Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Радоница. Память св. великомученика Георгия Победоносца. (комментарий в русле истории) Св. вмч. Георгий Победоносец, фреска храма Казанской иконы Божией Матери в г. Тольятти Почитание вмч. Георгия в разных христианских странах и народах По материалам статьи из т. X «Православной Энциклопедии», Москва. 2005 г. Почитание в Византии Культ Георгия засвидетельствован с IV в.: в греч. надписи 368 г. (354 или 357) из Саккеи в Ватанее (совр. Шакка, Сирия) упоминается «дом святых, стяжавших (небесную) награду мучеников Георгия и (пострадавших) вместе с ним святых». Гробница Георгия и храм в его честь, находившиеся в палестинском городе Лидде, где от мощей святого происходили чудеса, описываются паломниками Феодосием (ок. 518), Пьяченцским анонимом (ок. 570), Адамнаном (ок. 670 или 685). В VII в. Лидда была переименована в Георгиополь. Церкви, посвященные Георгию, стали возникать по всей Римской империи с IV в., особенно в Палестине и Сирии (Delehaye. P. 43–52). Помимо главного центра почитания великомученика в Лидде церкви во имя вмч. Георгия были построены в сер. V в. имп. Евдокией в Шейх-Бадр к западу от Иерусалима, в кон. V в.–в Эдессе, в 514/5 г. первым магистратом Иоанном, сыном Диомида, в честь явления ему святого – в Изре (Зораве) в Трахонитиде. Здесь хранилась часть мощей великомученика. В VI в. существовали церкви во имя вмч. Георгия в Иерусалиме, Иерихоне, Герасе и др. О почитании Георгия в Каппадокии свидетельствует Похвальное слово в честь великомученика, написанное в V в. Феодотом, еп. Анкирским, которое сохранилось только на копт. языке (BHO, N 320). Византийский имп. Юстиниан I (527–565) построил церковь во имя вмч. Георгия в Визане близ Феодосиополя в Вел. Армении (Procop. De aedificiis. III 4); имп. Ираклий I (610–641) – храм в Константинополе в квартале Девтерон; Константинопольский патриарх Сергий I (610–638) – церковь в Халкидоне . Ошибочным является мнение о посвящении Георгию построенной в нач. IV в. ротонды в Фессалонике, которая была освящена в честь Бесплотных сил (греч.- Hasomaton) и стала именоваться церковью во имя вмч. Георгия только в поствизантийский период.

http://sedmitza.ru/text/414398.html

5 святынь Паломничество к месту упокоения святого великомученика Георгия Победоносца осуществляется пилигримами и верующими туристами круглый год. Наряду с чудесным образом обретенными мощами великомученика Георгия Победоносца, Кандалами, в которые был заключен святой, а так же Чудотворной иконой Божьей Матери " Лиддская " доступны для поклонения в Георгиевской церкви в городе Лидда. В Лидде вмч. Георгий родился, вырос, обрел истинную веру. Этот город стал родиной для великомученика. Благочестивые христиане после его благой кончины перенесли честные мощи святого в Лидду из Никомидии, где великомученик принял смерть ради Христа. Считалось очень важным для православного воина быть погребенным на своей родине. Там теперь находится место захоронения Георгия Победоносца в крипте церкви в честь святого. Строение храма претерпело множество изменений, оно неоднократно разрушалось людскими руками, однако, и стихийные бедствия не обошли своим вниманием святое место. При землетрясении пострадали аспида северной части храма и его свод. Люди стали поговаривать, что события эти происходят по грехам, что гневается Господь на грехи людские и отбирает у них святыню. Другие видели в этом символичность, ведь, всегда после разрушения церковь, где находится гробница Георгия Победоносца восстанавливалась, как и тело святого после мучений неминуемо ведущих к смерти. Быль гласит, что император Диоклетиан не один раз безрезультатно пытался умертвить свою жертву, однако, святой Георгий оставался невредим. Первоначально базилика, построенная на месте неизвестной церкви, имела три нефа и три аспиды, часть которых сохранились и встроены в нынешний православный храм. Базилика была разрушена Халифом аль-Хакимом. Восстановить святыню сподобился император Константин. Византийский правитель Константин Мономах и здесь запечатлил свое имя в истории. После землетрясения, которое также повредило церковь, город был подвержен длительной осаде турков. Все это время мощи святого покоились под главным алтарем церкви, центральный придел которой освящен в честь великомученика.

