И. разделена на 20 административно-территориальных областей - в Сев. Италии: Валле-д " Аоста, Венето, Лигурия, Ломбардия, Пьемонт, Трентино-Альто-Адидже, Фриули-Венеция-Джулия, Эмилия-Романья; в Центр. Италии: Лацио, Марке, Тоскана, Умбрия; в Юж. Италии: Абруццо, Молизе, Базиликата, Кампания, Калабрия, Апулия, Сардиния и Сицилия. Пять областей обладают особым статусом - Сицилия, Сардиния, Трентино-Альто-Адидже, Валле-д " Аоста и Фриули-Венеция-Джулия. Области включают 109 провинций, к-рые делятся на коммуны (более 8 тыс.). В автономных областях действуют собственные парламенты (областные советы) и правительства (джунты), обладающие полномочиями в вопросах местного самоуправления. На территории И. в качестве анклавов находятся гос-ва Ватикан и Сан-Марино. Религия Более 87% жителей И.- католики, 2% - православные, 2% принадлежат к др. христ. конфессиям; ок. 2% являются мусульманами; 1,9% - представители др. религий. Ок. 5% населения не считают себя приверженцами к.-л. религии. Церковь вмц. Екатерины в Риме. 2003–2006 гг. Церковь вмц. Екатерины в Риме. 2003–2006 гг. Православие в И. исповедуют более 1 млн чел., в основном из числа иммигрантов. К РПЦ относятся ставропигиальные храмы св. Николая Чудотворца и вмц. Екатерины в Риме, храм-подворье свт. Николая Чудотворца в Бари и приходы Италийского благочиния Корсунской епархии: свт. Василия Великого в Болонье, св. Жен-мироносиц в Венеции, Преображения Господня в Генуе, прп. Сергия Радонежского, прп. Серафима Саровского и сщмч. Викентия Сарагосского в Милане, свт. Амвросия Медиоланского в Милане, Всех святых в Модене, св. ап. Андрея Первозванного в Неаполе, Покрова Пресв. Богородицы в Равенне, св. Максима Туринского в Турине, Покрова Пресв. Богородицы во Франкавилла-Фонтана и др. Всего - ок. 50 приходов и евхаристических общин. В юрисдикции Италийского благочиния Западноевропейского Экзархата русских приходов К-польского Патриархата находятся приходы Спасителя, вмц. Екатерины и прп. Серафима Саровского в Сан-Ремо, Рождества Христова и св. Николая Чудотворца во Флоренции, общины свт. Николая Чудотворца в Риме, Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в Брешиа, Покрова Пресв. Богородицы в Виджевано и свт. Иоанна Златоуста в Бусто-Арсицио (Ломбардия).

http://pravenc.ru/text/1237717.html

В храме вмц. Екатерины Роспись верхнего храма На Троицу В трапезной Семинар для преподавателей русского языка в Италии Дети первого класса посольской школы на экскурсии в храме вмц.Екатерины Архиепископ Вологодский и Великоустюжский Максимилиан – гость Екатерининского храма Пасха в Екатерининском храме Историческая справка о храме вмц. Екатерины в Риме: Впервые идея строительства русского православного храма в Риме была высказана в конце XIX в. архимандритом Климентом (Верниковским), настоятелем русской посольской церкви с 1897 по 1902-й гг. Уже в 1898 г. по его инициативе начался сбор средств. Осенью 1913 г. император Николай II разрешил собирать пожертвования по всей России. К 1916 г. имелась необходимая сумма – около 265 тысяч лир. Но начавшиеся революционные события в России помешали осуществлению проекта. В начале 1990-х гг. вновь заговорили о необходимости возведения русского храма в Риме. Эту инициативу благословил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. В 2001 г. на территории российской посольской виллы Абамелек, до революции принадлежащей главе Строительного комитета князю С.С. Абамелек-Лазареву, был выделен участок под строительство. 14 января 2001 г. архиепископ Корсунский Иннокентий в присутствии министра иностранных дел России И.С. Иванова совершил освящение закладного камня на месте будущего храма вмц. Екатерины. В июне 2002 г. была получена лицензия на строительство, которое ведется с лета 2003 г. 19 мая 2006 г. митрополитом Смоленским и Калининградским – ныне Святейшим Патриархом – Кириллом было совершено малое освящения Екатерининской церкви. С 8 октября 2006 г. в храме проходят регулярные воскресные богослужения. –Одна из наиболее ощутимых проблем паствы русских храмов за границей, будь-то экономические эмигранты или студенты – это разрыв с семьей, отечеством, родной культурой. Какие способы восполнения этого недостатка Вы находите? –За границей я увидел то, что не так часто встретишь на Родине – за границей приход является не только местом богослужения, но и местом встреч и общения людей.

http://pravmir.ru/ieromonax-antonij-sevr...

