Затем во сне они получили откровение – не возвращаться к Ироду, и потому отправились домой другим путем. В то же время, как только ушли волхвы, ангел явился во сне Иосифу и сказал: „встань, возьми Младенца и Матерь Его, и беги во Египет и будь там, доколе не скажу тебе; ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его“. Иосиф встал, взял Младенца и Марию и в ту же самую ночь отправился в Египет. Между тем Ирод, видя себя обманутым волхвами, пришел в неописанную ярость и в порыве зверского гнева повелел избить всех младенцев в Вифлееме и его окрестностях, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов. Отрицательной критике кажется непонятным, что о столь важных событиях, каковы появление в Иерусалиме восточных мудрецов и избиение всех вифлеемских младенцев, не упоминает в „Иудейских древностях“ иудейский историк Иосиф Флавий. Но, во-1-х, такое событие, как появление в иудейской столице восточных мудрецов, вовсе не может быть названо столь важным событием, которое было бы достойно того, чтобы его заносить на страницы иудейской истории. Оно действительно в свое время могло произвести смятение между иудеями, но само по себе, без отношения к христианству, оно вовсе не было ялением, выходящим из границы обыкновенного и неслыханного. Что же касается избиения младенцев вифлеемских, то хотя эта жестокость и ужасна для нас, но для современников Ирода, особенно при сравнении с его другими жестокостями 292 , она могла казаться лишь каплей в море, а потому и весьма естественно, что она была опущена Иосифом, заносившим в свою историю только одни особенно зверские злодеяния этого тирана. При этом нужно заметить, что евангельское выражение: „избил всех младенцев в Вифлееме“ – не должно быть для нас столь поразительным, каким оно действительно может показаться на первый раз. В таком незначительном местечке, каким был в то время Вифлеем, число двухлетних младенцев, и притом лишь одного мужского пола, не могло быть слишком велико; а потому если даже Ирод повелел избить и всех детей мужского пола в Вифлееме, которым тогда было не более двух лет, то очевидно, что этих детей все-таки было не так много, чтобы эту зверскую жестокость Ирода можно было поставить на одном ряду с такими злодеяниями, каково, напр., умерщвление собственных сыновей, жены, первосвященника или знатнейших иудеев по одному человеку из каждого дома. Как известно, Ирод был такой человек, для которого ничего не было святого; это был полный тип восточного тирана, не останавливающегося ни перед какими препятствиями, не стесняющегося никакими средствами. И замечательно, что чем быстрее приближался конец его жизни, тем злодеяния его становились все сильнее и чудовищнее. Действительно, вскоре после избиения всех двухлетних вифлеемских младенцев мужского пола, Ирод умер, ко всеобщей радости тогдашнего иудейского общества.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

Разделы портала «Азбука веры» Сюжет О шествии волхвов за Вифлеемской звездой, указующей путь к месту, где родился Иисус Христос, повествует Евангелист Матфей: « Тогда Ирод, тайно призвав волхвов, выведал от них время появления звезды и, послав их в Вифлеем, сказал: пойдите, тщательно разведайте о Младенце и, когда найдете, известите меня, чтобы и мне пойти поклониться Ему. Они, выслушав царя, пошли. И се, звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, как наконец пришла и остановилась над местом, где был Младенец » ( Мф.2:7-9 ). В Священном Писании не говориться о точном количестве и именах волхвов. Предание же повествует, что волхвами или мудрецами были либо цари, либо знатные особы из Персии, их имена – Бальтазар, Мельхиор, Каспар.  Поскольку путь из Персии в Палестину был долгим, время путешествия занимало приблизительно два года. Описание На картине художник изображает восточный караван, который следует за таинственной звездой, явление которой было исполнением пророчества Валаама о рождении Мессии: «Восходит звезда от Иакова и восстает жезл от Израиля, и разит князей Моава и сокрушает всех сынов Сифовых» ( Чис.24:17 ). Волхвы следуют по безлюдной пустыне, освещенной ярким светом таинственной звезды. На переднем плане спиной к зрителю изображены несколько фигур с посохами в руках, которые указывают на небо, видя движение Вифлеемской звезды. Однако они остаются на месте, не желая следовать за караваном. Это свидетельствует об их неверии и нежелании исповедовать родившегося Иисуса Христа Мессией, хотя все ветхозаветные пророчества свидетельствовали прямо, что родившийся Богомладенец и есть Христос, истинный Царь, Спаситель мира. История Гюстав Доре работал над иллюстрацией Библии 2 года, с 1864 по 1866 год. Всего было сделано 230 иллюстраций: 152 рисунка к библейским сюжетам Ветхого Завета и 78 иллюстраций к Новому Завету. Рекомендуемая литература Тематическая подборка Прочее Популярное Сейчас в разделе 50  чел. Всего просмотров 1.1 млн. Всего записей 1118 ©2024 Азбука искусства к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/art/volhvy-vedomye-vifl...