http://elitsy.ru/holy/temple/25888/

Лод (Лидда). Церковь Георгия Победоносца в Лидде. Храм св. Георгия Победоносца в Лидде с кенотафом святого Церковь. Действует.   Престолы: Георгия Победоносца Год постройки:не ранее 1870. Адрес: Greek Orthodox Convent, Lod. Телефон: 08-922-20-23, 054-751-98-12 Координаты: 31.95309, 34.8997 Проезд:С шоссе ИерусалимТель-Авив свернуть на шоссе 40 по указателю Lod. Монастырь находится в старой (центральной) части города рядом с автобусной станцией. Рядом с храмом - мечеть с высоким минаретом и зеленым куполом. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Греческое наименование: ερς Νας γου Γεωργου ν Λδδ Материалы по данной теме: Георгия Победоносца великомученика церковь в Лидде //Православная энциклопедия. Освящение храма святого великомученика Георгия в Лидде //Жития святых свт. Димитрия Ростовского. Празднование Обновления храма вмч. Георгия в Лидде: 3/16 ноября. Под праздничным рядом центрального иконостаса надпись: «ΔΑΠΑΝΗ ΜΕΛΕΤΙΟΥ ΑΡΧΙΜΑΝΔΡΙΤΟΥ ΣΑΜΙΟΥ ΕΧΡΩΜΑΤΙΣΘΗ ΤΟ ΠΑΡΟΝ ΕΙΚΟΝΟΣΤΑΣΙΟΝ ΤΗ 15 ΦΕΒΡΟΥΑΡΙΟΥ 1872 ΕΠΙ ΤΗΣ ΗΓΟΥΜΕΝΕΙΑΣ ΙΕΡΟΘΕΟΥ ΣΑΜΙΟΥ» («На средства Мелетия архимандрита Самиоса (уроженца о. Самос?) расписан настоящий иконостас 15 февраля 1872 в игуменство Иерофея Самиоса») Древний город Лод (Лидда) имеет глубокую историю. Известно, что здесь проживали иудеи из колена Вениаминова. В новозаветные времена здесь проповедывали св. апостолы Петр и Иоанн. Апостол Петр исцеляет здесь человека по имени Эней. Во времена раннего христианства судьба города связана с именем великомученика Георгия Победоносца. Греческий православный храм во имя вмч. Георгия Победоносца основан здесь еще в IV веке. Предание Иерусалимской церкви повествует, что здесь прошло детство и юношеские годы святого и после смерти мученика в Никомидии в 303 году, его честные останки были перенесены в родной город Лидду, где проживала мать святого. Храм, благополучно пережив нашествие персов 614 года, был разрушен Хакимом Безумным в 1009 году и восстановлен только в XI веке византийским императором Константином Мономахом. В 1442 году западная часть храм была захвачена мусульманами и превращена в мечеть, в это время был отторгнут и разобран правый придел во имя св. апостола Иоанна Богослова. Только во второй половине XIX века при Иерусалимском патриархе Кирилле II были проведены глобальные реставрационные работы и храм был вновь освящен.