Сцены житийные циклов, представленные нередко вне хронологической последовательности, устанавливают соответствие между эпизодами в истории исповедания веры Е., ее мученичества и сопутствующих чудес (с нач. XIV в.); иногда в одной композиции согласованы неск. житийных эпизодов: витражи собора св. Маврикия в Анже, Франция (1160-1177; диспут; сокрушение колес; посещение заточенной святой имп. Фаустиной и военачальником Порфирием; мучение Е.; казнь; перенесение ангелами мощей святой на Синай); полиптих, Симоне Мартини, ок. 1320, Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон; алтарная картина кон. XIII в., ц. Санкт-Мария-Лизкирхен в Кёльне; фрески 1-й пол. XIV в. в ц. Санта-Мария Доннареджина, Неаполь; фрески Андреа де Бартоли (?) в капелле вмц. Екатерины (иначе - капелле Э. Альборноса), 1368, нижняя ц. Сан-Франческо в Ассизи; роспись (1422-1425) капеллы вмц. Екатерины (патрональной святой кардинала Бранда да Кастильоне) в ц. Сан-Клементе в Риме (рождение Е.; проповедь Е.; диспут Е. и сожжение обращенных философов; Е. перед императором; наставление императрице и военачальнику; сокрушение колес, казнь и погребение святой); фрески Альтикьеро да Дзевио, кон. XIV в., капелла ц. св. Антония, Падуя; алтарь вмц. Екатерины, М. Вольгемут, 1485-1490 гг., ц. св. Лаврентия в Нюрнберге и др. Литература: Ровинский. Народные картинки. Т. 3. 1451-1454. С. 602-605; 58-61. С. 720-721; Антонова, Мнева. Каталог. Т. 2. Кат. 443, 654; Pope-Hennesy J. W. Italian Gothic Sculpture. L., 1955; Hager H. Die Anfänge des italienischen Altarbildes. Münch., 1962; Kaftal G. Iconography of the Saints in Central and South Italian Schools of Painting. Florence, 1965; Schiller G. Iconography of Christian Art. L., 1971-1972. 2 vol.; Маясова Н . А . Древнерус. шитье. М., 1971. Табл. 22; Moschini Marconi S. Note per la chiesa di St. Caterina//Quaderni della Soprintendenza ai Beni Artistici e Storici di Venezia. Venezia, 1978. N 7. P. 31-39; Μπαλτο ϒι ννη Χ . Εικνα του Βυζαντινο Μουσεου με σκηνς απ το βο της αϒας Αικατερνας: Ενα ρϒο της πρμης κρητικς ζωϒραφικς//ΧΑΕ.