Самые холмы Вифлеема покрыты богатой растительностью и целыми садами различных деревьев – маслин, виноградников, фиговых и проч. Зеленью садов покрыты холмы и долины окрестностей. Когда любуешься живописными окрестностями Вифлеема, говорит один путешественник, то невольно припоминаешь все те библейские события, которые некогда совершились здесь. Вот вдали виднеется небольшое четыреугольное здание, покрытое куполом: это могила прекрасной Рахили, нежно любимой супруги праотца Иакова; здесь она умерла, была им оплакана и погребена вблизи дороги в Вифлеем ( Быт. 35:16; 48:7 ). А вот и развалины той Рамы, о которой упоминает пророк; предсказывая избиение невинных младенцев Вифлеемских: голос слышен в Раме 1 , вопль и горькое рыдание; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться о детях своих, ибо их нет ( Иер. 31:15 ). Вот нивы, на которых бедная Руфь собирала позади жнецов колосья, чтобы прокормить свою престарелую свекровь, которую она любила, как мать, за что и наградил ее Господь так, что она сделалась женою почетного и богатого жителя Вифлеемского Вооза и праматерью Спасителя мира. А там внизу, на долинах Вифлеемских и по окрестным плодоносным холмам, богатым родниками сладкой воды, пас стада отца своего прекрасный правнук Руфи – юноша Давид; там он вступал в бой со львом и медведем, защищая свое стадо, и там же играл на арфе свои дивные псалмы. В этих же горах впоследствии не раз укрывался он от Саула, когда тот повсюду преследовал его, как беглого раба или какого-нибудь злодея. И невольно вепоминаются трогательные, умоляющие слова кроткого юноши. обращенные к злобному гонителю: за что господин мой преследует раба своего? что я сделал? какое зло в руке моей? ( 1Цар. 26:18 ). Здесь же в Вифлееме отыскал Давида пророк Самуил и впервые помазал его на царство, а впоследствии, когда Давид сделался царем во Израиле, то Вифлеем стал называться почетным именем города Давидова. Тут же на полях вифлеемских и колодезь Давидов, из которого он, томимый жаждою, хотел напиться в то время, когда Вифлеем был занят «филистимлянами; тогда трое из храбрецов его войска с опасностью для своей жизни пробрались чрез стан неприятельский и достали воды своему любимому вождю; но мужественный царь вылил эту воду «во славу Господню» и сказал: сохрани меня Господь, чтобы я сделал это! Не кровь ли это людей, ходивших с опасностью собственной жизни? ( 2Цар. 23:14–17 ). Вслед затем он разбил наголову врагов и овладел Вифлеемом. Далее к югу за горами находятся знаменитые пруды Соломоновы, откуда этот мудрый царь устроил водопровод в Иерусалим, и доныне являющийся поразительным сооружением. 2

