вмц. Злате. Как все обрадовались! Утром 31 октября поехали в церковь свт. Николая в Клённиках. Храм был полон народа. Хор торжественно пел заутреню. Весь храм радостно подхватил: «Величаем тя, святая великомученице Злата». А потом была Литургия, и мамочка причащалась Святых Тайн в свой день Ангела. После Литургии отец Александр служил торжественный моле­бен св. вмц. Злате, и молитвенно просил её защитить Россию, Болгарию и Сербию. И вот удивительно! В то время как раз Сербии было очень трудно. США всё время угрожали, люди каждый день боялись, что NATO нападёт на Сербию. И вдруг после службы и молебна св. вмц. Злате показалось, что всё как-то поутихло. Бомбить Сербию тогда не стали. Пришёл 2000-й год от Рождества Христова. Русская Церковь прославила сонм новомучеников и исповедников. И при внесении в церковный календарь имён новых святых были исправлены старые ошибки. И среди прочих восстановлено, наконец, имя святой великомученицы Златы и правильно указаны дни её памяти. И теперь крестят этим именем множество православных девочек. А спустя несколько лет вошла мама в свой день Ангела в храм и вдруг услышала, как хор поёт тропарь св. Злате. Так отец Александр помог восстановить празднование день Ангела св. вмч. Златы, внести это имя в святцы. И теперь открываем календарь и читаем: «26 октября Вос­по­ми­на­ние чуда вмц. Златы в Скопье (1912)» и «31 октября Вмц. Златы (1795) (Болг.)» (Продолжение следует) Текст записан с кассеты киносъёмки, частично отредактирован. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/analitika/2019/12/09/...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2023-01-27 10:21:55 Владелец: marinakova Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Вот икона - Обручение вмц.Екатерины. А на предоставленной Вами иконе - Венчание вмц.Екатерины! Извините, я не умею помещать в созданный чат, чтобы Вам было удобнее почувствовать разницу.. Попытки опознаний [ 2023-01-28 01:17:56 ] qwerty : Обручение Св. Екатерины. Россия 40-е гг. 19 в. Заключив мистический брак с Христом, Св. Екатерина приняла до смерти обет безбрачия, послужив образцом для всех монахинь, Невест Христовых. Редчайший сюжет в православной иконографии. http://pravicon.com/image-13895 http://pravicon.com/image-21662 http://pravicon.com/image-22635 http://pravicon.com/image-28083 [ 2023-01-28 12:48:33 ] marinakova : Дверти! Благодарю за ответ. Я здесь поместила образ Обручения вмц.Екатерины, чтобы сергей (предыдущее опознование) увидел разницу между Обручением и Венчанием. Ни кн. Ольга, ни царица Елена не были Венчаны со Спасителем, как со своим Женихом, и обручены, конечно, тоже не были. В тропаре единомученице есть слова, где они " сраспинаются и спогребаются... " обращаяь к Своему Жениху. Именно поэтому ( и в тропаре вмц Екатерине тоже об этом подругому говорится) и я решила определить икону Сергея, как Венчание Екатерины вмц. Обручение - описалась. Там же всё написано. Может внешне по канону она и похожа на РАП Ольгу, как привыкли изображать её в России в княжеской шапочке, но здесь венец. И он о многом говорит. Есть Венчание Богородицы, знаем, о том, что у всех монахинь жених только Небесный, но про обручение в житии есть только у Екатерины. Вот и получается, что она стоит рядом со своим Женихом, а чтобы нам было понятнее - держит распятие. Нет изображения церковных принадлежностей, но здесь упор на заказчицу. Икона большого размера и похоже, что была ростовая. (как предположение - Когда церковь разрушили, решили сохранить и спрятать в таком уменьшенном виде). Обручение Екатерины встречается не часто, а вот Венчание - я сама вижу в первый раз. Но многие иконы могут сами о себе рассказать. РАП Елена нашла крест, на котором был распят Спаситель, может и подошло бы, но она со Спасителем не венчана, повторяюсь для себя.

