Малая вечерня Так как на воскресной малой вечерне в период предпразднства или попразднства не поются песнопения праздника (см. Марковы главы 8, 15 сентября, 2 февраля и др.), то можно заключить, что воскресная малая вечерня в случае бденного святого в данный период должна иметь те же особенности, что и малая вечерня в случае бденного святого в неделю в «обычный» период (когда нет предпразднства или попразднства) 428 . На «Господи, воззвах…»: стихиры воскресные гласа на 4, «Слава»: стихира святого; «И ныне»: Богородичен Октоиха («малый догматик») настоящего гласа. На стиховне: воскресная стихира гласа и 3 стихиры святого, которые берутся из великой вечерни, с их припевами (а так как у нас для трех стихир всего 2 припева, то первый припев поется 2 раза). «Слава»: стихира святого (из малой вечерни); «И ныне»: Богородичен по гласу стихиры «Славы»: – если в Минее есть Богородичен, то поется этот Богородичен; – если в Минее указаны только начальные слова Богородична, то следует искать полный текст этого Богородична во 2-м приложении Минеи; – если в Минее нет Богородична, то поется Богородичен из Октоиха из воскресной малой вечерни соответствующего гласа. По «Ныне отпущаеши…»: тропарь воскресный гласа. «Слава»: тропарь святого; «И ныне»: Богородичен воскресный (3-е приложение) по гласу тропаря святого. Великая вечерня Стихиры на «Господи, воззвах ...» на 10: стихиры воскресные на 3, праздника – 3, святого – 4; «Слава»: стихира святого; «И ныне»: воскресный догматик настоящего гласа. Паремии святого – 3. Стихиры на литии: стихиры праздника (со стиховни вечерни данного дня) и стихиры святого; «Слава»: стихира святого; «И ныне»: стихира праздника. Стихиры на стиховне: стихиры воскресные Октоиха 4 с их припевами. «Слава»: стихира святого; «И ныне»: стихира праздника. По «Ныне отпущаеши...»: тропарь праздника (дважды) и тропарь святого (единожды) (см. Маркову главу 16 августа). Утреня По «Бог Господь...»: тропарь воскресный (дважды); «Слава»: тропарь святого, «И ныне»: тропарь праздника.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

В день Благовещения после литургии, вечером, или отправляется вечерня и малое повечерие (если в этот день вечерня не совершалась до литургии), или одно повечерие (если в этот день вечерня была до литургии). Если 26 марта полагаются великие поклоны: то эти поклоны бывают и на вечерне и на повечерии 25 мар.; затем на утрени поется «Аллилуиа» с троичными гласа. – В частности: 1) когда Благовещение случится во вторник, среду, четверток и пяток Четыредесятницы, а также во вторник, среду и четверток Страстной седмицы, то накануне праздника вечерня следует непосредственно за чтением часов (3-го, 6-го и 9-го) и изобразительных. На вечерне к стихирам Триоди – на «Господи воззвах» присоединяются стихиры праздника, кроме того на этой вечерне бывает вход, читаются паремии дня (Триоди) и праздника (три). В среду и пяток после паремии следует «Да исправится», и поклоны 3 великие, и прочее Преждеосвященных, а в прочие дни после паремии – «Сподоби Господи», стихиры «на стиховне» – Триоди, «Слава, и ныне» – праздника, по «Ныне отпущаеши» – тропарь праздника. В дальнейшем последовании вечерня совершается как вседневная, заканчиваясь сугубой ектеньей и молитвой св. Ефрема Сирина с 3-мя великими поклонами. Всенощное бдение начинается великим повечерием, за которым следует утреня. В начале великого повечерия полагается каждение и пение «С нами Бог», по 1-м «Трисвятом» – поется тропарь праздника, по 2-м «Трисвятом» – кондак праздника, после чтения: «Слава в вышних Богу», – следует лития, с пением стихир литии праздника; далее идет праздничный порядок службы, кончая каноном, кроме той особенности, что на утрени читаются 3 кафизмы, причем по 1-й кафизме ектеньи не бывает и седальны читаются из Триоди; а также к канону праздника присоединяется и трипеснец Триоди (тропари трипеснца читаются с припевом: «Слава Тебе, Боже наш») и на 9-й песне канона «Величит душа моя» не поется (как это бывает во все двунадесятые праздники), припевы же праздника поются: святилен, хвалитные стихиры положены праздничные. Конец утрени удерживает