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

Почтить память Вифлеемских младенцев Церковь предлагает нам через несколько дней после празднования Рождества Христова. Это почитание имеет древние корни. Из сочинений священномучеников Иринея, епископа Лионского (†202) и Киприана, епископа Карфагенского (†258), следует, что уже при их жизни Вифлеемские младенцы повсеместно почитались святыми. Устное предание о казни младенцев запечатлено в Евангелии от Матфея: « Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался, и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов » ( Мф.2.16 ). Как видим, евангелист не ставит своей целью донести до слушателей точное количество младенцев, которые были принесены в жертву алчности и властолюбию царя Ирода. Это невозможно. Хотя в Евангелии и акцентируется внимание на избиении «всех младенцев» – и не только в Вифлееме, но и «во всех пределах его». Роспись монастыря Симона Петра на Афоне Помочь увидеть в Иисусе из Назарета обещанного Мессию Христа Блаженный Иероним Стридонский, подвизавшийся в Вифлееме и занимавшийся там научной деятельностью во второй половине IV века, пишет, что по указу Ирода было убито «много тысяч» младенцев. Евангелист Матфей связывает это убийство, которое произошло уже после Рождества Христова, с длинной чредой попыток уничтожить богоизбранный народ на протяжении всей ветхозаветной истории. Напомню, что Матфей поставил своей целью помочь иудеям увидеть, в непринятом ими Иисусе из Назарета, обещанного Мессию Христа. Апостол еврейского народа постоянно ссылается на авторитет ветхозаветных пророчеств о Христе. Он связывает в одно целое известные древние пророчества с теми событиями, которым свидетелем был не только он, но и его соплеменники. Вот и здесь, сразу после повествования об избиении младенцев в Вифлееме, он говорит: « Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит: глас в Раме слышен, плач и рыдание и вопль великий; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет » (Мф.2:16-18).

http://pravmir.ru/14-tyisyach-ubiennyih-...

" Первые мученики " января 2020 Митрополит Варсонофий освятил храм мучеников младенцев Вифлеемских " Поздравляю вас с престольным праздником - памятью мучеников младенцев Вифлеемских, с попразднством Рождества Христова и освящением великим чином этого храма, - сказал владыка в проповеди. - Пока не построен большой храм преподобного Сергия Радонежского, этот храм будет основным. Сегодня мы славим Христа. Миряне-христославы ходят из дома в дом, священнослужители - из храма в храм, чтобы прославить Господа, который начинает восходить на Крест с младенческих пеленок. Мы помним, что волхвы сообщили Иосифу радостную весть, что были у царя Ирода, правителя Иудеи, который сказал им: " Пойдите, тщательно разведайте о Младенце и, когда найдете, известите меня, чтобы и мне пойти поклониться Ему " (Мф. 2:7). Иосиф обрадовался - сам царь придет! Но ночью во сне ему явился ангел и говорит: " Встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе, ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его " (Мф. 2:13). Иосиф удивился: волхвы сказали одно, а ангел - другое, но послушался ангела, взял Младенца и Матерь Божию - предание гласит, что был с ними еще Иаков, сын Иосифа, которого Господь потом будет называть Своим братом, - и ушел в Египет " . " Ирод узнал, что волхвы покинули Иудею и уже находятся в своей стране, - продолжил архипастырь. - Он понял, что обманут: они не сообщили, где находится Младенец. И решил, что волхвов вернуть не сможет, но Младенца точно убьет, а точнее, всех младенцев до двух лет, чтобы точно не промахнуться. Он видел в Младенце конкурента, потому что волхвы сказали, что Царь родился. Но Ироду в то время было уже семьдесят лет - как Младенец мог быть ему конкурентом? Пока бы Он рос, Ирод успел бы умереть. Но глаза царя застилала ярость - он ведь был жестоким человеком: убил жену, троих сыновей. И он издал бесчеловечный приказ - убить всех младенцев в окрестностях Вифлеема. В то время там были не только местные жители - многие пришли на перепись с детьми. Все они попали под указ царя Ирода и были умерщвлены. В честь этих младенцев и освятили мы этот временный храм, и молимся им как первым мученикам за Христа. Святое семейство бежало в Египет, но находилось там недолго - вскоре после неслыханного злодеяния Ирод был изъеден червями и скончался. Иосиф хотел вернуться в Вифлеем, но узнав, что новым правителем стал сын Ирода Архелай, который не уступал в жестокости отцу (на праздник Пасхи убил три тысячи иудеев, которых считал противниками) - по наставлению ангела пошел не в Вифлеем, а в Назарет. Там Христос будет жить до тридцати лет. С самого детства Спаситель - беженец, подвергается гонениям. Кто был в Египте, на Синае, знает, что это пустыня, и они туда бежали от Ирода " .