http://pravicon.com/unknown-3183

в составе др. святых часто сопровождает на полях икон различные праздничные композиции, напр. на иконе Введения Пресв. Богородицы во храм, с Деисусом и избранными святыми (2-я пол. XV в., АМИИ). На почитавшейся чудотворной рязанской иконе 1445-1448 гг. (дата предложена реставратором В. В. Филатовым) святая представлена с прядями, выбивающимися из-под белого плата. В ранней древнерус. иконописи изображение П. было совмещено с «портретами» др. св. жен, напр. с вмц. Анастасией, вмц. Екатериной, вмц. Варварой на обороте выносной или запрестольной иконы Пресв. Богородицы в деревянной Пятницкой ц. «за Кушелскими воротами за Гдовскою речкою на городе», согласно Писцовой книге Гдова (1584/85 - 1587/88, не сохр., см.: Французова. 2002. с. 174), на иконе в Спасо-Каменном мон-ре (Переписные книги. 2011. С. 141). Различные варианты изображений П. и др. св. жен и мучениц свидетельствовали об особом почитании этих святых как персонификаций добродетелей, заступниц и молитвенниц. В древнерус. искусстве возникали варианты, напоминавшие классические, антикизирующие рельефы с фигурами в легких ракурсах и поворотах относительно друг друга, как на псковской иконе 3 мучениц, П., великомучениц Варвары и Анастасии, которых с небес благословляет Еммануил (кон. XIV в., ГТГ; Царевская. 2007. С. 165, 282), или как в среднике иконы «Великомученицы Параскева, Варвара и мученица Иулиания, с житием Варвары и мучениц Иулианий Илиопольской и Никомидийской» из ц. во имя вмц. Варвары в Пскове (посл. треть XV в., НГОМЗ), где неск. фигур стоят плечом к плечу. В продолжение визант. традиции в древнерус. росписях среди святых размещают парные фигуры св. жен, в частности П. и вмц. Анастасии - в сев.-зап. каморе (угловом помещении) наоса Преображенской ц. на Ковалёве близ Вел. Новгорода (1380); помимо напоминания о календарной составляющей, праздновании 5-го и 7-го дней церковной седмицы, их совместное изображение могло иметь иную молитвенную функцию - согласно средневек. представлениям, этим святым молились при отравлении ядом ( Stylianou A.

http://pravenc.ru/text/2578998.html

Ок. 1714 г. Почаевский мон-рь перешел к униатам. Этому событию предшествовала борьба между сторонниками и противниками унии в братии мон-ря, шедшая в 1712-1714 гг. (Monumenta Ucrainae Historica. R., 1968. Vol. 5: (1702-1728). P. 215-219). Почти сразу униатские власти начали принимать меры к искоренению почитания И., к-рое было очень широким. Одним из способов уничтожения памяти о святом стало прекращение доступа к его мощам в результате устройства над пещерой, в которой он подвизался и где почивали его нетленные мощи, часовни во имя вмц. Варвары. Часовня была поставлена для хранения помещенной в большой серебряный ковчег частицы мощей вмц. Варвары, появившейся в Почаевском мон-ре при униат. Луцко-Острожском еп. Иосифе Выговском. Вскоре была сломана существовавшая при пещере Воскресенская ц. и вместо нее построена ц. во имя вмц. Варвары. Одновременно униаты начали почитание как «блаженного слуги Божьего» полулегендарного подвижника XIII-XIV вв., основателя скита на месте буд. Почаевского мон-ря прп. Мефодия Почаевского . Его Житие было подготовлено почаевскими василианами к печати, первая известная его икона написана в униат. период истории Почаевской лавры. Т. о., почитание вмц. Варвары и прп. Мефодия Почаевского должно было вытеснить память об И. Чудотворения при мощах И. не прекращались, они были засвидетельствованы самими униатами. В 1719 г. святой наказал монастырского экклисиарха Паисия, к-рый без ведома игумена взял деньги из кружки для пожертвований, находившейся у раки И. В 1737 г. у мощей И. был наказан параличом сын местной помещицы Понтовской (Паниовской?), «зле глаголавший о блаженном». Приходившие с верой - как православные, так и католики получали у раки преподобного исцеления. В 1748 г. излечилась от головных болей и горячки Агнесса Пражмовская; в 1753 г. исцелился оружейник итальянец Иоанн Лигурри, приехавший в обитель из Дубно; в 1778 г. по молитвам к И. избавился от ревматизма Григорий Волянский; в 1800 г. от смертельной горячки исцелился «австрийский граф» Иосиф Яворский (очевидно, прибывший из польск. части империи Габсбургов). Согласно сб. «Гора Почаевская...», в униат. период истории монастыря (1719-1830) от Почаевской иконы Божией Матери, мощей И. и мощей вмц. Варвары совершилось 539 чудес, благодаря чему обитель всегда оставалась центром паломничества.

