Egyptian Church, Known as the History of the Holy Church. Cairo, 1970. Vol. 2. III 358; William of Tyre. Chronicon. Turnhout, 1986. P. 372, 797, 988-989. (CCCM; 63). Лит.: Vog üé M. , de. Les églises de la Terre Sainte. Р., 1860. P. 363-367; Ovadiah A. Corpus of the Byzantine Churches in the Holy Land. Bonn, 1970. P. 130-131; Ανανας (Ρεβελκης), ρχιμ. Βος Αγου Γεωργου κα στορα τς πλεως Λδδης. Ιερουσαλμ, 1993; Pringle D. The Churches of the Crusader Kingdom of Jerusalem: A Corpus. Camb., 1998. Vol. 2. P. 9-27. О. В. Лосева Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСИЙ (1304-1378), митр. всея Руси, гос. деятель, дипломат, свт. (пам. 12 февр., 20 мая - обретение мощей, 5 окт.- пяти святителей Московских, в Соборе Владимирских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Самарских святых) АНДРЕЙ (ок. 660-740), архиеп. Критский, прп. (пам. 4 июля), визант. ритор и гимнограф, автор покаянного Великого канона АНДРЕЙ ПЕРВОЗВАННЫЙ ап. от 12-ти (пам. 30 нояб., в Соборе 12 апостолов, в Соборе Карельских святых и в Соборе Крымских святых)

http://pravenc.ru/text/164497.html

Между главной и малой базиликами располагалось еще одно здание с апсидой (23×7 м), относящееся к визант. периоду, к-рое существовало еще в 70-х гг. XIX в., но в наст. время разрушено. Адамнан со слов галльского паломника еп. Аркульфа (ок. 670 или 685) повествует о мраморном столпе, у к-рого бичевали вмч. Георгия и где осталось изображение святого. Ок. 715 г. халифом Сулейманом ибн Абд аль-Маликом в 4 км от Лидды была основана Рамла, ставшая главным городом пров. Палестина (Фаластин). Лидда превратилась в небольшое селение, но продолжала играть роль значительного религ. центра. О существовании мон-ря при Г. ц. сообщают паломники Епифаний Монах (1-я пол. IX в.) и Бернард Монах (ок. 870). Епифаний также упоминает о хранящихся в алтаре реликвиях: колесе, на к-ром пытали великомученика, и мраморном столпе, от к-рого происходили чудеса. Несмотря на почитание вмч. Георгия мусульманами, в 1010 г. церковь в Лидде была разрушена по приказу халифа аль-Хакима. Храм был восстановлен визант. имп. Константином IX Мономахом. Возможно, работы были начаты еще ранее, при имп. Константине VIII. Сохранилось свидетельство, что в восстановлении храма принимал участие венг. кор. Стефан (Иштван) I (1001-1038) (ActaSS. Sept. T. 1. P. 533). Разрушительные землетрясения в этом регионе произошли в 1033 и в 1067/68 гг. В 1071 г. Лидда была захвачена турками-сельджуками. Однако в 90-х гг. XI в. некое церковное здание существовало в Лидде, что следует из упоминания в «Истории Александрийских патриархов» Севира ибн аль-Мукаффы о том, что мощи великомученика находились под главным алтарем церкви ( Sawirus Ibn al-Muqaffa. Vol. 2. III 358). Перед тем как Лидду заняли крестоносцы (3 июня 1099), Г. ц. была разрушена мусульманами, к-рые, по словам Вильгельма Тирского, боялись, что ее огромные балки будут использованы для сооружения катапульт и др. осадной техники во время штурма Иерусалима. Его свидетельство оспаривается совр. исследователями ( Pringle. P. 11), однако так или иначе крестоносцы обнаружили церковь разрушенной или полуразрушенной. Лат. епископом Лидды и Рамлы был поставлен Роберт Руанский, но греч. духовенство продолжало служить в Г. ц. на протяжении всего периода ее существования. В XII в. крестоносцы восстановили церковь, однако точная дата постройки неизвестна. Это произошло ранее 1177 г., наиболее вероятно, между 1150 и 1170 гг. Рядом находилась укрепленная резиденция епископа. 3-нефная готическая базилика с трансептом примерно совпадала по размерам с визант. базиликой. Она была сложена из блоков желто-коричневого известнякового туфа, капители колонн были изготовлены из белого с серыми прожилками мрамора, их базы - из белого мрамора.

