«И ныне» – догматик гласа. Стихиры на литии: стихира храма и стихиры праздника (со стиховни вечерни); «Слава, и ныне» – праздника. Стихиры на стиховне: воскресные; «Слава» – святому; «И ныне» – праздника. Если святому не положено стихиры на «Славу», тогда поется на «Слава, и ныне» стихира праздника. По «Ныне отпущаеши...» и Трисвятом: «Богородице Дево...» – дважды; тропарь праздника – единожды. Утреня По «Бог Господь...» : тропарь воскресный – дважды; «Слава» – тропарь святому; «И ныне» – тропарь праздника (если нет тропаря святому, то «Слава, и ныне» – праздника). По 1-й кафизме: седальны Октоиха; «Слава, и ныне» – богородичен воскресный настоящего гласа. До канона богослужение совершается по чину воскресной утрени. Канон Воскресный – на 4; Богородице – на 2; праздника – на 4; святого – на 4. Катавасия рядовая по Уставу. По 3-й песни: кондак и икос праздника; кондак и икос святого; седален святого; «Слава, и ныне» – седален праздника. По 6-й песни: кондак и икос воскресные. По 9-й песни: «Свят Господь Бог наш...», экзапостиларий евангельский; «Слава» – светилен святому; «И ныне» – светилен праздника. Если нет светильна святому, то по «Слава, и ныне» – светилен праздника. Стихиры на «Хвалите»: Если святой не имеет хвалитных стихир: воскресные – 4, праздника – 4 (со стиховни утрени, причем последние два припева – праздничные, а не воскресные); «Слава» – евангельская стихира; " И ныне» – «Преблагословенна еси...» Если святой имеет хвалитные стихиры: воскресные – 4, святому – 4; «Слава» – евангельская стихира; " И ныне» – «Преблагословенна еси...» По славословии: тропарь воскресный. Отпуст: дневной. Часы На 1-м и 6-м часах: тропарь воскресный; «Слава» – тропарь праздника. Кондак праздника. На 3-м и 9-м часах: тропарь воскресный; «Слава» – тропарь святому (если нет тропаря святому, то читается тропарь праздника). Кондак воскресный. Литургия Блаженны: Если святому в Типиконе не указаны Блаженны, тогда поются Блаженны на 10: Октоиха – 6, праздника – 4 (канон, рядовая песнь).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

На литургии Блаженны гласа – на 4, Триоди, песнь 3-я – на 4, и святому, песнь 6-я – на 4. По входе тропарь воскресен и святому, «Слава» – кондак святому, «И ныне» – кондак празднику из Триоди. Прокимен, Апостол, Евангелие и причастен прежде празднику (Неделе) и потом святому. Кондак Пасхе «Аще и во гроб» по входе поется только тогда, когда он положен на утрене, если же он на утрене в каноне не поется, то и по входе на литургии он тоже не поется. и) Служение в день Преполовения с бдением или полиелеем святому или храму Если в Преполовение Пасхи случится полиелейная служба святому, то на вечерне «Блажен муж» – 1-й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры празднику – 3 и святому – 3, «Слава» – святому, «И ныне» – празднику. Вход, прокимен дню и паримии дню и святому. «Рцем вси» и «Исполним вечернюю». На стиховне стихиры празднику, «Слава» – святому, «И ныне» – празднику. По Трисвятом тропарь святому, «Слава, и ныне» – празднику. Отпуст великий. Повечерие малое. По Трисвятом кондак святому, «Слава, и ныне» – празднику. Полунощница обычная. Если в этот день случится бдение великому святому или храмовому святому, то поется малая вечерня. На «Господи, воззвах» стихиры празднику или святому – на 4, «Слава» – святому, «И ныне» – празднику. На стиховне стихиры святому стиховные великой вечерни, «Слава» – святому, «И ныне» – празднику. По Трисвятом тропарь святому, «Слава, и ныне» – празднику. Ектения и отпуст малые. На великой вечерне «Блажен муж». Стихиры на «Господи, воззвах» празднику – 4 и святому – 4. «Слава» – святому, «И ныне» – празднику. Вход. Прокимен дню. Паримии дню и святому – по 3. На литии стихира храму и празднуемому святому; если храм празднуемого святого, то все стихиры ему, «Слава» – святому, «И ныне» – празднику. На стиховне стихиры празднику, «Слава» – святому, «И ныне» – празднику. На благословении хлебов тропарь празднику (дважды) и святому (единожды). На «Бог Господь» тропарь празднику (дважды), «Слава» – святому, «И ныне» – празднику. По кафизмах седальны празднику. Полиелей. Величание. По ектении седальны все святому и те, которые положены ему по кафизмах. «От юности моея». Прокимен и Евангелие святому. «Воскресение Христово». Псалом 50-й, стихира святому. «Спаси, Боже, люди Твоя» и елеопомазание.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