характер вседневной: «Славословие» читается, после просительной ектеньи положены стихиры на стиховни из Триоди (но на «И ныне» стихира праздника); заканчивается утреня сугубой ектеньей и молитвой св. Ефрема Сирина с 3-мя великими поклонами. На первом часе полагается кафизма, а в конце его – молитва св. Ефрема Сирина . В день праздника на часах 3-м, 6-м и 9-м полагается чтение рядовых кафизм, на 6-м часе читается обычная паремия (Триоди), после 9-го часа следует чтение изобразительных, заканчивающихся молитвой св. Ефрема Сирина , затем – молитва «Всесвятая Троице» и отпуст часов, как пред литургией Преждеосвященных Даров. Литургия (св. И. Златоуста) начинается вечерней; на вечерне кафизма не читается, к стихирам Триоди присоединяются стихиры праздника, по вход (с Евангелием) читаются две паремии дня и две праздника, затем следуют: малая ектенья, возглас «Трисвятого», а далее отправляется обычно литургия св. И. Златоуста;

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

На стиховне: воскресная стихира гласа и 3 стихиры святого храма, которые берутся из великой вечерни, с их припевами (а так как для трех стихир всего 2 припева, то первый припев поется 2 раза). «Слава»: стихира храма; «И ныне»: Богородичен по гласу стихиры «Славы»: – если в Минее есть Богородичен, то поется этот Богородичен; – если в Минее указаны только начальные слова Богородична, то следует искать этот Богородичен во 2-м приложении Минеи; – если в Минее нет Богородична, то поется Богородичен из Октоиха из воскресной малой вечерни соответствующего гласа. По «Ныне отпущаеши…»: тропарь воскресный гласа. «Слава»: тропарь храма; «И ныне»: Богородичен воскресный (3-е приложение) по гласу тропаря храма. Великая вечерня «Блажен муж…» (поется вся кафисма, которая делится на три антифона). Стихиры на «Господи, воззвах ...» на 10: стихиры воскресные на 4 и храма на 6; «Слава»: стихира храма; «И ныне»: воскресный догматик настоящего гласа. Паремии храма – 3. Стихиры на литии: стихиры храма; «Слава»: стихира храма; «И ныне»: стиховный Богородичен 1-го приложения по гласу стихиры «Славы». Стихиры на стиховне: стихиры воскресные Октоиха 4 с их припевами. «Слава»: стихира храма; «И ныне»: стиховный Богородичен 1-го приложения по гласу стихиры «Славы». По «Ныне отпущаеши...»: тропарь «Богородице Дево…» (дважды) и тропарь храма (единожды). Утреня По «Бог Господь...»: тропарь воскресный (дважды); «Слава»: тропарь храма, «И ныне»: Богородичен воскресный по гласу тропаря храма. Седальны по кафисмам: седальны воскресные Октоиха. По 1-й кафисме на «Слава, и ныне» читается воскресный Богородичен настоящего гласа. Однако если этот Богородичен был пропет на «И ныне» по «Бог Господь…» (при совпадении гласов воскресного тропаря и тропаря храма), то необходимо в данном месте прочитать рядовой Богородичен Октоиха (см. Типикон, 52-ю главу «В неделю на утрени на Бог Господь»). Величание и избранный псалом святого храма. Седальны по полиелеи: ипакои гласа (Октоих), седален храма по 1-й кафисме, седален храма по 2-й кафисме, «Слава»: седален храма по полиелеи, «И ныне»: Богородичен седальна храма по полиелеи.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

По этой причине и молитву за литией – «Владыко многомилостиве» – полагается, по Уставу, читать, обратясь лицом к западу, т.е., по направлению к месту стояния кающихся. Ныне в этом отношении повсеместно делается отступление от указаний церковного Устава, так как, в противном случае, священнику, читающему означенную молитву при обращении лицом к западу, пришлось бы теперь стоять (как раз вопреки смыслу уставного требования) спиной к молящимся, которые, при совершении литии, почти все обыкновенно находятся впереди священнослужителей; и народ, слушает эту молитву, преклонив главы (в пояс), не приникая на землю (Ц.В. 1888, 17). 39) В Служебнике сказано: «начинаем стихиры стиховны, и поюще входим в храм», т.