http://sobory.ru/article/?object=23387

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ПОЛИХРОНИЯ КАППАДОКИЙСКАЯ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Мц. Полихрония, мать вмч. Георгия Победоносца, с житием. Греческая икона Полихрония Каппадокийская ( 303 / 304 ), супруга мученика Геронтия и мать великомученика Георгия Победоносца , мученица Память 23 апреля (Греч.) Родилась в Лидде в Палестине . С юности отличалась скромностью и христианским благочестием, возлюбив Бога и проводя время в молитвах и чтении Священного Писания. Стремилась к воздержанной и постнической жизни, однако была выдана замуж за язычника Геронтия . Со временем ей удалось обратить мужа в христианство, и он удостоился мученического венца. После этого Полихрония вернулась в Лидду вместе с сыном Георгием , которого также воспитала в христианской вере и благочестии. Когда он был схвачен и истязаем за имя Христово, мать постоянно находилась рядом с ним, укрепляя его на подвиг и принося в темницу Святые Дары. По одной версии, святая Полихрония скончалась мирно вскоре после смерти сына. Согласно же греческому житию и иконам, когда Диоклетиан увидел её рядом со святым Георгием, то призвал к себе и спросил, кто она. Святая бесстрашно отвечала: " Меня зовут Полихрония, и я христианка, как и мой сын Георгий " . Разгневанный Диоклетиан приказал подвергнуть мученицу разнообразным пыткам: её подвесили на дереве, рвали плоть железными когтями, горящими свечами опаляли её раны. Однако Полихрония оставалась непоколебимой в вере и по-прежнему исповедовала себя христианкой. По милости Божией, Который исцелил святую от ран, она скончалась в темнице. После смерти святого Георгия она была вместе с сыном погребена христианами в Лидде. Позже мощи святой Полихронии были увезены крестоносцами на Запад. Использованные материалы " γα Πολυχρονα Μρτυς " , страница греческого сайта ΜΕΓΑΣ ΣΥΝΑΞΑΡΙΣΤΗΣ (Большой месяцеслов), по кн.: Αγαθγγελος (Χαραμαντδης), Επ. Φαναρου, ΜΕΓΑΣ ΣΥΝΑΞΑΡΙΣΤΗΣ (Епископ Фанарийский Агафангел, " Синаксарь Православной Церкви " ), Αποστολικς Διακονας της Εκκλησας της Ελλδος: " γιος Γεργιος Μεγαλομρτυρας Τροπαιοφρος " , страница греческого сайта ΜΕΓΑΣ ΣΥΝΑΞΑΡΙΣΤΗΣ (Большой месяцеслов), по кн.: Αγαθγγελος (Χαραμαντδης), Επ. Φαναρου, ΜΕΓΑΣ ΣΥΝΑΞΑΡΙΣΤΗΣ (Епископ Фанарийский Агафангел, " Синаксарь Православной Церкви " ), Αποστολικς Διακονας της Εκκλησας της Ελλδος: " Память святого великомученика Георгия Победоносца и с ним Анатолия, Протолеона, Афанасия и Гликерия "http://Синаксарь. Жития святых Православной Церкви. Автор-составитель иеромонах Макарий Симонопетрский. Адаптированный перевод с французского. В 6 тт. - М.: Издательство Сретенского монастыря, 2011. - Т. IV. - С. 658-663.

http://drevo-info.ru/articles/13675436.h...

В городе Лод - бывшей Лидде - молитвенно отметили память вмч Георгия Победоносца Перевод с арабского Фарес Нофал Лод, 18 ноября 2013 г. Шестнадцатого ноября, когда православные празднуют обновление храма вмч. Георгия в Лидде , в израильском городе Лод (как сегодня называется Лидда), находящемся в двадцати километрах от Иерусалима, тоже прошли торжества в честь этого великого святого, известного в арабском мире как Джурджус или ал-Худар). Торжественную праздничную Литургию в православном храме святого Георгия в Лоде возглавил Патриарх Святого Града Иерусалима и всей Палестины Феофил III в сослужении митрополита Исихия, секретаря Патриархии, архиепископа Аристарха, архимандрита Милетия, архимандрита Иеронима, игумена Димитрия, митрополитов, архиепископов и клириков различных епархий Иерусалимской, Русской, Элладской, Антиохийской и других Церквей, пишет арабский портал Calam1. После совершения Литургии духовенство, по традиции, совершило молебен у недавно отреставрированной раки с мощами святого Георгия Победоносца, согласно преданию, возвращенных в Лод императором Константином в 325-м году. Празднество завершилось молитвенным воспоминанием палестинского лидера Ясира Арафата по случаю девятой годовщины его смерти и проповедью Святейшего Патриарха, отметившего, что послание Христа – это «послание Света, обращенное ко всем народам и авраамическим религиям, которые играют немалую роль в укреплении общемировых справедливости, порядка, любви и культуры». «Вера, любовь, безопасность и мир – это самые главные, для сегодняшнего человека, понятия, – подчеркнул в своей речи Первоиерарх. – Надеюсь, что в следующем году, верующие различных деноминаций здесь, вместе с нами, вновь молитвенно почтут память святого великомученика Георгия – ведь именно это и есть залог процветания в этой благословенной земле духовной жизни, духовных связей между нами и нашими братьями». По окончанию богослужения молящимися была принесена обильная милостыня нуждающимся и неимущим, состоящая из мяса, подготовленного, по обычаю, к великому празднику. Также, следуя древнему обыкновению, святыни храма были омыты благовонными маслами, а свечи, находящиеся над ракой с мощами святого покровителя города, возожжены.