В субботу мясопустную совершался обряд общего поминовения умерших. Он имел место в конце утрени, после 9-й песни канона, для чего все выходили в покоище братий [на монастырское кладбище: покоище – κοιμητριον – усыпальница, кладбище; по Начертанию – «ες τος τφους τν δελφν»]. Служба здесь начиналась пением хвалитных стихир и затем стиховных заупокойного содержания; далее следовала заупокойная ектенья и отпуск. В этом обряде мы имеем образчик той же заупокойной литии, что и в предшествующее воскресенье, только в субботу мясопустную она происходила несколько ранее и отправлялась более полным и торжественным образом. Тот же обряд полагается справлять и в субботу пентикостии. День этот; считался праздничным, и в Синод. уставе 330–380 его назначается «праздновати всем отинудь». В неделю мясопустную и сыропустную отменяется лития или исхождение в крило церковное после утрени, и кроме того, как в эту, так и сырную неделю, не поются стихиры и канон святым, т.е. отменяется служба по минее. В среду и пяток сырной недели положена литургия постная, которой предшествуют часы. В Типографском уставе записано в этот день следующее: «по отпущении обедняя идут на трапезу и ядят сыр и яйца и рыбы, сице же и в пяток». В неделю сыропустную «изменяются лежащая индития на святей трапезе и полагается постная». Служба в понедельник первой седмицы поста начинается утреней, которая поётся позже «ради вечернего утешения» 131 , именно – в начале 1 часа – и состоит из шестопсалмия и трёх кафизм; по первой – седален в октоихе, по второй – «тропарь дневной иже в пармии тритек.», т.е. тропарь пророчества на паремии 6-го часа. Третий и шестой час соединялись в одну службу, которая называлась тритекти (см. нашу статью о песненном последовании). По третьей паремии седален в триоди св. Отца (т.е. Феодора Студита ), который поётся по разу певцом и людьми. Затем «певец говорит стих, а людие седален». Вместо канона поются два трипеснца Иосифа и Феодора по 10 стихов на каждой песни. На стиховных по хвалите Господа стихира подобна Феодора Студита и затем самогласная, мученичен и богородичен. О великом славословии не упоминается. Первый час поётся «оприснь» (отдельно) заутрени, уже светающего дня, третий – в начале 3-го, шестой – в начале 5-го, девятый – в начале 7-го; на 9-м часе упоминается чтение, вероятно не паремий, а из слова Анастасия мниха Синайской горы от 6-го псалма, или из Ефрема Сирина . Эти чтения положены на первом и девятом часе в первую неделю. Затем следует вечерня и литургия постная, на которой братия приобщались Св. Таин и по окончании её входили на трапезу для обеда, как и в прочие дни первой седмицы. После небольшого промежутка (мало посидеть) – павечерница, к которой клеплют «прежде захода солнца». В следующие дни утреня начинается ранее, – в конце 3-го часа ночи и продолжается до 10-го часа.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Mansvetov...