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Рождественское Послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II 5 января, 2008. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий (Ридигер) Ныне мы вслед за древними мудрецами приходим, ведомые Вифлеемской звездой, к яслям Божественного Младенца Господа нашего Иисуса Христа. Мы вспоминаем, как волхвы «возрадовались радостью весьма великою, и, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну» (Мф. 2, 10-11). Вступая в праздник Рождества Христова, и мы должны спросить себя: а что мы принесем к яслям, принявшим ныне Невместимого Бога? Что Тебе принесем, Христе,  яко явился еси на земли яко человек нас ради? Каяждо бо от Тебе бывших тварей благодарение Тебе приносит: ангели пение, небеса звезду, волсви дары, пастырие чудо, земля вертеп, пустыня ясли; мы же Матерь Деву. Иже прежде век, Боже, помилуй нас. Стихира на Господи, воззвах вечерни праздника Рождества Христова Дорогие и возлюбленные о Господе Преосвященные архипастыри, весь священнический, диаконский и монашеский чин, благочестивые миряне верные чада нашей Святой Православной Церкви! Ныне мы вслед за древними мудрецами приходим, ведомые Вифлеемской звездой, к яслям Божественного Младенца Господа нашего Иисуса Христа. Мы вспоминаем, как волхвы «возрадовались радостью весьма великою, и, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну» (Мф. 2, 10-11). Вступая в праздник Рождества Христова, и мы должны спросить себя: а что мы принесем к яслям, принявшим ныне Невместимого Бога? Ему не нужны ни наша гордость, ни наша слава, ни наши материальные достижения. Прахом предстанут в Его очах суетные помыслы, житейские треволнения, попытки людей превознестись друг над другом. Пусть же главным нашим даром Рождшемуся от Девы Спасителю мира станет крепкая и искренняя вера вера, пример которой дала нам Пречистая Дева Мария, сказавшая возвестившему Ей благую весть Архангелу: «Се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему» (Лк. 1, 38). Многие сегодня привыкли считать, что их свободный и независимый разум один только и может принести счастье, правильно выстроить жизнь личности и общества. Но Церковь за века своей жизни много раз видела, как возгордившиеся и удалившиеся от Бога люди в итоге оказывались несчастными и жалкими. И наоборот, пример Пресвятой Богородицы говорит нам, какой высоты может достичь человек, с верой предавший себя в волю Божию. «Дева Мария , пишет преподобный Ефрем Сирин, есть Дщерь Света, потому что через Нее озарились Светом и мир, и обитатели его» . Будем и мы с верою нести миру Свет, Который есть Христос Господь!

http://pravmir.ru/rozhdestvenskoe-poslan...