http://sedmitza.ru/text/881040.html

Д.), цикл стихир-подобнов, седален. Такой состав службы И. Д. подтверждается рукописными слав. Минеями студийской традиции (напр., ГИМ. Син. 162, XII в.; см.: Горский, Невоструев. Описание. Отд. 3. Ч. 2. С. 34). В Евергетидском Типиконе 2-й пол. XI в. ( Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 330) память И. Д. отмечается 2 дек. вместе с памятью прор. Аввакума. Последование И. Д. включает: отпустительный тропарь плагального 4-го (т. е. 8-го) гласа Ορθοδοξας δηγ (    ), канон 2-го гласа, цикл стихир-подобнов, который заимствуется из службы 4 дек. На стиховне вечерни к стихирам Октоиха прибавляется стихира-подобен И. Д., седален (по 6-й песни канона), на литургии - прокимен Пс 149. 5, аллилуиарий Пс 111. 1, чтения дня. В Мессинском Типиконе 1131 г. И. Д. не упоминается. В Георгия Мтацминдели Типиконе сер. XI в. ( Кекелидзе. Литургические груз. памятники. С. 242) память И. Д. отмечается 29 нояб. и 4 дек. без богослужебного последования. В ранних редакциях Иерусалимского устава , напр., Sinait. gr. 1096, XII-XIII вв. ( Дмитриевский. Там же. Т. 3. С. 34), память И. Д. празднуется 4 дек. вместе с памятью вмц. Варвары. Согласно первопечатному греч. Типикону (Венеция, 1545), 4 дек. соединяются последования вмц. Варвары, И. Д. и Октоиха: на «Господи, воззвах» поются 2 цикла стихир-подобнов святым, на стиховне вечерни поются стихиры Октоиха, но по желанию могут исполняться стихиры И. Д., в качестве славника на стиховне вечерни назначается стихира преподобному; отпустительный тропарь И. Д. тот же, что и в Евергетидском Типиконе; на утрене поется канон Октоиха и общий канон святым 2-го гласа (очевидно, тот же, что и в Студийско-Алексиевском Типиконе), по 6-й песни назначаются кондаки святым, на хвалитех - стихиры вмц. Варваре, на стиховне утрени - стихиры Октоиха и подобен И. Д. в качестве славника; на литургии назначаются изобразительные антифоны, 3-я и 6-я песни канона святым, причастен Пс 111. 6. В первопечатном московском Типиконе 1610 г. сохраняется в целом тот же устав службы 4 дек., что и в первопечатном греч.

http://pravenc.ru/text/ИОАНН ...

На происходящей из мон-ря Шиомгвиме иконе XVII в. (ГМИГ) Н. представлена в рост, фронтально, с крестом в поднятой и отведенной в сторону правой руке, со свернутым свитком в левой руке перед грудью. На ней красное платье с золотыми каймами, расшитыми жемчугом и камнями по подолу, вороту, поясу и на манжетах. Поверх платья надета голубовато-серая с белой разделкой мантия с охристым исподом, застегнутая под воротом, прикрывающая плечи, симметричными складками спадающая по сторонам фигуры; мантия также украшена расшитыми золотыми каймами, но узкими. Платье и внутренняя сторона мантии покрыты тонким золотым орнаментом. На голове поверх красного чепца, под к-рый убраны волосы, надет белый плат. На ногах - красная обувь. Крест 8-конечный, удлиненных пропорций. На тонком древке и центральной горизонтальной перекладине, а также в месте их пересечения имеются круглые утолщения, но характерных для креста Н. опущенных поперечных ветвей нет. По сторонам нимба в 2 прямоугольных дробницах с заостренными торцевыми сторонами, на красном фоне золотом выполнена надпись с именем святой на груз. языке. За основу иконографии иконописцами мог быть взят образ вмц. Параскевы Пятницы. Именно на него, как на тип для уподобления при изображении мучениц, не раз указывает, в частности, иконописный подлинник сводной редакции XVIII в. по списку С. Т. Большакова (напр., в описании мучениц Татианы, Капитолины, Севастианы, Мелетины, Домники и др., а также группы святых: «...мучениц 40 жен… вси аки Пятница», см.: Большаков. Подлинник иконописный. С. 41). О внешности же самой вмц. Параскевы Пятницы подлинник сообщает: «…риза киноварь, испод лазорь, на голове плат бел, а в руце свиток, а в левой руке крест» (Там же. С. 43). Уподобляются облику вмц. Параскевы и св. спутницы Н.- Рипсимия и Гаиания (Там же. С. 35). Иконописная традиция изображений Н. была продолжена в XIX - нач. XX в., а в нач. XXI в. наряду с использованием уже известных образцов и на их основе иконописцами были разработаны новые изводы с образом святой. Один из наиболее широко распространенных примеров иконографии - изображение Н., держащей в поднятой и отведенной в сторону правой руке крест из лозы с характерным изгибом перекладины, перевязанной волосами; левой рукой она поддерживает перед грудью закрытое Евангелие. Облачение Н. нередко составляют хитон синего цвета и светло-охристая верхняя одежда с широкими рукавами. На голове - белый плат, накинутый поверх свисающих длинными прядями распущенных волос. В надпись обычно включается полная титулатура с указанием чина прославления Н.: «Св. равноапост.(ольная) Нина просв(етительница) Грузии». Вариантом этой иконографии является изображение святой с развернутым свитком в левой руке вместо Евангелия. На иконах этого периода Н. изображена либо с распущенными, либо с убранными под головной убор волосами.