http://pravoslavie.ru/65858.html

«Георгий Победоносец» в Исламе Георгий (араб. Джирджис) - одна из главных некоранических фигур, пользующихся особым почитанием. От арабов-христиан его почитание перешло к арабам-мусульманам. Житие Георгия было переведено на арабский язык к нач. VIII в. В «Чуде об обращении сарацина» говорится о том, как христ. священник дал прочитать сарацину Житие Георгия на его родном языке. Житие Георгия в апокрифической редакции включено в «Историю пророков и царей» ат-Табари (ум. 923). Согласно этому тексту, Джирджис был учеником одного из апостолов Исы (Иисуса). Царь Мосула, идолопоклонник, подверг Джирджиса пыткам и казням, но Аллах каждый раз воскрешал его. Для него Аллах сотворил множество чудес, связанных с воскрешением людей и животных, что, вероятно, указывает на наличие в сказании о Джирджисе мотивов почитания ближневост. умирающих и воскресающих божеств. В Палестине насчитывается 22 культовых места, имеющие отношение к Георгию, 5 из которых христианско-мусульманских и 9 мусульманских: участки в мечетях Куббат ас-Сахра (Купол скалы) и аль-Акса в Иерусалиме, ряд местностей в Наблусе, в частности баня, которую, по преданию, святой посещал каждую пятницу, отчего вода в ней в этот день приобретала целительную силу. Наиболее известные христ. церкви и монастыри, посвященные вмч. Георгию (мон-рь Мар-Джирджис Хумайра (Сирия), ц. вмч. Георгия в Лидде, мон-рь под Бейт-Джалой, у сел. Эль-Хадр, и др.), были центрами паломничества не только христиан, но и мусульман всех толков, от которых даже получали значительные пожертвования. Около пещерной ц. вмч. Георгия к северо-востоку от Бейрута (ныне в черте г. Джуния), согласно местному араб. преданию, произошел поединок Георгия со змеем. На Ближнем Востоке существует почитание Георгия под именем аль-Хадр (аль-Хадер, аль-Хадир), к нему обращаются с просьбами о ниспослании дождя, ему дают обеты, испрашивая благополучие близким. Георгий особенно почитается в качестве целителя болезней, в первую очередь нервных и психических расстройств. Однако аль-Хадр, к-рому посвящено множество преданий и к-рый считается одним из 4 «бессмертных» наряду с Исой, Ильясом и Идрисом, далеко не всегда и не во всех мусульманских преданиях может отождествляться с Георгием.

http://sedmitza.ru/text/1129561.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Церковь Георгия Победоносца Великомученника в Лидде Статья опубликована в 11-м томе " Православной энциклопедии " , с.118-120 Церковь построенная на месте погребения вмч. Георгия Победоносца. Древнейшее письменное упоминание об этой церкви встречается в итинерарии диак. Феодосия «О местоположении Св. земли» (ок. 530). По свидетельству Феодосия и Пьяченцского паломника (570), от мощей великомученика происходили многочисленные чудеса. Большая базилика в Лидде изображена на мозаичной Мадабской карте (2-я пол. VI в.). По преданию, записанному Вильгельмом Тирским (XII в.), Г. ц. была построена имп. Юстинианом I. Церковь вмч. Георгия Победоносца в ЛиддеГлавная базилика (47×24 м) имела 3 нефа и 3 апсиды. Она была построена в V-VII вв., возможно на месте более раннего храма. Сохранившиеся от нее часть сев. стены и часть сев. апсиды инкорпорированы в здание совр. Г. ц. (1871). Остатки юж. стены включены в состав сев. стены мечети, примыкающей к храму. К востоку от минарета видны руины др. визант. стены, отличающейся техникой кладки. Эта стена имеет прямоугольный портал с тонкими пилястрами по обеим сторонам. 2 пары колонн белого мрамора с коринфскими капителями из визант. базилики в наст. время находятся в мечети по сторонам прохода в юж. часть главного молитвенного зала. На одной из них сохранилась греч. надпись. К югу от Г. ц. расположен комплекс строений, примыкавший к зап. части юж. стены главной базилики. Юго-зап. часть этого комплекса занимало здание другой, меньшей по размеру 3-нефной базилики (17×11 м), превращенной впосл. в мечеть. С вост. стороны малой базилики позднее было возведено небольшое квадратное строение (4×4 м) с куполом на цилиндрическом барабане. Это здание по форме и конструкции имеет сходство с сооруженными в XII в. церквами св. Георгия в Дейр-эль-Асаде и арх. Михаила в Иерусалиме. Постройка с куполом соединялась с юж. и сев. нефами малой базилики 2 прямоугольными строениями. Предполагают, что первоначально здесь был баптистерий (Pringle. P. 25).