http://pravenc.ru/text/578150.html

«Кто?» – переспрашивал папа. «Царевна!» – уверенно говорил мальчик. Мы выросли под этим кротким, чистым, милующим взглядом Царевны–Царицы. У нас в семье было три Златы: мама, дочка и внучка. В свой день рождения 1 мая 1993 г. сестра Злата и её дочь Злата заметили, что икона их – св. вмц. Златы – плачет. Слёзы на иконе стояли в глазах святой, и дальше шли вниз, капали на крест, на руки, и исчезали у края тонкой рамки. И вся икона, как росой, была покрыта мелкими каплями – миром. Отец Александр недалеко от них жил, в Чертаново, и сразу пришёл. Служил молебен, и во время молебна потекли масляные струи мира ещё и по иконе св. Иоанна Предтечи. А св. вмц. Злата после этого молебна ещё пуще заплакала. батюшка даже вату про­ложил внизу. Летом в Болгарию ездил священник из храма св. Иоанна Воина о. Арсений Тотев. В храме св. Софии он просил показать икону св. вмц. Златы, с которой был сделан наш список, но её уже не было: оказалось, что у Златы список начал плакать и мироточить, когда украли подлинник. И, как предположили священнослужители, скорее всего икону украли на поругание. Мама наша, тоже Злата переживала, что имени её святой нет в современных свят­цах. Каждый раз её останавливали: «Такой святой нет! Такого имени нет!» Младшую Злату молодой священник отказывался причастить из-за этого. Мама пока­зы­ва­ла батюшке свою метрику 1914 года, где чётко было записано, что названа она «В честь вмц. Златы, празднуемой церковью 18 октября. (ст. ст.) Таинство крещения совершил Церкви Штаба Владивостокской крепости священник Александр Крылов». Тогда же, после молебна в доме сестры, отец Александр благословил собрать все материалы, всё, что наша семья узнала за прошедшие годы о св. Злате, описать чудо миро­то­чения и слёз от иконы, и подать прошение в Издательский совет Патриархии об исправлении ошибок в церковном календаре. Сказал, что сам пойдёт с ними. Св. вмц. Злата болгарская пострадала от турок в 1795 г. и почти сразу была прос­лав­лена вместе с другими балканскими новомучениками.

http://ruskline.ru/analitika/2019/12/09/...