Церковь Все рубрики Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий (Ридигер) Рождественское Послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II Ныне мы вслед за древними мудрецами приходим, ведомые Вифлеемской звездой, к яслям Божественного Младенца Господа нашего Иисуса Христа. Мы вспоминаем, как волхвы «возрадовались радостью весьма великою, и, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну» (Мф. 2, 10-11). Вступая в праздник Рождества Христова, и мы должны спросить себя: а что мы принесем к яслям, принявшим ныне Невместимого Бога? Рождественское Послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II Ныне мы вслед за древними мудрецами приходим, ведомые Вифлеемской звездой, к яслям Божественного Младенца Господа нашего Иисуса Христа. Мы вспоминаем, как волхвы «возрадовались радостью весьма великою, и, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну» (Мф. 2, 10-11). Вступая в праздник Рождества Христова, и мы должны спросить себя: а что мы принесем к яслям, принявшим ныне Невместимого Бога? Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий (Ридигер) Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. 12

http://pravmir.ru/category/cerkov/doroga...

Как мессианское пророчество рассматривает стт. 15–16 евангелист Матфей, который видит в них предсказание о избиении Иродом вифлеемских младенцев. ( Мф. 2, 17–18 ) – читать. Связь между этими событиями состоит в следующем: так как вообще весь народ израильский был прообразом Мессии («Раб Господень» – Ис.), так и отдельные события из его истории прообразовали отдельные события из времен Мессии. В частности, событие пленения израильтян имеет много сходного с событием избиения вифлиемских младенцев, так что первое событие служит прообразом второго. Оба эти события были великими бедствиями дли еврейского народа: во время ассирийского нашествия множество израильтян погибло и было уведено в плен; при Ироде, который хотел убить Богомладенца Христа, много погибло невинных вифлеемских младенцев. Но как ассирийский плен не истребил израильтян, так и Господь Иисус Христос остался невредимым от меча Ирода. 31, 31–34. – Пророчество об установлении Нового Завета и качествах его: «Вот наступают дни – говорит Господь,– когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды Новый Завет,– не такой Завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда Я взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот Завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ним» (стт. 31–32). Так от имени Самого Бога пророк возвещает об установлении Нового Завета, который будет не таким, каким был Ветхий Завет , заключенный между Богом и еврейским народом на горе Синае. Члены Ветхого Завета не устояли в союзе с Богом и нарушили Его, за что и были отвергнуты Богом. Взамен нарушенного (синайского) Завета Господь заключит Новый Завет, который в отличие от прежнего будет вечным. Далее о Новом Завете пророк говорит: «Вот 3авет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, – говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его и буду им Богом, а они будут Моим народом» (ст. 33). Вторым существенным отличием Нового Завета от Ветхого будет то, что Новый Завет будет духовным: заповеди его будут начертаны не на каменных скрижалях, но в сердцах и мыслях людей

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/ponjati...

Царь Давид за тысячу лет до Рождества Богомладенца говорил: Цари Фарсиса и островов поднесут Ему дань; цари Аравии и Савы принесут дары ( Пс.71:10 ). Именно из тех мест, то есть из Персии, Аравии и Эфиопии, и пришли три волхва – Каспар, Мельхиор и Бальтазар. Они увидели Вифлеемскую звезду и поклонились Иисусу. Ирод, незаконно завладевший царским скипетром, не знал, кто из вифлеемских младенцев – Христос, и потому отдал приказ убить их всех. Еще в VI веке до Рождества Христова это преступление было предвозвещено пророком Иеремией – современником вавилонского царя Навуходоносора. Иеремию называют пророком скорби, потому что он возвещал разрушение Иудеи. Предвидел он и другую катастрофу: Так говорит Господь: голос слышен в Раме, вопль и горькое рыдание; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться о детях своих, ибо их нет (Пер. 31–15). Это – пророчество об избиении младенцев. Рахиль упомянута здесь в качестве праматери Израиля; она являет собой образ родины, собирательный образ матерей вифлеемских младенцев. Кстати, сама Рахиль тоже погребена в Вифлееме. Ее гробница сохранилась до наших дней. Иисус, как известно, был Учителем и много проповедовал, а каждому проповеднику присущ особый стиль речи. Особенностью проповедей Иисуса было то, что Он предпочитал выражать Свои мысли притчами, которые люди должны были разгадывать сами. Об этом задолго до Пришествия Христова предвозвещал псалмопевец Давид: Открою уста мои в притче и произнесу гадания из древности ( Пс.772 ). Особенно важными для нас являются последние дни Иисуса перед Распятием, Его крестные муки и Воскресение. Пророки много говорили и об этом. Например, Захария, живший в V веке до Рождества Христова, говорит о Входе Господнем в Иерусалим, называющемся у нас Вербным воскресеньем, так: Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной ( Зах.9:9 ). Мыслимое ли дело, чтобы цари въезжали в свои столицы верхом на ослах? Но дело в том, что кони использовались иудеями только во время боевых действий. Ослы же служили им в качестве транспортных и вьючных животных, причем преимущественно в мирное время. Христос же, как мы уже говорили, — Примиритель; Он пришел принести на землю мир, поэтому и въезжает в город не на коне, а на осле и ослице. Пророчество Захарии в точности исполняется в день Входа Господня в Иерусалим.