http://sedmitza.ru/text/1129589.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ГЕОРГИЙ [греч. Γεργιος] († 303), вмч. (пам. 23 апр., 3 нояб., пам. рус. 26 нояб., пам. груз. 10 нояб.). Один из наиболее известных святых в христ. мире, а в нек-рых странах (напр., в Грузии и Англии) самый почитаемый. Претерпевший особо тяжелые страдания за Христа, Г. причислен к лику великомучеников и, как победитель в духовной брани, именуется Победоносцем ( Τροπαιοφρος). Позднее этот эпитет был переосмыслен в связи с победой Г. над змеем. Византийская агиографическая традиция Иисус Христос и вмч. Георгий. Икона. XVII в. (Исторический музей, Крит) Иисус Христос и вмч. Георгий. Икона. XVII в. (Исторический музей, Крит) С особым почитанием Г. связано наличие большого числа вариантов жития («Мученичество») святого. В течение долгого времени сосуществовали 2 группы жизнеописаний Г.- каноническая и апокрифическая. Древнейшим представителем апокрифической группы является Венский палимпсест (BHG, N 670), относящийся к V в. «Мученичество Георгия» (Passio Georgii) упоминается в числе апокрифических произведений в т. н. Декрете папы Геласия (ранняя редакция кон. V - нач. VI в.). Папирусные фрагменты «Деяний Георгия» (Нессанские отрывки) VI в. были найдены в 1937 г. в пустыне Негев в Палестине ( Casson, Hettich. P. 128 - 142). Текст апокрифического «Мученичества» сохранился в неск. редакциях, систематизированных К. Крумбахером, к-рые принято называть по месту их хранения: Афинская, Венецианская, Парижская, Веррийская, смешанная Венская и т. н. Афинский эксцерпт ( Krumbacher. S. 1 - 40, 106-161). Святые Георгий и Полихрония. Икона из ц. вмч. Георгия Мали в Несебыре. XVI в. (СНИМ) Святые Георгий и Полихрония. Икона из ц. вмч. Георгия Мали в Несебыре. XVI в. (СНИМ) Согласно апокрифическим житиям, Г. претерпел мучения при легендарном персид. царе Дадиане (Дакиане, Датиане или даже при 72 царях) в Лидде (Диосполь в Палестине). Эти тексты содержат характерные апокрифические мотивы: троекратную смерть и воскрешение, забивание гвоздей в голову и др.