[ 2023-01-29 17:47:53 ] Sergey85 : у Царицы Небесной Богородицы другое одеяние, нет мофория и звёзд, хотя некоторые искусствоведы настаивают. Была версия что это мученица Царица Александра. Про вмц. Екатерину. Очень похоже по одеянию, красный цвет одежду у великомучеников, одно смущает, что вмц. Екатерина изображается почти всегда с веточкой и колесом или частью колеса, здесь этого нет, но может быть колесо было ниже, на той части где отпилено. По смыслу образа, что за занавесой мученики сочетавшиеся со Христом и принявшие Венец мученичества и идущие с ним в Царствие Небесное полностью соглашусь. Много фактов в пользу того, что это св.вмц.Екатерина... [ 2023-01-29 18:01:53 ] Sergey85 : Ещё очень необычная форма креста, он существенно отличается от той,что изображается обычно на иконах святых. Посмотрел у интернете, похожий по форме называется " крест Боттони " .Сливающиеся воедино листья клевера, размещенные на концах Креста Боттони напоминают верующим о единстве Святой Троицы, а сам крест – о жертве и воскресении Христа. Отличительным свойством лепестков трилистника клевера является равенство форм и размеров его листьев (что мы видим на концах креста Боттонни), отсутствие резко выпирающих частей у какого-либо из его лепестков. Это символизировало гармонические отношения Трех Лиц Единого Бога – Святой Троицы, а также напоминало христианам о необходимости повседневного практического смирения. Округлые формы листьев клевера откровенно миролюбивы, а сами листья такого трилистника больше похожи на соединение на одном стебле трех сердец, обращенных друг к другу что, безусловно, напоминает нам слова: «Бог есть любовь» (1 Иоанна 4:16). В изобразительной религиозной символике клевер – символ простоты, жертвенности и духовной власти любящего Бога. [ 2023-01-29 20:11:42 ] marinakova : Сеогей, изображение Креста на данной иконе - это веяние времени, для высшего света изображали. Простому среднему классу не до этих объяснений было. Очень красивое объяснение того, кто разбирается в ставропигии. Про Богородицу Ту-Хара и Ахтырскую я также писала, но это не образ Богородицы при всех попытках это натянуть. Вмц Екатерина не всегда изображается с предметами мучения. И любой мученик не всегда изображается с предметами его пыток. Георгий Победоносец чаще на коне, в рост, но не с колесом, всё зависит от заказчика. Например мне очень не нравится икона вмц.Марины, на которой и бесёнок, которого она победила изображён. Ну ни хочу на него смотреть, а ведь это также необыкновенная история. Нет на Ваше й иконе колеса и не могло быть. Здесь другой смысл и другая история из её жизни.

http://pravicon.com/unknown-3183

М. построил новую прекрасную церковь во имя вмц. Анастасии Узорешительницы у Домниновых портиков. В 459 г. в день ее освящения патриарх Геннадий I со всем клиром и император с синклитом и народом совершали торжественное шествие, перенося мощи вмц. Анастасии из малой ветхой церкви в новую большую. Во время шествия к М. подошел убогий, прося милостыню. Не имея при себе ничего, М. незаметно отошел в укромное место, снял хитон и отдал его нищему, оставшись только в фелони. После освящения церкви и положения мощей вмц. Анастасии патриарх велел М. совершать вместе с ним Божественную литургию. М. всячески старался, чтобы присутствующие не заметили, что фелонь одета прямо на тело, но все чудесным образом увидели, что под фелонью у М. блестит имп. одеяние. Нек-рые из пресвитеров смутились и пожаловались на М. патриарху Геннадию. По окончании службы он призвал к себе М. и начал укорять его за то, что тот носит столь роскошные вещи. Но преподобный припал со смирением к ногам патриарха, уверяя, что никогда не носил императорских одежд. Патриарх открыл фелонь и увидел нагое тело. М. был вынужден рассказать о том, как отдал нищему ради Христа хитон. Все, кто слышали это и видели под фелонью М. имп. одежду, прославили Бога. Преподобный продолжал терпеть добровольную нищету. Однажды, промокнув под дождем, он начал сушить одежду дома над углями, не имея сменной, и запер за собой двери. В это время патриарху понадобилось позвать к себе эконома. Когда посланные пришли к М., тот не отпер им, но обещал вскоре прийти. Эконом задерживался, один слуга решил выяснить, что происходит, и, подсмотрев в щель, увидел сохнущую над углями одежду М. За подвижническую жизнь Бог даровал М. дар чудотворений - он мог изгонять бесов и исцелять больных. Однажды на праздник в ц. вмц. Анастасии собралось много народа, одна беременная женщина поднялась из-за тесноты в храме на хоры, но случайно упала оттуда и умерла. После усердной молитвы М. женщина ожила и оказалась здоровой и невредимой. В 471 г. в К-поле случился сильный пожар и, когда огонь уже окружил ц. вмц. Анастасии, М. поднялся на крышу храма и молился о его спасении. Чудесным образом огонь не повредил церковное здание ( Theod. Lect. Eccl. hist. I 23//PG. 86. Col. 177).