И ныне: Богородице, Ты еси… Господь Бог благословен... И ныне: Яко не имамы дерзновения… Скоро да предварят ны... И ныне: Иже нас ради… Не предаждь нас... Трисвятое. И по Отче наш… Кондак. Господи, помилуй, 40. Иже на всякое время… Господи, помилуй. 3. Слава, и ныне. Честнейшую... Именем Господним… Боже, ущедри ны… Христе, Свете Истинный... Молитвами св. отец… Боже и Господи сил... Боже, ущедри ны… Владыко Господи Иисусе... 1-го часа 3-го часа 6-го часа 9-го часа Благословен Бог наш… Трисвятое по Приидите поклонимся...(3) Слава, и ныне. Трисвятое. И по Отче наш… Тропари с богородичными их. Господи, помилуй, 40. Слава,и ныне. Честнейшую… Именем Господним… Молитвами св. отец... 62 Боже, вечный посылаяй свет... Господи, Боже наш... Боже и Господи сил... Владыко Господи Иисусе... Вечерня Вседневная Великая Кроме Великого поста Отдельно от утрени Благословен Бог наш... Востаните… Господи, благослови. Слава Святей... Господи, помилуй, 3 Великая ектения Яко подобает Тебе…Рядовая кафизма То же То же Малая ектения Господи, воззвах… Стихиры, на 4 То же То же, на 6 То же То же, на 6 (8) То же То же, на 8 (10) Слава, и ныне. Богородичен или стихира Вход (не всегда) Свете тихий... Прокимен Рцем вси… Яко милостив... Сподоби, Господи... Исполним вечернюю молитву… Яко Благ… Мир всем. И духови твоему. Главы наша… Буди держава... Выход в притвор. Стихиры литии. Спаси, Боже… и проч. Услышы ны, Боже… Мир всем. И духови твоему. Главы наша… Владыко многомилостиве... Стихиры на стиховне. Слава, и ныне. То же То же То же То же То же То же То же и вход в храм То же Богородичен Стихиры Триоди Богородичен Ныне отпущаеши… Трисвятое. И по Отче наш… Яко Твое есть Царство… Тропарь Слава, и ныне. Богородичен Благословение хлебов. Помилуй нас, Боже... Господи, помилуй, 40. Яко милостив... Слава, и ныне. Премудрость… Благослови. Сый благословен… Утверди, Боже…Пресвятая Богородице... Премудрость… Благослови. Сый благословен… Утверди, Боже…Пресвятая Богородице... Честнейшую... Слава Тебе, Христе Боже… Слава, и ныне. Господи, помилуй, 3.

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

Разделы портала «Азбука веры» Сборник Собора новомучеников и исповедников Российских, для мужского хора pdf Тропарь новомученикам и исповедникам Российским, глас 4, обработка А.Амерханова. для мужского хора pdf Тропарь Новомученикам и исповедникам Российским, глас 4. Изложение С.Трубачева, для мужского хора pdf Вечерня Ст-ры Новомученикам и исповедникам Российским, на Господи Воззвах, на подобны напева Оптиной Пустыни и Стихиры Новомученикам, напева Седмиезерной пустыни, в изложении Смирнова, для мужск. хора pdf Текст стихир Стихиры Новомученикам и исповедникам Российскима Литии, глас 6. Самоподобен “Отчаянныя есмы жития ради”, напева Троице-Сергиевой Лавры, в pdf   На литии, на стиховне текст Стихира “О, преславнаго чудесе! Небесе и земли Царице”. На стиховне, Богродичен. глас 8 Подобен О, преславного чудесе напева Оптиной Пустыни, для мужского хора pdf Стихиры Новомученикам и исповедникам Российским, на Стиховне pdf   Утреня Величание, Прокимен утрени, глас 4, разных напевов. Музыка Касторского, в редакции Смирнова, для мужского хора pdf Стихиры новомучеников, на Хвалитех, глас 8. “О, преславнаго чудесе! В последняя времена”. На подобен, напева Оптиной Пустыни, в изложении Смирнова,для мужского хора pdf Тропарь, величание, Ирмосы текст pdf Литургия Прокимны Литургии, глас 7 Бог нам прибежище и сила…, и Тебе ради Господи…, для мужского хора pdf Концерт “Мужайся, Христова Церковь” на седален по полиелее, глас 6, музыка Трубачёва, для мужского хора pdf Другие ноты О церковном пении Популярное Свежее Сейчас в разделе 60  чел. Всего просмотров 771 тыс. Всего записей 8719 ©2024 Азбука певческая к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки × Уведомить об ошибке Фрагмент текста: На что заменить: Комментарий: Отправить Сообщить об ошибке

http://azbyka.ru/kliros/noty-pesnopenij-...