http://pravenc.ru/text/2577665.html

Царский венец усеян камнями, красноватого цвета одеяние по всей длине и у подола украшено орнаментом, имитирующим золотое шитье. На поясе меч с прямым клинком. Слева от царя помещено меньшего размера ростовое изображение арх. Гавриила, указывающего на царя. Внизу, по обе стороны от Димитрия I, находятся небольшие фигуры 2 мужей, склонившихся к царю и держащих концы его пояса. В нижней части композиции слева просматривается часть здания с 2-гранным перекрытием, справа надпись в 3 строки: «Эриставы опоясывают [Димитрия] мечом Давидовым». На фреске изображен древний обычай (после царствования св. Тамары уже не применявшийся), когда феодалы опоясывали царя мечом во время церемонии его вступления на престол ( Беридзе. 1967. С. 173; Вирсаладзе. 2007. С. 149-150). Рядом с этой композицией представлена вмц. Екатерина с надписью: «Ангел возлагает венец на голову Екатерины». Справа от вмц. Екатерины изображена вмц. Варвара, слева - ангел, рукой касающийся ее венца ( Вирсаладзе. 2007. С. 151). В вост. части юж. стены расположены фронтальные фигуры великомучениц Ирины (в рост) и Марины (поясное изображение) с крестами в руках и по др. сторону от окна - ктитора Квирике в монашеском облачении в позе моления в 3/4-ном повороте в сторону алтаря (Там же. С. 162). Крест из ц. Мацхвариши Крест из ц. Мацхвариши В живописи М. большое значение придается орнаментальным полосам, выполненным в серо-коричневых цветах на черном фоне с добавлением охры. В качестве фона композиций использованы как архитектурные строения (решены условно, представлены строениями с 2-скатным перекрытием), так и пейзажные фоны ( Вирсаладзе. 2007. С. 180). Лики святых М. написаны в линейной манере с использованием света и теней, что подчеркивает объем, но вместе с тем носит декоративно-орнаментальный характер. В качестве отличительных физиогномических особенностей ликов М. можно назвать низкий лоб, четко выраженные волосы, широкие, удлиненные в сторону висков глаза, прямой нос и маленький рот. Колорит росписи М. сдержанный, построен на сочетании серо-голубых и красно-коричневых тонов, в манере линейной живописи и локального цвета.

http://pravenc.ru/text/2562732.html

Библиографию трудов см.: Carzanitti V. Die fitslavische Version der Evangellien. Forschungsgeschichte und zeitgenössische Forschung. Köln; Weimar; Wein, 2001. S. 268-280; Лихачев   Д.   С. Текстология. На материале русской литературы X—XVII веков. 3-е изд. СПб., 2001. С. 624—626; Православная энциклопедия. М., 2002. С. 621. Труды последних лет 1. Ветхий Иерусалим древнерусской хронографии//ТОДРЛ. Т. 53. 2003. С. 446—455. 2. Еще раз о книге Есфирь//Русский язык в научном освещении. 2003. Т. 1 (5). С. 185—214. 3. Библия в церковнославянской традиции//Церковный вестник. 2003. 5. С. 55—57; 6—7. С. 59—63. 4.Издания греческих и славянских библейских текстов: сравнительный обзор эдиционных проблем//Критическото издание на най-стария славянски текст на библейските книги и неговите алтернативи. XIII международен конгрес на славистите. Любляна, 15—21 август 2003 г. София, 2003. С. 20—45. 5. К вопросу о культурной типологии граффити//Times flies. A Festschrift for W. R. Veder on the occasion of his departure as Professor of Slavic linguistics at the University of Amsterdam. Amsterdam, 2003. P. 1—5. 6. Перспективы текстологии: От реконструкции архетипа к истории текста//ТОДРЛ. Т. 54. 2003. С. 50—57. 7. Библеистика//Православная Энциклопедия. Т. 5. 2003. С. 25—45 [совместно с А. К. Лявданским и К. В. Неклюдовым] 8. Библеистика в России//Прав. Энц. Т. 5. 2003. С. 45—48 [совместно с Б. А. Тихомировым] 9. Библия. Рукописи Нового Завета//Прав. Энц. Т. 5. 2003. С. 105—108. 10. Библия. Издания греческого Нового Завета//Прав. Энц. Т. 5. 2003. С. 108—110. 11. Библия. Переводы на древнегреческий язык//Прав. Энц. Т. 5. 2003. С. 123—125. 12. Библия. Переводы на латинский язык//Прав. Энц. Т. 5. 2003. С. 125—126. 13. Что думают ученые о «Велесовой книге». Сборник статей. Составитель А. А. Алексеев. СПб.: Наука, 2004. 237 с. (заметка «От составителя», с. 3—5). 14. Грамматическая статья патриарха Фотия в славянском переводе//ТОДРЛ. Т. 55. 2004. С. 374—378. 15. Masoretic Text in Russia//Text, Theology and Translation. Essays in Honour of Jan de Waard. Editors S. Crisp and M. Jinbachian. United Bible Societies, 2004. P. 13—29. (То же по-русски: Jews and Slavs, vol. 15. Jerusalem; Sophia, 2005).