http://pravenc.ru/text/162188.html

Святой великомученик Георгий Победоносец Великомученик Георгий Победоносец Статья из т. 10 «Православной энциклопедии». Москва, 2005 г. Георгий [греч. Γερϒιος] († 303), вмч. (пам. 23 апр., 3 нояб., пам. рус. 26 нояб., пам. груз. 10 нояб.). Один из наиболее известных святых в христ. мире, а в нек-рых странах (напр., в Грузии и Англии) самый почитаемый. Претерпевший особо тяжелые страдания за Христа, Г. причислен к лику великомучеников и, как победитель в духовной брани, именуется Победоносцем ( Τροπαιοφρος). Позднее этот эпитет был переосмыслен в связи с победой Г. над змеем. Византийская агиографическая традиция С особым почитанием Г. связано наличие большого числа вариантов жития («Мученичество») святого. В течение долгого времени сосуществовали 2 группы жизнеописаний Г.- каноническая и апокрифическая. Древнейшим представителем апокрифической группы является Венский палимпсест (BHG, N 670), относящийся к V в. «Мученичество Георгия» (Passio Georgii) упоминается в числе апокрифических произведений в т. н. Декрете папы Геласия (ранняя редакция кон. V - нач. VI в.). Папирусные фрагменты «Деяний Георгия» (Нессанские отрывки) VI в. были найдены в 1937 г. в пустыне Негев в Палестине ( Casson, Hettich . P. 128- 142). Текст апокрифического «Мученичества» сохранился в неск. редакциях, систематизированных К. Крумбахером, к-рые принято называть по месту их хранения: Афинская, Венецианская, Парижская, Веррийская, смешанная Венская и т. н. Афинский эксцерпт ( Krumbacher . S. 1- 40, 106-161). Согласно апокрифическим житиям, Г. претерпел мучения при легендарном персид. царе Дадиане (Дакиане, Датиане или даже при 72 царях) в Лидде (Диосполь в Палестине). Эти тексты содержат характерные апокрифические мотивы: троекратную смерть и воскрешение, забивание гвоздей в голову и др. Наряду с апокрифическими житиями великомученика (напр., с «Историей рождения и детства») существует ряд апокрифических описаний чудес святого («Чудо с поясом», «Встреча с бесом») и «Откровение св. Георгия». При переходе от ранне- к средневизант. эпохе «Мученичество Георгия» претерпело ряд существенных изменений: царь Дадиан превращен агиографами в имп. Диоклетиана , а действие перенесено из Лидды в Никомидию. Вероятно, процесс трансформации этого апокрифа был постепенным, т. к. прп. Роман Сладкопевец († после 555) упоминает имп. Диоклетиана, но местом казни Г. еще называет Лидду. Самое древнее из средневизант. мученичеств содержится в рукописи 916 г. Vat. gr. 1660 (BHG, N 671-672, т. н. нормальный текст). Во 2-й пол. Х в. Симеон Метафраст (BHG, N 676-677) следовал средневизант. традиции в отличие от своего старшего современника Феодора Дафнопата († после 961), соединившего этот материал с древними апокрифами (BHG, N 673/4). В результате соединения апокрифической «Истории рождения и детства» Г. с т. н. нормальным текстом появляется интерполированный текст (BHG, N 678). Житие Г. продолжало перерабатываться на протяжении всего визант. периода.

http://sedmitza.ru/text/886768.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ЛИДДСКАЯ НЕРУКОТВОРНАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Лидская икона Божией Матери в греческом храме вмч. Георгия Победоносца в Лидде Явление нерукотворного образа Божией Матери апостолам Петру и Иоанну на столпе в Лидде. Клеймо русской иконы Во время правления императора Юлиана Отступника (361-363) в Лидде совершилось новое чудо. В храм были посланы каменотёсы для уничтожения чудотворного образа. Однако как ни старались они стесать священное изображение, оно не исчезало, а лишь углублялось более и более внутрь столба. Слава о благодатном образе распространилась по всему миру. С него была сделана копия, которая была увезена в Рим и также прославилась чудотворениями. Существовал еще другой Лиддский нерукотворный образ Матери Божией. Он находился в храме, построенном в Лидде Энеем, которого исцелил апостол Пётр ( Деян. 9, 32 -35). Когда этот храм хотели отнять у христиан иудеи и язычники, то по распоряжению правителя храм был заперт на три дня, чтобы явилось знамение для решения спора. Когда через три дня храм открыли, то увидели в нем нерукотворное изображение Матери Божией, Об обеих нерукотворных Лиддских иконах писали три восточных патриарха (Иерусалимский, Антиохийский и Александрийский) в послании к императору-иконоборцу Феофилу (829-842). Об этом послании говорит император Константин Багрянородный (912-959) в историческом слове о нерукотворном образе Спасителя в Едессе . Использованные материалы " Лиддская (на столпе в Лидде) икона Божией Матери "http://Страница календаря на официальном сайте Издательства Московской Патриархии: http://calendar.rop.ru/?4ib=mar12-ikona-liddskaya Редакция текста от: 09.07.2020 07:34:23 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/9623.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010