е., из притвора на средину храма, к столу, где уготовано «ради благословения пять хлебов». Стиховные стихиры, находящиеся в Октоихе, в последованиях воскресных великих вечерен, называются стихирами «по алфавиту» (Уст., 2 гл., Окт.), потому что число их (24 на все гласи Октоиха, а на каждый глас – по 3) соответствует числу букв греческой азбуки; к тому же самые начальные буквы этих стихир на греческом языке суть буквы греческой азбуки, а равно и порядок этих букв тот же, как в этой азбуке. – Стихи пред стиховными стихирами на дни будничные находятся в Часослове, на воскресные дни – в Уставе (2 гл.), на праздники – в Минеях и Триодях, на ряду; при пении этих стихов первая половина каждого из них поётся или читается чтецом, певцы же поют вторую половину стиха и затем стихиру; первая стихира поётся без припева. 40) По стихирах на стиховне на «Трисвятом» в службах дней седмичных и постных полагаются поклоны. Здесь слово «поклон» в разных местах Устава употреблено попеременно со словом «метание» и, следовательно, должно быть понимаемо в смысле малого поклона. Так как великая вечерня совершается накануне только определённых праздничных дней года и главным образом воскресных и, если в неделю на вечерне (седмичной уже) положены поклоны только от «Сподоби Господи» (см. выше, 7 Прим.), то, значит, и на великой вечерне до «Сподоби Господи» не следует полагать уставные поклоны; а после «Сподоби Господи» остаётся только одно место уставным поклонам на «Трисвятом» после стихир; на стиховне (Христ.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Сретение Господне. Мозаика базилики Санта-Мария-Маджоре. Рим. 430–440 гг. Как и в евангельском повествовании, тема очищения Матери почти забыта: центр праздника – Сретение Мессии, встреча Ветхого и Нового Заветов. Сцена встречи происходит в храме, перед престолом, который на нашей иконе находится под киворием. На престоле иногда изображают крест, книгу или свиток. По сторонам престола находятся Богоматерь (слева от зрителя) и св. Симеон (справа). Богоматерь протягивает покрытые мафорием руки в жесте приношения жертвы. Она только что передала Своего Сына св. Симеону. Святой старец склонился вперед и держит Младенца также покровенными руками (в знак благоговения). Святой Иосиф сопровождает Пресвятую Богородицу, в складках плаща неся жертвоприношение бедных родителей: две горлицы или два птенца голубина ( Лев.12:8 ). Эти птицы рассматриваются как символ Церкви израильской и Церкви языческой, а также как символ двух Заветов, общим и единым главой которых является Христос (см.: Вечерня, стихира Андрея Критского , глас 8-й). Святая Анна, дочь Фануилева, вдова восьмидесяти четырех лет (см.: Лк.2:37 ), стоит за спиной св. Симеона на втором плане соответственно тому, как стоит св. Иосиф. Ее голова, повернутая в профиль, поднята кверху, а лик выражает пророческое вдохновение. Личность св. Симеона Богоприимца (Θεοδοχος) играет особую роль: его пророческие слова, составляющие одну из трех «новозаветных песней», поются на каждой вечерне богослужебного года. В святом старце, принявшем на руки Христа, хотели видеть храмового священника (см.: Вечерня, стихира 3-я на литии, глас 2-й). Некоторые считали, что он был одним из ученых книжников, сыном Гиллеля и отцом Гамалиила, учителя апостола Павла 298 . Другие утверждали, что он был одним из семидесяти толковников, переводчиков Библии , и Бог сохранял ему жизнь в течение трехсот пятидесяти лет, до пришествия Мессии 299 . Богослужебные тексты прославляют св. Симеона как величайшего из пророков: ему более, чем Моисею, приличествует именование Боговидец (Θεοπτης), потому что Моисею Господь явился окруженный мраком, Симеон же носил на руках Воплощенное Превечное Слово. Именно он «языком откры Свет, Крест и Воскресение» 300 . «Ныне отпущаеши» получает новый смысл: пророк просит Господа сподобить его проповедать воплощение подземному миру 301 . На нашей иконе ничто не указывает на священство Симеона: на нем длинная одежда, ниспадающая на босые ноги; голова его непокрыта, волосы длинны, как подобало назореям. Богомладенец «на старческих, яко на престоле седит руках» (Вечерня, стихира Андрея Критского , глас 8-й). В припеве 9-й песни канона Господь говорит: «Не старец Мене держит, но Аз держу его: той бо от Мене отпущения просит» 302 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Lossk...