Это же странно, что Церковь не молится о своих миссионерах. Часть 12 — Отсутствие молитвы важнее отсутствия финансирования? — Конечно. Отец Сергий Булгаков совершенно справедливо сказал, что в религии живо только то, что есть в культе [ 1 ]. Те истины нашей веры, которые постоянно поются и проговариваются в храме, — поддерживаются и остро переживаются людьми; а то, что отсутствует в богослужении, остается уделом досужего любопытства каких-нибудь книжников. Никакой другой завет Христа не игнорируется нашей Церковью столь откровенно и постоянно, как этот: Видя толпы народа, Он сжалился над ними, что они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря. Тогда говорит ученикам Своим: жатвы много, а делателей мало; итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою (Мф. 9 , 36–38). Христос просит нас, чтобы мы молились Ему о ниспослании миссионеров, а мы уже сколько веков эту просьбу Христа не исполняем. Это евангельское слово не расслышано нашей церковной историей. Мы привыкли, что человек молит о чем-то Бога. А тут Бог умоляет человека! Прямая мольба, прямая заповедь Христа, которую наше богослужение презирает! Где у нас молитва Господину жатвы, чтобы Он миссионеров послал, делателей? О шоп-туристах мы молимся каждый день — о " плавающих и путешествующих " . Но привычки молиться о миссионерах у нас нет. В нашем годичном богослужебном круге нет ни одной молитвы о миссионерах. Вслушаемся в службу праздника апостолов Петра и Павла. Прихожане воспитываются не призывами Синода, а строем богослужения и теми мыслями, которыми пропитаны богослужебные книги. Реальное отношение Церкви второго тысячелетия к миссионерству ярче всего видно из службы апостолам Петру и Павлу: ибо это тот день, когда Церковь уж, казалось бы, должна ощущать себя именно Апостольской и должна была бы молиться о том, чтобы ее члены подражали апостольскому служению. Но о чем же просят молитвы этого дня? — " Разреши от уз греховных вся возхваляющия Тя " (2-я стихира на стиховне); " молися разрешение бед низпослати скорбящим нам " (3-я стихира на стиховне); " мир мирови даровати " (стихира на литии), " спастися душам нашим " (2-я стихира на литии), " утвердите стадо " ( " Слава " на литии), " молите грехов оставление даровати " (седален по 1-й кафизме)...

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1037...

Праведники вовеки живут, и в Господе – награда их, и попечение о них – у Вышнего. Потому они получат царство славы и венец красоты от руки Господа, ибо десницею Своею Он покроет их и мышцею Своею защитит их. Возьмет Он всеоружие – ревность Свою, и все творение сделает орудием к отмщению врагам; облечется в броню – в правду, и возложит на Себя шлем – нелицеприятный суд; возьмет щит непобедимый – святость; а строгий гнев изострит, как меч, и весь мip ополчится с Ним против безумцев. Понесутся меткие стрелы молний и из облаков, как из туго натянутого лука, полетят в цель. И, как из каменометного орудия, полный ярости посыплется град; вознегодует на них вода морская, и реки свирепо потопят их; восстанет против них дух силы и, как вихрь, развеет их. Так опустошит всю землю беззаконие, и злодеяние ниспровергнет престолы властителей. Итак, услышьте, цари, и уразумейте; научитесь, судьи концов земли! Внемлите, обладатели множества и гордящиеся пред толпами народов: ибо от Господа дана вам власть, и сила – от Вышнего.    Прем 5:15–24; 6:1–3 На литии стихира храма. Таже самогласны святых всех. Глас 1: На литии стихира храма, и всем святым самогласны, глас 1 Веры согласием мирское торжество,/от века Богу благоугодивших,/патриархов честное и пророков сословие,/апостолов удобрение, мучеников собрание, постников похвалу,/всех святых память духовне празднуим:/молят бо ся непрестанно,/дароватися миру мирови,/и душам нашим велией милости. Веры согласием всемирное торжество/от века Богу благоугодивших:/патриархов почесть, пророков собрание,/Апостолов украшение, мучеников сонм,/подвижников похвалу, всех святых память/духовно отпразднуем,/ибо они ходатайствуют непрестанно,/да будет миру дарован мир/и душам нашим великая милость. Приидите вси вернии,/святых всех всеславную память,/во псалмех, пениих и песнех духовных восхвалим:/Крестителя Спасителева,/апостолы, пророки и мученики,/священноначальники, учители же и преподобныя,/постники и праведныя, и святых жен боголюбное состояние,/честно ублажающе, согласно возопиим:/Преблагий Христе Боже наш,/тех молитвами подаждь мир Церквам Твоим,/победы на враги христолюбивым людем,/и душам нашим велию милость.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/nedelya-v...