http://pravenc.ru/text/164497.html

Великое славословие. По Трисвятом – тропарь Обновления, глас 4й. «Слава» – тропарь священномученика, глас тот же, «И ныне» – тропарь предпразднства, глас тот же. На 1м и 6м часе – тропарь Обновления. «Слава» – тропарь предпразднства. Ин кондак Обновления, глас 4й. На 3м и 9м часе – тропарь Обновления. «Слава» – тропарь священномученика. Кондак Обновления, глас 2й. На Литургии блаженны Обновления, песнь 3я (со ирмосом) и 6я – 8. По входе – тропарь Обновления, тропарь предпразднства, тропарь священномученика. «Слава, и ныне» – кондак Обновления, глас 2й: «Обновления духа в сердцах…». Поется Трисвятое. Прокимен, аллилуиарий и причастен – Обновления. Апостол и Евангелие – Обновления, субботы пред Воздвижением (под зачало) и пятницы . Примечание. «Аще случится праздник сей [Рождества Богородицы] в субботу пред Воздвижением: Апостол и Евангелие субботы пред Воздвижением чти в 13й день. Прокимен же, Аллилуиа, и причастен Обновления» (Типикон, 8 сентября, 1е «зри»). 1 В месяцеслове содержится несколько памятей в честь обновления (освящения) храмов: Господский праздник Обновления храма Воскресения Христова в Иерусалиме (13 сентября), и праздники в честь вмч. Георгия Победоносца – обновление храма в Лидде (3 ноября) и освящение церкви в Киеве (26 ноября). 2 В Типиконе и Минее 13 сентября нет указаний на малые ектении после трех антифонов рядовой кафизмы великой вечерни. Существует предположение, что на основании общего устава о великой вечерне, изложенного во 2й и 7й главе Типикона, малые ектении после трех антифонов рядовой кафизмы должны быть. В таком случае после 1го антифона и малой ектении – возглас: «Яко Твоя держава…»; после 2го антифона и малой ектении – возглас: «Яко Благ и Человеколюбец…»; после 3го антифона и малой ектении – возглас: «Яко Ты еси Бог наш…». Ср.: Никольский К. , прот. Пособие к изучению Устава богослужения Православной Церкви. С. 193. 3 Возможен также следующий вариант объединения чтений из Апостола и Евангелия: Обновления, субботы пред Воздвижением и пятницы (под зачало). Рекомендуемые записи

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Николаевский Дворец был построен в 1853-61 гг. в стиле неоренессанс архитектором Штакеншнейдером для третьего сына Николая I и Александры Фёдоровны, великого князя Николая Николаевича-старшего ( " старшим " его называли, чтобы не путать с его сыном, Николаем Николаевичем-младшим). Здание похоже на итальянские дворцы 16 века - дворец декорирован лепниной, скульптурными элементами, пилястрами и колоннадами, над парадным крыльцом - просторный балкон. Раньше на месте Николаевского Дворца находились морские казармы, построенные в 1790-х годах архитектором Ф. И. Волковым. Чтобы уместить дворец, не загромождая маленькую Благовещенскую площадь (сейчас - Площадь труда " , пришлось отступить от золотого правила петербургского градостроения - сделать отступ от красной линии, вдоль которой равнялись все здания улиц. 14 декабря 1861 года дворец был освящен. Тогда же молодая великокняжеская чета - Николай Николаевич и его супруга княгиня Александра Петровна - переехала из Зимнего в новый дворец, который стал называться Николаевским. Свой домовой храм при дворце Великий Князь приказал сделать по подобию ростовской Спасской церкви в митрополичьих покоях - с необычайно высокой солеёй. Эту древнюю русскую церковь он видел, путешествуя по России. Ее освящение состоялось 24 октября 1863 года. Эта двусветная домовая церковь выполнена, как и дворец, в стиле итальянского неоренессанса. Она располагается в его восточной части, со стороны сада, вход в нее устроен с главной парадной лестницы. Церковь имела звонницу с семью колоколами. Живописные работы в интерьере храма выполнил немецкий профессор живописи Л. Тирш. Серебряная церковная утварь была изготовлена на фабрике поставщика Его Императорского дворца В. Сазонова. Окно над алтарем когда-то украшал замечательный витраж, в котором кроме разноцветных стёкол были вставлены и драгоценные камни. Церковь была рассчитана на 60 человек. В храме было много святынь: образ Вмч. Георгия с частицей мощей, преподнесенный Вел. Князю в городе Лидде, камни с Гроба Господня и Голгофы, кусочек Мамврийского дуба, крест с частицей Древа Креста Господня.