Пребывание в церковной обстановке, слушание Священного Писания , богослужебного пения, чтения молитв и слышание ангельской беседы чрезвычайно радовало Пречистую. Душа Ее непрерывно обогащалась мудростью, сердце услаждалось благодатию. Пресвятая Мария в полном смысле этого слова была благодатным домом и хранительницей тайн несказанного духовного устроения 905 . Вскормленная небесным хлебом и воспитанная Св. Духом, Она промыслительно уготовилась к рождению миру Хлеба жизни – воплощенного Отчего Слова. Введение во храм Девы Марии было началом Ее предобручения Духом Богу и Отцу в храм Отчему Слову 906 . Богослужение на праздник «Введения», содержание вышеизложенных тропарей и песнопений, не только вводит в живое созерцание Пречистой Девы во храме, но и учит Ее прославлять и Ей горячо молиться 907 . Чрез Нее мы примирились с Богом и Ее молитвами спасаемся 908 . Она, исполненная благодати Духа, всегда просвещает молящихся Ей присносущным светом, сообщает им силу свято жить, успокаивает их, защищает и покрывает от всякого зла 909 . 842 Рожд. Богород. Вел. вечер., 2 стиховн. стихира; утра, 1 Канон, 1 тр. 6 п.. Икос по 6 п.; 2 Канон, 3 тр. 1 п., 4 тр. 5 п. 843 Рожд. Богород. Велик, вечер., 2 стихира на Литии; Утра, 1 Канон, 2 тр. 6 п., 1 тр. 9 п.; 2 Канон, 1 тр. 8 п. 854 Рожд. Богород. Мал. вечер., 1 и 2 стихиры на Господи воззвах, 1 стиховная стихира; Велик, вечер., 4 стихира на Господи воззвах. 855 Рожд. Богород. Вел. вечерня, 1 стихира на Господи воззвах, 4 и 5 стихиры на Литии; утра, 1 Канон, 1 тр. 8 п. 858 Рожд. Богород. Велик, вечерня, 6 стихира на Господи воззвах; 3 стихира на Литии, 4 стиховная стихира. 877 Введен. Велик, вечерня, 2 и 5 стихиры на Господи воззвах, 1 стихира на Литии, 3 стиховн. стихира; утра, 1 хвалитная стихира. 887 Введен. Малая вечерня, 1 стихира на Господи воззвах; утра, 1 Канон, б тр. 8 п.; 8 припев на 9 песни. 896 Тропарь Введению, Велик, вечерня, 4 стихира на Литии, Мал. вечерня, 3 стихира на Господи воззвах. 898 Введен. Мал. вечерня, 2 стихира на Господи воззвах; утра, 2 Канон, 4 тр. 3 п., 5 тр. 3 п., 5 тр. 6 п.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Milov...