В-третьих, есть мысль о том, что вся природа сопереживает, скорбит о падении человека : «Солнце лучи скры, луна со звездами в кровь преложися, горы ужасошася, холми вострепеташа, егда рай заключися» (стихира «Славы» на литии). В-четвертых, в некоторых песнопениях используется интересный художественный прием – персонификация рая , человек обращается к раю с просьбой молиться за него ко Господу (3-я стихира на «Господи, воззвах…», стихира «Славы» на стиховне, заключительная часть икоса). Особенный интерес в этом контексте представляет фрагмент из 3-й стихиры на «Господи, воззвах…»: «Раю всечестн!ый… шумом листвий твоих Содетеля всех моли». Действительно, какой замечательный образ: шум райской листвы воспринимается как образ молитвы за человека! 2) Вступление в Великий пост – вторая тема богослужения, которая кратко обозначена в последней стихире на «Господи, воззвах…», но в полной мере звучит в конце всенощного бдения в стихирах на «Хвалите…» (2–4-я стихиры Триоди), а также в апостольском и евангельском чтении на литургии. В 3-й хвалитной стихире отражена связь между воспоминанием изгнания Адама и началом поста: «Адам из рая отгонится, пищи причастився, яко преслушник: Моисей Боговидец бысть, постом очи душевныя очистив. Темже рая жителие быти возжелевше, изменимся от неполезныя пищи, и Бога зрети желающе, Моисейскую четверицу десятиц постимся, молитвою и молением чисто терпяще: утолим душевныя страсти, отженем плотския сласти, легцы к горнему шествию прейдем…». В заключительной стихире указана конечная цель поста – «Господи, тем сподоби и нас поклонитися Твоим страстем, и святому Воскресению». В апостольском чтении (Рим. 13 :11б – 14 :4) особенное внимание привлекают слова о необходимости смиренно нести подвиг поста, не осуждая тех, кто не может поститься или же допускает различные послабления: «Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его». В евангельском чтении с темой наступления поста тесно связаны следующие слова: «Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» ( Мф. 6:16–18 ). Этими словами Господь Иисус Христос изображает идеал поста: во-первых, истинный пост должен быть сокровенным подвигом, известным только Богу, во-вторых, пост следует воспринимать с радостью (вспомним подлинно христианское восприятие поста как весны духовной).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Во днех онех рече Моисей к сыном Израилевым: се Господа Бога твоего небо и небо небесе, земля и вся, елика суть на ней. Обаче отцы ваша произволи Господь любити их и избра семя их по них, вас, паче всех язык, в день сей. И обрежите жестокосердие ваше, и выя ваша не ожесточите ктому. Ибо Господь Бог ваш, Сей Бог богов и Господь господей, Бог великий, и крепкий, и страшный, Иже не дивится лицу, ниже вземлет дар. Творяй суд пришельцу, и сиру, и вдовице и любит пришельца, дати ему хлеб и ризу. И возлюбите пришельца, пришельцы бо бесте в земли Египетстей. Господа Бога твоего да убоишися, и Тому единому послужиши, и к Нему прилепишися, и Именем Его кленешися. Той хвала твоя, и Той Бог твой, иже сотворил ти есть великая и славная сия, яже видесте очи твои. В те дни сказал Моисей сынам Израилевым: “Вот у Господа, Бога твоего, небо и небеса небес, земля и всё, что на ней. Однако отцов твоих предпочел Господь, возлюбив их, и избрал вас, семя их, после них из всех народов, по сей день. И вы обрежьте жестокое сердце ваше и шеи вашей не ожесточайте более; ибо Господь, Бог ваш – он Бог богов и Господь господствующих, Бог великий, и сильный и страшный, Который не почитает лица и не возьмет дара, совершая суд пришельцу, и сироте, и вдове; и любит пришельца, давая ему хлеб и одежду. И вы любите пришельца, ибо были пришельцами в земле Египетской. Господа, Бога твоего, бойся и Ему одному служи, и к Нему прилепись, и именем Его клянись: Он – хвала твоя, и Он – Бог твой, Который сделал с тобою те великие и славные дела, какие видели глаза твои.    Втор 10:14–18, 20–21 На литии стихира праздника, глас 1: На литии стихиры храма Возшед на небеса, отонудуже и сошел еси,/не остави нас сирых Господи:/да приидет Твой Дух, нося мир мирови,/покажи сыном человеческим дела силы Твоея,/Господи Человеколюбче. Взойдя на небеса,/с которых и сошел,/не оставь нас сиротами, Господи./Да придет Твой Дух, принося мipy мир./Покажи сынам человеческим дела силы Твоей,/Господи, Человеколюбец! Слава, отцем, глас 3:  Апостольских преданий/известнии хранителие бысте святии отцы:/Святыя бо Троицы единосущное православно научивше,/Ариево хуление соборне низложисте,/с ним же и Македониа духоборца обличивше,/осудисте Несториа, Евтихиа и Диоскора,/Савеллиа же и Севира безглавнаго:/ихже прелести испросите избавитися нам,/нескверну нашему житию в вере сохранитися, молимся.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/nedelya-7...