http://pravenc.ru/text/2562338.html

XIII в. ц. Богоматери в мон-ре в Студенице (1208-1209). В коллекции икон мон-рей вмц. Екатерины на Синае, Ватопеда на Афоне, а также в музейных собраниях имеется довольно большое количество икон, в основном XII в., представляющих собой ряд изображений, написанных на длинной доске, т. н. эпистилиев темплонов, к-рые устанавливались на архитраве алтарной преграды. Чаще всего на эпистилиях в соответствии с последовательностью евангельского повествования изображались 12 праздников (от Благовещения до Успения Богородицы) с Деисусом в среднике. Из сохранившихся икон таких большинство (неск. икон XII в. в мон-ре вмц. Екатерины на Синае). Если размеры храма позволяли, число праздников могло быть увеличено за счет сцен «Рождества» и «Введения Богородицы во храм» и более подробного изображения страстных сюжетов (напр., эпистилий из мон-ря Ватопед, XII в.). Известны эпистилии, состоящие только из образов избранных святых (фрагменты XII в., ГЭ). Вариантом визант. эпистилия могли являться иконы «Спас Эммануил с архангелами» (кон. XII в., ГТГ) и «Деисус: Спас, Богоматерь, Иоанн Предтеча» (1-я треть XIII в., ГТГ), происхождение к-рых связывают с Владимиро-Суздальской Русью. Изображения помещаются под аркадой, выделенной на золотом фоне с помощью специальной шлифовки, графическим рисунком или рельефно. 12 праздников - одна из популярных тем в иконах комниновского времени. Тот же набор праздников помещался на складнях или на отдельных иконах («Тетраптих»; «Двенадцать апостолов, Деисус и двенадцать праздников» - обе XII в., мон-рь вмц. Екатерины на Синае). Может быть воспроизведен полный евангельский цикл, как, напр., на иконе XII в. (мон-рь вмц. Екатерины на Синае), где в верхнем регистре изображены 5 чтимых к-польских икон Богородицы, а в клеймах - иллюстрации евангельских чудес и событий. Иконография сцен, легкие фигуры персонажей, тонкое письмо плавями ликов, живописная моделировка одежд близки книжным миниатюрам кон. XI-XII в. Изображения на иконах иногда по размеру меньше, чем в миниатюрах рукописей, напр. на иконах-минеях из мон-ря вмц. Екатерины на Синае. На досках сравнительно небольшого размера (55 ´ 45 см) в 9 рядов расположены клейма с изображениями святых и событий на каждый день месяца. Мастерство художников, сокративших композиции многофигурных сцен до неск. важнейших элементов и оставивших большое пространство фона, позволило создать удивительно гармоничное целое, сохранив самостоятельное значение каждого отдельного эпизода. В иконах, книжной миниатюре, прикладном искусстве можно отметить сближение композиционных и живописных приемов, единство иконографии и образного строя. В это время получили распространение мозаичные иконы, живописная поверхность к-рых подобна сиянию драгоценных камней.