http://bogoslov.ru/person/259960

М.: Гардарики, 2003. С. 761–765. Моральный канон античности: Гомер, Гесиод, Семь мудрецов//Х Рождественские образовательные чтения «Философская этика и нравственное богословие». Материалы конференции Института философии РАН, Москва, 29 января 2002 г. М.: Изд-во фонда «Христианская жизнь», 2003. С. 84–118. Об идее абсолютной морали //Вопросы философии. 2003. 3. С. 3–12. Об этическом образовании //Вестник Российского Философского Общества. 2003. 2. С. 53–55. Понятие морали //Этическая мысль. Вып. 4/Под ред. А.А. Гусейнова. М.: ИФ РАН, 2003. С. 3–13. Террористические акты 11 сентября и идеал ненасилия //Насилие и ненасилие: философия, этика, политика. Материалы международной Интернет-конференции , проходившей 15 мая – 31 июля 2002 года на информационно-образовательном портале www.auditorium.ru/Под ред. Р.Г. Апресяна. М.: Фонд независимого радиовещания, 2003. С. 71–85. Что такое благо?//Философия и социально-гуманитарное познание. Юбилейные чтения. М.: Полиграф-информ, 2003. С. 273–277. Goals and Values: How is Moral Action Possible?//The Idea of Values/Ed. W. McBride. Philosophy Documentation Center, 2003. P. 49–76. On the Concept of Morality//Social Sciences. 2003. 34(1). P. 92–105. The Subjunctive Mood of Morality//Russian Studies in Philosophy. 2003. Vol. 41. 1. P. 5–45. Евангелие от Толстого (о трактате «Закон насилия и закон любви»)//Философия ненасилия Л.Н. Толстого: точки зрения. Коллективная монография. Екатеринбург: Изд-во Уральского гос. ун-та, 2002. С. 83–105. Учение Л.Н. Толстого и современные дискуссии о ненасилии//Сибирские философские школы: Сборник материалов. Новосибирск: НГАЭиУ, 2002. С. 33–48. Цели и ценности: как возможен моральный поступок //Этическая мысль. Вып. 3/Под ред. А.А. Гусейнова. М.: ИФ РАН, 2002. С. 3–38. Этика как учебная дисциплина: опыт недоктринального преподавания//Человек – Культура – Общество. Материалы международной конференции. Т. 2. М., 2002. С. 135–139. В каком смысле можно говорить о кризисе образования? //Наука и образование на пороге третьего тысячелетия: Материалы Международного конгресса, состоявшегося 3–6 октября 2000 г.