Введен, утра, 1 Канон, 2 тр. 6 п.; 2 Канон, 4 тр. 5 п. 896 Введен, утра, Кондак по 6 п., 1 Канон, 4 тр. 5 п., 1 и 2 тр. 7 п. 897 Тропарь Введению, Велик, вечерня, 4 стихира на Литии, Мал. вечерня, 3 стихира на Господи воззвах. 898 Введен, утра, 1 Канон, 4 тр. 6 п. 899 Введен. Мал. вечерня, 2 стихира на Господи воззвах; утра, 2 Канон, 4 тр. 3 п., 5 тр. 3 п., 5 тр. 6 п. 900 Введен. Мал. вечерня, 4 стихира на Господи воззвах. 901 Введен. Мал. вечерня, 3 стиховная стихира, Велик, вечерня, 7 стихира на Господи воззвах. 902 Введен, утра, 1 Канон, 3 тр. 5 п. 903 Введение Мал. вечерня, 4 стиховн. стихира; утра, 2 Канон, 8 тр. 3 п. 904 Введен. Велик, вечерня, 7 стихира на Господи воззвах. 905 Введен, утра, 1 Канон, 2 тр. 4 п. 906 Введен, утра, 1 Канон, 3 тр. 6 п.; 2 Канон, 4 тр. 4 п., 3 и 5 тр. 7 п. 907 Введен, утра, 3 хвалитная стихира. 908 Введен, утра, 2 Канон, 6 тр. 3 п., 7 тр. 4 п. 909 Введен. Вел. вечерня, 3 стихира на Господи воззвах. 910 Введен. Вел. вечерня, 3 стихира на Господи воззвах; утра, 1 Канон, 3 тр. 1 п., 1, 2 и 6 тр. 9 п. 911 Св. Епифаний Кипр., св. Дамаскин: " Книга 4 о вере " , гл. 15. 912 Св. муч. Ипполит; Никифор Каллист.: " Книга 2 " , гл. 3. 913 Св. Епифаний Кипр., святой Каллист: " Слово на Рожд. Пресв. Богородицы " ; Маргарит. 914 Трифолог, сентября 9-го и 9-го декабря. 915 Св. Евод, Епископ Антиохийский. 916 Напр. у св. Тарасия, Архиеп. Констант.: " Слово на Введение Пресвятыя Богородицы " . 917 Архиеп. Болг. Феофилакт: " Слово на Введение " . 918 Св. Тарасий, Архиеп. Констант.: " Слово на Введение " . 919 Св. Георгий, Архиеп. Никомид.: " Слово на Введение Пресв. Богородицы " , в передаче Симеона Метафраста. 920 Поел. 44, 11-12. 921 Блаж. Феофилакт: " Слово на Введение " . 922 Св. Тарасий, Архиеп. Конст.: " Слово на Введение Пресв. Богородицы " . 923 Св. Герман, Патр. Конст. 924 Блаж. Иероним. 925 Св. Герман, Патр. Конст. 926 Св. Герман, Патр. Конст. 927 Св. Кирилл Алекс., св. Григорий Нисский. 928 Блажен. Феофилакт, Архиепископ Болгарский. 929 Блажен. Иероним. 930

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=900...