http://pravenc.ru/text/387113.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЕКАТЕРИНЫ ВЕЛИКОМУЧЕНИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Мон-рь вмц. Екатерины в г. Видное. Фотография. 2006 г. Мон-рь вмц. Екатерины в г. Видное. Фотография. 2006 г. (пустынь) (Подольской епархии Московской митрополии), в г. Видное Ленинского р-на Московской обл. Основан не ранее 80-х гг. XVII в. (до 1690) в дворцовой Екатерининской роще недалеко от Москвы. По преданию, Е. м. основан царем Алексеем Михайловичем . По одной из версий, ок. 26 нояб. 1658 г. царь, охотясь с приближенными в этих местах, остановился на ночлег. Во сне ему явилась вмц. Екатерина, возвестившая о рождении дочери. По воле царя на месте чудного видения был основан монастырь, а дочь названа в честь явившейся ему святой. Из текста, записанного на столбе Екатерининского храма под фреской с изображением царя Алексея Михайловича, следует, что при патриархе Московском Питириме в 1660 г. царь «повелел заложить деревянную на оном месте часовню, а потом и церковь каменную построить во имя святой великомученицы Екатерины и определил, что в оном месте была дворцовая его царского величества комнатная пустыня» (Моск. листок. 1894. 30 сент.). Однако сохранившиеся документы дворцового ведомства XVII в. подтверждают существование в 1-й пол. 60-х гг. лишь деревянного храма во имя вмц. Екатерины, а не монастыря. Монашеская жизнь при церкви началась, вероятно, не ранее кон. 80-х гг. XVII в. В документах 1690 и 1692 гг. впервые упоминается строитель иером. Варлаам ( Строев. Списки иерархов. С. 237). В 1764 г. общежительная пустынь была причислена к заштатным монастырям. До сер. 70-х гг. XVIII в. она располагалась в дворцовой Домодедовской вол. Московского у., по церковно-адм. делению - в Пехрянской десятине, впосл., до 1917 г.,- в Подольском у. Московской губ. А. В. Маштафаров Храм во имя вмц. Екатерины в описании дворцовой Домодедовской вол. 1676 г. назван деревянным (РИБ. Т. 21. Стб. 249). Вместо обветшавшего храма был построен и 11 окт.

http://pravenc.ru/text/189639.html

627. “Liturgy in the Life and Mission of the Society of Jesus,” in Keith Pecklers (ed.), Liturgy in a Postmodern World (London/NY: Continuum 2003) 36-54, 183-199. 628. “Aradhana Kramam: Deivasastra Srothas,” in Aradhanakrama Vidanankosham (Encyclopedic Dictionary of Liturgy), (Oriental Institute of Religious Studies 367, Kottayam 2003) 92-94 (Малаямскийперевод 61). 629. “Home-Communion in the Late Antique East,” in Clare V. Johnson (ed.), Ars Liturgiae. Worship: Aesthetics and Praxis. Essays in Honor of Nathan D. Mitchell (Chicago: Liturgy Training Publications 2003) 1-25. 630. “Questions on the Eastern Churches” 4: “Why is it customary to recite the Prayer before Communion and not chant it like all the other prayers?”; Does there exist a detailed description of the Greek Hierarchical Divine Liturgy?” ECJ 9/1 (2002) 93-94 (appeared Spring 2003). 631. “Robert Taft,” personal profile in V. Valentí Gómez i Oliver, Josep M. Benítez i Riera, 31 jesuïtes es confessen Imago mundi (Biblioteca Universal 181, Barcelona: Editorial Empúries 2003) 249-285 (in Catalan). 632. “Mass Without the Consecration?” America Vol. 188 No. 16=Whole No. 4610, (May 12, 2003) 7-11. 633. “Robert F. Taft,” personal profile in V. Valentí Gómez-Oliver y Josep M. Benítez, 31 jesuïtas se confiesan Imago Mundi (Biblioteca Universal 181, Barcelona: Ediciones Peninsula 2003) 243-279 (Spanish version of no. 629). 634. “The Problem of ‘Uniatism’ and the ‘Healing of Memories’: Anamnesis, not Amnesia,” Annual Kelly Lecture at The University of St. Michael’s College of the University of Toronto, December 1, 2000, Logos 41-42 (2000-2001) 155-196 (published May 2003). 635. “Remembrance and Hope.” Convocation Address at the University of St. Michael’s College, Toronto, December 2, 2000, Logos 41-42 (2000-2001) 383-390 (published May 2003). 636. “Mass Without the Consecration? The Historic Agreement on the Eucharist between the Catholic Church and the Assyrian Church of the East Promulgated 26 October 2001,” Annual Paul Wattson—Lurana White Lecture at the Centro pro Unione, Rome, March 20, 2003, Centro pro Unione Semi-annual Bulletin N. 63 (spring 2003) 15-27.

http://bogoslov.ru/person/525392

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010