4) Практика Церкви.   Под практикой Церкви можно понимать всё ее устройство: богослужение, обряды, песнопения, молитвы, установления и т. д. В них изложены все истины христианской веры, раскрыты многие места Священного Писания и показано множество сторон в событиях, упоминаемых в Писании. Например, в книге Бытия рассказывается, что Иаков благословил сынов Иосифа: «простер правую руку свою и положил на голову Ефрему, хотя сей был меньший, а левую на голову Манассии» ( Быт. 48:14 ), и он сделал это с особенным намерением ( Быт. 48:17–19 ). Таинственное значение этого действия объясняет Церковь , когда воспевает: «рук пременение патриарха Иакова на благословение чад державное креста Твоего предъявляше знамение» (Стихира на литии на праздник Воздвижения Креста Господня). Св. ев. Матфей говорит, что Иосиф, приняв свою жену, «и не знал Ее. [Как] наконец Она родила Сына Своего первенца» ( Мф. 1:25 ). Частица «наконец» (ως [еос]) в Священном Писании может означать не только предел времени, после которого оканчивается предшествовавшее ему действие (см. Лк. 24:49 ), но и показывать непрерывность действия до определенного предела, не исключая возможность продолжения того же действия и после этого предела (см. Втор. 24:6 , Мф. 22:44 , 1Тим. 4:13 ). Выбор из двух значений в этом месте можно сделать на основании учения Церкви, которая в своих песнопениях называет Матерь Бога-Слова «девство и рождество сочетавшею» (Акафист Пресвятой Богородице. Икос VIII), «в рождестве сохранившею девство» (Тропарь праздника Успения Пресвятой Богородицы), «столпом девства» (Акафист Пресвятой Богородице. Икос X), «неискусобрачною» (Стихира на стиховне праздника Благовещения), которая пребыла Девою не только до рождества, но и в рождестве и по рождестве. Прп.  Иоанн Дамаскин пишет: «О блаженнейшая и непорочнейшая чета, Иоаким и Анна! От плода чрева вашего мы познаём вас, как негде сказал Господь: от плодов их познаете их. Вы проводили жизнь богоугодную и достойную Рожденной вами. Пожив целомудренно и праведно, вы произвели на свет украшение девства: прежде рождества Деву, в рождестве Деву, и по рождестве Деву – единую и по уму, и по душе, и по телу приснодевственную» (Слово на Рождество Пресвятой Богородицы) 147 . Такое толкование не вступает в противоречие со словом «первенец», потому что первородного сына всегда можно так назвать, несмотря на то, были ли после него другие сыны, или нет ( Исх. 13:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010