http://azbyka.ru/kto-zhe-sej-kniga-ob-ii...

(Хвалебные песни в честь Богодицы). 25. Рождество Христа Спасителя и поклонение Ему Вифлеемских пастырей Лк.2:1–21 ; Мф.1:18–25 . Приближалось время явления в мир Спасителя. Тогда от Римского императора Августа вышло повеление сделать в Иудее народную перепись. Для записи каждому Иудею назначено было явиться в город, из которого происходили его предки. Иосиф и Мария происходили от царя Давида и потому из Назарета отправились в Вифлеем, город Давида. В этом городе, по предсказанию пророка, надлежало родиться Христу. Здесь они не нашли себе места в гостинице и остановились в пещере, куда пастухи загоняли стада в ненастную погоду. В этой-то пещере ночью (чрез 5.508 лет после сотворения мира) от Девы Марии родился Сын, Который был не только человек, а в то же время и Бог, – родился Богочеловек 8 . Дева Мария спеленала Божественного Младенца и положила Его в ясли. Первыми узнали о рождении Спасителя Вифлеемские пастухи. В ночь Рождества Христова они были со своими стадами в поле. Вдруг увидели они необыкновенный свет, и к ним явился Ангел Божий. «Не бойтесь», сказал им Ангел: «я возвещаю вам великую радость: ныне в городе Давида родился Спаситель, Который есть Христос Господь. И вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях». В это время на небе явилось множество ангелов, которые пели хвалебную песнь: Слава в вышних Богу и на земли мир, в человецех благоволение. Ангелы скрылись, и опять стемнело. Тогда пастухи пошли в пещеру и нашли там, в яслях, спеленатого Младенца. Они поклонились Ему, как Богу, и рассказали Иосифу и Марии о том, что слышали и видели. В восьмой день, по закону Иудейскому, Младенца обрезали и назвали Иисусом, что значит Спаситель. (Праздник Рождества Христова 25 декабря (7 января). Второй и третий члены Символа веры ). 26. Сретение Господа Иисуса Христа во Храме Лк.2:22–38 . По Моисееву закону, каждого новорожденного первенца мужеского пола, в сороковой день по рождения, посвящали Господу и приносили при этом жертву: богатые – тельца или овна, а бедные – двух птенцов голубиных. Дева Мария принесла в Храм Своего Младенца и в жертву за Него двух голубей. Тогда жил в Иерусалиме старец Симеон, которому Дух Святый открыл, что он не умрет, пока не увидит Христа. По внушению Божию, пришел и он во Храм, встретил там Младенца Иисуса, взял Его на руки и произнес молитву, в которой назвал Его «светом язычников и славою Израильтян» 9 . Затем он предсказал, что многие из Евреев уверуют в Него, многие-же отвергнут Его, а Матери Его будет такая скорбь, как-бы меч пронзил сердце Её.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Sokolo...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010