http://bogoslov.ru/person/439383

30.04.2003 - В Дивеево приостановлены работы по восстановлению Богородичной Канавки Реставраторы затрудняются определить историческое расположение канавки, поскольку в советские годы она была почти полностью засыпана, а внутренняя территория канавки застроена различными сооружениями. 30.04.2003 22:01 - далее... 30.04.2003 - Самарский Общественный комитет по защите нравственности добивается первых успехов Как передает «Благовест-инфо», в Самаре начал работу Общественный комитет по защите нравственности, созданный в начале апреля по благословению архиепископа Самарского и Сызранского Сергия (Полеткина). 30.04.2003 21:26 - далее... 30.04.2003 - Шабаш безбожников в Страстную Пятницу Как сообщает «Благовест-инфо», презентация журнала «Скепсис» состоялась 25 апреля, когда большинство российских христиан отмечали Страстную Пятницу, в Центре имени Андрея Сахарова в Москве. Мероприятие было приурочено к выпуску 2-го номера ежеквартального издания. 30.04.2003 21:12 - далее... 30.04.2003 - Теперь в Нидерландах убийство ребёнка называется " правом не быть рождённым " В Нидерландах суд принял решение компенсировать родителям 9-летней Келли Моленар содержание ребенка, который был рожден якобы по медицинской ошибке. Еще во время беременности родители девочки обратились к врачам из медицинского центра Лейденского университета, сообщив, что родственник ребенка по отцовской линии страдал от серьезного наследственного заболевания, приведшего к инвалидности. Тогда сотрудница медицинского центра разубедила их проводить генетический анализ или обратиться к клиническим генетикам. Хромосомная аномалия не была обнаружена на раннем сроке беременности, и Келли родилась инвалидом с множественными умственными и физическими нарушениями. 30.04.2003 16:55 - далее... 30.04.2003 - Канадский учитель, осмелившийся критиковать пропаганду гомосексуализма в школе, лишён месячного заработка Школьный учитель из канадского города Ванкувера, Крис Кемплинг в своих письмах редактору газеты гомосексуального толка " XtraWest " , содержащую непристойности и вульгарные объявления, возражал против использования газеты в качестве рекомендованного источника для работы в классе. Он также выступил против гей-пропаганды, которую ведут деятели образования штата Британская Колумбия, публикуя и распространяя свои идеи с помощью Федерации учителей Британской Колумбии. 30.04.2003 16:52 - далее...

http://zavet.ru/wb/

Воздействие еще более усиливается аудиовизуальным рядом. Все кадры имеют зеленовато-бледный оттенок, основная часть лиц находится в тени. В некоторых кадрах, особенно очевидны образы фильмов ужасов и потустороннего мира. Аналогичен и закадровый звук, иммитирующий технический скрип. Все в целом создает деструктивное воздействие на сознание. Так разрушается понятие «друг». Приведем еще один пример. Учитель или «училка» Вырежи рожи своих учителей и приклей их под картинками» — Статья сопровождается иллюстрациями с изображениями привидений, чудовищ и обнаженных моделей (Круто 24, 2003). «А еще наша класснуха потом свою фотку принесла» (Молоток, 46, 2003). Заимствования и сленг. Проблемы влияния английского языка и молодежный сленг подробно изучаются в современной лингвистике. Однако целесообразно отметить несколько моментов, связанных с употреблением русского литературного языка в молодежных изданиях: намеренно пренебрежительное отношение к лексике, использование максимально возможного количества заимствований, фонетическое написание слов, сокращения. «Купила батл (англ. bottle — бутылка) вина» (Круто 24, 2003). «У меня трабл (англ. trouble — неприятность)» (Круто 24, 2003). «Крейзанутые (англ. crazy — сумасшедшие) девицы» (Молоток, 46, 2003). «Киндеры (нем. Kinder — ребенок, дети) узнают, как правильно бакланить (прикидываться дурачками)» (Молоток, 46, 2003). «Если есть бабл (измененное жаргонное «бабки» — деньги)» (Круто 24, 2003) «Зарабатывать бабцос (деньги)» (Молоток, 46, 2003). «В ближайшие выхи (сокращенное от «выходные»)» (Молоток 46, 2003). «Лана (фонетическое написание «ладно»)» (Молоток, 46, 2003). Подобные замены могут также способствовать разрушению традиционных понятий. Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите «Родина», «Россия», «Отечество»? А какие – при слове «Раша»? А ведь именно так в молодежных СМИ все чаще называется Россия. Синтаксические способы. Наиболее частым синтаксическим способом воздействия на сознание реципиента является использование в тексте статьи назидательно-нравоучительных конструкций, построений, свойственных инструкциям и рецептам.

http://pravmir.ru/zakazat-druga/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010