http://sobory.ru/article/?object=11208

Гробница вмч. Георгия в Лидде Гробница вмч. Георгия в Лидде Согласно описанию Г. ц. паломника Иоанна Фоки (1185), верхняя плита гробницы вмч. Георгия находилась в алтаре под св. престолом. Он рассказывает, что когда лат. епископ решил поднять плиту, то обнаружил под ней вход в пещеру с подлинной гробницей вмч. Георгия. Однако открыть ее не удалось, т. к. оттуда вырвалось пламя и опалило посланных епископом слуг. В 1187 г. Лидду захватил Салах-ад-Дин , к-рый в 1191 г. велел уничтожить церковь, но, видимо, она не была разрушена целиком, а лишь серьезно повреждена. Камни от готического собора были использованы в 1273 г. при строительстве моста в неск. километрах к северу от Лидды. Церковь была восстановлена англ. кор. Ричардом I Львиное Сердце . Из описаний путешественников Людольфа Зудгейма (1336) и Николая из Поджибонси (1346) следует, что в это время церковь находилась в хорошем состоянии. Известно, что визант. имп. Иоанн VI Кантакузин выделял деньги на реставрацию храмов на Св. земле. Николай из Поджибонси сообщает, что церковь была украшена фресками, а Людольф Зудгейм упоминает также мозаики и мраморную облицовку. Паломники XIV в. говорят о хранившемся в храме камне, на к-ром была усечена глава вмч. Георгия. В 1442 г., при егип. султане Захире Сейф-ад-Дине Чакмаке, вспыхнуло гонение на христиан и Г. ц. была разрушена. В 80-х гг. XV в. доминиканец Феликс Фабер описал развалины готического собора, упомянув построенную рядом с ним мечеть. В 1517 г. в храме, от к-рого уцелела алтарная часть и крипта, было возобновлено правосл. богослужение. Во время землетрясения 1837 г. обрушились свод храма и сев. апсида. Г. ц. простояла в руинах до 1870 г., когда после спора между греками и францисканцами святыня была признана греч. владением. В 1871 г. Иерусалимский патриарх Кирилл II обратился с воззванием к российским кавалерам ордена св. Георгия с просьбой о пожертвованиях на восстановление Г. ц. По высочайшему повелению имп. Александра II из сумм капитула ордена было отпущено 3 тыс. р. На средства, выделенные российским правительством, была возведена новая церковь, освященная 3 нояб. 1872 г. Она включила в свой состав центральную и сев. апсиды храма XII в. В основании сев. апсиды лежит визант. кладка. На месте южных апсиды и нефа разбит принадлежащий мусульманам сад. От постройки крестоносцев сохранились также 1-я арка юж. колоннады и базы колонн сев. колоннады центрального нефа, 3-я пилястра юж. нефа и фрагменты 4 пилястр сев. нефа.

http://pravenc.ru/text/164497.html

«Чудо о колонне вдовы» (BHG, N 691a-691c) относится автором к числу первых чудес великомученика. В палестинском городе, где покоились мощи Г., визант. император задумал перестроить храм, освященный во имя святого, сделав его более величественным. Но в городе не было подходящего материала для изготовления колонн, и за ним отправилась экспедиция по морю в др. город, где находились каменоломни. Некая благочестивая вдова, почитавшая Г., на все деньги, к-рые у нее были, купила колонну и хотела погрузить ее на имп. корабль, т. к. не имела средств отправить ее. Но чиновник, ведавший отправкой груза, отказался принять колонну под предлогом того, что не следует смешивать дар императора с приношением бедной женщины. Расстроенная таким ответом вдова осталась на берегу. Вдруг перед ней появился Г. и спросил, где в храме она хотела бы поставить колонну, и пальцем написал на колонне, чтобы та была установлена 2-й справа. Когда корабль подплывал к городу, чиновник увидел на берегу колонну вдовы и, пораженный этим чудом, раскаялся в своем высокомерии. Колонна была установлена в храме согласно надписи, к-рая оставалась на ней на протяжении мн. столетий. С нач. IX в. в нек-рых визант. рукописях город, где строился этот храм, называется Рамла. Он возник ок. 715 г., после захвата Палестины арабами, в 4 км от Лидды. Храм во имя вмч. Георгия был построен в Рамле в 784 г., до наст. времени в этой церкви показывают «колонну вдовы». По мнению А. Ю. Виноградова ( Бугаевский А. В. , Владимир (Зорин), игум. C. 32-33), в «Чуде о колонне вдовы» речь идет о периоде, когда Палестина входила в состав Византии (до 637). Императором, приказавшим реконструировать храм великомученика, скорее всего был Юстиниан I (527-565), построивший церковь в Лидде, а не в Рамле (см. в ст. Георгия великомученика церковь в Лидде ). «Чудо о сарацине, пустившем стрелу в икону св. Георгия» (или «Чудо об обращении сарацина» (BHG, N 691)), в слав. традиции называемое «Чудом об иконе Георгия Победоносца», произошло в Рамле после захвата Палестины арабами. Один араб зашел в христ. храм, где увидел священника, молящегося перед образом Г. Желая показать пренебрежение к христ. иконам, араб выстрелил в образ из лука, но стрела была пущена так, что, не причинив вреда иконе, вонзилась в руку стрелявшего. Араб, страдавший от невыносимой боли, призвал священника, к-рый рассказал ему о Г. и посоветовал для исцеления повесить над постелью икону святого, а утром помазать рану елеем из горевшей перед ней лампады. После исцеления священник принес арабу Житие Г. на его родном языке, и оно произвело на него такое впечатление, что араб крестился и вскоре принял мученическую смерть, проповедуя христианство среди соплеменников.

http://pravenc.ru/text/162188.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010