Акафист Успению, 2 Кондак. 1102 Служба Успен., Вел. вечерня, 1 стихира на Литии. 1103 Похвалы, статья 2, стихи 112-113, Успен. Утреня, Светилен по 9 -л. Канона. 1104 Успен. Утреня, 1 Канон, 2 тр. 8 п. 1105 Похвалы, статья 3, стихи 146, 149, 150 и 151. 1106 Похвалы статья 3, стихи 137, 138 и 140. 1107 Служба Успению, Мал. вечерня, 2 стиховная стихира, Акафист Успен., 1 икос, 8 кондак; Похвалы, статья 1, стихи 36 и 37. 1108 Похвалы, статья 3, стихи 162, 167, 168, и 169. 1109 Похвалы, статья 1, стихи,36 и 37, Акафист Успению, 2 икос, 3 стихира на Литии; Утреня, 1 Канон, 3 тр. 4 п.; 2 тр. 8 п.; 1 тр. 9 п.; 2 Канон, 2 тр. 8 п. 1110 Похвалы, статья 2, стих 98; Утреня Успен., 2 Канон, 3 тр. 4 п.; Акафист Успению, 5 икос. 1111 Служба Успению, Утреня, 1 тр. 3 п.; Седален по 2 стихословии; Похвалы, статья 1, стихи 13 и 45. 1112 Успен. Утреня, стихира по 50 псалме. 1113 Похвалы, статья 2, стихи 109, 110 и 114. 1114 Похвалы или Иерусалимское последование на св. Преставление Б.М., Вел. Вечер., 8 стихира на Господи воззвах. 1115 Похвалы, статья 1, стихи 14, 15, 17, 18, 48, 53, 61, 62, 63 и 64, 2 статья, стих 90. 1116 Служба Успению, Велик, вечерня, 4 стихира на Литии; Акафист Успен., Икос 4. 1117 Акафист Успению, 4 кондак и 4 икос. 1118 Служба Успению, Утреня, 1 Канон, 2 тр. 3 п. 1119 Служба Успен., Вел. вечерня, 4 стиховная стихира на " и ныне " . 1120 Евр. 9. 11. 1121 Успен. Утреня, 1 Канон, 1 и 2 тр. 4 п.; Исаии 2. 2; Михея 4. 1. 1122 Служба Успению, Мал. вечерня, 1 стихира на Господи воззвах; Вел. вечерня, 3 стихира на Господи воззвах, 4 стиховная стихира на " и ныне " . 1123 Служба Успению, Вел. вечерня, 4 стиховная стихира на " и ныне " . 1124 Служба Успению, Вел. вечерня, 4 стихира на Господи воззвах. 1125 Похвалы, статья 2, стихи 99, 100 и 101. 1126 Акафист Успению, 2 и 8 икосы; Похвалы, 1 статья, стихи 10 и 39. 1127 Акафист Успению, Кондак 12. 1128 Акафист Успению, Икос 12. 1129 Похвалы, статья 1, стихи 68, 69 и 71, статья 2, стих 74. 1130 Псал. 131. 8. 1131 Акафист Успению, 3 кондак и 3 икос; Похвалы, статья 2, стих 104. 1132

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=900...

О. I., 4 гл. Вторник вечера, 6 стихира на Господи воззвах и 4 стиховная стихира. 1065 О. I., 2 гл. Четверг вечера, 4 стихира на Господи воззвах; О. II., 8 гл. Вторник вечера, 4 стихира на Господи воззвах; Среда утра, Кан. Кресту, Богород. 7 п.; 7 гл. Пяток утра, Богород. Седальна по 2 стихословии. 1066 Триодь Постная, Пяток Страсти. Седм., Повечер.. Канон Симеона Логоф., 2 тр. 1 п. 1067 Там же, 4 тр. 3 п. 1068 Там же, 4 тр. 1 п. 1069 Там же, 2 тр. 3 п. 1070 Там же, 3 тр. 3 п. 1071 О. I., Среда утра, 4 стиховная стихира на " и ныне " . 1072 Триодь Постная, Пяток Страсти. Седм., Повечерие, Канон Симеона Логоф., 2 тр. 4 п. 1073 Там же, 3 тр. 4 п. 1074 Там же, 1 тр. 5 п. 1075 О. I., 2 гл. Четверг вечера, 6 стихира на Господи воззвах. 1076 Триодь Постная, Страстн. Седм. Пяток, Повечерие, Канон, 3 тр. 5 п. 1077 Там же, 4 тр. 5 п. 1078 Там же, 1 тр. 6 п. 1079 Там же, 2 тр. 6 п. 1080 Там же, 3 тр. 6 п. 1081 Там же, 4 тр. 6 п. 1082 Там же, 2 тр. 7 п. 1083 Там же, 1 тр. 8 п. 1084 Там же, 3 тр. 7 п. 1085 Там же, 3 тр. 7 п. 1086 О. II., 5 гл. Вторник вечера, 5 и 7 стихиры на Господи воззвах; 8 гл. Вторник вечера, 7 стихира на Господи воззвах, на " и ныне " . 1087 Триодь Постная, Пяток Страстн. Седм., Повечерие, Канон, 3 тр. 8 п. 1088 Там же, 4 тр. 8 п. 1089 Там же, 1 тр. 9 п. 1090 Там же, 2 тр. 9 п. 1091 Там же, 2 тр. 7 п. 1092 Ев. Мф. 28, 1-10. 1093 Триодь Цветная, Нед. Пасхи утра. Канон, 4 припев на 9 п. 1094 Триодь Цветная, Нед. Пасхи утра. Синаксарь по 6 п. Канона. 1095 Триодь Цветная, 3 Нед. по Пасхе утра, Канон Б.М., 2 тр. 4 п. 1096 Триодь Цветная, Среда 6 Нед. по Пасхе, Велик. вечерня, 7 стихира на Литии " и ныне " . 1097 Чин Похвалы, 1 статья, 8 и 9 стихи. Акафист Успению Б.М., 1 и 4 Икос. 1098 Похвалы, статья 2, стих 86. 1099 Служба Успен., Мал. вечерня, 1 стихира на Господи воззвах; утра, 2 Канон, 2 тр. 3 п. 1100 Служба Успен., Акафист, 5 конд.; Мал. веч., 4 стихира на Господи воззвах, на " и ныне " ; Велик, вечерня, 4 стихира на Господи воззвах на " и ныне " 1 стихира на Литии; Служба утра, 1 Канон, 1 тр. 5 п. 1101

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=900...

Л. 84. – ч. 28. (@сты великомчнци. парасковги нарицаемы патница. Гла в . з@). – Служба та же, какая помещена в печ. Минее. Ины стихиры на Г. воз., паремии, стихиры на литии и седальны по каф. опущены, а о стихирах на стиховне только упоминается. Тропарь отличен от помещённого в печ. Кан. тот же, что в печ. первый, но многие тропари совсем иные. Л. 89. (@Мца прпбна ца нашего варлаама. и иже въ стыхъ оца нашего павла. исповдника. Гла в и@). Службы тому и другому святому, соединённые, те же, что и в печ. издании и в 677, л. 169. Но против этого списка в ркп. 885 служба Павлу Исповеднику вошла почти вся. Именно здесь помещены ему 4 стихиры на Г. воз., слава на стиховне, кан. с кондаком и икосом по 3 песни и стихиры хвалитные. Перед канн. святым написан кан. Богородице, как и в 677. Между листами 97 и 98, за утратою двух листов, в службе не достаёт с конца славы на стиховне до кан. Л. 113. ч. 27. по бз бывшее прчтою, в великомь нов гра. и стго великомчнка перснина. Гла в @). Служба та же, что и в печ. Минее, с опущением малой вечерни. Из службы св. Иакову здесь помещены, на ряду со службою знамению Богородицы, стихиры на Г. воззв., слава на стиховне, седален по 2 каф., коего впрочем в печ. нет, кан. с кондаком и икосом по 3-й песни и светильном и слава на хвалитех. Сверх сего в службе л. 119 после тропаря замечено киноварью: (@стго же слжба поетьс на паврници@), и затем написан кан. ему, тот же, что в печ. Канн. Богородице – оба приписываются Пахомию Логофету. Перед листом 130, за утратою листов, пропуск с 4-й песни кан. преп. Иакову 1 троп. до 2 троп. 1-й песни 1-го кан. Богородице. Л. 135 об. (@Мца днь и въ стыи ца нашего стефана, исповдника, архиепкпа срожьскаго. Гла в Служба совершенно сходна с помещённою в 677, л. 278. Только 1-я стихира на хвалите, хотя начинается теми же словами, но затем вея поскоблена и изменена. Л. 150. – ч. 21. (@И ж въ сты ца нашего. петра, новаго чюдотворца, митрополита Гла в То же, что в печ. Минее; малая вечерня и стихиры на литии опущены, кан. только один, – в печ. второй.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010